Витторио Де Сика
Витторио Де Сика
Витторио Де Сика (Vittorio De Sica) – итальянский режиссер, актер, ведущая фигура в итальянском неореализме.
Биография Витторио Де Сика
Витторио Доменико Станислао Гаэтано Сорано Де Сика (Vittorio Domenico Stanislao Gaetano Sorano De Sica) родился 7 июля 1901 года в Сора (Лацио, Италия). С раннего детства Витторио проявлял интерес к актерскому мастерству. В детстве он активно принимал участие в различных спектаклях, а в 16 лет уже дебютировал в кино. В 1924 году, после окончания средней школы, Витторио поступил в Высшее коммерческое училище.
За всю свою актерскую карьеру Витторио Де Сика снялся в более 150 фильмах. Витторио также широко известен как режиссер. Четыре его картины – «Шуша», «Похитители велосипедов», «Вчера, сегодня, завтра» и «Сад Финци-Контини» – получили премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
НОВОСТЬ 10:00, 22.12.2023 Актер поделился неожиданным мнением.13 ноября 1974 года актер скончался в больнице Нёйи-сюр-Сен от рака легких.
Личная жизнь Витторио Де Сика
Первой женой Витторио Де Сика была итальянская актриса Гудитта Риссоне. Вскоре у супругов родилась дочь Эми. В 1942 году Витторио познакомился с испанской актрисой Марией Меркадер, с которой позднее начал романтические отношения. В 1954 году в Мексике Де Сика женился на Меркадер, однако, согласно итальянскому законодательству, брак считался недействительным. В 1968 году актер получил французское гражданство и вновь женился на Марии. Позднее она родила ему двух сыновей: Кристиана и Мануэля.
Фильмография Витторио Де Сика
- Вояж (1974);
- Короткий отпуск (1973);
- Пары (1970);
- Сад Финци-Контини (1970);
- Подсолнухи (1970);
- Влюбленные (1968);
- Семь раз женщина (1967);
- Ведьмы (1967);
- За Лисом (1966);
- Брак по-итальянски (1964);
- Вчера, сегодня, завтра (1963);
- Бум (1963);
- Затворники Альтоны (1962);
- Бокаччо 70 (1962);
- Страшный суд (1961);
- Чочара (1960);
- Крыша (1956);
- Золото Неаполя (1954);
- Вилла Боргезе (1953);
- Вокзал Термини (1953);
- Умберто Д. (1952);
- Чудо в Милане (1951);
- Похитители велосипедов (1948);
- Шуша (1946);
- Дети смотрят на нас (1944);
- Тереза-Пятница (1941).
Витторио Де Сика
Родился 7 июля 1901 года в небольшом городе Сора провинции Фразиноно (Лацио, Италия), а детство провёл в Неаполе. Его родители были служащими и готовили его к профессии бухгалтера, и в 1924 году Витторио получил диплом Высшего коммерческого института.
Ещё с детства он принимал участие в различных театральных постановках. Всерьёз об актёрской карьере Витторио задумался после того, как поступил в труппу Татьяны Павловой.
В 1928 году Витторио женился на актрисе Джудитте Риссонею Они организовали труппу Де Сика — Риссоне — Мельнати.
Де Сика считал, что первую удачную роль в кино он сыграл в 1932 году в картине "Что за подлецы мужчины!" прекрасные актёрские данные, привлекательная внешность помогли ему завоевать любовь публики. Чаще всего Витторио играл роли добродушных, иногда несколько плутоватых, но, по существу, благородных людей.
В начале 1940-х годов Де Сика дебютировал как режиссёр и начал с легких сентиментальных комедий, постепенно нащупывая свой стиль — с лёгким налетом сентиментальности, благородный и умеренный.
Картина "Шуша" (1946) была посвящена судьбе двух беспризорных мальчиков в послевоенной Италии. На премьере квакеры свистели и улюлюкали, и продюсер поспешил распродать по дешёвке все кинокопии. Через два года обладатели этих копий нажили миллионы: фильм с триумфом прошёл на экранах мира, первым из итальянских картин получив престижную премию "Оскар".
Признанным шедевром мирового кино стала и другая лента Де Сика — "Похитители велосипедов" (1948).
Картину обвиняли в пессимизме и безысходности. исполнителя главной роли, рабочего-металлиста Бредо ламберта Маджиорани, администрация завода уволила с работы.
А ровно через десять лет на Международном фестивале в Брюсселе картина оказалась в числе лучших всех времен и народов.
С начала 1950-х годов Де Сика вновь много снимался. Большие актерские гонорары были привлекательны.
Правда, чаще ему приходилось играть в незатейливых комедиях. Но чем больше был успех таких картин, тем опаснее становился скрытый за ним компромисс.
В 1954 году режиссёр встретился с юной Софи Лорен и сразу почувствовал, что она рождена для его фильмов.
Фильмы с участием Софи Лорен щедро финансировал её муж — крупнейший продюсер Карло Понти, и Де Сика имел с ним контракт, который продлевался по обоюдному согласию каждые пять лет. Деньги требовались Де Сика не только на собственные проекты. Витторио привык жить на широкую ногу, ему надо было растить детей от двух браков, потом внуков, он всегда помогал родственникам и друзьям. Деньги съедали также налоги и. карточный стол. Единственной страстью режиссёра, кроме кино, была карточная игра, причем часто — ночь напролёт.
В 1971 году, к юбилею режиссёра, был создан телефильм, в котором участвовали Де Сика, его жена Мария Меркадер, старшая дочь, два красавца сына — актёр Кристиан и композитор Мануэль, написавший музыку к последним фильмам отца. Витторио пошутил, что он оставляет кинематографу не только свои фильмы, но и своих сыновей.
Последним творением великого итальянца стала "Поездка" (1974). И хотя Витторио, как уверяли близкие, не знал до последнего дня, что его болезнь неизлечима, картина словно проникнута предчувствием смерти.
Витторио Де Сика успел представить картину на фестивале в Сан-Себастьяне. Режиссёру стало плохо накануне ноябрьской премьеры на Елисейских полях. Его тот час доставили в клинику. Несколько часов врачи безуспешно боролись за угасавшую жизнь.
Витторио Де Сика не стало 13 ноября 1974 года во французском городе Нёйи-сюр-Сен.
Премия "Давид ди Донателло":
1956 - Лучший актер ("Хлеб, любовь и. ")
1963 - Лучший режиссер ("Затворники Альтоны")
1965 - Лучший режиссер ("Брак по-итальянски")
Премия "Серебряная лента":
1946 - Лучший режиссер ("Шуша")
1948 - Лучший актер ("Сердце")
1949 - Лучший режиссер ("Похитители велосипедов")
последнее обновление информации: 09.12.23
120 лет со дня рождения Витторио де Сика. Вспоминая мастера.
Режиссер, которого называют "ключевой фигурой итальянского неореализма", один из лучших своих фильмов снял в Советском Союзе.
Исполнилось 120 лет со дня рождения Витторио де Сика. Режиссер, которого называют "ключевой фигурой итальянского неореализма", один из лучших своих фильмов снял в Советском Союзе. Об истории картины "Подсолнухи" расскажет Станислав Анисимов.
Из этого интервью телезрители узнали о том, что Витторио Де Сика собирается снимать свой фильм в СССР. Людмила Савельева, исполнившая одну из главных ролей в фильме "Подсолнухи", даже не подозревала об этом.
"Я об этом не знала. Я пришла домой, мне сказали: "Люся, там по телевидению Витторио Де Сика сказал, что тебя хочет пригласить сниматься .Я пришла на "Мосфильм". И мне сказали: "Витторио Де Сика тебя ищет, ищет!" Короче, я там с ним встретилась", – призналась она.
"Подсолнухи" – это история героини Софи Лорен – Джованны, которая отправляется на поиски мужа, пропавшего без вести во время войны. Его сыграл Марчелло Мастрояни. Муж жив. И живёт в СССР. Приехав в Россию, Джованна выясняет, что у Антонио есть другая семья. Русскую жену Антонио Машу, как раз и сыграла Людмила Савельева.
" Витторио Де Сика был глубоко потрясён трагедией итальянских солдат и понимал переживания многих женщин, которые спустя годы всё ещё надеялись на возвращение своего мужа или сына", – заметил режиссер Даниэле Чеккарини.
Московские съемки итальянской группе запомнились надолго. Актёров удивляли контрасты:комфорт в центральных гостиницах, где они жили, и неустроенность многих районов столицы. Этот эпизод снимали недалеко от Мосфильма, возле станции Канатчиково. В кадре ТЭЦ номер двадцать. Режиссера Витторио де Сика в СССР удивляло другое.
"Де Сика пишет, вот мы снимаем эпизод в ГУМе, вот в этом меховом магазине. И он выясняет, что продавщицу играет актриса художественного театра, его это просто возмущает. Он пишет в дневнике, мол, как такое может быть? Актриса Художественного театра на такой проходной роли", – заявил киновед Андрей Апостолов.
Знакомство с советскими реалиями у итальянцев проходило не только на съёмочной площадке. Сохранилась служебная записка, в которой службист жалуется на то, что съёмочная группа ведет себя бесцеремонно и выезжает на осмотр натуры без сопровождающих, делают фотографии там, где они считают нужным. В архиве "Мосфильма" хранится и другой документ: отчет о поездке советской делегации в Италию, из которого становится ясно, почему запланированная премьера "Подсолнухов" в Москве так и не состоялась 8 марта 1970 года.
" Как будто присутствуешь при тех разговорах, когда приходил посол, когда приходил представитель посольства и просил изъять сцену на кладбище", – отметила заведующая архивом киноконцерна "Мосфильм" Римма Карпова.
По сюжету фильма героиня Софи Лорен, которая приехала в СССР в поисках мужа, находит кладбище итальянских солдат. На обелиске, строчки из стихотворения Михаила Светлова о парнишке из Неаполя. Де Сика затронул очень больную тему – насильственное удержание в СССР военнопленных. Советские власти потребовали вырезать из картины этот эпизод. Продюсер ленты Карло Понти отказался.
Премьера в Риме, состоявшаяся 13 марта 1970, прошла без представителей СССР. О том, что фильм имеет ошеломительный успех, в Москве узнали из телеграммы Карло Понти,благодаря которой фильм все же выпустили в Союзе, но через год и в ограниченном прокате.
Источники:
- https://www.vokrug.tv/person/show/vittorio_de_sika/
- https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/euro/63152/bio/
- https://smotrim.ru/article/2585352