Георгий Бурков
Георгий Бурков
Публика считала Георгия Ивановича Буркова артистом народным по призванию, а не по официальному титулу. Сам он не жалел, что так и не получил корочек, дающих право именоваться актером. Более того, ювелирную точность в этом деле он считал началом конца. Видимо, в этом и крылся секрет всенародной любви к мастеру.
Детство и юность
Родился Георгий в Перми 31 мая 1933 года в семье простых рабочих. Бурков-старший трудился в старинном заводском районе, который назывался Мотовилиха, сначала обычным рабочим, а через какое-то время Ивана Григорьевича повысили до главного механика. Мать Мария Сергеевна Гоголева занималась воспитанием сына, для которого всегда была лучшим другом.
Мальчик едва не умер еще в детстве. 6-летний ребенок путешествовал с родителями на корабле по Волге и по окончании плавания заболел. Врачи диагностировали брюшной тиф. Тогда было решено немедленно провести операцию, но хирургическое вмешательство прошло неудачно. Пермские специалисты боролись за жизнь маленького пациента, но состояние его ухудшалось.
Буркову сделали 6 операций, и в итоге было объявлено, что спасти малыша невозможно. Однако мать Георгия решилась забрать сына домой. Наследника очень долго лечили целебными травами, и наконец эта мучительная болезнь отступила.
Юноша любил ходить в театр и читать книги. Окончив среднюю школу № 49, абитуриент успешно сдал экзамены и смог поступить в Пермский государственный университет на юридический факультет. Однако любовь к искусству была сильна, поэтому параллельно с учебой парень решил записаться в вечернюю студию Пермского драматического театра.
У Георгия был своеобразный дефект речи — некая неразборчивость произношения. По этой причине ему четырежды отказали в приеме творческие вузы. Но Бурков как целеустремленный человек постоянно работал над собой, стараясь если не избавиться от него насовсем, то хотя бы нивелировать.
Театр
В 1954-м мечта молодого человека осуществилась, и он стал актером Березниковского драматического театра, а после начал работу в областном театре, затем перебрался в Кемерово.
Однажды Буркова заметила критик Ольга Пыжова, по приезду в столицу она тут же рассказала о талантливом исполнителе главному режиссеру Театра имени Константина Станиславского Борису Львову-Анохину. Постановщик связался с Георгием и пригласил на прослушивание.
Так начался новый этап в творческой биографии блистательного артиста-самоучки. Впрочем, пермяк едва не погубил карьеру, не выйдя на сцену в дебютном спектакле по банальной причине — накануне загулял с другом. Львов-Анохин дал коллеге второй шанс, да к тому же и платил ему зарплату из собственных средств, пока в труппе не нашлось свободной ставки.
В сезоне 1970–1971 Георгий Иванович играл в «Современнике». Когда худрук Олег Ефремов ушел во МХАТ, Бурков вернулся на прежнее место. Но главным в Театре имени Станиславского стал режиссер из Перми, не простивший Георгию отъезд в Москву. Ролей у него заметно поубавилось. Мастер сцены, боявшийся простоя, поначалу терпел это, но в 1980-м предпочел отправиться вслед за Ефремовым.
Лицедей прослужил во МХАТе вплоть до 1984-го. Истинную причину ухода актера изложила его жена. По рассказам избранницы, некая коллега перед зарубежными гастролями обратилась к нему с просьбой вести себя там прилично, дескать, за него поручились перед партийным руководством. Виртуоз, не воспринимавший идей компартии, попросту уволился и до 1987-го выступал на подмостках Театра имени Александра Пушкина.
«И никогда коммунисты не представляли интересы рабочего класса. Никогда! В основном это осколки и неудачники из всех слоев русского общества. Они истребили основу — крестьянство и интеллигенцию. Теперь их можно уговорить, умолить уйти с исторической сцены, но не истребить, не рассчитаться за содеянное», — писал Георгий Бурков в своем дневнике.
В 1988-м деятель искусств стал художественным руководителем в Центре культуры имени Василия Шукшина, мечтал создать при нем театр и актерскую школу.
Фильмы
За свою яркую творческую карьеру Бурков снялся более чем в 70 фильмах. Георгий Иванович играл в самых различных жанрах — в комедиях, психологических драмах, детективах, лентах социальной направленности.
Впервые на экране исполнитель появился в 1966-м в ленте «Зося», мелькнув в эпизодической роли. Во второй кинокартине «Хмырь», созданной по одноименному произведению Шукшина, мастер блистал вместе с Натальей Гундаревой.
Первую значимую роль Георгий Иванович получил в 1967-м в комедии «Зигзаг удачи» Эльдара Рязанова. В ней Бурков перевоплотился в художника-ретушера Петю. К слову, в основу сценария легла повесть Рязанова и Эмиля Брагинского.
С 1968-го лицедей стал сотрудничать с сатирическим художественным киножурналом «Фитиль», где появился свыше чем в 20 выпусках в самых разных образах — от следователя до электрика.
Спустя 3 года на экраны вышла драма Сергея Соловьева «Егор Булычев и другие», снятая по одноименной пьесе Максима Горького о становлении советской власти. Георгий Бурков преобразился в персонажа Алексея.
Параллельно Эльдар Александрович создавал очередную комедию «Старики-разбойники», в которой мастер сцены изобразил милиционера Федяева. Фраза «Ерунда, бандитская пуля», произнесенная его героем, стала крылатой.
Одни из лучших работ Буркова — те, что поставил его друг Василий Шукшин. Это киноленты «Печки-лавочки», где Георгий Иванович сыграл «конструктора» Виктора, и «Калина красная», в которой он стал безжалостным убийцей Губошлепом. Последняя оказалась абсолютным лидером советского проката 1974-го с аудиторией 62,5 млн зрителей.
В дальнейшем воспитаннику Пермского государственного университета доверили центрального персонажа в военной эпопее Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Виртуоз достоверно передал характер рядового Александра Копытовского, участника Сталинградской битвы. Сама картина удостоилась Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.
Одновременно в фильме «Так начиналась легенда» исполнитель предстал перед зрителями в образе отца Юрия Гагарина. Детище Бориса Григорьева повествует о детстве Гагарина, которое, по собственным словам космонавта, сыграло важную роль в формировании его характера.
В 1979-м Бурков снялся в лирической короткометражке постановщицы Сони Алибековой «Мужчины и женщины», где компанию ему составили Валентин Гафт и Маргарита Терехова. В следующем году Георгию Ивановичу присвоили звание заслуженного артиста РСФСР.
Спустя 4 года лицедей пополнил фильмографию мелодрамой «Жестокий романс», ставшей экранизацией пьесы Александра Островского «Бесприданница». Центральную героиню доверили Ларисе Гузеевой, для которой участие в адаптации Рязанова оказалось дебютным появлением в кино.
Помимо этого, в 1984-м Георгий Бурков успел поработать на съемочной площадке детского научно-фантастического мини-сериала «Гостья из будущего». В основу сюжета положена опубликованная в 1978-м повесть советского писателя-фантаста Кира Булычева (настоящее имя — Игорь Можейко) «Сто лет тому вперед».
По прошествии времени мастер перевоплощений вошел в каст биографической драмы «Борис Годунов», экранизации одноименной трагедии Александра Пушкина. За постановку отвечал Сергей Бондарчук — для режиссера картина стала последней, вышедшей при его жизни.
Один из последних проектов в кинокарьере Георгия Ивановича — детектив «Убийство свидетеля». Бурков предстал в качестве главы преступной организации. Примечательно, что консультантом ленты выступил будущий министр МВД Владимир Рушайло, в то время мужчина занимал должность майора милиции.
Личная жизнь
Личная жизнь деятеля искусств оказалась тесно связанной с творческой. Георгий познакомился с будущей супругой Татьяной Ухаровой в Театре имени Станиславского. Между коллегами сразу не возникло романтических чувств. В молодости исполнитель, сутулый и худой мужчина, походил на библиотекаря, и у Татьяны поначалу вызывал скорее чувство материнской нежности, нежели любви.
В 1965-м Ухарова и Бурков поженились. Родители девушки не одобряли брак. Георгию было 32 года, Татьяне всего 19, к тому же актер был из провинции и без денег. Поначалу супругам приходилось трудно. За спектакли партнеры получали мало, но это не мешало семейному счастью. В 1966-м у пары родилась дочь Мария, еще 2 детей избранница не смогла выносить.
Любимец советских зрителей был образцовым семьянином и верным мужем, ни разу не позволил жене усомниться в чувствах. Кроме Татьяны и Марии любящему мужу и отцу никого не было нужно.
После смерти Георгия Буркова вдова издала дневники актера в виде книги «Хроника сердца», снабдив ее архивными фотографиями. Правда, дочери не понравилось, что мать включила шутки отца, которые читатели, не зная всей подноготной, могли не понять.
Помимо этого, в своих воспоминаниях исполнитель признавался в употреблении алкоголя. Мастер сцены писал, что его даже лечили от хронического алкоголизма. Также он отмечал, что покорять новые высоты в профессиональной карьере ему мешали «юмор и водка».
Смерть
В 1990-м Георгию Ивановичу предложили перевоплотиться в президента в киноленте «Небеса обетованные». Он тщательно готовился к этой работе, но летом того же года случилась трагедия. Бурков потянулся за книгой, лежавшей на верхней полке домашней библиотеки, и упал, сломав бедро.
Из-за перелома случился отрыв тромба. Пациенту сделали операцию, и он даже начал поправляться, но вскоре самочувствие ухудшилось. К сожалению, великого лицедея не удалось спасти. 19 июля 1990 года на 58-м году жизни у него остановилось сердце. Причиной смерти актера стала тромбоэмболия. Похороны прошли скромно, в кругу близких людей. Могила заслуженного артиста расположена на Ваганьковском кладбище в Москве.
Память
Летом 2014-го на Первом канале состоялась премьера документального фильма «Георгий Бурков. Ироничный Дон Кихот». О его жизни и творчестве рассказывают родные, друзья, коллеги, а зритель параллельно погружается в сокровенные мысли любимца из личных дневников.
По прошествии времени в Перми открыли памятник заслуженному артисту РСФСР — спустя неделю после его 85-летия. Монумент установили на улице Революции, а на его презентацию лично приехала коллега и приятельница лицедея Валентина Талызина.
Фильмография
- 1968 — «Зигзаг удачи»
- 1971 — «Старики-разбойники»
- 1974 — «Калина красная»
- 1975 — «Они сражались за Родину»
- 1975 — «Ирония судьбы, или С легким паром!»
- 1976 — «Подранки»
- 1977 — «Служебный роман»
- 1979 — «Гараж»
- 1980 — «О бедном гусаре замолвите слово»
- 1984 — «Гостья из будущего»
- 1985 — «Зимний вечер в Гаграх»
- 1990 — «Убийство свидетеля»
Библиография
- 1998 — «Хроника сердца»
- 2020 — «Дневники, размышления, сюжеты
Интересные факты
- Георгий Иванович считал Москву «волчьим городом», здесь Бурков чувствовал себя «млекопитающим среди динозавров».
- Гадалка предсказывала кумиру советских зрителей, что тот умрет в 55 лет.
- Близкий друг Георгия Буркова Шукшин не называл его Жорой, поскольку считал этот вариант имени приблатненным. Впоследствии режиссер придумал для товарища прозвище Джорджоне.
Георгий Бурков
Когда мы говорим о биографии Георгия Ивановича Буркова, многие вещи кажутся удивительными. Откуда в этом «крестьянском сыне» такая большая глубина души, жажда классики и стремление к великому искусству?
Ведь каждый талант — это дар, который формируется в определённой почве, имеет глубокие корни и раскрывается благодаря упорному труду.
Детство и юность
Родился Георгий Иванович 31 мая 1933 года в городе Пермь, раннее детство провёл в старинном заводском районе Мотовилиха. Он часто вспоминал местное кладбище, да речку Егошиху, где маленькими мальчишками они любили играть. Позднее семья переедет в центр города на улицу Пушкина, а затем получит квартиру на улице Уральской, дом 111.
Георгий Иванович был долгожданным, горячо любимым и единственным ребёнком в семье. Отец, Иван Григорьевич Бурков, работал на военном заводе им. В. И. Ленина.
Начинал рабочим и постепенно поднялся до главного механика. Он был человеком очень трудолюбивым, хозяйственным, а по состоянию души неимоверно добрым, спокойным, преданно любящим свою семью. Обладал хорошим чувством юмора.
Не переносил грубость и сквернословие, что не характерно для рабочего люда. Старался разгрузить свою жену, чтобы она могла хорошо заботиться о сыне и доме, в котором часто жили её родственники.
Мама Георгия Ивановича — Мария Сергеевна Буркова, была женщиной впечатлительной, заботливой, с хорошим воображением, вкусом и решительным характером. Она увлекалась живописью, сочиняла стихи, романсы, прекрасно шила, от шляпки до шубы. Своего сына она обожала и ревностно оберегала.
Именно такая любовь спасла жизнь Георгию в детстве.
Во время семейного отдыха на реке Кама он тяжело заболел, покрылся сыпью и был доставлен в больницу. К сожалению лечение не помогало и ребёнок угасал на глазах.
Услышав мнение врачей, что Георгию осталось жить недолго и его следует перевести в палату для безнадёжных, она быстро увезла сына домой и заботливо выходила его к удивлению докторов.
Родители Георгия Ивановича были сильные духом, простые по происхождению, но интеллигентные по натуре люди. Они охотно поддерживали сына в его стремлениях и увлечениях.
Ещё с детства у ребёнка стала проявляться уникальная музыкальная память и творческие способности. Уже в 10 лет юный Георгий пел перед ранеными солдатами в госпитале. Он знал наизусть все арии из репертуара Ленинградского театра оперы и балета им С. М. Кирова.
В то время театр был эвакуирован в Пермь. Мама Георгия Ивановича помогала расселять артистов, шила им костюмы и семье выдали пропуск для свободного посещения концертов.
С детства родители покупали сыну много книг, которые Георгий жадно прочитывал, дома стоял огромный книжный шкаф. Позже он будет часами проводить в городской библиотеке, погружаясь в захватывающий мир классической литературы и искусства.
Учеба и становление
Георгий Иванович мечтает быть актёром и вдохновляет этим стремлением своего дядю, младшего брата мамы. После окончания школы они вдвоём едут в Москву поступать в ГИТИС на актёрский факультет. Дядя, впоследствии заслуженный актёр Виктор Сергеевич Гоголев был принят, а Георгий Иванович получил первый отказ.
В 1952 году Бурков поступает в Пермский институт на юридический факультет, не чувствуя призвания к этой профессии. При институте была волейбольная команда, он хорошо играл в волейбол и все были рады такому студенту.
Но параллельно с учёбой в 1955 году Бурков начинает активно посещать вечернюю театральную студию при Пермском драматическом театре, где окончательно осознаёт, что хочет быть актёром.
На четвёртом курсе института он откровенно беседует с родителями о том, что хочет оставить учебу и планирует снова поступать в театральный институт.
Проучился и сказал: «Нет, я театр люблю». Папа спросил его: «А ты не глупость делаешь?» «Папочка, милый, нет, всё будет хорошо» — ответил Георгий.
(Из воспоминаний Марии Сергеевны Бурковой)
Сам Георгий Иванович говорил: «Без отца, который понял меня, поверил в меня и если хотите содержал меня, я бы ничего не добился. Он был спонсором моего дерзкого рискованного замысла — мой отец».
Творческий путь и личная жизнь
Выбор был сделан и начался серьёзный и непростой творческий путь молодого и талантливого артиста. Он будет ещё несколько раз настойчиво идти к цели и поступать в разные театральные Вузы столицы, но каждый раз получать отказ, не вписываясь в указанные стандарты того времени.
Это не мешает Буркову — актёру по призванию, продолжать упорно работать над собой, заниматься самообразованием и обучаться профессии на практике. Он успешно играет разные роли в областных театрах, сначала в Березняках, затем в Перми и Кемерово.
Как говорится, жизнь полна интересных и неожиданных поворотов.
И такой поворот произошёл в 1963 году. Известный театральный критик, Ольга Пыжова, посещает Кемеровский драматический театр и обращает внимание на игру талантливого актёра.
По приезду в Москву она сообщает об этом главному режиссёру театра Станиславского Борису Александровичу Льву-Анохину, который посылает телеграмму в Кемеровский театр, чтобы Георгий Иванович приехал и показался.
При встрече Борис Александрович проникся к самобытному актёру. Это была человеческая симпатия и творческое понимание.
С 1964 года Георгий Иванович Бурков уже играет актёром в театре Станиславского и получает комнату в общежитии.
Новость о том, что в театр взяли необычного актёра разнеслась среди труппы. Он выглядел худощаво, немного сутуло, был одет в клетчатый пиджак и синие суконные брюки, аккуратно сшитые мамой.
Именно таким впервые увидела его у доски объявлений, в фойе театра, его будущая жена, на то время ещё студентка второго курса Щукинского театрального училища и актриса театра Станиславского — Татьяна Сергеевна Ухарова.
Татьяна первая заговорила с ним, обратив внимание на его умные, добрые и несуетливые глаза, внутренне почувствовав талантливого и содержательного человека. С этого началось их знакомство, крепкая дружба и нежная любовь.
Они часами гуляли по зимней февральской Москве, с интересом и пониманием общались друг с другом, а в июне Георгий Иванович сделал предложение Татьяне Сергеевне выйти замуж.
С 1965 года началась их совместная семейная жизнь. Ему 32 года, ей всего 19. Первое время приходилось жить у друзей, пока не выделили комнату для семьи в общежитии. Через год, в мае 1966 года родилась дочка Мария, которую назвали в честь мамы, Марии Сергеевны.
Георгий Иванович был по натуре однолюбом, человеком домашним и семейным. О своей жене он писал: «Танюрочка, когда она со мной я спокоен, если она рядом, значит всё будет хорошо».
Для дочери отец был самым близким другом. Несмотря на занятость, он находил время для совместной игры, увлекательного чтения книг своей дочурке и душевного общения. Она часто видела его глубоко думающим, читающим или пишущим.
«Добрейший, добродушный, весёлый и одновременно серьёзный. Великий отец!» — так вспоминает Мария Георгиевна своего папу.
Он вёл свои откровенные дневники, писал литературные произведения, имел много творческих замыслов, чувствовал большой нереализованный потенциал.
Возможно именно это побуждало Буркова не сидеть дежурно в одном театре, а постоянно стремиться вперёд, искать новые возможности и выходить за актёрские рамки.
Годы работы в театрах
За время творческой деятельности Георгий Иванович играл на сценах четырёх московских театров:
С 1964–1980 года — драматический театр имени К. С. Станиславского.
В 1970–1971 годах — театр «Современник».
С 1980 -1984 года — МХАТ имени Горького.
В 1984–1987 годах — театр имени А. С. Пушкина.
С 1988 по 1990 год — художественный руководитель Центра культуры имени В. М. Шукшина.
Георгием Ивановичем было сыграно более ста ролей в спектаклях. Хотя образ его героя представлялся человеком простым и комедийным, но сам Бурков любил роли драматические, не по фактуре. В 37 лет он мечтает играть Гамлета и готов ручаться за гениальность исполнения.
Бурков мог удивительным образом сочетать драматизм с юмором.
Передавать в герое достоинство униженного, величие жалкого, человечность и мужественное сочувствие.
Шутник, философ, мечтатель и идеалист в одном лице.
Коллеги отзывались о нем, как о человеке великолепно мыслящем и хорошо чувствующем. Все, что происходило в обществе, в профессии, в конкретной работе он «рубцевал» душой.
Именно это наполняло его актёрскую игру особым смыслом. Он писал: «Главным в творчестве художника должна быть его жизнь, его творческое поведение, а не мастерство…»
Сам Георгий Иванович был приверженцем реалистического русского театра и школы племянника А. П. Чехова — Михаила Чехова, ученика и последователя К. С. Станиславского.
Кинокарьера
В 1966 году Георгия Ивановича Буркова впервые приглашают для киносъёмок в фильме «Хмырь». Начинается новый и интересный этап в его творческой биографии.
За 24 года Бурков сыграл более 60 ролей, сотрудничая с известными режиссёрами: Э. Рязановым, К Шахназаровым, В. Шукшиным, С. Бондарчуком, Н. Губенко, А. Смирновым, С. Соловьевым, М. Богиным, К. Ершовым и др.
Зрителям запомнились фильмы: Зося, Зигзаг удачи, Случай с Полыниным, Печки-Лавочки, Калина Красная, Ирония судьбы, Кадкина всякий знает, Подранки, Гараж, Из жизни отдыхающих, Башня и др.
Эльдар Рязанов снимал Георгия Ивановича практически в каждом фильме, считая его одним из самых талантливых актеров. Хотя среди его ролей было не так много главных, все помнят Буркова, как гения, способного сделать яркой и не забываемой любую роль.
«В нем была такая простонародность, хотя на самом деле это был очень образованный, очень тонкий, чувствующий, много читающий человек. Это его простецкая внешность, она была на самом деле обманчивой, потому что человек он был невероятно эрудированный»
Режиссёрский дебют
В 1976 году Георгий Иванович дебютирует как театральный режиссёр в Московском областном театре имени Островского. Он ставит спектакль «В стране лилипутов» по Д. Свифту. Бурков всегда имел стремление к режиссуре, мечтал о собственном театре и воспитании молодых актёров и совести.
«Мы, я думаю, имея запас культуры, гигантская великанская работа духа была проделана, а мы это пропили, какой силы покаяние должно быть с нашей стороны, чтобы вернуть себя в эту культуру. Даже мы будем изучать, учить эту культуру, восстанавливаться в ней — этого мало. Совесть надо вернуть, совесть!» — Г. И. Бурков
В 1980 году Георгий Иванович Бурков получает звание — Заслуженный артист РСФСР, но по своей непринуждённости и естественности Бурков был близок людям. Именно дух, смысл и содержание делало его по-настоящему Народным артистом, наверное поэтому на концертных афишах писали «народный».
«Ему было свойственно обоняние, сердечность, хитреца, народность, такая подлинность, такое настоящее обоняние, которое невероятно к нему располагало» — говорил Эльдар Рязанов.
В 1987 году Георгий Иванович в качестве режиссёра снимает добрую комедию «Байка», играя главную роль в фильме. А в 1990 году Эльдар Рязанов начинает снимать новую картину «Небеса обетованные».
Он приглашает Буркова на главную роль — играть хромого президента нищих. На что Георгий Иванович с удовольствием соглашается.
«В понедельник сценарий будет у тебя» — говорит Рязанов. Но в понедельник Георгий Иванович уже находился в 1-й Градской больнице. Он потянулся дома за книгой, лежащей на верхней полке, неудачно упал и сломал ногу. Встал вопрос, делать ли операцию или нет, решили делать.
Неожиданная смерть
Операция прошла хорошо, оставалось восстанавливаться, а впереди ждала долгожданная и интересная роль, но на следующий день Георгия Ивановича не стало. Официальный диагноз —тромбоэмболия лёгочной артерии.
Бурков Георгий Иванович умер 19 июля 1990 года. Он был похоронен на Ваганьковском кладбище, участке №13.
В 1998 году вышла книга «Хроники сердца», в которой вдова актёра Татьяна Сергеевна Ухарова опубликовала архивные фотографии и записи из личных дневников Георгия Ивановича Буркова.
В 2020 году Культурный центр имени Г. И. Буркова издаёт вторую книгу «Георгий Бурков. Дневники, размышления, сюжеты». Книга содержит откровения из дневниковых записей, сюжеты литературных произведений, размышления о России и человеческой натуре, жизни, искусстве и театре.
В настоящее время для публикации готовится третья книга, где будут дополнены и переизданы дневники Георгия Ивановича Буркова.
БУРКОВ
Георгий
Иванович
Георгий Бурков был очень востребованным и талантливым актером театра и кино. Примечательно, что у него было около 80 ролей в разноплановых кинокартинах. Зачастую мужчине доверяли второстепенные роли. Популярность артист получил после работы над созданием таких фильмов, как «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Жестокий романс» и «Зигзаг удачи».
Детские годы и юность
Бурков появился на свет 31 мая 1933 года в Перми. Родителями будущего артиста были простыми рабочими. Его отец являлся обладателем доброго и мягкого характера. Так, Бурков-старший трудился в заводском районе сначала обычным работником, а позднее был повышен до главного механика. Мать Буркова занималась воспитанием любимого наследника.
Георгий Бурков в детстве
Будущий актер едва не скончался еще в детские годы. Так, Бурков в шестилетнем возрасте путешествовал вместе с родителями на корабле по Волге и позднее заболел. Медики выявили у мальчишки брюшной тиф. Тогда врачами было принято решение о срочном проведении хирургического вмешательства, однако операция прошла неудачно. Специалисты делали все возможное, но его состояние все равно ухудшалось. Маленькому пациенту было проведено шесть операций, однако потом врачи заявили, что малыша попросту невозможно спасти. При этом родительница решила забрать сына из медицинского учреждения, чтобы самостоятельно продолжить лечение. Болезнь отступила после того, как мать начала давать малышу всевозможные лечебные травы.
Будущий артист очень любил посещать театральные постановки и читать книги. Завершив обучение в общеобразовательном учреждении, Бурков стал студентом Пермского государственного университета. Там он начал обучаться на юридическом факультете. При этом его любовь к актерскому мастерству была настолько сильна, что он стал параллельно с получением высшего образования заниматься в студии Пермского драматического театра. В поступлении в театральные вузы парню отказывали четыре раза. Связано это было с тем, что у него присутствовал своеобразный дефект речи – неразборчивость произношения.
После нескольких лет активных занятий в студии, Бурков осознал, что ему хотелось бы связать собственную жизнь со сценой. Он принял решение бросить юридический факультет и начинает искать работу в театре. Вскоре ему удалось найти такое культурное заведение – провинциальный театр в небольшом населенном пункте Березники.
Георгий Бурков - актер театра и кино
Во время одной из театральных постановок в зале находился критик из Москвы. Он был поражен игрой артиста, поэтому он посоветовал главному режиссеру Театра имени Станиславского присмотреться к талантливому парню. Позднее Бурков получил приглашение в Москву, где был зачислен в труппу заведения.
Фильмы
Бурков снимался в самых разных жанрах – в комедийных лентах, в психологических драматических картинах, в детективных фильмах и т.д. В первый раз артист появился на телевизионных экранах в 1966 году в кинокартине «Зося». Тогда ему доверили эпизодическую роль. Позднее он появился в ленте «Хмырь», где воплотил образ основного героя. Первая значимая работа появилась в творческой биографии актера в 1967 году. Тогда он появился в комедии «Зигзаг удачи».
Георгий Бурков - актер
Немного позднее фильмография Буркова пополнилась такими проектами, как «Ирония судьбы. Или С легким паром», «Гараж», «Одинокая мелодия для флейты» и т.д. Уже в 1971 году на телевизионных экранах началось транслирование драматического фильма «Егор Булычев и другие».
Одними из самых ярких работ актера стали роли в таких кинолентах, как «Калина красная», где артист появился в роли преступника, «Печки-лавочки», где актеру доверили исполнить образ «конструктора» Виктора. Также отлично он смог воплотиться в роли в лентах «Беда» и «Подранки». Эти фильмы транслировались в 1970 годы. Сразу же после выхода на экраны они полюбились многочисленным зрителям.
Уже в 1974 году Бурков появился в проекте «Хождение по мукам», повествующем о семействе интеллигентов, жизнь которых была изменена революцией и гражданской войной. Вместе с актером на съемочной площадке трудились такие знаменитости, как Юрий Соломин, Ирина Алферова, Светлана Пенкина и другие. В 1975 году артисту доверили роль в военной эпопее «Они сражались за Родину». В завершении 1970 годов кинодеятель исполнил роль отца Юрия Гагарина в ленте «Так начиналась легенда». В 1987 году Бурков выступил в роли режиссера, сняв кинокартину «Байка». Основную роль в этом фильме он исполнил самостоятельно.
Личная жизнь
Примечательно, что приватная жизнь артиста была тесно связана с творческой деятельностью. Однажды Бурков познакомился с Татьяной Ухаровой. Артисты влюбились друг в друга буквально с первого взгляда. Примерно через несколько месяцев возлюбленные оформили официальный брак. Родители артистки данные отношения не одобряли, так как мужчине было уже 32 года, а его супруге всего 19 лет. В 1966 году пара стала родителями дочери Марии. Еще двух наследников актрисе не удалось выносить.
Георгий Бурков с дочерью
Примечательно, что мужчина был примерным семьянином и верным супругом. Он никогда не давал повода своей жене сомневаться в нем.
Смерть Георгия Буркова
В 1990 году Бурков получил предложение исполнить роль в кинопроекте «Небеса обетованные». Тогда он вел тщательную подготовку к данному проекту, но уже летом того года произошла настоящая трагедия. Бурков решил достать книгу с верхней полки своей домашней библиотеки, однако упал и получил перелом бедра. Из-за перелома произошел отрыв тромба. Причиной его ухода из жизни стала тромбоэмболия. Артисту даже делали операцию, но его состояние постепенно ухудшалось. Врачи не смогли спасти великого актера театра и кино. Похоронен кинодеятель на Ваганьковском кладбище столицы.
Источники:
- https://24smi.org/celebrity/1782-georgij-burkov.html
- https://burkov.org/burkov/
- https://globalmsk.ru/person/id/5624