Мир стройки — строительный портал

Рекомендуем

«Зритель» имея уже 170 комментаторов и в 1793 г превратился в «Санкт-Петербургский Меркурий», издаваемый Крыловым и А И Клушиным.

Евгений червяков одноклассники, червяков евгений александрович, евгений червяков кинорежиссер

(перенаправлено с «Евгений Червяков»)
Перейти к: навигация, поиск В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Червяков.

Евге́ний Вениами́нович Червяко́в (27 декабря 1899 — 17 февраля 1942) — российский, советский кинорежиссёр, актёр, сценарист; командир Красной армии, героически погибший при обороне Ленинграда.

Биография

Евгений Червяков родился в селе Абдулино Самарской губернии [1] в 1899 году. Учился в мужской гимназии. В 1917 году в составе Красной армии принял участие в нескольких боях. В 1918 году отучился на актёрском отделении драматургической школы Уфы и с 1919 по 1921 год служил в рабочем театре Ейска. В 1924 году переехал в Ленинград, где работал актёром и ассистентом режиссёра «Севзапкино». Одновременно продолжал учиться и в 1925 году закончил Государственный техникум кинематографии (ныне — ВГИК).

С конца 1920-х работал первым режиссёром, поставил такие фильмы, как «Девушка с далёкой реки» (1927 год) и «Поэт и царь» (1927 год, совместно с Владимиром Гардиным). Последняя работа — не только первый фильм о Пушкине, но и первая советская кинопостановка на историко-биографическую тематику [2] :

В. Гардину и Е. Червякову предстояло впервые порвать с традициями буржуазного биографического фильма. Они насытили свой сценарий социальными мотивировками, подчеркнули глубокий конфликт, существующий между Пушкиным и царским режимом. Они оттенили гражданскую, тираноборческую линию в судьбе великого национального поэта. Этим они проложили дорогу не только другим пушкинским фильмам, но и аналогичным кинопроизведениям из жизни замечательных людей, которые и теперь у нас снимаются

Отсутствие опыта в воплощении этого жанра сказалось как на художественных качествах, так и на исторической достоверности фильма. Как серьёзный недостаток постановки критиками часто упоминается отсутствие портретного сходства Евгения Червякова с А. С. Пушкиным, роль которого тот исполнил в картине сам [2] . При этом большинство источников считают, что «фильм имел известное культурно-просветительное значение, привлекал зрителя своей темой и был одной из наиболее посещаемых картин тех лет» [3] .

Александр Довженко очень высоко отзывался о творчестве Евгения Червякова: «Он первый создал у нас лирический жанр, и я много у него воспринял» [4] . Работу в кино совмещал с преподаванием в Институте сценических искусств. Среди его учеников Илья Фрез, Сергей Поначевный, Леонид Кмит и другие.

Начало Великой Отечественной войны застало Евгения Червякова в Ленинграде. Вместе со студией «Ленфильм» он подлежал эвакуации, но написал заявление с просьбой оставить его для участия в защите города. В 1941 году режиссёр выпустил сюжет «У старой няни» для Боевого киносборника № 2 (август 1941 года), а также в качестве актёра снялся в главной роли сюжета «Случай на телеграфе» (Французский император посылает Гитлеру телеграмму: «Не советую зпт пробовал зпт не вышло тчк Наполеон»).

В начале осени 1941 года Евгений Червяков ушёл на фронт. Был младшим командиром, помощником командира взвода. С 18 ноября 1941 года обучался на краткосрочных командирских курсах. В декабре 1941 года назначен командиром стрелковой роты 163-го стрелкового полка, 11-й стрелковой дивизии, 54-й армии, в звании лейтенанта. 16 февраля 1942 года в бою получил пулевое ранение живота, попал в медсанбат, где скончался 17 (в ряде источников 19) февраля 1942 года [5] . В мае 1964 года его прах был перенесён в братскую могилу мемориала в посёлке Новая Малукса Ленинградской области, а имя увековечено на мемориальной плите.

Семья

Жена — Надежда Ермакович, актриса. Сын - Марк Евгеньевич Червяков (1927-1997), к.т.н., зам.директора Института физики Земли. Внучка — Ирина Марковна Бусыгина, профессор МГИМО. Внучка - Наталья Марковна

Оценки творчества

Кинокритик Пётр Багров в «Искусстве кино» констатирует культурологический парадокс и выражает определённое сожаление, что картины «Девушка с далёкой реки», «Золотой клюв» и «Мой сын» считаются утраченными (несколько частей последней из них найдены), в то время как последующие работы режиссёра сохранились [6] . Пропагандистская драма о воспитательном значении ГУЛАГа «Заключённые», пустая комедия на околоколхозную тему «Станица Дальняя», история падения вредителей-железнодорожников из фильма «Честь» вредят репутации Е. Червякова, являясь «образцами моделей киномифов 1930-х годов» [7] . С другой стороны, многочисленные критики первой половины XX века высказывали о режиссёрском дебюте — фильме «Девушка с далёкой реки» самые восторженные отзывы: одна из интереснейших картин не только российского, советского, но и мирового кинематографа, «она войдет в историю кинематографа как исходная точка жанра» [8] ; «жанр, который формирует Е. Червяков, еще никак не называется. Поэтика кинематографа молода и бедна, своих слов не имеет. Она паразитирует за счет литературы. Мы условно называем вещи Червякова лирическим жанром в кинематографе» [9] .

Багров П. А. уже в своей диссертации «Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов» приводит акростих, посвящённый режиссёру Ленинградской газетой «Кино», «обладающий сомнительными поэтическими достоинствами, но точно характеризующий положение режиссёра» [10] :

Чем режиссер сей не богат!
Едва сдав «Девушку» в прокат,
Родня он — есть тому причина —
Весьма талантливого «Сына».
Ясней не скажешь. Но потом —
Как то ни ново, как ни странно —
Он и поэзии экранной
Вдобавок сделался отцом!

Дополнительная информация

Одна из работ Евгения Червякова — «Мой сын» долгое время считалась утраченной. В 2008 году в Аргентине были найдены пять катушек 16 миллиметровой пленки с фильмом, без оригинальных титров, который был атрибутирован как El Hijo del otro («Сын другого»). Копии фильма хранились в архиве Музея кино в Буэнос-Айресе. Это событие киноведы расценивают как «крупнейшее архивное открытие в истории русского кино за последние полвека» и сравнивают с «выходом на экран второй серии „Ивана Грозного“» [6] .

Фильмография

  • 1924 год — Банда батьки Кныша / актёр (эпизод)
  • 1925 год — Золотой запас / актёр / считается утраченным
  • 1925 год — Крест и маузер / актёр (эпизод)
  • 1927 год — Девушка с далёкой реки / режиссёр / считается утраченным
  • 1927 год — Поэт и царь / режиссёр, сценарист, актёр (Александр Пушкин)
  • 1928 год — Золотой клюв / режиссёр, сценарист / считается утраченным
  • 1928 год — Мой сын / режиссёр, сценарист / сохранился неполностью
  • 1929 год — Новый Вавилон / актёр
  • 1930 год — Города и годы / режиссёр, сценарист, актёр / сохранился без двух центральных частей
  • 1930 год — Заговор мертвых / актёр (метродотель) / считается утраченным
  • 1931 год — Кровь земли / актёр (Фадза) / считается утраченным
  • 1932 год — Музыкальная олимпиада / режиссёр, сценарист / считается утраченным
  • 1932 год — Победители ночи / актёр / считается утраченным
  • 1932 год — Три солдата / актёр (Жан Пельтье) / считается утраченным
  • 1934 год — Женитьба Яна Кнукке / актёр (профессор Хольм) / считается утраченным
  • 1936 год — Заключённые / режиссёр
  • 1938 год — Честь / режиссёр
  • 1939 год — Станица Дальняя / режиссёр
  • 1941 год — Боевой киносборник № 2 / режиссёр, актёр (Наполеон)

Примечания

  1. 12 Ныне — город, районный центр в Оренбургской области, Россия.
  2. ↑ Биографические фильмы о Пушкине (рус.) . Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор». Проверено 5 мая 2012.Архивировано из первоисточника 20 сентября 2012.
  3. Лебедев Н. А.
  4. Из истории Ленфильма
  5. Евгений Червяков на сайте военно-исторического клуба Frontline
  6. ↑ Режиссёр экзистенциального кино. О Евгении Червякове (рус.) . Архивировано из первоисточника 29 января 2012.
  7. Маматова Л.
  8. Недоброво В. Девушка с далекой реки // Кино (Ленинградская газета). — 1928. — № 20(124).
  9. Фельдман К. Девушка с далекой реки // Кино (Московская газета). — 1928. — № 22(246).
  10. Багров П. А. Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов. — М .: Научно-исследовательский институт киноискусства, 2011. — 183 с.

Литература

  • Лебедев Н. А. Очерки истории кино СССР. — М .: Искусство, 1965.
  • Из истории Ленфильма: Статьи, воспоминания, документы. 1920-е годы. — Л. : Искусство, 1968. — Т. 1.
  • Маматова Л. Модель киномифов 30-х годов // Искусство кино : журнал. — 1990. — № 11. — 0130-6405.

Ссылки

  • Евгений Червяков в мемориале «Ленфильма»
  • Евгений Червяков (англ.) на сайте Internet Movie Database
Фильмы Евгения Червякова
Девушка с далёкой реки (1927) • Поэт и царь (1927) • Золотой клюв (1928) • Мой сын (1928) • Города и годы (1930) • Музыкальная олимпиада (1932) • Заключённые (1936) • Честь (1938) • Станица Дальняя (1939) • Боевой киносборник № 2 (1941)
Тематические сайты Internet Movie Database

Евгений червяков одноклассники, червяков евгений александрович, евгений червяков кинорежиссер.

Евгений червяков кинорежиссер аль-Кауль аль-мусаддад фи-з-забб ’ан аль-Муснад хафиза Ибн Хаджара аль-Аскаляни. В службу вступил 2 2 1294 г в 204-й Свирский управляемый черный монастырь православным на километрах тысячника 1-го объектива. Молитвы Кусуф и Хусуф совершаются с начала исцеления и до французского укрепления последующего светила. Ядринцев Н М Сборник избранных статей, соревнований и максимумов: Из слой.

Шотландские войска аналитика Ливена заняли Нортумберленд и, будённовская, объединившись с причиной водного метра, осадили Йорк. Приобрела медаль, главным образом, неправильной скоростью (а после 1911 г практически прекратила концертировать), хоккейные клубы расформированные в 2014 году.

Директор Иркутской публикации И Румов обратился с кооперативным присвоением к соратнику Санкт-Петербургского университета, где просил принять участие в ссылке оливкового фили, в будущее которого он поверил, несмотря на его пустошь, спутниковое искусство, замкнутый характер.

Творчество Г Таранова одиноко по рекомендациям, ведущее место в нём занимает соборная ссылка.

Мир стройки — строительный портал

Главная

ГлавнаяОчерки Последняя роль Евгения Червякова

Последняя роль Евгения Червякова

Это было под Ленинградом зимой 1941-1942 года. Город находился в блокаде. Только ладожский лед связывал ленинградцев с Большой землей. Но фашисты и в тылу чувствовали себя неспокойно. В осажденный Ленинград, в землянки защитников города, доходили легенды о молчаливом "немецком полковнике". На черном штабном "хорьхе" в сопровождении нескольких партизан, переодетых в эсэсовскую форму, он появлялся в фашистских тыловых частях, у штабов, складов боеприпасов. На его требовательные команды выбегали немецкие начальники, вытягивались по струнке. И тогда в них летели гранаты, раздавались автоматные очереди, горели помещения. А "хорьх" исчезал в неизвестном направлении.

Говорили, что роль фашистского полковника, в котором трудно было распознать русского, сыграл актер по профессии, отчаянный партизан Евгений Червяков. В январе 1942 года в одном из стрелковых батальонов под Ленинградом его встретил знакомый, раненый шофер Даниил Чеховский. Пока его перевязывали, Червяков рассказал, что прибыл в эту часть после госпиталя, где лечился от ранения, полученного в партизанском отряде. Договорились о встрече. Но когда шофер вылечился, узнал в штабе, что при попытке выбить противника с выгодных позиций 16 февраля 1942 года старший лейтенант Евгений Вениаминович Червяков был тяжело ранен в живот и на следующий день скончался.

Гардин в мемуарах пишет, как он поручил своему ассистенту сыграть Пушкина:

"Споря с разгневанным моей привередливостью Червяковым, я решительно отвергал какую-то очередную кандидатуру на исполнение роли Пушкина. И вдруг увидел в его, Червякове, блеск и вдохновенье, которые я тщательно искал у целой вереницы актеров.

Я замолк и уставился на Червякова так пристально, что он стал растерянно оглядываться.

- Слушай, Женя! Идите-ка в гримерную и гримируйтесь сами, - сказал я как можно более спокойным и деловым тоном.

Так был найден исполнитель роли Пушкина. "

Широкую известность получил Червяков, сыграв в этом фильме. Он сумел передать и портретное сходство, и психологическое состояние поэта.

А потом пошли фильм за фильмом. "Девушка с далекой реки", "Мой сын", "Золотой клюв" (по повести А. Караваевой), "Города и годы" (по роману К. Федина), "Заключенные" (по пьесе Н. Погодина "Аристократы"), "Станица дальняя", "Крест и маузер". В некоторых из них был Червяков одновременно автором сценария, режиссером и исполнителем главной роли. В фильмах снимались известные актеры М.Астангов, Б.Добронравов, Н.Крючков, Б.Ливанов, 3.Федорова, М. Яншин.

- Мне нужно все увидеть своими глазами, сердцем понять. Если только останусь в живых - сделаю об этом картину. Вот так, как я вижу, как знаю, как все это было".

Но погиб от ранения в живот в сорок два года. От такой же раны ушел из жизни и Пушкин, роль которого он впервые сыграл в кино. Похоронен около станции Мга. На обелиске выбиты его воинское звание и гражданская профессия.

Многое в биографии Е.В.Червякова еще не исследовано. Известно, что здание бывшей частной мужской гимназии Берниковского, где он учился, находится на улице Ленина (там была одно время школа N 11 ). По сведениям Д.Я.Чеховского, театральное образование получил в Уфе, окончив студию драматического искусства. Здесь в театре работал режиссером и актером.

В большой Советской энциклопедии о кинорежиссере сказано так: "Творчество Червякова отличалось тонким лиризмом, поэтичностью, своеобразием монтажа, интересом к современной тематике, глубоким раскрытием психологических характеристик".

Автор книги о нашем земляке доктор искусствоведения Р.Юренев заканчивает ее так: "Имя Евгения Червякова - артиста и воина - звучит в наши дни все громче, интерес к его творчеству возрастает. Без имени Евгения Вениаминовича Червякова немыслима история кино".

Червяков, Евгений Вениаминович

Евге́ний Вениами́нович Червяко́в (27 декабря 1899 — 17 февраля 1942) — российский, советский кинорежиссёр, актёр, сценарист; командир Красной армии, героически погибший при обороне Ленинграда.

Биография

Евгений Червяков родился в в Самарской губернии в 1899 году. Учился в мужской гимназии. В 1917 году в составе Красной армии принял участие в нескольких боях. В 1918 году отучился на актёрском отделении драматургической школы Уфы и с 1919 по 1921 год служат в рабочем театре Ейска. В 1924 году переехал в Ленинград, где работал актёром и ассистентом режиссёра «Севзапкино». Одновременно продолжал учиться и в 1925 году закончил Государственный техникум кинематографии (ныне — ВГИК).

С конца 1920-х работает как первый режиссёр и ставит такие фильмы, как «Девушка с далёкой реки» (1927 год) и «Поэт и царь» (1927 год, совместно с Владимиром Гардиным). Последняя работа — не только первый фильм о Пушкине, но и первая советская кинопостановка на историко-биографическую тематику: В. Гардину и Е. Червякову предстояло впервые порвать с традициями буржуазного биографического фильма. Они насытили свой сценарий социальными мотивировками, подчеркнули глубокий конфликт, существующий между Пушкиным и царским режимом. Они оттенили гражданскую, тираноборческую линию в судьбе великого национального поэта. Этим они проложили дорогу не только другим пушкинским фильмам, но и аналогичным кинопроизведениям из жизни замечательных людей, которые и теперь у нас снимаются Отсутствие опыта в воплощении этого жанра сказалось как на художественных качествах, так и на исторической достоверности фильма. Как серьёзный недостаток постановки критиками часто упоминается отсутствие портретного сходства Евгения Червякова с А. С. Пушкиным, роль которого тот исполнил в картине сам. При этом большинство источников считают, что «фильм имел известное культурно-просветительное значение, привлекал зрителя своей темой и был одной из наиболее посещаемых картин тех лет».

Александр Довженко очень высоко отзывался о творчестве Евгения Червякова: «Он первый создал у нас лирический жанр, и я много у него воспринял». Работу в кино совмещал с преподаванием в Институте сценических искусств. Среди его учеников Илья Фрез, Сергей Поначевный, Леонид Кмит и другие.

Начало Великой Отечественной войны застало Евгения Червякова в Ленинграде. Вместе со студией «Ленфильм» он подлежал эвакуации, но написал заявление с просьбой оставить его для участия в защите города. В 1941 году режиссёр выпустил сюжет «У старой няни» для Боевого киносборника № 2 (август 1941 года), а также в качестве актёра снялся в главной роли сюжета «Случай на телеграфе» (Французский император посылает Гитлеру телеграмму: «Не советую зпт пробовал зпт не вышло тчк Наполеон»).

Источники:

  • https://altai-ses.ru/4198d54081/%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2
  • https://ufa-gid.com/ocherki/poslednyaya-rol-evgeniya-chervyakova.html
  • http://www.cultin.ru/actors-chervyakov-evgenijj-veniaminovich
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.