Иванова Нина Георгиевна биография, новости, фото

Биография Нины Ивановой

Нина Иванова

Иванова Нина Георгиевна (р. 1934) – советская актриса и режиссер. Она получила большую популярность после роли в картине «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в 1956 году. В копилке актрисы около 13 проектов. Девушку часто называли «феноменом» в мире киноискусства. Она не получила профессиональное образование, но ее талант позволил ей прославиться на весь Советский Союз.

Детские годы

Нина появилась на свет за несколько лет до войны. Она росла в многодетной семье. Вместе с ней родители воспитывали еще трое детей. Никто из семьи девочки не проявлял любовь к искусству. Сама Нина не мечтала стать звездой и блистать на экранах. Она хорошо училась в школе и вызывала у родителей гордость своими оценками.

В 7 лет девочка случайно попала на съемочную площадку. Режиссер Эйсымонт выбрал ее на роль главной героини военной драмы «Жила-была девочка». Ее коллегой стала Наташа Защипина.

На заметку!
Съемки первой ленты молодой актрисы проходили в Ленинграде после снятия блокады. Режиссеры смогли передать антураж города. Авианалеты все еще продолжались, поэтому вся съемочная группа находилась в зоне риска.

Юность

В старших классах Иванова не мечтала стать актрисой. Она продолжала учиться и не планировала поступать в театральный вуз. Окончить школу Нина не смогла, так как в ее семье были проблемы с финансами. Некоторые источники утверждают, что она училась после школы в медицинском институте, но на самом деле это неправда. После 8 класса она пошла на работу, чтобы помогать своим родителям. Юную девушку взяли на завод, который занимался выпуском оборудования для съемок фильмов.

Позднее режиссеры заметили ее и стали приглашать на съемки в кино. Она никогда не отказывалась, но профессиональное образование не получила.

Работы в кино

Первая роль в кино актрисе досталась в 1944 году. Она сыграла Настю в ленте «Жила-была девочка». Молодая знаменитость сотрудничала на площадке с актерами Натальей Защипиной, Александром Лариковым и Верой Алтайской. Фильм рассказал зрителям историю маленьких девочек, переживших блокадные годы в Ленинграде.

В 1956 году звезда исполнила важную для себя роль, которая сделала ее знаменитой на весь Советский Союз. Она перевоплотилась в учительницу литературы и русского языка в художественной картине «Весна на Заречной улице». Сюжет рассказал о любви молодой учительницы и ее ученика.

Нина Иванова


В 1956 году Иванова сыграла главную роль в короткометражном фильме. Проект получил название «Надя».

В 1958 году Нина Георгиевна впервые снялась в сериале. Проект с ее участием был назван «Киевлянка». Сериал бы снял в жанре военно-исторического проекта. Через год она получила главную роль в работе «Любовью надо дорожить».

Нина Иванова


В 1960 году актриса сыграла в русско-украинском фильме «Тайна Димки Кармия».

Далее в копилке звезды появились проекты «Шурка выбирает море», «Исповедь», «Живет такой парень», «Серая болезнь» и «Легкая жизнь». Последней ролью в биографии актрисы Нины Ивановой стало участие в фильме «Еще можно успеть». Ее имя даже не было указано в титрах.

Нина Иванова


В 90-е годы Нина Георгиевна участвовала в съемках детского сериала «Ералаш».

Во взрослом возрасте Нина окончила режиссерские курсы, чтобы комфортнее чувствовать себя в профессии. В 1980-х годах она поступила в медицинский вуз. Получив диплом, она начала работать медсестрой в клинике, борющейся с раком. После ухода со сцены она перестала общаться с журналистами.

Личная жизнь

В личной жизни Ивановой было несколько мужчин. С оператором Радомиром Василевским она прожила несколько лет. Ради Нины Георгиевны оператор расстался со своей женой и оставил ребенка. У него была дочь Таня от предыдущих отношений. Пара стала вместе жить в квартире, расположенной в Одессе.

Влюбленные прожили вместе до начала 1960-х годов. Потом они расстались, не обзаведясь общими детьми. Причины расставания они не раскрывали. Коллеги придерживались мнения, что муж постоянно изменял своей избраннице. После развода артистка вернулась в столицу.

Нина Иванова


После расставания с актрисой Василевский женился несколько раз. У него появилась еще одна дочь.

О других избранниках звезды публике ничего не известно. У нее были романы, но детей она так и не родила. Последние годы жизни она провела в одиночестве в своей столичной квартире. Она старалась не общаться с журналистами и поклонниками.

На заметку!
В столичной квартире, по словам журналиста Романа Побединского, актриса жила вместе со своей родной сестрой. Она жила на пенсию, которую получала от актерской Гильдии.

Смерть

Артистка Нина Иванова ушла из жизни в начале декабря 2020 года. Она умерла на 87-м году жизни. Причиной ее смерти стала болезнь – острая сердечная недостаточность. С ней она боролась несколько лет. Тело женщины было кремировано. Урна с прахом захоронена на Алексеевском кладбище.

Интересные факты

  • Знаменитость сыграла свадьбу с Радомиром Василевским в 1956-м году, как предполагают ее поклонники. Официальных данных нет.
  • В Запорожской области установлен памятник героине картины «Весна на Заречной улице».
  • В 1957 году Нина Иванова получила медаль на Международном фестивале кино.

ИВАНОВА
Нина
Георгиевна

ИВАНОВА Нина Георгиевна

Нина Иванова — советская киноактриса и режиссёр. Известна ролью учительницы в художественном фильме 1956 года «Весна на Заречной улице».

Детские годы и юность

Нина Иванова родилась 6 января 1934 года в Москве в многодетной семье.

Нина Иванова в детстве

Впервые попала в кинематограф в 10-летнем возрасте, сыграв роль в фильме «Жила-была девочка» режиссёра Виктора Эйсымонта. Однако продолжения не последовало: Нина не снималась, окончила школу, поступила в медицинский институт.

Карьера

Возвращение в кино произошло случайно: ей предложила роль в дипломном фильме подруга — студентка ВГИК. Работа попала на глаза режиссёру Марлену Хуциеву, который пригласил её на главную роль в фильм «Весна на Заречной улице». Успех фильма принёс начинающей актрисе славу.

Нина Иванова - актриса

Несколько новых фильмов принесли разочарование: актриса не имела профильного образования, и роли давались ей нелегко, а результат получался не вполне удовлетворительным. Закончив работу над фильмом «Серая болезнь», Нина отказалась от дальнейшей актёрской карьеры, развелась с мужем и вернулась в Москву. Впрочем, окончательно с кинематографом она не порвала: её новым местом работы стала Киностудия имени Горького, где она получила должность помощника режиссёра, а с 1973 года уже работала в качестве второго режиссёра. На киностудии Нина Иванова оставалась до конца 1980-х годов, после чего ушла на пенсию.

Из-за тяжёлой экономической жизни в стране снова возвратилась в кинематограф: с 1992 по 1997 год ею были придуманы и сняты несколько выпусков киножурнала «Ералаш». Также она работала медсестрой в московской больнице. В Запорожье установлен памятник главной героине фильма «Весна на Заречной улице».

Личная жизнь

Вспыхнувшая на съемочной площадке кинохита любовь с оператором Радомиром Василевским не закончилась после премьеры мелодрамы. Женатый Василевский оставил жену и 4-летнюю дочь Таню, не в силах сопротивляться страсти. Пара поселилась в одесской квартире, ключи от которой вручили кинозвезде и оператору власти города. Пара прожила до начала 1960-х и рассталась. Общих детей у Ивановой и Василевского не было. Причины расставания неизвестны: одни коллеги называют отсутствие детей, другие – измены. Правда, кто кому изменял – мнения расходятся.

Нина Иванова и Радомир Василевский

Личная жизнь и карьера у Василевского сложились. В четвертом браке у него родилась вторая дочь, Радомир Борисович снял замечательный детский фильм «4:0 в пользу Танечки». Были романы и у Нины Ивановой, но все закончились расставаниями. Ребенка актриса не родила. Последние годы звезда 1950-х Нина Иванова жила в Москве. Она избегала встреч с журналистами, хотя они неоднократно стремились встретиться со звездой советского кинобестселлера и попасть в ее скромную квартиру в доме на проспекте Мира.

Смерть Нины Ивановой

Нина Иванова скончалась на 87-м году жизни 1 декабря 2020 года от острой сердечно-сосудистой недостаточности. Прощание с актрисой состоялось 4 декабря в морге московской больницы №59, после чего была кремирована. 19 декабря урна с прахом захоронена в могиле родственников актрисы на Алексеевском кладбище.

Любовь, грехи и забвение. Судьба главной актрисы «Весны на Заречной улице»

Нина Иванова.

Сакраментальное «Девочка, хочешь сниматься в кино?» москвичка Нина Иванова услышала в девять лет. Виктор Эйсымонт приступал к работе над картиной «Жила-была девочка» — в школу рядом со студией «Союздетфильм» пришла ассистентка режиссера. И через пару месяцев Нина с тетей (на руках у мамы были две младшие дочки) отправилась на съемки в Ленинград.

Февраль 1944-го. Город только освободили. А уже в конце года состоялась премьера. Фильм о блокаде прошел с большим успехом. Исполнительницу главной роли Нину Иванову наградили путевкой в «Артек».

Счастливое детство. Большая семья — в 1949-м у Нины появилась еще одна сестренка. И вдруг — развод родителей. Беда. Первое серьезное разочарование. Георгий Сергеевич оставляет Александру Павловну с четырьмя дочками. Чтобы помочь маме, Нина устраивается на завод контролером ОТК и переводится в вечернюю школу рабочей молодежи.

Нина Иванова

На чужом несчастье счастья не построила

Детство закончилось жестко. Не оставив даже иллюзий.

Но судьба еще вела Нину за руку. И осенью 1955-го отправила к ней выпускницу режиссерского факультета ВГИКа Искру Бабич. В ее дипломной работе «Надя» Иванова сыграла главную роль. Короткометражка получила первую премию на международном фестивале студенческих фильмов. А начинающие режиссеры Марлен Хуциев и Феликс Миронер, приметив скромную девушку с пронзительным взглядом, пригласили ее в дебютную полнометражную картину.

Так в жизни Нины Ивановой началась весна. Яркая. Нежная. Дурманящая. Весна, в которой ароматы цветущей сирени перемешивались с прекрасными порывами любви. Нине «бал дебютантов» (как назовут потом картину «Весна на Заречной улице», ставшую для многих ее участников путевкой в жизнь) принес не только профессиональный успех, но и личное счастье.

Наталья Тенякова в роли Вари Асенковой в фильме «Зеленая карета». 1967 г.

Статья по теме

Почему она так прекрасна в фильме? — задавали авторы «Весны. » риторический вопрос. И сами же отвечали: камера смотрела на актрису влюбленными глазами оператора Радомира Василевского. Поэтому после съемок в истории Нины появилось красноречивое многоточие, которое «ставится в конце предложения или целого рассказа, когда он не закончен и многое еще осталось впереди. »

Однако быстро сыграть свадьбу влюбленным не довелось. У оператора была семья, подрастала дочка. Жена Лиля даже приезжала в Одессу, где начали совместную жизнь Нина и Радомир, пыталась образумить увлекшегося мужа. Но он был категоричен: «Полюбил. » Пережившая жуткий стресс женщина потеряла зрение, попала в больницу.

Но и брак Нины с Радомиром продлился недолго. Согрешить, разрушив чужую семью, и остаться безнаказанной, еще никому не удавалось. Бумеранг возвращается всегда. И ко всем. Верующим, атеистам, агностикам.

Ходили слухи, что Нина изменила мужу с моряком. А, может, любвеобильный Радомир в очередной раз оказался неверен? Какое это теперь имеет значение?

После развода с Ивановой Василевский женился в третий раз. Спустя несколько лет, вернувшись в Москву, повторно вышла замуж Нина. Избранником ее стал художник киностудии им. Горького Андрей Валерианов. Но и этот брак оказался некрепким. Последним. Материнского счастья актриса не испытала.

И осталась у разбитого корыта

Да и карьера Ивановой после «Весны. », вопреки всем ожиданиям, пошла на спад. Ее приглашали на главные роли — фильмы не имели успеха. Соглашалась на роли второго плана — они оставались незамеченными. Затерялась даже у Василия Шукшина. В картине «Живет такой парень».

Кадр из фильма «Живет такой парень».

Спустя годы, анализируя творчество и несложившуюся карьеру актрисы, иные критики брали на себя смелость утверждать, что Ивановой не хватало профессионализма. Мол, не имея актерского образования, она не владела техникой игры, боялась камеры, не могла правдиво передать чувства героинь. Ответить горе-киноведам можно только списком советских актеров первого эшелона, которым по разным причинам не суждено было пройти профессиональную школу: Фаина Раневская, Татьяна Пельтцер, Ия Саввина, Иннокентий Смоктуновский, Юрий Никулин, Семен Фарада.

Можно привести немало и других примеров — когда люди имели актерские дипломы, феноменальные данные, прекрасный старт в профессии. А потом сдувались, как воздушные шарики. Оставаясь у разбитого корыта.

У каждого своя судьба. Участь Нины Ивановой была такова, что за 30 лет она снялась лишь в 14 фильмах, а потом перевернула страницу, чтобы больше никогда к ней не возвращаться.

Художественный руководитель «Ералаша» Борис Грачевский в рабочем кабинете.

Статья по теме

Четверть века Нина Георгиевна проработала на Киностудии им. Горького. Помощником режиссера, ассистентом, вторым режиссером. В этом качестве — по ту сторону экрана — участвовала в картинах: «Король-олень», «Петровка, 38», «Огарева, 6», «Россия молодая». Трудилась над созданием детского киножурнала «Ералаш». Борис Грачевский вспоминал потом ее характер.

В 1990-е годы, уже пенсионеркой, звезда фильма «Весна на Заречной улице» устроилась санитаркой в онкологическое отделение больницы. Говорили, в то время с Ниной Георгиевной жила одна из ее сестер, которая нуждалась в помощи. Но ничего конкретного об актрисе Ивановой вот уже много лет никто сказать не может. В ее биографии — сплошные белые пятна.

Она отказывается от интервью, не участвует в телешоу. Подкараулив Нину Георгиевну возле дома, папарацци сделали тайные снимки актрисы. Но узнать в грузной женщине милые черты учительницы Татьяны Сергеевны просто нереально.

В жизни Нины Георгиевны давно уже глубокая осень. Серая. Промозглая. Депрессивная. Когда-то она поставила в своей «Весне. » жирную точку. И за шесть десятков лет ни разу ее не посмотрела.

Смотрите также:

  • Роман с Роланом. Главная «баба Маня» нашего кино так и не вышла замуж →
  • Молодость её души. Счастливая жизнь Людмилы Хитяевой →
  • «Умру, если уйдешь». Страсти и романы Зинаиды Шарко →

Иванова Нина Георгиевна

Ivanova-1

Иванова Нина Георгиевна
Родилась 6 января 1934 года.
Умерла 1 декабря 2020 года.

Нина Иванова родилась в Москве в семье Георгия Сергеевича и Александры Павловны (1913–2001) Ивановых, была старшей из их трёх дочерей, главной маминой помощницей. Ивановы жили недалеко от киностудии «Союздетфильм», рядом была школа, в которой Нина училась. Именно туда в декабре 1943 года пришла ассистентка режиссёра Виктора Эйсымонта, приступавшего к постановке фильма «Жила-была девочка», в поисках главной героини. Ходя по классам и всматриваясь в детские лица, она остановила свой взгляд на Нине Ивановой, подсела к ней за парту и задала вопрос: «Девочка, хочешь сниматься в кино?». Девочка не сопротивлялась и сразу согласилась. После прослушиваний в Доме кино Нина Иванова была утверждена на роль Настеньки и в феврале 1944 года отправилась на съёмки в только что освобождённый после блокады Ленинград. Вся натура снималась там, а павильонные сцены – в Москве, на «Союздетфильме». В декабре 1944-го «Жила-была девочка» была закончена и выпущена на экраны, имела большой зрительский успех. За участие в этой картине юная Нина Иванова была награждена путёвкой в «Артек», где впервые в жизни увидела море и кипарисы, которые приняла за орехи.

В 1949 году у родителей Нины появилась четвёртая дочь, а вскоре после этого Георгий Сергеевич ушёл из семьи. Александре Павловне пришлось несладко с четырьмя несовершеннолетними дочерьми. Чтобы как-то помочь маме, Нина оставила учёбу и поступила работать контролёром ОТК на завод «Кинап». Это продолжалось пять лет, в течение которых она успела окончить вечернюю школу рабочей молодёжи.

Осенью 1955 года Нина Иванова снова соприкоснулась с кинематографом. Студентка выпускного курса режиссёрского факультета ВГИКа Искра Бабич пригласила её на главную в свою дипломную работу «Надя», в которой Иванова снялась в партнёрстве с Владимиром Андреевым. На основе истории, послужившей сюжетом этой короткометражки, через год Владимиром Ордынским был снят фильм «Человек родился» с тем же Андреевым в главной роли, но в дуэте с уже другой актрисой – Ольгой Бган. Ну а «Надя» получила первую премию на одном из международных фестивалей студенческих фильмов, благодаря чему Нина Иванова была замечена Феликсом Миронером и Марленом Хуциевым и приглашена на главную роль в ныне культовый фильм «Весна на Заречной улице». Незатейливая история взаимоотношений разных по мироощущению людей была рассказана в фильме простым, понятным каждому языком. Именно по этой причине «Весна на Заречной улице» запала в сердца огромного количества людей, имела большой общественный резонанс. Нина Иванова, непрофессиональная актриса, не владевшая техникой актёрской игры, чувствовавшая себя скованно перед камерой, в один миг стала одним из символов оттепельного кинематографа второй половины 1950-х.

«Весна на Заречной улице» изменила жизнь Нины Ивановой буквально во всех смыслах. Она дала ей не только всесоюзную популярность, перспективу новых ролей, но и свела её с человеком, который будет близок ей на протяжении нескольких лет. В период съёмок «Весны» у неё случился роман с оператором Радомиром Василевским, закончившимся свадьбой. Василевский в тот момент жил на Украине, работал на Одесской киностудии, и Нина Иванова осталась рядом с ним. Сыграла главные роли в фильмах «Киевлянка» и «Наследники» Тимофея Левчука, «Любовью надо дорожить» Сергея Сплошнова, «Тайна Димки Кармия» Бориса Митякина, но все эти работы не смогли достичь художественного уровня «Весны на Заречной улице». Всё больше и больше сказывались отсутствие у Ивановой актёрского образования, сложности в передаче драматических переживаний и чувств. Думаю, что со временем Нина Георгиевна и сама поняла, что она, как актриса, довольно среднего дарования. Ролей ей предлагали всё меньше, они были малозначительными и неинтересными. А вскоре и её личная жизнь дала трещину. Её брак с Радомиром Василевским распался, она вернулась в Москву.

По поводу актёрства Нина Иванова больше не обольщалась, хотя и была тарифицирована актрисой I категории I группы, понимала, что ждать новых интересных ролей можно годами и решила попробовать себя по другую строну экрана. В апреле 1964 года пошла на Киностудию имени М. Горького, на которой произошло её первое близкое знакомство с кинематографом, поступила в штат помощником режиссёра, затем перешла в ассистенты режиссёра, а с 1973 года трудилась в качестве второго режиссёра. Несколько раз мелькнула на экране в небольших ролях, но в дальнейшем полностью переключилась на режиссёрскую деятельность. Работала на фильмах: «Приезжайте на Байкал» (1965, режиссёр Вениамин Дорман), «Нейтральные воды» (1968, режиссёр Владимир Беренштейн), «Король-олень» (1969, режиссёр Павел Арсенов), «Иванов катер» (1972, режиссёр Марк Осепьян), «Таланты и поклонники» (1973, режиссёр Исидор Анненский), «Предательница» (1976, режиссёр Никита Хубов), «Исчезновение» (1977, режиссёр Вениамин Дорман), «Циркачонок» (1979, режиссёр Владимир Бычков), «Петровка, 38» и «Огарёва, 6» (1980, режиссёр Борис Григорьев), «Россия молодая» (1982, режиссёр Илья Гурин) и других.

В период работы на Киностудии имени М. Горького Нина Иванова вторично вышла замуж за художника студии Андрея Валерианова, но этот брак тоже оказался неудачным. Так и не создав больше семьи, Нина Георгиевна посвятила себя работе, а когда наступил пенсионный возраст, в октябре 1989 года уволилась с киностудии. Однако долго сидеть на пенсии ей не пришлось. Коварные 1990-е со всеми их трудностями вынудили бывшую актрису и режиссёра устроиться санитаркой в оперблок городской клинической больницы № 40, где она отработала несколько лет. Последние годы Нина Георгиевна жила одна, из дома почти не выходила, её круг общения составляли несколько бывших коллег по Киностудии имени М. Горького. О своём актёрском прошлом не желала и слышать, наотрез отказывалась от интервью и съёмок на телевидении. С удовольствием вспоминала лишь свою первую работу в кино.

Похоронена Нина Иванова на Алексеевском кладбище.

Фильмы и роли:

1944: «Жила-была девочка» (Настенька); 1955: «Надя», ВГИК, к/м (Надя); 1956: «Весна на Заречной улице» (Татьяна Сергеевна); 1958: «Киевлянка» (Галя Очеретько); 1959: «Любовью надо дорожить» (Катя Дорошевич); 1960: «Наследники» (Галина Очеретько), «Тайна Димки Кармия» (Ксеня Пилиповна); 1961: «Дрессировщики», к/м (мама); 1962: «Исповедь» (регистратор ЗАГСа); 1963: «Шурка выбирает море» (Надя); 1964: «Живет такой парень» (жена председателя), «Легкая жизнь» (Таня Савченко); 1966: «Серая болезнь» (Лена); 1974: «Еще можно успеть» (наладчица).

Источники:

  • https://stories-of-success.ru/iskusstvo/niny-ivanovoy
  • https://globalmsk.ru/person/id/10027
  • https://aif.ru/culture/person/lyubov_grehi_i_zabvenie_sudba_glavnoy_aktrisa_vesny_na_zarechnoy_ulice
  • http://a-tremasov.ru/ivanova-nina-georgievna
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.