От уличного жулика до миллиардера: история заработка Jay-Z в фотографиях

Джей-Зи. Биография

Сенсационный дебют бруклинского рэппера Jay-Z в 1996 году положил начало его стремительной и очень плодовитой карьере. Он выпускает по альбому в год с обязательными миллионными тиражами, выстреливает хиты обоймами, словно из пулемета.

Лишенный чего-то в детстве, человек может потратить всю жизнь, чтобы компенсировать эти пробелы первых лет. Некоторые так увлекаются, что остановить их уже невозможно, даже если им покорились самые заоблачные вершины. Сенсационный дебют бруклинского рэппера Jay-Z в 1996 году положил начало его стремительной и очень плодовитой карьере. Он выпускает по альбому в год с обязательными миллионными тиражами, выстреливает хиты обоймами, словно из пулемета. А тем временем вокруг его лейбла Roc-a-Fella Records формируется целая империя ("рэп-династия") и конкурировать с ним на музыкальном рынке становится все сложнее. Jay-Z простирает руки в смежные или совсем отдаленные сферы: разрабатывает очень успешную линию одежды Roca Wear, финансирует съемки нескольких крупнобюджетных картин в Голливуде. Не говоря уже об успехах в рэп-индустрии: длинный список открытых лейблом новых имен и воспитанных своими силами продюсеров, серия масштабных гастрольных туров по стадионам всей Америки. Он стал вездесущим - в чартах, на MTV, в радиоэфире, в кино, в прессе. Это мощное наступление по всему фронту лишило потенциальных противников возможности сопротивляться. Напротив, многим пришлось играть по новым правилам, ориентироваться на новые тенденции, которые привнес в рэп-индустрию Jay-Z со своими питомцами. Если кому-нибудь вздумалось бы написать книгу на тему "Как закалялись рэпперы", по-своему очень поучительную, биография Jay-Z послужила бы незаменимым источником информации. Шон Кори Картер (Shawn Corey Carter), будущий Jay-Z, прошел отличную закалку, которая сделала его почти неуязвимым. Он родился 4 декабря 1970 года в одном из самых мрачных и криминогенных кварталов Бруклина, печально известного района Нью-Йорка. Пока его отец оставался в семье, противостоять влиянию улицы еще как-то удавалось. Когда родители расстались, Шон оказался предоставлен сам себе. Себе и улице, где орудовали наркоторговцы и преступные группировки. Еще совсем зеленым тинейджером он начал самостоятельно зарабатывать на жизнь, прибегая к любому доступному ему способу, даже незаконному. А отдушину находил в увлечении хип-хопом, сочинял тексты и мечтал о карьере рэппера. В компании друзей его называли Джэззи (Jazzy) - вот откуда взялся Jay-Z. В 16 лет он почувствовал себя уже достаточно взрослым, чтобы порвать с Бруклином и начать борьбу за место в шоу-бизнесе. Этот подготовительный период продлился почти десять лет. На первых порах ему очень помог молодой нью-йоркский рэппер Jaz-O (aka Big Jaz), у которого уже был контракт с небольшой компанией, но никаких намеков на успех. Зато Jaz-O поделился с молодым другом своим житейским опытом - как ориентироваться в рэп-индустрии, к кому обращаться, как себя преподнести. Jay-Z сделал с ним несколько записей, какое-то время играл в ныне забытой группе Original Flavor, работал с другими нью-йоркскими рэпперами. Но дальше дело никак не шло. Отчаявшись ждать у моря погоды, Jay-Z принимает довольно нестандартное решение - открывает свой собственный лейбл Roc-a-Fella Records. Его соучастниками в этой авантюре становятся его друзья Дэймон Дэш (Damon Dash) и Карим Берк (Kareem Burke). Теперь он сам себе хозяин, посредники устранены, и можно работать на собственный карман. Осталось найти надежного дистрибьютера. Распространять диски согласилась рекорд-компания Priority Records (а впоследствии и Def Jam). Все формальности были улажены, можно было дебютировать, тем более что материал для первого альбома накапливался уже давно и оставалось только сделать последний рывок. В июне 1996 года Jay-Z его сделал и представил своего первенца - альбом "Reasonable Doubt". Оперативней всех на релиз отреагировали нью-йоркские рэп-фаны, что и неудивительно. Медленней раскачивалась остальная Америка, но и она сдалась. Хотя высшим достижением альбома в чартах была всего 23 строка в Billboard 200, "Reasonable Doubt" почти сразу начал восприниматься как потенциальная классика. Самым эффектным номером на альбоме был сингл "Ain't No Nigga", дуэт с Фокси Браун (Foxy Brown). Кого-то привлекала агрессивность гангста-рэпа, мрачная искренность историй о жестокой ул

 Джей-Зи фотография

ичной жизни, кого-то - наличие среди соавторов DJ Premier и Notorious B.I.G. (в треке "Brooklyn's Finest"), кого-то - удивительная словесная эквилибристика Jay-Z. В любом случае, его известность неуклонно росла, чему поспособствовали еще три достаточно успешных сингла - "Can't Knock the Hustle" (с участием Мэри Джей Блайдж (Mary J. Blige)), "Dead Presidents" и "Feelin' It". С первых шагов в большом шоу-бизнесе рэппер решил бить наверняка. Он работал только с самыми смелыми, самыми модными продюсерами. Среди них - Кларк Кент (Clark Kent), DJ Premier, Тедди Райли (Teddy Riley), Trackmasters, Тимбэлэнд (Timbaland), Swizz Beatz. За свою карьеру он умудрился записаться, кажется, со всеми значительными артистами в рэп-коммуне: Notorious B.I.G., Джа Рул (Ja Rule), DMX, Ludacris, Мисси Эллиотт (Missy Elliott), Снуп Догг (Snoop Dogg), Too Short и так далее. К встрече второго альбома публика была подготовлена уже гораздо лучше. Посему диск "In My Lifetime, Vol. 1" (1997) легко взлетел на 3 строчку поп-чарта и намного улучшил тиражные показатели дебюта. Jay-Z сделал все возможное, чтобы предстать перед фанами во всем блеске. Запись изобиловала дуэтами со знаменитостями (Пафф Дэдди (Puff Daddy), Лил Ким (Lil" Kim) и др.) и могла похвастаться мощной командой продюсеров и аранжировщиков, включая Тедди Райли. Но еще более важные последствия имела сознательная ставка на поп-рэп, который был эффектней и воспринимался легче. Резкий отход от гангста-рэпа увеличил аудиторию артиста в несколько раз. Ключевые синглы "Sunshine" и "The City Is Mine" наглядно иллюстрировали выигрышность поп-рэпа, который без труда пробивал себе дорогу на радио и не давил на слушателей той мрачной атмосферой, которая изобиловала в треках первого альбома. Для гнетущих настроений не нашлось места даже в самых драматичных номерах, таких как "Streets Is Watching" или "Rap Game/Crack Game". Третий лонг-плей, точнее (в терминологии автора) - второй том его собрания сочинений "Vol. 2: Hard Knock Life" (1998), отстоял от гангста-рэпа еще дальше. Это было не столько личное волеизъявление музыканта, сколько требование продюсеров, ориентировавшихся на коммерческую привлекательность. Jay-Z оставался человеком с массой внутренних конфликтов, что видно, например, по песне "Cash, Money, Hoes", записанной с DMX. А вот его продюсеры искали любые лазейки, чтобы вводить эффектные элементы, использовать самые модные приемы. Это столкновение контрастов создавало некое напряжение, по-своему тоже привлекательное, особенно в синглах "Can I Get A. " и "Hard Knock Life (Ghetto Anthem)". Оба эти трека оказались настолько популярными, что финишировали в Тор 20 рейтинга Billboard и просто заполонили радиоэфир.

Продолжая потакать вкусам широкой публики и сглаживая самые острые моменты в своих автобиографических текстах, артист, естественно, добился желаемого: "Vol. 2: Hard Knock Life" нашел еще больше покупателей, чем оба его предшественника (только в США их уже больше пяти миллионов), и без труда возглавил американский поп-чарт, проведя на первой строке пять недель подряд. А окончательно "залакировала" успех диска премия Grammy, выданная музыканту за лучший рэп-альбом. Начиная с 1998 года каждый новый релиз рэппера в обязательном порядке добирался до первой позиции Billboard 200. Эта участь не миновала и четвертый альбом "Vol. 3. Life And Times Of S. Carter", изданный в 1999 году. Завидный уровень продаж мог сравниться только с блестящим составом музыкантов и продюсеров, которые на разных стадиях участвовали в создании альбома. Почти для каждой песни привлекался отдельный рэппер или вокалист, а саундом занимался отдельный продюсер. Это был самый помпезный, а заодно и самый длинный диск в его карьере. Пятый лонг-плей назывался "Dynasty Roc la Familia" (2000 год). Конечно, это был хит #1, конечно, он стал мультиплатиновым, конечно, отпочковал серию пробивных хит-синглов, конечно, преобладало коллективное творчество. На правах приглашенных рэпперов фигурировали в основном лучшие питомцы Roc-a-Fella Records: Бини Сайджел (Beanie Sigel), Мемфис Блик (Memphis Bleek) и Эмил (Amil). Что касается продюсерских обязанностей, то это был как раз тот случай, когда Jay-Z сделал ставку на новых для себя и не очень известных продюсеров, зато профессионалов с огромным потенциалом, в чем вскоре все и смогли убедиться. За звучание "Dynasty Roc la Familia" отвечали Кейн Уэст (Kayne West), Джаст Блэйз (Just Blaze) и продюсерская команда Neptunes. Именно Neptunes спродюсировали самый яркий хит с этого альбома "I Just Wanna Love U (Give It 2 Me)", который возглавил рейтинг хип-хоп-синглов и отметился на 11 месте в чарте Billboard Hot 100. Незадолго до появления нового лонг-плея "Blueprint" (2001) рэппер на правах хэдлайнера отыграл сет на шоу Hot 97's Summer Jam 2001 в Нью-Йорке, где впервые исполнил новый трек "Takeover". Если ему нужен был скандал, то он своего добился. Резкие нападки на Продиджи (Prodigy) из группы Mobb Deep, которые он позволил себе в тексте, для полноты картины сопровождались демонстрацией гигантских фотографий юного Продиджи в танцевальных костюмах. Альбомная версия трека обогатилась разоблачительными репликами и по адресу другого артиста - Нэса (Nas). Тот не был добродетельным христианином и ответил той же монетой, записав трек "Ether" со шпильками в адрес Jay-Z. Который, в свою очередь, парировал еще одной рэп-тирадой под названием "Super Ugly", где прошелся по Продиджи. Нечего и говорить, с каким нетерпением следили фаны обоих музыкантов за этим поединком, который, как положено, послужил им обоим дополнительной рекламой. Диск "Blueprint" не был обойден вниманием публики не только из-за выяснения отношений между рэпперами, но и по самой банальной причине - на нем было предостаточно отличных песен, например, один из самых раскрученных хитов года "Izzo (H.O.V.A.)" (#8 в поп-чарте) или сильный трек "Girls, Girls, Girls" (финалист Тор 20). Нарушая традицию последних лет, большую часть песен, представленных на альбоме, рэппер исполнял сам, за исключением дуэта с Эминемом (Eminem) в треке "Renegade". Альбом получился самым откровенным, даже интимным, со времени дебютного диска "Reasonable Doubt". Слушатели это оценили. Ряд критиков, подводя итоги года, назвали "Blueprint" лучшим альбомом. Многие считают эту работу творческой вершиной в карьере рэппера. А вот кульминацией его взаимоотношений с законом, давно уже непростых, стало решение суда, вынесенное в декабре 2001 года: три года условно за побои, которые он нанес продюсеру Лансу Ривере (Lance Rivera) в нью-йоркском ночном клубе. Активности и плодовитости Jay-Z можно только позавидовать. При всей своей музыкальной и производственной загруженности он в течение многих лет оставался очень востребованным рэп-артистом и соавтором. Его помощью в 2001 году воспользовалась группа Root

 Джей-Зи фотография

s, с которой он записал диск "Unplugged", а в 2002-м на пару с R. Kelly он подготовил LP "Best of Both Worlds". Когда подошло время заняться и собственным альбомом, оказалось, что у него готово больше 40 новых песен. 25 из них он представил на двойном диске "The BlueprintІ: The Gift & the Curse" (2002). Хотя задумывался релиз, по логике, как продолжение альбома "Blueprint", но вышел он менее откровенным, да и не таким компактным, зато был сделан с размахом и помпой. Главная ставка при раскрутке делалась на кавер-версию Тупака (2Pac) "'03 Bonnie & Clyde", которую Jay-Z исполнил дуэтом с Бейонс Ноулс (Beyoncе Knowles). Это было только начало его отношений с Бейонс. Летом 2003 года он начитал рэп для ее хитовой композиции "Crazy Love", а через полгода назвал ее своей невестой. К этому времени артист уже твердо решил, что его новый лонг-плей "The Black Album" станет последней - видимо, поэтому и черной - страницей в его карьере. Альбом вышел в самом конце 2003 года, успешно возглавил американский рейтинг, а Jay-Z своего слова назад так и не забрал. Пока что он твердо намерен полностью переквалифицироваться в бизнесмена, причем не только музыкального. Впереди еще новая линия спортивной обуви Black Sneakers для компании Reebok, а также автобиографическая книга "The Вlack Вook". Каким бы ни было его музыкальное будущее, прошлые достижения Jay-Z профессионалы оценили очень высоко. В мае 2004 года Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP) вручило ему специальную награду Golden Note Award. Ее присуждают артистам, которые оказали наиболее мощное влияние на развитие хип-хопа и ритм-н-блюза. Достойное завершение карьеры для одного из самых известных капиталистов в хип-хопе..

В 2015 году он приобрёл технологическую компанию Aspiro, и взял на себя ответственность за их потоковый сервис мультимедиа Tidal, который с тех пор стал третьей по величине в мире компанией, занимающейся потоковым онлайн-вещанием.

 Джей-Зи фотография

В 2019 году вошёл в список самых высокооплачиваемых музыкантов года по версии журнала Forbes. Заработанная сумма за год составила $81 млн, это шестое место в рейтинге.

От уличного жулика до миллиардера: история заработка Jay-Z в фотографиях

Дискуссия о том, кто является величайшим артистом всех времен в хип-хопе, всегда вызывает пламенные дебаты среди поклонников этого музыкального направления. В списке Эминем, Кендрик Ламар и, конечно же, Джей-Зи. Родился Шон Кори Картер (это его настоящее имя) 4 декабря 1969 года. Он заработал много денег и стал первым миллиардером в хип-хопе в 2019 году.

Высокая планка

У Джей-Зи могла быть успешная карьера рэпера, но он поставил свою планку еще выше. Благодаря своей нелегкой жизни, когда он был моложе, он понял, как использовать бюджет.

"Я разбираюсь в бюджетах. Если вы хотите открыть какую-нибудь парикмахерскую или автомойку, вы должны четко понимать, как строится бизнес, кому продать, у кого купить", - рассказал Джей-Зи.

Уличный жулик

Именно его ум жулика привел его туда, где он находится сегодня. Молодой Джей-Зи вырос в общественном жилье в эпоху так называемой эпидемии крэка в Южной Америке, в начале 1980-х. А вначале 1990-х годов он делал то, что должен был делать, чтобы выжить.

"Не было никакого места, куда вы могли бы пойти, чтобы изолироваться или отдохнуть от крэка", - рассказал он журналу Vanity Fair в 2013 году.

1996-й: продажа из машины

Джей-Зи захотел уйти от беспокойной жизни и превратить ее в музыку. Тогда в 1996 году ни один крупный лейбл звукозаписи не хотел заключать с ним сделку, поэтому ему пришлось продавать свой дебютный альбом Reasonable Doubt самостоятельно прямо из машины. Так он обеспечил себе заработок. Он и его друзья Деймон Дэш и Карим Берк основали свой собственный независимый лейбл Roc-A-Fella Records.

1997-й: альбом In my lifetime

После трагического убийства школьного друга Джея и его коллеги-рэпера, печально известного Би-Би-Джи, Джей-Зи впал в депрессию. Его альбом 1997 года In my lifetime стал его личным откровением, где рэпер рассказывал истории своего грубого воспитания.

1999-й: марка одежды RocaWear

Джей-Зи наслаждался своим успехом как рэпер, но он знал, что это не будет длиться вечно. В 1999 году он и его партнер Дэймон Дэш запустили свое первое официальное деловое предприятие-ритейлер одежды под торговой маркой Rocawear. Однако в 2006 году между двумя деловыми партнерами произошел конфликт, и Джей-Зи взял на себя всю линию. Через тринадцать лет после своего запуска компания, как сообщается, стоила уже 490 миллионов долларов.

2000-й: Альбом The Dynasty: Roc La Familia

Джей-Зи выпустил свой пятый студийный альбом The Dynasty: Roc La Familia 31 октября 2000 года. Благодаря таким звездам как Снуп Дог и Келли, которые вложили свой вокал в этот альбом, он стал одним из самых продаваемых R&B/хип-хоп работ десятилетия 2000-х. Этот альбом также познакомил нас с Канье Уэстом, будущим «братом» Джея-Зи.

2002-й: Альбом The Blueprint

Джей-Зи настоящий чудак, а его роботизированная трудовая этика неподражаема, потому что он всегда ставит высокую планку и никогда не успокаивается. После успеха альбома The Blueprint Джей-Зи выпустил его продолжение, The Blueprint 2, которое вышло 12 ноября 2002 года. В том же году он также записал совместный альбом с R&B-певцом Ар Келли.

2003-й: The Black Album

Джей-Зи выпустил свою работу под названием The Black Album, который был номинирован на «Грэмми». Эта работа укрепила долголетие Джея-Зи в хип-хопе. Он объявил об этом во время церемонии запуска своей совладельческой сети спортивных баров «Клуб 40/40».

2004-й: Управляющий компании Jam Records

Годы успешных альбомов и деловых начинаний привели Джей-Зи к позиции управляющего компании Jam Records в 2004 году. Он доказал, что он проницательный бизнесмен в дополнение к своему блестящему художественному таланту, который мир видит и слышит.

2015-й: потоковый интернет-сервис Tidal

Джей-Зи не стал шутить, когда сказал: «Помести меня в любое место на божьей земле, и я утрою там свою ценность благодаря новому альбому, ты это знаешь». В 2015 году он и различные успешные артисты, такие как Кани Уэст, Мадонна, Джей Коул и другие, запустили Tidal - это первый в истории потоковый сервис. Сейчас компания стоит более 600 миллионов долларов, что в десять раз превышает ее первоначальную цену, когда делалась ставка.

Таким образом, Джей-Зи прошел целый путь, благодаря которому он из обычного уличного жулика превратился в миллионера.

Jay-Z − король всего: легенда хип-хопа, бизнесмен-миллиардер и муж Beyonce. Как, черт возьми, он это делает?

Весь путь Jay-Z – это история хип-хопа. Тусил с Notorious B.I.G, принес улицы в шоу-бизнес, влиял на Обаму

Jay-Z родился в идеальное время, в идеальном месте и в идеальных условиях – для того, чтобы стать рэпером. У него классическая хип-хоп-история: гетто, бедность, криминал, семейные проблемы. Главный город в истории жанра – Нью-Йорк. И лучшее время – начало 80-х: когда рэп, который мы сейчас знаем, только зарождался.

Тогда еще просто Шон Картер (его настоящее имя) − в эпицентре всей этой движухи: стрелял в родного брата, продавал наркотики, учился в одной школе с Notorious B.I.G. и Busta Rhymes. И с подросткового возраста увлекся хип-хопом – баттлился на улицах и оттачивал читку на школьных переменах.

В тусовке у него было прозвище Jazzy – через годы он сам изменит его на Jay-Z и долго будет менять написание: раздельно, через дефис, с двоеточием. Постепенно из уличных баттлов он перебирался на сцену (выступал на разогревах у знакомых рэперов) и в студии, где пока не записывался, а просто тусил.

Одно из первых и главных появлений Jay-Z в большом хип-хопе – куплет в треке Da Graveyard на альбоме Big L – Lifestylez ov da Poor & Dangerous (культовый рэп-альбом, голос улиц Нью-Йорка в то время).

Дальше – первый сольный трек, первый альбом, дружба с Notorious B.I.G. С первого альбома стало ясно: Jay-Z – большой талант. Он собрал весь опыт улиц, уникально его сформулировал и записал.

Прошло 25 лет. Jay-Z выпустил еще 12 сольных альбомов, пережил несколько музыкальных и хип-хоп-революций – и остался актуальным. Вероятно, он главный рэпер в истории по совокупности факторов: и популярен, и уважаем, и органичен так долго. Где-то рядом Dr.Dre, Nas и Snoop Dog.

В чем секрет? Jay-Z, пожалуй, единственный олдскул-рэпер, который уместно звучит на любом бите и в любом жанре. Возможно, это просто голый талант, потому что Jay-Z не меняет манеру читки и не подстраивается под музыку – просто читает как обычно и звучит так, будто бит написали именно для него.

Но, конечно, Jay-Z меняется – использует новые приемы, улучшает тексты, модернизирует читку, прогрессирует музыкально. При этом его рэп кажется таким же сырым и фристайловым, как 25 лет назад. В этом и секрет: Jay-Z развивается и осовременивается, но при этом остается собой. Даже сейчас, когда он один из главных музыкантов и бизнесменов земли, в нем чувствуется уличность и простота из начала 90-х.

Люди из окружения Jay-Z рассказывают, что он записывает куплеты быстро и сразу. Звезда NBA Джамал Кроуфорд видел, как тот работает в студии: «Включили бит, и он просто некоторое время бормотал себе что-то под нос. Ни бумаги, ни ручки – ничего. А потом пошел и записал сразу весь текст. Все в студии были поражены. Он ни разу не запнулся и не ошибся».

Jay-Z не просто читал рэп и богател. Росло его влияние на культуру хип-хопа и мира. Американский продюсер Рассел Симмнос писал:

«Люди ждут не дождутся, когда Jay-Z поднимет очередную проблему. Если он коснется тюремной системы США, он добьется ее реформирования. Если он захочет, чтобы какой-нибудь прокурор изменил принцип ведения дел, – он может добиться и этого. Jay-Z больше чем кто-либо другой способен провоцировать перемены в обществе. Он может быть нашим героем. Серьезно. Он нужен всем нам.

Jay-Z изменил лицо Америки и ее расовую политику. Теперь дети Беверли-Хиллз понимают, как живут дети в беднейших кварталах Бруклина. Без хип-хопа не было бы Барака Обамы».

Кстати, Обама – большой поклонник Jay-Z. Он ассоциировал себя с ним и говорил, что тот объединил Америку и внес вклад в устранение расовых проблем. В 2008-м на одной из пресс-конференций Обама упоминал трек Jay-Z – Dirt Off Your Shoulder.

«Я не бизнесмен, я – бизнес, мэн»

Еще Jay-Z стал сигналом, что темнокожий парень с улицы может круто и легально зарабатывать. Он и до рэпа имел хорошие деньги, но это продажа наркотиков в Нью-Йорке. Поэтому в моменте перестроился и вложился в хип-хоп: «Я продал килограммы кокаина. Думаю, что смогу продавать и диски».

Напоминаем: наркотики – зло. Не связывайтесь с ними ни в каком виде. Jay-Z не гордится, что в его жизни был такой период.

Уход в рэп был искренним – Jay-Z не хотел просто делать деньги. Но уже тогда он думал как предприниматель и сразу же решил, что сделает из любимого дела бизнес. Подтверждение: сначала он создал лейбл (Roc-A-Fella), а уже потом записал первый альбом. Он хотел сразу быть самостоятельным везде.

Jay-Z использовал наркодилерский опыт – и продавал диски первого альбома из багажников машин. Они с друзьями действовали во всех пяти районах Нью-Йорка, распространяя диски теми же путями, что и наркотики. Так они продали 420 тысяч экземпляров альбома (по неофициальный версии – 800 тысяч).

По-настоящему большой и богатой фигурой получилось стать не сразу – потребовалось почти 10 лет. Зато сейчас Jay-Z − первый в истории хип-хопа миллиардер и настоящая империя в одном лице.

С анализом того, как Jay-Z зарабатывает деньги, пишут целые книги. В одной из них («Империя Jay-Z: Как парень с улицы попал в список Forbes») Зак Гринберг емко описал масштабы бизнеса:

«Вы можете проснуться под звуки последнего хита Jay-Z в эфире местной радиостанции, сбрызнув себя туалетной водой Jay-Z Gold, натянуть пару джинсов Rocawear, зашнуровать кроссовки Reebok S. Carter, заскочить на баскетбольный матч, пообедать в The Spotted Pig, а затем отправиться на вечерний показ фильма «Энни», который Jay Z продюсировал; после этого можно пропустить стаканчик перед сном в его клубе 40/40 Club. Наденьте часы Hublot, пару новых джинсов и сорочку, желательно от Rocawear; пейте шампанское Armand de Brignac («Туз пик») или коньяк D’Usse. Каждый элемент этого образа приносит прибыль Jay Z».

Книга была написана в 2016-м, с того времени вложений и корпораций Jay-Z стало еще больше. Например, он выкупил стриминговый сервис Tidal (прямой конкурент Spotify), создал фонд, который специализируется на инвестициях в стартапы, купил акции в Uber, инвестировал в искусство и недвижимость, открыл спортивное агентство.

Как ему это все удалось? Вот основные правила бизнеса и жизни Jay-Z:

• «Чтобы быть на вершине, веди себя так, будто это твой первый проект. Как будто ты стажер, и это твой первый день. Оставайся скромным».

• «Я далек от Бога, но я чертовски много работаю».

• Берни Резник (работавший с ним юрист): «Он любит учиться и всегда жаждет узнать что-то новое. Даже в юности он все время задавал вопросы. Где-нибудь в студии или за сценой, или на встрече он не стеснялся спрашивать: «Как это работает?» или «Как устроена эта штука?»

• Крейг Каллман (глава Atlantic Records): «У него не только выдающиеся управленческие способности, но и умение разглядеть и раскрутить талантливого человека. Он потрясающе руководил началом карьеры Рианны, разглядел Рика Росса и Джей Коула».

• Автор книги о Jay-Z Зак Гринберг: «Музыкальная и деловая карьера Jay-Z развивались одновременно, но ему удавалось сохранять разум. Даже когда он продавал наркотики, он их не употреблял. Несмотря на то, что он читал рэп о шампанском, он был легким любителем. Jay предпочитает быть трезвым, чтобы сосредоточиться на бизнесе».

• Из той же книги: «Я общался со многими знакомыми рэпера. Все они восхищаются его природным умом, который проявляется как в его проницательности в бизнесе, так и в сложности стихотворных строк. Многие отмечают его умение разбираться в людях и быстро принимать решения в критических ситуациях. Чаще же всего говорят о его неудержимой любознательности, как в музыке, так и в бизнесе.

Также рассказывают, что он беспощадно рвет общение со многими из бывших коллег, понимая, что он их перерос – или что ему просто больше не нужна их помощь».

• Fab 5 Freddy (художник и сценарист, работавший с ним): «Удивительно, как он все это делает, как живет, превращая каждое событие во что-то грандиозное, при этом остается простым и настоящим в плане так называемой городской жизни».

• Себастьян Телфэйра (игрок баскетбольной команды, которую собрал Jay-Z): «Он знал все детали и вкладывался на всю, но ничего не зарабатывал, это было просто для души. Я могу только догадываться, насколько же он серьезно относится к тому, что приносит ему миллионы долларов».

Есть мнение, что Jay-Z – просто предприниматель, который через рэп легализовал свой бизнес. Но есть опровержение: уже в 2003-м финансово он жил уверенно. Тогда же объявил об окончании карьеры рэпера, чтобы полностью посвятить себя бизнесу. Но вернулся через несколько лет, потому что не мог не делать рэп.

У Jay-Z получается уникально совмещать творчество, увлечения и бизнес. Кроме тщательной проработки каждого аспекта, у него есть принцип: вкладываться только в то, что нравится. «Мои бренды – это продолжение меня. Они мне близки. Это не та работа, где нет эмоциональной привязанности».

Еще раз про самостоятельность. У него никогда не было продюсеров и начальников. Он всем занимается сам, внимательно делегируя. Никто в истории хип-хопа не был настолько большим и одновременно самостоятельным в управлении своих дел.

Его величайшая строчка все описывает: «Я не бизнесмен, я бизнес – мэн».

Jay-Z в спорте: был акционером «Бруклин Нетс», раскрутил бренд «Нью-Йорк Янкиз» и создал спортагентство

Увлечения и бизнес Jay-Z периодически пересекались со спортом. В юности он любил баскетбол, а потом влился в него профессионально – но уже как инвестор и бизнесмен.

1. В 2003-м он собрал команду для участия в чемпионском матче EBC (любительские баскетбольные игры среди звезды NBA и NCAA). Этот матч должен был стать самым масштабным и зрелищным в истории игр.

Jay-Z подтянул кучу звезд NBA, включая молодого Леброна Джеймса и Шакила О’Нила (который должен был неожиданно появиться на площадке). В раскрутку игры вложились так, что она должна была стать главным спортивным шоу года. Для Jay-Z это было еще и важным вхождением в спорт: он хотел показать, что может одной игрой создать шумиху мирового масштаба и снять о событии фильм.

Но матч не состоялся – все сорвалось за несколько часов до начала. Именно в тот день произошла одна из самых крупных аварий в энергосистеме США и Канады – без света почти на сутки остались 55 миллионов человек. В городах начался хаос, движение и жизнь остановились.

Организаторы перенесли игру на следующую неделю. Но все обломалось уже из-за Jay-Z – у него было расписано двухнедельное путешествие с Beyonce (одна из первых совместных поездок). Jay-Z был привязан к баскетбольной команде, но отказался отменять поездку и ставить под удар отношения. Без него вся организация развалилась, и матч не состоялся.

2. Через год Jay-Z стал акционером команды NBA «Бруклин Нетс». Кроме вложений он консультировал клуб по вопросам маркетинга и управления, в честь команды выпустил ремикс на песню Takover, стал символом «Нетс» и даже придумал клубу новое лого.

Также Jay-Z поспособствовал переезду клуба в Бруклин (свой родной район) – что стало важным моментом в финансовом прогрессе «Нетс». И едва не привел в команду своего друга Леброна, но тот в последний момент выбрал «Майами».

В 2010-м году владельцем клуба стал Михаил Прохоров, дела «Нетс» пошли еще лучше. К 2013 году «Бруклин Нетс» стоил 750 миллионов евро – втрое больше, чем в 2004-м, когда пришел Jay-Z. По подсчетам аналитиков, акции Jay-Z выросли в пять раз. Его влиятельность благодаря баскетболу вышла на другой уровень.

3. Еще в детстве Jay-Z обожал бейсбол и фанател от «Нью-Йорк Янкиз». Став рэпером, он активно продвигал их мерч (в частности легендарное лого) – светился в нем на концертах, обложках альбомов и клипах. Тогда он укреплял популярность «Янкиз» бесплатно и стал одним из синонимов клуба.

В 2010-м он все-таки подписал с «Янкиз» официальный контракт. И запустил линию товаров, объединивших два бренда: его и клуба. В треке Empire State of Mind он читал: «Я сделал бейсболку «Янки» более известной, чем сами «Янки».

4. В 2013-м Jay-Z продал акции «Нетс» – чтобы заниматься агентской деятельностью. И создал агентство Roc Nation Sports: «Так много спортсменов просят у меня совета. Я захотел помогать этим парням. Мы пять лет занимались менеджментом артистов. Со спортсменами будет то же самое – они просто выступают на других площадках».

Первым клиентом агентства стал бейсболист Робинсон Кану, которому Jay-Z помог подписать рекордный десятилетний контракт с «Сиэтл Маринерс» на 240 миллионов долларов. Потом были Джено Смит (звезда американского футбола), Скайлар Диггинс (одна из главных звезд женской NBA) и Кевин Дюрэнт – суперзвезда NBA.

За год работы агентства Jay-Z стал одним из самых влиятельных и респектабельных агентов NBA и MLB (бейсбольная лига). В 2018-м Forbes разместил его на 34-м месте в рейтинге самых влиятельных спортивных агентов. Сейчас с Roc Nation Sports сотрудничают около 70 спортсменов. Большинство из них баскетболисты, бейсболисты и игроки из американского футбола.

В последнее время агентство подписывает все больше футболистов. Среди них: Де Брюйне, Лукаку, Джером Боатенг, Рэшфорд, Витсель, Байи, Бернандески. Также Roc Nation Sports сотрудничает с одним клубом – «Миланом».

Его отношения с Beyonce – культ. Они создали идеальную пару, но недавно чуть не развелись

Союз Jay-Z и Beyonce – это очень много тайн. Неизвестно даже, когда они начали встречаться. Предположительно около 20 лет назад. Первые несколько лет они тщательно скрывали отношения.

В 2008-м они поженились – и с тех пор это одна из главных пар в мире. По версии Rolling Stone, их совместная песня Crazy in Love – величайшая в XXI веке.

«В рамках индустрии развлечений это самый мощный союз, какой только можно себе представить, – говорит историк музыки Джефф Чан. – Это словно две сверхдержавы, объединившиеся воедино. Это как Microsoft и Apple, решившие заключить брак».

На момент свадьбы они оба были известны, богаты и масштабны – но Beyonce даже круче. В списках Forbes она была выше Jay-Z, а ее концерты собирали больше. Да, сходу кажется, что брак − холодный расчет ради пиара и бизнеса. Но приближенные к семье, исследователи, авторы книг утверждают: их отношения построены на искренней любви. А все вытекающие плюсы (совместные проекты, вдохновление друг другом, пиар) – очень приятные дополнения. Тут снова работает основной принцип Jay-Z – вкладываться только в то, что по-настоящему любишь.

До замужества Beyonce была зависима от родителей, отец полностью занимался ее карьерой. С Jay-Z появилась независимость: она перестала быть милой певицей с простыми и наивными треками. Beyonce начала позиционировать себя сильной женщиной, поднимать в треках глобальные проблемы, говорить на смелые темы, пропагандировать феминизм и движение Girl power. Песни зазвучали мощнее и откровеннее. От нее повеяло тотальной самостоятельностью.

Сейчас Beyonce – вторая самая богатая певица мира, у нее 24 победы в премии «Грэмми», BBC назвал ее лидером среди женщин, которые влияют на музыкальную индустрию.

Кажется, что они с Jay-Z органично дополняют друг друга. Оба супертрудолюбивые, самостоятельные, индивидуальные, знаменитые, умные и в целом придерживаются консервативных взглядов – особенно в отношении к семье.

Скандал с изменой Jay-Z – что это было?

Образ идеальной пары и семьи укреплялся больше 15 лет, но в один момент затрещал из-за информации об изменах Jay-Z и возможном разводе.

Они планировали записать совместный альбом, но выпустили сольные: Lemonade и 4:44. Публично ничего не разглашалось, но на своем альбоме Beyonce впервые рассказала о проблемах с мужем: «Он вспоминает обо мне, только когда меня нет у него перед глазами. Он лучше позвонит Бекки с красивыми волосами».

Jay-Z в ответ раскаялся на своем исповедальном альбоме, который вышел через год: «Слушай, я прошу прощения. Я гулял налево годами. Но после рождения ребенка я смог взглянуть на все твоими глазами».

Они сохранили брак. И в 2018-м все-таки выпустили совместный альбом Everything Is Love. Beyonce так ничего публично и не рассказала. Но Jay-Z рассказал:

«Тебе приходится выживать. А когда ты сосредотачиваешься на выживании, ты закрываешь от всех свои эмоции. Даже с женщинами. ты скрываешь свои эмоции и перестаешь с ними общаться. Так произошло и в моем случае. И результат этого – неверность.

Мы оказались в эпицентре урагана, там, где лучше чувствуешь боль. Было дискомфортно, но мы обсуждали проблемы. Знаете, большинство людей расстаются и разводятся, потому что не могут увидеть себя со стороны. Самое трудное осознать, что ты причиняешь боль человеку.

Она моя родственная душа. Человек, которого я люблю. Если вы никогда не любили, не понимаете любви или просто не знаете, как двигаться дальше, то у вас будут возникать осложнения в отношениях. Вы можете либо повернуться лицом к проблеме, либо игнорировать ее, пока все не станет совсем плохо.

Мы решили бороться за нашу любовь и за нашу семью, за то, чтобы у детей был другой пример перед глазами – мы хотели разбить этот порочный круг для черных мужчин и женщин. Мы использовали наше искусство как сеанс психотерапии. И начали писать музыку вместе.

Лучшее извинение – изменить свое поведение».

Источники:

  • https://www.peoples.ru/art/music/rep/jay-z/
  • https://businessman.ru/post/ot-ulichnogo-julika-do-milliardera-istoriya-zarabotka-jay-z-v-fotografiyah.html
  • https://gol.ru/materials/6317-jay-z-is-king
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.