DJ Бойко
Интервью с DJ BOYKO: "Жена, сын, работа - Я счастлив!"
Мировую известность Dj Boyko (Бойко) обрел
уже давно, но как он сам считает, в сфере электронной музыки ты постоянно находишься как на волне: то на её гребне, то у подножия, и к данной профессии нужно относиться философски, что он, собственно и делает. Счастливый и увлеченный, он уже почти двадцать лет занимается любимым делом и не собирается останавливаться, он собирается и дальше покорять сердца и умы своих слушателей и тех, кто ещё не знает о нем. Об отношении к жизни, семье, счастье и, конечно, музыке Сергей рассказал нам во время визита в маленький северный городок Нягань, который, как он теперь знает, известен и тем, что здесь живет команда КВН "Кефир".
Geometria.ru: Сергей, скажи, с каких музыкальных
направлений ты начинал свою карьеру?
DJ Бойко: Я с транса начинал, как и все играл
Хаус. Хотя, подожди, когда я работал в школе - начинал с Богдана Титомира, группы "Кармен", "Dr Alban" (Доктора Албана), "Ace of Base". Группа "Prodigy" тогда для меня была не понятной, я слушал и думал: "что это за звуки и шумы?" Однажды уже в институте ко мне подошел мой декан и говорит: "Ты же у нас диджей, сделай дискотеку прямо на площадке перед крыльцом". У меня эта картинка до сих пор перед глазами стоит. Я тогда уже играл на виниле, но, поскольку в то время не было диджейских проигрывателей, я прикрутил к обычному старому виниловому проигрывателю ручку большую, которая регулировала скорость. Кассетный магнитофон. Поставил пару мигалок от уборочных машин. Музыка, которую играл, многим была не понятна. В итоге складывается ситуация: поскольку декан попросил меня, он взрослый человек и преподавательский состав, они осознают, что Бойко играет музыку, которая нравится молодежи. Я помню, тогда играл трек Kickin hard - группы Klubbheads. Передо мной танцует 20-30 преподавателей, а вокруг стоит тысяча студентов, которая просто не понимает эту музыку (смеемся). Понятно, что они танцевали, чтобы поддержать студентов, а они в свою очередь ещё не клаберы, стояли не понимали музыки, не понимали, почему преподаватели под нее танцуют. Тогда я и подумал: "Господи, да нам ещё работать, работать и работать!". Потом, конечно мне хотелось выделиться, я играл электронную музыку, которая мне нравится группы "Orbital", "Underworld2. Я кстати, думаю, когда-нибудь взяться за ремекширование этих треков.
Geometria.ru: Сегодня открылось много школ, в
которых учат диджейству, играют все - парни, девушки. Как ты к этому относишься?
DJ Бойко: Если ты хочется посвятить этому
жизнь - это одно, если хочется заниматься "онанизмом" - пусть занимаются. Тут дело в другом: надо понимать, что как раньше, купив где-то там 10 или 100 пластинок за границей и став за вертушки, ты не станешь популярным, модным. И для меня на сегодня диджей - это такой же обслуживающий персонал, как, к примеру, официанты. Сейчас мы, электронная музыка, диджейство, входим в эру так называемого шоу-бизнеса, мы столкнулись-с тем, что диджеев сегодня очень много. Мы уходим от стандартов, вообще, если посмотреть весь мир идет в сферу брендов. Плюс сегодня вся музыка становится похожа, ведь раньше было не много музыкантов, сейчас каждый второй можно даже не играть, потому что компьютер это сделает за тебя. Он стал помогать в сборе гармонии, все автоматизировалось.
Geometria.ru: Это плохо, хорошо?
DJ Бойко: Ты знаешь, это не плохо и не хорошо,
просто обуславливает немного другие правила. Если раньше я записывал трек, он отличался ото всех, за счет этого он получал популярность. Сегодня, если ты записал трек, его надо продвигать. Ещё, я не люблю, когда говорят: "О! Вот это Бойко! Я слышу!", отношусь к такого рода высказываниям с улыбкой, потому что ну что значит "Бойко слышу", ты можешь слышать пианино, гитару.
Geometria.ru: А в чем тогда проявляется авторство?
DJ Бойко: Наверное, твой взгляд на общую
картинку. Мы ведь многие используем в принципе одно и тоже оборудование, получаются похожие треки. Готовый продукт должен отличаться от остальных. В Интернете распространили песню под видом Бойко: "когда я отдыхаю, я только бухаю"- что-то в этом роде. Даже не знаю, как можно было подумать, что я автор. Почти год она пролежала в сети.
Geometria.ru: Откуда черпаешь вдохновение? Как
приходят идеи?
DJ Бойко: Слушаю другую музыку. Идея на трек
может прийти не как музыка, а как какая-нибудь ситуация, сюжет, история. У меня много таких треков. Получается, что у меня нет четкого звучания, вот сейчас выйдет новый трек, в нем отличное от остальных звучание. Я не знаю хорошо это или плохо. Думаю, с точки зрения бизнеса, построения бренда - это немного не правильно. Вернее будет в своих записях постоянно прописывать один и тот же инструмент, для узнаваемости.
Geometria.ru: А ты не пробовал?
DJ Бойко: Я не могу в каждом треке использовать
гитару, мне это надоедает, это скучно. Но, с точки зрения прибыли - это выгодно (смеется) Просто если ты хочешь зарабатывать "бабки", то должен играть по правилам, вот мы и пришли к тому, что на сегодня запись музыки должна приносить деньги, но фактически этого не происходит. Она распространяется благодаря сети Интернет - на этом вопрос по продаже музыки можно закрыть. Кто-то это отрицает, кто-то это не осознает но, в итоге мы все пытаемся сегодня создать музыку, которая должна сделать так, чтобы ты ехал на выступления за определенный высокий гонорар, чтобы компенсировать все расходы, отсюда появляются дорогие артисты. За рубежом музыканты получают прибыль от продажи музыки, в нашей стране это возможно с трудом. О чем говорить, мой друг, спустя три года жизни в Америке, по приезду рассказал случай: "Серый, я сижу, скачиваю музыку в Интернете, ко мне подходит сын с вопросом: "Папа, что ты делаешь?! Ты качаешь музыку не лицензионную, ты знаешь, что за это могут посадить в тюрьму?!" Я не знаю, сможем ли мы по таким правилам жить.
Geometria.ru: Ты ощущаешь себя популярным?
DJ Бойко: Иногда. Когда ты выступаешь во
дворце спорта, где танцевало четыре с половиной тысячи человек. Когда у тебя хотят попросить автограф, а фактически бьют тебя в лицо, в эти моменты, да. Популярность - это когда ты зацепил чьи-то чувства, это классно что ты кому-то угодил. Популярность дает заработать и этот бизнес строиться на популярности.
Geometria.ru: Кстати, когда здесь в Нягани выходил
из-за пульта, подходили за автографом?
DJ Бойко: Просили фотографироваться.
Geometria.ru: Вообще понравилось тебе играть
здесь, ты чувствовал, что тебя слушают, понимают, что нравится? Ты остался доволен?
DJ Бойко: Я видел определенную категорию
людей, которая понимала, видел тех, кто смотрел с вопросом в глазах: "Кто этот человек? Кто эти люди? Что они друг от друга хотят?" Это есть всегда и везде. Мне понравилось. Первые сорок минут я подбирал, выбирал, определял, что им понравится. Поставить хит - это не проблема, хотя они и выручают, но когда ты ищешь, трудно подобрать треки, под которые народ будет танцевать, да ещё и не хитовые - это сложнее. Я нашел пару треков, замечу, именно они с казантипским акцентом - удивило и порадовало.
Geometria.ru: Ты не думал о том, чтобы заниматься
не музыкой, а чем-то другим?
DJ Бойко: Эта работа должна мне доставлять
удовольствие для того, чтобы я максимально в неё вкладывался, для того чтобы быть в этом если не лучшим, то успешным. По-другому я не могу. У меня такая же история с записью музыки. Я могу отложить написание трека на месяц, два, а то и пол года. Пытаюсь довести до того момента, когда мне понравится, когда будет не стыдно показать. Для меня важно, чтобы через три дня после написания он мне также нравился. Если нет - продолжаю оттачивать. Вот также и в любом другом деле должно быть. Мне предлагали по моей специальности занятие.
Geometria.ru: Уточни специальность?
DJ Бойко: Инженер микроэлектронщик, предлагали
заниматься выращиванием полупроводниковых кристаллов, модная сегодня тема, но я отказываюсь, нет интереса. С точки зрения вложения в это дело денег, поверхностно заниматься - не вопрос. Мне нравится работать с музыкой. С Интернет радиостанциями, я вижу, как из этого можно сделать успешное дело. Когда тебе интересно - это захватывает, рождаются интересные идеи, есть отдача, ты получаешь самоудовлетворение. Я не против другого бизнеса, потому что работа диджея, а сегодня диджей является артистом - это такая вещь, как волна, сегодня ты на её гребне, завтра у подножия. К этому нужно относится философски, очень спокойно. Это нужно трезво осознавать.
Geometria.ru: А деньги надо зарабатывать, потому
что есть семья, дети.
DJ Бойко: Да, а деньги нужно зарабатывать,
потому что есть семья, есть ответственность.
Geometria.ru: А что для тебя значит семья?
DJ Бойко: Для меня моя жена Галина и сын Никита
Сергеевич сегодня - это всё. Я уверен, что не было бы того, что сегодня есть вокруг меня, без моей супруги, которая меня поддерживает во всем. Хотя, свою точку зрения она умеет отстаивать жестко, безусловно, как и сына мой. Он уже тоже имеет свою точку зрения (смеется), хоть ему еще и нет полутора лет. Галине я благодарен за поддержку, но много думаю о том, что я занимаюсь тем, чем я хочу заниматься, тем, что я люблю. А занимается ли моя жена любимым делом? Спрашивал не давно её об этом, но она мне так и не ответила. Поэтому я стараюсь в чем-то ей это компенсировать. Человек посвящает мне много времени. Думаю, что зачастую ей не нравится что-то, но она делает свое дело отлично! Жена для меня это часть моей работы и это вся моя жизнь.
Geometria.ru: Можно сказать, что ты счастливчик,
не в каждой творческой семье удается поддерживать союз!
DJ Бойко: Да, мне повезло, потому что мы едины
во мнениях. Она подсказывает мне разные идеи, участвует в творческом процессе, придумывает слова к песням. У нее есть талант, просто он не реализован как у большинства из нас. У нее очень хороший слух. Я могу не услышать какую-то помеху, выбивание из музыки, а она может заметить и услышать что что-то не так. Я как профессионал должен это слышать, но упускаю этот момент, начинаю разбираться, и нахожу даже не какой-то "звучок", а эхо от него, которое чуть-чуть "вылезло"- а она это слышит!
Geometria.ru: Ты присутствовал на родах вашего
сына, посоветовал бы мужчинам делать это?
DJ Бойко: Да! С женщиной, которая во время
родов сконцентрирована лишь на процессе, должен быть рядом трезвый человек, который будет её защищать и поддерживать. Быть щитом. На мой взгляд, не пойти на роды, это все равно, что оставить роженицу на улице. Я так считаю, дорогие мои, вы, когда фильм ужасов смотрите, вы выдерживаете, если вы себе это как ужас представляете - выдержите и роды. Можете себя так успокоить. Если быть честным, то к тому моменту, когда жена рожала, я уже сам кричал: "Наконец-то появилась головка моего сына!" Это счастье. Идти или не идти - личное дело каждого, но я не пожалел.
Geometria.ru: Сколько бы хотели детишек?
DJ Бойко: Это сколько Боженька даст (смеемся)
Geometria.ru: Уже сейчас у Никиты Сергеевича
есть свои музыкальные предпочтения? Замечали?
DJ Бойко: Ему нравится слушать пианистку
с мировым именем Кейко Мацуи. Когда слышит четкий ритм - останавливается, поднимает руку в верх и танцует.
Geometria.ru: За папой, наверное, подглядел?
DJ Бойко: Ты знаешь, возможно, потому что
я, как и многие люди, многих привычек за собой не замечаю. А потом смотришь на ребенка, думаешь, откуда он это взял? Начинаешь анализировать, потом доходишь до того, что сам это и делаешь. Ребенок в год и три месяца споткнулся, встал и сказал: "блин" (смеемся). У него уже есть свои наушники, которые он использует по известному лишь ему назначению. Я периодически перепаиваю ему штекера, потому что без них нас не устраивает, ведь он куда хочет, туда и подключает свои наушники.
Geometria.ru: Ты родился в год Кролика, каким
является нынешний 2011-ый. Чего-то ждешь особенного от этого года?
DJ Бойко: Я верю, что год кролика мне в чем-то
поможет. Хочу выйти на новый этап, сейчас идет процесс съемок клипа на трек "Я люблю тебя" - идею, кстати, жена придумала. Хочу в этом году перейти на другой уровень.
Geometria.ru: Песня называется "Я люблю тебя",
не считаешь банальностью?
DJ Бойко: Мы думали над этим, реально избитая
фраза, но, на мой взгляд, звучит более свежо, нежели чем "я тебя люблю" посмотрим. Первый куплет я придумывал в пробке, остальное додумывали командой. Вообще люблю командную работу, что не всякому человеку по душе. А ещё хочется расширить SOUND SHOCKING. Чтобы было ещё что-то типа ударной установки, через полторы недели будет серьезная репетиция с музыкантами Просто, есть желание сделать офигенное выступление в Москве именно с "лайфом", создать шоу, но, я не хочу раскрывать вам все секреты. Время покажет.
Geometria.ru: Что ты вкладываешь в смысл слова
"счастье"?
DJ Бойко: Есть жена, сын, работа – Я счастлив!
Вообще легко понять, что ты счастлив. Включи телевизор, канал НТВ, посмотри часик и ты поймешь, что счастливый человек!
DJ Бойко
Как диджей Boyko (Сергей Бойко) начал работать в 1991г. Активный участник различных клубных вечеринок и открытых огромных мероприятий. Резидент одного из самых больших и известнейших клубов на Юге России – ночного клуба Big Sound в Ростове-на-Дону (Южная Столица России).
В 1997 г. Он начинает работать как продюсер в области русской электронной музыки. Является организатором, участником и менеджером проекта R-Tem & DJ Boyko. В ноябре 2003 года под именем R-Tem & DJ Boyko выходит альбом под названием The Album One. Выпускающие лейблы: Правительство Звука, Flavorecords (Russia). На треки проекта было сделано более 10 ремиксов музыкантами и ди-джеями России и стран ближнего зарубежья.
Весной 2004 года на лейбле Cubarecordings (Англия) выпущен винил и компакт диск сразу с 2 ремиксами, над которыми работал DJ Boyko, на трек Imagine проекта Koala. Поскольку Imagine становится официальным гимном КаZантипа-2004, Сергей Бойко, еще больше, привлекает к себе внимание со стороны ценителей клубной музыки России.
Летом 2004 года DJ Boyko становится организатором, продюсером и участником нового проекта под названием Sound Shocking, в который входят Masta и DJ Hacker. Поскольку все три участника обладают очень сильной энергетикой, то первый же трек Z-Music , посвященный ежегодному rave-фестивалю КаZантип, и записанный сразу на двух языках (русский и английский) попадает в чарты всемирно-известного российского ди-джея Сергея Пименова – в его сеты и еженедельное радио-шоу. Трек был презентован Сергеем Бойко в день открытия КаZантипа-2004 во время его выступления там.
Второй трек проекта Sound Shocking «Я должен танцевать!» с первого дня также попадает в плей-лист Сергея Пименова на Радио Динамит-ФМ. Трек получил признание у многих российских ди-джеев и, возможно, получит звание «Неофициального Гимна» клаберов России.
Dj Boyko — интервью журнал 7минут
В данный момент работаю сразу по нескольким направлениям. Первое — это собственная музыка. Как обычно, ее я выпускаю под псевдонимами Dj Boyko, Sergey Boyko и Sound Shocking. Одновременно с этим, создаю ремиксы на музыку других исполнителей. Недавно это были Faithless, Oceana. Сегодня закончил работу над ремиксом для российского проекта Buritos. Также в ближайшее время будет несколько совместных работ с другими артистами как российскими, так и зарубежными.
• «Все новое — хорошо забытое старое» — так можно сказать о твоей композиции «Все танцуют босиком на песке»…
Да :) Есть изречение о том, что музыка не знает времени.
Проект Sound Shocking, организатором и участником которого ты являешься, что с ним сейчас происходит?
Мы работаем с живыми выступлениями и продолжаем экспериментировать со звуком в студии. Основывая проект Sound Shocking, я видел его как музыкально-экспериментальный проект. В нем не должно быть стилистических ограничений или каких-то привязанностей. Поэтому треки, выпускаемые под именем Sound Shocking зачастую не похожи друг на друга. Традиционно все также записываем русскоязычные вокальные треки, особенно, любим это делать в период весенне-летнего гормонального наплыва. ))) Само собой, пишем танцевальную клубную музыку.
В перспективе по Sound Shocking много интересных идей и планов. Сейчас это зарегистрированная торговая марка. Так что — все впереди!
• Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать саунд-продюсер в наше время?
Наверное, все зависит от целей, поставленных перед собой.
Во-первых, саунд-продюсер должен суметь реализовать идею, которая рождается у него в голове.
Нужно всегда находиться в поисках нового звучания или реализации каких-то новых идей.
Следить за тенденциями, иметь музыкальное чутье на то, что сейчас или в самом ближайшем будущем будет актуально. На самом деле, хороший саунд-продюсер должен уметь много чего, и это не так просто, как кажется со стороны.
• Помогали ли тебе, в твоей музыкальной карьере, дружеские связи?
Иногда да. Но это скорее исключение, чем правило.
• Были ли у тебя периоды «творческого кризиса»? Есть ли определенный способ борьбы с таким состоянием?
К счастью, у меня не было таких периодов. Возможно, это связано с тем, что я люблю переключаться с одной работы на другую. К примеру, работая в студии, в определенный момент могу все оставить и пойти на кухню приготовить что-нибудь вкусненькое. ) Большой плюс, что я работаю с музыкой в разных стилях. Это интересно.
• Ты стараешься помогать молодым музыкантам и ди-джеям, как это происходит?
Я стараюсь помогать тем, кто сам себе хочет помогать. Если ко мне обращается музыкант с просьбой сделать ремикс на один из моих треков, я дам ему эту возможность и поддержу в реализации этого ремикса. По большому счету, мне это ничего не даст, а ему охват моей аудитории. Конечно же, для этого музыкант должен качественно подходить к своей работе. Бывает и другое, найдешь что-то интересное в сети, но лежит оно в мегатоннах интернет-мусора и никто о нем не знает. Предлагаешь автору сделать несколько шагов к тому, чтобы об этом узнало большинство, и он уже звезда среди океана звезд :) Часто бывает, что люди сами не хотят себе помогать. А вообще, нужно надеяться на себя, а не на чью-то помощь.
• От каких нелепостей хотелось бы уберечь диджея в начале его карьеры?
От его карьеры :) В тот момент, когда ты научился сводить — ты еще не ди-джей! Если ты управляешь людьми на танцполе, люди к тебе проявляют интерес, ты даришь им постоянно новую музыку и ощущения, которые они понимают, и, в буквальном смысле, «тянешь» людей за собой, — тогда ты ди-джей! Тогда есть возможность сделать какую-то карьеру. Чтобы быть успешным ди-джеем, нужно быть не только хорошим ди-джеем, но и артистом, и музыкантом.
• Легко ли ты сам пережил переезд в Москву?
Пережил и слава Богу :)
• Часто ли ездишь в свой родной город? С кем по — прежнему там поддерживаешь отношения?
Езжу редко. Но со своими друзьями всегда на связи и Вконтакте )
• В душе ты романтик? Когда в последний раз дарил цветы своей прекрасной супруге?
Наверное романтик. Цветы? Бегу за цветами!
• Как твоя супруга относится к твоей профессии? Успеваешь ли заниматься воспитанием своих детей?
Супруга поддерживает и принимает непосредственное участие в этом.
Мне в этом плане очень повезло и спасибо ей за это. А вот дети воспитываются мной в перерывах между гастролями, записями в студии и прочей работой. Но когда я провожу время с семьей, я очень счастлив.
• Наблюдаешь ли у них уже сейчас тягу к музыке?
Я старался не подпускать детей к дорогой аппаратуре. Поэтому сын ди-джеил на айфоне в детских программах ). Но в 3 года сын не выдержал, ткнул пальцем в виниловые проигрыватели и сказал конкретно: «Папа, научи меня вот это вот!» Теперь учу.
• Как относишься к тому, если они тоже захотят стать диджеями?
Они имеют право стать, кем хотят. Но я постараюсь, чтобы именно моя работа была в их жизни увлечением или хобби. Мне кажется ди-джеинг будущего будет не таким, как сейчас. Это будут более сложные технологии, и ди-джеям будущего потребуется совершенно другой уровень знаний в области музыки и видео по сравнению с тем, что нужно сейчас.
• Цель, которую ты ставишь для себя перед своим выступлением.
Я должен танцевать и все должны танцевать!
• Как общаешься со своими поклонниками, и были ли смешные случаи, связанные с их чрезмерным вниманием и любовью?
Общаюсь с охотой и уважением к этим людям, поскольку их поддержка — это то, ради чего мы работаем. Бывает даже такое, что на автографы времени уходит больше, чем на сет ). Но это меня ни в коем случае не затрудняет. Я только рад, что у меня есть такая возможность. Конечно, бывают разные весельчаки. Я уже, неоднократно, оставлял автографы на женских попах, бюстах, на деньгах, студенческих и в паспортах. Часто просят автограф на лоб :). Бывали, конечно, ситуации, когда чрезмерная любовь может тебя растоптать, в прямом смысле слова. Такое было, когда полный «Дворец спорта» в Харькове, и меня вели в окружении 8 человек охраны, поскольку путь проходил практически через танцпол. Но что такое 8 человек охраны против 5 тысяч человек, которым просто хорошо? И многие из них искренне хотели автограф … В тот момент я почувствовал свою беспомощность. В некоторых случаях приходится и ремень потуже затянуть, и ключом «пристегнуть», чтобы не открыли).
• Из всего многообразия музыки, все-таки выдели 7 композиций, которые обязательно нужно послушать…
Я выделяю эти композиции каждую неделю в своем часовом подкаст-миксе и радио-шоу «No Sleep with Dj Boyko». Вы можете найти его в iTunes, PromoDj, Soundcloud, VKontakte или послушать в прямом эфире множества FM радиостанций, в Москве это Megapolis FM.
Сейчас очень много хорошей музыки. Так много, что всю не переслушаешь и тем более не пересортируешь. В этом вам помогут ди-джеи, они как фильтры — профильтруют для вас только хорошую музыку, отбросив в сторону все ненужное и некачественное.
автор: Оксана Марская
Источники:
- https://geometria.ru/exclusive/intervyu-s-dj-boyko_-_zhena_-syn_-rabota-_-ya-schastliv__29951/
- https://www.vashdosug.ru/msk/person/dj-boyko/
- https://7minutes.ru/dj-boyko/