Олег Басилашвили

Олегу Басилашвили – 89: «Я сказал на встрече с Путиным, что это безобразие»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Подписка Отписаться можно в любой момент.

Сегодня празднует свой 89-й день рождения замечательный актёр Олег Басилашвили, московский петербуржец с грузинскими корнями. На его счету множество прекрасных работ в кино и сериалах, и беспримерная преданность главному в своей жизни театру – БДТ имени Георгия Товстоногова, в котором актёр служит вот уже 65-й год. Конечно, Олега Басилашвили все знают, в первую очередь, как актёра, но он никогда не оставался в стороне от процессов, происходящих в стране.

Актёр и депутат

Олег Басилашвили. / Фото: www.spletnik.ru

Олег Басилашвили. / Фото: www.spletnik.ru

Он родился и вырос в Москве, только в годы войны находился в эвакуации в Тбилиси. Когда после окончания школы Олег Басилашвили сказал своему отцу о том, что собирается стать артистом, тот был очень разгневан. И пообещал: если сын не откажется от своего намерения, помогать ему не будет никогда и ни в чём. Родители его считали актёрскую профессию не мужской и с пренебрежением относились к тем, кто дожил до седых волос и нормальным занятиям предпочитает кривляние на сцене. Отец не слушал даже радиопостановки, просил сразу же выключить. Только спустя много лет, когда Олег Басилашвили приехал на гастроли в Москву вместе с БДТ, и родители посмотрели спектакль с его участием, отец забрал свои слава обратно, сказав, что сын «делает большое дело».

Олег Басилашвили. / Фото: www.interesnyefakty.org

Олег Басилашвили. / Фото: www.interesnyefakty.org

Сам актёр профессии своей был предан всю жизнь. Он окончил Школу-студию МХАТ, по распределению уехал в Сталинград, но даже не начал там работать – оказался не нужен местному театру. После этого он отправился в Ленинград, сначала работал в театре имени Ленинского комсомола, а в 1959 году Георгий Товстоногов пригласил его в БДТ. На этой прославленной сцене Олег Басилашвили сыграл множество ролей, и маленьких, и больших. Период работы с Георгием Товстоноговым он называет сложным, но самым счастливым в своей творческой биографии.

Олег Басилашвили и Георгий Товстоногов. / Фото: www.vk.com

Олег Басилашвили и Георгий Товстоногов. / Фото: www.vk.com

Георгий Товстоногов незадолго до своего ухода сказал Олегу Басилашвили о том, что советский репертуарный театр стал слишком закостенелым и утратил способность двигаться в любую сторону. Тогда же он предрёк появление большого количества антрепризных спектаклей, которые дадут свободу от актёрского и режиссёрского зажима, а после подтолкнут репертуарные театры к развитию. В принципе, пророчество режиссёра сбылось, а Олег Басилашвили стал одним из первых актёров БДТ, кто начал играть в антрепризе. Он на собственном примере показал, как можно не жаловаться на маленькую зарплату в театре, а идти и создавать что-то самому, получая за это приличные деньги.

Олег Басилашвили в фильме «Служебный роман». / Фото: www.augustnews.ru

Олег Басилашвили в фильме «Служебный роман». / Фото: www.augustnews.ru

Кино появилось в жизни Олега Басилашвили намного раньше театра. Свою первую роль он сыграл ещё в пятилетнем возрасте, когда снялся в фильме «Подкидыш», сыграв мальчика на велосипеде. В 14 он снова появился в крохотной роли мальчика на церемонии приёма в пионеры в ленте «Красный галстук». Широкая популярность пришла к нему благодаря съёмкам в картинах Эльдара Рязанова. «Вокзал для двоих», «Служебный роман», «О бедном гусаре замолвите слово», – благодаря этим фильмам взошла звезда Олега Басилашвили на кинематографическом небосклоне.

Олег Басилашвили. / Фото: www.wmj.ru

Олег Басилашвили. / Фото: www.wmj.ru

Олег Басилашвили всегда был уверен, что в какие-то важные периоды в жизни страны актёр может и должен говорить не только со сцены. В 1990 году он стал народным депутатом РСФСР и работал в комиссии по культуре. Он общался с Борисом Ельциным, активно выступал в его поддержку в то время, когда решался вопрос, станет ли он председателем Верховного Совета. Он повесил в фойе театра большой лист бумаги со словами в поддержку Бориса Ельцина и предложил всем желающим поставить свои подписи. На следующий день он вывесил этот лист в фойе Большого Кремлевского дворца, правда, кто-то во время заседания умудрился нарисовать на весь этот лист большущий кукиш. Олег Басилашвили поддерживал реформы, проводимые правительством в 1990-е, навлекая на себя народный гнев и критику.

«Предпочитаю свое мнение сейчас держать при себе»

Олег Басилашвили. / Фото: www.mentoday.ru

Олег Басилашвили. / Фото: www.mentoday.ru

С тех пор прошло уже много лет, Олег Басилашвили, попробовавший себя в политике, на второй депутатский срой идти уже не захотел. Однако это вовсе не значит, что он ушёл в тень. Актёр всё также живо интересовался происходящими в стране процессами, не стеснялся высказывать свою личную точку зрения и спорить даже с Владимиром Путиным. Когда в Санкт-Петербурге госконцерн «Газпром» собрался построить деловой квартал на правом берегу Невы в муниципальном округе Малая Охта с центральным небоскрёбом высотой 396 метров, Олег Басилашвили на встрече с Путиным начал спорить с ним прямо при всех. Назвал проект форменным безобразием, не учитывающим мнение петербуржцев. В результате деловой квартал построили в другом месте.

Олег Басилашвили. / Фото: www.paparazzi.ru

Олег Басилашвили. / Фото: www.paparazzi.ru

Олег Басилашвили называет себя демократом первой волны, но теперь предпочитает законотворчеством не заниматься. Его видение будущего страны совпадало с видением Бориса Ельцина, а вот к нынешней власти у него есть вопросы. Ему не нравится отменённый порог явки на выборы и порядок выборов губернаторов, он недоволен слишком расширенным толкованием термина «экстремизм» и много ещё чем. Но он вовсе не собирается возглавлять никакое протестное движение и признаётся в том, что у него сейчас очень сложное восприятие событий. Олег Басилашвили уверен: понимать общую картину и причины происходящего может только человек, погружённый в тему и разбирающийся в ней, к примеру, политик, историк или философ. Ведь просто осуждать и размахивать лозунгами легко, он сам не раз попадал «под раздачу» без всякого, как считает актёр, повода.

Олег Басилашвили. / Фото: www.1tv.ru

Олег Басилашвили. / Фото: www.1tv.ru

Сам Олег Басилашвили с высоты своего жизненного опыта и преодоления множества испытаний предпочитает никого не осуждать, но при этом признаёт за каждым право свободного выбора. К отъезду за рубеж своих коллег он относится совершенно спокойно и приводит в пример Тургенева и Бунина, которые в своё время тоже уезжали из России. А вот перед Лией Ахеджаковой Олег Валерианович преклоняется. Она осталась, и при этом всегда активно озвучивает свою позицию. Сам же Олег Басилашвили говорит, что сейчас предпочитает держать своё мнение при себе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Олег Басилашвили

Олег Басилашвили фотографии

Кино-Театр.Ру мобильное меню

Заслуженный артист РСФСР (1969).
Народный артист РСФСР (4.08.1977).
Народный артист СССР (30.11.1984).

Родился в семье Валериана Ношревановича Басилашвили (ок. 1900—1975) и Ирины Сергеевны Ильинской (1908—1980), известного в СССР филолога, автора учебника по русскому языку для учителей, книг «Лексика стихотворений Пушкина», «О богатстве русского языка» и других. Дед по матери С. М. Ильинский (1872—1934), архитектор, закончил Московское училище ваяния и зодчества. По его проекту в 1914—1917 гг. построен храм св. мучеников Адриана и Наталии у станции Лосиноостровская. Грузинская фамилия Басилашвили была только у отца, а до него все предки были Басиловыми. Обе фамилии переводятся одинаково — «потомок Басила».

В 1956 году окончил Школу-студию МХАТ (курс Павла Массальского) и получил распределение в Сталинградский областной театр, который покинул, даже не начиная там своей театральной деятельности. В Ленинграде, куда Олег Валерианович с супругой, Татьяной Дорониной, отправился после Сталинграда, был приглашен в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. В 1959 году вместе с женой был приглашён в Большой драматический театр им. Горького.
Со 2-й половины 1960-х годов стал одним из ведущих актёров театра.
Широкую известность ему принесли роли в кинофильмах Эльдара Рязанова.
В конце 1980-х был депутатом Верховного Совета СССР.
В 1990—1993 годах — народный депутат РСФСР (РФ).

Почётный член Российской академии художеств.
Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

театральные работы

1959 — Степан Лукин — «Варвары» М. Горького, реж. Г. А. Товстоногов
1959 — Милан Стибор — «Такая любовь» П. Когоута, реж. Р. С. Агамирзян (ввод)
1960 — Афанасий Лапченко — «Иркутская история» А. Н. Арбузова, реж. Г. А. Товстоногов
1960 — Мичман Кнорис — «Гибель эскадры» А. Е. Корнейчука, реж. Г. А. Товстаногов
1961 — Куклин — «Океан» А. П. Штейна, реж. Г. А. Товстоногов
1961 — Медынский — «Моя старшая сестра» А. Володина, пост. Г. А. Товстоногова
1962 — Сказочник — «Снежная королева» Е. Л. Шварца, реж. М. Л. Рехельс
1962 — Господин N — «Горе от ума» А. С. Грибоедова, пост. Г. А. Товстоногова, реж. Р. С. Агамирзян
1963 — Валерьян — «Перед ужином» В. С. Розова, реж. В. С. Голиков
1963 — Бучер — «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта, реж. Э. Аксер
1964 — Феликс — «Еще раз про любовь» Э. С. Радзинского, реж. Ю. Е. Аксёнов
1965 — Андрей Прозоров — «Три сестры» А. П. Чехова
1966 — Начальник Линевского — «Сколько лет, сколько зим» В. Ф. Пановой, реж. Г. А. Товстоногов
1967 — Родионов — «Традиционный сбор» В. С. Розова, реж. Г. А. Товстоногов
1967 — Ксанф — «Лиса и виноград» Г. Фигейредо, пост. Г. А. Товстоногова, реж. Р. А. Сирота
1968 — Крестовников — «Счастливые дни несчастливого человека» А. Н. Арбузова, реж. Ю. Е. Аксенова
1969 — Верной — «Король Генрих IV» У. Шекспира, реж. Г. А. Товстоногов
1969 — Лева — «С вечера до полудня» В. С. Розова, реж. Г. А. Товстоногов
1969 — Автор — «Два театра» Е. Шанявского, реж. Э. Аксер
1970 — Бочаров — «Беспокойная старость», Л. Н. Рахманова, пост. Г. А. Товстоногова, реж. Р. А. Сирота
1970 — полковник Зотов — «Третья стража», по пьесе Г. А. Капралов, С. Туманов, пост. Г. А. Товстоногов, реж. Р. А. Сирота
1971 — Шатунов — «Выпьем за Колумба!» Л. А. Жуховицкого, пост. Г. А. Товстоногова, Ю. Е. Аксёнова
1972 — Хлестаков — «Ревизор» Н. В. Гоголя, пост. Г. А. Товстоногова, реж. Ю. Е. Аксёнов
1973 — Людовик Великий — «Мольер» М. А. Булгакова, пост. С. Ю. Юрского
1974 — Простой человек — «Энергичные люди» В. М. Шукшина, пост. Г. А. Товстоногова, реж. Б. Н. Сапегин
1975 — Серпуховской — «История лошади» по повести Л. Н. Толстого «Холстомер», пост. Г. А. Товстаногова
1976 — Басов — «Дачники» М. Горького, пост. Г. А. Товстоногова, реж. Д. Л. Лебуркин
1977 — Копылов — «Тихий Дон» по М. А. Шолохову, пост. Г. А. Товстоногова, реж. Ю. Е. Аксёнов
1978 — Джингль — «Пиквикский клуб» по роману Ч.Диккенса
1978 — Виктор Франк — «Цена» А. Миллера
1979 — Режиссёр — «Наш городок» Т. Уайлдера, пост. Э. Аксера
1980 — Лыняев — «Волки и овцы» А. Н. Островского, пост. Г. А. Товстоногова
1981 — 1-й офицер — «Оптимистическая трагедия», В. В. Вишневского, пост. Г. А. Товстоногова, реж. Ю. Е. Аксёнов
1982 — Иван Петрович Войницкий — «Дядя Ваня» А. П. Чехова, пост. Г. А. Товстоногова
1983 — Брызгалов — «Кафедра», по пьесе В. В. Врублевской, пост. М. Ю. Резниковича
1985 — Мамаев — «На всякого мудреца довольно простоты», по пьесе А. Н. Островского, пост. Г. А. Товстоногова, реж. В. Н. Сапегин
1987 — Барон — «На дне» М. Горького, пост. Г. А. Товстоногова, реж. В. Б. Шабалина
1989 — Илл — «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта, пост. В. Воробьева
1991 — Дэнфорт — «Салемские колдуньи» А. Миллера, пост. Т. Н. Чхеидзе, реж. В. Б. Шабалина
1993 — Гаев — «Вишневый сад» А. П. Чехова, пост. А. Я. Шапиро
1996 — Креон — «Антигона» Ж. Ануя, пост. Т. Н. Чхеидзе
1999 — Уильям Уоррен, Сидней Николс, Марвин Майклз — «Калифорнийская сюита» Н. Саймона, реж. Николай Пинигин
2002 — Сэр Джон — «Костюмер» Р. Харвуда, пост. Н. Н. Пинигина
2004 — Нильс Бор — «Копенгаген», по пьесе М. Фрейна, пост. Т. Н. Чхеидзе, реж. И. Я. Стависский
2005 — Уилфред Бонд — «Квартет» Р. Харвуда, реж. Николай Пинигин — программка — пресса
2008 — Князь К. — «Дядюшкин сон», по повести Ф. М. Достоевского, реж. Темур Чхеидзе
2010 — Норман Тэйер — «Лето одного года» «На золотом озере» Р. Харвуда, реж. А. М. Прикотенко

призы и награды

Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1979) — за роль Самохвалова в фильме «Служебный роман».
Орден Почёта (2014).
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (5 февраля 2009).
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (13 февраля 2004).
Орден Дружбы (17 декабря 1994).
Орден Трудового Красного Знамени (1979).
Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинациях «Лучшая мужская роль» за исполнение роли Креона в спектакле «Антигона» (1997); «За мастерство и совершенство» за роль Уилфреда Бонда в спектакле «Квартет» (2006), за исполнение роли Князя К. в спектакле «Дядюшкин сон» (2008), «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга» (2011).
Лауреат Независимой премии «Кумир».
Царскосельская художественная премия (2005, 2012).
КФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (2007, Приз «За создание выдающихся образов в кинематографе»).
Премия Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры.
Премия «Золотая маска» за лучшую мужскую роль (2009) — роль князя К. спектакль «Дядюшкин сон».
Международная театральная премия им. К. С. Станиславского за 2009 год в номинации «за вклад в развитие российского театра».
Театральная премия «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены» (2009).
Кавалер «Ордена Мира».
Президентский орден Сияние (Грузия, 2010).
Лауреат Российской национальной актерской премии "Фигаро" имени Андрея Миронова в номинации "Самый лучший" - за исполнении роли Нормана в спектакле Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова "Лето одного года" (2012).
Премия «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства (2013).
Национальная премия Российской Академии кинематографических искусств «Ника» в номинации «Честь и достоинство» (2012)
Международная премия за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда» (2014, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Союз театральных деятелей РФ, комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга, 2014)
Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002)
Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2012).
Почётный гражданин Тбилиси (2011).

последнее обновление информации: 09.12.23

Олег Валерианович Басилашвили

Имя этого актера вписано золотыми буквами в историю отечественного кинематографа. И это не является преувеличением, ведь Олег Басилашвили создал целый ряд удивительных образов, и стал настоящим мастером перевоплощения. На кого же из своих персонажей он больше всего похож – подступного Юрия Самохвалова, жалкого Платона Рябинина, мрачного Воланда? Пожалуй, ни на кого, ведь в жизни он совершенно другой, а реалистичность этих персонажей достигалась исключительно благодаря актёрскому мастерству великого Басилашвили.

Всесоюзная слава пришла к Олегу Басилашвили вместе с его отрицательным героем Юрием Самохваловым из «Служебного романа». Несмотря на то, что персонаж был отрицательным, у актёра появились многочисленные поклонники.

Детство и юность

Родился Олег Басилашвили 26 сентября 1934 года в Москве. Отца звали Валериан Басилашвили, он занимал должность директора Московского техникума связи, мама Ирина Ильинская прославилась в области филологии, выпустила учебник русского языка для педагогов, была автором нескольких книг. Не менее известными были и их предки. Дед по материнской линии – Сергей Ильинский, был архитектором, автором проектов нескольких храмов. Дед по отцовской линии – Ношреван Басилов, служил полицейским надзирателем в Тифлисе. Прадед Кайхосро Басилов владел землями в селе Карби. Только отец носил фамилию Басилашвили, все остальные родственники были Басиловыми, но в переводе с грузинского звучание у них было одинаковым – потомок Басила.

Олег Басилашвили в детстве

Семья Басилашвили была большая и дружная. Кроме родителей, у Олега был сводный брат Жора, бабушка и дедушка, все вместе они жили в одном из старых домов Покровки. Главенство в семье принадлежало бабушке. Именно Ольга Николаевна следила за поддержанием порядка и чистоты в доме, создавала уют и комфорт. Женщина много времени проводила с внуками, вплотную занималась их воспитанием, даже иногда наказывала их, но не слишком сурово.

Вернуться в столицу получилось в 1943-м. Олег продолжил учебу в третьем классе школы №324. Учиться он не любил, и вся школьная обстановка навевала на него грусть-тоску. Басилашвили совершенно не дружил с точными науками, чтобы подтянуть свои знания по алгебре, он просиживал над ней по несколько часов, и в итоге запустил все остальные предметы. Так он и перекатывался с тройки на двойку, до самого окончания школы.

Олег Басилашвили в молодости

В выпускном классе Олега обвинили в неблагонадежности, потому что он осмелился похвалить одно из запрещенных произведений – «Золотой телёнок». За такие вещи можно было запросто загреметь со школы, но историю благополучно замяли. А вот художественную академию Олегу закончить не дали, его обвинили в постимпрессионизме и поперли из учебного заведения.

Но такие удары судьбы никак не уменьшили тягу паренька к прекрасному. Ещё подростком он увлекся МХАТом, старался не пропускать ни одной премьеры, и очень быстро понял, что тоже хочет стоять на этой сцене. Он уговорил друга записаться в художественную самодеятельность. Они попали в любительскую труппу, которую сколотило Министерство внешней торговли. Участие в постановках стало хорошим стартом, Олег приобрел некоторые навыки, но чтобы реализовать свою мечту, необходимо было учиться. Басилашвили решил поступать в театральный вуз, и остановил свой выбор на Школе-студии МХАТ. Ему повезло стать студентом с первой попытки, к тому же его наставником стал известный Павел Массальский. Преподаватели не давали спуску будущим актёрам, требовали от них дисциплины и порядка, поэтому студенческие годы не оставили после себя ощущения вечного праздника.

Фильмы

После получения дипломов, все студенты получили распределение по театрам страны. Не стал исключением и Басилашвили и его супруга Татьяна Доронина. Они получили направление в Сталинградский областной драмтеатр, и несмотря на мечты остаться в столице, были вынуждены отправиться по месту службы. Но вскоре их «ссылка» закончилась, в труппе театра было предостаточно своих артистов, ролей им почти не давали, так что их деятельность в этом городе закончилась спустя три месяца.

Олег Басилашвили в фильме

Олег Басилашвили впервые засветился в кино в 1956-м, в картине «Невеста». Но роль была совсем незначительной, и зрители даже не запомнили молодого актёра.

Басилашвили с женой оказались в Ленинграде, и поселились у родителей Татьяны. Их приняли в труппу Ленкома, который в то время славился своим репертуаром. Олегу в этом театре понравилось всё – режиссер, дружелюбный коллектив, радушно принявший новичков, возможность реализовать себя в профессии.

Но прошла всего пара месяцев, и молодые люди решили уйти в БДТ, по приглашению режиссера Георгия Товстоногова. Вернее, он приглашал Доронину, а она дала согласие с одним условием – с ней должен перейти и Басилашвили, причём он должен был сразу получить серьёзную роль. Олег вскоре был задействован в постановках, но это было совершенно не то, о чём ему мечталось. Он был обычным артистом, со стандартной внешностью, единственным его преимуществом был рост. Режиссёр не видел его в ключевых образах, поэтому достаточно долго артисту приходилось довольствоваться эпизодами. А вот Доронина стала настоящей звездой БДТ, она задействована почти во всех постановках, причем ей доверяли образы главных героинь. Уже в те годы она считалась ведущей артисткой.

Кинематографическая биография Басилашвили в то время тоже не была успешной. После дебюта в 1956-м, наступило затишье, которое прерывалось редкими ролями в эпизодах. Только в 1966-м артист стал получать предложения от режиссёров. Прорывом стал его герой Лахновский из «Вечного зова», после которого Олега заметили, и засыпали предложениями. В 1967-м он снялся в картине «День приема по личным вопросам», где ему достался центральный персонаж.

Олег Басилашвили в сериале

После успеха в кино начала развиваться и театральная карьера Басилашвили. Товстоногов наконец-то рассмотрел в нем характерного артиста и стал задействовать в заметных образах. Это были в основном комедийные персонажи – Хлестаков, Джингль, Мамаев. Пик театральной карьеры Олега Басилашвили пришёлся на 70-е годы.

Сотрудничество с БДТ оказалось очень длительным и плодотворным. Артист до сих пор выходит на его сцену, несмотря на то, что он уже давно не молод и не так хорош собой. В настоящее время с его участием выходят четыре спектакля – «Квартет», Дядюшкин сон», Копенгаген», «Лето одного года».

Громкая всесоюзная слава пришла к артисту в 1977-м, как только первые зрители смогли посмотреть картину «Служебный роман», в котором Олег предстал в роли Самохвалова. Актёрский состав картины был звёздным, и это тоже сыграло свою роль в её популярности. Олега стали узнавать на улице, и называли не иначе, как по имени его персонажа. Его герой очень отрицательный, обычно зрители зацикливаются на положительных образах, но Самохвалов стал исключением из правил.

Олег Валерианович Басилашвили

В 1979-м Басилашвили сыграл в картине Георгия Данелия «Осенний марафон». Этот фильм помог артисту не стать заложником образа антигероя, потому что его нынешний персонаж был абсолютно бесхарактерным и мягкотелым. В этой ленте Басилашвили встретился на съёмочной площадке с Натальей Гундаревой, Евгением Леоновым, Мариной Нееловой, Норбертом Кухинке.

В 1982-м вышла ещё одна звездная картина с участием Басилашвили. Эльдар Рязанов снял фильм «Вокзал для двоих», где актёру пришлось перевоплотиться в Платона Рябинина, положительного героя, судьба которого преподнесла ему такой серьёзный урок. Картина пришлась по душе, а персонаж Басилашвили принёс ему новую волну славы и народной любви.

В 1985-м Олег стал полковником Костенко в многосерийном проекте «Противостояние». Его герой упорно преследует нацистского прихвостня, который проявил особую жестокость в годы войны.

Олег Валерианович Басилашвили

Кризис 90-х годов, который выбил из привычной колеи многих артистов, практически не коснулся Олега Басилашвили. Он по-прежнему снимается, и продолжает воплощать на экране образы главных героев, как в картине «Предсказание», снятой Эльдаром Рязановым. После этого была лента «Сны», в которой Олег стал большим политиком.

Карьера Олега Басилашвили продолжала успешно складываться. Его фильмография ежегодно пополнялась несколькими удачными проектами. В 2005-м артиста пригласили на съемки ленты «Мастер и Маргарита», по одноименному произведению Булгакова. Басилашвили очень органично вжился в образ мрачноватого Воланда. Образ Маргариты достался молодой талантливой актрисе Анне Ковальчук. В других ролях были задействованы звёзды отечественного кино.

Олег Валерианович Басилашвили

В последнее время Олег Басилашвили редко радует поклонников новыми работами. С его участием вышло немного сериалов, самыми заметными среди которых стали «Хуторянин» и «Новая жизнь».

В 2015-м артиста пригласили на съемочную площадку киноальманаха «Без границ».

Личная жизнь

Первый раз Олег Басилашвили женился в 1955-м на своей однокурснице Татьяне Дорониной. Они были молодыми, влюблёнными, весёлыми студентами-третьекурсниками, которым казалось, что у них впереди долгая семейная жизнь. Но спустя всего восемь лет, они поняли, что чувства испарились, и решили подать на развод. Супруги сумели сохранить нормальные отношения, и не предъявлять другу другу претензии и обиды. Детей в этом браке не было.

Олег Басилашвили с семьей

Через некоторое время Олег Басилашвили встретил женщину, которая полностью изменила его личную жизнь. Это была журналистка Галина Мшанская. На протяжении двух лет они были гражданскими супругами, а потом официально оформили свои отношения. В этом браке у актёра родились две дочери – Ольга и Ксения. Супруги прожили вместе много лет, и в 2011-м отпраздновали золотой юбилей. Праздник был скромным, на нем присутствовали только самые родные – дочери и внучка Мариника, которая родилась в 2009-м. У девочки очень редкое имя, и в переводе означает госпожа Победа. В 2013-м семья пополнилась ещё одним членом – у Ксении родился мальчик, названный Тимофеем.

Общественная позиция

Имя Олега Басилашвили отсутствует в так называемом украинском «черном списке», ему разрешен въезд в Украину. Но Басилашвили считает, что такие списки просто не нужны.

Олег Басилашвили сейчас

Много времени артист уделяет политике, при этом практически полностью ушел из профессии. В 2016-м он поддержал партию «Яблоко» на выборах в Госдуму.

В начале 2017-го актёра пригласили на программу «Мой герой», затем он принял участие в творческих вечерах под названием «Первые воспоминания».

Избранная фильмография

  • 1939 — Подкидыш
  • 1974 — Выбор цели
  • 1977 — Служебный роман
  • 1977 — Смешные люди!
  • 1979 — Осенний марафон
  • 1988 — Большая игра
  • 1993 — Сны
  • 2002 — Азазель
  • 2005 — Мастер и Маргарита
  • 2007 — Ликвидация
  • 2008 — Марево
  • 2009 — Вербное воскресенье
  • 2015 — Без границ
Ссылки
  • Полная фильмография
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Источники:

  • https://kulturologia.ru/blogs/260923/57618/
  • https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/sov/339/bio/
  • https://biographe.ru/znamenitosti/oleg-basilashvili/
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.