Ссора с Гайдаем, отношения с криминалом, рак лёгких

Арчил Гомиашвили

Знаменитый актер Арчил Михайлович Гомиашвили, который запомнился зрителям прежде всего своим исполнением роли Остапа Бендера, прожил яркую и необычную жизнь. Обладая неуемным характером бунтаря и авантюриста, он легко перевоплотился в великого комбинатора, и эта роль стала одной из лучших в его карьере.

Детство и юность

Родился мальчик 23 марта 1926 года в семье бывшего пастуха, грузина по национальности, который далеко пошел по партийной карьерной лестнице и был принят в Московскую школу красной профессуры.

Несмотря на просьбу отца назвать сына Виктором, ребенку дали имя Арчил в честь деда-священника. В 30-е годы Михаил Гомиашвили попал в лагерь по ложному доносу и был освобожден только в последний год войны. Отец прожил долгую жизнь, но предательство партии он так и не смог забыть.

В 16 лет Арчил поступил в художественное училище столицы Грузии, где учился в течение двух лет. Увлечением юного живописца стал театр, там он проводил свободное время. В то время в Тбилиси как раз работал молодой Георгий Товстоногов. Режиссер сделал ряд заказов талантливому художнику на оформление спектакля «Лисички» по одноименной пьесе Лилиан Хеллман, а потом предложил попробовать себя в роли Лео Хаммера.

В 1942 году Арчила исключили из учебного заведения. Поводом к отчислению стала его связь с криминальным миром, а также дружба с вором в законе Джабой Иоселиани. Один раз юношу арестовали с компанией хулиганов, некоторое время он провел в изоляторе, а затем даже сидел в тюрьме по ряду других дел. Георгий Товстоногов предложил молодому человеку попробовать себя в актерском искусстве, и Гомиашвили уехал в Москву.

Поступив в Школу-студию МХАТ, Арчил Гомиашвили благополучно проучился там до 1948 года, пока не попал в неприятную историю с криминальным оттенком. Его вновь выгнали из вуза, теперь уже за драку в кафе с погромом имущества. После этого молодой кавказец был вынужден уехать к себе на родину. В Грузии ему предложили место в труппе Академического театра имени Котэ Марджанишвили, а через 10 лет он переехал в Поти, где устроился вначале в театр имени Георгия Эристави, а затем в Русский театр имени Александра Грибоедова.

Фильмы

Параллельно с работой в театре артист начал сниматься в кино. Он дебютировал в 31 год, сыграв роль Манташерова в ленте «Лично известен», которая стала первой частью трилогии о жизни большевика Камо. Через некоторое время артист начал плотно сотрудничать с грузинским кинорежиссером Михаилом Чиаурели. Арчил сыграл в его картине «Иные нынче времена» в паре с дочерью постановщика Софико Чиаурели.

Арчил Гомиашвили в молодости

Многогранный талант артиста раскрылся в фильмах Гугули Мгеладзе «Простите, вас ожидает смерть» и Эразма Карамяна и Степана Кеворкова «Взрыв после полуночи».

После успеха «12 стульев» Арчил переехал в Москву. Артиста вызвали на торжественную встречу в Совет министров СССР, где вручили ордер на трехкомнатную квартиру в сталинской высотке. В ней раньше жила дочка Иосифа Сталина Светлана Аллилуева. Освоившись в столице, Арчил устроился в театр имени Ленинского комсомола. Проработав там некоторое время и не найдя общего языка с молодым режиссером Марком Захаровым, он стал актером труппы театра имени Александра Пушкина.

Последующие киноработы артиста были уже не столь яркими. Его успехом можно считать роль потерпевшего в комедии Георгия Данелии «Мимино», а также созданный им экранный образ вождя народов. В роли Иосифа Сталина Гомиашвили сыграл в пяти фильмах: «Государственная граница. Год сорок первый», «Сталинград», «Война на западном направлении», «Ангелы смерти», «Трагедия века». Режиссеры сразу отметили внешнее сходство актера со Сталиным, что было видно по фото, практически одинаковый рост — 170 см, а также умение Арчила Гомиашвили воссоздавать внутреннее единство с героем.

«12 стульев»

Настоящим триумфом в биографии тогда еще малоизвестного актера стала его работа в комедии Леонида Гайдая «12 стульев», в которой Гомиашвили блестяще сыграл «великого комбинатора». Арчил шел к своей главной роли очень долго. Впервые он попробовал себя в образе Остапа Бендера в моноспектакле, который поставил для него режиссер Юрий Любимов в 1958 году. С мюзиклом, в котором Арчил играл и пел за всех героев, в том числе за Паниковского, Фунта, Зосю Синицкую, он объездил весь Советский Союз.

Когда Леонид Гайдай в 1971 году начал работу над картиной, у него никак не получалось подобрать артиста на роль Бендера. На нее пробовалось более 20 актеров, в том числе Владимир Басов, Владимир Высоцкий, Алексей Баталов, Олег Борисов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Андрей Миронов, Николай Рыбников, Николай Губенко и даже Муслим Магомаев. Но режиссер все не находил подходящего. Неожиданно его ассистенты предложили рассмотреть кандидатуру напористого и убедительного грузина, который вот уже несколько лет подряд играл сюжет про «идейного борца за денежные знаки» на подмостках страны.

Чтобы познакомиться с артистом, Гайдай даже специально со съемочной группой выехал в Горький, где в тот момент гастролировал Арчил Гомиашвили. Постановщика устроила манера игры артиста, несмотря на то, что по возрасту тот был старше героя на 16 лет. Но харизма и моложавость делали его образ убедительным.

Исполнитель вписался в блестящий актерский состав комедии, представленный такими звездами, как Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Варлей, Юрий Никулин. И несмотря на то, что его роль частично была озвучена Юрием Саранцевым, а песни исполнены Валерием Золотухиным, Арчил Гомиашвили получил всесоюзную известность и был признан одним из самых выдающихся киноактеров эпохи.

Бизнес

В конце 80-х годов Арчил Гомиашвили решил попробовать себя в роли сценариста и режиссера. Его привлекла автобиография миллионера Майкла Фильда, который начинал карьеру с нуля. Арчил связался с предпринимателем и даже приехал к нему на встречу в Западный Берлин. Переговоры о проведении съемок не удались, но, проникнувшись симпатией к советскому артисту, Фильд подарил ему 10 игровых залов.

Дети Арчила Гомиашвили

Помимо этого, Гомиашвили неожиданно для себя стал богачом благодаря тому, что выиграл в казино. Он зашел в одно из немецких игорных заведений и поставил наудачу последние 100 марок. Ставка неожиданно сыграла и принесла счастливчику 100 тыс. Так артисту выпала возможность заняться собственным бизнесом.

В 62 года Арчил Гомиашвили стал обеспеченным человеком. Деньги он внес в 1990 году в АО «Сити-бизнес», и через 2 года его капитал увеличился. Эту сумму он вложил в проект клуба «Золотой Остап», на базе которого открылся один из самых популярных ресторанов начала 90-х. Заведение Гомиашвили было признано одним из лучших на европейском континенте. Это принесло Арчилу еще больше уверенности в своих силах, и он занялся обустройством собственных итальянских бутиков.

Личная жизнь

Арчил Гомиашвили пользовался популярностью у представительниц прекрасного пола и отвечал им взаимностью. Его женщинами в свое время были режиссер Татьяна Лиознова, актриса Татьяна Окуневская, с которой он даже венчался. Но все они появились только в период его жизни в Москве.

В молодости артист был женат на Янне Маиловой, которая работала врачом. В скоропалительном браке родилась дочь Карина. Она не покидала Грузию, получила профессию химика. Отношения супругов вскоре после свадьбы разладились, и они разошлись.

Арчил Гомиашвили и Татьяна Окуневская

Следующей любовью и женой Гомиашвили стала уроженка Грузии Лиана Георгиевна, с которой он встретился в Тбилиси. Вместе с Лианой в ТЮЗе работала сестра Арчила. Артист познакомился с будущей избранницей на одном из спектаклей, куда его пригласила родственница. Ему понадобилось 20 дней, чтобы убедить красавицу выйти за него замуж.

В браке у знаменитости родилось трое детей. Сын Зураб стал впоследствии инженером, Нукри выбрал профессию художника, а Михаил получил актерское образование. Союз с Лианой распался по причине неверности супруга.

После нескольких лет свободной жизни, которые совпали с расцветом актерской карьеры, в личной жизни Гомиашвили произошли кардинальные перемены. Он повстречал юную балерину Татьяну, которая стала его супругой. Она была намного моложе артиста, но до конца жизни осталась ему верным помощником и любимой женщиной. В новой семье у Арчила появилось две дочки — Нина и Екатерина. Обе стали творческими личностями и связали свою жизнь с изобразительным искусством. Старшая обосновалась в Нью-Йорке, занимается фотографией, младшая сделала карьеру дизайнера, но потом уехала на Бали.

Смерть

В возрасте 78 лет у Арчила Гомиашвили было обнаружено раковое новообразование в дыхательных путях. Артист для лечения поехал в США, где в онкоцентре ему была сделана сложнейшая операция по удалению опухоли и более четырех десятков лимфоузлов с метастазами.

Артист держался бодро, во время проведения терапии все время шутил, но раковая опухоль продолжала распространяться по организму пожилого человека. Сильные метастазы стали причиной смерти актера. Он скончался в клинике в Москве 31 мая 2005 года. Гражданская панихида и похороны прошли в столице России, его могила находится на Троекуровском кладбище.

Памяти артиста была посвящена передача «Прощание. Арчил Гомиашвили», которая вышла в 2020 году, и документальные фильмы, в том числе премьера 2021 года «Арчил Гомиашвили. Товарищ Бендер и другие».

Фильмография

  • 1957 — «Лично известен»
  • 1965 — «Чрезвычайное поручение»
  • 1966 — «Простите, вас ожидает смерть»
  • 1966 — «26 бакинских комиссаров»
  • 1967 — «Иные нынче времена»
  • 1971 — «12 стульев»
  • 1977 — «Мимино»
  • 1978 — «Любовь моя, печаль моя»
  • 1980 — «Комедия давно минувших дней»
  • 1981 — «Золотое руно»
  • 1983 — «Раннее, раннее утро…»
  • 1984 — «Медный ангел»
  • 1886 — «Государственная граница. Год сорок первый»
  • 1986 — «Мой любимый клоун»
  • 1989 — «Сталинград»
  • 1990 — «Война»
  • 1990 — «Место убийцы вакантно…»
  • 1990 — «Супермен»
  • 1992 — «Официант с золотым подносом»
  • 1993 — «Ангелы смерти»
  • 1994 — «Трагедия века»

Интересные факты

  1. Гайдай признавался, что ему не понравилось работать с Гомиашвили, в свою очередь грузин тоже остался недоволен совместным проектом.
  2. Арчил Михайлович проявил себя как щедрый благотворитель. Он помогал бедным студентам ВГИКа, оплачивая их обучение, а также пожилым грузинским актерам, которые с потерей популярности оказывались на грани нищеты.
  3. Михаил Гомиашвили с конца 90-х годов служил в Тбилиси в театре имени Марджанишвили. Он сыграл в фильмах «Куратор» и «Хэппи-энд». В сентябре 2022 года младший наследник звезды советского экрана скончался. Причины смерти не обнародовались.

Ссора с Гайдаем, отношения с криминалом, рак лёгких

Про Арчила Гомиашвили известно, что родился он 23 марта 1926 года в городке Чиатура в Грузии. Потом отца Арчила отправили на работу в Донбасс, он был там председателем профсоюза угольщиков. Семья, как вся советская номенклатура, жила прекрасно. Но в конце 30-х отец Арчила, по доносу, попал в тюрьму. После ареста отца, Арчил плохо слушался маму, не раз попадал в нехорошие истории, связался со дворовой шпаной. Как потом шутили — "постигал азы криминала".

В 17 лет он поступил в художественное училище и проходил практику в одном из тбилисских театров, где его заметил Георгий Товстоногов и предложил роль на сцене. Но юное дарование загремело в колонию для несовершеннолетних.

Не успел он поступить на работу в один из грузинских театров, как уже через 2-3 месяца срезал всю кожу со стульев.

Вышел раньше, благодаря амнистии, но вскоре вновь сел на скамью подсудимых, залез с друзьями в квартиру бывшего военного коменданта Берлина и украл украшения с бриллиантами, золото и кипу облигаций. Но сидел второй раз тоже недолго. В 1948-м Товстоногов пригласил уже бывалого рецидивиста в Москву, и Гомиашвили стал студентом школы-студии МХАТ. Арчил был прирождённым комиком, в молодости напоминал Чарли Чаплина. Первые роли в кино славы не принесли, но Гомиашвили знал, что совсем скоро его жизнь перевернётся.

Коммерческая жилка. Сцена из фильма "12 стульев"

Гомиашвили, как и его главный герой, товарищ Бендер, был оборотистым малым. После триумфа «12 стульев» (1971 года) он каким-то образом получил от московских властей 5-комнатную квартиру в элитном доме на набережной и утверждал, что ее хозяйкой была Светлана Сталина.

Он шокировал богему цеховиков и партийных шишек невиданными нарядами. Дорогущие костюмы, английские ботинки, невиданный у мужчин, тогда, маникюр. После «Волги" Гомиашвили пересел на "Вольво", и эта машина стала для других артистов культурным шоком. Как и Остап Ибрагимович, Арчил знал "400 относительно честных способов отъема денег».

Арчил обладал прирожденной предпринимательской жилкой

Несмотря на гордое звание артиста кино и театра, он занимался торговлей дефицитным ширпотребом, толкал добытый, благодаря популярности товар с огромной накруткой.

Вместе с известным бизнесменом Артемом Тарасовым он открыл ночной клуб в Лондоне и зарабатывал на консумации, очень обижаясь, когда заведение называли борделем. В нем красивые женщины, вывезенные из голодной России, разводили гостей на дорогие напитки, и гости дорого платили за возможность с ними познакомиться.

Однажды на гастролях в Германии он познакомился с миллиардером Майклом Фильдом, который много торговал с Россией и дал Арчилу прочесть свою книгу о том, как стал богачом — "Америка глазами таксиста". Гомиашвили увлёкся и предложил автору положить её в основу сценария фильма. Но западный миллиардер отказался финансировать картину. И Арчил с горя напился и пошёл в казино.

Вход в заведение "Золотой Остап"

Гомиашвили выиграл огромные деньги, на них можно было купить несколько новеньких мерседесов, но он привез деньги в Россию и открыл в Москве клуб — "Золотой Остап". Заведение стало точкой притяжения для тех, кого в 90-е прозвали "новыми русскими". Повсюду были бюсты Остапа, большие и маленькие. Арчил организовал высокую кухню и лично, как говорили тогда, строил весь персонал гнезда разврата. Ресторан Гомиашвили был так популярен, что столики заказывали за неделю, а те, кто попасть не мог, совали швейцару по 200 долларов.

Артист умел договариваться с нужными людьми и вести все дела без крови. Одно из немногих мест в России, которого не коснулся рэкет. Лидеры криминального мира относились с большим уважением к Арчилу Михайловичу. Ресторан и казино «Золотой Остап» очень любил Отари Витальевич Квантришвили, криминальный авторитет, который крышевал половину бизнеса в столице. Гомиашвили трижды сидел в тюрьме и прекрасно знал героев криминального мира.

Ссора с Гайдаем. Леонид Гайдай и Арчил Гомиашвили

Фильм «12 стульев» имел грандиозный успех. Это была победа Гайдая. Отрывок из фильма:

— У вас талант к нищенству заложен с детства. — Правда? — Ну, конечно. Идите. И без денег не возвращайтесь.

Но зрители не догадывались, чего стоила эта картина знаменитому режиссеру, чего он натерпелся от исполнителя главной роли. Гайдаю не нравилось, что Гомиашвили слишком тянет одеяло на себя и талдычит, что видит Остапа персонажем более глубоким.

Он мнил себя тоже режиссером. И Гомиашвили был возмущен, когда узнал, что озвучивать его будет актер Юрий Саранцев. Гайдай не хотел, чтобы в речи Бендера проскакивал даже малейший грузинский акцент, а песни попросил исполнить Валерия Золотухина. Арчил прекрасно монетизировал обрушившуюся на него славу. И 30 лет, можно сказать, попросту ехал на образе Остапа.

Тщеславие. Андрей Дементьев, Арчил Гомиашвили и Александр Градский

После успеха «12 стульев», Арчил возомнил себя большим человеком не только в кино, но и в театральном мире. Попав в театр Ленинского комсомола, он сплел хитрую интригу и привел туда Марка Захарова. Со слов заслуженной артистки РФ Натальей Дрожжиной:

Потому что он договорился с директором театра, что давайте, хороший режиссер, возьмем его главным режиссером…

Марк Захаров быстро освоился, и в театре началась другая жизнь. На всех спектаклях были аншлаги, главный режиссер сделал ставку на Александра Збруева, Олега Янковского, Александра Абдулова, а Гомиашвили ролей не давал. Товарищ Бендер его страшно раздражал.

А как вы считаете, кто лучше сыграл Остапа?

Потом Захаров снял свою телеверсию легендарного произведения Ильфа и Петрова, и главную роль дал Андрею Миронову. Гомиашвили был возмущен, он считал, что Бендер уже воплощен на экране, и лучше него это сделать никто не может.

Миронов у Захарова говорил своим голосом, лихо плясал и пел. И двух Остапов постоянно сравнивали, кто лучше, Гомиашвили или Миронов. Со слов заслуженной артистки РФ Людмилы Поргиной:

Его Остап, он такой, знаете, из интеллигентной семьи. Он зарабатывает не своим авантюризмом, а своими мозгами, проходит этот путь, как надо, что где достать, и то, то, то. А у Арчила и убьет, и стулья все разрежет, и то, то, то. В нем, понимаете, как сказать, буйство — у Арчила буйство. Грузинское буйство.

После нескольких скандалов Гомиашвили ушел от Захарова в Театр Пушкина и выглядел в постановках театра очень эффектно.

За все художества. Как Арчил Гомиашвили командовал парадом и покорял женщин

В образе Бендера ворвался на экраны в 44 года.

В нынешнем году исполнилось бы 95 лет Арчилу Гомиашвили - самому известному грузинскому «сыну турецкоподданного». Для большинства киноманов он так и остался актером одной роли, зато какой!

К этой роли его словно готовила сама судьба: как и Остап Бендер, Гомиашвили мог похвастать бурной биографией и столь же бурной личной жизнью. Разумеется, не обошлось и без мечты о миллионе…

ВТОРЫЕ ШАНСЫ

О приключениях молодого Арчила можно было бы написать не менее занимательный роман. Впрочем, как и о его артистических способностях. Он рос шпаной, но шпаной талантливой: учился на художника и даже помогал оформлять спектакли в Тбилисском театре, где ставил Георгий Товстоногов. Правда, проучился недолго: занявшись «художествами» иного рода, вдоволь покочевал по тюрьмам - то «за разговорчики», то за воровство…

Арчил Гомиашвили.

Тем не менее судьба благоволила Гомиашвили и нередко подкидывала ему вторые шансы. По совету Товстоногова Арчил отправился в Москву покорять подмостки. Юноше не составило труда поступить в школу-студию МХАТ, но и оттуда он с треском вылетел, устроив в кафе драку с погромом (по его словам, защищая честь дамы). Пришлось вернуться в Грузию, где его приняли в Академический театр.

В перерывах между творчеством и авантюрными похождениями Гомиашвили не забывал о личной жизни. В первом скоропалительном браке с врачом Янной Маиловой у него родилась дочь Карина; второй союз - с актрисой Лианой Манджавидзе - оказался результативнее «по очкам», то есть по количеству детей (двое сыновей, Зураб и Михаил), но тоже быстро распался. После этого актер твердо зарекся жениться вновь.

Решимости Гомиашвили хватило ненадолго - в один из наездов в Москву он встретил актрису Татьяну Окуневскую, первую красавицу страны, по которой сходили с ума самые видные мужчины. Не стал исключением и Арчил. Их свадьба изрядно шокировала столичную богему - всем было известно, что Татьяна Кирилловна относится к браку, мягко говоря, скептически. «Если заикнусь о замужестве, сразу вызывайте «неотложку», - не уставала она напоминать окружающим.

Жили артисты весело: вместе путешествовали, писали пьесы, собирались ставить спектакли… Но вскоре ветреная Окуневская заскучала и, недолго думая, подала на развод - ухажеров она всегда бросала без лишних сантиментов.

Арчила, как и других ухажеров, Окуневская бросила без лишних сантиментов.

«Рвали пиджак»

Кинодебют Гомиашвили состоялся только в 31 год - в фильме про революцию «Лично известен». До 44 лет его имя большинству зрителей ни о чем не говорило, пока он не появился на экранах в образе Остапа Бендера в гайдаевских «Двенадцати стульях». И вот тут-то его накрыла волна народного обожания. Гомиашвили впоследствии вспоминал: «Я на улицу не мог выходить. Рвали! Пиджак рвали, рубашку. Партийные билеты давали, чтобы я автографы ставил. Я прятался просто».

От рядовых зрителей Арчилу Михайловичу достались почет и слава, а от власть имущих - квартира в знаменитом московском Доме на набережной. Новоселье актер праздновал уже с новой женой - девятнадцатилетней балериной Татьяной из Минска.

Татьяна родила мужу двух дочерей, Нину и Екатерину, и посвятила себя семье, без колебаний бросив балет. А вот сам актер к своей карьере относился не в пример серьезнее и ради нее даже… завел роман с Татьяной Лиозновой. Та была не менее знаменита, чем в свое время Окуневская, а уж после премьеры «Семнадцати мгновений весны» ее знал весь Советский Союз.

Эдуард Изотов и Спартак Мишулин.

Арчил Михайлович красиво ухаживал за режиссером, а главное - претендовал на роль Штирлица в ее знаменитом фильме. Штирлиц, как известно, «уплыл» Тихонову, а от предложенного взамен «утешительного приза» в виде роли Мюллера гордо отказался сам Гомиашвили. На этом роман и закончился. «Пока Лиознова снимала «Семнадцать мгновений весны», моя супруга родила мне дочку, - вспоминал впоследствии актер. - И вот как-то я сажусь в самолет, чтобы лететь в Тбилиси. Смотрю - Татьяна Лиознова и вся съемочная группа этим же самолетом летят в Тбилиси показывать фильм. В самолете моя Ниночка - годика два ей было - начала бегать, села на колени к Тане. Я забрал ребенка и сказал ей: «Вот видишь, ты везешь металлические банки с фильмом, а я везу маленького человечка. Вот такая ирония судьбы…»

Борец за дензнаки

Посмеялась судьба и над самим Гомиашвили: после роли великого комбинатора его карьера резко пошла на спад. Он снялся в эпизоде в «Мимино», четырежды в разных картинах играл Сталина, но ни особого успеха, ни тем более славы эти работы не принесли. Зато в начале 90-х Арчил Михайлович обнаружил в себе предпринимательскую жилку: он ушел из кино, открыл ресторан и по примеру Бендера, «идейного борца за денежные знаки», сколотил состояние - пусть и не в Рио, как мечтал Остап, зато более честным путем. Правда, как признавался сам актер-бизнесмен, готовить он так и не научился - шеф-поваром ресторана стала все та же Татьяна, ради мужа научившаяся кулинарить лучше, чем именитые мастера высокой кухни.

Единственное, что Гомиашвили не удалось, в отличие от несгибаемого Остапа, - победить смерть. В 2005-м, в 79 лет, Арчил Михайлович скончался от рака. Заседание закончилось…

Илья Ильф.

Срочно разыскивается Остап

Арчилу было полтора года, когда Илья Ильф и Евгений Петров засели за роман «Двенадцать стульев». К тому времени, когда 44-летний Гомиашвили сыграл Остапа Бендера в кино, фильмов про похождения обаятельного авантюриста во всем мире насчитывалось уже больше дюжины.

В 1968 году на советские экраны вышел «Золотой теленок» - перед съемками режиссер Михаил Швейцер пересмотрел всего парочку кандидатов на главную роль, прежде чем остановился на Сергее Юрском. А вот Леонид Гайдай, задумав «Двенадцать стульев», метался среди двух десятков претендентов, в числе которых были Владимир Басов, Владимир Высоцкий, Валентин Гафт, Александр Ширвиндт, Олег Басилашвили. Даже Муслиму Магомаеву он предлагал «примерить» Бендера.

Наконец режиссеру рассказали: в Грузии есть артист, который поставил моноспектакль про Остапа Бендера, играет там все роли (включая Зосю Синицкую) и колесит со своим детищем по всему Союзу. Это и оказался Гомиашвили, в котором Гайдай с первого взгляда признал «того самого» Остапа. Зато в «Госкино», увидев пробы актера, возмутились: «Почему это Бендером будет грузин?» «Так ведь папа у Остапа турецкоподданный. А почему бы маме не быть грузинкой?» - не растерялся Гайдай.

«Нет аудитории - и меня ничто не интересует: ни стулья, ни деньги…»

На съемках отношения у актера и режиссера не заладились: Арчил Михайлович считал, что Гайдай своими комедийными идеями попросту задавил серьезного и неоднозначного героя, каким его хотел показать Гомиашвили. Через несколько лет, не оставляя мечты сыграть-таки Бендера «как надо», он предложил сценарий своего мюзикла руководителю «Ленкома» Марку Захарову - не зная, что в планах режиссера уже имеется собственная версия фильма о великом комбинаторе. Выход на экраны картины «12 стульев» с Андреем Мироновым в главной роли больно ударил по самолюбию Гомиашвили и надолго рассорил его с Захаровым. Зато помирил с Гайдаем, который и вовсе назвал новый вариант комедии «уголовным преступлением».

В конце концов Арчил Михайлович помирился и со своим персонажем, хотя тот и сделал его заложником одной роли: «Между нами много общего. Я артист, и мне нужен зритель. Остап - тоже артист, и ему тоже нужна аудитория. Нет аудитории - и меня ничто не интересует: ни стулья, ни деньги…»

Источники:

  • https://24smi.org/celebrity/4273-archil-gomiashvili.html
  • https://vc.ru/flood/894314-ssora-s-gaydaem-otnosheniya-s-kriminalom-rak-legkih
  • https://aif.by/timefree/cinema/za_vse_hudozhestva_kak_archil_gomiashvili_komandoval_paradom_i_pokoryal_zhenshchin
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.