Мой муж был главным призом, вывезенным из Голливуда»
Джули Эндрюс
Непревзойденная Джули Эндрюс начала творческую карьеру в 50-е годы как звезда мюзик-холла. Ее дивный голос покорил театрального зрителя сначала в родном Лондоне, а затем и на нью-йоркском Бродвее. Успех ждал актрису и на экране: роль в ленте «Мэри Поппинс» приносит «Оскар» в 1964 году. Однако не все складывалось гладко: Эндрюс не понаслышке знает, что такое звездный час, и каково это – пережить годы забвения.
Детство и юность
Джулия Элизабет Уэллс родилась 1 октября 1935 года в старинном британском городе Уолтон-на-Темзе. Мать Барбара – пианистка, а биологический отец Эдвард Уэллс работал мастером по дереву и металлу. В 15-летнем возрасте Джули узнала, что ее настоящий отец – друг семьи, с которым у матери завязался роман. Девочка выросла с отчимом, певцом Тедом Эндрюсом, за которого Барбара вышла в 1943 году.
В книге-автобиографии артистка писала, что отчим был нехорошим человеком. Когда Тед сильно напивался, пытался соблазнить юную падчерицу. Это вынудило Джули повесить замок на дверь комнаты. Эндрюсы жили очень бедно и фактически прозябали в лондонских трущобах, но постепенно гастрольная деятельность стала приносить неплохой доход. И отчасти это произошло благодаря Джули Элизабет.
Тед не мог не заметить вокальных способностей падчерицы и предложил Барбаре брать талантливую малышку с собой на гастроли, изменив ее фамилию на Эндрюс, чтобы позиционировать выступления как семейные. 10-летняя Джули стояла на ящике с пивом, чтобы дотянуться до микрофона. Но ее трогательные песни умиляли публику.
Вскоре Эндрюсы накопили деньги и перебрались в Хершем (графство Суррей), родное местечко Теда, где поселились в просторном доме. Джули посещала школу Кона Рипмана в Лондоне, затем продолжила образование в школе Вудбрук и государственной школе в Бекенхеме.
Параллельно с учебой начала занятия музыкой с преподавателем по вокалу Лилиан Стайлз-Аллен, которая искренне поразилась вокальным диапазоном своей ученицы в 4 октавы. В 13 лет Эндрюс стала самой юной исполнительницей, которая когда-либо выступала перед королевской семьей, в 15 дебютировала на радио и телевидении, а в 18 играла в постановке «Золушка» в лондонском «Палладиуме».
Фильмы и мюзиклы
Талант Джули Элизабет сразу заметили. В 1954 году американские продюсеры приглашают знаменитость в Нью-Йорк, на главную роль в бродвейской постановке «Приятель». Образ Полли Браун принес Эндрюс славу и успех. Но это была лишь прелюдия настоящего признания, которое обрушилось на артистку после роли Элизы Дулиттл в постановке «Моя прекрасная леди» (1956). Партнером Эндрюс стал оскароносный актер Рекс Харрисон. Этот тандем блистал на бродвейской сцене около 2 лет, снискав невероятную любовь зрителей. Звездный спектакль принес актрисе престижную премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле, звание «королевы Бродвея» и фото на обложках ведущих журналов.
Очередная главная роль ожидала Джули в проекте «Камелот» в 1960 году, за нее британку вновь номинировали на «Тони», но прежнего успеха повторить уже не удавалось. Эндрюс все чаще задумывалась о новой странице в биографии и карьере в кино.
Актриса мечтала воплотить образ Элизы Дулиттл в экранной постановке, вышедшей в 1964 году. Но продюсеры отдали роль Одри Хепберн, посчитав, что имя яркой брюнетки обеспечит наплыв публики в кинотеатры. Джули поступило другое интересное предложение: студия Уолта Диснея пригласила Эндрюс на роль в музыкальном фильме «Мэри Поппинс» (1964).
В интервью 2019 года Джули Эндрюс вспоминала о дружбе с создателем компании:
«Я не отождествляю великого Уолтера Диснея с сегодняшней студией. Уолтер был чудесным человеком, очень творческим, тонко чувствующим. Он и вел себя иначе, нежели его коллеги по Голливуду».
Рассказала артистка и о том, как согласилась на съемки:
«Он предложил мне роль Мэри Поппинс… Я была беременна и собиралась вернуться в Лондон. Мне не хотелось рожать в Нью-Йорке. Но Дисней сказал: «Ок, я подожду, рожай и возвращайся». Он сердцем знал, что я подхожу для роли, поэтому не сомневался».
Джули с упоением окунулась в работу и вскоре доказала, что способна вывести проект в лидеры проката. Киномюзикл стал одним из самых коммерчески успешных за всю историю студии, а феерическая игра принесла певице достойную награду - «Оскар» за лучшую женскую роль.
На следующий год Эндрюс вновь вошла в число оскаровских номинанток за роль в ленте «Звуки музыки» (1965). В этот раз награда обошла актрису, а вот картину кинокритики признали фильмом года, и во многом благодаря актерскому мастерству британской артистки. Мисс Эндрюс сыграла простую девушку Марию, которая устроилась на работу в дом овдовевшего капитана фон Траппа (Кристофер Пламмер), став гувернанткой для его 7 детей. Воспитанникам поначалу не нравится новая няня, но Мария постепенно завоевывает сердца капризных наследников, приобщая к пению. А вскоре тает сердце и самого капитана.
Образы добропорядочных нянь и гувернанток, одна за другой возникающие в ее фильмографии, укрепили звезду в этом амплуа. Уходя от однотипных ролей, в 1966 году Джули снялась в мрачноватом шпионском триллере Альфреда Хичкока «Разорванный занавес», став партнершей популярного Пола Ньюмана. Новым проектом этого же года стала эпическая драма «Гавайи» о зарождении миссионерства на Гавайских островах в начале XIX века.
Очередной успех Джули Эндрюс отмечала после яркой работы в романтической комедии 1967 года «Весьма современная Милли». Роль амбициозной стенографистки, охотницы за богатым боссом принесла ей номинацию на «Золотой глобус».
В 70-е актриса была занята преимущественно на телевидении. Эндрюс вела собственное шоу, а также стала звездной телеведущей популярной тогда передачи The Muppet Show и других проектов.
В 80-е наступил плодотворный период. Среди ярких кинолент десятилетия стоит выделить мюзикл «Виктор/Виктория» (1982) о певице, которая после бесплодных поисков работы вынуждена выдавать себя за певца-трансвестита. Партнером по съемочной площадке стал Джеймс Гарнер. В этой роли великолепно сошлись и изумительный вокал Джули Элизабет, и ее самобытная актерская игра. В итоге Эндрюс вновь стала номинанткой «Оскара» в категории «Лучшая женская роль», а также обладательницей премий «Золотой глобус» и «Давид ди Донателло».
Затем британка блистала в череде главных ролей, многие из которых отмечены престижными кинонаградами. В мелодраме «Мужчина, который 1983 года любил женщин» ее героиня психоаналитик Марианна лечила главного героя (Берт Рейнольдс) от сексоголизма. За работу в картине Андрея Кончаловского «Дуэт для солистки», где Джули играла тяжело заболевшую скрипачку Стефани Андерсон, Эндрюс вновь выдвинули на соискание «Золотого глобуса» как лучшую драматическую актрису.
Начало 90-х отмечено участием знаменитости в романтической комедии «Красивая любовь» с любимцем прекрасной половины человечества Марчелло Мастроянни. В 1995 году Джули вновь вернулась в атмосферу молодости – на Бродвей. После 35-летнего перерыва Эндрюс выступила со сценической версией мюзикла «Виктор/Виктория», после чего отправилась в мировое турне.
В 1997 году в жизни Джули произошло непоправимое – в результате неудачной операции на связках (на них появились доброкачественные узелки) она потеряла свой красивый голос. Сначала врачи заверили певицу, что он восстановится в течение нескольких недель. Но и по прошествии 2 лет артистка не смогла избавиться от появившейся хрипотцы. Эндрюс подала в суд на врачей, и в 2000 году дело было урегулировано за определенную сумму отступных (размер компенсации не назывался).
В 2000 году на экраны вышла комедия Эрика Стайлза «Голубая кровь», где Джули Эндрюс блистала в главной роли. Героиня звезды – графиня Фелисити Маршвуд. В образе ее экранного сына выступил Эдвард Эттертон.
В 2001 году британская актриса появилась в фильме «Дневники принцессы» с Энн Хэтэуэй в главной роли, представ в образе королевы Клариссы. Это было второе по счету участие Джули в проектах студии «Дисней» после успеха «Мэри Поппинс». Затем Эндрюс сыграла роль няни в диснеевских экранизациях о приключениях Элоизы («Элоиза на площади» и «Элоиза на Рождество»).
С 2004 года в жизни знаменитости начался новый профессиональный этап – озвучивание анимационных работ, который продолжается и сегодня. Эндрюс озвучила королеву Лилиан во всех частях «Шрека», Марлену Грю в «Гадкий я» и героев других мультфильмов.
В 2016-м Эндрюс вместе с родной дочерью Эммой Гамильтон и продюсером Джуди Ротман создала сериал для дошкольников «Зеленая комната Джулии». Премьера телешоу состоялась спустя год на канале Netflix.
Личная жизнь
Счастливая личная жизнь Джули Эндрюс сложилась не сразу. Первый брак с театральным дизайнером Тони Уолтоном был коротким. Супруги познакомились еще в молодости на родине в Англии в конце 40-х годов и поженились в 1959 году. В 1962-м в Лондоне родилась их дочь Эмма Кейт Уолтон (Гамильтон).
В 1969 году Джули вышла замуж за сценариста и режиссера Блэйка Эдвардса. Этот союз оказался счастливым. Супруги прожили душа в душу 40 лет, воспитали детей от первых браков (Эмму, Дженнифер и Джеффри), а также удочерили во Вьетнаме девочек Эми и Джоанну.
Когда знаменитости решили познакомить своих отпрысков, Эдвардс пригласил Эндрюс и ее 6-летнюю дочь к себе домой. Чтобы расположить Джеффри и Дженифер к новой маме, он предложил Джули переодеться в Мэри Поппинс. Наследники режиссера пришли в восторг при виде сказочного персонажа и с радостью приняли гостью в семью.
В 2010 году актриса овдовела. В интервью российскому изданию «Известия» она так вспоминала о покойном Блэйке: «Он был моим главным призом, вывезенным из Голливуда. Всё остальное было мне безразлично». Артистка решила «дожить» в США рядом с могилой мужа.
Джули Эндрюс сейчас
Сейчас Эндрюс живет творчеством, работает телеведущей дискуссионного семейного шоу Julies Library и в других проектах. Джули ведет официальный аккаунт в «Инстаграме», где делится личными фото. Звезда следит за фигурой – при росте 173 см, вес не превышает 60 кг.
Не забывает она и про озвучивание фильмов. В декабре 2020 года состоялась премьера костюмной мелодрамы компании Netflix «Бриджертоны», которая сразу завоевала сердца зрителей. Сюжет повествует о жизни одной семьи в Великобритании эпохи Регенства. Главную роль исполнила Аджоа Андох. Голосом Эндрюс за кадром говорит загадочная сплетница леди Уистлдаун, выпускающая бульварную газету. Сценарий основан на произведениях Джулии Куин.
Поклонники высоко оценили киноленту, даже несмотря на то, что обнаружили киноляпы. На кадрах внимательные фанаты рассмотрели желтую разметку на дороге и современные канализационные люки, которых не могло быть в городе начала XIX века. Практически сразу после выхода сериала началась работа над 2-м сезоном. Выход картины анонсирован на конец 2021 года.
Фильмография
- 1964 – «Мэри Поппинс»
- 1965 – «Звуки музыки»
- 1966 – «Разорванный занавес»
- 1967 – «Весьма современная Милли»
- 1979 – «Десятка»
- 1982 – «Виктор/Виктория»
- 1983 – «Мужчина, который любил женщин»
- 1986 – «Дуэт для солистки»
- 1991 – «Красивая любовь»
- 2001 – «Дневники принцессы»
- 2003 – «Элоиза на площади»
- 2004 – «Дневники принцессы-2»
- 2007 – «Зачарованная»
- 2009 – «Зубная фея»
- 2020 – «Бриджертоны»
Интересные факты
- Папарацци и поклонники замечали, что Джули прибегала к пластике лица. Однако даже критики признают, что косметические процедуры и операции ничуть не испортили внешность артистки и в своем возрасте певица выглядит великолепно.
- В 1999 году королева Елизавета II пожаловала Эндрюс титул дамы-командоры ордена Британской империи за заслуги перед исполнительским искусством. Сейчас в английском обществе ее принято представлять как даму Джули Элизабет Эндрюс.
- Когда Блэйка Эдвардса спрашивали журналисты, какая из Джули мать, он с улыбкой отвечал: «Отвратительная». Супруга не обижалась, ведь считала, что режиссер – отличный отец для всех 5 детей, которых воспитывала пара.
«Мой муж был главным призом, вывезенным из Голливуда»
В среду открывается 76-й Венецианский кинофестиваль — один из главных мировых смотров. За «Золотого льва» поборются Рой Андерссон, Роман Полански, Стивен Содерберг, Атом Эгоян и другие гранды. Результаты конкурса будут объявлены 7 сентября, но имя обладателя почетного приза «За жизненные достижения» уже известно: это Джули Эндрюс, легендарная Мэри Поппинс и Мария фон Трапп из «Звуков музыки». «Известия» расспросили голливудскую кинозвезду о дружбе с Уолтом Диснеем, соперничестве с Одри Хепберн и секретах воспитания детей. — Вы испытываете радость от премии Венецианского фестиваля? — Когда доживаешь до такого возраста, как у меня, все стараются вручить тебе приз «За жизненные достижения». У меня уже есть один такой от Grammy и другой — от Гильдии киноактеров США. Я не суеверный человек, но мне кажется, когда вручают подобные награды, это означает, что тебе осталось недолго. Моему мужу (режиссеру Блейку Эдвардсу. — «Известия») вручили почетный «Оскар», и через пять лет он умер. Поэтому не хочу кривить душой — особой радости я не испытываю. Хочется думать, что мои «жизненные достижения» еще впереди.
— Вы стали звездой на Бродвее, исполняя Элизу Дулиттл в «Моей прекрасной леди». Было бы логично с этой ролью прийти в кино. Но студия пригласила в экранизацию Одри Хепберн, а не вас. Почему?
— Именно потому, что я исполняла Элизу в театре, а кино — это совсем другое дело. Какой бы удачной ни была театральная постановка, это еще не означает, что перенесение ее на экран будет таким же достойным. У меня тогда еще не было опыта работы перед камерой. А у Одри — был. Она уже тогда была кинозвездой. Так что Джек Уорнер (президент студии Warner Bros. — «Известия») предпочел Одри. — Он потом оправдывал свое решение «финансовыми соображениями». Но у вас было ощущение несправедливости? — Как показывает жизнь, по крайней мере в искусстве финансовые соображения в большинстве случаев ошибочные. Кино — это прежде всего творчество, талант, вдохновение. Погоня за деньгами превращает творчество в бизнес и ширпотреб. Студиями руководят бизнесмены, у них обычно хорошо с математикой и гораздо хуже — с художественным чутьем. Поэтому они допускают ошибки. Найти правильного актера на роль — это очень простое дело, если выбирать сердцем. У Джека Уорнера и ему подобных сердца никогда не было.
— Но вы всю жизнь связаны с Диснеем, даже были «послом» студии на праздновании 50-летия Диснейленда по всему миру. А ведь Disney — тоже огромная корпорация. Ощущаете себя ее частью? — Я не отождествляю великого Уолтера Диснея с сегодняшней студией. Уолтер был чудесным человеком, очень творческим, тонко чувствующим. Он и вел себя иначе, нежели его коллеги по Голливуду. Он предложил мне роль Мэри Поппинс, прекрасно зная о ситуации с Джеком Уорнером. Я отказалась. Я была беременна и собиралась вернуться в Лондон. Мне совсем не хотелось рожать в Нью-Йорке. Но Дисней сказал: «ОК, я подожду, рожай и возвращайся».
Он сердцем знал, что я подхожу для роли, поэтому не сомневался. И, конечно, он был польщен ситуацией вокруг «Оскара», когда оказалось, что «Моя прекрасная леди» и «Мэри Поппинс» вышли в одно и то же время («Мэри Поппинс» получила на одну номинацию больше, а среди победителей оказалась Джули Эндрюс; Одри Хепберн не была номинирована вовсе. — «Известия»). — Как Одри восприняла вашу победу?
— В Голливуде не принято критиковать коллег. Она меня поздравила. И я на ее месте поступила бы так же. Одри — замечательная актриса и чудесный человек. Но она не певица. Назначая ее на главную роль в мюзикле, Уорнер повел себя непрофессионально — он подставил и ее, и себя (в фильме «Моя прекрасная леди» все музыкальные номера главной героини дублированы певицей Марни Никсон. — «Известия»). — У вас и Одри есть еще одно любопытное пересечение судеб: вы вышли замуж за Блейка Эдвардса, режиссера «Завтрака у Тиффани» — фильма, который сделал Одри звездой. — В то время Голливуд был крошечной деревней, в которой все знали всех и все работали со всеми. Я не вижу здесь пересечения судеб. Все наши судьбы тогда пересекались. — Фильм Блейка Эдвардса «Дорогая Лили» с вами в главной роли провалился в прокате. И это нанесло серьезный урон вашей карьере. Вы уехали домой в Англию и оставались там достаточно долгое время. Это дело рук недоброжелателей? Вы знаете, кто в этом виноват? — Знаю, конечно. Но всех этих людей уже нет на свете. Так что не будем о них вспоминать. Моей карьере они не смогли навредить. Более того, вся эта травля объединила нас с Блейком. И я не просто уехала. Я уехала с Блейком. Он был моим главным призом, вывезенным из Голливуда. Всё остальное было мне безразлично (задумывается). Но у Блейка началась сильная депрессия. Он был потрясен предательством коллег (сдерживает слезы и умолкает на какое-то время).
— Вы были счастливы с ним, не правда ли? 40 лет вместе, прекрасные дети, совместная работа… — Мы были очень счастливы, это правда. Но работать вместе мы перестали после истории с «Дорогой Лили». Когда мы уехали из Голливуда, Блейк решил продолжать снимать сериал «Розовая пантера» — это все-таки было его детище. Для меня там подходящих ролей не нашлось. И потом, у меня же как раз начался период «Звуков музыки» — съемки и последующие концертные туры в США. А его «Пантеру» очень любили в Европе. Блейк не ожидал, что новые серии будут всё более и более успешными. Особенно выстрелило «Возвращение Розовой пантеры». После этого в Голливуде, наконец, пожалели, что так с ним обошлись. Его стали звать назад.
Режиссер Квентин Тарантино — о жестокости японских фильмов, лысинах стареющих звезд и вселенной, в которой хотел бы жить
А он безумно тосковал по дому все те 15 лет, что мы провели в Европе. И ради него я приняла решение вернуться в Америку. Он и умер в Лос-Анджелесе и здесь же и похоронен. Поэтому я уж доживу рядом с его могилой. — В ваших мемуарах вы называете свое детство в Англии «самым черным периодом жизни», рассказываете о бедности и спившемся отчиме. Вы писали, что опасались насилия с его стороны. — Не хочу об этом вспоминать. Мать и отчим были актерами и музыкантами, выступали для наших солдат. Они не препятствовали моей карьере, помогли начать обучаться пению, первые шаги на сцене я делала с ними — мой отчим и я пели, а мама аккомпанировала нам на фортепиано. Помню, что меня ставили на пивную бочку. Я им благодарна за всё это. — Вас ведь прочили в оперные певицы? — О да! Все говорили, что у меня редкое сопрано с диапазоном в четыре октавы и я рождена для оперной сцены. Но я никогда не любила оперу, к своему стыду. Я вообще позитивный человек и музыку предпочитаю веселую, солнечную и обязательно в мажоре. А опера — дело серьезное и, как правило, в миноре. Зато звучание оркестра — это лучшие звуки музыки, которые только могут быть на свете. Поэтому все мои концерты я даю только в симфоническом сопровождении.
— Я отказывалась не из-за тематики, просто не слишком любила сам мюзикл — он шел на Бродвее в то же время, когда там работала я. Бродвейские «Звуки музыки» — приторно-сладкая история, не соответствующая серьезности темы. Австрийская семья не приемлет нацистский режим и решается на побег, рискуя жизнями маленьких детей. Помилуйте, какая уж тут романтика? Выбирая актрису на роль Марии, продюсер и режиссер фильма понимали, что если я буду сниматься, то и петь захочу сама. А значит, и песни должны быть написаны под меня. Как только Роджерс и Хаммерстайн (авторы оригинального мюзикла и песен киноверсии. — «Известия») их написали — всё встало на свои места. Я услышала новые песни и с радостью согласилась. — Вы знаете, что в Германии «Звуки музыки» известны под названием «Мои песни — мои мечты»? — Так это же замечательное название! Мои песни — действительно мои мечты (смеется). — После выхода фильма в 1965 году и вплоть до 2004-го, когда вы появились в «Дневниках принцессы», вас практически не снимали в кино. Почему? — Милая моя, вы не расслышали, что я только что сказала? Мои песни — это мои мечты. Я музыкант, певица в первую очередь. И когда я увидела, что весь мир обожает мои песни, я просто стала выступать с сольными концертами. Мне предлагали множество ролей в кино. Но я отказывалась. И поверьте, не было в эти годы на сцене человека счастливее меня!
— Вы выступаете только сольно, никто не подменяет вас на сцене даже на пару минут. Не слишком ли это тяжело для голоса, тем более когда приходится петь под симфонический оркестр? — Я так люблю стоять на сцене и петь, что я просто не хочу делить это счастье с кем-то. Работая с оркестром, словно паришь на его мощных звуковых волнах — это ни с чем не сравнимое наслаждение. И кроме того, это очень дорого. Какой нормальный певец станет купленное огромной ценой счастье делить с кем-нибудь еще? Нет-нет! Это моя сцена, моя главная роль!
— После неудачной операции на голосовых связках в Нью-Йоркском госпитале вы подали в суд на хирургов. Как он проходил? Вы были на слушаниях? — Судебного заседания как такового не было. Но была многолетняя переписка между моими адвокатами и адвокатами врачей. В конце концов я поняла, что адвокатам нравится вся эта волокита, потому что их вознаграждение напрямую зависит от количества написанных ими писем. Так же как гонорар хирургов зависит от количества сделанных операций. Получалось, что я кормила одних жуликов, чтобы они схватили за руку других жуликов. Меня это стало злить. Напротив, моя злость на хирургов со временем уменьшилась. Я почувствовала в душе, что уже простила их. Поэтому когда мне предложили внесудебную компенсацию, я с легким сердцем согласилась. Понимаете, голос-то мне все равно никто не в состоянии вернуть. Зло уже причинено. Что толку судиться? Для мести? — Но потом в попытке восстановить голос вы подвергали себя хирургическому вмешательству еще четыре раза. И это ничего не дало? — Я была в отчаянии. Я готова была убить себя. Поэтому я согласилась на последующие операции. Я очень поздно поняла, что все эти хирурги просто наживались на мне. На самом деле никакой болезни у меня ведь не было с самого начала. Просто перетрудила связки.
— Но вы по-прежнему концертируете! — Я не пела 20 лет. И чувствовала себя крайне несчастной. В 2010 году меня уговорили выступить вместе с Королевским симфоническим оркестром в Лондоне. Я вышла, спела как могла — и поняла, что оказывается, будучи актрисой, я могу «играть» песни. Я не столько пою, сколько рассказываю под музыку. И с тех пор я снова в пути — теперь, правда, даю не более одного концерта в месяц. Но обязательно с оркестром. И этого вполне хватает для счастья.
— Ваш с дочерью Эммой телевизионный сериал для детей «У Джули в артистическом фойе» идет уже четвертый год. Ваши партнеры по сцене — куклы. Очевидно, вам нравится детское телевидение. — Как оно может не нравиться? Я первый раз снималась с куклами 50 лет назад — это было «Маппет Шоу». С тех пор обожаю этот жанр. Куклы — те же дети. Только в отличие от детей-актеров они не устают, им не нужно ходить в школу и делать домашние задания. Я вообще сочувствую детям-актерам. Снимаясь в роли Мэри Поппинс и Марии фон Трапп, я одновременно и наслаждалась работой со своими маленькими партнерами по съемкам, и очень за них переживала. Это тяжкий труд, и родители не имеют права эксплуатировать своих детей — даже если дети сами этого просят. Они не понимают, на что они идут. Это вам говорит Мэри Поппинс, которая понимает детей лучше всех на свете. Я сама вырастила семерых: трое моих, двое детей у Блейка от первого брака и еще двоих мы с мужем удочерили. Потом появились на свет девять внуков и три правнука. Но никогда никому из них я не позволяла работать в кино, пока они были детьми, как бы они меня ни умоляли. Так что куклы — это прекрасная замена детям-актерам. Детское телевидение недооценено во всем мире. Бюджеты маленькие. Актеры и режиссеры в основном рассматривают работу там как плацдарм для чего-то более серьезного. Ну а я, наоборот, считаю, что нет ничего серьезнее воспитания маленьких людей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕАктер и музыкант Дэвид Духовны — о песнях на русском языке, загадочных явлениях и мечте сыграть Чехова
Джули Эндрюс биография. Актриса, певица и писательница
- Имя: Джули Эндрюс
- Род деятельности: Актриса, певица и писательница
- Дата рождения: 1 октября, 1935 (88 лет)
- Место рождения: Уолтон-на-Темзе, графство Суррей, Великобритания
- Знак зодиака: Весы
Джули Эндрюс-оскароносная актриса и певица, известная своими ролями в фильмах «Мэри Поппинс» и «Звуки музыки».
Джули Эндрюс была хитом на английской сцене, прежде чем повторить этот успех на Бродвее, где она получила номинации на премию Тони за свои роли в «Камелоте» и «Моей прекрасной леди». Она получила премию «Оскар» за главную роль в фильме «Мэри Поппинс», а также была номинирована за исполнение в фильме «Звуки музыки». Позже Эндрюс работала над рядом нашумевших фильмов с мужем Блейком Эдвардсом, а в 2000 году стал английской дамой.
Ранняя жизнь и сценическая карьера
Джулия Элизабет Уэллс родилась 1 октября 1935 года в Уолтоне-на-Темзе, графство Суррей, Англия. Эндрюс была популярной звездой сцены и экрана в течение многих десятилетий. Она происходила из музыкальной семьи; ее мать была пианисткой, а отчим, от которого она взяла свою фамилию, был певцом.
Эндрюс впервые добилась успеха на английской сцене в конце 1940-х годов, а затем переехала в Америку, где в середине 50-х годов снялась в мюзикле «Бойфренд». В 1956 году она снялась вместе с Рексом Харрисоном в фильме «Моя прекрасная леди» в роли Элизы Дулитл, роль, которая принесла ей номинацию на премию Тони за лучшую женскую роль в мюзикле. Она последовала за этим звездным выступлением с другой главной ролью в мюзикле «Камелот» в 1960 году, за что получила свою вторую номинацию на премию «Тони».
«Мэри Поппинс» и «Звуки музыки»
Эндрюс совершила скачок к кинозвездам в 1964 году, сыграв главные роли в американизации Эмили, вместе с Джеймсом Гарнером «Мэри Поппинс». Именно в роли очаровательной, волшебной няни в «Мэри Поппинс» Эндрюс получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. В следующем году она была номинирована за роль в другом мюзикле «Звуки музыки», в котором она была гувернанткой фон Траппов. В фильме, ориентированном на семью.
И «Мэри Поппинс» и «Звуки музыки» имели огромный успех, завоевав поклонников Эндрюс по всему миру. Эти два фильма оставались популярными на протяжении многих лет, прочно закрепившись в качестве классики.
Кинопроекты с мужем Блейком Эдвардсом
После того, как Эндрюс изобразила коллегу-актрису/певицу Гертруду Лоуренс в фильме «Звезда!» (1968), она появилась всего в нескольких кинопроектах в 1970-х годах, включая «Финиковая косточка» (1974) и «Десятка» (1979). Последний был режиссером ее второго мужа Блейка Эдвардса и снялся в главной роли британского комика Дадли Мура вместе с актрисой Бо Дерек.
В 1980-х годах Эндрюс, казалось, была готова к новым вызовам. Она снялась в 1981 году в фильме «Сукин сын», который дал сатирический взгляд на Голливуд и снова был возглавлен Эдвардсом. В следующем году Эндрюс поднялся на новые высоты в качестве женщины, которая притворяется мужчиной, притворяющимся женщиной в фильме «Виктор/Виктория», заработав третий оскаровский кивок в своей карьере. Она снова сотрудничала с Эдвардсом и воссоединилась с ведущим Гарнером. В течение своей карьеры Эндрюс работала над многими проектами со своим мужем, такими как «Дорогая Лили» (1970), «Мужчина, который любил женщин» (1983) и » Это жизнь! (1986).
В 1996 году Эндрюс вернулась на Бродвей в постановке «Виктора/Виктории». За свое выступление в мюзикле она получила свою третью номинацию на премию «Тони». Однако она отказалась от номинации, заявив, что, по ее мнению, остальная часть актерского состава была упущена из виду.
Последующая жизнь
Джули Эндрюс пережила огромную личную неудачу в 1997 году, когда ее голосовые связки были повреждены во время операции. Хотя она так и не восстановила свой мощный, резкий певческий голос, она продолжала сниматься в кино и телефильмах.
Эндрюс также получила особое отличие на рубеже веков, когда королева Елизавета II сделала ее дамой-командором ордена Британской империи. Как и подобает английской даме, она сыграла монарха в фильме «Дневники принцессы» (2001) и его продолжении «Дневники принцессы 2: Как стать королевой» (2004).
Эндрюс продолжал озвучивать характер королевы Лилиан в нескольких частях мультсериала «Шрек». Она также изобразила мать Гру (Стив Карелл) в фильме «Гадкий я» (2010) и повторила свою роль в сиквеле в 2017 году. Отказавшись участвовать в перезагрузке Мэри Поппинс в 2018 году, Эндрюс вместо этого озвучил всемогущего морского монстра Каратена в «Аквамене» того года. Она также озвучила рассказчицу Леди Уислдаун из сериала «Бриджертон» 2020 года.
Намеренно приняв новое направление после потери своего певческого голоса, она написала несколько детских книг вместе со своей дочерью Эммой Уолтон Гамильтон от первого брака с Тони Уолтоном. (У Эндрюса есть две дочери от брака с Эдвардсом: Джоанна и Амелия.) В 2008 году Эндрюс опубликовал книгу «Home: A Memoir of My Early Years». Она последовала в 2019 году с книгой «Home Work: A Memoir of My Hollywood Years».
В 2007 году Эндрюс получила премию Гильдии киноактеров за достижения в жизни за свои профессиональные достижения, а несколько лет спустя она получила премию «Грэмми» за достижения в жизни. В 2015 году она была удостоена чести в дани уважения Sound of Music в исполнении Леди Гаги на 87-й ежегодной премии «Оскар». Также было объявлено, что Эндрюс будет режиссером постановки «Моей прекрасной леди» в 2016 году в Сиднейском оперном театре в честь 60-летия этой работы.
Продолжая свою работу с детьми и искусством, Эндрюс совместно создала и снялась в дошкольном телесериале на Netflix под названием «Julie’s Greenroom», премьера которого состоялась в марте 2017 года. Весной 2020 года, когда школы по всему миру были закрыты из-за пандемии коронавируса, знаменитая актриса объявила, что запускает подкаст «Julie’s Library: Story Time with Julie Andrews» со своей дочерью и частым партнером по написанию, Эммой.
Источники:
- https://24smi.org/celebrity/26793-dzhuli-endrius.html
- https://iz.ru/914576/elena-palmer/moi-muzh-byl-glavnym-prizom-vyvezennym-iz-gollivuda
- https://biography-life.com/dzhuli-endryus-biografiya-aktrisa-pevica-i-pisatelnica/