Гуно Шарль биография, новости, фото
Гуно, Шарль Франсуа
Родился 17 июня 1818 г. в пригороде Парижа. Его отец - Франсуа Луи Гуно, художник, преподаватель литографии, профессор Политехнической школы. Мать - Виктория (урожденная Леманшуа), пианистка, после смерти мужа в 1823 г. давала частные уроки музыки и литографии.
В 1829-1830 гг. Шарль Гуно учился в лицее Сен-Луи, был солистом церковного хора. Изучал теорию музыки у педагога, композитора Антонина Рейха.
В 1838 г. поступил в Парижскую консерваторию, где обучался у Фроманталя Галеви, Жан-Франсуа Лесюёра (Лесюэр) и Фердинандо Паэра. В 1839 г. был удостоен Римской премии за сочинение кантаты "Фернан", что позволило молодому композитору на правах стипендиата уехать в Рим. В 1840-1843 гг. он изучал в Италии музыку позднего Возрождения, в т. ч. творчество Джованни да Палестрина. Из Рима отправился в Вену, затем посетил Прагу, Дрезден, Берлин и Лейпциг, где встречался с Феликсом Мендельсоном (Гуно был дружен с сестрой Мендельсона пианисткой Фанни Хензель).
Увлечение духовной музыкой и знакомство с отцом Лакордером - проповедником, прибывшим в Рим для восстановления ордена доминиканцев, привели Шарля Гуно к решению принять духовный сан. После возвращения в Париж в мае 1843 г. он стал органистом и регентом в церкви Иностранных миссий. В 1846 г. он поступил в семинарию Сен-Сюльпис, жил в кармелитском монастыре, изучал сравнительную историю религий.
В 1847 г. Гуно отказался от идеи посвятить себя церкви. В 1851 г. в Парижской опере ("Гранд-Опера"; Opera de Paris, Grand Opera,) состоялась премьера его первой оперы "Сафо" на либретто Эмиля Ожье, заглавную роль в которой исполнила Полина Виардо. Однако постановка успеха не имела, несмотря на благоприятные отзывы композитора Гектора Берлиоза.
В 1852 г. Шарль Гуно вступил в брак с Анной-Марией Циммерман (1839-1907), дочерью профессора Парижской консерватории. Вскоре после этого Гуно был назначен директором хорового общества "Орфеон", объединявшего любительские хоры парижских предместий. Одновременно с 1853 г. руководил певческими классами в муниципальных школах. Занимал должности до 1860 г. В эти годы создал ряд хоровых произведений, включая "Мессу для хористов" и трагедию с хорами "Улисс", поставленную Жаком Оффенбахом, написал также торжественную мессу в честь св. Цецилии, оркестровую версию "Аве Мария" Иоганна Себастьяна Баха и др.
В 1854 г. Гуно поставил на сцене Лирического театра (Theatre Lyrique) оперу "Окровавленная монахиня", созданную по роману "Монах" Мэтью Грегори Льюиса, однако постановка вновь не принесла композитору успех. Он начал работать над оперой по трагедии Иоганна Гёте "Фауст", но вскоре был вынужден оказаться от этой идеи: дирекция Лирического театра заказала композитору произведение по пьесе Жан-Батиста Мольера. Из-за нервного напряжения Шарль Гуно оказался в клинике. Несмотря на болезнь, музыкант смог выполнить заказ, и в 1858 г. состоялась премьера его комической оперы "Лекарь поневоле". Спустя год была представлена и опера "Фауст", в основу которой легла первая часть одноименной трагедии, авторами либретто стали Жюль Барбье и Мишель Карре. После закрытия Лирического театра опера в 1869 г. была представлена на сцене "Гранд-Опера" в переработанном виде: композитор заменил разговорные диалоги мелодическим речетативом и ввел балетную сцену "Вальпургиева ночь". Философское содержание литературного первоисточника отошло на второй план, основной сюжет был построен вокруг любовной драмы. По мнению критиков, "Фауст" Гуно положил начало новому жанру во французском искусстве - лирической опере. "Фауст" стал рекордсменом по числу представлений в "Гранд-Опера": в 1894 г. на сцене театра состоялось тысячное представление.
Те же художественные принципы - психологизм, использование жанрово-бытовых сцен, мелодика городского фольклора - композитор впоследствии применил в "Царице Савской" (1861), "Мирейль" (1864) и др. произведениях. В 1867 г. в Париже была представлена опера Гуно "Ромео и Джульетта" по произведению Уильяма Шекспира (либретто - Жюль Барбье и Мишель Карре), которая, как и "Фауст", до сих пор идет на ведущих сценах мира. Всего Шарлем Гуно было создано 14 опер, из них две не окончены.
В 1870 г. с началом франко-прусской войны вместе с семьей уехал в Англию. К Международной выставке 1871 г. он написал ораторию "Галлия" (Gallia), для исполнения которой был создан специальный хор (впоследствии - Королевское хоровое общество). В 1881 и 1884 гг. композитор создал оратории "Искупление" (La Redemption; первое исполнение в 1882 г.) и "Смерть и жизнь" (Mors et vita; 1885 г.). Вернувшись в 1875 г. во Францию, сосредоточился на сочинении духовной музыки, литературном творчестве и публицистике. Стал автором книги "Дон Жуан" Моцарта", своей автобиографии, предисловия к изданию писем Гектора Берлиоза и др. В 1890 г. Гуно планировал создание "музыкального диптиха" о житие святого Франциска Ассизского, но эта идея осталась нереализованной.
Последние годы жизни провел в семейном имении Сен-Клу под Парижем. Учеником Гуно был будущий композитор и дирижер Анри Бюссё.
Среди произведений Гуно: кантата "Мария Стюарт и Риччио" (1837), "Меcca в память Жанны д'Арк" (1887), симфонии 1854 и 1855 гг., "Римский марш" (1872), 45 фортепианных пьес, включая вальсы, марши, серенады, скерцо и др., "Четырнадцать больших хоров" (1884), хоры "Стрекоза и муравей", "Ворона и лисица" на басни Жана де Лафонтена (1856, 1857), более 200 романсов и песен, в том числе на стихи Пьера Жана Беранже, Виктора Гюго, Александра Дюма-сына, Альфреда де Мюссе и др.
Шарль Гуно скончался 18 октября 1893 г. в Сен-Клу. Похоронен на парижском кладбище Отой.
Награжден орденом Почетного легиона (1888).
Был членом Института Франции.
Гуно Шарль биография, новости, фото
Шарль Гуно
Среди многих известных композиторов, чьи имена увековечили их бессмертные произведения, есть те, что стали ассоциироваться с целой эпохой или конкретным направлением в искусстве. Однако существует и отдельная категория наделенных особым даром личностей, которые со временем будто бы спрятались в тени выдающихся современников и последователей. Музыка таких авторов задаёт тон, создаёт первостепенный контекст, укрепляет связи между новаторством и классикой. Таковым был Шарль Франсуа Гуно. Камиль Сен-Санс сравнил его творения с рассветом, который озаряет людские души божественным внутренним светом, ослепляет, очаровывает и, в конечном счёте, покоряет.
Краткую биографию Шарля Гуно и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.
Краткая биография Гуно
Шарль Гуно родился в июне 1818 года в семье, где и отец, и мать обладали творческими способностями. Они реализовывали их в различных сферах. Глава семейства занимался живописью, его супруга играла на пианино. Именно она была изначальным «проводником» для своего сына в мир классической музыки, первой учительницей и наставницей. Навыки публичных выступлений и исполнения инструментальной музыки оказались определяющими в выборе будущей профессии.
Дальнейшее обучение Шарль проходил в Парижской консерватории под руководством знаменитых педагогов. Одним из них был Пьер Циммерман. Знакомство состоялось в 1836 году и во многом повлияло на формирование уникального выразительного «почерка» композитора. Впоследствии дочь Пьера Анна стала законной супругой Гуно и родила ему двух детей, сына и дочку.
В 1839 году Гуно удостоился выдающейся награды в сфере искусства за свою кантату «Фернан». Римская премия дала возможность выехать за рубеж и продолжить учёбу в наиболее привлекательном направлении.
Талантливый музыкант покидает Францию и устремляется в Италию. Переезд, а также путешествия в Австрию и Германию были связаны с горячим желанием Гуно глубинно изучить историю католической церковной музыки на основе работ итальянских композиторов XVI столетия. Именно в поездках по европейским странам, на берегах живописных озёр, Гуно озаботился мыслью посвятить дальнейшую жизнь органной, духовной музыке и служить церкви. Однако этот замысел не воплотился: интуитивно композитор чувствовал, что его творческий потенциал гораздо шире, он может быть воплощён в произведениях «светского» характера, предназначенных для благодарных слушателей не только в пределах католических приходов.
Некоторое время после возвращения на родину Гуно удавалось совмещать интерес к религии и страсть к музыке. Он занял должность органиста в одном из соборов. Начало 40-х годов — период, когда Шарль вплотную занялся созданием собственной музыки и углубился в преподавание. В это время из-под его пера появляются мессы, песнопения, оперы, оратории, вокальные и инструментальные произведения. В 50-х годах Шарль Гуно уже полностью утвердился в статусе талантливого композитора, основоположника лирического направления во французской опере. В этом жанре наибольшую популярность обрели его творения «Сафо», « Фауст » и «Ромео и Джульетта».
Последние годы творческого пути были отмечены появлением двух грандиозных ораторий «La redemption» и «Mors et Vita», а также многочисленными литературными трудами, в которых Гуно проявил себя как обстоятельный и компетентный критик в мире искусства. «Смерть и жизнь» исполнялась в концертном зале Лондона в 1886 г. Альберт-Холл явился площадкой для воспроизведения оратории по желанию самой королевы Виктории, проникнувшейся её завораживающим звучанием.
Шарль Гуно умер в 1893 году в западном пригороде французской столицы Сен-Клу. Последней его работой стал реквием для фортепьяно (Le Grand Requiem), хора и солирующего голоса. На похоронах почтенного композитора в церкви Святой Марии Магдалины на органе играл Сен-Санс , а дирижером выступил Габриель Форе. Согласно последней воле усопшего, во время скорбной церемонии звучали исключительно вокальные произведения. Последний приют Гуно обрёл в границах небольшого, но знаменитого некрополя Отой во Франции.
Интересные факты
- Отец Шарля так же, как и его сын, был лауреатом Римской премии. Он получил награду в 1783 году за свои художественные работы. Возможно, его влияние на наследника оказалось бы гораздо масштабнее, если бы родитель не умер, когда мальчику исполнилось 4 года. Художественный талант юноши всё же был замечен во время его обучения в Риме.
- Гуно питал особое пристрастие к старинной музыке, это увлечение он пронёс сквозь годы. Композитор эпохи Возрождения Джованни Палестрина оказал значительное влияние на творческие предпочтения Гуно.
- Музой для работы над оперой «Сафо» явилась Полина Виардо, та самая, что стала смыслом жизни и объектом преклонения для выдающегося русского писателя И. Тургенева. Певица была верной подругой Шарля, соединяли их крепкие узы взаимной симпатии и музыка, в которой оба нашли предназначение.
- Динамичный «Похоронный марш марионетки» Гуно был выбран в качестве музыкальной заставки для телевизионного проекта Альфреда Хичкока . Мастеру кинематографического триллера подобное сопровождение было порекомендовано сотрудником его творческого объединения Бернардом Херманном. Изначально марш был частью сюиты, однако композитор так и не закончил эту работу.
- Одним из самых преданных поклонников Гуно был его подопечный Жорж Бизе. Ученик поистине обожал своего преподавателя и считал проявлением гениальности любое его сочинение. Когда Гуно поручили создать оперу по пьесе Ж. Мольера «Лекарь поневоле», и автор завершил работу, Бизе не помедлил написать письмо матери, исполненное невообразимого восторга и восхищения. «Если мир не воспримет музыку, подобную этой, к чёрту такой мир!» — такие строчки присутствовали в послании. Комедийное действо пришлось по нраву слушателям, однако большого успеха не возымело. Как покажет будущее, это был лишь «трамплин» к высочайшему прыжку сквозь поколения и времена, которым предстала написанная через год опера «Фауст». Бизе смог усмотреть новизну и нетривиальность в партитурах учителя за год до его всеобъемлющего триумфа и ни разу не усомнился в успехе комической музыкальной зарисовки. Впоследствии, Гуно, кстати, стал одним их немногих почтенных гостей, которому досталось авторское приглашение на оперу «Кармен», созданную его талантливым протеже.
- Однажды, вынашивая задумку о написании «Мессы в память о Жанне Д’Арк», Гуно поделился соображением о том, чтобы написать произведение, стоя на коленях на камне, у которого ярая католичка склоняла голову во время церемонии восхождения на французский престол короля Карла VII. Композитор бережно хранил свою веру и почитал традиции, необходимость чувствовать божественное присутствие и поддержку высших сил появлялась даже в процессе работы. Инструмент Шарля был декорирован выгравированным изображением лика Иисуса Христа.
- Джорджина Уэлдон появилась в жизни композитора, когда тот поселился в Лондоне. Она занималась финансовыми вопросами, связанными с выплатой гонораров и соблюдением обязательств в отношении многочисленных издательств. По некоторым источникам, с этой замужней дамой Шарля связывали платонические отношения, альтернативная версия повествует о серьёзном романе. Пикантность такой связи заключалась не в её сути, в том, как она прервалась. Гуно собрался обратно в Париж к любимой жене, когда ощутил физическое недомогание и сильную тоску по друзьям из некогда близкого круга. Он известил любовницу о прекращении взаимоотношений и попросил её вернуть ему его вещи и рабочие бумаги. Раздосадованная Джорджина отказалась и отослала лишь партитуру оперы «Полиевкт» с внесёнными «корректировками»: на каждом листе она размашисто начертала карандашом собственное имя.
- Личность композитора фигурировала и в громком судебном процессе. Миссис Уэлдон подала иск на Гуно, обвинив его в клевете. Будучи несколько стеснённым в средствах, Шарль принял решение не затягивать разбирательство (тяжба могла обернуться серьёзной статьёй расходов) и признал свою вину. Джорджина добилась того, что Шарлю был запрещен въезд на территорию Соединенного Королевства. Обиженная особа была бы несказанно рада, узнав, что Гуно арестовали на границе, однако тот не думал нарушать предписание даже ради возможности попасть на премьеру собственной оратории.
- Жизненный путь Гуно совпал с непростым историческим периодом Франции. Государство пережило несколько смен правителей, революцию, изменения режимов (от монархии до республики и империи). Шарль, будучи патриотом, не мог игнорировать перемены, хотя и довольно болезненно к ним относился. В 1852 году, на заре провозглашения Второй Империи, Гуно написал гимн «Vive l'Empereur!», который был признан составляющей официальной символики страны. Патриотические настроения, связанные с блокадой Парижа, выразились и в мотете «Галлия», который обрёл широкую известность.
Творчество Шарля Гуно
«Messe Solennelle» была написана в 1854 г. Именно после издания этого произведения Гуно оказался под пристальным вниманием критиков и обзавёлся поклонниками, учениками. «Месса Святой Цецилии» обусловила рост популярности, известности французского творца. Он сполна получил свою заслуженную «порцию» славы и общественного признания. На волне успеха практически сразу были изданы 2 симфонии. Одна из них (D-dur) вдохновила ученика Гуно Жоржа Бизе, которому на тот момент было всего 17 лет, на создание своего произведения для симфонического оркестра (Symphony in C).
В 1859 году Гуно написал мотет «Ave Maria», основой для которого послужила прелюдия И.С. Баха . Гуно невероятно почтительно относился к творчеству немецкого органиста и композитора, считал его работы для клавира истинным учебным пособием, неким незыблемым каноном, образцом, бесспорным ориентиром в процессе сочинительства музыкальных произведений для клавишных инструментов. В работе над «Ave Maria» Шарль использовал в качестве канвы прелюдию в тональности До-мажор из сборника « Хорошо темперированный клавир ». Мотет, когда был окончательно оформлен в завершенное произведение для сопрано, оркестра, органа и клавира, имел невероятный успех. Он вызывал благоговение и трепет. Это несомненно подтверждало мастерство и новаторский талант французского композитора, сумевшего виртуозно соединить собственные наработки и безупречную классику, наследие непревзойдённого мастера.
Авторству Гуно принадлежат 12 завершённых опер. Композитор любил этот жанр, считал его наиболее подходящим для создания выразительной, лирической, вдохновенной музыки. «Сафо» была представлена в 1851 году и стала дебютом Гуно в этом направлении. Однако постановка фурора не произвела, была встречена довольно прохладно, если не сказать — равнодушно.
Успех на оперной сцене настиг композитора лишь спустя 8 лет, когда слушатели получили возможность оценить «Фауста», созданного по сюжету инфернального литературного творения Гёте с аналогичным названием. Премьера оперы не была отмечена ажиотажем, ценителям жанра потребовалось немного времени, чтобы рассмотреть и осознать, насколько гениальной оказалась интерпретация автора. «Фауст» и сейчас является знаковой оперой Гуно, постановки проходят во многих именитых театрах. К 1975 году на сцене Парижской Оперы произведение было воссоздано более 2000 раз.
Опера «Мирей» впервые была исполнена в 1864 г. Её высоко оценили критики, однако широкой аудитории произведение не пришлось по душе. Успешной оказалась опера по мотивам трагедии английского классика. «Ромео и Джульетта» была завершена в 1867 году. Постановка была восторженно встречена публикой, но превзойти «Фауста» в коммерческом успехе не смогла.
«Marche Pontificale» был создан в 1869 году и знаменовал возвращение автора к истокам, то есть, некое отстранение от светскости и очередное обращение к духовной музыке. Через 80 лет католическая цитадель Ватикан в лице Папы Пия XII выбрала этот марш в качестве своего официального государственного гимна.
Шарль Гуно на протяжении всей жизни, как истинный пылкий католик, стремился к смирению и строгому исполнению долга, который уготовило для него Провидение. Однако, как и любой человек, живущий в обществе, он не был избавлен от искушения, однако сумел усмирить страсти и направить их в созидательное русло. Мессы, оратории, мотеты — в них угадывается не только влияние бескомпромиссного И.С. Баха. В этих произведениях обрели отражения личные переживания Гуно, чутко реагирующего на окружающий мир, ищущего благословения и обретающего его в каждом звуке, закованном в нотном стане рабочей партитуры.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Шарль Гуно
Ш. Гуно — автор всемирно известной оперы «Фауст» — занимает одно из самых почетных мест среди композиторов XIX в. Он вошел в историю музыки как один из основоположников нового направления в оперном жанре, получившего впоследствии название «лирическая опера». В каком бы жанре ни работал композитор, он всегда отдавал предпочтение мелодическому развитию. Он считал, что мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли. Влияние Гуно сказалось на творчестве композиторов Ж. Бизе и Ж. Массне.
В музыке Гуно неизменно покоряет лиризм, в оперном творчестве музыкант выступает как мастер музыкального портрета и чуткий художник, передающий правдивость жизненных ситуаций. В его манере изложения искренность и простота всегда соседствуют с высочайшим композиторским мастерством. Именно за эти качества ценил музыку французского композитора П. Чайковский, даже дирижировавший в 1892 г. оперой «Фауст» в Театре Прянишникова. По его словам, Гуно — «один из немногих, которые в наше время пишут не из предвзятых теорий, а по внушению чувства».
Гуно больше известен как оперный композитор, ему принадлежат 12 опер, кроме этого им созданы хоровые сочинения (оратории, мессы, кантаты), 2 симфонии, инструментальные ансамбли, фортепианные пьесы, более 140 романсов и песен, дуэты, музыка для театра.
Гуно родился в семье художника. Уже в детстве проявились его способности к рисованию и музыке. После смерти отца образованием сына (в т. ч. музыкальным) занималась мать. Теорию музыки Гуно изучал у А. Рейхи. Первое впечатление от оперного театра, в котором шла опера Дж. Россини «Отелло», определило выбор будущей карьеры. Однако мать, узнав о решении сына и реально представляя трудности на пути артиста, допыталась воспротивиться.
Директор лицея, в котором учился Гуно, обещал ей помочь предостеречь сына от этого опрометчивого шага. В перерыве между занятиями он вызвал Гуно и дал ему лист бумаги с латинским текстом. Это был текст романса из оперы Э. Мегюля. Разумеется, Гуно этого сочинения еще не знал. «К следующей перемене романс был написан. » — вспоминал музыкант. — «Едва я пропел половину первой строфы, как лицо моего судьи прояснилось. Когда я кончил, директор сказал: „Ну, теперь пойдем к фортепиано“. Я торжествовал! Теперь я буду во всеоружии. Я снова проиграл свое сочинение, и побежденный г. Пуарсон, в слезах, схватив меня за голову, расцеловал и сказал: „Дитя мое, будь музыкантом!“» Учителями Гуно в Парижской консерватории были крупные музыканты Ф. Галеви, Ж. Лесюэр и Ф. Паэр. Только после третьей попытки в 1839 г. Гуно стал обладателем Большой Римской премии за кантату «Фернан».
Ранний период творчества отмечен преобладанием духовных сочинений. В 1843-48 гг. Гуно был органистом и регентом церкви Иностранных миссий в Париже. Он даже намеревался принять духовный сан, но в конце 40-х гг. после долгих колебаний возвращается к искусству. С этого времени ведущим в творчестве Гуно становится оперный жанр.
Первая опера «Сафо» (либр. Э. Ожье) была поставлена в Париже в Grand Opera 16 августа 1851 г. Главная партия была написана специально для Полины Виардо. Однако опера не удержалась в театральном репертуаре и после седьмого представления была снята. Г. Берлиоз дал в печати уничтожающий отзыв на это произведение.
В последующие годы Гуно пишет оперы «Кровавая монахиня» (1854), «Лекарь поневоле» (1858), «Фауст» (1859). В «Фаусте» И. В. Гете внимание Гуно привлек сюжет из первой части драмы.
В первой редакции опера, предназначавшаяся для постановки в парижском Theatre Lyrique, имела разговорные речитативы и диалоги. Лишь к 1869 г. для постановки в Grand Opera они были положены на музыку, был также вставлен балет «Вальпургиева ночь». Несмотря на грандиозный успех оперы в последующие годы, критики не раз ставили в упрек композитору сужение рамок литературно-поэтического первоисточника, акцент на лирическом эпизоде из жизни Фауста и Маргариты.
После Фауста появились «Филемон и Бавкида» (1860), сюжет которой заимствован из «Метаморфоз» Овидия; «Царица Савская» (1862) по арабской сказке Ж. де-Нерваля; «Мирейль» (1864) и не принесшая успеха композитору комическая опера «Голубка» (1860). Интересно, что Гуно скептически относился к своим творениям.
Второй вершиной оперного творчества Гуно стала опера «Ромео и Джульетта» (1867) (по В. Шекспиру). Композитор работал над ней с большим увлечением. «Я ясно вижу перед собою их обоих: я слышу их; но достаточно ли хорошо я увидел? Так ли, верно ли я услышал обоих влюбленных?» — писал композитор своей жене. «Ромео и Джульетта» была поставлена в 1867 г. в год Всемирной выставки в Париже на сцене Theatre Lyrique. Примечательно, что в России (в Москве) она была исполнена через 3 года артистами итальянской труппы, партию Джульетты пела Дезире Арто.
Написанные после «Ромео и Джульетты» оперы «Пятое марта», «Полиевкт», «Дань Заморы» (1881) не имели большого успеха. Последние годы жизни композитора вновь были отмечены клерикальными настроениями. Он обращается к жанрам хоровой музыки — создает грандиозное полотно «Искупление» (1882) и ораторию «Смерть и жизнь» (1886), в композицию которой, как составная часть, вошел Реквием.
В наследии Гуно есть 2 работы, которые как бы расширяют наше представление о таланте композитора и свидетельствуют о его незаурядных литературных способностях. Одна из них посвящена опере В. А. Моцарта «Дон-Жуан», другая представляет собой мемуары «Воспоминания артиста», в которых открылись новые грани характера и личности Гуно.
Биография Шарля Гуно
Шарль Гуно был рожден 17 июня 1818 года в Париже. Его родителями были художник и пианистка.
В 11 лет Шарль поступил на обучение в лицей, где он пел в хоре, сочинял музыку и изучал ее теорию. После посещений оперных театров, Шарль пожелал стать композитором.
В 1838 году поступил в Парижскую консерваторию и изучает гармонию и контрапункту. Уже в консерватории он делает первые шаги и сочиняет симфонии, которые увлекают критиков.
В 1839 году Гуно сочиняет кантату Фернан и получает за нее Римскую премию, а также право обучаться в Италии, Вене и Германии в качестве стипендиата. Но, несмотря на время, проведенное в других странах, итальянская музыка его не увлекает и в 1843 году он возвращается в Париж.
С этого года и последующие 5 лет он трудится органистом в церкви Иностранных миссий и сочиняет музыку. Работа в церкви накладывает на него отпечаток – он проникается духовностью и в 1847 году даже посещает годичный курс богословия и живет в монастыре.
К музыке он возвращается в 1848, а через 3 года пишет первую оперу Сафо, которую ставят вГранд Опере. Еще через 3 года опыт повторяет опера Окровавленная монахиня.
Но, к сожалению, эти оперы признаются неудачными из-за мелодических ошибок.
В 1852 году Шарля назначают директором парижского Орфеона – крупнейшего хорового объединения. В 1858 году ставит Лекаря поневоле Мольера, который имеет небольшой успех, но окрыляет Гуно после перенесенного душевного расстройства в 1857.
В 1859 году он ставит Фауста – через 10 лет попавший в Гранд Оперу.
В 1887 году уже проходит 500 постановка Фауста, а в 1894 году уже тысячная.
В 1866 году получает членство в институте Франции, а в 1870 в течение 5 лет живет в Лондоне, где руководит хором.
В 1867 году Гуно пишет последнее произведение, имевшее успех – Ромео и Джульетта.
После нескольких неудачных опер в 1878 году вновь возвращается к созданию духовной музыки – самыми заметными становятся Искупление и Смерть и жизнь.
В 1893 году умирает.
Достижения Шарля Гуно:
• Римская премия
• Создатель направления французского романса
Даты из биографии Шарля Гуно:
17 июня 1818 год – родился в Париже
1829 год – учеба в лицее
1838 год – учеба в Лейпцигской консерватории
1839 год – получает Римскую премию
1847 год – учится богословию
1852 год – директор Орфеона
1859 год – постановка Фауста
1867 год – постановка Ромео и Джульетты
18 октября 1893 год - скончался
Интересные факты Шарля Гуно:
• В честь его оперы назван астероид
• Написал Аве Мария
The-biografii.ru информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.
На The-biografii.ru Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.
Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
The-biografii.ru подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.
Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на The-biografii.ru.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.
Источники:
- https://tass.ru/encyclopedia/person/guno-sharl-fransua
- https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/sharl-guno
- https://www.philharmonia.spb.ru/persons/biography/3985/
- https://the-biografii.ru/muzykanty/668-biografiya-sharlya-guno.html