Берлиоз Гектор биография, новости, фото

Гектор Берлиоз

Гектор Берлиоз – французский музыкант периода романтизма, дирижер, автор исследовательских и критических статей. В 1856 году был удостоен звания члена Института Франции.

Композитор Гектор Берлиоз – представитель французского романтизма, создавший десятки оперных произведений, симфоний и увертюр. На родине создателя не слишком жаловали, а вот слушатели других европейских стран оставались от его творчества в полном восторге. Со временем Берлиоз обрел популярность и во Франции, но прежде ему пришлось пройти нелегкий путь, полный непонимания и неодобрения.

Детство и юность

Композитор родился 11 декабря 1803 года во французской коммуне Ла-Кот-Сент-Андре. Гектор был старшим сыном в семье Марии Антуанетты Жозефины, являвшейся истинной католичкой и воспитывавшей детей в религиозных традициях.

Глава семейства не поддерживал взглядов жены, считая, что современный, прогрессивно мыслящий человек в религию слепо верить не должен. Сам Берлиоз-старший занимался врачеванием и практиковал акупунктурную методику лечения.

Большое внимание доктор уделял образованию наследников. Мальчики читали самую разнообразную литературу, благодаря чему расширялся их кругозор. Берлиозу-младшему больше всего нравились книги по географии и приключенческие романы. Юноша грезил далекими путешествиями, забывая о заданных уроках по французскому языку.

Гектор Берлиоз

В семье предполагали, что каждый из сыновей свяжет свою биографию с медициной. Творческому развитию мальчиков уделялось минимальное внимание, что не помешало будущему музыканту выучить нотную грамоту. Он самостоятельно освоил несколько инструментов, в том числе гитару и флейту. По вечерам Гектор радовал близких исполнением традиционных мелодий французского юга.

Помимо братьев, у юного дарования было две сестры, которым он посвятил свои первые лирические творения. Азы построения композиций Берлиоз почерпнул из самоучителя, объяснявшего принципы создания гармоничных мелодий.

Со временем занятия музыкой отошли на второй план, так как отец настаивал на усиленных занятиях латынью и анатомией. В свободное время молодой человек изучал философские труды и занимался сбором целебных трав для уроков химии.

После подготовительного курса Гектор сдал вступительные экзамены в университет. Родитель нашел возможность отправить сына в Париж, тот с первой попытки был принят в элитный вуз медицинской направленности.

Учиться Берлиозу помогала потрясающая способность с ходу запоминать большие объемы информации. Юный провинциал был на хорошем счету, пока ему не пришлось продемонстрировать теоретические навыки на практике. Вместе с однокурсниками Берлиоза направили в городской морг, где им предстояло сделать самостоятельное вскрытие трупа. С того момента у студента появилось стойкое отвращение к медицине, но университет он бросить не посмел. Из уважения к отцу прирожденный музыкант продолжал обучение в нелюбимом вузе. Единственным преимуществом, которое Гектор получил во время учебы – это неплохая денежная поддержка, высылаемая из дома. На эти средства парень приобретал одежду, соответствующую последней парижской моде.

Когда молодой человек обзавелся довольно приличным гардеробом, он смог посещать оперы и театры. Здесь Берлиоз познакомился с произведениями модных европейских композиторов, восхищавших высшее парижское общество. В те годы особой популярностью пользовались оперы Кристофа Виллибальда фон Глюка, отличавшиеся оригинальностью оркестровых партий и драматичностью сюжетов.

Погрузившись в мир арий и увертюр, студент медицинского начал посещать консерваторскую библиотеку. Здесь Гектор копировал особо понравившиеся моменты произведений, благодаря чему вскоре научился разбираться в национальных особенностях их создателей. Начинающему композитору не давала покоя мысль о том, что итальянские авторы считаются музыкальными ориентиры совершенно напрасно.

После занятий в университете юноша занимался композицией и пытался создавать собственные мелодии. Первые творческие изыскания непременно приводили к провалам, поэтому Берлиоз обратился за помощью к профессиональному музыкальному педагогу. Первым его наставником стал создатель популярных в тот период опер Жан-Франсуа Лесюер.

Преподаватель помог подопечному разобраться в сложной теории, после чего Гектор написал свое первое серьезное произведение. Позже талантливый ученик попробовал себя в роли музыкального критика, опубликовав статью в защиту национальной музыки от нападок итальянских коллег.

На последнем курсе Берлиоз был твердо уверен, что станет известным композитором, а вот врачом он себя не видел. Узнав об этом, отец уменьшил денежные выплаты, из-за чего старшекурснику пришлось жить буквально впроголодь. Финансовые проблемы прирожденного музыканта не остановили – ему было достаточно корки хлеба и стакана молока, лишь бы была возможность заниматься любимым делом.

Творчество

Одними из первых знаковых произведений молодого гения стали оперы «Торжественная месса» и «Тайные судьи», увидевшие свет в 1825 году. До наших дней эти сочинения сохранились не в полном объеме, музыковедам удалось восстановить их лишь фрагментарно. Позже автор представил «Марш гвардейцев», вошедший в знаменитую «Фантастическую симфонию» и вызвавший одобрение в кругах музыкальных профессионалов.

Берлиоз понимал необходимость получения специального образования, поэтому записался в мужской хор парижской консерватории. За время обучения студент подтянул теоретические знания и научился виртуозно исполнять их на практике. К концу обучения парень стал не только профессиональным композитором, но и дирижером. На последнем курсе консерватории творец был удостоен Римской премии за оркестровую композицию «Сарданапал». На полученный грант Гектор осуществил поездку в Италию, где состоялось его знакомство с Михаилом Глинкой.

Гектор Берлиоз

В Риме Берлиоз влекся поэзией Шекспира, полной ярких образов и ритмичных событий. Впоследствии стихи британского мэтра легли в основу нескольких музыкальных произведений, признанных мировыми шедеврами.

Популярность автора в Европе росла, однако земляки-французы не спешили проявлять к нему благосклонность. Произведения в жанре мелологов публика не признавала, а вот «Королем лир» и «Траурно-триумфальной симфонией» осталась довольна. После появления «Лелио, или Возвращение к жизни» и «Гарольда в Италии» слава о французском авторе распространилась на весь мир.

Берлиоз активно сотрудничал с крупными издательствами, которые по его просьбе публиковали критические очерки на музыкальные произведения. Благодаря трудам композитора, вошли в обиход такие известные сегодня термины, как «выразительность» и «образ».

При жизни создателя его музыку приняли далеко не все, но в круг его сторонников вошли такие знаменитости, как Жорж Бизе, Рихард Вагнер и Никколо Паганини. Вальсы и кантаты Гектора звучали с крупнейших сцен России и Германии. Произведения автора были полны жизни и любви, что не могло не вызывать бурного отклика в сердцах поклонников.

Личная жизнь

Гектор Берлиоз обладал невероятно живым темпераментом, чем привлекал знаменитых артисток и представительниц аристократии. Одной из первых возлюбленных композитора стала молодая пианистка по имени Мари Мок. Молодые люди начали встречаться в начале 1830-х, и эти отношения чуть было не закончились свадьбой. Роман оборвался, когда стало известно о планах Мари выйти замуж за одного известного парижского издателя.

Потерпев любовную неудачу, Гектор устремил свой взор на актрису Гарриет Смитсон. Некоторое время влюбленные общались посредством переписки, позже они решили оформить отношения официально. Совместная личная жизнь творческих людей начиналась идеально: они понимали друг друга с полуслова, в их доме царил мир и покой. После рождения сына Луи ощущение счастья в семье достигло апогея.

Гектор Берлиоз

Со временем между Гектором и Гарриет начали происходить частые конфликты, что безумно расстраивало чувствительного музыканта. Не зная, как исправить ситуацию, он находил утешение в объятиях других женщин. Судьба свела композитора с известной вокалисткой Мари Ресио, сопровождавшей его коллектив на гастролях.

Гектор тайно встречался с Мари вплоть до смерти законной супруги. После мужчина сделал своей возлюбленной официальное предложение и их брак продлился десять счастливых лет. Счастью четы помешала тяжелая болезнь певицы, заставившая ее покинуть любимого.

Смерть

В конце 1860-х Берлиоз получил страшную весть о гибели наследника Луи, заразившегося желтой лихорадкой в Гаване. Это нанесло мощный удар по здоровью гения, обожавшего единственного сына.

Немного придя в себя, композитор вернулся к работе. Он продолжил гастрольную деятельность по Европе, а также принял участие в конкурсе хорового пения, проходившем в Гренобле. Сердце Гектора Берлиоза остановилось 8 марта 1869 года, не выдержав личного горя и серьезных концертных нагрузок.

Гектор Берлиоз

Автор симфоний, опер, сюит и литературных статей был похоронен на парижском кладбище, позже к его скромной могиле перенесли останки его официальных супруг. Через сто лет после кончины гения на его родине состоялся фестиваль классической музыки, а на месте дома, где жил творец, возвели музей.

Интересные факты

  • Юношеской любовью Гектора стала 18-летняя Эстелла, память о которой он хранил всю жизнь. Своей первой страсти мэтр посвятил несколько сочинений, которые были сожжены им уже в зрелом возрасте.
  • В творчестве Берлиоза отсутствуют клавишные шаблоны, так как в детстве будущий композитор был лишен возможности практиковаться на фортепиано. Уже став знаменитым, маэстро не мог сыграть простейшие аккорды. Как писали современники гения, это привнесло в музыку автора оригинальность, не свойственную творцам того периода.

Основные сочинения

  • Увертюра «Тайные судьи»
  • Опера «Тайные судьи»
  • Кантата «Клеопатра»
  • Увертюра «Буря»
  • «Фантастическая симфония»
  • Кантата «Сарданапал» («Смерть Сарданапала»)
  • Увертюра «Король Лир»
  • «Гарольд в Италии»
  • «Траурно-триумфальная симфония»
  • Опера «Осуждение Фауста»
  • «Марш троянцев»
  • Опера «Троянцы»
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Берлиоз Гектор биография, новости, фото

Гектор Берлиоз

Гектор Берлиоз

Жарким июлем 1867 года в библиотеке Парижской консерватории затопили печь. Туда после нескольких недель затворничества пришел уставший и больной Гектор Берлиоз для того, чтобы предать огню всю память о себе – наброски незаконченных сочинений, статьи, переписку. Потеряв все в земной жизни, он хочет стереть с лица земли даже память о своей уникальной, похожей на роман судьбе – с всепоглощающими страстями и головокружительными любовными интригами, редкими взлетами и частыми падениями, борьбой за право быть услышанным и трагическим финалом.

Краткую биографию Гектора Берлиоза и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

Краткая биография Берлиоза

Гектор Берлиоз появился на свет 11 декабря 1803 года на востоке Франции в городке Ла Кот – Сент-Андре. Он был первым ребенком в семье местного доктора, который всесторонне развивал сына, прививая ему интерес, в том числе и к музыке.

место рождения Гектора Берлиоза

В детстве Гектор овладел флейтой и гитарой , именно тогда были сочинены его первые романсы. Согласно биографии Берлиоза в 1821 году он отправляется в Париж учиться, но вовсе не в консерватории, а в Медицинской школе, поскольку отец видел в сыне продолжателя врачебной династии. Однако медицинские изыскания вызывали у студента Берлиоза не интерес, а отвращение. Отдушину он находил в Парижской опере, где его вдохновляли таланты Глюка и Спонтини. Он стал изучать партитуры полюбившихся опер, написал статью в журнал и вновь взялся за сочинительство. С 1823 года юноша берет частные уроки композиции, занимается самообразованием.

Берлиоз в детстве

В 1824 году Гектор покидает Медицинскую школу, чтобы полноценно заняться музыкой. Родители восприняли этот шаг крайне негативно, отец значительно сократил его содержание, и молодой автор публично исполненной «Торжественной мессы» был вынужден зарабатывать себе на жизнь пением в хоре.

В 1826 году Берлиоз поступает в Парижскую консерваторию, которую заканчивает в год своего абсолютного триумфа с « Фантастической симфонией ». Тогда же была получена и престижная Римская премия, на средства которой он отправился учиться в Италию. Возвращение в Париж в 1833 году было ознаменовано свадьбой с актрисой Гарриетт Смитсон. Против этого брака была настроена вся семья Берлиоза, за исключением его младшей сестры Адели. Год спустя родился сын Луис, названный в честь отца композитора.

Несмотря на активность в сочинении и дирижировании, основной доход Берлиозу приносила журналистика и музыкальная критика. Ради заработка он занял должность заместителя, а затем и библиотекаря Парижской консерватории. Настоящим спасением от банкротства стали два гастрольных тура по России – в 1847 и 1867-68 годах. Первый из них состоялся не без участия М.И. Глинки , с которым Берлиоз познакомился еще в Риме.

подпись Берлиоза

Союз с эксцентричной ирландкой Смитсон, продлился 11 лет, а в 1854 Гарриетт скончалась. В этот же год Берлиоз вступает в новый брак с певицей Мари-Женевьев Мартин, или Мари Ресио – как она именовалась на сцене, с которой у композитора была многолетняя связь. На закате жизни Берлиоза преследовали одни потери – в 1860 умерла младшая сестра Адель, в 1862 году - супруга, в 1864 – в возрасте 26 лет скончалась последняя возлюбленная, Амели, а в 1867 Берлиоз лишился и единственного сына. После этой утраты пожилой маэстро так и не смог восстановиться. Он на три месяца едет на гастроли в Россию, где с ним случаются первые приступы. 8 марта 1869 года он уходит из жизни в своей парижской квартире.

Вольфганг Амадей Моцарт Моцарт биография

Вольфганг Амадей Моцарт краткая биография Вольфганг Амадей Моцарт биография

Интересные факты о Гекторе Берлиозе

  • Берлиоз – первый композитор французской национальной школы. Все его предшественники, писавшие оперы по-французски, были либо немцами, либо итальянцами.
  • «Malvenuto Cellini» - так, в дословном переводе «Нежеланный Челлини», острословы окрестили первую оперу Берлиоза, потерпевшую оглушительное фиаско на премьере. Увертюра была тепло принята публикой, но почти каждый следующий номер оперы был забукан.
  • Современников Берлиоза испугал не только колоссальный масштаб «Троянцев», их задевала сама суть произведения, которое не соблюдало условия французской оперы. Им была представлена грандиозная античная история в классическом стиле, не имеющая ничего общего с привычными поверхностными развлечениями.
  • Сын композитора, Луи Берлиоз, был капитаном торгового судна. Во время пребывания на Кубе он заболел желтой лихорадкой, от которой и скончался 5 июня 1867 года. Известие о его смерти отец получил только в конце месяца.

  • Однажды Берлиозу пришла музыка его новой симфонии, от сочинения которой ему пришлось отказаться, руководствуясь тем, что иначе придется приостановить написание статей, потратиться на переписку нот и премьеру, из-за чего обеим его семьям не на что будет жить.
  • Из биографии Берлиоза мы узнаём, что ради российских гастролей в 1867 году композитор отклонил предложение компании Steinway выступить в Нью-Йорке за гонорар в 100 000 долларов.

Донжуанский список Берлиоза

Жена Берлиоза Камилла Мок

Первой и последней любовью композитора была Эстелла Дюбёф (в замужестве Форнье). Молодые люди познакомились, когда Гектору было всего лишь 12, а его избраннице 17. Это всепоглощающее, но безответное чувство композитор пронесет через всю жизнь. В 1848 он, повинуясь порыву после посещения мест своего детства, отправил Эстелле трогательное письмо с выражением своих лучших чувств. Ответа на это письмо он не получил – возлюбленная давно была замужем. Но судьба распорядилась так, что они встретились еще раз на закате жизни. Берлиоз пришел к ней в дом 23 сентября 1864 года, спустя почти 40 лет после их последней встречи. Между ними завязалась активная переписка, но предложение вдове Форнье он так и не сделал, понимая, что она никогда его не примет.

Страсть к Гарриет Смитсон зародилась в душе композитора, когда он увидел ее в ролях Джульетты и Офелии в шекспировских постановках. Гектор закидывал ее письмами, поджидал у выхода из театра, даже переехал в дом напротив ее гостиницы. В месяцы любовной лихорадки он написал «Фантастическую симфонию», посвятив ее своей звезде. Когда состоялась премьера, он послал ей билеты в ложу на одно из исполнений. Его ожидания были оправданы – Гарриет пришла. Только после этого он просит у нее разрешения представиться. Завязавшееся общение только распалило чувства композитора, он сделал своей пассии предложение. Луи Берлиоз жениться сыну запрещает, а мать – и вовсе проклинает. Отношения между влюбленными развиваются бурно – от любви до ненависти. Тем не менее они вступают в брак, более похожий на штормящее море, нежели на тихую гавань из-за ревности Гарриет, ее болезней и неудачно завершившейся артистической карьеры. Супруги расстались в 1844, но Берлиоз ухаживал за тяжело больной парализованной женой, оплачивая всех докторов и сиделок вплоть до самой ее кончины 8 лет спустя.

Неистовая страсть к Офелии, уехавшей в Лондон, несколько притупилась, когда в 1830 году Гектор познакомился с Камиллой Мок, воспылал любовью и решил тотчас же жениться. Получение Римской премии и успех « Фантастической симфонии » позволили матери Камиллы дать согласие на помолвку. Однако через несколько месяцев после отъезда на обучение в Рим, Гектор получил письмо от мадам Мок, извещавшее, что дочь выходит замуж за состоятельного фабриканта. В его голове родился план тройного убийства, и он отправился в Париж, готовый его осуществить, но по дороге охладел.

Будучи женатым, но не слишком счастливым человеком, Гектор знакомится с молодой певицей Марией Ресио, которая в 1841 году становится его любовницей. С 1842 года Мари сопровождает его во всех зарубежных гастрольных турах. После разрыва с женой он переезжает жить к Ресио, а в 1852, всего полгода спустя после смерти Гарриет, женится на ней. Сыну он пишет, что был обязан поступить именно так после 11 лет совместной жизни. В браке они прожили 10 лет, пока Мари не скончалась от сердечного приступа.

Вторая супруга Берлиоза была похоронена на кладбище Монмартр, там же спустя непродолжительное время после похорон, 59-летний композитор познакомился с 24-летней Амели. Отношения продолжались чуть более полугода и прекратились по инициативе девушки, чем Берлиоз был сильно опечален. Пройдет еще год, и Амели также обретет вечный покой на Монмартре, скончаясь от болезни.

Творчество Гектора Берлиоза

творчество Гектора Берлиоза

Еще до поступления в консерваторию Берлиоз написал кантату «Греческая революция», наброски к опере «Тайные судьи» и «Торжественную мессу». Первым значительным сочинением, которое получило мировую известность, стала «Фантастическая симфония», созданная на волне страсти к недоступной Гарриет Смитсон. Симфония имела четко выраженное в музыке смысловое содержание и открыла эпоху программных произведений. В том же 1830 году Берлиозу с четвертой попытки удалось стать стипендиатом Римской премии с кантатой «Смерть Сарданапала».

Произведения периода обучения во Французской Академии - несколько песен, увертюры «Король Лир» и «Роб Рой». По возвращении в Париж Берлиоз пишет вторую программную симфонию «Гарольд в Италии», в которой выразил впечатления от поездки в Рим. Произведение необычно редким выбором солирующего инструмента – альта , и создано по просьбе Никколо Паганини . Знаменитый скрипач так и не смог его исполнить, более того, показанная Берлиозом первая часть вовсе его не впечатлила. Но, услышав законченную симфонию позже, он был ею совершенно очарован. Премьера состоялась в 1834 году в Парижской консерватории. В 1837 Берлиоз представляет на суд публики свой Реквием, посвященный памяти жертв Июльской революции, участником которой был и он сам. В этом необычном сочинении органично сочетается мелодика революционных маршей и духовных песнопений. Оно требует грандиозного состава исполнителей, включающего расширенный оркестр и 200 хористов.

творчество Берлиоза

30-е – это симфонические годы в жизни маэстро. Его последние две симфонии появляются тогда же. В 1839 – «Ромео и Джульетта», в 1940 – «Торжественно-траурная симфония». Обе они отражают интерес своего создателя к большим театральным формам, который выльется в поистине масштабные работы на оперной сцене. Одной из первых стал «Бенвенуто Челлини», премьера которого состоялась в 1838 году. Эту оперу фактически пришлось писать дважды – в 1834 она была отвергнута дирекцией театра Опера-комик. В переработанном варианте она увидела сцену, но не была принята публикой и больше не ставилась вплоть до 1851 года, когда Ф. Лист , трепетно относившийся к творчеству своего друга, не убедил Берлиоза еще раз внести изменения для спектакля в Веймаре. Эта редакция и в дальнейшем стала наиболее востребованной постановщиками.

В 1841 году Берлиоз берет либретто Э. Скриба «Кровавая монахиня» и в течение нескольких лет пишет сцены для будущей оперы. По разным причинам сочинение продвигается плохо, и почти 6 лет спустя Скриб просит вернуть либретто, поскольку им заинтересовался другой композитор, Ш. Гуно. Попытки свести концы с концами путем заработка на музыкальной критике не оставляют Берлиозу времени на творчество. В первой половине 40-х появляется романс для скрипки с оркестром «Reverie et caprice», увертюра «Римский карнавал», Гимн Франции, Марш к последней сцене «Гамлета», «3 пьесы для органа Александра». Основной труд Берлиоза тех лет - «Трактат об инструментовке и оркестровке», вышедший в 1844 и до сих пор являющийся обязательной книгой для всех композиторов. Книга поистине совершила революцию в оркестровой технике. Во второе издание 1855 года была добавлена новая глава «Дирижер оркестра – теория его искусства».

Опера «Осуждение Фауста» была написана за год на основе музыки более раннего произведения «Восемь сцен из «Фауста». Премьера в Опера-комик состоялась 6 декабря 1846 года. А 20 декабря был дан последний спектакль. Провал был сокрушительным не только для самолюбия автора, но и для его материального положения, еще больше вогнав Берлиоза в долги. К счастью, впереди его ждали российские гастроли, которые поправили и первое, и второе. Нигде в мире маэстро не принимали так, как в Санкт-Петербурге и Москве. Никогда еще гонорар за выступления не был столь значителен.

опера Берлиоза «Осуждение Фауста»

В 1848 году Берлиоз приступает к написанию своих «Мемуаров». Материала для них было достаточно, многие заметки о поездках и впечатлениях уже были им написаны и опубликованы в прессе. «Мемуары» стали книгой его жизни, он окончил их в 1865 году, в печати они вышли ограниченным тиражом. Массовое издание было осуществлено в 1870 году, уже после кончины автора. На рубеже 1850-х годов композитор дает свою трактовку духовной музыки. В 1849 написан Te Deum, в 1854 – оратория «Детство Христа». Оратория выросла по частям из разных набросков. Она стала одним из немногих произведений композитора, которых сопровождал успех уже с первого исполнения. В последующие годы композитор исполнял ее в концертах по всей Франции и за рубежом.

опера Берлиоза «Троянцы»

В 1856 году Берлиоз приступает к созданию ключевого произведения своей карьеры – опере «Троянцы». Либретто он пишет сам на основе хорошо знакомой ему с детства книги «Энеида» Виргилия. Работа была закончена в рекордные сроки – за два года. Идея автора была в том, чтобы создать великую французскую оперу, гранд-опера. В итоге получилось двухчастное сочинение общей длительностью более 5 часов. Парижская опера в течение пяти лет отвергала «Троянцев», и когда в 1863 году «Театр Лирик» дал согласие на постановку только второй части, «Троянцы в Карфагене», к тому же с многочисленными купюрами, Берлиоз сдался на милость судьбе. Опера в целом пришлась публике по душе и выдержала 21 представление. Ни первую часть «Падение Трои», ни тем более целую оперу маэстро так на сцене и не увидел. Мировая премьера полноценных «Троянцев» состоялась в 1906 году, а парижская - только в 2003.

Немногим более удачная судьба ждала его оперу «Беатрис и Бенедикт», основанную на шекспировском сюжете «Много шума из ничего». Оконченная в 1862, она была сразу показана в Баден-Бадене. Во Франции ее поставили только в 1880.

Музыка Берлиоза в кино

Впервые образ великого француза привлек кинематограф в 1942 году, когда на основе биографии Берлиоза и истории любви Гектора и Гарриет Смитсон был снят фильм «Фантастическая симфония». Роль композитора сыграл выдающийся актер Жан-Луи Барро.

Масштабный 6-серийный байопик «Жизнь Берлиоза» был создан в 1983 году интернациональной командой кинематографистов. Большая часть экранного времени в фильме отведена музыке Берлиоза, в основном симфонической и хоровой. В фокусе внимания оказались также и личные отношения композитора – с родителями, сестрами, друзьями и многочисленными возлюбленными. В сценарии использованы прямые цитаты из «Мемуаров» и писем маэстро и его окружения. Заглавную роль исполнил французский актер Даниэль Мезгиш.

Избранные фильмы, где звучит музыка Берлиоза:

Произведение Фильм
Фантастическая симфония «Ворон», 2012
«Клерки 2», 2006
«В постели с врагом», 1991
«Сияние», 1980
«Соломенная женщина», 1964
Ларго ре-минор «Феникс», 2014
Реквием «Древо жизни», 2011
Трио для двух флейт и арфы «Улыбка Мона Лизы», 2003
«Vallon Sonore» «Стар трек: Первый контакт», 1996
«Венгерский марш» «Большая прогулка», 1966

Гектор Берлиоз написал великую музыку, но, вероятно, еще более выдающаяся – так и не вышла из-под его пера. К счастью для потомков, его талант оказался сильнее печальных обстоятельств судьбы, дав силы противостоять материальному, чтобы творить вечное.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

фильм о Гекторе Берлиозе

Источники:

  • https://biographe.ru/uchenie/hector-berlioz/
  • https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/gektor-berlioz
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.