Конрад Хилтон, Биография, Личная жизнь
Конрад Хилтон: великая жизнь великого человека
Конрад Хилтон – это всемирно известный предприниматель из Америки, который основал сеть отелей Hilton. Корпорация Hilton Hotels владеет гостиницами по всему миру. Господин Хилтон вывел гостиничное дело на полностью новый уровень развития. Сегодня идеи этого человека являются мировыми нормами.
Об огромном состоянии Хилтона ведутся постоянные споры и разговоры. А правнучка миллиардера Перис Хилтон регулярно подогревает слухи о жизни своего знаменитого прадедушки.
Рождение и первые попытки к предпринимательству
Конрад Хилтон появился на свет 25 декабря 1887 года. Произошло это в американском городе Сан-Антонио, штат Нью-Мексико. Мальчик родился в семье директора бакалейной лавки. Окончив среднюю школу, парень поступил в институт. Там он освоил специальность горного инженера. После окончания высшего учебного заведения юный Конрад возвратился в отчий дом и стал помогать папе в его магазине. Но вскоре отец Конрада стал депутатом, а будущий предприниматель - его помощником.
Рождение отельного бизнеса
В 1919 году Конрад Хилтон случайно оказался в отеле Mobley, который находился в маленьком городке Сиско (Техас). Для этого заведения название «отель» было слишком громким. Учреждение было похоже скорее на ночлежку, чем на приличную гостиницу. Именно здесь Хилтону пришла в голову идея заняться гостиничной деятельностью: он приобрел Mobley, и через год под его чутким руководством каждый метр отеля стал приносить прибыль. Конрад увеличил количество койко-мест, а в холле расставил витрины из стекла с различными мелочами, такими как бритвенные станки, журналы и прочее.
Новый бизнес начал успешно развиваться. Через год предприниматель купил еще несколько отелей. В 1925 году он организовал свой первый собственный отель Dallas Hilton. Потом ему начали приходить предложения об управлении отелями по всему Техасу. Теперь начинается стремительный рост финансового благополучия Конрада: ежегодно он открывает один отель.
Его компания становилась все крупнее, ей даже удалось успешно преодолеть кризис, который имел место в 30-х годах ушедшего века. За это время Конрад научился управлять бизнесом в условиях финансовой нестабильности. Теперь отели «Хилтон» находились на территории всей Америки. Бизнесмен строил собственные гостиницы и выкупал их у конкурентов.
Развитие корпорации Hilton Hotels
Американский предприниматель Конрад Хилтон в 1946 году учредил альянс Hilton Hotels. Данная сеть гостиниц стала наикрупнейшей в Соединенных Штатах. Обороты компании выросли до таких масштабов, что Хилтону в 1949 году удалось купить Waldorf-Astoria – самый шикарный отель в Нью-Йорке. В том же 1949 году была открыта первая гостиница за пределами Америки. Она располагалась в Пуэрто-Рико.
К началу 60-х годов XX века Hilton Hotels превратилась в наиболее технологичную сеть отелей на всей планете. В то время сеть состояла из ста гостиниц по всему миру. Сам же Конрад Николсон Хилтон обрел статус мультимиллионера. Его бизнес продолжал развиваться. Современная сеть отелей Hilton насчитывает приблизительно тысячу учреждений, которые находятся в разных странах мира.
Жизнь короля гостиничного бизнеса в пенсионном возрасте
Конрад Хилтон, фото которого можно видеть в нашей статье, отошел от управления компанией в 1966 году. На тот момент ему было 78 лет. Его пост унаследовал сын Баррон. Хилтон был председателем совета директоров до последнего момента своей жизни. Выйдя «на пенсию», Конрад Николсон стал активно заниматься благотворительностью и начал выступать перед студенческой аудиторией. Кроме того, он создал католический фонд, который назвал в честь себя. Также бизнесмен финансировал в университете Хьюстона колледж ресторанного и отельного управления им. Хилтона.
Наследие Хилтона
Конрад Хилтон (биография кратко изложена в нашем материале) после себя оставил огромнейшее состояние. Но это не все его наследие: именно этот предприниматель вывел отельное дело на новый уровень развития. Идеи Хилтона сегодня являются всемирными нормами. Именно Конрад стал основателем системы деления отелей по «звездному» принципу. Ему же принадлежит идея «стандартного набора услуг», действующая по всем отелям сети.
Конрад был первым, кто начал практиковать торговлю в отельных холлах предметами первой необходимости. Система скидок в гостиницах также была разработана Хилтоном. В отелях сети Hilton впервые появились все атрибуты современной гостиницы: автоматические замки, установленные в дверях номеров, кондиционеры и многое другое.
Конрад Хилтон, Биография, Личная жизнь
- Имя: Конрад Хилтон
- Род деятельности: Основатель отеля Hilton
- Дата рождения: 25 декабря, 1887
- Дата смерти: 3 января, 1979 (91 лет)
- Место рождения: Сан-Антонио, Нью-Мексико
- Знак зодиака: Козерог
Конрад Хилтон основал империю отеля Hilton и превратил ее в одну из крупнейших частных компаний в США, включающую более 3600 отелей по всему миру.
Синопсис
Профиль
Владелец бизнеса, магнат отеля. Родился 25 декабря 1887 года в Сан-Антонио, штат Нью-Мексико. Сын местного бизнесмена, Хилтон взял на себя управление магазином своего отца в возрасте 21 года. Затем он занялся политикой, отбывая два срока в законодательном органе штата Нью-Мексико.
Хилтон служил в Армия США во время Первой мировой войны. После войны он вернулся на некоторое время в Сан-Антонио, но затем переехал в Техас в поисках счастья. Он хотел купить банк, но в итоге купил отель Мобли в Cisco. Вскоре он добавил больше отелей в штате.
Несмотря на огромные финансовые трудности во время Великой депрессии, Хилтон смог построить гостиничную империю. Он считал, что каждое свойство должно иметь свой собственный стиль, а не выглядеть как часть цепи. Он основал Hilton Hotels Corporation в 1946 году. В его сеть отелей вошел знаменитый Waldorf-Astoria в Нью-Йорке, который он арендовал в 1949 году. Примерно в это же время Хилтон начал расширять свою деятельность за пределами США и переименовал компанию. Международная компания Hilton стала одним из крупнейших гостиничных предприятий в мире. Компания расширила свою деятельность в кредитные карты, прокат автомобилей, и другие услуги. Хилтон передал бразды правления компанией своему сыну Бэррону в 1960-х, но он остался председателем совета директоров.
Трижды женатый, у Хилтона было трое сыновей — Конрад Николсон-младший, Уильям Бэррон и Эрик Майкл со своей первой женой Мэри Бэррон. Супруги поженились в 1925 году и развелись через девять лет. В 1942 году он женился на венгерской актрисе Zsa Gabor, и вместе у них родилась дочь по имени Франческа. Этот брак закончился в 1946 году. Тридцать лет спустя он женился на Мэри Фрэнсис Келли.
Конрад Хилтон скончался 3 января 1979 года в больнице Святого Иоанна в Санта-Монике, штат Калифорния. Его помнят как гиганта в гостиничном бизнесе и за его длительное влияние на индустрию гостеприимства. Помимо своих деловых достижений, Хилтон создал Conrad N.Фонд Хилтон в 1944 году, который присуждает ежегодную премию образцовым организациям, которые работают, чтобы положить конец страданиям в мире. Он также поддерживает программы для слепых и бездомных, а также образовательные инициативы.
Как Конрад Хилтон смог навсегда изменить гостиничный мир, просто изучая людские особенности
В 2019 году сети самых известных отелей в мире Hilton исполняется 100 лет. В 1919 году основатель будущей империи Конрад Хилтон открыл свой первый отель в штате Техас, США (сегодня Hilton — это 5 700 отелей в 113 странах мира), и начал революцию в гостиничном бизнесе. Тем, что в современных гостиницах существует такой удобный сервис, мы обязаны одному человеку, а его книга «Будьте моим гостем» до сих пор не потеряла актуальности.
Мы в ADME собрали ноу-хау, которые придумал Конрад Хилтон, а отельеры по всему миру продолжают воплощать в жизнь.
В 31 год Конрад пережил банкротство своего первого предприятия — банка, однако мысль стать бизнесменом не оставил. Приехав по делам в городок Сиско, штат Техас, он решил переночевать в гостинице Mobley. Его поразили толпы людей в вестибюле, которые ругались и буквально сражались за свободные комнаты.
Это ли не мечта коммерсанта, когда на твой бизнес есть такой спрос? Но хозяин гостиницы так не считал, чем и воспользовался Хилтон: он выкупил гостиницу и занялся ее преобразованием. К удивлению друзей и родственников, которые помнили, как быстро разорился банк Хилтона, его дела пошли в гору, и к 1924 году у него было достаточно средств, чтобы построить свой первый отель с нуля. Такой успех Хилтону принесли его идеи.
1. Придумал систему 5 звезд в отелях, которая впоследствии стала международной
Почему бы не оценивать престижность гостиницы так же, как мы оцениваем коньяк, решил Хилтон и разработал для своих отелей «звездную» градацию. К слову, похожая система использовалась в европейских путеводителях начиная с XIX века: звездочками обозначали важность достопримечательностей, а затем и отелей.
Долгое время «звездная» система работала в отелях Хилтона, а вот международной она стала лишь в 80-х годах XX века, но, что парадоксально, в США не слишком прижилась. В Европе используются звезды, в США это могут быть бриллианты или классы, в Великобритании — короны, а в Индии — баллы, однако в той или иной мере владельцы ориентируются на мировые стандарты, хотя на сегодня единой организации, которая контролировала бы уровень отелей, не существует.
1–2 звезды означают, что в номерах и услугах данного отеля есть только необходимый минимум. В 3-звездочных отелях стандартный набор услуг расширяется: ежедневная уборка номеров, санузел, телевизор, иногда мини-бар или холодильник, на территории отеля — бассейны, тренажерные и конференц-залы. В 4-звездочных номерной фонд выше классом и представлен более полный пакет услуг (например, есть спа, массаж). Гостиницы, которым присвоено 5 звезд, отличаются безупречным обслуживанием, что же касается услуг, то есть обязательный минимум, максимум при этом ограничен лишь желанием и финансовыми возможностями владельца.
2. Наблюдал потребности клиентов, чтобы заранее запланировать покупки
Никакое требование клиента не должно стать неожиданностью. Таков был девиз Хилтона, поэтому спрос тщательно анализировался, все закупки для отеля производились заранее и с учетом предстоящих событий. По сути, он первым стал внимательно изучать целевую аудиторию, а его систему обслуживания гостей позже назвали «безотказной» и даже включили в учебники по маркетингу.
Кроме этого, постоянных клиентов, тем более если это были именитые гости, всегда ожидали индивидуальные сюрпризы. Например, одна из американских актрис обожала альпийские фиалки, поэтому к ее приезду номер обязательно был украшен этими цветами. 31-й президент США Герберт Гувер любил мятные конфеты и, приезжая в отель, обнаруживал их в своем номере. Потому что «любая мелочь — это вовсе не мелочь». Именно так считал Хилтон, и он не прогадал.
3. Прослыл «восторженным дельцом», потому что энергично изучал конкурентов
Энергия Конрада в изучении конкурентов была поистине неуемной. Он должен был создать самые лучшие отели, поэтому все время анализировал, что нужно людям и что можно улучшить. Если он собирался купить отель, то можно было быть абсолютно уверенным, что от его взгляда не ускользнет даже малейшая деталь.
Он наблюдал, улыбаются ли люди, когда выходят из отеля, сколько лампочек горит перед входом и сколько перегорело, что представляет собой вестибюль и сотрудники, которые трудятся там, куда падает солнечный свет, какая дорога ведет к отелю и многое другое.
Интересно, что такая привычная сегодня вещь, как телевизор, впервые в истории гостиничного бизнеса появилась именно в отелях Hilton.
Источники:
- https://fb.ru/article/262556/konrad-hilton-velikaya-jizn-velikogo-cheloveka
- https://biography-life.com/konrad-xilton-biografiya/
- https://adme.media/svoboda-kultura/kak-konrad-hilton-smog-navsegda-izmenit-gostinichnyj-mir-prosto-izuchaya-lyudskie-osobennosti-2116215/