Честный банкир Борис Абрамович

Абрамович, Борис

Российский предприниматель, в 1998-2008 годах занимал должность генерального директора авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), вошедшей в 2007 году в холдинг AirUnion. Владелец холдинга "ЭйрБридж", бывший совладелец Sky Express (до октября 2008 года).

Борис Михайлович Абрамович родился 29 января 1960 года в Красноярске [35], [38]. В 1983 году окончил Рижский институт гражданской авиации [35], [38].

С 1983 года работал сменным инженером, начальником смены, затем начальником цеха авиационно-технической базы Красноярского объединенного авиаотряда [38]. В 1986 году занял должность главного инженера на авиационном заводе №67 в Красноярске [35], [38]. С 1988 по 1990 год (по другим данным – с 1988 по 1989 год [35]) был начальником авиационно-технической базы аэропорта Черемшанка [38]. С 1990 по 1995 год (по другим данным – 1989 по 1990 год [35]) работал заместителем начальника управления по эксплуатации авиационной техники, затем главным инженером в Красноярском управлении гражданской авиации [38].

В 1995 году вместе с братом-близнецом Александром создал и возглавил ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" (Сибавиатранс) [35], [38]. В июне 1998 года был избран генеральным директором ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") [35], [38]. После того как в мае 2005 года структуры, аффилированные с руководством "Красноярских авиалиний", приобрели контрольный пакет акций ОАО "Авиакомпания "Омскавиа"", Борис Абрамович вошел в совет его директоров, который возглавил Александр Абрамович [35]. Летом 2004 года с учреждением управляющей компании ООО "ЭйрБридж" началось формирование крупнейшего авиационного альянса, в который вошли "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Сибавиатранс", "Омскавиа" и "Самара". Впоследствии альянс стал функционировать под брендом "ЭйрЮнион" (AiRUnion) [37], [36].

В 2005 году личное состояние Абрамовича оценивалось в 1,7 миллиарда рублей [35].

Согласно некоторым данным, опубликованным в 2006 году, "КрасЭйр" занимал пятое место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок [36], тогда как большинство источников присваивали компании четвертое место [37], [38]. 17 мая 2006 года против руководства "КрасЭйр" было возбуждено уголовное дело по статье Уголовного кодекса РФ, предусматривающей наказание за "мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере". В августе того же года дело было закрыто за отсутствием состава преступления [36], [34].

В 2006 году Абрамович стал основным акционером и владельцем блокирующего двадцатипятипроцентного пакета акций первой российской low-cost авиакомпании Sky Express [33], которая начала полеты в январе 2007 года [29]. В феврале 2007 года "ЭйрБридж" приобрел за 800 тысяч евро национального венгерского авиаперевозчика: компанию Malev [32], [25]. Сделку по покупке Malev финансировал "Внешэкономбанк" (ВЭБ), причем российская сторона взяла на себя все долги Malev (они оценивалась в сумму от 50 до 130 миллионов евро). Кроме того, Malev объявил о намерении закупить у России 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 [25], [12], [10], [30]. Сам же Борис Абрамович возглавил совет директоров Malev, в который вошли также и другие представители российской стороны [28]. Однако в состав AiRUnion венгерская авиакомпания включена не была [25].

В мае 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании AiRUnion. Доля государства в уставном капитале холдинга должна была составить не менее 45 процентов, а Борису Абрамовичу и "ЭйрБридж" в будущем должен был перейти контрольный пакет [31]. Сама компания впоследствии должна быть включена в государственный перечень стратегических предприятий. AiRUnion с 70 воздушными судами стало одним из самых крупных предприятий в России и боролось за второе место по количеству перевезенных пассажиров с S7 Airlines и "Трансаэро" (первое место принадлежало "Аэрофлоту") [21].

Однако летом 2008 года стало известно о финансовых проблемах AirUnion: долг компании перед кредиторами и сотрудниками составил 1 миллиард долларов, а на фоне рекордно высоких цен на нефть и монополизации рынка авиатоплива у AirUnion появилась задолженность перед авиазаправщиками, что привело к задержке десятков рейсов [20], [13]. 21 августа Росавиация ввела запрет на продажу билетов на зимние перевозки AirUnion [24]. В том же месяце госкорпорация "Ростехнологии", которой в качестве имущественного взноса РФ [27], передавались контрольные пакеты входящих в AirUnion авиакомпаний [26], сделала официальное заявление. На том основании, что пока она еще не является акционером авиакомпаний-должников, госкорпорация отказалась гарантировать исполнение их обязательств [23].

В сентябре 2008 года было объявлено, что альянс AirUnion, по выражению "Российской газеты", "реанимируют, включив в него новых акционеров". Сообщалось, что помимо AirUnion в новую структуру войдут принадлежащий правительству Москвы "Атлант-Союз", ГТК "Россия", а также региональные компании "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа". Формирование нового национального авиаперевозчика было поручено госкорпорации "Ростехнологии", в управление которой должен был перейти контрольный пакет его акций. 11 сентября стало известно, что долговые обязательства перед кредиторами альянса AiRUnion готова взять на себя авиакомпания "Атлант-Союз" [15]. Судя по тому, что о братьях Абрамовичах в официальном пресс-релизе не упоминалось, "обновленный AirUnion будет совсем другой компанией", - сделали вывод СМИ [19], [22].

Как отметили в газете "Коммерсантъ", в ней "места для господ Абрамовичей не видно" [20], однако глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов не исключил, что Борис Абрамович свою долю в компани "сохранит, если что-то останется после оценки долгов" [17]. В связи с этим события с AirUnion в прессе часто называли переделом собственности [18], [21].

В сентябре 2008 года глава Росавиации Евгений Бачурин заявил: "Sky Express - один из крупнейших должников на сегодняшний день с долгом более 1 миллиард рублей", - и пообещал в ближайшее время лишить авиакомпанию лицензии. В самой авиакомпании эти обвинения опровергли, но появились слухи, что пакет акций Sky Express может купить глава совета директоров и совладелец ОАО "Международный аэропорт Внуково" Виталий Ванцев [16], [14].

В октябре 2008 года "Ведомости" со ссылкой на самого Абрамовича сообщили, что ни он сам, ни его брат Александр, ни близкие к ним структуры уже не являются совладельцами Sky Express. На вопрос издания, связан ли их выход из акционеров с кризисом авиакомпаний AirUnion, Абрамович ответил отрицательно. Когда и кому была продана его доля, Абрамович не сообщил [11].

В том же месяце истекли полномочия Абрамовича как генерального директора ОАО "Авиакомпания 'Красноярские авиалинии'" (сообщалось, что решение об этом принял совет директоров компании). Согласно информации, предоставленной руководством авиакомпании, доля участия Абрамовича в уставном капитале ОАО на момент истечения его полномочий составила 0,0002 процента [9].

Обстановка с Malev также была напряженной: в венгерской авиакомпании объявили о масштабном сокращении персонала и маршрутной сети. Профсоюз пилотов заявил, что причиной кризиса стал непрофессионализм руководства компании [12]. Сам Абрамович заявил, что кризис с AirUnion не должен отразиться на деятельности Malev [10]. В декабре 2008 года "Коммерсантъ" сообщил о том, что пакет акций Malev вскоре перейдет в собственность финансировавшей приватизацию Malev госкорпорации Внешэкономбанк, после чего он может быть продан "Аэрофлоту", о чем ВЭБ, по сведениям СМИ, уже проводил переговоры [7].

В январе 2009 года в собственность ВЭБа перешли находившиеся у него в залоге акции AirBridge Zrt, 49 процентов из которых принадлежали Абрамовичу, а еще 46 процентов были зарегистрированы "на близкие к г-ну Абрамовичу венгерские фирмы". Газета "Время новостей", сообщившая об этом, подчеркивала, что переговоры с правительством Венгрии по поводу смены российского акционера Malev проходили при активном участии первого вице-премьера России Виктора Зубкова [5], [6]. Впоследствии, в марте 2010 года, ВЭБ вернул 95 процентов акций Malev Венгрии [4].

В конце мая 2011 года ВЭБ подал в суд на Абрамовича: как выяснилось, предприниматель не вернул банку кредит, выданный на покупку Malev. Сумма иска составляла 40,5 миллионов евро [3]. В ноябре того же года Мещанский суд Москвы в полном объеме удовлетворил иск ВЭБа, причем в этой связи называлась уже сумма 42 миллиона евро [2]. К тому времени СМИ сообщали, что Абрамович уехал из России [2], [8]. В марте 2012 года Мосгорсуд отменил решение Мещанского суда Москвы о взыскании с Абрамовича 42 миллионов евро в связи с ошибочной суммой иска. Сообщалось, что дело было отправлено на пересмотр [1].

Абрамович является академиком Международной академии информации, заведующим кафедрой экономики и организации авиатранспортного производства Сибирской аэрокосмической академии, имеет ряд почетных званий [35], [38].

Борис Абрамович женат, у него есть дочь [35], [38].

Использованные материалы

[1] Иск ВЭБа о взыскании с Бориса Абрамовича €42 млн пересмотрят. — BFM.ru, 16.03.2012

[2] ВЭБ отсудил €42 млн у бывшего главы Air Union Бориса Абрамовича. — Газета.Ru, 14.11.2011

[3] Евлалия Самедова, Елена Михайлова. ВЭБ через суд потребовал у Бориса Абрамовича деньги, потраченные на Malev. — Маркер, 01.06.2011

[4] Петр Мироненко, Алексей Екимовский. Malev выполнил обратный рейс. — Коммерсантъ, 01.03.2010. — № 34/П (4334)

[5] Михаил Кукушкин. Российский банкир стал венгерским авиатором. — Время новостей, 12.02.2009. — № 24

[6] ВЭБ примет участие в оздоровлении Malev. — РИА Новости., 05.02.2009

[7] Петр Мироненко, Петр Нетреба, Елена Киселева, Алексей Екимовский. "Аэрофлот" берет Malev под крыло. — Коммерсантъ, 22.12.2008. — № 233/П (4050)

[8] Ольга Зайцева, Алексей Хазбиев. Кризис из воздуха. — Эксперт, 03.11.2008. — № 43 (632)

[9] Людмила Заборцева. Борис Абрамович лишился полномочий гендиректора "КрасЭйр". — РИА Новости, 21.10.2008

[10] Авиакомпания Malev продолжает существовать. — НИА (24rus.ru), 14.10.2008

[11] Анастасия Дагаева. Чей Sky Express? — Ведомости, 10.10.2008. — №192 (2214)

[12] Сергей Колобков. Malev аукнулась Абрамовичам. — РБК Daily, 25.09.2008

[13] Многомиллионная задолженность по зарплате выявлена в AiRUnion. — РИА Новости, 12.09.2008

[14] Владельцы "Внуково" могут получить 30% акций Sky Express - газета. — РИА Новости, 12.09.2008

[15] "Атлант-Союз" готов взять на себя долг AiRUnion. — Коммерсантъ, 11.09.2008

[16] Еще одна авиакомпания Абрамовича терпит бедствие. — Вести.Ru, 11.09.2008

[17] "Ростехнологии" поручатся за “ЭйрЮнион”. — Московский Комсомолоец, 09.09.2008

[18] Небольшой Эффективный Передел. — ИА Росбалт, 08.09.2008

[19] Елена Кукол, Татьяна Шадрина. Атлант выдержит двоих. — Российская газета, 05.09.2008. — №4745

[20] Алексей Екимовский. Слетная погода. — Коммерсантъ, 05.09.2008

[21] Павел Арабов. Пассажиров завалят скидками. — Известия, 05.09.2008

[22] Владимир Моторин. Для AirUnion нашли спасителей. — RB.ru, 04.09.2008

[23] Николай Огай. "Ростехнологии" отказались спасать AiRUnion. — RB.ru, 25.08.2008

[24] Росавиация запретила продажу зимних перевозок AiRUnion. — РИА Новости, 21.08.2008

[25] Олег Пантелеев. Стоп, машина. — АвиаПорт.Ru, 21.08.2008

[26] Олег Митяев. "Ростехнологии" поднимаются в небо. — РИА Новости, 30.05.2008

[27] Указ президента РФ. Об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "ростехнологии" и об открытом акционерном общесте "ЭйрЮнион". — Пресс-служба президента РФ, 26.05.2008. — №853

[28] Сергей Стариков. Борис Абрамович закрепился в Malev. — РБК Daily, 16.03.2008

[29] Низкобюджетная авиакомпания Sky Express приступила к полетам. — ИТАР-ТАСС, 29.01.2008

[30] Максим Фетисов. Malev, AiRUnion, "Сухой" и ВЭБ заключили соглашение по SSJ-100. — АвиаПорт.Ru, 07.12.2007

[31] Авиалинии Бориса Абрамовича. — Ведомости, 03.05.2007

[32] Окно в Европу открыто. — АК КрасЭйр, 26.02.2007

[33] Анна Бажина. Борис Абрамович заблокировал Sky Express. — Business & FM, 11.12.2006

[34] Юлия Скворцова. Дан старт появлению авиакомпании AirUnion. — Финансовые известия, 17.08.2006

[35] Кто есть кто в Омске - Абрамович Борис Михайлович. — Коммерческие вести (www.kvnews.ru), 21.06.2006

[36] Сергей Рыжкин, Александр Коновалов. Генпрокуратура села на хвост "Красэйр". — Коммерсантъ, 07.06.2006. — №101

[37] Летный ресурс. — Коммерсантъ, 16.08.2005

[38] Оксана Сницарь. Борис Абрамович: «Новосибирск и Красноярск могут сотрудничать, а не конкурировать». — Континент Сибирь, 21.11.2003. — № 43 (369)

Честный банкир Борис Абрамович

Борис Абрамович Каменка был одним из богатейших людей дореволюционной России. Но смена власти заставила банкира покинуть страну и обосноваться во Франции.

Поделиться:

Успешный путь по карьерной лестнице

Удивительно, но факт: об одном из самых богатых и влиятельных банкиров Российской империи сохранилось не так много достоверных сведений. Например, известно, что он родился в 9 января 1855 года в Киеве. А происходил Борис Абрамович Каменка из еврейской семьи, занимавшейся коммерцией. Родители будущего банкира были весьма состоятельными людьми и дали сыну хорошее образование.

А вот о детстве Каменки почти никаких сведений не сохранилось. Известно, что свою карьеру он начал рано благодаря деньгам и связям родителей. Но двигался Борис Абрамович по карьерной лестнице, в первую очередь, из-за ума и таланта. Поработав не некоторых предприятиях, Каменка всерьёз занялся финансовой деятельностью. И первый успех на новом поприще пришёл в 1882 году. Борис Абрамович стал одним из членов правления Азовско-Донского банка, находившегося в Таганроге.

На тот момент Азовско-Донской банк, основанный в 1871 году, не представлял из себя серьёзную финансовую силу. Скорее, это была провинциальная компания, которая, фактически, ни на что не претендовала. И когда в неё пришёл Каменка, ситуация в одночасье не изменилась. Наоборот, в 1883 году банк вынужден был сократить свой уставной капитал с трёх миллионов рублей до двух. Но затем ситуация начала меняться.

За десятилетие Азовско-Донской банк сумел стать одним из ведущих провинциальных банков, а затем и вовсе ворвался в пятёрку самых крупных финансовых контор всей страны. И во многом этот успех был обеспечен умелыми действиями Каменки.

В 1903 году правление банка решило, что пришла пора переезжать из провинциального Таганрога в столицу. И вскоре компания обосновалась в Санкт-Петербурге, а Борис Абрамович стал её управляющим.

Борис Абрамович Каменка.jpg

Борис Абрамович Каменка. (wikipedia.org)

К началу Первой Мировой войны в Российской империи существовало более пятидесяти коммерческих акционерных банков. Но лишь пятёрка «избранных» контролировала около половины всех финансовых ресурсов страны. И среди них был Азовско-Донской банк. И с 1910-го года Каменка возглавил его правление. На тот момент акционерный капитал финансовой компании составлял около пятидесяти миллионов рублей.

Современники Каменки отмечали, что такой рывок стал возможен благодаря методу работы Бориса Абрамовича. Он, в отличие от многих своих коллег, не боялся выдавать солидные кредиты крупным предприятиям. Правда, при одном условии — банкир держал их под личным контролем. Конечно, прибыль для Каменки стояла во главе угла, но большое внимание он уделял и развитию промышленности. Для него было важным, чтобы предприятие не просто вышло на новый уровень, благодаря денежным вливаниям, но и закрепилось там. Например, в начале 1910-х годов Каменка провёл реорганизацию Суслинского металлургического общества, значительно повысив его доходность. Также Борис Абрамович приобрёл у Госбанка Керченский металлургический завод, после чего объединил его с предприятием из Таганрога. Родившееся Таганрогское общество с собственными доменными печами за короткий срок сумело превратиться в одно из самых рентабельных металлургических предприятий на территории Российской империи.

Здание Азовско-Донского банка в 1913 году.jpg

Здание Азовско-Донского банка в 1913 году. (wikipedia.org)

Если до начала Первой мировой войны Каменка активно вкладывался в нефтяные компании, сотрудничая с братьями Нобель, то потом сфера интересов банкира резко изменилась. Борис Абрамович начал уделять внимание оборонной промышленности, получавшей внушительные госзаказы.

Крушение старого мира и рождение нового

События в Российской империи в 1917 году Борис Абрамович старался игнорировать, не принимая чью-либо сторону. Но держать нейтралитет долго у него не получилось. В том же 1917 году Временное правительство пригласило его к себе в качестве советника по финансовым вопросам. И после этого Каменка с головой окунулся в политический водоворот. Он выбрал Конституционно-демократическую партию, которая являлась одной из крупнейших центристских сил страны. И полностью финансировал печать газеты «Речь».

Параллельно Борис Абрамович занимал должность председателя ростовского еврейского общества и материально содержал его. Затем он встал у руля и еврейской общины в Санкт-Петербурге, и Еврейского колонизационного общества. Деньги Каменки шли на учёбу евреев, а также на их переезд в другие страны.

Естественно, не остался в полыхающем государстве и сам банкир. По одной версии, он перебрался в Париж в 1917-м году, по другой — в 1920-м. Его бегство было вполне логичным, поскольку Азовско-Донской банк национализировала новая власть. Также известно, что в 1920-м году Пётр Николаевич Врангель предложил Каменке занять должность министра финансов в правительстве Крыма. Но Борис Абрамович прекрасно понимал, что у белого движения шансов на победу практически нет, поэтому и ответил отказом.

Брошюра Banque des Pays du Nord.jpg

Брошюра Banque des Pays du Nord. (bolerium.com)

Старый мир для банкира рухнул, но Каменка выдержал удар. Более того, в Париже он не стал таксистом или разнорабочим. Борис Абрамович развернул бурную деятельность. И в 1921-м году стал одним из основателей Русского торгово-промышленного союза, а спустя пару лет возглавил Русское страховое общество. Кроме этого, Каменка получил место в административном совете французского банка Banque des Pays du Nord. Не бросил он и газету «Речь», её выпускали в Берлине.

Во Францию Борис Абрамович перебрался вместе с семьёй. Один из его сыновей — Александр — впоследствии стал успешным художником и кинопродюсером. И его приглашали на Каннский кинофестиваль в качестве члена жюри.

🖋 Павел Жуков 📅 17.04.2022
  • Колышко И. Великий распад. Воспоминания.
  • Бойко П. Коммерческие банки и реальный сектор российской экономики конца XIX - начала ХХ в.
  • Морозан В. Деятельность Азовско-Донского коммерческого банка на Юге России в конце XIX в.

Абрамович Борис Михайлович

Экс-генеральный директор ОАО «КрасЭйр» Абрамович Борис Михайлович

Образование высшее: в 1983 г. – окончил Рижский институт гражданской авиации.

В 1983-88 гг. – сменный инженер аэропорта Северный (Красноярск); начальник смены аэропорта Северный; начальник цеха аэропорта Северный.

В 1988-89 гг. – главный инженер авиационного завода № 67.

В 1989-90 гг. – начальник авиационно-технической базы аэропорта Черемшанка (Красноярск).

В 1990-95 гг. – заместитель начальника управления гражданской авиации по эксплуатации авиационной техники.

В 1995-98 гг. – генеральный директор авиакомпании «Сибавиатранс».

С 1998 г. – генеральный директор авиакомпании "КрасЭйр".

16 октября 2008 года - лишен полномочий генерального директора ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр»). Соответствующий документ подписал его первый заместитель Александр Зосимов. В сообщении также указано, что доля участия Бориса Абрамовича в уставном капитале ОАО составляет 0,0002%.

Научная деятельность: академик Международной академии информатизации (МАИ), заведующий кафедрой "Экономики и организации авиатранспортного производства" Сибирской аэрокосмической академии.

Почетные звания: отличник воздушного транспорта России;
почетный работник транспорта России Минтранспорта России (2002 г.);
почетный гражданин Красноярска.

Семейное положение: женат, есть дочь.

Увлечения: туризм, теннис (президент Федерации тенниса Красноярского края), мини-футбол (член команды авиакомпании “КрасЭйр”), горные лыжи, хоккей.

Борис Березовский

Борис Абрамович Березовский – российский предприниматель-миллиардер, политический и научный деятель, с 2000 года выступавший против политики Владимира Путина. В 2001 году получил политическое убежище в Великобритании.

Вес в килограмм лишь подчеркивает его очарование

Борис Березовский – фигура противоречивая

Образование и научная деятельность

Отец Бориса, Абрам Маркович Березовский, родом из Томска, работал инженером-строителем на заводах по производству стройматериалов. Мама Анна Александровна Гельман трудилась лаборантом в институте педиатрии Академии медицинских наук СССР.

В 1960 году Борис Березовский вступил в ВЛКСМ. В 1967 году он окончил Московский лесотехнический институт, где обучался на факультете электроники и счетно-решающей техники. В 1973 году Борис получил второе высшее в мехмате МГУ. Позже окончил аспирантуру Института проблем управления АН СССР.

В 2019 году Борис праздновал -летие

Молодой Борис Березовский

Вплоть до 1987 года Березовский трудился инженером в НИИ испытательных машин Министерства приборостроение СССР, а так же в Гидрометеорологическом центре СССР, числился в Институте проблем управления АН. В 1978 году он стал лауреатом Премии Ленинского комсомола. В 1983 году защитил диссертацию по специальности «Техническая кибернетика и теория информации». В начале 90-х годов Борис стал членом-корреспондентом РАН, основал Международный научный фонд. Он написал более сотни научных работ и ряд монографий.

Бизнес

В 1989 году Березовский основал компанию по продаже автомобилей ВАЗ – «Логоваз». Все машины были отозваны из иностранных автосалонов. Спустя три года компания стала официальным импортером Mercedes-Benz в Советском Союзе. А в 1992 году Борис Абрамович возглавил совет директоров Объединенного банка. Несколько следующих лет предприниматель стоял у руля «Автомобильного Всероссийского Альянса», которые собирал деньги на возведение завода по выпуску «народных автомобилей». В 2002 году открылся «GM-АВТОВАЗ».

По гороскопу Борис Березовский Водолей, а по восточному календарю - Собака

Борис Березовский был основателем «Логоваза»

В середине 90-х он оказался среди создателей Общественного российского телевидения, потом вошел в совет директоров канала ОРТ. Одновременно стал акционером ТВ-6 и членом совета директоров «Сибнефти». В 1999 году купил издательский дом «Коммерсант».

Покушение в Москве

Летом 1994 года в центре Москвы, где находился головной офис компании «Логоваз», взорвалась бомба. Рядом как раз проезжала машина с Березовским. Водитель погиб, охранник и 8 прохожих были ранены. По данным следствия, организатором был криминальный авторитет Сергей Тимофеев «Сильвестр», который осенью того же года был взорван в своем автомобиле. Преступление до сих пор не раскрыто.

Уголовные дела

В апреле 1999 году Генпрокуратура объявила Березовского в розыск, выдав ордер на арест предпринимателя, которого обвиняли в незаконном предпринимательстве и отмывании денег. Чуть позже обвинения сняли.

В ноябре 2000 года стало известно о намерении прокуратуры обвинить Березовского в хищении государственных средств по делу «Аэрофлота». В тот момент Березовский находился за рубежом, откуда попросту не вернулся. Осенью 2001 года предприниматель был объявлен в федеральный розыск – ему заочно предъявили обвинение по делу «Аэрофлота». В рамках дела ему инкриминировали пособничество в мошенничестве, отмывание денег и сбыт выручку в валюте за границу.

В 2001 году Борис Березовский переехал в Лондон. Он являлся акционером компании, которую создал брат Джорджа Буша-младшего Нил. В 2003 году Генпрокуратура России пыталась добиться выдачи предпринимателя и объявила его в международный розыск. Весной 2003 году Бориса Абрамовича задержала лондонская полиция, но освободила под залог. Тогда же был отклонен запрос об экстрадиции. Березовскому дали политическое убежище. При этом, предприниматель все равно был вхож в страны бывшего СССР.

В середине 2006 года Березовского задержали в аэропорту бразильского Сан-Паулу, после чего он давал показания по делу о возможной причастности к денежным махинациям в Бразилии. Ему предъявили обвинения в отмывании денег через ФК «Коринтианс». В Интерпол обратились власти Бразилии с просьбой арестовать Березовского. Потом уголовное дело возбудила налоговая полиция Нидерландов – Березовского обвинили в легализации преступно нажитых доходов в Западной Европе.

Осенью 2007 году в Москве Березовского заочно осудили на 6 лет лишения свободы по делу «Аэрофлота». Уже готовился запрос властям Великобритании о выдаче предпринимателя, в то время как сам Борис в интервью рассказал, что приговор не признал.

К 2009 году претензии к предпринимателю имели Бразилия, Нидерланды, Швейцария и Франция. В том же году Березовского вновь заочно признали виновным в хищении денег в размере 140 миллионов рублей из средств Логоваза и Автоваза. Бориса осудили на 13 лет лишения свободы с поглощением срока по предыдущему делу.

В это время средства Березовского со счета в Швейцарском банке были переведены «Аэрофлоту». Позже полиция задержала две яхты олигарха на Лазурном берегу Франции.

Попытка «силового захвата» российской власти

В начале 2006 года в эфире «Эхо Москвы» Борис Березовский заявил, что работает над проектом силового захвата власти России. Позже предприниматель заявил, что финансирует собственных сторонников, которые занимаются подготовкой переворота в России. Он заявил о необходимости применения силы для смены режима в России.

Генпрокуратура возбудила против Березовского дело по ст. 278 УК РФ («насильственный захват власти»). Предпринимателя грозились лишить статуса беженца в Британии. Генпрокурор направил в Лондон поручение об экстрадиции опального олигарха. Королевская прокурорская служба Великобритании заявила, что не нашла достаточных доказательств, чтобы предъявить Борису Абрамовичу обвинения к подстрекательству к терроризму.

Личная жизнь Березовского

Первую супругу, Нину Короткову, Борис Березовский встретил в институте. Девушка училась на два курса младше. Поженилась пара в начале 70-х годов. В браке на свет появилось две дочери – Елизавета и Екатерина.

Галина Бешарова – вторая супруга Бориса Березовского. Свадьба состоялась в 1991 году. Еще в 1989 году женщина родила предпринимателю сына Артема, а в 1992 году – дочку Анастасию. Спустя год после вторых родов Галина с детьми переехала в Лондон, и с того времени супруги не жили вместе.

Третьей спутницей жизни Бориса стала Елена Горбунова. В конце 90-х она подарила Березовскому еще двоих детей – Арину и Глеба.

Борис Березовский в 2019 году праздновал свой день рождения

Борис Березовский и Елена Горбунова

Смерть Бориса Березовского

Под конец жизни от многомиллионного состояния Бориса Березовского почти ничего не осталось: сказался суд с Романом Абрамовичем, который Березовский проиграл, и отступные Горбуновой. По словам зятя Бориса Абрамовича, бедная жизнь тяготила его и он пребывал в затяжной депрессии.

23 марта 2013 года личный телохранитель Березовского нашел его мертвым в ванной комнате особняка, принадлежавшего его второй супруге. Никаких следов насилия на теле обнаружено не было. Судмедэкспертиза не смогла определить причину смерти.

Фото в рунет Борис Березовский Абрамович публикует частенько

Причина смерти Бориса Березовского не установлена до сих пор

За несколько месяцев до смерти Березовский (как сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков) написал Путину письмо с раскаянием. и попросил возможности вернуться в Россию.

Известно также, что накануне смерти Березовский дал изданию Forbes интервью не для публикации, в котором заявил, что изменил представление о Западе, о возможности построить в России демократию, не хочет больше заниматься политикой и был бы счастлив вернуться в Россию.

Источники:

  • https://lenta.ru/lib/14164278/
  • https://diletant.media/articles/45342795/
  • https://newslab.ru/info/dossier/abramovich-boris-mixajlovich
  • https://prozvezdu.ru/muzhchiny/boris-berezovskiy.html
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.