Биография Евгении Глушенко
Глушенко Евгения Константиновна
Евгения Константиновна Глушенко, народная артистка России, лауреат Государственной премии России, родилась 4 сентября 1952 г. в Ростове-на-Дону. Отучившись год в ростовском театральном вузе, она уехала в столицу, где поступила в ВТУ им. М.С.Щепкина на курс знаменитого актёра, режиссёра и педагога, народного артиста СССР М.И.Царёва. В 1974 г. Евгения Константиновна окончила училище и получила приглашение в Костромской театр, однако уже через неделю её зачислили в труппу Малого.
Огромную роль в жизни Глушенко сыграл М.И.Царёв – она была любимой ученицей мастера. Михаил Иванович продолжил пестовать талант актрисы и в стенах театра. Евгения Глушенко сыграла в трёх постановках вместе со своим учителем, причём везде у них было прямое партнёрство. В двух спектаклях Царёв и его ученица исполняли роли отца и дочери: Лир и Корделия в «Короле Лире» У.Шекспира, Веррина и Берта в «Заговоре Фиеско в Генуе» Ф.Шиллера. В знаковой для Малого комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» они сыграли Фамусова и Лизу – постановка стала первой премьерой с участием молодой актрисы.
В спектакле В.Н.Иванова и М.И.Царёва, где едва ли не каждая работа вошла в историю искусства, Евгения Глушенко не только не затерялась на фоне именитых партнёров. Вчерашняя выпускница обратила на себя внимание зрителей и критиков, увидевших в ней восходящую звезду отечественной сцены.
На сегодняшний день Евгения Константиновна Глушенко работает в Малом театре более 40 лет. За прошедшие годы она сыграла 25 ролей – может показаться, что это не так и много, однако в каждой из них талант исполнительницы высвечивается новыми гранями. Органичность, женственность, мягкий лиризм сочетается у Глушенко с яркой творческой индивидуальностью, обаянием, погружением в психологию персонажа, тонким юмором и природным вкусом – чувство меры никогда не изменяет актрисе, даже если её героини – эталон пошлости и мещанства, как Глафира Бербенчук («Пир победителей» А.И.Солженицына) или Зюзюшка («Иванов» А.П.Чехова).
Евгения Глушенко может на сцене буквально всё – нет такого жанра или психологического типа, который она не сумела бы воплотить. В галерее характеров, созданных актрисой, трагические героини (Берта, Корделия) соседствуют с находчивыми весёлыми субретками (Лиза в «Горе от ума», Сюзанна из «Преступной матери, или Второго Тартюфа» П.О.Бомарше), сильные волевые женщины (Жозефина Понтиу в «Корсиканке» И.Губача, Барабошева в «Правде хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского) – с наивными простушками (Купавина в «Волках и овцах» А.Н.Островского).
Одно из отличительных качеств героинь Евгении Глушенко – их неподдельная чистота. Таковы Берта, Мари-Жозеф («Мамуре» Ж.Сармана), Зоя Окоёмова («Красавец мужчина» А.Н.Островского), Маша («Дикарка» А.Н.Островского). А на другом полюсе – персонажи совсем иного рода: Ефросинья губит доверившегося ей, любящего царевича («Царь Пётр и Алексей» Ф.Горенштейна), Матрёна со всей страстью отдаётся преступному чувству («Горячее сердце» А.Н.Островского), Белина терпеливо ждёт, когда постылый супруг отправится наконец к праотцам («Мнимый больной» Ж.Б.Мольера). Героини актрисы ярче всего раскрываются в любви, и это даёт Глушенко возможность использовать всю свою палитру, от акварельных полутонов до сочных красок характерности, а порой и бытового рисунка, как в комедии «Рождество в доме Купьелло» Э. Де Филиппо, где Евгения Константиновна сыграла замученную проблемами мать итальянского семейства.
Создаваемые актрисой образы всегда интересны чисто по-человечески. Княгиня Лиз («Холопы» П.П.Гнедича) «эпатировала сцену ультрамодными туалетами, а зал – замечательно безнравственными рассуждениями о том, как надобно обращаться с холопами и чем Париж любезнее Москвы. Гнедич писал Лиз с презрением. Глушенко сыграла так, что вызывала улыбку и восторг от очаровательного лицедейства. Героиня актрисы была прелестно глупа, обворожительно самоуверенна и задорно отважна» (Светлана Овчинникова, буклет «Евгения Глушенко» из серии «Библиотека Малого театра»). Мавра Тарасовна Барабошева, держащая в страхе весь дом, встретив престарелого «миленького», которого не видела десятки лет, становится доброй и великодушной («Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского – эта роль принесла актрисе Государственную премию России). Меланья Кирпичёва, богатая и необразованная купеческая вдова, влюбившись в учёного, искренне хочет подняться над собой, над своей средой – но не находит ничего лучше, как попробовать купить предмет обожания («Дети солнца» М.Горького).
Евгении Глушенко довелось работать с лучшими отечественными режиссёрами, в числе которых Леонид Хейфец, Борис Львов-Анохин, Борис Морозов, Сергей Женовач, Адольф Шапиро. В 1996 г. вслед за Борисом Морозовым актриса перешла в театр Российской Армии. Евгения Константиновна была плотно занята в репертуаре – она играла Веру Филипповну («Сердце не камень» А.Н.Островского), Василису («На дне» М.Горького) и Эмилию («Отелло» У.Шекспира). В 2000 г. актриса вернулась в Малый.
Театральные работы принесли Глушенко ряд профессиональных наград, в числе которых премия СТД «Хрустальная роза» за роль Матрёны («Горячее сердце»). Маланья в «Детях солнца» была отмечена на Седьмом международном театральном форуме «Золотой витязь», а также удостоена Международной театральной премии им. К.С.Станиславского – оба раза в номинации «Лучшая женская роль».
Евгения Глушенко – одна из самых любимых зрителями киноактрис. Она известна благодаря таким фильмам как «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И.И.Обломова», «Впервые замужем» (приз за лучшее исполнение женской роли на кинофестивале в Душанбе), «Влюблён по собственному желанию» (приз за лучшее исполнение женской роли на Международном кинофестивале в Западном Берлине), «Уникум», «Зина-Зинуля», «Полицейские и воры», «Три женщины и мужчина», «Прощание в июне», «Живи и помни», короткометражке «Тёмные аллеи». На счету актрисы участие в сериалах «Жизнь Клима Самгина», «Королева Марго», «Зал ожидания», «С новым счастьем!», «Группа счастья» и др.
Роли в Малом театре:
1974 г. Кристина «Средство Макропулоса» К. Чапека
1975 г. Лиза «Горе от ума» А.С. Грибоедова
1975 г. Конек «Конек-горбунок» П. Ершова
1975 г. Раиса «Касатка» А.Н. Толстого
1976 г. Женя «Беседы при ясной луне» по В. Шукшину
1977 г. Берта «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера
1978 г. Зепюр «Головокружение» Г.Саркисяна
1979 г. Мари-Жозеф «Мамуре» Ж. Сармана
1979 г. Корделия «Король Лир» В. Шекспира
1983 г. Тучкова «Картина» по Д. Гранину
1984 г. Лида «Рядовые» А. Дударева
1985 г. Зоя Окоемова «Красавец-мужчина» А.Н. Островского
1987 г. Лиз «Холопы» П.П. Гнедича
1990 г. Марья Петровна «Дикарка» А.Н. Островского и Н.Я. Соловьева
1991 г. Ефросинья «Царь Петр и Алексей» Ф. Горенштейна
1992 г. Матрена «Горячее сердце» А.Н. Островского
1994 г. Сюзанна «Преступная мать, или Второй Тартюф» П.-К. Бомарше
1995 г. Глафира «Пир победителей» А. Солженицына
2001 г. Зинаида Савишна «Иванов» А.П. Чехова
2001 г. Купавина «Волки и овцы» А.Н. Островского
2002 г. Жозефина «Корсиканка» И. Губача
2002 г. Мавра Тарасовна Барабошева «Правда — хорошо, а счастье лучше» А.Островского
2005 г. Белина «Мнимый больной» Ж.-Б. Мольера
2008 г. Мелания, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро
2020 г. Кончетта, "Рождество в доме Купьелло" Эдуардо Де Филиппо, режиссер Стефано Де Лука
Роли на сцене Театра Российской Армии
1997 г. Вера Филипповна «Сердце не камень» А.Н.Островского
1998 г. Василиса «На дне» А.М.Горького
1999 г. Эмилия «Отелло» У. Шекспира
Евгения Константиновна Глушенко, народная артистка России, лауреат Государственной премии России, родилась 4 сентября 1952 г. в Ростове-на-Дону. Отучившись год в ростовском театральном вузе, она уехала в столицу, где поступила в ВТУ им. М.С.Щепкина на курс знаменитого актёра, режиссёра и педагога, народного артиста СССР М.И.Царёва. В 1974 г. Евгения Константиновна окончила училище и получила приглашение в Костромской театр, однако уже через неделю её зачислили в труппу Малого.
Огромную роль в жизни Глушенко сыграл М.И.Царёв – она была любимой ученицей мастера. Михаил Иванович продолжил пестовать талант актрисы и в стенах театра. Евгения Глушенко сыграла в трёх постановках вместе со своим учителем, причём везде у них было прямое партнёрство. В двух спектаклях Царёв и его ученица исполняли роли отца и дочери: Лир и Корделия в «Короле Лире» У.Шекспира, Веррина и Берта в «Заговоре Фиеско в Генуе» Ф.Шиллера. В знаковой для Малого комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» они сыграли Фамусова и Лизу – постановка стала первой премьерой с участием молодой актрисы.
В спектакле В.Н.Иванова и М.И.Царёва, где едва ли не каждая работа вошла в историю искусства, Евгения Глушенко не только не затерялась на фоне именитых партнёров. Вчерашняя выпускница обратила на себя внимание зрителей и критиков, увидевших в ней восходящую звезду отечественной сцены.
На сегодняшний день Евгения Константиновна Глушенко работает в Малом театре более 40 лет. За прошедшие годы она сыграла 25 ролей – может показаться, что это не так и много, однако в каждой из них талант исполнительницы высвечивается новыми гранями. Органичность, женственность, мягкий лиризм сочетается у Глушенко с яркой творческой индивидуальностью, обаянием, погружением в психологию персонажа, тонким юмором и природным вкусом – чувство меры никогда не изменяет актрисе, даже если её героини – эталон пошлости и мещанства, как Глафира Бербенчук («Пир победителей» А.И.Солженицына) или Зюзюшка («Иванов» А.П.Чехова).
Евгения Глушенко может на сцене буквально всё – нет такого жанра или психологического типа, который она не сумела бы воплотить. В галерее характеров, созданных актрисой, трагические героини (Берта, Корделия) соседствуют с находчивыми весёлыми субретками (Лиза в «Горе от ума», Сюзанна из «Преступной матери, или Второго Тартюфа» П.О.Бомарше), сильные волевые женщины (Жозефина Понтиу в «Корсиканке» И.Губача, Барабошева в «Правде хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского) – с наивными простушками (Купавина в «Волках и овцах» А.Н.Островского).
Одно из отличительных качеств героинь Евгении Глушенко – их неподдельная чистота. Таковы Берта, Мари-Жозеф («Мамуре» Ж.Сармана), Зоя Окоёмова («Красавец мужчина» А.Н.Островского), Маша («Дикарка» А.Н.Островского). А на другом полюсе – персонажи совсем иного рода: Ефросинья губит доверившегося ей, любящего царевича («Царь Пётр и Алексей» Ф.Горенштейна), Матрёна со всей страстью отдаётся преступному чувству («Горячее сердце» А.Н.Островского), Белина терпеливо ждёт, когда постылый супруг отправится наконец к праотцам («Мнимый больной» Ж.Б.Мольера). Героини актрисы ярче всего раскрываются в любви, и это даёт Глушенко возможность использовать всю свою палитру, от акварельных полутонов до сочных красок характерности, а порой и бытового рисунка, как в комедии «Рождество в доме Купьелло» Э. Де Филиппо, где Евгения Константиновна сыграла замученную проблемами мать итальянского семейства.
Создаваемые актрисой образы всегда интересны чисто по-человечески. Княгиня Лиз («Холопы» П.П.Гнедича) «эпатировала сцену ультрамодными туалетами, а зал – замечательно безнравственными рассуждениями о том, как надобно обращаться с холопами и чем Париж любезнее Москвы. Гнедич писал Лиз с презрением. Глушенко сыграла так, что вызывала улыбку и восторг от очаровательного лицедейства. Героиня актрисы была прелестно глупа, обворожительно самоуверенна и задорно отважна» (Светлана Овчинникова, буклет «Евгения Глушенко» из серии «Библиотека Малого театра»). Мавра Тарасовна Барабошева, держащая в страхе весь дом, встретив престарелого «миленького», которого не видела десятки лет, становится доброй и великодушной («Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского – эта роль принесла актрисе Государственную премию России). Меланья Кирпичёва, богатая и необразованная купеческая вдова, влюбившись в учёного, искренне хочет подняться над собой, над своей средой – но не находит ничего лучше, как попробовать купить предмет обожания («Дети солнца» М.Горького).
Евгении Глушенко довелось работать с лучшими отечественными режиссёрами, в числе которых Леонид Хейфец, Борис Львов-Анохин, Борис Морозов, Сергей Женовач, Адольф Шапиро. В 1996 г. вслед за Борисом Морозовым актриса перешла в театр Российской Армии. Евгения Константиновна была плотно занята в репертуаре – она играла Веру Филипповну («Сердце не камень» А.Н.Островского), Василису («На дне» М.Горького) и Эмилию («Отелло» У.Шекспира). В 2000 г. актриса вернулась в Малый.
Театральные работы принесли Глушенко ряд профессиональных наград, в числе которых премия СТД «Хрустальная роза» за роль Матрёны («Горячее сердце»). Маланья в «Детях солнца» была отмечена на Седьмом международном театральном форуме «Золотой витязь», а также удостоена Международной театральной премии им. К.С.Станиславского – оба раза в номинации «Лучшая женская роль».
Евгения Глушенко – одна из самых любимых зрителями киноактрис. Она известна благодаря таким фильмам как «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И.И.Обломова», «Впервые замужем» (приз за лучшее исполнение женской роли на кинофестивале в Душанбе), «Влюблён по собственному желанию» (приз за лучшее исполнение женской роли на Международном кинофестивале в Западном Берлине), «Уникум», «Зина-Зинуля», «Полицейские и воры», «Три женщины и мужчина», «Прощание в июне», «Живи и помни», короткометражке «Тёмные аллеи». На счету актрисы участие в сериалах «Жизнь Клима Самгина», «Королева Марго», «Зал ожидания», «С новым счастьем!», «Группа счастья» и др.
Роли в Малом театре:
1974 г. Кристина «Средство Макропулоса» К. Чапека
1975 г. Лиза «Горе от ума» А.С. Грибоедова
1975 г. Конек «Конек-горбунок» П. Ершова
1975 г. Раиса «Касатка» А.Н. Толстого
1976 г. Женя «Беседы при ясной луне» по В. Шукшину
1977 г. Берта «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера
1978 г. Зепюр «Головокружение» Г.Саркисяна
1979 г. Мари-Жозеф «Мамуре» Ж. Сармана
1979 г. Корделия «Король Лир» В. Шекспира
1983 г. Тучкова «Картина» по Д. Гранину
1984 г. Лида «Рядовые» А. Дударева
1985 г. Зоя Окоемова «Красавец-мужчина» А.Н. Островского
1987 г. Лиз «Холопы» П.П. Гнедича
1990 г. Марья Петровна «Дикарка» А.Н. Островского и Н.Я. Соловьева
1991 г. Ефросинья «Царь Петр и Алексей» Ф. Горенштейна
1992 г. Матрена «Горячее сердце» А.Н. Островского
1994 г. Сюзанна «Преступная мать, или Второй Тартюф» П.-К. Бомарше
1995 г. Глафира «Пир победителей» А. Солженицына
2001 г. Зинаида Савишна «Иванов» А.П. Чехова
2001 г. Купавина «Волки и овцы» А.Н. Островского
2002 г. Жозефина «Корсиканка» И. Губача
2002 г. Мавра Тарасовна Барабошева «Правда — хорошо, а счастье лучше» А.Островского
2005 г. Белина «Мнимый больной» Ж.-Б. Мольера
2008 г. Мелания, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро
2020 г. Кончетта, "Рождество в доме Купьелло" Эдуардо Де Филиппо, режиссер Стефано Де Лука
Роли на сцене Театра Российской Армии
1997 г. Вера Филипповна «Сердце не камень» А.Н.Островского
1998 г. Василиса «На дне» А.М.Горького
1999 г. Эмилия «Отелло» У. Шекспира
ПубликацииПОЗДРАВЛЯЕМ!
За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную творческую деятельность указом Президента России В.В.Путина народная артистка России Евгения Константиновна Глушенко награждена орденом "За заслуги в культуре и искусстве". От души поздравляем Евгению Константиновну и желаем ей крепкого здоровья и новых творческих свершений!
За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную творческую деятельность указом Президента России В.В.Путина народная артистка России Евгения Константиновна Глушенко награждена орденом "За заслуги в культуре и искусстве". От души поздравляем Евгению Константиновну и желаем ей крепкого здоровья и новых творческих свершений!
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ
4 сентября отметила юбилей одна из самых талантливых и обаятельных, любимых зрителями кино и театра народная артистка РФ Евгения Константиновна Глушенко.
4 сентября отметила юбилей одна из самых талантливых и обаятельных, любимых зрителями кино и театра народная артистка РФ Евгения Константиновна Глушенко.
Окончив в 1974 году Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина на курсе Михаила Ивановича Царева, одна из самых любимых его учениц была приглашена в Малый театр, где служит почти четыре десятилетия. Был, правда, период, когда вслед за режиссером Борисом Морозовым Евгения Глушенко на четыре года покинула Малый и вступила в труппу Центрального академического театра Российской Армии, сыграв на самой большой в мире сцене яркие и значительные роли, но все же вернулась в родные стены. В тот дом, где начиналась ее биография рядом с Мастером. Ряд спектаклей у разных режиссеров Евгения Глушенко играла в партнерстве с Михаилом Царевым: она была лукавой, очаровательной Лизой в «Горе от ума», стойкой и мужественной Корделией в «Короле Лире», верной во всем своему отцу Бертой в «Заговоре Фиеско в Генуе». Каждая из этих ролей актрисы оставалась в памяти - она запоминалась какой-то удивительной, неяркой, но завораживающей органичностью существования рядом с выдающимися партнерами; глубиной проникновения в образ и простотой его воспроизведения. Прибегнув к высокому стилю, можно сказать, что в актерском таланте Евгении Глушенко, в малых и больших его проявлениях каждую минуту жизни на подмостках воплотились заветы Михаила Щепкина, лучшие образцы искусства Малого театра.
Евгении Глушенко довелось работать с лучшими отечественными режиссерами, в числе которых Леонид Хейфец, Борис Львов-Анохин, Борис Морозов, Сергей Женовач, Адольф Шапиро. С опытом, с возрастом мастерство актрисы проявлялось все более отчетливо и ярко. Роли ее становились все разнообразнее, сложнее - перед нами раскрывалась не светлая и наивная девушка с твердыми, тем не менее, нравственными устоями, а сильная и властная женщина. Она была жесткой, коварной, хитрой, умной, деловитой, но и мягкой, глуповатой, суетливой. Была светской и простушкой, сильной, волевой и. такой разной, что трудно сыскать точное определение. О каждой из ее ролей можно без преувеличения написать подробно, пытаясь угадать за явным - скрытое, а за скрытым - подлинное. Такими были ее Раиса в «Касатке», Мари-Жозеф в «Мамуре», Зоя Окоёмова в «Красавце-мужчине», Лиз в «Холопах», Матрёна в «Горячем сердце». 90-е и начало 2000-х подарили Евгении Глушенко поистине звездные роли: в театре Российской Армии она сыграла Веру Филипповну («Сердце не камень»), Василису («На дне»), Эмилию («Отелло»), а вернувшись в Малый театр, блистательно воплотила Меланию в «Детях солнца», Зинаиду Саввишну в «Иванове», Купавину («Волки и овцы»), Жозефину («Корсиканка»), Мавру Тарасовну («Правда - хорошо, а счастье лучше»), Белину («Мнимый больной»), Кончетту («Рождество в доме Купьелло»).
Актриса, в первую очередь, глубоко и преданно театральная, Евгения Глушенко, будучи очень избирательной в кинопредложениях, восхитила и покорила многомиллионную аудиторию своими замечательными ролями в фильмах «Впервые замужем», «Влюблен по собственному желанию» и едва ли не в первую очередь - Сашенькой в «Неоконченной пьесе для механического пианино», такой нежной, чистой, наивной, что трудно было оторвать взгляд от ее глаз, в которых лучилась и заливала светом через экран безграничная любовь к своему мужу.
Евгения Константиновна редко дает интервью, не любит «светиться» на телеэкранах в разного рода ток-шоу и даже в передачах, посвященных коллегам. Это сильно и очень выгодно отличает ее от коллег поколения, к которому она принадлежит. И этим вызывает не только ностальгические воспоминания о ее работах в кинематографе и театре, но и глубокое, искреннее уважение к Личности, для которой существует огромный духовный мир со своими, забытыми многими сегодня подлинными ценностями. Наверное, еще и от того Евгения Глушенко является для подавляющего большинства истинной Звездой, каждое появление которой на экранах вызывает желание смотреть ее давние фильмы и. радоваться тому, что не разменяла свой мир на сериалы и боевики.
Можно верить или не верить толкованиям имен, но в данном случае невозможно не согласиться: в переводе Евгения означает «благородная». Женщина, названная так, в любом деле становится прекрасным профессионалом.
Мы поздравляем Евгению Константиновну с юбилеем, желаем ей здоровья, радости, энергии творчества, заворожившего не одно поколение зрителей!
Биография Евгении Глушенко
Глушенко Евгения Константиновна (р. 1952) – актриса театра и кино. В 1995 году она получила звание Народной артистки России. Она запомнилась зрителям буквально по единичным ролям в кино. Девушка сыграла несколько десятков персонажей с разными характерами и судьбами, но поклонники запомнили ее как спокойную и застенчивую женщину. Актриса всегда признавалась, что она в жизни ведет себя так же, как большинство ее героев.
Ранние годы
Женя появилась на свет в семье военного и рабочей. Ее папа служил в войсках, поэтому семья часто меняла место жительства, а мама – работала на фабрике. В раннем возрасте родители отдали девочку в театральный кружок. Они хотели, чтобы ребенок не скучал дома, а заодно и поборол свои комплексы. Девушка настолько увлеклась занятиями, что не пропускала ни одного урока с педагогами.
Долгие годы игры в кружке самодеятельности не вселили в нее уверенности, поэтому в юности Женя не мечтала стать звездой экранов. После окончания школы она решила поступить в педагогический вуз, но ее планы не сбылись. Театральный педагог Глушенко узнал о том, что девушка намеревается стать учителем, и позвал ее на серьезный разговор. Руководитель сказал, что у нее есть огромный потенциал, и посоветовал поступить в театральный вуз. Евгения прислушалась к словам опытного педагога и стала готовиться к поступлению.
Глушенко смогла с первой попытки поступить на театральный факультет. Она год отучилась в Ростовском институте, а затем переехала в столицу. В Москве она стала подавать документы во все актерские институты и в конечном итоге остановилась на училище имени Щепкина. В 1974 году она получила диплом об окончании обучения.
В Москве Евгения Глушенко училась на курсе артиста Михаила Царева.
Театральные проекты
Творческая биография актрисы Евгении Глушенко началась с театральной сцены. Еще на последнем курсе она надеялась получить приглашение на работу, но ее желания не сбылись. Она купила билет на поезд в Ростов, но в этот же день ее пригласили к ректору, где девушку уже ждали два режиссера. Один руководитель предложил актрисе работать в Костроме, а другой – пригласил в Малый театр, где сразу же предложил ей главную женскую роль в постановке «Горе от ума».
Костромской театр предлагал Глушенко множество ролей и успешную карьеру, но она решила остаться в столице и сыграть Лизу из пьесы Грибоедов. Позднее ей предложили еще несколько интересных ролей. Зрители видели ее в постановках «Касатка», «Головокружение», «Король Лир», «Дикарка», «Волки и овцы» и другие.
В Малом театре Евгения Константиновна исполнила роли Жозефины из «Корсиканки» и «Мелании» из «Дети солнца».
В 1996 году актриса покинула Малый театре. Следующие 4 года своей жизни она посвятила Театру Российской армии. За это время она была задействована в спектаклях «На дне», «Отелло» и «Сердце не камень».
В 2000 году артистка вернулась в Малый театр. Она продолжила получать интересные роли.
Фильмография
Впервые в кино Евгения Константиновна появилась в 16 лет. Она исполнила роль в ленте «А я уезжаю домой», сыграв персонажа Сашу. Эта роль не принесла ей славы, но через 10 лет ее карьера пошла вверх.
Актриса дебютировала в фильме «А я уезжаю домой», который стал дипломным проектом Никиты Михалкова.
В 1979 году звезде досталась первая главная роль в кино. Она сыграла мать-одиночку Тоню Болотникову и позднее получила приз за свою работу на фестивале в Душанбе.
В 1982 году Глушенко снова получила награду. Ей вручили приз на кинофестивале в Берлине за игру в киноленте «Влюблен по собственному желанию». В том же году артистка работала над съемками картины «Не ждали, не гадали!».
На заметку!С 1989 года Евгения Константиновна является членом Союза театральных деятелей.
В дальнейшем в фильмографии знаменитости появлялись проекты «Зина-Зинуля», «Женщины, которым повезло», «Королева Марго», «Три женщины и мужчина», «С новым счастьем!» и «Санта Лючия».
В новом тысячелетии Глушенко стала реже появляться на экранах. В 2003 году она стала звездой проектов «Прощание в июне», и «Претендент», а через два года – «Правда – хорошо, а счастье лучше». В 2011 году она сыграла второстепенную роль в сериале «Группа счастья». С того года актриса не появлялась в новых проектах.
Личная жизнь
В личной жизни знаменитости был только один мужчина. Ее мужем стал актер театра и кино Александр Калягин. Пара познакомилась во время съемок фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино». Чувства вспыхнули не сразу. В то время Женя была влюблена в другого мужчину, а Калягин отходил от гибели своей первой супруги.
Через год после знакомства пара начала встречаться. На их отношения поспособствовала дочь Александра Ксения, рожденная в предыдущих отношениях. Позднее Женя удочерила девочку. В 1978 году влюбленные сыграли свадьбу, а через год у них родился сын Денис.
Поклонница обвиняла Калягина в домогательствах, но позднее забрала заявление из полиции. Инцидент произошел в 2008 году.
Дети актеров обучались в США. Ксения осталась жить за рубежом, вышла замуж и родила сына Мэтью и дочь Анну-Полину. Денис окончил колледж философии и сейчас работает журналистом.
На заметку!В 2019 году супруги подали на развод, но официальных комментариев муж и жена не давали.
Евгения Глушенко сейчас
В настоящее время (апрель, 2023) актриса живет в столице. Она продолжает играть в постановках и обучает студентов актерскому мастерству в училище имени Щепкина.
Интересные факты
- Актриса снималась в документальных лентах «Его Величество Актер», «Тайны советского кино», «Истории и легенды Ленфильма», «Частная история» и другие.
- В 2003 году Глушенко была награждена Орденом Дружбы.
- Дядя актрисы по линии матери работал в цирке.
Евгения Глушенко
Актрисы, прославившиеся одной-двумя ролями, как правило, не запоминаются телезрителям. Но есть исключения и из этого правила: Евгения Глушенко сыграла несколько десятков персонажей, но помнят ее по образам скромных, застенчивых советских женщин, которые пытались устроить личную жизнь. Внутренняя чистота, которой артистка наделяла своих героинь, присуща и ей самой.
Детство и юность
Оканчивая общеобразовательную школу в Ростове-на-Дону, будущей профессией девушка выбрала педагогику. Но планам Евгении не суждено было сбыться. Театральный руководитель, узнав о намерении воспитанницы поступать в педагогический, решилась на серьезный разговор. Выяснив, что причиной отказа от карьеры актрисы стала застенчивость Глушенко, руководитель всерьез занялась подготовкой девушки к вступительным квалификационным экзаменам в театральный институт Ростова.
Несмотря на неуверенность и стеснение, Евгения с первого раза сдала экзамены и поступила в театральный. Проучившись в институте всего год, девушка поняла, что хочет достичь большего, и поехала в столицу. В Москве будущая актриса, нервничая, подавала документы на поступление во все театральные вузы без разбора. Первыми о зачислении девушке сообщили из Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, которое она окончила в 1974 году. Руководителем курса, где училась Глушенко, стал народный артист СССР Михаил Царев.
Театр
На последнем курсе училища всех студентов разбирали московские театры, а Евгения все не получала ни одного предложения о работе. Смирившись с мыслью о скором возвращении в родной город и поставив крест на карьере актрисы, она уже практически купила билет на поезд до Ростова. Как раз в этот момент Глушенко вызвали к ректору, где ее ждали сразу два режиссера. Выпускница получила предложение от директора театра в Костроме, а в Малом театре в Москве ее пригласили сыграть Лизу в пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедова.
Несмотря на то что в костромском театре начинающую актрису ждала хорошая карьера и множество ролей, Глушенко отдала предпочтение грибоедовской Лизе. В своем выборе исполнительница не ошиблась: в Малом театре ее ждала головокружительная карьера. В молодости она блистала в ролях Корделии из трагедии «Король Лир» Уильяма Шекспира, Зои Окоёмовой из пьесы «Красавец мужчина» Александра Островского.
Актрисе посчастливилось сотрудничать с лучшими режиссерами: Леонидом Хейфецом, Борисом Львовым-Анохиным, Борисом Морозовым, Сергеем Женовачом, Адольфом Шапиро. В 1995 году Евгения Константиновна удостоилась звания народной артистки России. Год спустя покинула Малый театр и устроилась в Театр Российской армии, где прослужила четыре года.
Начиная с 2000-х местом службы в ее трудовой книжке вновь значился Малый театр. Критики отмечали, что актриса обладает широким творческим диапазоном, но всем ее героинями «присуща неподдельная чистота».
В постановке «Рождество в доме Купьелло» режиссера Стефано Де Луки по одноименной пьесе Эдуардо Де Филиппо, премьера которой состоялась в 2020 году, Евгения Константиновна сыграла Кончетту.
Фильмы
В кинематографе актриса дебютировала в 16-летнем возрасте. Тогда она познакомилась с начинающим режиссером Никитой Михалковым. Никита Сергеевич снимал свою дипломную киноленту «А я уезжаю домой», где Глушенко сыграла Сашеньку. Роль не принесла ей популярности, поскольку фильм по политическим мотивам признали не годным к защите и зрители его так и не оценили.
С тех пор прошло 10 лет, пока Евгения Константиновна снова встретилась с Михалковым. Режиссер предложил актрисе роль в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». Глушенко перевоплотилась в героиню Сашеньку и на следующее после премьеры утро проснулась уже популярной актрисой.
Артистка вспоминала, что решение режиссера взять ее на главную роль созрело во время последней пробы, которая проходила в воде. Евгения, едва начав читать финальный монолог по подсказке, искренне расплакалась. Михалков оказался доволен исполнением.
Предложения о работе в кино посыпались одно за другим, но размениваться по мелочам Глушенко не хотела, она ждала свою роль. Всесоюзная слава обрушилась после фильма «Влюблен по собственному желанию». Евгения Константиновна вспоминала, что приходилось безропотно переносить «издевательства» гримеров. Актрисе утягивали волосы, наклеивали латексные прыщи, под одеждой постоянно находились поролоновые накладки. Глушенко называла себя хоккеистом. Тем не менее образ удался и сыграл ключевую роль в ее профессиональной биографии. Коллекция наград пополнилась призами КФ в Варне и Берлине.
Позднее исполнительница нечасто появлялась на экране. Ее фильмография изредка пополнялась второстепенными образами. По словам Евгении Константиновны, в современном кино исчезли настоящие характеры. Говоря по-актерски, сегодня сыграть «судьбинушку» практически невозможно.
Личная жизнь
Первое близкое знакомство Евгении Константиновны с будущим мужем Александром Калягиным состоялось на съемках фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино», но чувства вспыхнули позже: актриса на тот момент была увлечена другим мужчиной, Калягин, переживший гибель жены, был влюблен в другую девушку.
Присматривались актеры друг к другу год. Во многом на развитие отношений повлияла дочь Калягина Ксения. Девочка не сразу, но подружилась с Евгенией, сердце отца дрогнуло. Свадьбу сыграли в 1978 году. Спустя два года актриса подарила мужу сына Дениса. На помощь Евгении Константиновне, которая не собиралась бросать профессию, поспешили ее родители. По словам актрисы, они буквально воспитали ей сына.
Дети получили образование в США. Ксения в Россию не вернулась, вышла замуж за океаном, в 2001 году родила внука Мэтью, которого дедушка и бабушка называют Матюшкой или Матвеем. Позднее наследница династии актеров удочерила девочку Анну-Полину Кендалл. Денис окончил философский колледж, после чего вернулся домой, сегодня работает журналистом.
В 2008 году Оксана Горбачева обратилась в прокуратуру города Москвы с заявлением о домогательствах. Девушка обвинила в этом Александра Калягина, но спустя несколько дней забрала документы. Казалось бы, инцидент исчерпан. Но вскоре в интернете появилась компрометирующая аудиозапись, где Калягин делал недвусмысленные намеки молоденькой поклоннице.
История нанесла удар по семье. Ходили слухи о разводе актеров. Журналисты по фото даже замечали отсутствие обручального кольца на руке артистки. В 2017 году Глушенко и Калягин опровергли информацию о расставании. Позднее в прессе все-таки заговорили о бракоразводном процессе пары, который затянулся на годы. Оба супруга не комментировали ситуацию.
Евгения Глушенко сейчас
Евгении Глушенко ввиду своей разборчивости как актрисы сейчас практически не снимается. Все силы и время она отдает игре в театре. Кроме того, Евгения Константиновна занимает должность преподавателя в Высшем театральном училище имени М. С. Щепкина, где в молодости училась сама. Новости и фото из жизни актрисы размещаются в посвященной ей группе во «ВКонтакте».
К 2022 году Евгения Константиновна подошла с большим театральным багажом: в мае исполнилось 45 лет с начала ее работы в стенах Малого театра. Коллеги и поклонники поздравили исполнительницу с творческим юбилеем.
Фильмография
- 1968 — «А я уезжаю домой»
- 1977 — «Неоконченная пьеса для механического пианино»
- 1982 — «Влюблён по собственному желанию»
- 1989 — «Женщины, которым повезло»
- 1997 — «Королева Марго»
- 1998 — «Зал ожидания»
- 1999 — «С новым счастьем!»
- 2008 — «Живи и помни»
- 2011 — «Группа счастья»
Интересные факты
- Евгения Константиновна не единственная творческая личность в семье. Ее дядя по материнской линии работал в цирке.
- Некоторые роли Глушенко отмечены театральными премиями — «Хрустальной розой», наградой форума «Золотой витязь» и другими.
Источники:
- https://www.maly.ru/people?name=GlushenkoE
- https://stories-of-success.ru/iskusstvo/evgenii-glushenko
- https://24smi.org/celebrity/5354-evgeniia-glushenko.html