Анна Каменкова

Каменкова Анна Семеновна биография, новости, фото

https://ria.ru/20230427/kamenkova-1867572327.html

Биография Анны Каменковой

Биография Анны Каменковой - РИА Новости, 27.04.2023

Биография Анны Каменковой

Советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РФ Анна Семеновна Каменкова родилась 27 апреля 1953 года в Москве в семье школьных. РИА Новости, 27.04.2023

2023-04-27T02:04

2023-04-27T02:04

2023-04-27T02:04

анна каменкова

справки

россия

москва

театр на бронной

школа современной пьесы

Советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РФ Анна Семеновна Каменкова родилась 27 апреля 1953 года в Москве в семье школьных преподавателей русского языка и литературы.В 1974 году окончила Театральное училище (ныне институт) М.С. Щепкина, мастерскую Михаила Царева.Будучи студенткой, Анна Каменкова дебютировала на сцене Малого театра в спектакле "Средство Макропулоса" чешского драматурга Карела Чапека. С 1974 года по 1992 год работала в Московском драматическом театре на Малой Бронной (ныне Театр на Бронной). Играла Лену в спектакле "Ленушка" Леонида Леонова, Варю в "Брате Алеше" Виктора Розова по мотивам романа Федора Достоевского, Агафью Тихоновну в "Женитьбе" Николая Гоголя, Ксению Васильевну в постановке "Не от мира сего" Александра Островского, Джо в пьесе "Вкус меда" Шейлы Делани, Мать в спектакле "Мать Иисуса" Александра Володина и другие роли.Каменкова играла также в других театрах и антрепризах. В театре "Бенефис" исполнила роль в спектакле "Уличенная ласточка" Нины Садур (Аллочка), в "Школе современной пьесы" – в спектаклях "Без зеркал" Николая Климонтовича (Анна), "Неожиданное" Фабриса Мелькио (Лиана), в Театре имени Рубена Симонова – в постановке "Старые русские" Бориса Рацера (Наталия Дмитриевна), в Независимом театральном проекте – в спектаклях "Ханна" Пера Улова Энквиста (Ханна Хейберг), "Госпиталь "Мулен Руж" Дани Лоран (Адриенна), "Девочки из календаря" Тима Ферта (Анни).Была также занята в антрепризных спектаклях "А-ля фуршет со святой водой" Наума Брода (Лена), "Цветок смеющийся" Ноэла Кауарда (Дафна Стилингтон).С 2017 года — приглашенная артистка Московского драматического театра "Модерн". В текущем репертуаре занята в спектаклях "Кладбище понтов" Рины Ю (Бабушка Тойота), "Человек с глазами Моцарта" Марины Сулчани (Бабушка Катя), "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли (Линда), "Ничего, что я Чехоff?" (Ольга Чехова). В кино Анна Каменкова впервые сыграла в пять лет в 1959 году в фильме "Девочка ищет отца" режиссера Льва Голуба, за эту роль была отмечена специальной премией за лучшее исполнение детской роли на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата (Аргентина).Возвращение на экран состоялось в 1975 году в лирической киноповести "Лесные качели" Михаила Пташука. Последовавшая затем работа в мелодраме Леонида Менакера "Молодая жена" принесла актрисе настоящий успех. В 1979 году на Всесоюзном фестивале в Ашхабаде ее наградили Призом за лучшую женскую роль, она была признана лучшей актрисой года.Зрителям запомнились ее работы в картинах "Визит к Минотавру" (1987), "Софья Петровна" (1989) "Детство Темы" (1990), "Ты есть…" (1993), "Тесты для настоящих мужчин" (1998), "Лавина" (2001). Каменкова также снималась в фильмах и сериалах "Девять неизвестных" (2005), "Концерт" (2009), "Золото скифов" (2009), "Метод Фрейда" (2012), "Она не могла иначе" (2013), "Тест на беременность" (2014, 2019, 2022), "Без меня" (2018), "Ван Гоги" (2018), "Медиатор" (2021), "Оффлайн" (2022) и др.Анна Каменкова принимает активное участие в озвучивании зарубежных фильмов. Так, она озвучила Джульетту в известном фильме Франко Дзеферелли "Ромео и Джульетта" (1968) и Скарлетт в знаменитой американской картине "Унесенные ветром" (1939). Позднее актриса озвучивала такие фильмы, как "Телохранитель" (1992), "Мосты округа Мэдисон" (1995), "Ноттинг Хилл" (1999), "Гладиатор" (2000), "Шоколад" (2000), "Властелин колец: Братство кольца" (2001), "Кейт и Лео" (2001), "Васаби" (2001), "8 женщин" (2001), "Поймай меня, если сможешь" (2002), "Альфа Дог" (2005), "P.S. Я люблю тебя" (2007), "Замуж на два дня" (2012), "Лавлэйс" (2013), "Бриджит Джонс 3" (2016), "Виктория и Абдул" (2017) и многие другие. Заслуженная артистка РСФСР (1985).Замужем за актером, режиссером Анатолием Спиваком. Есть сын.Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Анна Каменкова

С творчеством Анны Каменковой знаком каждый любитель кино. Она не только талантливая актриса, чей пик карьеры пришелся на период существования СССР, но и крайне востребованная артистка озвучивания: ее голосом в русском дубляже говорили звезды Голливуда. Творческая карьера артистки охватывает не одно десятилетие, но даже со сменой конъюнктуры сферы кино для нее неизменно находятся роли в рейтинговых проектах.

Детство и юность

Анна Семеновна родилась 27 апреля 1953 года в семье советских интеллигентов в Москве. Ее родители Ольга Александровна Каменкова-Павлова и Семен Абрамович Гуревич были образованными людьми, преподавали русский язык и литературу и с раннего детства прививали дочери культуру общения.

Актерский талант у Анны стал проявляться с детства, волею случая в 6 лет она уже оказалась на съемочной площадке. Дебют юной артистки был успешным, но родители посчитали, что она еще слишком мала для подобной карьеры, и запретили ей сниматься в кино. Девочку отдали в студию художественного слова, где она играла на сцене в многочисленных спектаклях.

Анна Каменкова в детстве

Жизнь Анны не обошли и печальные события. Ольга Александровна умерла, когда девочке было 9 лет. Она переживала потерю и в тот период сблизилась со старшей сестрой Ольгой, заменившей ей маму. Позднее девушка связала свою жизнь с телевидением, преподавала в Высшей школе телевидения МГУ.

Воспитание дочерей легло на плечи отца Семена Гуревича. Он прививал им любовь к книгам, часто водил Анну в театр на спектакли по мотивам романов, чем окончательно подтолкнул ее к выбору профессии актрисы.

После школы Каменкова подала документы в театральные училища. В 1970 году она стала студенткой престижного Высшего театрального училища имени Михаила Щепкина, где ее руководителем был великий советский актер Михаил Иванович Царев. Учеба огранила талант актрисы и открыла двери в лучшие театры Москвы.

Театр

Впервые на театральную сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров, таких как Александр Ведерников и Иван Козловский.

Каменкова с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело волшебством. Но больше всего ее поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить жизни без него.

Артистка вновь оказалась на сцене спустя 10 лет, во время учебы в Щепкинском училище. Педагоги высоко оценили ее актерские способности и рекомендовали ее руководителю Малого театра, который и пригласил студентку сыграть в постановке «Средство Макропулоса».

После окончания училища ей поступил ряд предложений от разных театров, но Анна остановила выбор на Театре на Малой Бронной, что было продиктовано личностью художественного руководителя — режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась.

Анна Каменкова в молодости

Каменкова вскоре стала одной из ведущих артисток театра, но после ухода Эфроса она стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Анне попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году актриса покинула театр.

Несколько лет Каменкова прожила вдали от подмостков, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».

В 1998 году Каменкова сыграла знаковую для себя роль — Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очарована сильным характером героини, благодаря которой некогда у Ганса Христиана Андерсена родился образ Снежной королевы. Но спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт.

После этого артистка потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье. Работа оказалась нелегкой, что только придало Каменковой азарта. Анна вложила в нее душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.

В 2017-м Каменкова стала приглашенной артисткой театра «Модерн», где сыграла в постановках «О дивный новый мир», «Ничего, что я Чехов?» и других.

Советские фильмы

Первая встреча артистки с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел 5-й год. И этот случай предопределил дальнейшую творческую биографию исполнительницы. В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей. Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать.

Вместе с матерью Каменкова отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на Международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Юную звезду еще сняли в эпизоде в картине «Прыжок на заре», но на этом детская фильмография завершилась.

Каменкова вновь попала на съемочную площадку только спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Ее взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил ее художественный руководитель Анатолий Эфрос.

Затем в фильмографии молодого дарования появилась главная роль в военно-патриотическом фильме «Весенний призыв», где ее коллегами по съемочной площадке стали Игорь Костолевский, Виктор Проскурин, Александр Фатюшин. Военную драму отметили призом Краснознаменного Прибалтийского военного округа и серебряной медалью имени Александра Довженко.

Анна Каменкова с сыном Сергеем

Стоит отметить участие Каменковой в таком рейтинговом проекте, как «Следствие ведут ЗнаТоКи». Актриса присоединилась к главному актерскому составу в фильме «Дело № 13 “До третьего выстрела”» (1978) — именно в этой части сериал из телеспектакля превратился в полноценный телефильм.

В следующем году критики отметили игру Анны Семеновны в мелодраме Леонида Менакера «Молодая жена». Роль главной героини принесла артистке первую премию Всесоюзного кинофестиваля, а сама картина стала лучшим фильмом 1979-го по итогам опроса читателей «Советского экрана», где печатались фото восходящей кинозвезды.

Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой стал образ Софьи Петровны из одноименного фильма режиссера Аркадия Сиренко. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая сильно переживала за события из жизни героини. Более того, ей пришлось играть женщину на 20 лет старше себя. Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.

Современный кинематограф

В период кризиса, который охватил все сферы страны после развала Союза, перед актрисой остро встал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в низкопробных сериалах и съемок в рекламе. Тогда она вспомнила о студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа, ведь ранее уже участвовала в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов.

Шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Ей нравится говорить за популярных актрис (Шэрон Стоун, Барбра Стрейзанд, Мэг Райан), она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Каменковой, что для артистки является высшей степенью похвалы.

Тем не менее в 90-е годы актрисе удалось проявить себя на экране в ряде значимых проектов. За роль в картине Владимира Макеранца «Ты есть…», где Анна Семеновна появилась вместе с Татьяной Лютаевой и Иваном Краско, артистка получила приз МКФ «Балтийская жемчужина».

В 1998-м Каменкова даже попала в каст совместного российско-британского проекта «Стрингер». Резонансным проект стал благодаря тому факту, что прототипами главных героев стали российские политики Владимир Жириновский и Алексей Островский — на экране их воплотили Владимир Ильин и Сергей Бодров.

В конце 90-х актриса стала появляться в сериалах — ее фильмографию пополнили «Тесты для настоящих мужчин» и одна из первых российских многосерийных лент «Горячев и другие». Артистка одно время не соглашалась на долгоиграющие проекты, но, как потом рассказала в интервью в программе «Наедине со всеми», со временем почувствовала интерес к работе в таких картинах.

В 2009-м Анна Семеновна вновь снялась еще в одном совместном фильме — музыкальном драмеди Раду Михайляну «Концерт». Лента, вышедшая и на русском, и на французском языках, получила премии «Сезар», «Давид ди Донателло», а также номинацию на «Золотой глобус» и премию Европейской киноакадемии.

Немало наград собрала и драма с участием Каменковой «Ван Гоги» (2019) — в ее копилке несколько российских кинопремий «Ника» и британская награда «Золотой единорог». Картина участвовала в основном конкурсе фестиваля «Кинотавр», где получила от жюри специальный диплом имени Микаэла Таривердиева за саундтрек.

Личная жизнь

Личную жизнь Анна Каменкова устроила в молодости, познакомившись с будущим мужем на сцене Театра на Малой Бронной. Анатолий Спивак, тогда еще актер, блистал в спектакле «Золотая карета». Он был старше Анны на 15 лет — неосознанно она повторила судьбу своей матери, беззаветно влюбившейся в своего учителя, который был много старше ее. Молодая девушка была заворожена харизмой, элегантностью и шиком, которые источал ее избранник. Дома у него, несмотря на скромную зарплату, стояла антикварная мебель, была большая библиотека.

Позднее Анатолий занялся режиссурой. В 1980 году состоялась свадьба, а спустя 7 лет у них родился сын Сергей. Появление ребенка далось актрисе тяжело: из-за плотного рабочего графика Каменкова не сумела сохранить несколько беременностей, а ведь с Анатолием они задумывались о детях с начала совместной жизни.

Анна Каменкова и Анатолий Спивак

Театром мальчик вовсе не интересовался, даже не смотрел постановки с участием матери и отца, а предпочел связать свою жизнь с юриспруденцией, что весьма радует актерское семейство. Для диплома Сергей выбрал тему защиты авторских прав.

Семейная жизнь выявила и жесткий, требовательный характер супруга, его нелюдимость, что для общительной Каменковой оказалось серьезным испытанием, но все перевешивал его талант. В интервью артистка призналась, что любовников у не было, хотя она и увлекалась другими мужчинами. Но ту черту, которая бы окончательно разрушила семью, актриса не переступала, и пара до сих пор вместе.

Анна Каменкова сейчас

Востребованность артистки не снижается с годами, а потому Анна Семеновна в апреле 2023 года стала желанной гостьей на ток-шоу Татьяны Устиновой «Мой герой». В интервью Каменкова рассказала о первом опыте в творческой карьере.

Сейчас актриса выходит на сцену театра «Модерн» в постановках «О дивный новый мир», «Человек с глазами Моцарта» и других. В 2023-м Каменкова вернулась к кинороли, сыгранной в картине «Оффлайн» (2022) — сериальном дебюте Кирилла Плетнева. Проект выходил в онлайн-кинотеатрах и по результатам премьерных недель стал лучшим российским сериалом месяца. В каст сиквела «Оффлайн: 2.0» также вошли Никита Ефремов, Денис Шведов, Полина Максимова.

Фильмография

  • 1959 — «Девочка ищет отца»
  • 1979 — «Молодая жена»
  • 1987 — «Визит к Минотавру»
  • 1989 — «Софья Петровна»
  • 1992-1994 — «Горячев и другие»
  • 2012 — «Метод Фрейда»
  • 2017 — «Три сестры»
  • 2018 — «Ван Гоги»
  • 2018 — «Без меня»
  • 2018 — «Семейное дело»
  • 2019 — «Тест на беременность»
  • 2019 — «Свадьбы и разводы»
  • 2021 — «Медиатор»
  • 2022 — «Оффлайн»
  • 2022 — «Право на свободу»
  • 2023 — «Оффлайн: 2.0»

Интересные факты

  1. Родители Анны Семеновны не были расписаны, поэтому после смерти матери отцу пришлось удочерять собственных детей. Когда 18-летняя Анна Каменкова делала паспорт, он посоветовал ей взять материнскую фамилию, чтобы дочь не столкнулась с проблемами из-за еврейских корней.
  2. Сын пришел в театр на спектакль с участием Каменковой в первый раз в 20-летнем возрасте. Но со временем сцена тоже вошла в жизнь Спивака-младшего — он был задействован в антрепризе «Независимый театральный проект» (сейчас — театр «Ателье») вместе с мамой.

КАМЕНКОВА
Анна
Семёновна

КАМЕНКОВА Анна Семёновна

С творчеством Анны Каменковой знаком каждый любитель кино. Она не только талантливая актриса, чей пик карьеры пришелся на период существования СССР, но и крайне востребованная артистка озвучивания: ее голосом в русском дубляже говорили Ума Турман, агент Скалли (Джиллиан Андерсон), Эмма Томпсон и другие звезды Голливуда.

Детство и юность

Анна Семеновна родилась 27 апреля 1953 года в семье советских интеллигентов в Москве. Ее родители Ольга Александровна Каменкова-Павлова и Семен Абрамович Гуревич, еврей по национальности, были образованными людьми, преподавали русский язык и литературу и с раннего детства прививали дочери культуру общения.

Они мечтали, что девочка полюбит семейное дело и, подобно родителям, станет педагогом. Поэтому большую часть времени юная Каменкова-Павлова уделяла учебе и усвоению огромного количества информации, ведь, по мнению ее отца, педагог должен быть эрудированным во всем.

Впрочем, актерские таланты у Анны стали проявляться с детства, волею случая в 6 лет она уже оказалась на съемочной площадке. Дебют юной артистки оказался успешным, но родители посчитали, что она еще слишком мала для подобной карьеры, и запретили ей сниматься в кино. Девочку отдали в студию художественного слова, где она играла на сцене в многочисленных спектаклях.

Жизнь Анны не обошли и печальные события. В 1962 году ушла из жизни мать, когда девочке было 9 лет. Она переживала потерю и в тот период сблизилась со старшей сестрой Ольгой, заменившей ей маму. Позднее девушка связала свою жизнь с телевидением, преподавала в Высшей школе телевидения МГУ. Ее не стало в 2009 году.

Воспитание Каменковой легло на плечи отца Семена Гуревича. Он привил дочери любовь к книгам, часто водил ее в театр на спектакли по мотивам романов, чем окончательно подтолкнул Анну к выбору профессии актрисы.

После школы Каменкова подала документы в театральные училища. В 1970 году она стала студенткой престижного Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, где ее руководителем был великий советский актер Михаил Иванович Царев. Учеба огранила талант актрисы и открыла двери в лучшие театры Москвы.

Театр

Впервые на театральную сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров вроде Ведерникова, Козловского и других.

Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело волшебством. Но больше всего ее поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить жизни без него.

Артистка вновь оказалась на сцене спустя 10 лет, во время учебы в Щепкинском училище. Педагоги высоко оценили ее актерские способности и рекомендовали ее руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову сыграть в постановке «Средство Макропулоса».

После окончания училища ей поступил ряд предложений от разных театров, но Анна остановила выбор на театре на Малой Бронной, что было продиктовано личностью художественного руководителя заведения – режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались успехом у публики, и Анна, как и другие коллеги, мечтала принять в них участие. На этой сцене актриса сыграла множество ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.

Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в собственной востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера. Полгода Анна репетировала роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.

Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».

В 1998 году Каменкова сыграла знаковую для себя роль – Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очарована сильным характером героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт.

После этого артистка потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье.

Роль оказалась тяжелой и нелегкой, что только придало актрисе азарта. Анна вложила в нее душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.

Фильмы

Первая встреча Анны с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел 5-й год. И этот случай предопределил дальнейшую творческую биографию исполнительницы. В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей. Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать.

Вместе с матерью она отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на Международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Но тогда родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и устроить жизнь, поэтому запретили сниматься в кино.

Каменкова попала на съемочную площадку только спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Ее взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил ее художественный руководитель Анатолий Эфрос.

Затем в фильмографии молодого дарования появились кинофильмы «Такая короткая долгая жизнь», «Весенний призыв», «Следствие ведут ЗнаТоКи», в которых артистке удавалось воссоздать яркие и цельные образы.

Ее карьера в кино развивалась стремительно, и уже в 1979 году актриса сыграла главную героиню в ленте «Молодая жена». Образ Мани Стрельцовой принес Анне первую премию Всесоюзного кинофестиваля.

В начале 80-х с ее участием вышли фильмы «Государственная граница», «Солнечный ветер». В экранизации «Поздняя любовь» по пьесе Александра Островского Каменкова сыграла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Родионом Нахапетовым, Еленой Прокловой. Затем последовали съемки в кинокартинах «Город над головой», «Иван Бабушкин», «Покушение на ГОЭЛРО», где Анне доставались центральные роли.

Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой стал образ Софьи Петровны из одноименного фильма. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая сильно переживала за события из жизни героини. Во-первых, ей пришлось играть женщину на 20 лет старше себя, а во-вторых, сам период, который был отображен в фильме, оказывал подавляющее действие. Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.

В период кризиса, который охватил все сферы страны, перед актрисой остро встал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в сериалах или же съемках в рекламе. Тогда она вспомнила о студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова ранее также участвовала в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов.

Шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Ей нравится говорить за популярных актрис, она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Анны, что для артистки является высшей степенью похвалы.

Тем не менее, в 90-е годы актрисе удалось проявить себя на экране в ряде значимых проектов. Это фильмы «Очищение», «Круг обреченных», «Тесты для настоящих мужчин» и один из первых российских сериалов «Горячев и другие». Артистка одно время не соглашалась на многосерийные проекты, как потом рассказала в программе «Наедине со всеми», но со временем почувствовала интерес к работе в сериалах.

В новом веке она засветилась в телефильмах «Марш Турецкого», «Девять неизвестных», «Принцесса цирка». Яркими проектами актрисы в 2000-х годах стали детективы «МУР. Третий фронт», «Метод Фрейда» и «Однажды в Ростове». К последним работам звезды экрана относятся главные роли в популярном сериале «Тест на беременность» и экранизации Юрия Грымова «Три сестры».

Личная жизнь

О личной жизни Анна рассказывать не любит. Впрочем, о достижениях сына она говорит много и с удовольствием.

С единственным мужем актриса познакомилась в молодости, на сцене театра на Малой Бронной. Анатолий Спивак, тогда еще актер, блистал в спектакле «Золотая карета». Он был старше Анны на 15 лет. Молодая девушка была заворожена той харизмой, элегантностью и шиком, которые источал ее избранник. Дома у него, несмотря на скромную зарплату, стояла антикварная мебель, была большая библиотека.

Позднее Анатолий занялся режиссурой. В 1980 году состоялась свадьба, а спустя 7 лет у них родился сын Сергей. Появление ребенка далось актрисе тяжело: из-за плотного рабочего графика она не сумела сохранить несколько беременностей, а ведь с Анатолием они задумывались о детях с начала совместной жизни.

Театром мальчик вовсе не интересовался, даже не смотрел постановки с участием матери и отца, а предпочел связать свою жизнь с юриспруденцией, что весьма радует актерское семейство. Для диплома Сергей выбрал тему защиты авторских прав. Но со временем театр тоже вошел в жизнь Спивака-младшего. Сейчас он работает в антрепризе «Независимый театральный проект», где играет его мама.

Актриса, как и многие ее коллеги, тщательно следит за фигурой и внешним видом, хотя не предпринимает никаких кардинальных действий по отношению к внешности. Тем не менее, долгие годы при росте 164 см ее вес сохраняется на отметке 55 кг. Образ обаятельной и интеллигентной актрисы поклонники могут наблюдать в «Инстаграме» на фото ее коллег.

Анна Каменкова сейчас

Востребованность артистки не снижается с годами. В 2018 году Анна порадовала любителей ее творчества появлением в проектах «Без меня», «Ван Гоги», «Семейное дело», где преображалась в возрастных героинь, матерей главных персонажей повествования.

В 2019 году исполнительница повилась на телеэкранах в сериалах «Свадьбы и разводы» и втором сезоне «Теста на беременность».

Фильмография

1959 – «Девочка ищет отца»
1979 – «Молодая жена»
1987 – «Визит к Минотавру»
1989 – «Софья Петровна»
1992-1994 – «Горячев и другие»
2012 – «Метод Фрейда»
2017 – «Три сестры»
2018 – «Ван Гоги»
2018 – «Без меня»
2018 – «Семейное дело»
2019 – «Тест на беременность»
2019 – «Свадьбы и разводы»

Источники:

  • https://ria.ru/20230427/kamenkova-1867572327.html
  • https://24smi.org/celebrity/943-anna-kamenkova.html
  • https://globalmsk.ru/person/id/7641
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.