Цымбыл Евгений Васильевич биография, новости, фото

Цымбыл Евгений Васильевич

Фото Цымбыла Евгения Васильевича

Цымбыл Евгений Васильевич (род. 5 сентября 1949, Ейск), российский сценарист и режиссер. Поставил фильмы: «Защитник Седов» (1988), «Повесть непогашенной луны» (1990) и др. Снимался как актер в фильмах «Жестокий романс» (1984) и «Забытая мелодия для флейты» (1987) Э. А. Рязанова.

Евгений Цымбал родом из Краснодарского края, из города Ейск. С детства любил кино. В 1971 году окончил исторический факультет Ростовского государственного университета. Затем три года проработал там же социологом. В 1974 году должен был защищать диссертацию. Отказался доносить на соседа-англичанина, в результате Евгению пришлось покинуть университет.

Перебрался в Москву, по случаю оказался на «Мосфильме», где работал старшим администратором, ассистентом режиссёра, вторым режиссёром. В частности, Евгению Цымбалу довелось поработать ассистентом у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер».

В 1981 году состоялся дебют Евгения Цымбала на экране: Никита Михалков дал небольшую роль в фильме «Родня».

В 1984 году Евгений Цымбал учится на Высших курсах сценаристов и режиссёров, режиссёрское отделение, мастерская Эльдара Рязанова . В том же году мэтр предоставляет ему ещё одну возможность проявить свои актёрские качества: в фильме «Жестокий романс», роль снова небольшая. В дальнейшем Евгений Цымбал появился в эпизодических ролях ещё в нескольких известных картинах — «Забытая мелодия для флейты», «Повесть непогашенной луны» и «Сибирский цирюльник» — однако актёрская работа так и не стала его призванием.

С 1988 года Евгений Цымбал выступает уже самостоятельно в качестве режиссёра-постановщика «Мосфильма». В этом же году, в ноябре, Цымбал дебютирует со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева, сразу получив международное признание. На международном кинофестивале в Мангейме картина получает специальный приз жюри и Премию FIPRESCI, а затем еще множество наград на других фестивалях, а также награду Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года.

В 1989 году Евгений Цымбал стажировался в США, в Санданс-Институте (Киношкола Роберта Редфорда). Затем поставил свой второй и на сегодняшний день последний игровой фильм «Повесть непогашенной луны» (по книге Бориса Пильняка), также удостоенный ряда престижных кинонаград. Вскоре последовал распад Советского Союза и всей системы кинопроизводства. Евгений Цымбал принял непростое решение уйти в документалистику:

"Проекты, которые я предлагал позже — например, «Призрак Александра Вольфа» по Г. Газданову, «Первое второе пришествие» по А. Слаповскому, «Глухая пора листопада» по Ю. Давыдову, «Двойники» по моему собственному сценарию и некоторые другие, — не встретили интереса продюсеров и Госкино. Я хочу снимать фильмы об умных, интеллигентных людях, о трагическом столкновении человека с историей, о нравственных проблемах и сложных чувствах… Сегодня востребовано кино суетливое, полубандитское, хамское. Я ненавижу все это и ни в чем подобном участвовать не хочу. Поэтому и ушел в документалистику. В документальном кино пытаюсь делать то, что не удается в игровом, и, надеюсь, это интересно не только мне".

В 1994 году стажировался и преподавал в Скандинавском институте Бископс-Арнё (Швеция). Как режиссёр-документалист Евгений Цымбал снял фильмы о Дзиге Вертове (Дзига и его братья, 2002, «Ника» за лучший неигровой фильм), Андрее Тарковском, Александре Кайдановском (Сны сталкера, 1998) и ряд других картин.

Член правления Российского Общества Правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС).

Также работает на телевидении. Автор ряда статей и исследований по вопросам истории, истории кино и литературы.

Цымбыл Евгений Васильевич биография, новости, фото

Цымбал Евгений Васильевич

Биография

Родился 5 сентября 1949 г. в Ейске Краснодарского края. В 1971 г. окончил исторический факультет Ростовского-на-Дону государственного университета.

Работал ассистентом режиссера и вторым режиссером на к/с "Мосфильм", с 1988 г. — режиссер-постановщик. В 1984 г. окончил режиссерское отделение ВКСР (мастерская Э. Рязанова). Член правления Российского общества правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС). Также работает на телевидении.

Автор ряда критических статей и исторических исследований, опубликованных в России и за рубежом.

Фильмография - Режиссер
  • 1983 — В Альдебаран, в Альдебаран! (СССР)
  • 1984 — Блюз о горячем супе (СССР)
  • 1986 — Реквием по филею (в к/а В поисках выхода) (СССР)
  • 1987 — Эльдар Рязанов: Забытая мелодия для флейты (СССР)
  • 1988 — Защитник Седов (СССР)
  • 1990 — Повесть непогашенной луны (СССР)
  • 1998 — Сны Сталкера (Россия)
  • 1999 — Обыкновенный большевизм (Россия)
  • 2001 — Леонид Гайдай: от великого до смешного (Россия)
  • 2002 — Дзига и его братья (Россия)
  • 2006 — Зощенко и Олеша: двойной портрет в интерьере эпохи (Россия)
Фильмография - Сценарист
  • 1983 — В Альдебаран, в Альдебаран! (СССР)
    автор сценария
  • 1984 — Блюз о горячем супе (СССР)
    автор сценария
  • 1998 — Сны Сталкера (Россия)
    автор сценария
  • 2001 — Леонид Гайдай: от великого до смешного (Россия)
    автор сценария
  • 2002 — Дзига и его братья (Россия)
    автор сценария
Фильмография - Актер
  • 1981 — Родня (СССР)
  • 1984 — Жестокий романс (СССР)
  • 1987 — Забытая мелодия для флейты (СССР)
  • 1990 — Повесть непогашенной луны (СССР)
  • 1998 — Сибирский цирюльник (Россия/Франция/Италия/Чехия)
    эпизод
Призы и награды
  • 1988 — ВКФ «Молодость» в Киеве
    Гран-при (Защитник Седов)
  • 1988 — МКФ в Кемпере
    Спец. приз жюри (Защитник Седов)
  • 1988 — МКФ в Мангейме
    Спец. приз жюри, Премия FIPRESCI (Защитник Седов)
  • 1989 — "Фестиваль Свободы" в Сопоте
    Спец. приз жюри (Защитник Седов)
  • 1989 — Приз "BAFTA" (The British Academy of Film&Television Arts)
    За лучший к/м фильм года (Защитник Седов)
  • 1991 — МКФ в Корке
    Приз за лучший ч/б фильм (Защитник Седов)
  • 1992 — МКФ в Трое
    Приз за лучший п/м фильм (Повесть непогашенной луны)
  • 1992 — МКФ исторических фильмов в Рюэй-Мальмезоне
    Спец. приз жюри "Серебряный Орел" (Повесть непогашенной луны)
  • 1999 — Приз Гостелерадиофонда
    Спец. приз "За режиссерское мастерство и творческое использование киновидеоматериалов в телевизионном фонде" (Сны Сталкера)
  • 2002 — КФ «Окно в Европу» в Выборге
    Приз имени Саввы Кулиша (Дзига и его братья)
  • 2003 — Премия «Ника»
    За лучший неигровой фильм (Дзига и его братья)
  • 2006 — Премия «Ника»
    За лучший неигровой фильм (Зощенко и Олеша: двойной портрет в интерьере эпохи)
  • 2007 — РКФ «Литература и кино» в Гатчине
    Приз жюри «За трезвый и ответственный подход в освещении проблем, взаимоотношений литературы и власти» (Зощенко и Олеша: двойной портрет в интерьере эпохи)

Новости Российского и мирового кино, игровые фильмы, документальное и анимационное кино, премьеры фильмов, Кинематографические события, фестивали и премии. Использование материалов с сайта «КИНОСОЮЗ» разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.

© 2010 Все права защищены. «Союз кинематографистов и профессиональных кинематографических организаций и объединений России»

ЦЫМБАЛ
Евгений
Васильевич

ЦЫМБАЛ Евгений Васильевич

По случаю оказался на «Мосфильме», где работал старшим администратором, ассистентом режиссёра, вторым режиссёром. В частности, Евгению Цымбалу довелось поработать ассистентом у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер».

В 1981 году состоялся дебют Евгения Цымбала на экране: Никита Михалков дал небольшую роль в фильме «Родня».

С 1988 года Евгений Цымбал выступает уже самостоятельно в качестве режиссёра-постановщика «Мосфильма». В этом же году, в ноябре, Цымбал дебютирует со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева, сразу получив международное признание. На международном кинофестивале в Мангейме картина получает специальный приз жюри и Премию FIPRESCI, а затем еще множество наград на других фестивалях, а также награду Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года.

В 1989 году Евгений Цымбал стажировался в США, в Санданс-Институте (Киношкола Роберта Редфорда). Затем поставил свой второй и на сегодняшний день последний игровой фильм «Повесть непогашенной луны» (по книге Бориса Пильняка), также удостоенный ряда престижных кинонаград. Вскоре последовал распад Советского Союза и всей системы кинопроизводства. Евгений Цымбал принял непростое решение уйти в документалистику:

В 1994 году стажировался и преподавал в Скандинавском институте Бископс-Арнё (Швеция). Как режиссёр-документалист Евгений Цымбал снял фильмы о Дзиге Вертове (Дзига и его братья, 2002, «Ника» за лучший неигровой фильм), Андрее Тарковском, Александре Кайдановском (Сны сталкера, 1998) и ряд других картин.

Член правления Российского Общества Правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС).

Также работает на телевидении. Автор ряда статей и исследований по вопросам истории, истории кино и литературы.

В 1971 году окончил исторический факультет Ростовского государственного университета. В 1984 году Евгений Цымбал учится на Высших курсах сценаристов и режиссёров, режиссёрское отделение, мастерская Эльдара Рязанова.

ЦЫМБАЛ
Евгений
Васильевич

ЦЫМБАЛ Евгений Васильевич

По случаю оказался на «Мосфильме», где работал старшим администратором, ассистентом режиссёра, вторым режиссёром. В частности, Евгению Цымбалу довелось поработать ассистентом у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер».

В 1981 году состоялся дебют Евгения Цымбала на экране: Никита Михалков дал небольшую роль в фильме «Родня».

С 1988 года Евгений Цымбал выступает уже самостоятельно в качестве режиссёра-постановщика «Мосфильма». В этом же году, в ноябре, Цымбал дебютирует со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева, сразу получив международное признание. На международном кинофестивале в Мангейме картина получает специальный приз жюри и Премию FIPRESCI, а затем еще множество наград на других фестивалях, а также награду Британской академии кино и телевидения как лучший короткометражный фильм года.

В 1989 году Евгений Цымбал стажировался в США, в Санданс-Институте (Киношкола Роберта Редфорда). Затем поставил свой второй и на сегодняшний день последний игровой фильм «Повесть непогашенной луны» (по книге Бориса Пильняка), также удостоенный ряда престижных кинонаград. Вскоре последовал распад Советского Союза и всей системы кинопроизводства. Евгений Цымбал принял непростое решение уйти в документалистику:

В 1994 году стажировался и преподавал в Скандинавском институте Бископс-Арнё (Швеция). Как режиссёр-документалист Евгений Цымбал снял фильмы о Дзиге Вертове (Дзига и его братья, 2002, «Ника» за лучший неигровой фильм), Андрее Тарковском, Александре Кайдановском (Сны сталкера, 1998) и ряд других картин.

Член правления Российского Общества Правообладателей в аудиовизуальной сфере (РОПАС).

Также работает на телевидении. Автор ряда статей и исследований по вопросам истории, истории кино и литературы.

В 1971 году окончил исторический факультет Ростовского государственного университета. В 1984 году Евгений Цымбал учится на Высших курсах сценаристов и режиссёров, режиссёрское отделение, мастерская Эльдара Рязанова.

Источники:

  • https://mega-stars.ru/actors/cimbal_evgenij.php
  • https://kinosoyuz.com/members/cymbal-evgeny.htm
  • https://globalmsk.ru/person/id/5573
  • https://globalmsk.ru/person/id/5573
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.