Карлос Сантана

Биография Карлоса Сантаны

Карлос Сантана — гитарист, у которого высочайшая техника удачно сочетается с талантом создавать прекрасные мелодии. Музыкант по праву считается родоначальником целого направления в роке, названного латиноамериканским, и одним из самых оригинальных гитаристов мира.

Вдохновенные импровизации Сантаны способны тронуть даже неискушенного в музыке слушателя. Его гитара подобна живому существу. Она разговаривает с вами, а порою грустит и плачет, часто же смеется вместе со своим хозяином, чутко улавливая его настроение. Сантана относится к тем редким гитаристам, которых моментально узнаешь по первым аккордам.

Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан. В пять лет его отец, Хосе Сантана, опытный музыкант-скрипач, начал обучать сына основам теории музыки и игре на скрипке. В 1955 году семья перебирается из Аутлана в Тихуану. Перемещение из маленького тихого селения в суету города подействовало на Карлоса ошеломляюще. Он попадает в город, где кипит музыкальная жизнь и господствует рок-н-ролл.

Карлос Сантана во время концерта, 2005 год

В восемь лет Карлос оставляет скрипку и начинает осваивать новый инструмент — гитару. В этом ему тоже помогает отец. Освоив азы игры, Карлос стал заниматься самостоятельно, подражая Би-Би Кингу, Джону Ли Хукеру и другим знаменитостям. Выступая в местных группах, Карлос постепенно начал обращать на себя внимание красивой игрой и недюжинной выдумкой и вкусом. Музыка стала приносить доход, что для не очень обеспеченной семьи было хорошим подспорьем.

В 1960 году родные Карлоса перебрались в Сан-Франциско. Сам же он решил на год задержаться, чтобы заработать еще немного денег, пока его семья не обустроится на новом месте. С переездом в Сан-Франциско Сантана с головой погружается в многонациональную культуру города, чутко впитывая в себя различные музыкальные течения и стили. В течение нескольких последующих лет он продолжает разрабатывать и углублять свой собственный стиль игры на гитаре.

В 1967 году молодой Сантана создает свою собственную команду под названием «Santana Blues Band». В ее состав вошли: Карлос Сантана — гитара, Грег Ролли — клавишные, вокал, Дэвид Браун — бас-гитара, Майкл Шрив — ударные, Маркус Мэлоун — перкуссия, Майк Карабелло — перкуссия.

На концерте в Мюнхене, 2000 год.

Эта группа стала прародителем афро-латинского рока. Ее бессменный лидер Сантана создал уникальную полиритмичную музыку с элементами джаза и фанка. С Карлосом Сантаной позднее играли такие известные музыканты, как Хосе Чепито, Нил Шон, Том Костер, Армандо Пераза, Рауль Рекоу, Грэхем Лир, Орестес Вилато и Кок Эсковедо. И хотя состав постоянно менялся, саунд, найденный Сантаной в самом начале, оставался прежним.

Волна популярности этого состава росла в течение последующих двух лет вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году. К этому времен группа уже была одной из самых известных на Западном побережье, а Карлос Сантана участвовал в записи альбома Эла Купера и Майка Блумфилда «Тне Live Adventures Of. ».

Группа выступила на фестивале в Вудстоке, и это был первый крупный прорыв к широкой публике: тогда публика впервые почувствовала вкус афро-латинского рока, а исполнение Сантаны стало одним из основных событий этого исторического фестиваля.

В этом же году выходит первый альбом группы под названием «Santana», где причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы со множеством перкуссивных инструментов. Этот стиль и по сей день остается визитной карточкой Карлоса Сантаны.

Второй альбом — «Abraxas» — имел еще больший успех. Затем был выпущен великолепный альбом «Santana-lll» (1971 год).

Эти три альбома стали эталонами в своем жанре и многие месяцы занимали высокие места в «хитпарадах» США. В эти альбомы входили такие незабываемые произведения, как «Jingo», «Oye Coma Va» Тито Пуэнте и потрясающая версия «Black Magic Woman» Питера Грина, а также, возможно, наиболее чувственная из всех рок-композиций «Samba Pa Ti».

Уже в этих ранних альбомах чувствуется почерк настоящего мастера. Звук его гитары совершенно особенный, похожий только на себя.

Не особо опираясь на скоростную технику игры, Сантана делает основной упор на эмоции, пытаясь передать свое внутреннее состояние слушателю посредством гитары. Его стиль определяют обильно используемые бенды и длинные тягучие звуки с использованием глиссандо, перемежающиеся с резко контрастирующими короткими фразами.

История жизни Карлоса Сантаны

Вышедший в 1972 году альбом «Caravanserai» уже отличается по стилю от предыдущих, поскольку из состава выбыли Ролли и Шон. Этот альбом отмечен движением к джазу — к стилистике Майлза Дэвиса.

В то же время Карлос Сантана стал учеником известного гуру Шри Чимноя, а также подружился с гитаристом Джоном Маклафлином, в результате чего появился великолепный альбом «Devotion, Surrender». Годом раньше он также выпустил «живой» альбом с барабанщиком Бадди Майлзом.

Последовавшие за этим альбомы «Welcome» (с вокалистом Леоном Томасом и Джоном Маклафлином) и «Borboletta» (с певицей Флорой Пурим и Стэнли Кларком) пользовались меньшим успехом. Однако альбом 1977 года «Amigos» ознаменовал собою возвращение к жесткому латинскому року. Версия композиции группы «Zombis» «Sne's Not There» из альбома «Moonflower» (1977) стала хитом, параллельно Карлос Сантана продолжал идти по пути джаз-фьюжн, выпустив ряд прекрасных альбомов, наиболее известным из которых был «The Swing Of Delight» с Херби Хэнкоком и Уэйном Шортером. Особенно впечатляющей была гитара Карлоса Сайтаны в альбоме «Zebop!» (1981 год), однако здесь же стала заметна и некоторая несовместимость между Сантаной-гитаристом и Сантаной-лидером группы.

Помимо записей Сантана активно гастролирует по всему миру. Концерты в Японии 1975 года были записаны на тройную пластинку под названием «Lotus». В 1985 году Сантана и его группа приезжали в Советский Союз для участия в культурной программе Московского международного фестиваля молодежи и студентов.

В 1985 году Сантана выпустил альбом «Beyond Appearances» и совершил турне с Бобом Диланом — их совместное появление вызвало экстаз у публики.

В 1986 году Сантана написал музыку к фильму «Ла Бамба», а на следующий год записал с Бадди Майлзом новый альбом — «Freedom».

В 1990-е годы производительность Сантаны несколько снизилась. Как и многие его коллеги по цеху, Карлос принялся за составление бесчисленных сборников своих лучших вещей — благо таких вещей у него хоть отбавляй — и переизданием своих классических альбомов. Один из последних проектов Сантаны — запись альбома «Brothers», где помимо него на гитарах играют его брат Хорхе (постоянный участник его группы) и племянник Карлос Хернандес.

В 1993 году Сантана предпринял турне «Sacred Fire» («Священный Огонь») по Мексике и странам Южной Америки, где он исполнял как свои старые, так и новые песни, нигде ранее не игравшиеся. Альбом с одноименным названием был записан во время турне и хорошо передает атмосферу концертов.

Сантана продолжает поиск. В каждый новый альбом он вкладывает душу и сердце. Его искренность подкупает. Заслуги Сантаны оценены по достоинству: 14 альбомов стали золотыми, 9 — платиновыми. Всего же продано более 30 миллионов экземпляров его альбомов. Карлосу присуждалось множество наград, в том числе премия «Грэмми»; различные журналы неоднократно присваивали ему титул «лучшего гитариста», а песни в его исполнении подолгу задерживались на вершинах хит-парадов.

Не остается Сантана и в стороне от общественно-политической деятельности. Подтверждение тому — выпущенный альбом под названием «Blues For Salvador» (1987), благотворительные концерты в помощь пострадавшим от землетрясения в Сан-Франциско, защита прав коренного населения страны и другие акции.

Карлос Сантана

Американо-мексиканский гитарист Карлос Сантана появился на музыкальном олимпе в конце 1960-х – начале 1970-х годов. Став первопроходцем в слиянии рока с латиноамериканским джазом, исполнитель в течение десятилетий создавал композиции, где электронное звучание органично сочеталось с национальными ударными инструментами. Второй виток популярности виртуоза пришелся на 1990-е годы и ознаменовался 10 американскими и 3 латинскими премиями «Грэмми» и попаданием в список 100 величайших гитаристов по версии журнала Rolling Stone.

Детство и юность

Карлос Аугусто Алвес Сантана родился в мексиканском штате Халиско 20 июля 1947 года. Семья проживала в маленьком городке Аутлан-де-Наварро, где отец работал профессиональным музыкантом в жанре мариачи, а мать занималась домом и воспитывала будущего обладателя «Грэмми» и его младшего брата Хорхе.

С 5-летнего возраста Карлос под руководством родителя учился играть на скрипке, а к 8 годам освоил некоторые мелодии на гитаре и начал участвовать в народных мексиканских праздниках и самодеятельных концертах.

С 1955 года, когда семья перебралась в Тихуану, поближе к границе с Соединенными Штатами Америки, мальчик попал под влияние рок-н-ролла, увлекся творчеством Би Би Кинга и Джона Ли Хукера и присоединился к местным группам, выступавшим в местечке Tijuana Strip.

Как подавляющее большинство мексиканцев, родители Сантаны мечтали поселиться в Америке и в конце 50-х годов в несколько приемов форсировали кордоны и оказались в небольшом районе Сан-Франциско, известном под названием The Mission, или The Mission Lands. В процессе перехода маленький Карлос подвергся насилию со стороны проводника, но, к счастью, это никак не отразилось на его дальнейшей биографии.

На новом месте Сантана в 1965 году окончил местную общеобразовательную школу и, успешно сдав экзамены в Калифорнийский государственный университет и высшее учебное заведение Гумбольта, для продолжения учебы выбрал обычный колледж.

В то же время происходило музыкальное становление юноши, познакомившегося с популярным движением хиппи и вобравшего дух свободы со всеми прилагающимися атрибутами. Перепробовав ряд подсобных профессий, Карлос решил всерьез заняться творчеством и по счастливому стечению обстоятельств попал на джем-сессию в воскресном шоу Пола Баттерфилда. Он запомнился необычными гитарными риффами и виртуозной техникой исполнения.

Музыка

В 1966 году молодой мексиканец сформировал группу под названием Santana Blues Band, в которую вошли уличные музыканты Дэвид Браун, Маркус Малон и Грегг Роли. Отличаясь оригинальным сочетанием латиноамериканского рока, джаза, блюза и народных африканских напевов, коллектив закрепился на сцене ведущего клуба Сан-Франциско, а в 1969 году триумфально выступил на знаменитом музыкальном фестивале Вудсток.

Карлос Сантана и Мана - Corazon Espinado

Сразу после этого команда, сменившая название на Santana, записала песню "Evil Ways" и выпустила суперуспешный одноименный альбом, попавший на 4-ю строчку хит-парадов США и активно ротировавшийся на радио. Следующая пластинка «Abraxas» возглавила чарты и благодаря известным композициям «Oye Como Va» и «Black Magic Woman» завоевала популярность во всем мире.

После этого состав группы начал меняться, и в ожидании новых музыкантов Карлос занялся сольной карьерой. Экспериментируя со стилями, он сделал инструментальную программу с поклонником индуизма Джоном МакЛафлином, а затем выступил с последовательницей церкви Шри Чинмоя – пианисткой Элис Колтрейн.

В 1976 году возрождение группы прервало погружение в нирвану и ознаменовалось выходом блюзового альбома «Amigos» и полномасштабным турне, стартовавшим на фестивале California Jam II. В программе концертов вместе со старыми хитами прозвучали такие свежие композиции, как "Dance, Sister, Dance", "Let It Shine" и "«Europa (Earth's Cry Heaven'S Smile)».

Карлос Сантана - Europa (Earth's Cry Heaven'S Smile)

В начале 1980-х годов на сольной пластике «Havana Moon» Карлос использовал музыкальный опыт, полученный в Тихуане, а затем вместе с группой записал диски «Beyond Appearances» (1985) и «Freedom» (1987). Параллельно со студийной работой Сантана играл на гитаре в джемах-сессиях с такими знаменитостями, как Джон Ли Хукер, Фрэнк Франклин и Маккой Тайнер, и получал огромное удовольствие от импровизации и живых выступлений.

Личная дискография Карлоса в тот период пополнилась диском «Blues for Salvador», получившим «Грэмми» за лучшее рок-инструментальное исполнение. Помимо награды, пластинка запомнилась лирической песней «Bella», которая в 2001 году была использована в знаменитом фильме Роберта Родригеса «Отчаянный» («Desperado»).

В 1990-е годы Сантана много работал в студии и записал 3 диска, оставшихся за пределами музыкальных рейтингов и не имевших коммерческого успеха. Популярность вернулась в 1999 году, когда певец и гитарист выпустил звездный альбом «Supernatural», в котором участвовали Эрик Клэптон, Дэйв Мэтьюс, Лорин Хилл и многие другие.

Карлос Сантана - Maria Maria

Хит "Smooth", исполненный лидером группы Matchbox Twenty Робом Томасом и проиллюстрированный видеоклипом, 4 месяца возглавлял Billboard Hot 100, а песня "Maria Maria" продержалась на вершине этого чарта 10 недель.

После победы в 9 номинациях премии «Грэмми» альбом «Supernatural» стали считать самой успешной работой Сантаны, получившей множество платиновых сертификатов за реализацию более 15 млн копий.

Сотрудничество с другими музыкантами увлекло Карлоса и после записи гитары для альбома Майкла Джексона «Invincible» продолжилось на диске «Shaman» 2002 года. И хотя новая работа не повторила триумфа «Supernatural», композиции "The Game of Love" и "Why Don't You & I", созданные Мишель Бранч и Чедом Крюгером, закрепились в десятке американских хит-парадов и получили награды «Грэмми».

Карлос Сантана и Роб Томас - Smooth

На 3-й пластике с участием звезд Сантана воспользовался услугами Стивена Тайлера из Aerosmith, Кирка Хэмметта из Metallica и других видных представителей различных направлений поп- и рок-музыки.

В последующие годы Карлос пытался возродить оригинальный состав группы образца 1971 года, и в 2010-х выжившие участники записали альбомы под названием «Santana III» и «Santana IV». В то же время вышли сольная пластинка фронтмена команды на испанском языке и диски, записанные в сотрудничестве с Isley Brothers и музыкантами коллектива Grateful Dead.

Личная жизнь

В 1973 году женой Сантаны стала дочь блюзового певца и гитариста Сондерса Кинга – Дебора. Став родителями троих детей – Сальвадора, Стеллы и Анжелики, пара основала некоммерческую организацию Milagro («Чудо»), которая предоставляла помощь образовательным и медицинским учреждениям.

Следующие 34 года Дебора разделяла интересы мужа и увлекалась индуизмом. В церкви гуру Шри Чинмоя супруги получили имена Девадил – «свет, око Бога» и Урмила. Для вечного счастья в личной жизни этого оказалось недостаточно, и в 2007 году, сославшись на непримиримые разногласия, дочь Кинга подала на развод.

Неизвестно, насколько болезненно Карлос пережил расставание, но, по слухам, пытаясь абстрагироваться от семейных проблем, он совместно с шеф-поваром Роберто Сантибаньесом открыл сеть ресторанов Maria Maria, которые сейчас существуют в Аризоне, Калифорнии, Техасе и Флориде.

В 2010 году второй супругой Сантаны стала джазовая барабанщица Синди Блэкман, известная по совместным выступлениям с Ленни Кравицем, Фэроу Сандерсом, Роном Картером и другими музыкантами.

Карлос Сантана сейчас

В 2019 году исполнилось 50 лет с момента выступления группы Santana на всемирно известном фестивале Вудсток. Это событие музыкант решил отметить большим гастрольным туром и выпуском нового альбома «Africa Speaks» с фотографией этнического бога на яркой обложке.

Пока окончательный вариант пластинки дорабатывается, Карлос в компании жены гастролирует по Соединенным Штатам Америки и планирует сыграть на 3-дневном фестивале Bottelrock Napa Valley в конце мая 2019 года.

Дискография

С группой Santana

  • 1970 – «Abraxas»
  • 1972 – «Caravanserai»
  • 1976 – «Amigos»
  • 1977 – «Moonflower»
  • 1981 – «Zebop!»
  • 1987 – «Freedom»
  • 1992 – «Milagro»
  • 1999 – «Supernatural»
  • 2002 – «Shaman»
  • 2010 – «Guitar Heaven: Santana Performs the Greatest Guitar Classics of All Time»
  • 2014 – «Corazón»
  • 1974 – «Illuminations»
  • 1979 – «Oneness: Silver Dreams, Golden Realit»
  • 1980 – «The Swing of Delight»
  • 1983 – «Havana Moon»
  • 1987 – «Blues for Salvador»
  • 1994 – «Santana Brothers»

Карлос Сантана - биография

Карлос Аугусто Алвес Сантана (Carlos Augusto Alves Santana)

Карлос Сантана появился на свет в небольшом мексиканском городке Авлан-де-Наварро. Он рос в многодетной семье с двумя братьями и четырьмя сестрами. Когда мальчишке едва исполнилось 5 лет, глава семейства принял решение перебраться в Тихуану. Уже в таком юном возрасте он неплохо играл на скрипке, а спустя еще три года освоил и гитару. На формирование музыкального вкуса Карлоса во многом повлиял Ричи Валенс. Именно Валенс стоял у истоков американско-мексикансконго рок-н-ролла, когда мексиканских исполнителей в музыке практически не было.

Вскоре семейство переехал в Сан-Франциско. Карлос, пробыв еще некоторое время в Тихуане, позже присоединился к родным. Сантана учился в средней школе Джеймса Лика, а в 1965 окончил Mission High School. Он успешно сдал вступительные экзамены в Калифорнийский государственный университет, Нортридж и Государственный университет Гумбольдта, однако в итоге отказался от получения высшего образования.

Карлос Сантана

Ранняя карьера

На формирование более позднего музыкального стиля Карлоса очень сильно повлияли творцы 50-х годов, такие как Би Би Кинг, Джон Ли Хукер и Ти-Боун Уокер. Его первым опытом стала игра на гитаре в местных группах, выступавших в ночных клубах и кафе. Именно тогда стал проявляться уникальный стиль музыканта, в основе которого лежал рок-н-ролл 50-х годов. Карлос много выступал и его круг общения значительно увеличивался. Тогда же он познакомился с множеством музыкальных стилей, включая джаз и фолк; он был свидетелем зарождающегося движения хиппи сосредоточенного в Сан-Франциско в 1960-х годах.

За пару лет Карлос сменил несколько мест работы – он был и посудомойщиком в закусочной, и буксировщиком авто. Возвращаясь домой уставший и угнетенный, он твердо решил стать полноценным музыкантом. Первый успех пришел к нему в 1966 году вследствие стечений обстоятельств, произошедших буквально за день. В то время Карлос был частым гостем программы Билла Грэма в Fillmore West. В то утро в шоу должен был выступить Пол Баттерфилд, однако перебрав со спиртным, он так и не смог стать на ноги. Тогда Грэм в срочном порядке стал собирать импровизированную группу музыкантов, однако не хватало гитаристов. Менеджер Карлоса, присутствовавший на шоу, сориентировался мгновенно – он предложил кандидатуру Сантана и тот согласился. Игра музыканта была отмечена и Грэмом, и зрителем.

В том же году, на волне успеха, Карлос организовал собственную группу, в состав которой вошли уличные музыканты Дэвид Браун, Маркус Мэлон и Грегг Роли. Буквально через пару месяцев группа «Santana Blues Band» отправилась на гастроли в Колумбию, где название бэнда было сокращено до «Santana». Парни выпустили несколько успешных пластинок с афро-кубинской и латиноамериканской музыкой, а восхитительная игра Сантаны вновь была отмечена профессионалами. В 1969 году, после фестиваля в Вудстоке, был подписан первый контракт с Columbia Records. Первый студийный альбом, выпущенный в том же году имел ошеломляющий успех – он достиг четвертой строчки в американских чартах, а сингл «Evil Ways» стал девятым в Billboard Hot 100.

Невероятный успех

Второй альбом группы вышел уже в сентябре следующего года. Пластинка «Abraxas» представляла собой смесь блюза, джаза и сальсы. Альбом был тепло принят критиками, наперебой утверждавшими о росте группы по сравнению с их первой работой. «Abraxas» продержался на первой строчке Billboard шесть недель, в общем же он числился в чарте 88 недель. Альбом стал четырежды платиновым в 1986 году, а в 2003-ем вошел в список 500 лучших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone.

Для записи третьего альбома был приглашен гитарист Нил Шон. С его появлением звучание группы приобрел новый, более жесткий оттенок. «Santana III», выпущенный в 1971 году стал еще одной победой музыкантов – первая строчка в рейтинге американских альбомов и два миллиона проданный копий.

Несмотря на успех, напряженность между участниками группы росла. Разные взгляды на музыку и употребление наркотиков отдельными участниками коллектива были главными проблемами. Карлоса волновало, что может сказаться на общей работоспособности коллектива. Тогда ряды «Сантана» покинул Майк Карабэлло, которого в последний момент перед концертом в Нью-Йорке заменил Минго Льюис. Вскоре группу оставил и Дэвид Браун.

Находясь в южноамериканском туре, Сантана пришел к выводу, что ему необходимо внести изменения личную жизнь и жизнь группы. Поводом тому послужила остановка тура в Лиме, ​​Перу, из-за несанкционированных протестов против государственной политики США, потрясшая музыканта.

Карлос Сантана

В 1972 году вышел четвертый альбом группы — «Caravanserai», в составе которого были композиции с явными джазовыми нотками. В том же году Карлос, увлеченный индуизмом, познакомился с одним из учеников гуру Шри Чинмоя. У них оказалось много общего, и уже вскоре миру был представлен эксперимент — инструментальная программа Love Devotion Surrender. Музыканты углубились в авангардно-эзотерический свободный джаз, и это пришлось по вкусу слушателю. Однако последующие эксперименты не были столь успешными – публика требовала старого-доброго звучания «Сантаны». Билл Грэм, возглавивши менеджмент группы настоял на возвращении музыки группы к истокам – фолковым мотивам, принесшим им славу.

В 1977 году вышло сразу две пластинки коллектива – «Festival» и «Moonflower», а уже через год группа отправилась в мировое турне, первым пунктом в котором значился фестиваль California Jam II. Публика по-прежнему горячо встречала музыкантов. По окончанию тура вышел еще один диск группы – «Inner Secrets», в котором четко прослеживались мотивы диско. В конце 70-х Карлос решил начать сольную карьеру, однако его первые альбомы были встречены довольно прохладно. Не помогло и привлечение именитых музыкантов, таких как Герби Хэнкок, Уэйн Шортер, Рон Картер и Тони Уильямс. Но Карлос не думал сдаваться и уже в 1981 году его программа «Zebop!» в считанные месяцы стала «золотой». В следующем году вышел еще один сольник исполнителя — «Havana Moon», а в 87-ом он получил «Гремми» за сольный проект «Blues For Salvador».

Смерть Билла Грэма в 1991 году побудила музыкантов разорвать многолетний контракт с Columbia.

Новое тысячелетие

«Нулевые» стали плодотворным периодом для Сантаны. Уже в 2000 альбом группы «Supernatural» взял сразу 9 статуэток «Гремми». В августе 2003-го он стал участником списка 100 величайших музыкантов по версии Rolling Stone (15 место), а в 2005-ом был отмечен на ежегодной премии BMI Latin Awards. Он стал первым автором песен, которого наградили BMI среди латиноамериканских музыкантов. В том же году он начал сотрудничество с Херби Хэнкококом для записи нового альбома и принял участие в записи песни певицы Шакиры. Трек «Illegal» мгновенно стал хитом, а поклонники без проблем смогли уловить знакомую технику игры на гитаре великого Сантаны. На протяжении следующих лет Сантана регулярно выпускал альбомы, которые, как и прежде, находили отклики в сердцах слушателей.

23 февраля 2013 года было опубликовано заявление о воссоединении группы «Сантана» в составе, которым они записывали альбом «Santana III», для записи «Santana IV». В мае 2014 года вышел первый альбом музыканта на испанском языке.

Карлос Сантана

Личная жизнь

С первой женой Карлос Сантана познакомился в начале 70-х. Девушка по имени Дебора Кинг была дочерью блюзового певца и гитариста Сондерса Кинга. Пара поженилась в 1973 году, у них родилось трое детей: Сальвадор, Стелла и Анжелика. В личной жизни пары было много неувязок, связанных и с популярностью Карлоса, и с его увлечением индуизмом. В конце70-х – начале 80-х Сантана постепенно стал отходить от учений гуру Шри Чинмоя, полагая что тот наложил слишком много запретов на его жизнь. В том числе он не одобрял и брак с Деборой. В 1982 году он разорвал все отношения с Чиномоем. Однако, в 2007 году брак Деборы и Карлоса все же распался после 34 лет совместной жизни. Инициатором развода стала женщина, ссылаясь на стандартную формулировку «непримиримые разногласия».

В 2010 году во время концерта Universal Tone Tour в Тинли-парк Сантана сделал предложение Синди Блэкмен. Пара поженилась в 2010 году и проживает на данный момент в Лас-Вегасе.

Интересные факты

  • Карлос Сантана стал одним из прототипов героев компьютерной игры GuitarHeroV («Гитарный герой»), в которой так же использована его музыка.
  • Сантана критиковал Бейонсе. В 2017 году на известную певицу напали грабители, сорвав с нее украшения. Сантана публично назвал это попыткой привлечь внимание, напомнив, что на недавно прошедшей «Грэмми» она уступила Адель сразу в трех номинациях. Музыкант так же уточнил, что она больше «похожа на модель, чем на певицу».
  • По признанию самого музыканта, он свершено не помнит своего легендарного выступления на Вудстоке. А ведь именно с этого фестиваля началась карьера Сантаны.

Карлос Сантана биография. Гитарист, основатель и лидер группы «Santana»

  • Имя: Carlos Santana
  • Род деятельности: Гитарист, основатель и лидер группы "Santana"
  • Дата рождения: 20 июля, 1947 (76 лет)
  • Место рождения: Autlán де Наварро, Мексика
  • Знак зодиака: рак

Мексиканско-американский отмеченный наградами гитарист Карлос Сантана является лидером группы «Santana», чья музыка уникально сочетает в себе латиноамериканский рок, джаз, блюз, сальсу и африканские ритмы.

Кто такой Карлос Сантана?

Карлос Сантана переехал в Сан-Франциско в начале 1960-х годов, где в 1966 году основал блюзовую группу «Santana». Группа подписала контракт с Columbia Records, и Сантана стал фронтменом. На протяжении 1970-х и начала 80-х годов Сантана выпустила ряд успешных альбомов, таких как «Abraxas», «Lotus» и «Amigos», а в 1999 году вернулась с премией «Грэмми» «Supernatural». В 2009 году он получил награду Billboard Lifetime Achievement Award, а несколько лет спустя стал лауреатом премии Кеннеди-центра. Более поздние альбомы включали «Corazón» и «Santana IV».

Ранняя жизнь

Музыкант Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в городе Аутлан-де-Наварро, Мексика. Его отец, Хосе, был опытным профессиональным скрипачом, и в детстве Карлос научился играть на этом инструменте у своего отца, хотя в конечном итоге ему не нравились созданные им мелодии. В конце концов он взялся за электрогитару, к которой у него развилась пылкая страсть.

В 1955 году семья переехала из Аутлан-де-Наварро в Тихуану, пограничный город между Мексикой и Калифорнией. Будучи подростком, Сантана начал выступать в стрип-клубах Тихуаны, вдохновленный американской рок-н-ролльной и блюзовой музыкой таких артистов, как Би-Би Кинг, Рэй Чарльз и Литтл Ричард. В начале 1960-х годов Сантана снова переехал со своей семьей, на этот раз в Сан-Франциско, куда его отец уже переехал, чтобы найти работу. Карлос стал натурализованным американским гражданином в 1965 году.

В Сан-Франциско молодой гитарист получил возможность увидеть, как его кумиры, в первую очередь Кинг, выступают вживую. Он также познакомился с различными новыми музыкальными влияниями, включая джаз и международную народную музыку, и стал свидетелем растущего движения хиппи, сосредоточенного в Сан-Франциско в 1960-х годах. Проработав несколько лет посудомойщиком в закусочной и играя на улице за мелочь, Сантана решил стать музыкантом на полную ставку. В 1966 году он основал группу «Santana Blues Band» вместе с другими уличными музыкантами Дэвидом Брауном и Греггом Роли (басист и клавишник соответственно).

Песни: «Oye Como Va» и «Black Magic Woman»

С их весьма оригинальным сочетанием латиноамериканского рока, джаза, блюза, сальсы и африканских ритмов группа, которая быстро стала известна просто как «Santana», сразу же получила последователей на клубной сцене Сан-Франциско. Ранний успех группы, увенчанный запоминающимся выступлением в Вудстоке в 1969 году, привел к заключению контракта со звукозаписывающей компанией Columbia Records, которой тогда руководил Клайв Дэвис.

Их первый альбом, «Santana» (1969), вдохновленный Топ-10 синглом» Evil Ways», стал тройным платиновым, продав более четырех миллионов копий и оставаясь в чартах Billboard более двух лет. «Abraxas», выпущенный в 1970 году, стал платиновым, забив еще два Топ-20 хитовых сингла: «Oye Como Va» и «Black Magic Woman».» Следующие два альбома группы, «Santana III» (1971) и «Caravanserai» (1972), также имели критический и популярный успех.

Поскольку состав группы часто менялся, Santana стала ассоциироваться почти исключительно с самим Сантаной—который вскоре стал единственным оставшимся членом оригинального трио—и его психоделическими гитарными риффами. Помимо работы со своей группой, Сантана записывался и выступал с рядом других известных музыкантов, в частности с барабанщиком Бадди Майлзом, пианистом Херби Хэнкоком и гитаристом Джоном Маклафлином.

Вместе с Маклафлином, Сантана стал преданным последователем духовного гуру Шри Чинмой в начале 1970-х годов. Разочаровавшись в пьянящем, одурманенном наркотиками мире рок-музыки 1970-х годов, Сантана обратился к учению Чинмоя о медитации и к новому виду духовно ориентированной музыки, отмеченному популярным джазовым альбомом, который он записал вместе с Маклафлином под названием «Love Devotion Surrender» и выпустил в начале 1973 года.

Премия «Грэмми» и Зал славы рок-н-ролла

На протяжении 1970-х и начала 1980-х годов Сантана и его группа выпустили ряд успешных альбомов в своем уникальном стиле. Известные проекты этого периода времени включали «Amigos» (1976) и «Zebop!» (1981). В 1980-е годы он продолжал гастролировать и записываться как сольно, так и с группой, но его популярность начала снижаться из-за снижения интереса коммерческой аудитории к джаз-рок-смесям.

Тем не менее, Сантана заслужил признание критиков на протяжении всего десятилетия, особенно за сольный альбом 1987 года «Blues for Salvador», который принес гитаристу его первую премию Грэмми за лучшее инструментальное исполнение. Он много гастролировал, играя в аншлаговых аудиториях и в таких турах, как «LiveAid» (1985) и «Amnesty International» (1986).

Сантана покинул Колумбию в 1991 году и подписал контракт с Polydor, выпустив «Milagro» (1992) и «Sacred Fire: Live in South America» (1993). Хотя он прекратил свое общение с Чинмой в 1982 году, Сантана оставался очень духовным, особенно во время своих живых выступлений. В 1994 году он играл на юбилейном концерте в Вудстоке, спустя 25 лет после преображающего выступления его группы на оригинальном фестивале. Под своим собственным лейблом «Guts and Grace» он выпустил совместный альбом «Brothers» (1994) со своим братом Хорхе Сантаной и племянником Карлосом Эрнандесом, который был номинирован на премию «Грэмми» за лучший рок-инструментал. Позже в том же десятилетии Сантана был в числе группы артистов 1998 года, введенных в Зал славы рок-н — ролла.

Феноменальное возвращение Сантаны в поп-чарты началось в 1997 году, когда он вновь подписал контракт со своим первым продюсером и наставником Дэвисом, тогдашним президентом Arista Records. Дэвис привлек целый ряд выдающихся музыкантов — среди них Эрик Клэптон, Лорин Хилл, Си Ло Грин, Дэйв Мэтьюз и Вайклеф Джин — для выступления на 35-м альбоме легендарного гитариста «Supernatural», выпущенном в 1999 году. К началу 2000 года альбом был продан миллионным тиражом по всему миру и породил хит-сингл № 1 «Smooth» с запоминающимися поп-песнями в исполнении Роба Томаса и электрически заряженными гитарными фразами Сантаны.

Номинированная в девяти номинациях на премию «Грэмми», включая «Альбом года» (Supernatural), «Запись года» и «Песня года» (обе за «Smooth»), Сантана победила в каждой номинации. С его восемью наградами (премия за песню года досталась Томасу и Итаалу Шуру, которые написали «Smooth») Сантана сравнял рекорд Майкла Джексона 1983 года по большинству наград Грэмми, завоеванных за один год.
Сантана последовал за своим отмеченным наградами альбомом с «Shaman» (2002), который получил дополнительные награды. Он и Мишель Бранч получили премию Грэмми за лучшее поп-сотрудничество с вокалом за топ-5 песен «The Game of Love.» Еще один интересный набор коллаборационистов появился на следующем альбоме Сантаны «All That I Am» (2005), включая Мэри Джей Блайдж, Los Lonely Boys и Стивена Тайлера.

Пожизненная награда за достижения и последние альбомы.

В 2009 году Сантана получил пожизненную награду за достижения на Billboard Latin Music Awards. В том же году он дебютировал в своем собственном музыкальном обзоре «Supernatural Santana: A Trip Through the Hits» в отеле и казино Hard Rock в Лас-Вегасе. Сантана продолжал брать свою музыку в дорогу, играя многочисленные гастрольные даты каждый год. В 2013 году он стал лауреатом Премии Кеннеди-центра.
Во втором десятилетии нового тысячелетия Сантана также продолжал создавать новую музыку. На своем собственном лейбле Starfaith он выпустил в 2012 году в основном инструментальный «Shape Shifter», а «Corazоn» последовал за ним два года спустя под управлением RCA. На последнем альбоме Сантана снова работал с Дэвисом и включал множество латиноамериканских артистов, таких как Хуанес, Чокибтаун, Ромео Сантос и Глория Эстефан. Весной 2016 года вышел альбом «Santana IV», в котором гитарист вернулся к текстурированному, более психоделическому звучанию вместе с коллегами по группе с альбома «Santana III».

Личная жизнь

Сантана жил в округе Марин, штат Калифорния, со своей женой Деборой, на которой женился в 1973 году, и тремя детьми-Сальвадором, Стеллой и Анжеликой. 19 октября 2007 года он и его жена подали на развод, сославшись на «непримиримые разногласия».
Сантана обручился с барабанщицей Синди Блэкман, участницей его группы, которая ранее работала с Ленни Кравицем, в июле 2010 года. Они поженились в декабре того же года.

Источники:

  • https://tunnel.ru/post-karlos-santana
  • https://24smi.org/celebrity/14902-karlos-santana.html
  • https://theperson.pro/karlos-santana/
  • https://biography-life.com/karlos-santana-biografiya-gitarist-osnovatel-i-lider-gruppy-santana/
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.