Ханс фон Бюлов

Ганс (Ханс) фон Бюлов биография, новости, фото

Поддержите наш сайт

  • Поддержите наш сайт →

Ганс фон Бюлов

Hans von Bülow

Дата рождения 08.01.1830 Дата смерти 12.02.1894 Профессия Страна Германия

Ганс фон Бюлов / Hans von Bülow

Немецкий пианист, дирижёр, композитор и музыкальный писатель. Учился в Дрездене у Ф. Вика (фортепиано) и М. Гауптмана (композиция). Закончил музыкальное образование у Ф. Листа (1851-53, Веймар). В 1853 совершил первое концертное турне по Германии. В дальнейшем выступал во всех странах Европы и США. Был близок к Ф. Листу и Р. Вагнеру, музыкальные драмы которого («Тристан и Изольда», 1865, и «Нюрнбергские мейстерзингеры», 1868) Бюлов впервые поставил в Мюнхене. В 1877-80 Бюлов — дирижёр Придворного театра в Ганновере (осуществил постановку оперы «Иван Сусанин», 1878, и др.). В 60-80-х гг. в качестве пианиста и дирижёра неоднократно посещал Россию и содействовал распространению за рубежом русской музыки, особенно произведений П. И. Чайковского (Чайковский посвятил ему свой 1-й концерт для фортепиано с оркестром).

Исполнительское искусство Бюлова как пианиста и дирижёра было отмечено высокой художественной культурой и мастерством. Оно отличалось ясностью, отшлифованностью деталей и вместе с тем некоторой рассудочностью. В обширном репертуаре Бюлова, охватывавшем почти все стили, особенно выделялось исполнение произведений венских классиков (В. А. Моцарта, Л. Бетховена и др.), а также И. Брамса, творчество которого он горячо пропагандировал.

Первым стал дирижировать наизусть, без партитуры. Руководимый им (1880-85) Мейнннгенский оркестр достиг высокого исполнительского мастерства. Автор музыки к трагедии «Юлий Цезарь» Шекспира (1867); симфонических, фортепианных и вокальных произведений, транскрипций для фортепиано. Редактор ряда сочинений Л. Бетховена, Ф. Шопена и И. Крамера. Автор статей по вопросам музыки (изданы в Лейпциге в 1895-1908).

Ханс фон Бюлов

Ханс фон Бюлов - известная личность с удивительной биографией. Он стал известным благодаря своим ярким достижениям и важной роли в истории. В этой статье мы расскажем о его жизни и вкладе в различные области.

Ганс Гвидо фон Бюлов

Ганс фон Бюлов

Фон Бюлов пианист

Отто фон Бюлов

Вальтер Бронзарт фон Шеллендорф

Немецкий Химик Ганс фон Пехман

Бернгард фон Бюлов

Ханс герцог

Рихард Бенц

Рихард Бенц

Отто Вернер

Отто Вернер

Ханс фон Маре

Генерал Ганс фон сект

Генерал Ганс фон сект

Бюлов канцлер

Ганс Бюлов

Ганс Кристиан грам

Ганс Кристиан грам Карл Пфеффер-Вильденбрух

Ханс фон Бюлов

Отто фон Бюлов

Ханс фон сект и рейхсвер

Ханс Вальц

Hans von Bulow

Hans von Bulow

Пауль Леттов Форбек

Пауль Леттов Форбек

Ганс Дорр

Ганс Дорр

"Роберт Фолькман"

Ранняя жизнь и образование

Ханс фон Бюлов родился в знатной семье и с самого детства был окружен роскошью и привилегиями. Его родители старались дать ему лучшее образование, и Ханс проявил себя как яркий ученик, проявляющий интерес к различным наукам и искусству.

Ганс Ланда

Ганс Ланда

Ханс фон Бюлов

Ганс Эбсон

Ганс Эбсон

Ганс Гросс

Ганс Гросс

Йохан фон Бюлов

Рудель Ганс-Ульрих пилот

Рудель Ганс-Ульрих пилот

Генерал Ганс фон Шпонек

Йоахим Эрхлер

Йоахим Эрхлер

Военная мысль

Военная мысль

Йохан фон Бюлов

Кобецкий Михаил Вениаминович

Кобецкий Михаил Вениаминович

Ганс Генрих Ламмерс

Ганс Генрих Ламмерс

Рихард Штраус

Рихард Штраус

Ганс Ешоннек

Ганс Ешоннек

Оберфельдфебель танкист

Оберфельдфебель танкист Вальтер Браухич

Hermann Sahli

Hermann Sahli

Кристофер Вальц Бесславные ублюдки

Кристофер Вальц Бесславные ублюдки

Ханс фон Бюлов

Ганс-Валентин хубе

Ганс-Валентин хубе

Hans Heyerdahl 1857 - 1913

Hans Heyerdahl 1857 - 1913

Йохан фон Бюлов

Ханс фон Бюлов

Ханс Клюге

Ганс Кребс

Ганс Кребс

Профессиональная карьера

После окончания университета Ханс фон Бюлов начал свою профессиональную карьеру в одной из ведущих компаний своей отрасли. Он проявил себя как выдающийся специалист и быстро продвинулся по карьерной лестнице.

Вскоре Ханс стал известен не только своими профессиональными достижениями, но и своими инновационными идеями, которые привлекли внимание широкой общественности.

Ганс фон Бюлов

«Всего лишь дирижерская палочка Вагнера», – так говорил о себе Ганс фон Бюлов. Скромность часто бывает присуща талантливым людям, а этот немецкий дирижер, несомненно, таковым являлся.

Будущий дирижер родился в 1830 г. в дрезденской семье, принадлежавшей к дворянскому роду, но небогатой. Детство его нельзя назвать счастливым: отец отличался вспыльчивостью, мать придерживалась принципов авторитарности в воспитании, к тому же, родители постоянно ссорились. Эмоциональным прибежищем для тонко чувствующего, болезненного мальчика стала музыка – перед сном он в постели читал вместо сказок ноты для фортепиано, а его первым наставником был Фридрих Вик.

Родителям не нравилось увлечение сына музыкой, и по их настоянию Ганс обучается юриспруденции, но учеба совсем не увлекает его, и параллельно он продолжает заниматься музыкой. Его любимым композитором становится Ференц Лист. Когда же он услышал в Веймаре вагнеровского «Лоэнгрина» под управлением Листа, он окончательно решает полностью отказаться от юриспруденции в пользу музыки.

Ганс фон Бюлов берет уроки у Рихарда Вагнера. Благодаря его рекомендации он дирижировал в Цюрихе «Дочерью полка», а позднее он становится оперным дирижером в Санкт-Галлене. Здесь он покоряет публику в том числе и тем, что дирижирует наизусть. Этого принципа Бюлов придерживался и впоследствии, широкого известны его слова о том, что у хорошего дирижера «партитура в голове, а не голова в партитуре».

В 1851 г. Бюлов оставляет оперное дирижирование, чтобы стать учеником Ференца Листа. Под его руководством музыкант совершенствует свое пианистическое мастерство, сочиняет музыку. Лист восхищается учеником. В последующие годы Бюлов приобретает славу концертирующего пианиста. Эту деятельность он совмещает с продолжением дирижерской карьеры, проявляя на этом поприще такую же широту интересов, мастерство, отточенность деталей и интеллектуальность, как и в фортепианном исполнительстве. Его репетиционная работа характеризовалась исключительной скрупулезностью. Об интерпретации как таковой он не задумывался, утверждая, что она получится сама собой, если хорошо знать произведение. Впрочем, чтобы последовать этому совету Бюлова, нужно быть музыкантом такого же уровня, как он.

Композиторский талант Бюлова не был равен исполнительскому, но им написан ряд произведений – симфонических, вокальных, фортепианных, включая транскрипции.

В Мюнхене, где Ганс фон Бюлов стал придворным капельмейстером, он дирижирует премьерами опер Рихарда Вагнера – «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Тристан и Изольда». Он создал ту систему работы над оперным спектаклем, которая сейчас является обычной практикой: общим сценическим репетициям предшествует работа с певцами – индивидуальная и в ансамблях, работа под фортепиано, групповые оркестровые репетиции.

Ганс фон Бюлов проявлял самую решительную нетерпимость к музыке и исполнению невысокого уровня, к посредственности. Любые ее проявления немедленно становились мишенью его оригинального и беспощадного остроумия. Так, однажды ему пришлось дирижировать оперой совершенно бездарного композитора. Отказаться было нельзя – автору покровительствовал сам кайзер Вильгельм II, но Бюлов демонстративно явился на премьеру, облачившись в траур, и заявил, что сейчас будет «хоронить эту оперу». Одного безголосого, но очень самоуверенного певца он сравнил с помощником посла – ведь только дипломат может так уверенно фальшивить.

С Рихардом Вагнером Ганса фон Бюлова связывала не только личная дружба, дирижер боготворил его музыку – настолько, что смог переубедить даже свою супругу Козиму, дочь Ференца Листа, которая музыку Вагнера недолюбливала. К сожалению, конец этой дружбы был печален: Козима ушла от Бюлова к Вагнеру. В этой истории Бюлов повел себя исключительно благородно: он не встречался с бывшей супругой и счастливым соперником, но отношения к его произведениям не изменил. На вопрос, почему он не вызвал Вагнера на дуэль, он ответил: «Если бы это был просто человек, его бы за такое вероломство следовало убить. Но это Вагнер!»

Эта печальная история поспособствовала уходу Бюлова с должности капельмейстера, определенную роль сыграло и вмешательство Людвига II в работу над постановкой оперы «Золото Рейна». В 1878 г. он становится капельмейстером в Ганновере. Здесь он поставил оперу «Жизнь за царя». Русскую музыку вообще и Глинку в частности он очень ценил, а равным Михаилу Ивановичу Глинке считал Петра Ильича Чайковского.

С 1880 г. Бюлов возглавляет оркестр в Майнингене. Этот оркестр под его управлением стал первым исполнителем Четвертой симфонии Иоганнеса Брамса.

В начале 1890-х гг. Ганс фон Бюлов из-за пошатнувшегося здоровья поселяется в пансионе, а затем отправляется в Египет, где он и скончался в 1894 г.

Источники:

  • https://www.belcanto.ru/bulow.html
  • https://legendyru.ru/11438-xans-fon-biulov
  • https://musicseasons.org/gans-fon-byulov/
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.