Инна Иосифовна Гулая

Инна Гулая

Хрущевская оттепель загубила биографию многих талантливых актеров, режиссеров, писателей и поэтов. Чтобы попасть в немилость у политических деятелей, достаточно было высказать точку зрения, которая хоть немного отличалась от взглядов правительства. Более того, кислород перекрывали не только дерзнувшему оспорить политику Больших Братьев, но и их родным. Во всяком случае, так сложилась судьба Инны Иосифовны Гулой.

Детство и юность

Родилась будущая актриса в городе Харькове, расположенном на территории нынешней Украины 9 мая 1940 года. По национальности она украинка.

О настоящем отце девочки ничего не известно, а мать – Людмила Гулая – была дочерью наркома труда Украинской Советской Социалистической Республики Константина Макаровича Гулого.

После того, как от Людмилы ушел мужчина, узнав, что она беременна, девушка собиралась сделать аборт. Отговорил ее от этой идеи молодой выпускник Московского института путей сообщения (Российский университет транспорта) Иосиф Генфер. Уже в первый день знакомства он сделал Гулой предложение, а также сказал, что примет ребенка. Так Инна и родилась.

Инна Гулая в молодости

Однако поступить сразу же в желаемый вуз Инне тоже не удалось. Но Гулая не опустила руки. Вместо этого девушка устроилась работать станочницей на предприятие, а также записалась на курсы в студию при Российском ордена Ленина академическом молодежном театре. Красоту и талант девушки заметили сразу, поэтому уже в 1960 году Гулая впервые появилась на киноэкране.

Фильмы

Первый фильм, в котором в молодости снялась Инна Гулая, – «Тучи над Борском» Василия Ордынского. Он по факту был сделан для хрущевской антирелигиозной компании. Но ни Инна, ни ее коллеги по съемочной площадке – будущие народные артисты Никита Михалков и Инна Чурикова – не задумывались над этим. Для молодых актеров это была просто возможность реализовать свой творческий потенциал.

После премьеры Инна Гулая продолжала трудиться на заводе, чтобы заработать стаж и поступить в театральный. Коллеги по цеху по очереди выпытывали у девушки, не она ли сыграла главную роль в «Тучах над Борском». Затем они прицепились к ее фамилии, считая, что это псевдоним. Инне даже пришлось показывать паспорт, чтобы прекратить все пересуды на работе.

В том же 1960 году вышла комедия «Шумный день», режиссерами которой стали Анатолий Эфрос и Георгий Натансон. В этой экранизации произведения советского драматурга Виктора Сергеевича Розова Инна сыграла второстепенную роль Фиры Канторович.

В своей следующей ленте Гулая снялась уже будучи студенткой Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Этой лентой стала мелодрама «Когда деревья были большими», где компанию Инне составил 40-летний Юрий Никулин. Актер не единожды признавался, что девушка ему понравилась, поэтому он сразу же пополнил список ее и без того многочисленных поклонников.

Инна Гулая и Валентина Караваева похожи

«Очень талантливый человек. Репетировать с ней было до безумия интересно. Она умела захватывать так, что забывалось обо всем на свете. И ее огромные, чистые, пронизывающие душу глаза! В том, что такую актрису ждет только великое будущее, никто не сомневался», – говорил о Гулой великий советский актер.

Другим фильмом, снятым в студенческие годы девушки, стал фильм Юрия Озерова «Большая дорога», в котором Гулая исполнила роль Шуры – спутницы писателя Ярослава Гашека по жизни.

В 1965 году вышел фильм «Время, вперед!» Михаила Швейцера и Софьи Милькиной – экранизация одноименного произведения Валентина Петровича Катаева, приуроченная к 50-летию Октябрьской революции. В этом фильме Инне досталась главная роль Шуры Солдатовой, девушки, принявшей участие в соцсоревновании Магнитогорского металлургического комбината и их харьковских коллег. После этой роли Гулая вернулась на театральные подмостки, начав служить в московском Театре юного зрителя. Наиболее запомнившаяся для зрителей роль Инны – Юлия/Джулия в постановке спектакля Евгения Шварца «Тень».

К этому времени актриса уже успела выйти замуж за известного сценариста Геннадия Федоровича Шпаликова («Я шагаю по Москве»), а также родить от него дочь Дарью. В 1966 году Шпаликов единственный раз в жизни попробовал себя в качестве режиссера, поставив картину «Долгая счастливая жизнь», в которой Инна сыграла главную женскую роль. Примерно тогда же до власть имущих дошли слухи о высказываниях Геннадия, противоречащих установленным политическим и гражданским взглядам.

Инна Гулая и Юрий Никулин в фильме «Когда деревья были большими»

Шпаликов повторил судьбу своего американского коллеги Далтона Трамбо – по указу сверху режиссерам, актерам и печатным изданиям запрещалось сотрудничать со Шпаликовым. Это поставило крест на карьере сценариста, а также негативно сказалось и на карьере Инны. Она стала невостребованной актрисой. Следующая роль досталась Гулой только в 1971 году, в ленте Соломона Шустера «Пристань на том берегу».

После этого вытащить актрису на экраны пытались только ее старые знакомые Василий Ордынский и Михаил Швейцер. У Швейцера это получалось более удачно – он уговорил ее сняться в трех картинах. Среди них и знаменитая «Крейцерова соната», в основе которой лежит одноименная повесть Льва Толстого. Фильм получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. После этого Гулая завершила свою кинокарьеру. В 1976 году ее наградили званием заслуженной артистки РСФСР.

Личная жизнь

Первые серьезные отношения у Инны Гулой завязались с Иваном Бортником. Они были знакомы еще со школьной скамьи и вместе поступили в одно театральное училище, где и вспыхнули чувства. Влюбленные сняли квартиру и пытались построить крепкую семью, однако до загса дело так и не дошло. Причиной расставания стали частые ссоры, нередко дело доходило до драки.

Существует мнение, что во время съемок «Когда деревья были большими» между Инной и Юрием Никулиным завязался роман. Юрий Владимирович этого не отрицал. Тем не менее уже через год после выхода фильма на экран Гулая вышла замуж за Геннадия Шпаликова. Она стала его второй женой, первой была кинодраматург Наталия Борисовна Рязанцева.

19 марта 1963 года произошло радостное событие в личной жизни супругов – они стали родителями. Дочь было решено назвать Дарья Шпаликова.

После проблем, начавшихся с выходом «Долгая счастливая жизнь», отношения и без того не в самой дружной семье обострились. Шпаликов сильно пристрастился к спиртным напиткам, из-за чего родственники отправляли его в больницы и реабилитационные центры, из которых Геннадий сбегал. Инна не могла этого больше терпеть и подала на развод.

Инна Гулая и Геннадий Шпаликов с дочерью

Через два года Шпаликов покончил с собой на своей даче в Переделкино. Родные и друзья сценариста в открытую винили в его смерти Инну, чем довели женщину до депрессии. Гулая не смогла этого выдержать и тоже подсела на алкоголь и успокоительные препараты.

Смерть

Актриса пережила своего мужа на 16 лет. Ее сгубили алкоголь и душевное расстройство. Перед смертью женщина даже попала на лечение в психиатрическую клинику.

26 мая 1990 года актрису доставили в городскую больницу. Дочь с бабушкой нашли ее в собственной квартире лежащей на полу в кухне без сознания. Актриса скончалась спустя 2 дня, так и не придя в себя. По заключению судмедэкспертов, причиной смерти стала передозировка снотворным.

Могила актрисы расположена на 38-м участке Домодедовского кладбища. В память о ней была выпущена одна из серий передачи «Как уходили кумиры», а фото Гулой поместили на доску почетных выпускников Щукинского училища.

После смерти матери Дарья Геннадьевна Шпаликова прекратила сниматься в кино (до этого на ее счету было 7 лент, в одной из которых девушка снялась вместе с мамой). Позже, когда было подтверждено, что смерть Инны Гулой – результат самоубийства, Дарья обратилась за помощью к врачам. С 2010 года она проходила реабилитацию в федеральном государственном бюджетном учреждении «Научный центр психического здоровья», профилем которого является диагностика, профилактика и лечение психических заболеваний.

Дарья винила себя в смерти матери. Когда Инна Гулая попала в психиатрическую больницу, она решила разменять двухкомнатную квартиру, чтобы съехать от родительницы. «Я поступила как эгоистка и в наказание за это получила непроходящую боль и вину. Если бы я не разменяла квартиру и осталась жить вместе с мамой, она, может, и по сей день была бы жива», – говорит Дарья Шпаликова.

Фильмография

  • 1960 – «Тучи над Борском»
  • 1960 – «Шумный день»
  • 1961 – «Когда деревья были большими»
  • 1962 – «Большая дорога»
  • 1965 – «Время, вперед!»
  • 1966 – «Долгая счастливая жизнь»
  • 1971 – «Пристань на том берегу»
  • 1975 – «Бегство мистера Мак-Кинли»
  • 1977 – «Хождение по мукам»
  • 1984 – «Мертвые души»
  • 1987 – «Крейцерова соната»

Интересные факты

  1. Несмотря на кажущуюся мягкость, в действительности актриса обладала сильным, требовательным к себе и к окружающим характером. Из-за этого неоднократно вспыхивали ссоры на съемочной площадке.
  2. В 19 лет Инна Гулая решила встретиться со своим биологическим отцом. Однако ничего хорошего из этого не вышло – она так и не смогла простить мужчину, который бросил ее мать беременной. Хотя тот искренне раскаивался в своем поступке.
  3. Фильмография знаменитой актрисы могла быть куда больше. Но на многие предложения режиссеров она отвечала отказом из-за ревности мужа.
  4. У Инны Гулой есть звездный двойник – советская актриса театра и кино Валентина Караваева.

Инна Иосифовна Гулая

Инна Гулая, советская актриса с трагической судьбой. Родилась в 1940 году в Харькове. Умерла при невыясненных обстоятельствах в мае 1990 года. Мама актрисы Дарьи Шпаликовой, жена Геннадия Шпаликова, сценариста, режиссера.

Будущая звезда советского кино Инна Гулая родилась в мае 1940 года в Харькове незадолго до начала Второй мировой войны. Информация о настоящем отце отсутствует, поскольку воспитывал ее совершенно другой человек. Мама будущей актрисы была дочерью наркома, коммуниста, но его репрессировали и расстреляли в 1937 году. Когда она забеременела, то молодой человек не решился связать себя узами брака с дочерью врага народа, что стало большим потрясением для женщины.

Инна Гулая

Но по счастливой случайности она познакомилась с очень умным, чутким человеком Иосифом Генфером, который женился на ней, отговорил делать аборт и воспитывал Инну как свою родную дочь. Он занимал неплохую должность начальника участка железной дороги Московско-Рязанской линии. Когда девушке исполнилось 19 лет, она всё же решилась найти своего отца, но отношения не сложились, хотя он переживал о случившемся и вскоре скончался от сердечного приступа.

Первые шаги в творчестве

Мама очень хотела, чтобы дочь поступила в престижный институт иностранных языков и посвятила себя карьере переводчика. Это был весьма заманчивый вариант, но только не для Инны, которая жаждала актерской деятельности. Она не видела себя ни в какой другой ипостаси, но мечтала о театре и актерской профессии. Внешность у неё была соответствующая: чувственные губы, большие распахнутые глаза, красивые густые волосы. Она и вправду словно была создана для кинематографа.

Инна Иосифовна Гулая

Творческая биография Инны поначалу складывалась весьма успешно, хотя время ее детства пришлось на тяжкую пору восстановления практически полностью разрушенных городов. Впоследствии актриса говорила, что прекрасно помнит время, когда вокруг были одни руины, и людям пришлось прикладывать неимоверные усилия, чтобы восстановить после войны страну. Но даже тяготы, лишения, голод не могли убить в ней жизнерадостность, обаяние, особую легкость и конечно, мечту о сцене.

В то время было крайне непросто поступить в театральные ВУЗы, особенно столичные. Сначала она не поступила, пошла работать на обычный завод, но параллельно занималась в театральной студии. Ее заметил режиссёр, и она была приглашена в картину «Тучи над Борском», это была по стечению обстоятельств ее самая серьезная роль в кино.

Картина демонстрировала жизнь сектантов. Это было необходимо в СССР, скорее, по идеологическим соображениям и от актёров режиссер требовал максимум самоотдачи. Необходимо было показать, насколько тяжело сектантство влияет на психику и какой на этом фоне счастливой кажется жизнь советского человека, необремененного религиозными нормами. Инна очень хотела проявить себя по максимуму в своей первой картине и, надо сказать, ей это удалось. Зрители увидели «сумасшедшую» девушку, которая находится в плену своих страхов и совершенно запуталась, а порой уже и не отличает реальный мир от выдуманного.

Инна Иосифовна Гулая

Впоследствии, как отмечали некоторые коллеги, столь глубокое погружение неокрепшей юношеской психики в сложный образ не прошло незамеченным. Роли такого плана чрезвычайно сложны даже для профессиональных матерых артистов с хорошей театральной школой за плечами. А если говорить о юной девушке, непрофессиональной актрисе, то становится понятно, что она ещё не умела проводить черту между создаваемым ею образом и своей личностью. В результате это сказалось на ее психике. Возможно, частично этот факт также повлиял на ее странную кончину, хотя и случилось это через несколько десятилетий.

Профессиональная актерская деятельность

Инна Гулая вспоминает, что после съемок в своём первом фильме рабочие на заводе перешептывались и не могли поверить, что роль в фильме сыграла их коллега, юная работница цеха.

Инна Иосифовна Гулая

После этого она поступила и успешно закончила столичное театральное училище имени Щукина. Во время учёбы она снялась и в других картинах, в частности, «Когда деревья были большими», «Большая дорога». Партнерами ее были такие мэтры, как Никита Михалков, на тот момент начинающий актер и Юрий Никулин. Казалось бы, успешный старт обеспечен. Также она выступала и на театральной сцене в Театре юного зрителя, сыграв в таком культовом спектакле, как «Тень» Евгения Шварца. Режиссёры обращали на неё внимание, ведь она действительно выделялась красотой, статью и добросовестным отношением к работе, умением перевоплощаться.

Люди, близко общающиеся с актрисой, вспоминают, что она была в постоянном беспокойстве и распространяла дискомфорт, что, скорее всего, объясняется слишком высокой планкой, которую она поставила перед собой. Возможно, актриса в душе постоянно занималась самоедством и самокритикой.

Личная жизнь, роман с Геннадием Шпаликовым

Геннадий Шпаликов написал сценарий к известному фильму «Я шагаю по Москве» и многим другим, которые вошли в золотую копилку отечественного кинофонда. Вместе с тем человек он был тоже тяжёлый. Он и стал мужем Инны, что ещё хуже сказалось на ее самочувствии. Но, возможно, эти два человека, которых можно охарактеризовать как «не от мира сего» и не смогли бы составить пару с кем-то ещё. Это были две белые вороны в кинематографе, которые и сблизились именно на этой почве.

Инна Гулая с мужем и детьми

Как известно, Геннадий Шпаликов покончил с собой в ноябре 1974 года. Он был слишком неудобен власти, осмеливался критиковать самого Никиту Хрущёва. В то время законы были поистине драконовские. Если человек становился неудобен власти, то его не только отлучали от дела, это было бы еще полбеды. Но вместе с этим перекрывали кислород и всем его родным, семье, родственникам. Вот почему попала под раздачу и Инна, ведь она была женой человека, который был словно кость в горле у советской власти.

После критики в адрес Хрущёва со стороны ее мужа, от неё отвернулись друзья. Люди банально боялись, что власть перекроет кислород и им. От Инны отвернулись и режиссеры, коллеги по цеху. И если посмотреть фильмографию актрисы на тот момент, то виден большой перерыв в несколько лет, да и впоследствии она также начнет сниматься гораздо реже. Например, в 1971 году она снялась сразу в двух фильмах: «Если ты мужчина» и «Пристань на том берегу», а затем последовал перерыв в четыре года.

Да, нашлись некоторые люди, которые вопреки обстоятельствам пытались вернуть артистку к нормальной творческой жизни и буквально уговаривали ее сняться в фильмах. Удалось это лишь Михаилу Швейцеру, который уговорил ее сняться в трех своих картинах: «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975), «Мертвые души» (1984) и «Крейцерова соната» (1987). Снялась она и в одной картине Василия Ордынского «Хождение по мукам».

Последние годы жизни и смерть актрисы

В браке с Геннадием родилась дочь Дарья, у которой по роковому стечению обстоятельств судьба оказалась не менее трагичной. Когда Геннадий покончил с собой, то на Инну обрушилась очередная порция критики. Многие говорили, что она не смогла отучить его от пьянства, что целенаправленно вместе со своей мамой отправляла его на лечение в психиатрическую клинику и добила сценариста разводом, который он воспринял слишком болезненно. Но актриса опасалась за жизнь дочери, она видела, что Геннадий становится слишком непредсказуем и не хотела, чтобы дочь росла в такой нечеловеческой атмосфере.

Самоубийство бывшего супруга нанесло непоправимую рану ее душе, что заставило ее практически отказаться от творчества. К тому же, она интуитивно чувствовала, как и многие коллеги по цеху, что страна неминуемо движется к краху. Восьмидесятые годы уже стали непростыми, всё активнее люди говорили о перестройке, порочности советского строя, всё большее внимание общество уделяло диссидентам и западным системам ценности. Инна Гулая, возможно, чувствовала, что больнее всего нестабильность скажется на сфере искусства.

К тому же, ей было уже под 50 лет, от былой красоты юности, которую так ценили режиссеры, не осталась следа, да и дочь уже выросла. Доподлинно неизвестна причина смерти актрисы, но она была обнаружена без сознания лежащей на полу 26 мая 1990 года в своей квартире.

могила где похоронена Инна Гулая

К сожалению, она вскоре скончалась в больнице, так и не пришла в сознание. В крови было обнаружено высокое содержание психотропных препаратов, что породило слухи о самоубийстве. Но впоследствии мама актрисы категорически отрицала эту версию и говорила, что ее дочь принимала психотропные препараты по назначению врача, но не рассчитала дозу. Теперь уже не узнать, был ли это целенаправленный акт протеста против опостылевшей и бесперспективной жизни или банальная оплошность.

Актриса похоронена на Домодедовском кладбище.

Трагедия дочери

Ее дочь, к сожалению, тоже частая пациентка психиатрических клиник. Ситуация усугубилась тем, что она стала жертвой квартирных аферистов, в результате лишилась родительской квартиры. После смерти матери дочь, которая до этого успела сняться в 7 фильмах, отказалась от карьеры актрисы.

В настоящий момент периодически в средствах массовой информации и ток-шоу разного формата появляются репортажи журналистов о нелегкой судьбе Инны Гулая и о трагической судьбе дочери, которая коротает жизнь в столичной психиатрической клинике.

Избранная фильмография

  • 1960 Тучи над Борском
  • 1960 Шумный день
  • 1962 Большая дорога
  • 1977 Хождение по мукам
  • 1979 Маленькие трагедии
  • 1987 Крейцерова соната

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Биография Инны Гулой

Инна Гулая

Инна Иосифовна Гулая – советская театральная и киноактриса, которая дебютировала на киноэкране в 60-х годах. Она была удостоена звания Заслуженной артистки РСФСР в 1976 году. Биография Инны Гулой полна трагических событий.

Детские и юношеские годы

Родилась Инна Гулая 09.05.1940 в городе Харькове. Мать Инны Людмила Константиновна являлась дочерью репрессированного наркома труда УССР Гулого Константина Михайловича.

Девочка с самого детства хотела быть артисткой. Мама мечтала, чтобы дочь окончила институт иностранных языков, однако, видя тягу дочери к искусству, она не стала на этом настаивать.

Инна по окончании школы не поступила в столичный театральный вуз и начала заниматься в студии при детском театре, работая одновременно на предприятии. В Щукинское училище будущая актриса поступила лишь в 1962 году.

Инна Гулая


Молодая актриса Инна Гулая

Актерская карьера

Талантливую и красивую девушку сразу заметили, и в 60-м году она получила свою первую кинороль, которая оказалась главной. Это была картина «Тучи над Борском» режиссера Василия Ордынского. Восемнадцатилетняя Гулая сыграла молодую девушку Олю Рыжкову. Она снималась вместе с такими актерами, как Никита Михалков, Владимир Ивашов, Инна Чурикова. Казалось бы, успешный старт обеспечен, и впереди девушку ждет блестящая карьера, но жизнь почему-то пошла по другому сценарию.

Режиссеры обращали внимание на талантливую, добросовестную и невероятно красивую актрису. Но многие, знавшие ее близко, говорили, что она была некомфортным человеком, постоянно занималась самоедством, ставила для себя слишком высокую планку. Инна была требовательна к себе и другим, и на съемочной площадке нередко происходили ссоры.

Инна Гулая


Кадр из фильма «Тучи над Борском»

После выхода первой своей картины Гулая по-прежнему работала на заводе и готовилась к поступлению в театральный. Тогда же, в 1960 году, вышел комедийный фильм с участием Инны под названием «Шумный день». Его сняли режиссеры Г. Натансон и А. Эфрос по пьесе драматурга В. Розова. Гулая получила в это картине второстепенную роль.

Инна Гулая


Гулая и Никулин в картине «Когда деревья были большими»

Самую значимую роль актриса сыграла в драматической ленте «Когда деревья были большими» режиссера Л. Кулиджанова. Она воплотила на экране образ деревенской доверчивой девушки Наташи, которая приняла чужого человека за родного отца. Партнером Инны по съемкам стал актер Ю. Никулин, сыгравший роль так называемого отца. Никулин, которому на тот момент было 40 лет, очень тепло отзывался о начинающей актрисе, называя ее интересным и талантливым человеком.

В годы учебы Инна приняла участие в съемках чехословацко-советской картины «Большая дорога» Юрия Озерова. Актриса исполнила в фильме роль революционерки Шуры.

Инна Гулая


Гулая в роли Шуры Солдатовой в фильме «Время, вперед!»

В 1965 режиссеры Михаил Швейцер и София Милькина сняли картину «Время, вперед!» по одноименной драме Катаева. Инна Гулая снялась в фильме в роли главной героини Шуры Солдатовой. После картины «Время, вперед!» актриса поступила в труппу Театра юного зрителя. Больше всего зрителям ТЮЗа запомнилась роль Юлии, которую она сыграла в спектакле «Тень», поставленном по пьесе-сказке Евгения Шварца.

В 1966 Гулая получила главную женскую роль в фильме «Долгая счастливая жизнь», который стал единственной режиссерской работой ее супруга сценариста Геннадия Шпаликова. Картина прошла незамеченной. Это была последняя главная роль актрисы. У Шпаликова наступил этап профессиональной невостребованности, Инне также почти перестали поступать предложения ролей.

Инна Гулая


Кирилл Лавров и Инна Гулая в картине «Долгая счастливая жизнь»

Лишь в 1971 году она получила приглашение сниматься в телефильме «Пристань на том берегу» в роли Маруси у режиссера Соломона Шустера. Затем Инна Гулая стала совсем редко появляться на экранах. В 1977 году в фильме Василия Ордынского «Хождение по мукам» она сыграла Елизавету Расторгуеву и еще снялась в нескольких картинах режиссера Михаила Швейцера, таких как:

  • «Бегство мистера Мак-Кинли» по сценарию Леонида Леонова (1975 год);
  • «Маленькие трагедии» по сочинениям А. С. Пушкина (1979 год);
  • «Мертвые души» по произведению Н. В. Гоголя (1984 год);
  • «Крейцерова соната» по повести Л. Н. Толстого (1987 год).

Картина «Крейцерова соната» была удостоена Государственной премии имени братьев Васильевых. Гулая исполнила в нем эпизодическую роль дамы с лорнетом. Это был последний фильм актрисы, больше она в кино не снималась.

Личная жизнь

Инна Гулая и Иван Бортник знали друг друга со школьной скамьи и вместе решили поступать в театральное училище. Во время учебы возникло чувство друг к другу, они стали жить вместе. У пары все шло хорошо, они мечтали о свадьбе и крепкой семье. Но постепенно отношения начали портиться, они все чаще ссорились, затем мирились. Нередко ссоры заканчивались рукоприкладством. Говорили, что Бортник был очень ревнив. Молодые люди были очень молоды: ей всего 20, ему – 21, и близкие люди советовали им не торопиться со свадьбой. Но однажды Иван не выдержал, собрал вещи и ушел.

Инна Гулая


Инна Гулая, Геннадий Шпаликов и дочь Даша

Они недолго оставались одинокими, скоро у обоих появились новые избранники. Инна Гулая стала жить с Геннадием Шпаликовым, а Иван Бортник женился на Татьяне Борзых, с которой прожил в браке 50 лет. В 1963 году в семье у Инны и Геннадия родилась дочь, которую назвали Дарьей. Их семейную жизнь нельзя было назвать спокойной, их и без того непростые отношения все больше обострялись в связи с пристрастием мужа к алкоголю.

Родственники не раз отправляли мужчину на лечение, но он сбегал из больниц. Инна не выдержала и подала на развод, чтобы оградить от всего происходящего подрастающую дочь. В 1974 Шпаликов покончил жизнь самоубийством – он повесился на даче в Переделкино. Его друзья и родственники обвиняли в смерти Инну, у которой на этой почве началась депрессия. Вскоре актриса и сама начала злоупотреблять алкоголем, а позже стала употреблять успокоительные препараты.

Дарья Шпаликова


Дарья Шпаликова

Смерть

Инна Гулая умерла в 1990 году. Она страдала душевным расстройством и алкоголизмом. Незадолго до смерти женщина проходила курс лечения в психиатрической больнице. 26 мая 1990 года мать Людмила Константиновна и дочь Дарья обнаружили Инну без сознания на полу на кухне. Актрису отправили в больницу. Там она прожила всего два дня и умерла, не приходя в сознание. По официальной версии, смерть наступила в результате передозировки снотворными препаратами. Инну похоронили на Домодедовском кладбище.

Могила Инны Гулой


Могила матери находится рядом с могилой Инны

Дочь Дарья также стала актрисой и снялась в семи фильмах, в одном из которых вместе с Инной. После смерти мамы она оставила кинематографическую карьеру. Это трагическое событие негативно отразилось на психическом здоровье девушки. Она винила себя в трагедии и даже вынуждена была обратиться к врачам. Дарья Шпаликова проходила реабилитацию в «Научном центре психического здоровья» с 2010 года.

Дело в том, что в то время, когда Гулая находилась на лечении в психиатрической больнице, дочь решила разменять квартиру, чтобы жить отдельно от матери. Дарья затем говорила, что, если бы она не поступила как эгоистка и жила вместе с мамой, возможно, та осталась бы жива. Судьба дочери оказалась нелегкой. Она стала жертвой квартирных аферистов и лишилась жилплощади, после чего постоянно находилась в психиатрических больницах. Затем она добровольно переселилась в интернат.

Интересные факты

  • Инна Гулая узнала от матери, что Иосиф Генфер не был ее родным папой. Когда ей было 19 лет, она решила встретиться с биологическим отцом, который очень раскаивался, что когда-то бросил дочь. Но Инна не испытала к нему совершенно никаких чувств.
  • Жизнь со Шпаликовым плохо отразилась на душевном состоянии Инны. Они оба были, что называется, не от мира сего, к тому же оба с тяжелыми характерами. Поэтому и сблизились, что не смогли бы составить пару с кем-то другим.
  • Инна Гулая часто отказывала режиссерам, которые предлагали ей роли, из-за ревности мужа.
  • О причинах смерти актрисы распространялись слухи в желтой прессе. Писали, что она покончила жизнь самоубийством, но ее мать эти слухи опровергала, утверждая, что та плохо спала, пила снотворное и однажды не рассчитала дозу.

Загубленная жизнь Инны Гулая: Что стало причиной преждевременного ухода вдовы Геннадия Шпаликова

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Подписка Отписаться можно в любой момент.


В 1960-х гг. она была одной из самых красивых, многообещающих и перспективных молодых актрис. Ее мужем был знаменитый поэт и кинорежиссер, сценарист фильма «Я шагаю по Москве» Геннадий Шпаликов, ее талантом и красотой восхищались многие коллеги, одним из ее самых горячих поклонников был Юрий Никулин. Тогда никто не мог предположить, что звезда Инны Гулая угаснет так быстро, что в ее фильмографии будет всего чуть больше 10 работ, а кинокарьера завершится на взлете. Почему актрису обвиняли в том, что ее муж наложил на себя руки, и что стало причиной ее собственного преждевременного ухода – далее в обзоре.

Актриса в молодости | Фото: freesmi-by.livejournal.com

Актриса в молодости | Фото: freesmi-by.livejournal.com

Инна Гулая в фильме *Тучи над Борском*, 1960 | Фото: kino-teatr.ru

Инна Гулая в фильме *Тучи над Борском*, 1960 | Фото: kino-teatr.ru

Еще до того, как Инна Гулая поступила в Щукинское театральное училище, она дебютировала в кино. В 1960 г. ей досталась небольшая роль в комедии «Шумный день» и главная роль в антирелигиозной драме «Тучи над Борском», а еще через год Лев Кулиджанов доверил ей главную роль в фильме «Когда деревья были большими», где она сыграла в тандеме с Юрием Никулиным. Позже он вспоминал: « До того, как встретиться с Инной на пробах, я уже видел ее в кино. Но в жизни она на меня произвела неизмеримо более сильное впечатление. Короче говоря, просто потрясла. Очень талантливый человек. Репетировать с ней было до безумия интересно. Она умела захватывать так, что забывалось обо всем на свете. И ее огромные, чистые, пронизывающие душу глаза! В том, что такую актрису ждет только великое будущее, никто не сомневался. Не знал человека, который мог бы не любить ее. Я не мог в нее не влюбиться и сразу же примкнул к толпе ее поклонников ».

Инна Гулая и Юрий Никулин в фильме *Когда деревья были большими*, 1961 | Фото: kino-teatr.ru

Инна Гулая и Юрий Никулин в фильме *Когда деревья были большими*, 1961 | Фото: kino-teatr.ru

Она обладала природным магнетизмом, и многие мужчины теряли от нее головы. Не устоял перед ней и поэт Геннадий Шпаликов. Обаятельный и остроумный интеллектуал смог завоевать сердце своей избранницы, и вскоре они поженились. Инну Гулая и Геннадия Шпаликова называли одной из самых ярких пар в кинематографе 1960-х гг. Она была подающей большие надежды актрисой, его считали одним из самых молодых и талантливых сценаристов и поэтов, песни на его стихи пела вся страна. Оба были нарасхват в кино. В 1962 г. Инна Гулая представляла Советский союз на Каннском кинофестивале. Их успеху и любви завидовали многие – казалось, тогда весь мир лежал у их ног, а впереди ждало блестящее будущее. Но период их триумфа был очень недолгим и завершился катастрофой для них двоих.

Поэт, сценарист, кинорежиссер Геннадий Шпаликов | Фото: colta.ru, 24smi.org

Поэт, сценарист, кинорежиссер Геннадий Шпаликов | Фото: colta.ru, 24smi.org

Геннадий Шпаликов и Инна Гулая | Фото: colta.ru

Геннадий Шпаликов и Инна Гулая | Фото: colta.ru

Главным совместным творением этого семейного и творческого союза стал фильм «Долгая счастливая жизнь», где Шпаликов был сценаристом и режиссером, а его жена исполнила главную роль. Эта картина в отечественном прокате провалилась, но была удостоена премии на фестивале авторского кино в Италии. Она стала первой и последней режиссерской работой Геннадия Шпаликова и одной из последних главных ролей Инны Гулая.

Кадр из фильма *Долгая счастливая жизнь*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Долгая счастливая жизнь*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru

Инна Гулая в фильме *Долгая счастливая жизнь*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru

Инна Гулая в фильме *Долгая счастливая жизнь*, 1966 | Фото: kino-teatr.ru

Дату 19 марта 1963 г. и Геннадий, и Инна запомнили навсегда: в этот день у них родилась дочь Даша, и тогда же Шпаликов выступил с обличительной речью на встрече руководителей страны и деятелей советского кино в Кремле. Фильм Марлена Хуциева по сценарию Геннадия Шпаликова «Застава Ильича» («Мне двадцать лет») обвинили в антисоветчине после того, как сам Хрущев назвал его «идеологической диверсией», и отправили «на полку». Поэт вышел к трибуне и вместо покаяния в ответ на разгромные отзывы заявил, что однажды настанет время, когда кинематографисты получат такую же славу и уважение, как герои-космонавты, и что он просит не судить фильм слишком строго, так как имеет право на ошибку.

Супруги с дочерью | Фото: kino-teatr.ru

Супруги с дочерью | Фото: kino-teatr.ru

Актриса с дочерью | Фото: kino-teatr.ru

Актриса с дочерью | Фото: kino-teatr.ru

Этой выходки Шпаликову не простили – сценарист вздумал поучать руководство страны! После этого ему «перекрыли кислород» как сценаристу и режиссеру, его стихи перестали публиковать. Из-за творческой нереализованности он начал сильно выпивать. Поэт мог пропасть из дома на неделю, а потом позвонить и заявить, что встретил знакомых и уехал с ними в Сочи. Из-за этой пагубной привычки распался его первый брак, а теперь и второй оказался под угрозой. Инна долго терпела и не теряла надежды на то, что в будущем все изменится к лучшему, но эти надежды не оправдались.

Супруги с дочерью | Фото: kino-teatr.ru

Супруги с дочерью | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Большая дорога*, 1962 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Большая дорога*, 1962 | Фото: kino-teatr.ru

Вслед за мужем она и сама попала в немилость. Инне перестали предлагать главные роли, режиссеры первого ряда больше не хотели сотрудничать со Шпаликовым, а работать с другими он не мог себе позволить. Актриса не только не смогла спасти его от алкогольной зависимости, но и сама начала выпивать вместе с мужем. После нескольких его побегов из больницы, куда она отправляла его на лечение, Инна все же решилась подать на развод, опасаясь за судьбу дочери.

Актриса Инна Гулая | Фото: kino-teatr.ru

Актриса Инна Гулая | Фото: kino-teatr.ru

В начале 1970-х гг. поэт снова сильно запил, а 1 ноября 1974 г. наложил на себя руки. В его уходе многие обвинили Инну – мол, бросила его в тяжелый момент, не поддержала, не спасла. А она признавалась друзьям, что первым ее порывом было свести счеты с жизнью вслед за мужем, но от этого шага ее удерживали мысли о дочери.

Инна Гулая в фильме *Хождение по мукам*, 1974-1977 | Фото: kino-teatr.ru

Инна Гулая в фильме *Хождение по мукам*, 1974-1977 | Фото: kino-teatr.ru

Инна Гулая в фильме *Хождение по мукам*, 1974-1977 | Фото: kino-teatr.ru

Инна Гулая в фильме *Хождение по мукам*, 1974-1977 | Фото: kino-teatr.ru

Заслуженная артистка РСФСР Инна Гулая | Фото: 2aktera.ru

Заслуженная артистка РСФСР Инна Гулая | Фото: 2aktera.ru

Она осталась совсем одна, замкнулась в себе, перестала появляться на людях, сильно пила. В последние годы она не снималась в кино даже в эпизодах. Инна Гулая пережила мужа на 16 лет, но эти годы были страшными и безрадостными. 27 мая 1990 г. она ушла из жизни при загадочных обстоятельствах. По одной из версий, причиной ее ухода была случайная передозировка снотворным, по другой – она сделала это намеренно. Впрочем, вторая версия не нашла подтверждения – ее мать говорила, что Инна страдала бессонницей, спасалась только снотворным и могла просто не рассчитать объем. На тот момент актрисе было всего 50 лет.

Актриса Инна Гулая | Фото: kino-teatr.ru

Актриса Инна Гулая | Фото: kino-teatr.ru

Заслуженная артистка РСФСР Инна Гулая | Фото: kino-teatr.ru

Заслуженная артистка РСФСР Инна Гулая | Фото: kino-teatr.ru


Его называли ярчайшей легендой 1960-х гг. и символом поколения эпохи оттепели, но он ушел из жизни в 37 лет: Шальная звезда Геннадия Шпаликова .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

  • https://24smi.org/celebrity/17784-inna-gulaia.html
  • https://biographe.ru/znamenitosti/inna-gulaya/
  • https://stories-of-success.ru/iskusstvo/inny-guloy
  • https://kulturologia.ru/blogs/240920/47668/
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.