Анна Карина
Анна Карина
Французская актриса датского происхождения Анна Карина оказалась в кинематографе не только благодаря природному таланту и артистичности. Внешность женщины привлекала многих мужчин, а потому и от предложений режиссеров у нее не было отбоя. Она сыграла не одну главную роль, но больше всего в образы главных героинь перевоплощалась в картинах классика «новой волны» — режиссера Жан-Люка Годара.
Детство и юность
Биография Анны началась осенью 1940 года в датском городе Сольбьерге. Ее детство нельзя назвать счастливым: когда она была еще маленькой, родители развелись, воспитанием девочки до 8 лет занималась бабушка, после чего мать забрала ее к себе. С раннего детства она проявляла себя творчески, любила петь, танцевать и быть в центре внимания.
В 14 лет Карина устроилась в кабаре как певица, уже тогда на нее стали обращать внимание режиссеры, приглашали девушку в коммерческие радиопрограммы и на съемки в короткометражных фильмах. Затем она стала работать манекенщицей, и как только Анне исполнилось 18, переехала в Париж, чтобы продолжить модельную карьеру. Она завела много важных знакомств, которые в дальнейшем помогли в карьере.
Фильмы
Первое время после переезда во Францию Карина работала как модель, иногда снималась в рекламных роликах. В 1960 году ее работу заметил режиссер Жан-Люк Годар и пригласил сниматься в фильме «Маленький солдат» в роли Вероники Дрейер. А уже через год она играла Анжелу в его же картине «Женщина есть женщина».
Embed from Getty Images Анна Карина и Жан-Люк Годар
Ее партнерами по съемочной площадке тогда были Жан-Поль Бельмондо и Жан-Клод Бриали. После выхода киноленты в прокат и представления на Берлинском кинофестивале она получила премию «Серебряный медведь».
В интервью актриса рассказывала, что при рождении ей дали имя Ханна Карин Бларке Байер, но по совету Пьера Кардена и Коко Шанель она решила взять псевдоним Анна Карина, под которым ее теперь знает весь мир.
Кроме Жан-Люка Годара, Карина работала и с другими режиссерами, в их списке были Жак Баратье («Драже с перцем»), Валерио Дзурлини («Солдатские девки»), Лукино Висконти («Посторонний») и другие. До 1980 года ее фильмография пополнилась картинами «Маг», «Смех в темноте», «Хлеб и шоколад», «Регина».
Будучи личностью разносторонней, Анна работала не только актрисой. В 1973 году она попробовала себя в режиссуре и поставила фильм «Жить вместе», впрочем, он не получил одобрения зрителей и критиков. В том же году она написала свой первый роман, в дальнейшем в ее библиографии было еще 3 книги. На этом артистка тоже решила не останавливаться и проявила себя как певица, записав совместный альбом с поэтом, автором и исполнителем песен Сержем Генсбуром.
Последние роли в кино Карина исполнила в начале 2000-х годов. Это были детективный триллер Джонатана Демми «Правда о Чарли» и комедия о жизни 10-летнего мальчика «Я, Цезарь».
Личная жизнь
История любви Анны Карина обсуждалась много лет. Ее личная жизнь была долго связана с франко-швейцарским кинорежиссером Жан-Люком Годаром. Он искал актрису для своего фильма «Маленький солдат», а увидев работы датчанки, понял, что это место должна занять именно она. Почти сразу Анна и Жан-Люк влюбились друг в друга, в дальнейшем она снялась еще в 6 кинолентах режиссера, благодаря которым получила широкую популярность.
Embed from Getty Images Даниэль Дюваль и Анна Карина
В 1961 году Годар стал мужем Анны и сопровождал ее как партнер следующие 6 лет, а в 1967-м пара распалась. Через пару лет Жан-Люк женился на Анн-Мари Мьевиль, а Карина через год стала женой актера Пьера Фабра, но построить с ним семью женщине не удалось. После она еще дважды выходила замуж — за Даниэля Дюваля и Денниса Берри, оба были артистами. Сведений о детях актрисы в Сети нет.
Embed from Getty Images Анна Карина в последние годы жизни
В молодости Карина объездила много стран, да и в старости женщина тоже любила путешествовать. Помимо родного датского языка, свободно владела французским, итальянским, шведским и английским. Стоит отметить, что в жизни она была стеснительной и отказывалась сниматься в фильмах с откровенными сценами, хотя ее фото в купальнике не раз появлялись на страницах модных журналов.
Смерть
Зимой 2019 года поклонникам Карина стала известна трагичная новость — актриса умерла 14 декабря в парижской больнице.
Причиной смерти стало онкологическое заболевание, с которым женщина боролась в последнее время.
Фильмография
- 1960 – «Маленький солдат»
- 1963 – «Драже с перцем»
- 1965 – «Безумный Пьеро»
- 1967 – «Посторонний»
- 1971 – «Свидания в Брэ»
- 1976 – «Омлет»
- 1982 – «Регина»
- 1984 – «Аве Мария»
- 1988 – «Философский камень»
- 1995 – «Верх, низ, хрупко»
- 2002 – «Правда о Чарли»
- 2003 – «Я, Цезарь»
Анна Карина
Датско-французская актриса театра и кино, певица, режиссер, сценарист. Одна из главных актрис французской «новой волны».
Анна Карина родилась 22 сентября 1940 года в Копенгагене в семье капитана. Ее карьера началась с выступлений в датских кабаре и работы моделью для рекламы. В 17 лет Анна переехала в Париж, где вскоре ее заметила сотрудница рекламного агентства, в результате чего Карина стала активно работать в модельном бизнесе, снимаясь для Elle и сотрудничая с Pierre Cardin и Coco Chanel.
В 1960 году Анна Карина могла сыграть небольшую роль в дебюте Жан-Люка Годара «На последнем дыхании», однако актриса отказалась от этой возможности. Впоследствии она дебютировала на экране главной ролью в фильме Годара «Маленький солдат». В 1961-м Карина получила награду Берлинского кинофестиваля за роль Анджелы в картине «Женщина есть женщина» и окончательно закрепилась в статусе главной музы своего мужа, Жан-Люка Годара. Среди самых известных работ актрисы — фильмы «Жить своей жизнью», «Банда аутсайдеров», «Безумный Пьеро», «Китайская рулетка».
В 1973-м на экраны вышел режиссерский дебют Анны — «Жить вместе», премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале.
Анна Карина считается иконой кинематографа 1960-х и символом французской «новой волны».
Актриса ушла из жизни 14 декабря 2019 года в возрасте 79 лет.
Французские страсти актрисы Анны Карины: от работы в рекламе до большого кино
Плотная челка, кошачьи стрелки на веках, кокетливая улыбка и хрупкая фигурка — покорять Париж семнадцатилетняя датчанка приехала с надеждой, одним черным платьем в чемодане и провинциальным именем Ханна Карин Бларке Байер. Годом ранее, в 1957 году, в родном Копенгагене она окончила школу танцев и решила, что теперь ей стоит искать славы в Париже. Довольно быстро девушку заметили в фешн-индустрии. Она стала моделью, рекламируя Coca-Сola, зубную пасту и туалетное мыло. Однажды на съемке в редакции журнала ELLE к ней обратилась немолодая дама: «Как тебя зовут, деточка?» — «Ханна Карин Бларке Байер», — гордо ответила девушка. Дама всплеснула руками: «Какой ужас! Это имя тебе не подходит! Надо придумать что-то короткое и оригинальное. Да, решено — с этого дня тебя зовут Анна Карина». Этой дамой оказалась сама Коко Шанель. Пена дней А дальше был счастливый случай. Рекламный ролик, в котором Анна лежала в ванне, наполненной пеной, попался на глаза начинающему режиссеру и уже влиятельному кинокритику Жан-Люку Годару. Он влюбился в ее лицо с первого взгляда. Прелестное, детское, с огромными прозрачными глазами, тонким профилем и нежной улыбкой. Режиссер тут же предложил красавице эпизодическую роль в фильме «На последнем дыхании». Было одно «но» — обнаженная сцена. Анна целомудренно отказалась. Недоумевающий Годар намекнул на ту самую рекламу мыла. «Я не была обнажена, — парировала Карина, — это лишь ваше воображение. Все, что вы видели, — это плечи, под пеной на мне был закрытый купальник». Через несколько месяцев она согласилась сыграть главную роль во втором фильме Годара — «Маленький солдат» (1960), предварительно уточнив, не придется ли ей раздеваться на этот раз. «Нет, — успокоил ее Годар, — это политический фильм». Застенчиво и строго Вскоре после подписания контракта Годар дал в газету шуточное объявление, что ищет актрису (и спутницу жизни) от восемнадцати до двадцати семи лет для съемок в новом фильме. Он надеялся, что Карина прочтет его и поймет, какие чувства он к ней испытывает. Но план не сработал: девушка объявления даже не заметила, зато «доброжелатели» стали распускать слухи, что роль в этом фильме ей досталась через постель. Оскорбленная и вся в слезах, Анна решила разорвать контракт. Годар же прислал ей пятьдесят алых роз с запиской: «Если ты героиня Ганса-Христиана Андерсена (намек на датское происхождение Анны. — Прим. авт.), ты не вправе плакать». Роман начался на съемках в Женеве. «Это была странная история любви с самого начала. Мы останавливали работу и смотрели друг на друга, — вспоминала Карина, — все происходило очень медленно, шаг за шагом, сближение с ним, влюбленность в него. Это трудно объяснить». Однажды вечером, не выдержав прилюдных нежностей Анны и ее бойфренда, который приехал вместе с ней в Швейцарию, яростно влюбленный Жан-Люк прямо на глазах своего конкурента передал Анне скомканную бумажку со словами: «Я люблю тебя. Встретимся в полночь в Cafe de la Paix». Анна пришла и обнаружила Годара в кафе, читающим газету. «Я стояла прямо перед ним и ждала. Казалось, это длилось несколько часов, хотя на самом деле это были две-три минуты. Наконец он сказал: 'А, вот и ты. Пойдем».
kinopoisk.ruИщите женщину Они поженились в марте 1961 года, и c этого момента жизнь Анны превратилась в ад. Вскоре после свадьбы у нее случился выкидыш. Пока Анна выздоравливала, супруга почти никогда не было рядом. «Он мог сказать, что пошел за сигаретами, и вернуться через три недели. В то время у женщин не было ни чековой книжки, ни денег, — рассказывала актриса. — Он встречался с Ингмаром Бергманом в Швеции или с Фолкнером в Америке, а я сидела в нашей квартире без еды». Она изо всех сил старалась жить интересами Жан-Люка, вот только он не становился от этого ближе и понятнее. Тем не менее ее кинокарьера шла в гору. Их вторая совместная работа — «Женщина есть женщина» (1961) — сразу приковала к Карине внимание индустрии (за роль в этом фильме-мюзикле актриса получила приз Берлинского кинофестиваля). Помимо внешней привлекательности здесь проявился ее необычный творческий дар. Она создала новый типаж героини: странной и в чем-то безумной, но полностью уверенной в своей жизненной позиции. Позже для его описания придумают термин adorkable: смесь английских слов adorable — «прелестный» и dork — «чудак». Вспомните Одри Тоту в фильме «Амели» или Зоуи Дешанель в «500 дней лета» — они всего лишь косплеят героиню Анны Карины. Далее — главная роль в ставшей классикой «Банде аутсайдеров» (1964), в которой два бездельника-синефила встречают молодую девушку (которую играла Анна Карина) и предлагают ей совершить ограбление. И все у них, как водится, идет не по плану. Некоторые сцены из этого фильма стали культовыми: пробежку трех главных героев по залам Лувра один в один повторит Бернардо Бертолуччи в фильме «Мечтатели», а танец мэдисон в кафе процитирует Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве». И в каждом из этих кинохитов «влюбленная» камера обязательно надолго задерживается на лице актрисы, скользя по ее челке, глазам и губам, наблюдая за тем, как она причесывается, прикасается рукой к щеке, чешет нос. Дело в шляпе Фильм «Женщина есть женщина» сделал Карину иконой богемного парижского шика, и это было вполне заслуженно — в кадре актеры носили собственную одежду. В отличие от своих лощеных и гиперсексуальных современниц Брижит Бардо, Катрин Денев и Софи Лорен Анна обладала обезоруживавшей угловатостью, выгодно выделяющей ее на их фоне. Многие основополагающие вещи ее стиля перекочевали в гардероб актрисы со съемочных площадок. Например, мини-юбки из шотландки в комбинации с узенькими, подчеркивающими фигуру кардиганами носила Нана — главная героиня картины «Жить своей жизнью» (1962). В повседневности Анна снижала градус сексуальности мини плотными колготками разного цвета и шерстяными свитерами. Но фирменной чертой стиля актрисы стали головные уборы. Капитанские фуражки, элегантные шапо и соломенные шляпки во всем их многообразии — почти столь же неотъемлемая ее черта, как кошачьи стрелки и челка. Именно она популяризировала канотье — плоскую круглую шляпу венецианских гондольеров, которую Коко Шанель решила сделать модным женским аксессуаром. В немного нелепой мужской шляпе ее хозяйка смотрелась еще более ранимой и беззащитной. Один взмах пушистых ресниц — и окружающие мужчины таяли, как сливочный пломбир в жаркий июльский полдень.
kinopoisk.ruАльфа и омега Анна и Жан-Люк продолжили работать вместе даже после официального развода в 1964 году, и эти фильмы носили явные отпечатки их былых отношений. Например, главной героине антиутопии «Альфавиль» (1965) Наташе (Карина) Годар признается в любви устами странствующего рыцаря, в которого он превратил картонного сыщика из бульварных романов 1940-х. В общей сложности сцен из супружеской жизни в качестве киноматериала хватило на семь фильмов, или, как шутила сама Анна Карина, на 7,5 — развод не потянул на полный метр. Новатор, прославившийся своим радикализмом, неуживчивостью и скверным характером, Годар снял еще много странных фильмов («Это не мое», — скажет про них Карина). Ее карьера тоже не пошла на спад. В конце 1960-х актриса поработала со многими крупными режиссерами — Жаком Риветтом («Монахиня»), Лукино Висконти («Посторонний»), Джорджем Кьюкором («Жюстин»), Тони Ричардсоном («Смех в темноте») и Фассбиндером («Китайская рулетка»). Но Годара и Карину всегда будут помнить за совместную работу. Как-то раз ее спросили, согласилась бы она сняться еще в одной картине бывшего мужа, если бы он ее позвал. «Почему нет? Конечно, — ответила Анна. — Но он этого не сделал — сколько можно снимать одну и ту же актрису?». Оревуар! В жизни Анна и Жан-Люк встретились еще лишь однажды, хотя оба прожили долгую жизнь (Годара не стало в 2022 году). Двадцать лет спустя после развода они случайно появились на одном ток-шоу. Разговор начался вполне дружелюбно, но ведущий выразил удивление, что они не общались все это время. «Возможно ли счастье после такой любви, которая…» — вдруг начал наколять страсти интервьюер. Карина взволнованно ответила: «Возможно, но другое». Годар же пошел в наступление: «Возможно даже большее счастье», — заявил он, намекая на свой брак со швейцарской «мультимедийной художницей» Анн-Мари Мьевиль. Актриса покинула студию в слезах еще до того, как Годар закончил следующее предложение. Вероятно, он был откровенен, хоть и бестактен. Еще более вероятно, что он сказал это намеренно, по-прежнему будучи уязвлен неспособностью контролировать в жизни женщину, которую он долгое время контролировал в кино.
Источники:
- https://24smi.org/celebrity/107998-anna-karina.html
- https://kino.mail.ru/person/466050_anna_karina/
- https://www.womanhit.ru/stars/interview/2023-08-21-zvezda-frantsuzskoj-novoj-volny-anna-karina/