Андрей Рублев

Андрей Рублев

Андрей Рублев — российский теннисист, завоевавший множество титулов. Он живет и тренируется в Барселоне, входит в десятку мирового рейтинга и регулярно удивляет поклонников новыми трофеями. При такой популярности молодому человеку удается не афишировать личную жизнь, радуя фолловеров исключительно достижениями в профессиональной биографии.

Детство и юность

Андрей Андреевич Рублев родился 20 октября 1997 года в Москве. Его родители тоже имеют отношение к спорту. Отец профессионально занимался боксом, потом ушел в ресторанный бизнес. Мать Марина Марьенко — тренер по теннису в школе «Спартака». Женщина готовила к соревнованиям Дарью Гаврилову, Ирину Хромачеву, Анну Курникову.

Сестра Рублева Анна-Арина тоже играла в теннис, а сейчас работает тренером.

Заниматься спортом Андрей начал в 3 года. По его словам, все детство провел на Кубке Кремля, где можно было «потусоваться» с другими детьми, посмотреть поединки и попросить автограф.

Теннис

Спортивную биографию Рублев начал в 2012 году, когда участвовал в юниорском соревновании в немецком городе Халл. В том году Андрей выиграл Orange Bowl. В 2013-м завоевал золотую медаль на юношеском чемпионате Европы до 16 лет.

В 2014-м спортсмен взял одиночную бронзу и серебро в паре с Кареном Хачановым на Олимпиаде для юниоров. На «Ролан Гаррос» победил бразильца Орландо Луза, а в финале обыграл испанца Мунара Клара. Андрей стал первым россиянином, взявшим этот титул в играх среди юниоров, что сделало его первой ракеткой мира в этом рейтинге. В октябре москвич впервые участвовал в турнире Ассоциации теннисистов-профессионалов (АТР), но австралиец Сэм Грот сразу выбил его из соревнования.

В 2015-м Рублев победил на Кубке Кремля в паре с Дмитрием Турсуновым. Через год он оформил одиночный титул на «Челленджере» в Кемпере, Франция.

Несмотря на такие успехи, Андрей понимал, что ему предстоит много работать над собой. Он имел неплохой удар, но был медленным и часто не мог угнаться за мячом. Это доказало поражение от Рафаэля Надаля в четвертьфинале US Open – 2017.

Усердные тренировки помогли россиянину завоевать титул АТР в июле 2017-го. Турнир проходил в Хорватии. После этой победы Рублев попал в топ-50 мирового рейтинга.

Андрей Рублев

В 2018 году Андрей в рекордные сроки восстановился после стрессового перелома позвоночника. Так называется травма кости, появляющаяся не в результате разового удара, а по причине накопившихся микротравм. Рублев объяснял казус тем, что поменял ракетку на более легкую. После страйка мяч теперь не так быстро летел, так что приходилось добавлять силы и делать больше подкруток при ударе справа.

Спортсмен был отлучен от тенниса на 2 месяца и впал в сильную депрессию. Тайком от врачей Андрей начал тренировки, и когда ему разрешили взять в руки ракетку, уже был готов к соревнованиям.

В 2020 году теннисист успешно продолжал карьеру и по количеству выигранных матчей уступил лишь Новаку Джоковичу, который одержал 37 побед.

Во время самоизоляции из-за пандемии коронавирусной инфекции Андрей утром проводил тренировки, а вечерами учился писать музыку на компьютере. До этого Рублев 3 раза в неделю занимался с репетитором, обучаясь игре на гитаре.

Осенью стартовал очередной турнир АТР. Россиянин одолел Стефаноса Циципаса в Гамбурге, улетел в Париж и там узнал о смерти бабушки. Андрей вылетел в Москву на похороны, потом отправился в Санкт-Петербург, где 18 октября 2020 года в финале сошелся с хорватом Борной Чоричем. В 2019-м тот уже проигрывал Даниилу Медведеву.

Чорич уступил и на этот раз со счетом 7:6 (7:5), 6:4. Рублев выложил в «Инстаграм» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) фото с кубком в руках. Из-за трагедии в семье эта победа была для него особенно важна, хотя Андрей уже выигрывал АТР 6 раз.

После триумфа спортсмен поднялся с 10-й строчки мирового рейтинга на 8-е. Его соперник оказался на 27-й позиции.

В 2021 году Рублей выступил в составе национальной сборной в рамках турнира Кубка ATP. Вместе с ним за победу боролись Евгений Донских, Аслан Карацев и Даниил Медведев. В первой встрече Андрей обыграл Гвидо Пелью, а в парном матче с Карацевым уступил аргентинцам.

Даниил Медведев и Андрей Рублев

Российским спортсменам по итогу удалось выйти в финал. Рублев и Медведев сумели одержать все победы в одиночных матчах, что принесло сборной 1-е место на турнире. А вот на Открытом чемпионате Австралии теннисист вновь достиг лишь четвертьфинала, проиграв коллеге Даниилу Медведеву.

В июле 2021-го стартовала летняя Олимпиада-2020, которая была перенесена из-за пандемии коронавирусной инфекции. Рублев вошел в состав сборной России. В смешанном парном разряде он вместе с Анастасией Павлюченковой вышел в финал. Им удалось завоевать золото.

2022 год в карьере спортсмена начался с получения уже 10-го титула под эгидой АТР. В Дубае россиянин победил в финале чеха Иржи Веселы. Президент ФТР отметил, что успех Рублева в этом турнире был ожидаем, ведь у него на порядок больше аргументов против Иржи, он был более напорист и агрессивен.

Шамиль Тарпищев также заметил, что Андрей очень много тренировался — больше чем нужно. Вероятно, именно такое отношение помогло Рублеву уже через пару месяцев заполучить 11-й титул в АТР. В апреле 2022 года он обыграл Джоковича в финале Открытого чемпионата Сербии.

Эта победа имела большое значение, россиянин стал вторым после Николая Давыденко, кто смог нанести поражение представителям так называемой большой тройки. Но еще это событие внесло интригу — один из лучших на тот период теннисистов мог пропустить «Уимблдон». Ранее организаторы масштабного турнира объявили о недопуске спортсменов из России и Беларуси, при этом допускали их выступление под нейтральным статусом.

Летом того же года спортсмен покинул топ-10 мирового рейтинга. Но после победы в Хихоне вернул утраченные позиции. В результате сезон теннисист завершил на 8-м месте. 

Личная жизнь

С 2014 года спортсмен встречается с Анастасией Хомутовой. Девушка играла в теннис за Латвию, потом бросила, а теперь сопровождает любимого на всех турнирах.

На Кубке Кремля – 2014 персональной болельщицей Рублева стала фигуристка Елена Ильиных. Она посещала все игры Андрея, сидя на трибуне в розовом пальто. Спортсмены появлялись вместе на публике, но утверждали, что просто дружат. До определенной поры теннисист ради спорта жертвовал всем, в том числе личной жизнью.

Андрей Рублев и Анастасия Хомутова

Слухи о возможном расставании теннисист предупредил, дав в конце 2020 года небольшое интервью. Рублев подтвердил, что его девушка — Хомутова. А отсутствие совместных фото в Сети объяснил тем, что беспокоится только о своей возлюбленной. Андрей посочувствовал всем спутницам спортсменов, которым приходится подстраиваться и во многом зависеть от карьерных планов своих вторых половинок.

Рост знаменитости — 188 см, вес — 70 кг.

Андрей Рублев сейчас

По итогам первых турниров сезона-2023 Андрею удалось обойти безусловного российского фаворита и стать первой ракеткой РФ. А первый победный матч в этом сезоне у Рублева случился уже на Australian Open, где он выиграл Доминика Тима. В интервью теннисист отмечал, насколько ему важно продвинуться дальше четвертьфинала, ведь за его карьеру 6 раз случалось выбыть из турнира именно на этом этапе.

Однако и на этот раз Андрей не смог пройти в 1/2 финала, уступив в 1/4 Новаку Джоковичу.

А в апреле Рублев впервые в своей карьере выиграл грунтовый турнир серии «Мастерс» в Монте-Карло. Он смог обыграть датчанина Хольгера Руне.

«Я так счастлив. Это просто выстраданная победа. Я столько сил положил, чтобы выиграть этот "Мастерс". И вот наконец-то получилось. Уступал по счету, отыгрывал брейк-поинты, казалось, тут без вариантов на победу. Но это каким-то образом случилось», — прокомментировал теннисист.

В мае теннисист в паре с Кареном Хачановым смог выиграть в Мадриде «Мастерс» в парном разряде. На летнем Уимблдоне он дошел до четвертьфинала, что произошло впервые в его карьере.

В конце лета Андрей выиграл на старте Открытого чемпионата США француза Артура Казо. Через несколько дней он вышел в 1/4 финала этого турнира, обыграв Джека Дрейпера из Великобритании. А вот дальше пройти не удалось — Медведев обыграл Рублева.

В октябре Андрей дошел до финала турнира «Мастерс» в Шанхае, однако уступил в нем поляку Хуберту Хуркачу. Такой результат позволил россиянину вернуться в топ-5 рейтинга ATP.

На Итоговом турнире в Турине Андрей попал в одну группу с Медведевым, которому уступил в первом матче. Не смог обыграть Рублев также немца Александра Зверева и испанца Карлоса Алькараса, из-за чего не вышел в плей-офф.

Несмотря на неудачное выступление в Итоговом турнире, спортсмен назвал прошедший сезон лучшим в карьере, но обещал еще больше прибавить в следующем.

В конце года Андрей запустил интернет-магазин по продаже одежды его собственного бренда. Всю прибыль с коллекции спортсмен пообещал направить нуждающимся детям.

Достижения

  • 2013 — Победитель юниорского чемпионата Европы до 16 лет
  • 2014 — Бронзовый призер юношеских Олимпийских игр
  • 2014 — Победитель юниорского Открытого чемпионата Франции
  • 2014 — Обладатель премии «Русский Кубок»
  • 2015 — Победитель Кубка Кремля в паре с Дмитрием Турсуновым
  • 2016 — Победитель «челленджера» в Кемпере, Франция
  • 2017 — Победитель ATP 250 в Умаге, Хорватия
  • 2019 — Победитель Кубка Кремля
  • 2020 — Победитель ATP 250 в Дохе, Катар
  • 2020 — Победитель ATP 250 в Аделаиде, Австралия
  • 2020 — Победитель ATP 500 в Гамбурге, Германия
  • 2020 — Победитель ATP 500 в Санкт-Петербурге, Россия
  • 2021 — Победитель Кубка ATP
  • 2021 — Победитель Олимпийских игр в смешанном парном разряде
  • 2022 — Победитель АТР 500 в Дубае
  • 2022 — Победитель ATP 250 в Сербии
  • 2023 — Победитель «Мастерса» в Монте-Карло

Интересные факты

  1. В детстве Рублев болел за Марата Сафина и Рафаэля Надаля. С первым он вместе тренируется, со вторым дружит с 2012 года.
  2. Роджеру Федереру Андрей нанес самое быстрое поражение в его карьере за 16 лет.
  3. В 2017 году россиянин играл на молодежном турнире, где сеты состояли из четырех геймов, а вместо судей были роботы. Теннисист не одобрил такой формат, который позволяет добиваться побед даже тем, кто плохо тренируется и мало работает.
  4. В октябре 2019 года Рублев удостоился похвалы от дочери Бориса ЕльцинаТатьяны Юмашевой на вечере, посвященном 30-летию Кубка Кремля.
  5. Андрей назвал самой яркой теннисисткой России Марию Шарапову.

Андрей Рублев

Имя Андрея Рублева символизирует Святую Русь, ее непостижимое мастерство живописи, передающее дух русского народа, его суть и естество. Вглядываясь в образы, созданные кистью великого художника, понимаешь, насколько суетной жизнью мы живем, как все труднее найти современному человеку покой и гармонию с окружающим миром. Его живопись наполняет душу мудростью, чистотой и одухотворенностью, которой нам так не хватает сегодня. Его работы переполняет покой, любовь и благость, они дают надежду на возрождение нравственных сил человека, вселяют уверенность в том, что он готов пожертвовать собой во имя высокой цели.

Детство

Историки сходятся во мнении, что годом рождения Андрея Рублева можно считать 1360. Место рождения предположительно территория Московского княжеств, хотя из других источников следует, что прославленный иконописец родился в Великом Новгороде. Почти ничего не удается найти о том, кто были его родители, как прошло детство и юность. Из умозаключений искусствоведов и историков следует, что фамилию Рублев он мог унаследовать от родственников – ремесленников.

Свое имя художник получил после того, как принял монашеский постриг в Андрониковом мужском монастыре. Как его звали в миру, так и осталось тайной. Зато все исследователи единогласно заявляют, что отца Андрея звали Иваном, потому что на одной из икон его работы тех времен ясно читается подпись – Андрей Иванов сын Рублев.

Иконопись

Биография Андрея Рублева четко прослеживается с 1405-го года, когда в исторических летописях его имя вспоминается впервые. Там сказано, что прибывшие из Кафы Прохор-старец и Феофан Грек, вместе с чернецом Рублевым, расписали Благовещенский собор Московского кремля. Ему посчастливилось работать с корифеями, потому что с юных лет молодой художник славился своим мастерством владения славянской художественной иконописью.

Феофан Грек владел особой манерой письма, которая получила название живописной скорописи. Он умел точно и четко наносить мазки, и его работы отличаются величием, святые, изображенные на иконах и фресках, выглядят сурово и гениально. Рублеву повезло, он смог поучиться у великого мастера. Однако Андрей не стал полностью копировать стиль наставника, он взял из него самое лучшее, дополнил своим видением, и в итоге его святые выглядят не так сурово и драматично, как у Грека.

Работы Рублева отличает спокойствие, гармония, ясность. Искусствоведы обращают внимание на его палитру, которая напоминает ясный солнечный день – это сочетание золотистых полей с небесными васильками, алой зорьки и бирюзовой глади реки.

К сожалению, роспись стен в Благовещенском соборе не сохранилась, зато в его иконостасе есть семь икон, автором которых считают Рублева. Искусствоведы уверены, что его кисти принадлежат фигуры архангела Михаила и апостола Петра. Его стиль прослеживается в образах мучеников Георгия и Дмитрия, а также в иконах, освещающих главные события в жизни христианской церкви. Рублева считают автором фрески «Преображение», об этом красноречиво говорит палитра цветов, которую использовал великий иконописец. Иисус находится в кругу, а вокруг него, в полукруге художник расположил апостолов. Андрей видел в круге идеальную геометрическую фигуру, в такой манере выполнены его работы последних десятилетий.

В самом начале 15-го века Андрей Рублев и его соратник Даниил Черный принялись за роспись Успенского собора близ Звенигорода. По всей видимости, его пригласил князь Юрий Звенигородский, приходившийся крестником Сергию Радонежскому.

Сохранившиеся до наших дней фрески явно написаны в стиле Рублева, но это касается исключительно ликов святых Лавра и Флора. Остальные работы выполнены артельными художниками, которые находились под впечатлением от мастерства Рублева. Художник является автором трех фресок «Звенигородского чина».

Икона «Спас» воплощает в себе новые традиции, которые пришлись на лучшие годы иконописного искусства. К ранним работам художника можно отнести иллюстрации к «Евангелию Хитрову», где он написал символы евангелистов и их миниатюры. Лучше всего получился евангелист Матфей, и его миниатюра в виде ангела. Снова традиционный круг Рублева, в самом центре которого шагает юноша с крыльями ангела.

Икона «Спас» Андрея Рублева

Глядя на эту композицию, невольно ловишь себя на мысли, что все когда-то вернется на круги своя. Миниатюры в чем-то напоминают византийские традиции, однако имеют и существенные различия. Лики, написанные Рублевым, несут духовное спокойствие, углубленность в духовный мир и отрешенность от мирской суеты. Чего не скажешь об изображениях, созданных греками.

Второй раз имя великого иконописца упоминается в исторических записях 1408 года, из которых следует, что Андрей Рублев и Даниил Черный начали расписывать Владимирскую церковь.

Их кисти принадлежит роспись Успенского собора, который построили еще до нашествия монголо-татар. Фрескам с изображением Страшного суда художники отвели западную часть храма и своды. Эта работа Рублева считается самой известной из всех владимирских. Теперь это уже не набор отдельных полотен, а целая картина. Многие исследователи приходят к заключению, что «Владимирскую Богоматерь» написал именно Рублев.

Фреска Страшный суд Андрея Рублева

Глядя на пророка Даниила и ангела, который указывает на Страшный суд, апостола Петра и шагающих за ним праведников, ангелов, трубящих о спасении души – понимаешь, что таким видел Андрей Рублев Апокалипсис. Он не хотел напугать или навязывать свое мнение, как византийские иконописцы, он просто передавал свое видение Страшного суда, который может быть и милосердным, вселяющим надежду на избавление. К концу 1408-го года Русь подверглась нападению татарского войска, которое вел хан Едигей. Войско прошлось разрушительным маршем по Переславлю, Серпухову, Нижнему Новгороду и Ростову, вплотную приблизилось к Москве. От Троицкого монастыря не осталось ничего, в 1410-м прошлись по Владимиру, полностью разрушив Успенский собор.

На протяжении двух десятков лет имя Рублева не упоминается ни в одном документе. Можно предположить, что Рублева приютил Андроников монастырь. В 1422-м начали восстанавливать Троице-Сергиев монастырь, и именно в это время имя Рублева третий раз всплыло в исторических документах. Усыпальницу Сергия Радонежского когда-то украшал деревянный храм, а когда он сгорел, на его месте возвели каменный. Именно его нужно было расписать, и по приглашению игумена Никона за дело взялся Рублев. В итоге Троицкий собор получил икону, которая, по мнению искусствоведов, стала вершиной мастерства великого художника Андрея Рублева.

«Троица» Андрея Рублева

Она получила название «Троица». Иконописец опять использовал свой любимый круг, но теперь он очерчивается склоненными над чашей фигурами ангелов. В настоящее время исследователи творчества Андрея Рублева уже со 100% уверенностью могут сказать, что это он является автором икон «Спас», «Архангел Михаил» и «Апостол Павел», имеющие отношение к «Звенигородскому чину». Сейчас они украшают стены Государственной Третьяковской галереи. А вот остальные фрески и иконы, которые ранее считались «рублевскими», выполнили работники артели или современники великого художника, последователи его стиля.

Личная жизнь

Еще в юности Рублев принял монашеский постриг, который предусматривает полный отказ от личной жизни – супруги, детей. Всю свою жизнь он положил на алтарь служения Всевышнему, и своим творчеством прославлял его имя. История не сохранила сведений о родственниках Андрея, теперь уже невозможно узнать, был ли он единственным сыном своих родителей, или он выходец из большой семьи.

Смерть и память

Сердце великого художника остановилось 17 октября 1428 года. Причиной смерти стало заболевание чумой, эпидемия которой как раз бушевала в Москве. Он умер в Андрониковом монастыре, где весной того же года начал писать фрески Спасского собора. К сожалению, четвертая работа мастера до наших дней не сохранилась. Вслед за Андреем умер и его верный друг и соратник Даниил Черный, который трудился рядом с ним. Предания гласят, что перед тем, как умереть, Черный видел во сне Рублева, зовущего его к себе в рай. Андрей показался Даниле очень спокойным и радостным.

Местом упокоения Андрея Рублева стала колокольня Спасского собора. Православная церковь канонизировала иконописца в 1988-м, его стали считать святым, и с тех пор 17 июля чтут его память. В 90-е годы прошлого столетия археологам удалось найти мощи возле старого престола Спасского собора. Ученые решили, что они принадлежат Рублеву, но очень скоро выяснилось, что это не соответствует истине.

Вызывает спор у историков и дата смерти Рублева. В некоторых источниках значится, что он умер в январе 1430-го. По утверждению архитектора Петра Барановского это случилось 29 января. Он утверждал, что именно эта дата значилась на могильной плите художника, пока ее не потеряли. Память о знаменитом иконописце увековечена в Музее древнерусского искусства, который носит его имя. Основал этот музей архитектор Барановский.

В 40-е годы прошлого века при Спасо-Андрониковом монастыре состоялось открытие заповедника. Память о великом художнике чтят и жители Владимира – в самом начале парка им.Пушкина стоит памятник Рублеву. Его имя носит один из кратеров планеты Меркурий, в разные годы выпускались памятные монеты и почтовые марки с его изображением. В 1966-м режиссер Андрей Тарковский снял картину «Андрей Рублев». Рабочее название ленты было «Страсти по Андрею», но потом его сменили. Картина снята в виде альманаха из 8 новелл, каждая из которых рассказывает о жизни в средневековье, только глазами великого художника. Главная роль в этом фильме досталась актеру Анатолию Солоницыну.

Иконы

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Андрей Рублев

Андрей Рублев — первый русский художник, которого причислили к лику православных святых. Он создал собственную иконописную школу и отступил от византийских художественных канонов. Кроме икон, Рублев создавал настенные росписи храмов и занимался книжной иллюстрацией: его миниатюрами украшено старинное Евангелие Хитрово. Однако самой знаменитой работой Рублева стала икона «Троица», которую сейчас признают шедевром во всем мире.

Роспись Успенского собора

Илья Глазунов. Юность Андрея Рублева (фрагмент). 1985. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Илья Глазунов. Сергий Радонежский и Андрей Рублев (фрагмент). Из цикла «Поле Куликово». 1992. Галерея Ильи Глазунова, Москва

Илья Глазунов. Портрет Андрея Рублева (фрагмент). 2007. Галерея Ильи Глазунова, Москва

Историки предполагают, что Андрей Рублев родился около 1360 года в средней полосе России — возможно, в Великом Новгороде ​

или в землях Московского княжества. При крещении ему дали другое имя — Андреем нарекли позднее, при монашеском постриге. Мнения историков о происхождении иконописца противоречивы. С одной стороны, «рекло» — прозвище, прообраз современной фамилии — носили в то время только знатные и образованные люди. С другой, прозвище Рублев произошло от слова «рубель» — так в старину называли приспособление для выделки кож. Получить «рекло» от названия инструмента мог только человек из семьи ремесленников.

О детстве и юности Андрея Рублева также не сохранилось достоверных сведений. Вероятно, учиться живописи он начал, еще будучи мальчиком: в то время детей старались отдавать в обучение как можно раньше. Около 1405 года иконописец постригся в монахи. Это произошло в Москве ​, в Спасо-Андрониковом монастыре ​

, настоятелем которого был тогда игумен Андроник.

Первое упоминание Андрея Рублева в исторических документах относится к 1405 году. В «Троицкой летописи» среди событий этого года есть сведения о росписи домовой церкви московского князя Василия I, старшего сына Дмитрия Донского ​

. «А мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев», — сообщал летописец. По традициям того времени последним в списке мастеров упоминали самого младшего из артели. Однако сам факт, что Рублеву доверили такой почетный заказ и привели его имя в летописи, говорит о том, что к этому времени он уже считался опытным мастером. Иначе его произведения остались бы анонимными, как это произошло с работами большинства древнерусских художников.

Рублев принадлежит к тем счастливым избранникам, столь редким в эпоху Средневековья, особенно Средневековья русского, чье имя уже современники произносили с благоговением, а ближайшие потомки окружили легендой…

Михаил Алпатов, искусствовед

Искусствовед Борис Дудочкин на основе текста летописи предположил, что Рублев работал в Москве или ее окрестностях довольно долго, еще до того, как принял постриг.

В мае 1408 года, согласно той же «Троицкой летописи», Андрей Рублев и Даниил Черный приступили к росписи Владимирского Успенского собора ​

, построенного в XII веке при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо. К началу XV столетия храм сильно пострадал от ордынского нашествия, и по указу московского князя Василия I началось его восстановление.

От работ Андрея Рублева и Даниила Черного в Успенском соборе сохранились фрагменты настенных фресок и часть иконостаса — одного из самых больших в России. Роспись Успенского собора во Владимире ​ — единственная сохранившаяся работа Андрея Рублева, год создания которой точно известен.

Иконы деисусного ряда, на которых изображен Христос, достигают в высоту 3,4 метра. Рублев опирался на византийские художественные традиции и московскую иконописную школу Феофана Грека, однако во многом отступал от них и по-своему трактовал образы Христа, Богоматери и святых. Из фресок особенно интересен фрагмент с изображением Страшного Суда: Рублев написал не мрачную сцену наказания грешников, а праздник справедливости и вечной жизни, которая, по христианским представлениям, ожидает праведников.

Сейчас сохранившиеся иконы и фрагменты фресок хранятся в отреставрированном Успенском соборе, который входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО ​

Иконы Звенигородского чина и Евангелие Хитрово

Спас. Икона из Звенигородского деисусного чина (фрагмент), ранее приписываемая Андрею Рублеву. 1410-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Андрей Рублев. Страшный суд: Шествие праведных в рай (фрагмент). 1408. Успенский собор, Владимир

Апостол Павел. Икона из Звенигородского деисусного чина (фрагмент), ранее приписываемая Андрею Рублеву. XV век. Государственная Третьяковская галерея, Москва

С начала ХХ века Андрею Рублеву приписывали Звенигородский чин — собрание икон, созданных по заказу звенигородского князя Юрия. Историки предполагают, что первоначально их было семь, и предназначались они для княжеского Успенского собора или Рождественской церкви Саввино-Сторожевского монастыря ​

. Сохранились же всего три большие иконы — поясные изображения Спаса, апостола Павла и архангела Михаила. Исторических свидетельств, подтверждающих авторство Рублева или устанавливающих дату создания образов, не осталось. В 1926 году искусствовед Игорь Грабарь ​

провел стилистический анализ икон Звенигородского чина и атрибутировал их как работы Андрея Рублева. Многие искусствоведы того времени поддержали его. Но в 2017 году сотрудники Третьяковской галереи и Государственного научно-исследовательского института реставрации провели еще одно исследование и установили, что эти иконы писал другой мастер.

Кроме создания фресок и икон Андрей Рублев занимался и иллюстрированием церковных книг. Он создал несколько рисунков к Евангелию Хитрово: его назвали так по имени владельца, боярина Богдана Хитрово. Рукопись конца XIV века была украшена изображениями Христа, Девы Марии и апостолов, но и рисованными заставками, инициалами в виде животных. Рублев написал для нее миниатюры апостолов-евангелистов — Луки, Марка, Иоанна и Матфея. На отдельных листах он изобразил и символы евангелистов: быка, льва, орла и ангела. До того в русских Евангелиях эти символы не помещали на отдельных страницах: их вплетали в орнамент, окружавший текст, или делали их частью других иллюстраций. До начала ХХ века Евангелие Хитрово, помещенное в богатый оклад, хранилось в Троице-Сергиевой лавре ​

, затем его передали Российской государственной библиотеке ​

Техника рублевской иконописи

Андрей Рублев. Вознесение Христово (фрагмент). 1408. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Андрей Рублев. Страшный суд: Престол уготованный. Богоматерь, Иоанн Предтеча, Адам, Ева, ангелы, апостолы Петр и Павел (фрагмент). 1408. Успенский собор, Владимир

Андрей Рублев. Пророк Софония (фрагмент). 1408. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Ранние образцы рублевской иконописи соответствуют общим правилам, которых придерживались мастера того времени. На православных образах XIV–XV веков принято было изображать суровые и аскетичные лики с характерными византийскими чертами: большими глазами, высоким лбом, прямым носом и тонкими губами. Мастера использовали в основном сдержанные, темные цвета: темно-красный, коричневый, охристо-желтый.

Ранние работы Рублева иконописец и реставратор начала ХХ века Василий Гурьянов описывал так: «…лики написаны тонкослойно с соблюдением крайней последовательности в переходе от освещенных мест к неосвещенным, выглядят определенно зеленоватыми в тенях и моделированы коричневой («темной») охрой без отметок, т. е. без ударов на наиболее светлых местах для обозначения белою краскою бликов; в соответствии с ликами так же слабо моделированы и фигуры, а контур обозначен лишь тонкой описью».

В более поздних работах Андрей Рублев отошел от канонов иконописи. Он часто пользовался светлыми, легкими красками — золотисто-желтой, светло-голубой, розовой. Лики на его иконах приобрели славянские черты — мягкий округлый овал лица, светлые волосы и глаза, широкий лоб. Изменились и выражения лиц: рублевские ангелы и святые стали радостными, одухотворенными, на некоторых ликах появились чуть заметные улыбки. «Андрей Рублев возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию», — писал искусствовед Михаил Алпатов.

Иконописец часто пользовался приемом лессировки — поверх основного слоя краски наносил еще один, полупрозрачный, на котором выписывал тонкие детали. Такая техника позволяла создать плавные линии и сгладить переходы цвета.

Икона «Троица»

Андрей Рублев приступил к созданию самой известной своей работы — иконы «Троица» в 1411 или 1425–1427 годах. Такая расплывчатая датировка связана с тем, что неизвестно, для какого именно храма предназначался образ: раннего деревянного собора Троицкого монастыря или же построенного на его месте каменного. В первом случае икону могли просто перенести в новый храм, во втором — иконописец работал над ней одновременно со всеми остальными образами иконостаса.

За основу «Троицы» (второе название образа — «Гостеприимство Авраама») Рублев взял ветхозаветный сюжет о праотце Аврааме, которому явились три ангела под видом странников. Авраам и его жена Сарра встретили их с почтением, омыли ноги по древнему обычаю, закололи для них тельца и пригласили за стол. Ангелы же предсказали пожилым бездетным супругам, что у них родится сын, а сам Авраам станет родоначальником целого народа.

Андрей Рублев отказался от многих деталей, которые принято было изображать по канону: на иконе отсутствует Сарра, нет сцен омовения ног гостям и заклания тельца, а ангелы не трапезничают, а беседуют. Фигуры ангелов образуют подобие круга, взгляд не останавливается на одной из них, воспринимает все три целиком: так иконописец воплотил христианское представление о триединстве Бога.

Для «Троицы» автор выбрал яркие, чистые краски — более насыщенные, чем в ранних работах. Он написал фон золотисто-желтым, одежды ангелов — розовым, зеленым и ярко-голубым. Голубая краска — ляпис-лазурь — в то время была редкой и дорогой. Оттенок, которым пользовался иконописец, позднее назвали «рублевским голубцом».

До революции 1917 года икона «Троица» хранилась в Троице-Сергиевой лавре. С конца XVI до начала ХХ века она была помещена в золотой оклад, из-под которого видны были только лица и руки ангелов. В 1904 году иконописец Василий Гурьянов занялся ее реставрацией: снял потемневшую олифу и поздние слои краски, которыми поновляли первоначальный образ, а затем записал ее заново. Впоследствии гурьяновский слой также сняли, оставив только работу самого Андрея Рублева. Сейчас «Троица» хранится в Третьяковской галерее ​

Между 1422 и 1427 годом Андрей Рублев вместе с Даниилом Черным руководил артелью иконописцев, которая расписывала Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря. Затем Рублев поселился в московском Спасо-Андрониковом монастыре и занялся росписью Спасского собора. В январе 1430 года иконописец скончался. Его похоронили на территории монастыря.

В 1947 году ученые Игорь Грабарь, Петр Барановский, Павел Максимов и Николай Воронин основали в Андрониковом монастыре Музей имени Андрея Рублева. В 1985 году его переименовали в Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева ​

. У входа установлен памятник иконописцу работы скульптора Олега Комова. В 1988 году Русская православная церковь канонизировала Рублева в лике преподобных святых.

Андрей Рублев: биография российского теннисиста

25-летний Андрей Рублев родился в Москве в 1997 году. Нынешний рост — 188 см, вес — 75 кг. У него спортивная семья: его отец, Андрей Рублев — старший, был профессиональным боксером. В настоящее время он занимается бизнесом и владеет сетью ресторанов. Мать — Марина Марьенко — по профессии тренер по теннису. Она успела поработать с такими спортсменками, как Анна Курникова, Дарья Гаврилова и Ирина Хромачева.

Именно мама и привела маленького Андрея в теннис. Она подарила сыну ракетку, когда ему было всего три года, а затем и привела в спортивную секцию. У Рублева есть сестра — Анна-Арина, которая также связана с теннисом. Она является мастером спорта по этому виду спорта, а в настоящее время занимается тренерской деятельностью.

Фото Евгений Федяков, архив «СЭ»

Карьера в теннисе

Своими кумирами в теннисе Рублев считает Марата Сафина и Рафаэля Надаля. Сафин стал первым россиянином, чью игру увидел Андрей: «Для меня это было нечто невероятное, — рассказывал теннисист. — Я тогда подумал: «Вот бы и мне так научиться». И действительно стал за него болеть».

Андрей начал заниматься теннисом под руководством собственной матери. С 13 лет он принимал участие в международных турнирах. Уже спустя два года у Рублева появились успехи — в декабре 2012 года россиянин выиграл в США крупный юниорский турнир Orange Bowl (в категории до 16 лет). А летом 2013 года Андрей завоевал золотую медаль на юниорском чемпионате Европы до 16 лет.

В 2014 году Рублев стал первым в истории россиянином — победителем юношеского турнира «Ролан Гаррос», а также стал первой ракеткой мира среди юниоров. Уже тогда специалисты говорили, что спортсмена ждет большое будущее.

Пробовать себя во взрослых турах теннисист начал с 2013 года, а уже с 2015-го стал регулярно выступать на соревнованиях основной серии ATP. В 2016 году Рублев перебрался в Барселону и с тех пор тренируется у Фернандо Висенте в академии 4 Slam Tennis. Это решение помогло россиянину совершить резкий рывок в своей карьере.

Фото Никита Успенский, архив «СЭ»

Андрей Рублев: достижения

До работы с Висенте Рублев был за пределами топ-100, но в июне 2017 года Андрей выиграл первый титул в хорватском Умаге. В этом же году спортсмен впервые одолел представителя топ-10 — Григора Димитрова на US Open. Осенью россиянин дошел до четвертьфинала турнира в Пекине, а первый год под руководством Висенте завершил на 39-м месте рейтинга ATP.

За свою карьеру Рублев на данный момент выиграл 21 турнир ATP (из них 14 в одиночном разряде, 4 — в паре, 3 — в команде); завоевывал Кубок Дэвиса 2021 года и Кубок ATP 2021 года в составе сборной России, а также стал олимпийским чемпионом игр в Токио в 2020 году в миксте в паре с Анастасией Павлюченковой.

В 2021 году Андрею присвоили звание заслуженного мастера спорта, а также вручили орден Дружбы — за большой вклад в развитие отечественного спорта, высокие спортивные достижения, волю к победе, стойкость и целеустремленность, проявленные на Играх XXXII Олимпиады 2020 года.

Наивысшая позиция Рублева в рейтинге ATP — пятая строчка, которую он занял 5 сентября 2021 года.

На Уимблдоне-2023 россиянин дошел до четвертьфинала турнира «Большого шлема». В 1/4 финала Рублев проиграл сербу Новаку Джоковичу (6 :4, 1:6, 4:6, 3:6).

23 июля Рублев одержал победу в турнире в шведском Бостаде, обыграв в финале норвежца Каспера Рууда в двух сетах (7:6 (7:3) 6:0). Для Андрея это второй трофей в сезоне-2023. В апреле он выиграл грунтовый турнир в Монте-Карло.

Фото Никита Успенский, архив «СЭ»

Сколько зарабатывает Андрей Рублев

За свою карьеру Андрей заработал более 15 миллионов долларов призовых. В 2022 году Рублев стал лидером среди российских игроков ATP- и WTA-туров — он получил 4 229 954 долларов и обошел Даниила Медведева, который получил чуть меньше.

Маркетинговыми делами российского теннисиста какое-то время занималось влиятельное агентство IMG. Среди крупных рекламных контрактов у Андрея были соглашения с компаниями экипировки Nike и Wilson. Однако в январе 2023 года Рублев впервые с юниорских времен появился на корте в форме не от Nike.

С сезона-2023 Андрей выступает в экипировке собственного бренда — Rublo. А его сотрудничество с Nike, судя по всему, подошло к концу. При этом спортивный бренд прекратил контракты не только с россиянином, но и рядом других известных теннисистов.

В 2021 году Андрей заключил два спонсорских соглашения — с американским производителем ракеток Head и итальянским модным брендом Bvlgari. В январе 2023 года стало известно о сотрудничестве Рублева со спортивным агентством Kosmos Management (входит в Kosmos Holding). Ее основал в 2017 году испанский футболист Жерар Пике.

Андрей Рублев. Фото Дарья Исаева,

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Андрей Рублев: личная жизнь

Рублев встретил свою нынешнюю избранницу в 2014 году. Девушку спортсмена зовут Анастасия Хомутова. Она тоже спортсменка — ранее активно занималась теннисом и выступала за Латвию. В настоящее время Анастасия завершила карьеру и сопровождает Андрея во время турниров.

В 2020 году в Сети пошли слухи о расставании пары, но Рублев опроверг эту информацию. Он объяснил отсутствие совместных фотографий в социальных сетях нежеланием афишировать личную жизнь:

«Потому что это только мое. Девушке приходится тяжелее всего, потому что со мной тяжело. Моя жизнь заточена под теннис, и ей тоже все время приходится подстраиваться и от меня зависеть. Это очень сложно, я вообще всем девушкам спортсменов сочувствую», — цитирует Рублева «Татлер».

Андрей Рублев и Анастасия Хомутова. Фото Соцсети

Где сейчас живет Андрей Рублев

Российский теннисист с рождения жил в Москве, однако с 2016 года на постоянной основе тренируется в академии в Барселоне. Пандемия коронавируса в 2020 году застала его в России, но как только у спортсменов появилась возможность тренироваться, Рублев уехал в Европу.

Андрей утверждает, что у него нет никакой недвижимости. В интервью «Чемпионату» спортсмен заявил, что у него даже мыслей о собственной квартире не было: «У меня квартиры нет нигде, теннис и так очень дорого обходится». У теннисиста достаточно весомые расходы на команду — тренеров, физиотерапевта, фитнес-специалиста — около 600 000 долларов в год.

Фото AFP

Увлечения Андрея Рублева вне спорта

В свободное время Рублев увлекается музыкой, игрой на гитаре, а также следит за различными спортивными состязаниями — смотрит матчи сборной России по футболу:

«Я всегда слежу за новостями и за результатами сборной по футболу. Я во время Евро буду находиться на Уимблдоне, но, зная Англию, они всегда показывают футбол. Один раз я находился там во время чемпионата мира, все матчи транслировали. Думаю, на Евро будет то же самое. Верю, что наша сборная выйдет из группы», — говорил спортсмен накануне Евро-2021.

Андрей также с удовольствием посещает различные концерты и имеет много любимых музыкальных направлений: «Я люблю абсолютно все жанры, начиная от рока и заканчивая классикой. Очень нравится танцевальная музыка. Я безумно фанатею от покойного уже, к сожалению, Авичи. Для меня он — один из уникумов, которые рождаются один раз в десятилетия», — рассказал теннисист.

Рублев говорит на русском, английском и испанском языках. У теннисиста есть прозвище, созвучное его фамилии, — Рубль. По словам спортсмена, оно появилось еще в детстве:

«Еще когда маленький был, меня стали так называть. Ну Рубль и Рубль. Сейчас в Испании (Андрей тренируется в Барселоне. - Прим. «СЭ» ) им трудно выговорить «Рубль» — говорят «Рубло». Но как угодно — можно хоть Джимми звать».

Источники:

  • https://24smi.org/celebrity/136993-andrei-rublev.html
  • https://biographe.ru/znamenitosti/andrey-rublev/
  • https://www.culture.ru/persons/9638/andrei-rublev
  • https://www.sport-express.ru/tennis/atp/reviews/biografiya-rossiyskogo-tennisista-andreya-rubleva-professionalnaya-karera-dostizheniya-lichnaya-zhizn-2025531/
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.