Аквариум биография, новости, фото
Аквариум – рок-группа
«Аквариум» – рок-группа из Санкт-Петербурга, основанная в 1972 году и существующая по сей день. Лидер и единственный постоянный участник коллектива – Борис Гребенщиков. Он же является автором подавляющего большинства песен из репертуара команды. Сегодня группа активно гастролирует, регулярно записывает новые альбомы. Дискография коллектива насчитывает более тридцати номерных пластинок, а также множество концертных релизов и официальных компиляций.
История группы Аквариум
Отсчёт истории группы «Аквариум» начинается с 1972 года. За это время в коллективе успели поиграть десятки музыкантов из разных стран, в том числе и такие известные как Сергей Курёхин, Всеволод Гаккель, Александр Ляпин, Борис Рубекин, Дживан Гаспарян, Олег Сакмаров, Игорь Бутман и многие другие. Официальная история коллектива делится на несколько этапов, которые отличаются друг от друга не только сменой состава участников, но и кардинальным изменением саунда.
Аквариум 1.0 (1972 – 1991)
Музыкальная группа «Аквариум» была основана одноклассниками Борисом Гребенщиковым и Анатолием Гуницким, более известным как Джордж. Изначально проект позиционировался как поэтически-музыкальный. Тогда же возникло и нынешнее название, появление которого друзья трактуют по-разному. Гуницкий утверждает, что за основу было взято наименование одного из ленинградских пивных баров, располагавшегося на Будапештской улице, Гребенщиков же склоняется к версии, что название было выбрано после мучительного перебора слов в течение двух с половиной суток на Троицком мосту через реку Неву.
На первых порах группа ограничивалась лишь репетициями. Состав коллектива не был стабильным – в команде появлялись разные музыканты, в числе которых и ставшие впоследствии значимыми российскими рок-звездами. Одним из них был нынешний лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский, игравший в «Аквариуме» непродолжительное время в 1973 году. Тогда же в состав коллектива влился один из ключевых участников раннего «золотого состава» Михаил «Фан» Файнштейн-Васильев. Год спустя в команду пришел клавишник Андрей «Дюша» Романов, позже ставший играть на флейте.
В 1974 году музыканты записали первый магнитоальбом, используя для этого бытовую технику. Запись получила название «Искушение святого Аквариума». Официально её выпустили только в 1997 году в составе трилогии «Доисторический Аквариум». В этот блок также включены записи 1974 года «Притчи графа Диффузора» и 1976 года – «С той стороны зеркального стекла». Принято считать, что в 1975 году музыканты записали ещё одну работу – «Менуэт земледельцу», однако эта фонограмма, по всей видимости, безвозвратно утеряна.
В 1974 году Анатолий Гуницкий уходит из коллектива, однако сохраняет дружеские отношения с его участниками. Некоторое время музыканты «Аквариума» пробуют свои силы в самодеятельном театре абсурда на ступенях Инженерного замка, но вскоре Гребенщиков разочаровывается в идее скрещивания музыки, театра и поэзии и сосредотачивается на музыкальной деятельности. В 1975 году в группу приходит виолончелист Всеволод Гаккель и таким образом происходит формирование золотого состава: БГ, Сева, Дюша и Фан.
Регулярная концертная деятельность «Аквариума» начинается в 1976 году. Одним из судьбоносных событий становится поездка на фестиваль в Таллин, где в районе Мустамяэ в городском троллейбусе происходит знакомство Гребенщикова и Андрея Макаревича. С тех пор между группами «Аквариум» и «Машина Времени» устанавливаются дружеские отношения. Примерно в то же время происходит знакомство БГ с Михаилом «Майком» Науменко – лидером группы «Зоопарк», вместе с которым в 1978 году Борис Борисович записывает альбом «Все братья-сестры».
Апофеозом концертной деятельности Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум» становится выступление на Тбилиском рок-фестивале 1980 года. В ходе концерта музыканты вели себя эпатажно и провокационно. В итоге жюри фестиваля обвинило группу в пропаганде гомосексуализма и других извращениях. В результате этого выступления Борис был исключен из комсомола и выгнан с работы, но по его мнению все эти события на самом деле лишь помогли ему самореализоваться.
Видео – Анатолий Гуницкий о группе Аквариум
Начало студийной деятельности
В 1979 году Гребенщиков знакомится с ленинградским звукорежиссёром Андреем Тропилло. Этот легендарный человек знаменит тем, что записал практически все первые альбомы групп Ленинградского рок-клуба, включая «Кино», «Телевизор», «Алиса», «Зоопарк» и «Ноль». В его студии, располагавшейся в Доме юного техника на Охте, будут записаны все значимые альбомы «Аквариума» раннего периода вплоть до 1986 года.
Студийная история коллектива началась с выпуска в 1981 году «Синего Альбома». Вслед за ним музыканты записывают «Треугольник», ставший впоследствии одним из культовых альбомов русской рок-музыки. В марте того же года «Аквариум» вступает в только что основанный Ленинградский рок-клуб, что помогает группе легализоваться. В 1982 году расширенным составом коллектив записывает пластинку «Табу», а год спустя – «Радио Африка».
Студийные записи группы стремительно расходятся по стране. «Аквариум» быстро набирает популярность, благодаря чему растет и востребованность коллектива. Музыканты играют концерты, многие из которых записываются на пленку и в дальнейшем будут выпущены на различных носителях в качестве бутлегов. В 1984 году команда записывает альбом «День Серебра», который многие считают вершиной её творчества.
В 1986 году выходит альбом «Дети Декабря» – последняя номерная работа, сделанная в студии Андрея Тропилло. В том же году Джоанна Стингрей выпускает в США двойной виниловый сборник Red Wave, при этом каждая сторона пластинки целиком отдана группам Ленинградского рок-клуба. Помимо «Аквариума» на сборнике представлено творчество «Кино», «Алисы» и группы «Странные Игры». Появление этого издания служит сигналом для советских властей – фирма «Мелодия» выпускает компиляцию из песен, составивших альбомы «День Серебра» и «Дети Декабря». Это издание известно меломанам как «Белый Альбом», отталкиваясь от цветовой гаммы оформления конверта диска.
Андрей Тропилло о группе Аквариум
Распад золотого состава
После выпуска виниловой пластинки начинается новый этап творческой жизни Бориса Гребенщикова и «Аквариума». Группу начинают приглашать на телевидение для участия в различных передачах, в числе которых популярная в то время программа «Музыкальный ринг». В 1987 году коллектив записывает саундтрек для художественного фильма «АССА», что положит начало сотрудничеству с режиссёром Сергеем Соловьёвым.
В том же году группа записывает альбом «Равноденствие» на студии фирмы «Мелодия», а в 1988 году Борис Гребенщиков заключает контракт с канадской звукозаписывающей компанией CBS и уезжает из СССР. Остальные участники «Аквариума» пробуют себя в сольных проектах, лишь изредка собираясь для концертов в «родном» коллективе. Однако вынужденная пауза в совместном творчестве приводит к обострениям конфликтов и в 1991 году БГ объявляет о роспуске группы. Последний концерт «Аквариум» играет на VIII Ленинградском рок-фестивале.
Фрагмент последнего концерта
Аквариум 2.0 (1992 – 1997)
В период с 1991 по осень 1992 года Борис Борисович гастролирует в составе БГ-бэнда. Под этим именем коллектив записывает «Русский Альбом», вскоре после выхода которого Гребенщиков анонсирует возрождение «Аквариума». В новом составе помимо БГ играют Александр Титов, Олег Сакмаров, Алексей Зубарев, Алексей Рацен и Андрей Вихарев. Спустя некоторое время к ним присоединяется аккордеонист Сергей Щураков. Первой работой нового состава стала пластинка «Любимые песни Рамзеса IV», поразившая слушателей своим психоделическим саундом.
В целом же, версия «Аквариум 2.0» продолжила линию БГ-бэнда. Музыкальные критики справедливо называют это время «русским периодом БГ». В 1994 году коллектив выпустит диск «Кострома Mon Amour», в 1995 году – «Навигатор», а в 1996 – «Снежный Лев». После выпуска последнего Гребенщиков снова увлекся музыкальными экспериментами, отразившимися в проекте «Русско-Абисинский оркестр». В 1997 году «Аквариум» выпускает диск «Гиперборея», в который вошли не изданные ранее песни 70-х и 80-х годов. После этого, отметив 25-летие группы концертами в Москве и Санкт-Петербурге, Гребенщиков объявляет об очередном роспуске коллектива.
Аквариум 3.0 (1999 – 2015)
До очередного перерождения группы «Аквариум» Борис Гребенщиков успел записать альбом «Лилит» (вместе с группой The Band), после чего в течение года гастролировал с программой «Новый Электрический Пес». В этот же период выходят альбомы «Прибежище», «Молитва и Пост», а также ремейки старых песен «БГ и Deadушки». В 1998 году Гребенщиков начинает работать с Борисом Рубекиным, клавишником и аранжировщиком, который станет во многом определять звучание «Аквариума» в ближайшие полтора десятилетия.
Первым альбомом обновленного «Аквариума» становится «Ψ», выпущенный в 1999 году. Однако истинное лицо нового коллектива поклонники увидели лишь в 2002 году, когда вышел альбом «Сестра Хаос», звучание которого кардинально отличалось от того, что группа делала прежде. Саунд стал современным, а в аранжировках активно используются семплы и компьютерные петли.
С появлением в группе Бориса Рубекина «Аквариум» обрел новое дыхание. Коллектив заметно помолодел и снова стал интересен молодому поколению. Вершиной творчества группы нулевых годов стал выход альбома «Беспечный Русский Бродяга», релиз которого состоялся в 2006 году. Эту работу высоко оценили как музыкальные критики, так и коллеги по цеху. Альбом хвалил даже известный своим скептическим отношением к русской рок-музыке Егор Летов, лидер группы «Гражданская Оборона».
Жажда музыкальных экспериментов привела к созданию проекта «Аквариум International», в составе которого играли музыканты из разных стран мира, владеющие экзотическими инструментами. В 2008 году выходит очередная пластинка группы – «Лошадь Белая», а в 2009 – сборник неизданных ранее песен «Пушкинская, 10». В преддверии 40-летия коллектива выходит диск «Архангельск», а годом позже – «А+».
1 ноября 2015 году умер Борис Рубекин. Позже поклонники группы будут вспоминать, что в течение последнего года обычно жизнерадостный музыкант отличался мрачностью. После его смерти Борис Гребенщиков в программе «Аэростат», посвященной Рубекину, скажет, что в последние месяцы тот страдал депрессией, с которой так и не смог справиться. Со смертью Бориса было официально объявлено об окончании очередного этапа в творчестве «Аквариума».
Аквариум 4.0 (с 2016 года)
Новая эпоха творческого развития «Аквариума» началась в 2016 году. Новое музыкальное лицо коллектива пока ещё не сформировалось. Однако сегодня группа выступает без клавишника. Новым трендом коллектива стали бесплатные концерты на улицах городов, в которых планируются большие сольники группы. Обычно за несколько часов до выступления музыканты выставляют аппаратуру на улице и играют для прохожих.
Весной 2016 года вышел мини-альбом «Песни нелюбимых», в который вошло только три композиции. Немногим ранее, осенью 2015, года на портале краудфандинга «Планета» Борис Гребенщиков собрал более 7 миллионов рублей на запись новых песен. Тем не менее, в течение года было опубликовано лишь три новые композиции.
Состав группы «Аквариум»
На текущий момент в группе «Аквариум» играют:
- Борис Гребенщиков – вокал, гитара;
- Алексей Зубарев – гитара;
- Александр Титов – бас-гитара;
- Андрей Суротдинов – скрипка, перкуссия;
- Брайан Финнеган – флейта;
- Лиам Бредли – ударные;
- Игорь Тимофеев – флейта, саксофон, гитара;
- Глеб Гребенщиков – перкуссия.
Стоит отметить, что в настоящее время состав группы «Аквариум» не стабилен. Музыканты в коллективе меняются в зависимости от концертной программы, которую в тот или иной момент представляют слушателям. Начиная с 2015 года группа редко выступает в полном составе, часто выступая квартетом или в формате дуэта БГ+Зубарев. В нашем списке участников названы музыканты, наиболее часто выступающие с Борисом Гребенщиковым.
Дополнительные материалы
- Новости группы Аквариум
- Концерты Аквариума
Аквариум
Аквариум — российская рок-группа, основанная в 1972 году Борисом Гребенщиковым, тогдашним студентом прикладной математики в Ленинградском государственном университете, и Анатолием «Джорджом» Гуницким, тогдашним драматургом и поэтом в стиле абсурда. Как пионеры рока они считаются важными представителями современной русской рок-музыки.
В течение 1970-х и начала 1980-х рок-н-ролл был запрещен в Советском Союзе, за исключением лишь нескольких артистов, близких к государству, поэтому аквариумные концерты обычно проводились в частных квартирах и в основном игрались «отключенными», чтобы не настучали соседи и по техническим причинам. Концерты такого рода были типичны для подпольной сцены Советского Союза в то время. Ограниченное пространство создало интимную атмосферу между группой и аудиторией, в которой люди слушали с придыханием. Записи делались с помощью простого кассетного магнитофона. В этом отношении было сходство с концепцией русских бардов, хотя на Аквариум гораздо больше влияла западная музыка, особенно Beatles, Bob Dylan, David Bowie, Roxy Music, прог-рок-группы, такие как Jethro Tull, King Crimson, что привело к тому, что их композиции были более музыкально сложными, а их тексты охватывали широкий спектр тем.
До 1987 года Аквариум записывал все свои альбомы в самодельной андеграундной студии, которую они замаскировали под «клубы молодых техников», и тайно использовали мобильную студию для записи 1983 года. Несмотря на эти неблагоприятные обстоятельства, качество записи их альбомов было относительно высоким, альбомы, выпущенные с 1980 по 1987 год, считаются лучшими в кругах специалистов.
Перестройка
В ходе гласности, введенной Михаилом Горбачевым в 1985 году, многие русские андеграундные музыканты стали публичными, и Аквариум стал одной из самых популярных музыкальных групп. Теперь им было разрешено играть в больших концертных залах, они появлялись в программах государственных телевизионных станций и участвовали в саундтреках нескольких фильмов, таких как «Асса» с 1988 года. В 1987 году альбом Равноденствие был записан для государственного звукозаписывающего лейбла Мелодия, который имел большой успех в Советском Союзе — издан с официальным бэк-каталогом и легализованными продажами — и был продан тиражом более миллиона экземпляров в течение нескольких месяцев. Тем не менее, этот альбом был также последним в своем первоначальном составе, после чего группа быстро распалась.
Прокол и разрыв
После раскола Гребеншчиков выпустил два альбома на английском языке — «Radio Silence» и более поздний полуофициально выпущенный «Radio London» затем отправился в тур с различными резервными музыкантами. В 1991 году после распада Советского Союза он опубликовал «Русский Альбом» под названием «BG-Band». Русский альбом — сборник меланхоличных народных песен, которые были сформированы его путешествиями по России и подчеркнули его русские корни. В этом составе он выпустил дополнительные альбомы, много гастролировал по всему бывшему Советскому Союзу и Восточной Европе, а также выступал перед общинами российских иммигрантов в Германии, Израиле и США.
Хотя Аквариум был раскритикован традиционными фанатами за дистанцию от их оригинального стиля и постоянных изменений в составе, группа по-прежнему очень успешна в России и по сей день, как старые, так и новые песни достигают высокой трансляции, альбомы хорошо продаются и группа все еще отправляется в тур.
Общественная деятельность
После торфа и лесных пожаров летом 2010 года группа пожертвовала 60 процентов от продажи своего обновленного в цифровом виде альбома «Наша жизнь с точки зрения деревьев» с живыми записями для жертв этих пожаров.
В 2017 году собрала подписи для вывода российских войск из Сирии под названием «Пойдем домой».
Энциклопедия
Аквариум — российская рок-группа, образованная в Ленинграде в 1972 году Борисом Гребенщиковым, студентом прикладной математики в Ленинградском государственном колледже. В семидесятых и восьмидесятых годах рок был запрещен в Советском Союзе (за исключением некоторых одобренных правительством артистов), поэтому шоу группы были в небольших местах, таких как квартиры. Эти шоу были уникальным советским явлением, созданным неизвестными музыкантами в целом. Обычно эти шоу не имели какого-либо усиления, поскольку любой шум мог заставить соседей предупредить власти. Небольшое пространство создало атмосферу близости между музыкантами и публикой, которые слушали внимательно и с большой признательностью, с кем-то, возможно, записывающим на простой магнитофон. Эта концепция похожа на концепцию русских бардов, но на Аквариум, по общему признанию, больше повлияла западная музыка, в частности The Beatles, Боб Дилан, Дэвид Боуи, прогрессивные рок-музыканты, такие как Jethro Tull, King Crimson и Roxy music, а также регги, создающие композиции гораздо сложнее и охватывают более широкий спектр, показывая, среди прочего, замечательную стипендию Гребенщикова в кельтской и индийской культурах.
До 1987 года Аквариум записывал все свои альбомы в подпольной студии. Хотя условия были сложными, качество записанного материала в целом было хорошим, и альбомы, записанные между 1980 и 1987 годами, считаются фанатами лучшими.
Появление гласности в 1985 году принесло известность многим русским рок-группам, и Аквариум стал одной из самых популярных групп. Они получили разрешение играть на крупных площадках, появились на телевидении (которое в то время контролировалось государством) и записали саундтреки к нескольким фильмам, наиболее заметный из которых АССА. В 1987 году они записали свой первый альбом на Мелодии. Альбом имел огромный успех в СССР. Продано более миллиона копий менее чем за месяц. Это был, однако, последний альбом, записанный этой аквариумной группой, и группа закончилась вскоре после этого. Гребенщиков записал два альбома на английском языке и много гастролировал по России с несколькими группами. В 1991 году после распада Советского Союза он выпустил BG-Band — Русский альбом", сборник меланхоличных народных песен под влиянием его путешествий по России и демонстрации его возвращения к русским корням. Вскоре после того BG-Band был переименован в Аквариум, хотя несколько музыкантов отличались от оригинального состава. Эта же группа продолжала записывать больше альбомов и совершать отличные туры по России и Восточной Европе, также выступая в сообществах российских эмигрантов в Германии, Израиле и США.
Несмотря на то, что критикуют за изменение стиля и постоянные изменения в составе группы, что в итоге сделало Аквариум сольным проектом Гребенщикова, группа все еще пользуется огромным успехом в России — песни, старые и новые, много играют на радио, альбомы хорошо продаются и группа часто гастролирует.
Аквариум - биография с официального сайта
Краткая энциклопедическая информация о Аквариум с официального сайта. Место рождения Ленинград. В каких музыкальных направлениях работали - Рок. В коллективе принимали участие: Борис, Гребенщиков, Анатолий Гуницкий.
Биография в фактах и цифрах | |
---|---|
Место рождения / создания | Ленинград |
Участники коллектива | Борис, Гребенщиков, Анатолий Гуницкий |
Музыкальные жанры | рок |
История группы "Аквариум" от "Искушения" до "Архангельска"
6 апреля легендарный "Аквариум" отыграет московский концерт юбилейного тура "4000 лет". Накануне события РИА Новости вспоминает о разных этапах творчества группы, состав которой менялся десятки раз. Неизменным всегда оставался лидер и идейный вдохновитель коллектива - Борис Гребенщиков.
© РИА Новости / Инна Финочка 6 апреля легендарный "Аквариум" отыграет московский концерт юбилейного тура "4000 лет". Накануне события РИА Новости вспоминает о разных этапах творчества группы, состав которой менялся десятки раз. Неизменным всегда оставался лидер и идейный вдохновитель коллектива - Борис Гребенщиков.
6 апреля легендарный "Аквариум" отыграет московский концерт юбилейного тура "4000 лет". Накануне события РИА Новости вспоминает о разных этапах творчества группы, состав которой менялся десятки раз. Неизменным всегда оставался лидер и идейный вдохновитель коллектива - Борис Гребенщиков.
1 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" В 1972-м году Борис Гребенщиков, он же БГ, с другом Анатолием Гуницким, он же Джордж, основали поэтически-музыкальный проект "Аквариум". В первый состав группы вошли: БГ, Анатолий "Джордж" Гуницкий, Александр Цацаниди (бас), Александр Васильев (клавишные), а Валерий Обогрелов отвечал за звук.
В 1972-м году Борис Гребенщиков, он же БГ, с другом Анатолием Гуницким, он же Джордж, основали поэтически-музыкальный проект "Аквариум". В первый состав группы вошли: БГ, Анатолий "Джордж" Гуницкий, Александр Цацаниди (бас), Александр Васильев (клавишные), а Валерий Обогрелов отвечал за звук.
© Фото : из архива группы "Аквариум" 2 из 25 © Фото : из архива группы "Аквариум" Группа "Аквариум"© Фото : из архива группы "Аквариум" Поначалу деятельность группы "Аквариум" не выходила за рамки репетиций и квартирников, и была известна лишь в кругу друзей. 1973 годом датированы первые концерты "Аквариума", но выступает группа все еще редко.
Поначалу деятельность группы "Аквариум" не выходила за рамки репетиций и квартирников, и была известна лишь в кругу друзей. 1973 годом датированы первые концерты "Аквариума", но выступает группа все еще редко.
© Фото : из архива группы "Аквариум" 4 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" С момента основания группы и до первой студийной работы "Аквариум" записал несколько альбомов. В этот период в нем играли Андрей (Дюша) Романов, Всеволод Гаккель, Майк Науменко, Михаил (Фан) Файнштейн-Васильев, Александр Ляпин и Эдмунд Шклярский (ныне фронтмент группы "Пикник").
С момента основания группы и до первой студийной работы "Аквариум" записал несколько альбомов. В этот период в нем играли Андрей (Дюша) Романов, Всеволод Гаккель, Майк Науменко, Михаил (Фан) Файнштейн-Васильев, Александр Ляпин и Эдмунд Шклярский (ныне фронтмент группы "Пикник").
© Фото : из архива группы "Аквариум" 5 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" Благодаря знакомству в 1979 году со значимой фигурой советского рока - Андреем Тропилло - два года спустя в его студии группа записывает свою первую студийную пластинку. "Синий альбом" фактически стал еще и первым подпольным рок-альбомом СССР.
Благодаря знакомству в 1979 году со значимой фигурой советского рока - Андреем Тропилло - два года спустя в его студии группа записывает свою первую студийную пластинку. "Синий альбом" фактически стал еще и первым подпольным рок-альбомом СССР.
© Фото : из архива группы "Аквариум" 6 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" Именно на записи "Синего альбома" сложилось ядро группы. Полгода спустя после записи "Синего альбома" вышла вторая пластинка - "Треугольник". Музыканты вспоминают, что работа над ней сопровождалась эйфорией от бесконечных экспериментов и музыкальных находок.
Именно на записи "Синего альбома" сложилось ядро группы. Полгода спустя после записи "Синего альбома" вышла вторая пластинка - "Треугольник". Музыканты вспоминают, что работа над ней сопровождалась эйфорией от бесконечных экспериментов и музыкальных находок.
© Фото : из архива группы "Аквариум" 7 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" Период записи альбома "Электричество" (1981) - время открытия для группы музыки в стиле "панк". Тогда же Гребенщиков познакомился с Виктором Цоем и группой "Кино". В то же время состоялось и легендарное выступление "Аквариума" на фестивале в Тбилиси, после которого самого Гребенщикова выгнали с работы и исключили из комсомола.
Период записи альбома "Электричество" (1981) - время открытия для группы музыки в стиле "панк". Тогда же Гребенщиков познакомился с Виктором Цоем и группой "Кино". В то же время состоялось и легендарное выступление "Аквариума" на фестивале в Тбилиси, после которого самого Гребенщикова выгнали с работы и исключили из комсомола.
© Фото : из архива группы "Аквариум" 8 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" После "Электричества" группа "Аквариум" переживала сложный период, о котором музыканты не очень любят рассказывать. БГ позже признался, что больше таких времен не наступало. На память о сложностях и противоречиях в группе остался только вопросительный знак после слова "Аквариум" на обложке альбома "Табу".
После "Электричества" группа "Аквариум" переживала сложный период, о котором музыканты не очень любят рассказывать. БГ позже признался, что больше таких времен не наступало. На память о сложностях и противоречиях в группе остался только вопросительный знак после слова "Аквариум" на обложке альбома "Табу".
© Фото : из архива группы "Аквариум" 9 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" Как вспоминают музыканты, в то время в студийной работе многое было непонятно и неизвестно. Ни у музыкантов "Аквариума", ни у владельца студии Андрея Тропилло не было понимания, как работать с техникой так, чтобы получить необходимый звук. Работали методом проб и ошибок.
Как вспоминают музыканты, в то время в студийной работе многое было непонятно и неизвестно. Ни у музыкантов "Аквариума", ни у владельца студии Андрея Тропилло не было понимания, как работать с техникой так, чтобы получить необходимый звук. Работали методом проб и ошибок.
© Фото : из архива группы "Аквариум" 10 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" Несмотря на трудности звукозаписи "Аквариум" в 80-х записал более десяти альбомов. Практически всегда состав группы был разным. Так, например, пластинка "Радио Африка" стала совместным экспериментом Гребенщикова и Курехина. На этом альбоме также звучит саксофон Игоря Бутмана.
Несмотря на трудности звукозаписи "Аквариум" в 80-х записал более десяти альбомов. Практически всегда состав группы был разным. Так, например, пластинка "Радио Африка" стала совместным экспериментом Гребенщикова и Курехина. На этом альбоме также звучит саксофон Игоря Бутмана.
© Фото : из архива группы "Аквариум" 11 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" В 80-х "Аквариум" так же записал первый альбом на профессиональном оборудовании - пластинку "День Серебра", в его создании, помимо постоянных членов группы, поучаствовал скрипач Александр Куссуль.
В 80-х "Аквариум" так же записал первый альбом на профессиональном оборудовании - пластинку "День Серебра", в его создании, помимо постоянных членов группы, поучаствовал скрипач Александр Куссуль.
© Фото : из архива группы "Аквариум" 12 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" Десятый "естественный" альбом группы был концертным - "День Серебра".
© Фото : из архива группы "Аквариум" На записи "Дня Серебра" звучит весь основной состав "Аквариума" 80-х: БГ, Сева Гаккель, Александр Титов, Михаил (Фан) Файнштейн-Васильев и Александр Куссуль. Альбом посвятили памяти Александра Куссуля, погибшего незадолго до выхода пластинки.
На записи "Дня Серебра" звучит весь основной состав "Аквариума" 80-х: БГ, Сева Гаккель, Александр Титов, Михаил (Фан) Файнштейн-Васильев и Александр Куссуль. Альбом посвятили памяти Александра Куссуля, погибшего незадолго до выхода пластинки.
© Фото : из архива группы "Аквариум" 14 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" Сам Борис Гребенщиков о различных составах группы часто говорил, что "Аквариум" - это те люди, которые сейчас играют в группе." И что состав участников меняется, как только кому-то становится неинтересно.
Сам Борис Гребенщиков о различных составах группы часто говорил, что "Аквариум" - это те люди, которые сейчас играют в группе." И что состав участников меняется, как только кому-то становится неинтересно.
© Фото : из архива группы "Аквариум" 15 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" В конце 80-х группа приобретает все большую известность. Пластинка Red Wave, сборник советской рок-музыки, усилиями подруги "Аквариума" и "Кино" Джоанны Стингрей, издается в США. Группу впервые приглашают на ленинградское телевидение для участия в программе "Музыкальный ринг".
В конце 80-х группа приобретает все большую известность. Пластинка Red Wave, сборник советской рок-музыки, усилиями подруги "Аквариума" и "Кино" Джоанны Стингрей, издается в США. Группу впервые приглашают на ленинградское телевидение для участия в программе "Музыкальный ринг".
© Фото : из архива группы "Аквариум" 16 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" "Аквариум" в это время продолжает общаться с лидерами советского андеграунда - не только с музыкантами, но и с режиссерами Сергеем Соловьевым, Александром Сокуровым, Сергеем Дебижевым. Последний является не только автором обложки альбома "Равнодентсвие", но и снял клип к одной из "вечных" песен БГ - "Поезд в огне".
"Аквариум" в это время продолжает общаться с лидерами советского андеграунда - не только с музыкантами, но и с режиссерами Сергеем Соловьевым, Александром Сокуровым, Сергеем Дебижевым. Последний является не только автором обложки альбома "Равнодентсвие", но и снял клип к одной из "вечных" песен БГ - "Поезд в огне".
© Фото : из архива группы "Аквариум" 17 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" Летом 1988 года Борис Гребенщиков и группа "Аквариум" играют свой первый заграничный концерт - в Канаде. После него у БГ начинается период записей для сольного англоязычного альбома. Работа над сольником ведется в США и в Канаде.
Летом 1988 года Борис Гребенщиков и группа "Аквариум" играют свой первый заграничный концерт - в Канаде. После него у БГ начинается период записей для сольного англоязычного альбома. Работа над сольником ведется в США и в Канаде.
© Фото : из архива группы "Аквариум" 18 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" В разные периоды менялся не только состав группы, но и название: то это был "Аквариум", то "Русско-Абиссинский оркестр". Под этим названием музыканты группы записали саундтрек в фильму Сергея Соловьева "Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви". Несколько альбомов, записанных в 90-х, также подписаны "Русско-Абиссинским оркестром".
В разные периоды менялся не только состав группы, но и название: то это был "Аквариум", то "Русско-Абиссинский оркестр". Под этим названием музыканты группы записали саундтрек в фильму Сергея Соловьева "Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви". Несколько альбомов, записанных в 90-х, также подписаны "Русско-Абиссинским оркестром".
© Фото : из архива группы "Аквариум" 19 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" Начало 90-х считается "смутным временем" в истории группы. Новая реинкарнация "Аквариума" виде группы "БГ-Бэнд" произошла в 1991 году. Участниками "БГ-Бэнда" стали Гребенщиков, Олег Сакмаров (флейта), Сергей Щураков (аккордеон, мандолина), Андрей Решетин (скрипка) и Сергей Березовой (бас). Именно этим составом был записан "Русский альбом", ставший впоследствии для многих символом группы "Аквариум".
Начало 90-х считается "смутным временем" в истории группы. Новая реинкарнация "Аквариума" виде группы "БГ-Бэнд" произошла в 1991 году. Участниками "БГ-Бэнда" стали Гребенщиков, Олег Сакмаров (флейта), Сергей Щураков (аккордеон, мандолина), Андрей Решетин (скрипка) и Сергей Березовой (бас). Именно этим составом был записан "Русский альбом", ставший впоследствии для многих символом группы "Аквариум".
© Фото : из архива группы "Аквариум" 20 из 25© Фото : из архива группы "Аквариум" 1993 год можно формально считать годом возрождения "Аквариума" - именно это название группы появилось на обложке альбома "Любимые песен Рамзеса IV". В то же время "Задушевные песни" (1994) Гребенщиков записывает "совместно с "Аквариумом", обозначенным на обложке альбома как "Квартет Анны Карениной".
1993 год можно формально считать годом возрождения "Аквариума" - именно это название группы появилось на обложке альбома "Любимые песен Рамзеса IV". В то же время "Задушевные песни" (1994) Гребенщиков записывает "совместно с "Аквариумом", обозначенным на обложке альбома как "Квартет Анны Карениной".
Источники:
- https://reproduktor.net/gruppa-akvarium/
- https://blatata.com/places/1021-akvarium.html
- https://ria.ru/20120406/617927573.html