Фред Астер: биография и фильмография
Фред Астер
За 76 лет сценической карьеры певец, танцор и хореограф Фред Астер перевернул представления публики о жанре музыкального кино. Находя путь к сердцу самого строгого критика, он сыграл десятки запоминающихся ролей и завоевал множество престижных премий и наград. Каждый номер в исполнении актера становился новой страницей в истории танца, повлиявшей на творчество таких мастеров сцены, как Майкл Джексон, Михаил Барышников, Рудольф Нуреев и Билл Робинсон.
Детство и юность
Фредерик Аустерлиц, известный всему миру под псевдонимом Фред Астер, родился 10 мая 1899 года в городе Омахе, расположенном в штате Небраска на берегу реки Миссури. Его родители не были коренными американцами, унаследовали от предков немецкие, австрийские и чешско-еврейские корни.
Отец будущего актера Фриц Аустерлиц работал в пивоваренной компании, а мать отвечала за воспитание двоих детей и пыталась устроить карьеру творчески одаренной дочери Адель.
Выбрав танцевально-песенный жанр, Энн Аустерлиц мечтала создать дуэт с участием брата и сестры и с детства заставляла мальчика брать уроки хореографии и учиться играть на музыкальных инструментах. Фред нехотя освоил фортепиано, аккордеон и кларнет и тем самым определил собственное будущее в шоу-бизнесе.
Наследие Астера насчитывает десятки фильмов, не теряющих зрителя благодаря заботам дочери актера Авы Астер Маккензи. В 2000 году наследница великого танцора открыла мемориальную доску в Ирландии, а в 2008-м участвовала в мероприятиях, посвященных самым ярким моментам биографии талантливого отца.
Фильмография
- 1933 — «Полет в Рио»
- 1935 — «Цилиндр»
- 1936 — «Время свинга»
- 1937 — «Потанцуем?»
- 1940 — «Праздничный хор»
- 1945 — «Иоланта и вор»
- 1946 — «Голубые небеса»
- 1948 — «Пасхальный парад»
- 1951 — «Королевская свадьба»
- 1955 — «Длинноногий папочка»
- 1957 — «Забавная мордашка»
- 1968 — «Радуга Финиана»
- 1969 — «Бег Мидаса»
- 1974 — «Ад в поднебесье»
- 1977 — «Сиреневое такси»
- 1981 — «История призрака»
Интересные факты
- При жизни Астер был категорически против того, чтобы о нем и его карьере снимали документальные фильмы, не желая, чтобы детали его жизни были искажены и превратно истолкованы.
- Танцор сильно повлиял на кинематограф. Он настоял, чтобы эпизоды с его выступлениями снимали длинными дублями и чтобы впоследствии эти сцены по минимуму подвергались монтажу. Это создавало иллюзию, будто зритель смотрит танец на сцене прямо перед собой. Прием стал новым словом в создании фильмов и вдохновил прославившегося в жанре боевых искусств Джеки Чана, который использовал такие же длинные дубли для эффектных сцен сражений.
- Увлечениями танцора были гольф и скачки, а в почтенном возрасте к списку добавились мыльные оперы. Если артист не успевал к трансляции очередной серии, он узнавал подробности развития событий у своей экономки.
Фред Астер: биография и фильмография
Фред Астер - американский актер театра и кино, танцор, певец, хореограф, продюсер и телеведущий. Являлся одной из главных звезд голливудских мюзиклов, активно работал на Бродвее. Считается одним из самых влиятельных танцоров и хореографов всех времен. За почти восьмидесятилетнюю карьеру поучаствовал в пятидесяти полнометражных и телевизионных проектах.
Детство и юность
Фред Астер родился 10 мая 1899 года в городе Омаха, штат Небраска. Настоящее имя - Фредерик Эммануэль Аустерлиц. Имеет немецкие и австрийские корни. Старшая сестра Фреда, Адель, была талантливой танцовщицей в детстве, мать семейства решила отдать на уроки танцев и сына, так как в те времена были популярны творческие дуэты брата и сестры.
Вскоре семья перебралась в Нью-Йорк, где дети продолжили посещать различные актерские курсы, а также учились танцевать и играть на музыкальных инструментах.
Начало карьеры
После успешного дебюта Астеров и нескольких лет выступлений им пришлось приостановить карьеру из-за того, что Адель стала гораздо выше Фреда и дуэт перестал смотреться органично. Во время перерыва в выступлениях брат и сестра продолжили активно тренироваться и осваивать новые танцевальные стили.
В 1912 году Адель и Фред Астеры вернулись на сцену. В этот период брат также взял на себя обязанности по обеспечению музыкального сопровождения номеров, в возрасте четырнадцати лет сотрудничал со знаменитым композитором Джорджем Гершвином.
В начале двадцатых годов Астеры появились на Бродвее, став участниками многих успешных мюзиклов. Также дуэт работал в театрах Лондона. К тому моменту Фред Астер начал превосходить в танцевальных навыках свою сестру и, по мнению многих профессионалов, считался лучшим чечеточником в мире.
В 1932 году Адель Астер вышла замуж за герцога Кавендиша и прекратила сценическую карьеру. Фред продолжил выступать сольно, Он участвовал в бродвейских мюзиклах и пытался пробиться в кино, но голливудские продюсеры сочли его неподходящим для экрана.
Карьера в кино
Вместе с новой танцевальной партнершей Клэр Лючи Фред Астер смог поставить несколько танцевальных номеров, более романтичных и чувственных. Один из номеров пары попал в телеверсию пьесы "Веселый развод". Это стало началом карьеры в кино для танцора.
Однако крупные студии не спешили подписывать контракт с артистом. Глядя на фото Фреда Астера, один из голливудских продюсеров отметил, что в том нет ничего особенного, к тому же он лысеет и у него огромные уши. Тем не менее, известный продюсер Дэвид Селзник подписал контракт с Астером.
Вскоре Фред появился в небольшой роли в музыкальной комедии "Танцующая леди". В следующей своей картине "Полет в Рио" он стал частью дуэта с Джинджер Роджерс. Изначально артист был против долгосрочного сотрудничества с еще одной партнершей, но успех их танцевального номера убедил его продолжить совместную карьеру.
Дуэт с Джинджер Роджерс стал самым плодотворным в фильмографии Фреда Астера. Вместе они сыграли в десяти картинах, почти все они стали хитами проката. Популярность актеров была настолько велика, что они даже получали процент от прибыли в прокате, что в те времена было неслыханной практикой.
Фред попытался поработать с другими партнершами, но эти картины оказались неудачными. После перерыва он снялся в еще двух фильмах с Роджерс, они стали хитами проката, но Астер продолжил работать с другими партнершами. Например, он снялся в двух картинах с Ритой Хейворт, а также появился на экране вместе с Люсиль Бремер в двух проектах.
Отставка и возвращение
В 1946 году Фред Астер объявил о завершении своей карьеры в кино. Он основал сеть танцевальных студий имени самого себя, но вскоре потерял интерес к бизнесу и продал свою долю партнерам.
Актер вернулся на экраны два года спустя, когда ему предложили заменить получившего травму Джина Келли в фильме "Пасхальный парад". Год спустя Фред Астер вновь поработал с Джинджер Роджерс, в последний раз в карьере.
В пятидесятые года популярность киномюзиклов стала падать, многие проекты с участием Фреда оказались кассовыми провалами. Вскоре с ним и многими другими актерами студии были расторгнуты контракты. В 1958 году он объявил, что заканчивает с фильмами-мюзиклами и будет работать как драматический актер.
Поздние проекты
В последующие годы Фред Астер создал четыре музыкальные передачи на телевидении и получил премию "Эмми". Также сыграл драматические роли в фильмах "На берегу" и "Ад в поднебесье", был номинирован на премию "Золотой глобус".
В 1968 году на экраны вышел один из лучших фильмов с Фредом Астером, мюзиклом Фрэнсиса Форда Копполы "Радуга Финиана". Однако картина оказалась кассовым провалом и обрела культовый статус лишь несколько лет спустя.
В последние годы актер продолжил работать на телевидении, сыграл в нескольких сериалах и телефильмах. Также выпустил несколько музыкальных альбомов. Последней ролью в кино в биографии Фреда Астера стал триллер "История с привидениями" 1981 года выхода.
Влияние на культуру
Считается, что именно Астер придумал снимать танцы в киномюзиклах по возможности одним планом, чтобы актеры всегда оставались в кадре. Влияние танцевального стиля Фреда на свое творчество признавали знаменитые танцоры и хореографы Боб Фосс, Михаил Барышников и Майкл Джексон.
Личная жизнь
Впервые Фред Астер женился в юности, брак продлился два года. В 1933 году женился на Филлис Поттер. Вместе супруги прожили двадцать один год, пока Филлис не скончалась от рака легких. В браке родилось двое детей, также пара воспитывала сына Филлис от первого брака.
Фред Астер увлекался гольфом и скачками. Скончался в возрасте восьмидесяти восьми лет от осложнений при пневмонии.
Фред Астер биография. Актёр, танцор, хореограф и звезда Голливуда
- Имя: Фред Астер
- Род деятельности: Актёр, танцор, хореограф и звезда Голливуда
- Рост: 1, 75 м
- Дата рождения: 10 мая, 1899
- Дата смерти: 22 июня, 1987 (88 лет)
- Место рождения: Омаха, Небраска
Фред Астер был американским танцором сцены и кино, который наиболее известен благодаря ряду успешных музыкальных комедийных фильмов, в которых он снялся с Джинджер Роджерс.
Кто такой Фред Астер?
Многие считают Фреда Астера величайшим танцором популярной музыки всех времен. Астера обычно помнят по его парам с Джинджер Роджерс, которая снялась с ним в нескольких фильмах, включая «Время свинга» (1936).
Ранние годы
Астер родился в Омахе, штат Небраска, в семье Джоанны и Фредерика Аустерлиц 8 сентября 1868 года как Фридрих Эмануэль Аустерлиц. Легко ступая, Фред Астер произвел революцию в мюзикле с его элегантным и, казалось бы, легким танцевальным стилем. Возможно, он и делал танцы легкими, но он был известным перфекционистом, и его работа была результатом бесконечных часов практики. Астер начал выступать в детстве, сотрудничая со своей старшей сестрой Адель. Они вдвоем гастролировали по водевильному кругу, прежде чем попасть на Бродвей в 1917 году. Среди их многочисленных постановок команда «брат-сестра» снялась в мюзикле «Смешное лицо» Джорджа и Айры Гершвинов в 1927 году. Однако, несмотря на все его ранние успехи, карьера в кино ускользала от Астера. Он провел кинопробу, но не вызвал никакого интереса. Руководитель студии написал в то время: «Не могу петь. Не могу действовать. Слегка лысеющий. Могу немного потанцевать».
В 1932 году Астер потерпел неудачу в карьере. Его сестра Адель ушла в отставку, чтобы выйти замуж за британского аристократа. Он немного барахтался в профессиональном плане без своего обычного партнера, но потом решил поехать в Голливуд, чтобы еще раз попытаться пробиться в кино.
Кинокарьера
Наконец, Астер получил небольшую роль в «Танцующая леди» 1933 года с Джоан Кроуфорд. Эта роль открыла двери для новых возможностей, и Астер подписал контракт с RKO Radio Pictures. Он был подобран вместе с другим бродвейским талантом, Джинджером Роджерсом, для «Полет в Рио», также в 1933 году. Актеры второго плана, их танцевальный номер украл фильм. Астер и Роджерс вместе снялись еще в нескольких фильмах, в том числе «Весёлая разведённая» (1934) и «Цилиндр» (1935). Дуэт стал самой любимой танцевальной командой фильма. Их программы представляли собой гибрид стилей—заимствование элементов из чечетки, бального зала и даже балета. Кэтрин Хепберн однажды описала, что принесло каждому из них их успешное партнерство: «Фред дал Джинджер урок, а Джинджер дала Фреду секс».
За кадром Астер был известен своим неустанным стремлением к совершенству. Он не думал о том, чтобы репетировать сцену в течение нескольких дней, и Роджерс в конце концов устал от изнурительного графика. Пара разошлась в разные стороны после того, как в 1939 году вышла «История Вернона и Айрин Касл». Много лет спустя они снова воссоединились для бродвейских «Баркли» 1949 года.
После разрыва с Роджерс в 1939 году Астер выступал с такими ведущими дамами, как Рита Хейворт, Сид Чарисс, Джуди Гарланд, Лесли Кэрон и Одри Хепберн. Некоторые из его самых известных мюзиклов из его более поздней карьеры включают «Пасхальный парад» и «Забавная мордашка» с Хепберном.
Последующие годы и смерть
По мере того как его роли в кино уменьшались, Астер все больше работал на телевидении. Он часто появлялся в качестве самого себя на специальных трибьют-шоу. Астер проявлял растущий интерес к драматическим ролям, работая над такими сериалами, как «Доктор Килдэр». Он также работал с другим легендарным танцором, Джином Келли, над документальным фильмом That’s Entertainment, который исследовал золотую эру мюзикла.
Примерно в это же время Астер получил свою единственную номинацию на премию «Оскар» за роль второго плана в фильме-катастрофе 1974 года «Ад в поднебесье». Он также получил премию «Эмми» за свою работу в телевизионном специальном фильме «Семейный беспорядок» в 1978 году. Вскоре последовали новые почести. В 1981 году Астер получил награду за пожизненные достижения от Американского института кино.
Несколько лет спустя Астер был госпитализирован с пневмонией.
Фред Астер умер 22 июня 1987 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. С его уходом Голливуд потерял один из своих величайших талантов. Бывший актер и президент Рональд Рейган, узнав эту новость, назвал Астера «американской легендой» и «непревзойденным танцором».» Роджерс сказала, что Астер «был лучшим партнером, которого кто-либо когда-либо мог иметь».
Личная жизнь
За кадром Астер вел себя более непринужденно, чем его персонажи из высшего общества. Он был предан своей семье. Астер и его первая жена, светская львица Филлис Бейкер Поттер, поженились в 1933 году и родили двоих детей-Фреда-младшего и Эву. Он также помог вырастить ее сына от предыдущего союза. Фред и Филлис оставались парой до ее смерти в 1954 году.
Астер шокировал друзей и семью, когда снова женился в 1980 году. Его второй женой была Робин Смит, знаменитый жокей. Несмотря на более чем 40-летнюю разницу в возрасте, взаимный интерес пары к лошадям и скачкам перерос в роман. После его смерти в 1987 году его вдова была яростной защитницей его имени и имиджа. Она подала множество судебных исков, чтобы предотвратить любое несанкционированное использование его сходства или имени. Однако в 1997 году она разрешила изменить клипы Астера и использовать их для серии рекламных роликов пылесосов.
Источники:
- https://24smi.org/celebrity/76730-fred-aster.html
- https://fb.ru/article/423396/fred-aster-biografiya-i-filmografiya
- https://biography-life.com/fred-aster-biografiya-aktyor-tancor-xoreograf-i-zvezda-gollivuda/