Костолевский Игорь Матвеевич биография, новости, фото
Игорь Костолевский
Игорь Костолевский — талантливый советский и российский актер театра и кино. Его фильмография насчитывает не один десяток работ. В свое время он стал настоящим «секс-символом» в СССР. Сочетание спокойной мужественности и интеллигентной мягкости, правильные черты лица и атлетическое сложение — все это заставляло биться женские сердца чаще. В 1995 году Игорь Костолевский стал народным артистом России.
Детство и юность
Игорь Матвеевич родился осенью 1948 года в Москве. По знаку зодиака — Дева, по национальности — еврей. Мальчик рос в обеспеченной семье, его отец Матвей Матвеевич занимал должность начальника «Экспортлеса». В детстве Костолевский был непослушным ребенком и часто хулиганил. Об этом актер рассказывать не любит, а журналисты попросту не верят, что парень из столь интеллигентной и зажиточной семьи мог приносить столько проблем родителям.
Однажды в возрасте пяти лет мальчик дорисовал цифру 5 на чертеже брата Валерия, который целыми днями работал над проектом и мечтал получить высший балл. Шутку брат не оценил и пришел в дикую ярость. Со школой у Игоря также все было не слишком гладко, мальчика нередко выгоняли за плохое поведение и проделки, доводившие учителей до белого каления.
Когда пришло время выбирать профессию, родители настояли на получении серьезной специальности, которая могла бы в будущем открыть их чаду двери в большой мир. Парень, сначала проработав два года испытателем, поступил в Московский инженерно-строительный институт. Впрочем, здесь его дела пошли не намного лучше, чем в школе. Через два года его биография круто изменилась. Молодой человек покинул институт и отправился покорять театральные училища.
Подобное решение пришло в голову Костолевскому после того, как любимая девушка сравнила его с Сергеем Есениным и убедила, что с такой внешностью он непременно должен стать актером. Стремясь поразить избранницу, Костолевский подал документы в Школу-студию МХАТ.
На экзаменах он чрезвычайно волновался, театрального опыта не имел и выучил всего одно сочинение. Чтобы справиться с нахлынувшей паникой, Костолевский стал снимать с себя одежду и очнулся, только когда экзаменатор поинтересовался, не перепутал ли абитуриент институт с баней. Будущий актер взял себя в руки и на одном дыхании прочел подготовленное произведение.
Увы, парню предложили попытать счастье в следующем году, но Игорь не отчаялся и подал заявление в ГИТИС, где стал студентом в 1969 году. Поступление Костолевский скрыл от родителей, и когда мать и отец узнали, что их сын учится на актера, пришли в ужас, но ничего не могли поделать со своевольным отпрыском.
Театр
Одного из лучших выпускников ГИТИСа с распростертыми объятиями ожидали многие театры столицы, но Костолевский решил связать жизнь с Московским академическим театром имени В. Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров. С режиссером у артиста сложились противоречивые отношения.
Гончаров был известен склонностью покрикивать на актеров, таким образом подстегивая их к деятельности. Бунтарь и хулиган Костолевский не привык к подобному обращению и, наоборот, мгновенно зажимался и играл стесненно. Со временем он преодолел страхи и стал даже благодарен Андрею Александровичу за столь жесткую школу.
Первое время в театре молодому артисту приходилось тяжело, он играл небольшие роли в массовках, а на сцене выглядел подавленным и уставшим. Со временем он привык к местным правилам и традициям и даже стал жаловаться коллеге, актеру Борису Тенину, на малое количество ролей. Тот шутливо ответил ему, что раз Костолевский играет мало молодых персонажей, то позже будет играть много стариков.
Если другие режиссеры видели в молодом Игоре Матвеевиче образ лирического, романтического героя-красавца, Гончаров упорно давал ему комедийные, острохарактерные роли. Сам же актер с горечью вспоминал об игре в выпускном спектакле «Дикарка», где ему досталась серьезная возрастная роль, принесшая немало удовольствия. Когда Костолевский стал сниматься в картине «Звезда пленительного счастья», Гончаров часто отказывался отпускать его на съемки, будто бы ревнуя к потенциальному хиту советского кино.
Проблемы с родным театром, а также тяжелые времена перестройки вынудили артиста подписать контракт с театром в Норвегии, где Костолевский получил роль мечты — Вестника в «Орестее». Наконец Игорь Матвеевич сыграл драматическую роль, наполненную эмоциями и переживаниями, чего он так жаждал в стенах родного театра.
Игра артиста была высоко оценена театральными критиками, и, вернувшись в Россию, Костолевский стал получать предложения на серьезные драматические роли. Актер вновь появился в спектакле «Орестея» культового режиссера Питера Штайна, но предстал перед зрителями в образе Аполлона, который удался ему не меньше, чем Вестник.
Заполучить его на главные роли в постановки мечтали многие столичные театры, среди которых Театр на Покровке, Театр Российской армии и Московский театр сатиры. Когда художественный руководитель и основатель Театра на Покровке Сергей Арцибашев взял руководство над «Маяковкой», дела актера в родном заведении наладились.
В 2017-м Игорь Матвеевич был назначен новым президентом российской национальной театральной премии «Золотая маска». На этой должности он сменил Георгия Тараторкина, который скончался 4 февраля 2017 года.
Игорь Костолевский является одним из ведущих актеров Театра имени В. Маяковского. Постановки с его участием пользуются популярностью у зрителей, которые могут в полной мере оценить талантливую драматическую игру.
Премьера постановки «Кавказский меловой круг» была освещена в эфире программы Первого канала «Вечерний Ургант». Артист исполнил главную роль деревенского пьянчужки и по совместительству судьи. Премьера прошла с аншлагами. В 2020 году у него появилась новая роль Сарафанова в постановке режиссера Анатолия Шульева, созданной по пьесе Александра Вампилова «Старший сын».
«Звезда пленительного счастья»
Дебютной ролью Игоря Матвеевича в кинематографе стал безымянный студент МАИ из кинокартины «Семья как семья», вышедшей в 1970 году. Юный актер был частым гостем киностудии «Ленфильм» и однажды в коридоре увидел дверь с надписью: «Звезда пленительного счастья». Парень поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал пророческую для себя фразу: «Я буду сниматься там».
Прорывная в творческой биографии картина сделала из Игоря Матвеевича звезду советского кино и подарил ему амплуа романтического героя, обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.
Игорь Костолевский снимался вместе с Ириной Купченко и Натальей Бондарчук. Позднее стало известно, что их кандидатуры пришлось отвоевывать для участия в киноленте. Сюжет «Звезды пленительного счастья» во многом соответствует описаниям из романа Александра Дюма «Учитель фехтования», поэмы Николая Некрасова «Русские женщины» и других произведений.
Премьера киноленты не прошла неотмеченной: критики ссылались на бурные эмоции, которые она вызвала. По словам режиссера, драму не разрешали снимать долгие годы. Но к круглой дате 150-летия восстания на Сенатской площади Владимир Мотыль решил отправить заявку. Его сценарий утвердили на «Ленфильме», но финансирование урезали до 1,5 млн, в два раза. Сейчас фильм входит в картотеку лучших кинолент СССР.
Фильмы
За три года до успеха «Звезды пленительного счастья» Костолевский появился на телеэкранах в картине Станислава Ростоцкого «…А зори здесь тихие», где ему досталась роль друга Сони Гурвич. Особенность персонажа заключалась в том, что у него почти отсутствовали слова, зато изобиловали немые сцены, снятые крупным планом. Самое важное значение в таких сюжетах имела игра глаз. Молодому актеру успешно удалось воплотить созданный режиссером образ.
Яркой ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины «Безымянная звезда». Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым. Премьера картины состоялась в Московском доме кино. Участники ленты не получили наград, но на кинофестивали фильм все же был отправлен. Тогда о Костолевском узнали в Румынии, где он стал национальным героем. А вот франко-румынская версия этой картины в стране успеха не имела.
В 1985 году Костолевскому досталась главная роль в художественном фильме режиссера Альберта Мкртчяна «Законный брак», где он сыграл вместе с Натальей Белохвостиковой. Чтобы снять большую часть сюжета, создателям ленты пришлось позаимствовать вагон из «золотого запаса» музейной техники Министерства путей сообщения СССР.
В 1989 году на экраны вышла детективная лента «Тегеран-43», расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического персонажа он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через тяготы военного времени. Для достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом персонажа Геворком Вартаняном. Примечательно, что картина была снята совместно с зарубежной студией и легендами французского кино: Аленом Делоном, Курдом Юргенсом и Клодом Жадо.
В дальнейшем артист продолжил сниматься в картинах детективного жанра, которые привлекали его еще в детстве. К амплуа героя-романтика добавились и отрицательные роли. Хотя этого нельзя сказать обо всех его персонажах. В 2008 году фильмография Костолевского пополнилась мелодрамой «Время счастья», где ему достался интересный персонаж — разведенный профессор-гинеколог, у которого давно налажена одинокая жизнь.
В кинорепертуаре актера есть и классика. В 2014 году он сыграл Степана Трофимовича Верховенского в экранизации романа Федора Достоевского «Бесы». Четырехсерийный фильм был отмечен на XV Международном телекинофоруме «Вместе» (Ялта) и получил премию «Золотой орел» в категории «Лучший телефильм или мини-сериал».
Актеру даже поступали предложения из Голливуда — например, сняться с Брюсом Уиллисом в «Крепком орешке». Но он отказался, назвав сценарий «полной клюквой». А в 2006 году голливудский режиссер румынского происхождения Роберт Дорнхельм пригласил Игоря Костолевского на роль царя Александра I в телесериале «Война и мир», на этот раз он согласился.
К слову, с конца 1990-х Игорь Матвеевич на экранах появляется реже, потому что есть ряд вещей, которые в кинематографе он категорически не принимает, — «мат, гадость, кровища рекой». Он старается избегать подобной «чернухи» в кино.
С 10 февраля по 5 марта 2020 года на Первом канале транслировался психологический триллер Дмитрия Тюрина «Триггер» с участием Костолевского. После премьеры сериала появились слухи, что исполнитель одной из главных ролей в проекте, Владислав Тирон, — внук Игоря Матвеевича. Сам молодой исполнитель сообщил в беседе с журналистами, что это не так.
Идея создания такого сериала зародилась за счет знакомства продюсера Александры Ремизовой с психологом Сергеем Насибяном, который является адептом провокативного метода и применяет его в профессии.
Лента получила неоднозначные оценки зрителей и телекритиков. Отмечалось, что подобные проекты уже были в российском кино, но этот фильм оказался более успешным. В 2021 году завершилась работа над вторым сезоном, в котором герой Костолевского раскрылся зрителям еще больше.
Телезрители вновь увидели Костолевского в главной роли в новом проекте в начале 2022 года. Игорь Матвеевич сыграл главную роль в шпионским детективе «Серебряный волк». Этот сериал создавался в Москве на протяжении всей осени. Несмотря на то что по сюжету понадобились локации заокеанских городов, все похожие объективы были найдены в российской столице. Партнером звезды экрана выступил Павел Попов.
Телевидение
10 сентября 2018 года Игорю Костолевскому исполнилось 70 лет. По этому поводу еще в июле он дал интервью «Собеседнику», где рассказал, что не планирует громких торжеств. Праздник актер отметил в кругу коллег и любимой жены. Стоит признать, что на последних фото, появившихся в Сети, Игорь Матвеевич выглядел молодо для своего возраста.
9 сентября Первый канал показал документальный фильм о легендарном артисте. А на сайте Кремля в день его рождения появилось поздравление от Владимира Путина.
Тогда же Игорь Матвеевич появился в студии Первого канала в программе «Эксклюзив» вместе с женой-француженкой, где рассказал Дмитрию Борисову, как началась их любовь. Он также поведал, какую роль в этом сыграл Ален Делон, и, кроме того, были продемонстрированы уникальные кадры и воспоминания.
Личная жизнь Игоря Костолевского
Статный красавец (рост 189 см, вес 91 кг) никогда не был обделен женским вниманием. Еще в студенческие годы он был влюблен в одну замужнюю знаменитость. Женщина была старше парня на добрый десяток лет, но это никак не останавливало молодого артиста.
Еще одна яркая веха в личной жизни Костолевского — роман, приключившийся в молодости на съемочной площадке «Гаража». Поговаривали, что объектом его внимания тогда стала Ольга Остроумова. На тот момент актриса была как раз в разводе со вторым супругом.
Брак с Еленой Романовой
В СМИ растиражирована информация, что на съемках картины «Отпуск за свой счет» Игорь Матвеевич познакомился с актрисой Еленой Романовой, коллегой по съемочной площадке, которая в дальнейшем стала его первой официальной женой. Однако в интервью Романова рассказывала: пара познакомилась за год до этого случайно, на улице — оба пытались словить такси, опаздывая в театр, и разговорились.
Костолевский был старше артистки на 9 лет и поразил ее непохожестью на экранных персонажей, в жизни он оказался надежным, серьезным и заботливым. В 1981 году они сыграли свадьбу, а спустя два года у супругов родился сын Алексей.
К несчастью, у мальчика обнаружили астматический бронхит, из-за чего молодой семье приходилось тратить много денег на лечение. Но больше отношениям вредила популярность и многочисленные поклонницы актера, день за днем названивавшие в его квартиру. Елена Вадимовна постоянно выслушивала сплетни и рассказы отчаянных поклонниц, но ревность сдерживала.
К концу 90-х отношения между супругами дали трещину, Игорь Матвеевич влюбился во французскую актрису Консуэло де Авиланд и, чтобы быть вместе с возлюбленной, подал на развод. Расставание с Романовой сопровождалось скандалом, актер с тех пор не поддерживает отношений с бывшей супругой.
Психические проблемы у сына актера
Сын Игоря Матвеевича Алексей окончил факультет международного права МГИМО, а затем поехал в Голливуд учиться на режиссера. Прочтя там Евангелие, он начал распространять его уже в России, выбрав необычный способ. Стоя с рупором у станции метро «Фрунзенская», молодой Костолевский произносил речи вроде «Не идите по пути дьявола» или «Когда придет Иисус, все грешники попадут в ад». Мать Алексея поддерживала сына и недоумевала, почему его поведение считают странным, ведь таким образом он пытается добиться того, чтобы люди были ближе к Богу.
Другое мнение о поведении сына имеет Игорь Костолевский. Он расстроен, что мать так сильно влияет на него и не замечает, что парень психически нездоров. Как пояснил артист, Алексей уже лежал в психиатрической лечебнице и сейчас состоит на учете в психоневрологическом диспансере.
Вторая жена – француженка
Свадьбу с француженкой сыграли в 2001 году. Интересно, что супругу актера с детства интересовала Россия благодаря рассказам деда-славянофила. И, посмотрев «Звезду пленительного счастья», она определилась, что герой Костолевского Анненков теперь ее самый любимый декабрист. Еще в юности де Авиланд знала, что ей уготовано судьбой выйти замуж за русского.
На втором свидании француженка получили предложение руки и сердца от мужчины. И тогда же познакомилась с будущей свекровью, которая превосходно знала французский язык. Им сразу удалось наладить общение.
Однако с момента предложения до свадьбы прошло 3 года. Консуэло переживала о переезде, боялась за карьеру. Но чувства оказались сильнее. В России супруга актера приняла крещение под именем Евдокия. С тех пор Игорь Матвеевич так и называет жену Дусей.
Женщина стала официальным представителем ОАО «РЖД» в Париже. Консуэло внесла личный вклад в возобновление прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем. За это в 2015 году была награждена президентом России Владимиром Путиным. Детей во втором браке Игоря Костолевского нет.
Сам Игорь Матвеевич в социальных сетях не сидит, зато его коллеги по сцене нередко выкладывают на своих страницах в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) совместные с ним фото. А во «ВКонтакте» у артиста есть фан-страница, поклонники публикуют анонсы фильмов с его участием и различные сведения из биографии.
Игорь Костолевский сейчас
В 2023 году Игорю Матвеевичу исполнилось 75 лет. В интервью актер рассказывал, что сохранять бодрость ему помогает спорт. Костолевский каждое утро проводит на улице, тренируется, ездит на велосипеде. К слову, одна из сцен в «Серебряном волке» была снята как раз во время одной из таких тренировок, эту идею предложил сам исполнитель роли Александра Волкова.
Осенью стартовали съемки полнометражного детского кино «Каждый мечтает о собаке». Это экранизация одноименной повести писателя Владимира Железникова.
В декабре Костолевский получил награду на премии «Звезда театрала» в номинации «Лучшая мужская роль» за персонажа Габито в спектакле «Любовь по Маркесу». Артист поблагодарил зрителей, супругу и всех, кто за него голосовал.
Фильмография
- 1972 — «А зори здесь тихие…»
- 1975 — «Звезда пленительного счастья»
- 1977 — «Ася»
- 1978 — «Безымянная звезда»
- 1979 — «Гараж»
- 1980 — «Тегеран-43»
- 1981 — «Отпуск за свой счёт»
- 1993 — «Кодекс бесчестия»
- 1998 — «Зал ожидания»
- 2004 — «Шпионские игры»
- 2007 — «Война и мир»
- 2014 — «Бесы»
- 2016 — «Преступление»
- 2018 — «Триггер»
- 2022 — «Триггер-2»
- 2022 — «Серебряный волк»
Интересные факты
- В 2005 году в Сети появились слухи, что актер сделал пластику. Точнее, он прибег только к эстетической хирургии, подтянув веки и избавившись от морщин вокруг глаз. Тогда все СМИ писали, что у Игоря Матвеевича пропал его фирменный взгляд. Однако сам артист никаких комментариев по этому поводу давать не стал.
- Интервью с актером можно назвать редкостью, он очень редко беседует с журналистами, поскольку считает это «повторением одного и того же каждый раз».
- Костолевский называет себя эгоистом, но не гипертрофированным. Как он отмечает, профессия актера, при всей публичности, требует некой сосредоточенности. В этой работе нужно уметь настоять на своем, отстоять территорию, чтобы чувствовать себя на ней комфортно.
КОСТОЛЕВСКИЙ
Игорь
Матвеевич

Деятельность: Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РФ. Лауреат Премии Ленинского комсомола, Государственной премии РФ. Президент российской национальной театральной премии «Золотая маска».
- 1. Биография
- 2. Детство и юность
- 3. Театр
- 4. Фильмы
- 5. Личная жизнь
- 6. Игорь Костолевский сейчас
- 7. Фильмография
Биография
Биография
Игорь Костолевский – талантливый советский и российский актер театра и кино. Его фильмография насчитывает свыше 70 работ, среди которых «А зори здесь тихие…», «Звезда пленительного счастья», «Безымянная звезда», «Тегеран-43», «Гараж» и многие другие хиты отечественного кинематографа.
В свое время он стал настоящим «секс-символом», сочетание спокойной мужественности и интеллигентной мягкости, правильные черты лица и атлетическое сложение – все это заставляло биться женские сердца чаще. В 1995 году Игорь Костолевский был признан Народным артистом Российской Федерации.
Детство и юность
Игорь Матвеевич родился осенью 1948 года в Москве. По знаку зодиака – Дева, по национальности – еврей. Мальчик рос в обеспеченной семье. Его отец Матвей Матвеевич занимал почетную и оплачиваемую должность начальника «Экспортлеса». В детстве Костолевский был непослушным ребенком и часто хулиганил. Об этом актер рассказывать не любит, а журналисты попросту не верят, что парень из столь интеллигентной и зажиточной семьи мог приносить столько проблем родителям.
Однажды 5-летний мальчик дорисовал цифру «5» на чертеже своего брата Валерия, который целыми днями работал над проектом и мечтал получить высший балл. Шутку брат не оценил и пришел в дикую ярость. Со школой у Игоря также все было не слишком гладко, мальчика нередко выгоняли за плохое поведение и проделки, доводившие учителей до белого каления.
Когда пришло время выбирать профессию, родители настояли на получении серьезной специальности, которая могла бы в будущем открыть их чаду двери в большой мир. Парень, сначала проработав 2 года испытателем, поступил в Московский инженерно-строительный институт. Впрочем, здесь его дела пошли ненамного лучше, чем в школе. Через два года его биография круто изменилась. Молодой человек покинул институт и отправился покорять театральные училища.
Подобное решение пришло в голову Костолевского после того, как любимая девушка сравнила его с Есениным и убедила, что с такой внешностью он непременно должен стать актером. Стремясь поразить свою избранницу, Костолевский подал документы в Школу-студию МХАТ.
На экзаменах он чрезвычайно волновался, театрального опыта не имел и выучил всего одно сочинение. Чтобы справиться с нахлынувшей паникой, Костолевский стал снимать с себя одежду и очнулся, только когда один из экзаменаторов поинтересовался, не перепутал ли абитуриент институт с баней. Будущий актер взял себя в руки и буквально на одном дыхании прочел подготовленное произведение.
Увы, парню предложили попытать счастье в следующем году, но Игорь не отчаивался и подал документы в не менее уважаемое заведение ГИТИС, где стал студентом в 1969 году. Свое поступление Костолевский скрыл от родителей, и когда они узнали, что их сын учится на актера, пришли в ужас, но ничего не могли поделать со своевольным отпрыском.
Театр
Одного из лучших выпускников ГИТИСа с распростертыми объятиями ожидали многие театры столицы, но Костолевский решил связать жизнь с Академическим театром имени Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров. С режиссером у артиста сложились сложные и противоречивые отношения.
Гончаров был известен склонностью покрикивать на актеров, таким образом подстегивая их к деятельности. Бунтарь и хулиган Костолевский не привык к подобному обращению и, наоборот, мгновенно зажимался и играл стесненно. Со временем актер преодолел свои страхи и стал даже благодарен Андрею Александровичу за столь жесткую школу.
Первое время в театре молодому артисту приходилось тяжело, он играл небольшие роли в массовках, а не сцене выглядел подавленным и уставшим. Со временем он привык к местным правилам и традициям и даже стал жаловаться своему коллеге – актеру Борису Тенину – на малое количество ролей. Тот шутливо ответил ему, что раз Костолевский играет мало молодых персонажей, то позже будет играть много стариков.
Если режиссеры видели в Игоре образ лирического, романтического героя-красавца, Гончаров упорно давал ему комедийные, острохарактерные роли. Сам же актер с горечью вспоминал о своей игре в выпускном спектакле «Дикарка», где ему досталась серьезная, возрастная роль, принесшая артисту немало удовольствия. Когда Костолевский стал сниматься в картине «Звезда пленительного счастья», Гончаров часто отказывался отпускать актера на съемки, будто бы ревнуя его к потенциальному хиту российского кино.
Проблемы с родным театром, а также тяжелые времена перестройки вынудили артиста подписать контракт с театром в Норвегии, где Костолевский получил роль своей мечты – Вестника в «Орестее». Наконец, Игорь Матвеевич сыграл драматическую роль, наполненную эмоциями и переживаниями, чего он так жаждал в стенах родного театра.
Игра артиста была высоко оценена театральными критиками, и, вернувшись в Россию, Костолевский стал получать предложения на серьезные, драматические роли. Актер вновь появился в спектакле «Орестея» культового режиссера Питера Штайна, но предстал перед зрителями в образе Аполлона, который удался ему не меньше, чем Вестник.
Столичные театры мечтали заполучить его на главные роли в свои постановки, среди которых были «Театр на Покровке», Театр Российской армии и Московский театр сатиры. Когда художественный руководитель и основатель «Театра на Покровке» Сергей Арцибашев взял руководство над театром имени Маяковского, дела актера в родном заведении наладились.
Костолевский стал одним из ведущих актеров театра. Постановки с участием Игоря Матвеевича пользуются популярностью у зрителей, которые смогли в полной мере оценить его талантливую драматическую игру.
Фильмы
Дебютной ролью Игоря Матвеевича в кинематографе стал безымянный студент МАИ из кинокартины «Семья как семья», вышедшей в 1970 году. Юный актер был частым гостем киностудии «Ленфильм» и однажды в коридоре увидел дверь с надписью: «Звезда пленительного счастья». Парень поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал пророческую для себя фразу: «Я буду сниматься там».
Картина сделала из Игоря Матвеевича звезду российского кино и подарила ему амплуа романтического героя, своим обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.
Следующей яркой ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины «Безымянная звезда». Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым в фильме. Премьера картины состоялась в Московском доме кино. Участники ленты не получили наград, но на кинофестивали фильм все же был отправлен. Тогда о Костолевском узнали в Румынии, где он стал своего рода национальным героем. А вот франко-румынская версия этого фильма в стране успеха не имела.
В 1989 году на экраны вышла детективная лента «Тегеран-43», расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического героя он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через тяготы военного времени. Для достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом своего персонажа Геворком Вартаняном. Примечательно, что картина была снята совместно с зарубежной студией и легендами французского кино: Аленом Делоном, Курдом Юргенсом и Клодом Жадо.
В дальнейшем артист продолжил сниматься в картинах детективного жанра, которые привлекали его ещё в детстве. К амплуа героя-романтика добавились и отрицательные роли.
В 2014 году он сыграл Степана Трофимовича Верховенского в экранизации произведения Федора Достоевского «Бесы». 4-серийный фильм был отмечен на XV Международномтелекинофоруме «Вместе» (Ялта) и получил премию «Золотой орел» в категории «Лучший телефильм или мини-сериал».
В 2016 году он снялся в детективном сериале «Преступление». Его коллегами по съемочной площадке стали Дарья Мороз, Павел Прилучный, Андрей Смоляков, Людмила Артемьева, Алена Хмельницкая и др.
Кстати, актеру в свое время даже поступали предложения из Голливуда – сняться с Брюсом Уиллисом в «Крепком орешке», например. Но он отказался, назвав сценарий «полной клюквой».
В 2006 году голливудский режиссер румынского происхождения Роберт Дорнхельм пригласил Игоря Костолевского на роль царя Александра I в телесериале «Война и мир», на этот раз он согласился.
К слову, с конца 1990-х Игорь Костолевский на экранах появляется реже, потому что есть ряд вещей, которыев кинематографе он категорически не принимает – «мат, всякая гадость, кровища рекой». Он старается избегать подобной «чернухи» в кино.
Личная жизнь
Статный красавец (рост – 189 см, вес – 91 кг) никогда не был обделен женским вниманием. Еще в студенческие годы он был влюблен в одну замужнюю знаменитость. Женщина была старше парня на добрый десяток лет, но это никак не останавливало молодого артиста.
Еще одной яркой вехой в личной жизни Костолевского можно считать роман, приключившийся на съемочной площадке «Гаража». Поговаривали, что объектом его внимания тогда стала Ольга Остроумова. На тот момент актриса была как раз в разводе со своим вторым супругом.
На съемках картины «Отпуск за свой счет» Игорь Матвеевич познакомился с актрисой Еленой Романовой, коллегой по съемочной площадке, которая в дальнейшем стала его первой официальной женой. Актер был старше артистки на 10 лет и поразил ее своей непохожестью на экранных персонажей, в жизни он оказался надежным, серьезным и заботливым. В 1981 году они сыграли свадьбу, а спустя 2 года у супругов родился сын Алексей.
К несчастью, у мальчика обнаружили астматический бронхит, из-за чего молодой семье приходилось тратить много денег на лечение. Но больше всего отношениям вредили популярность и многочисленные поклонницы актера, день за днем названивающие в квартиру артиста. Елена Вадимовна постоянно выслушивала сплетни и рассказы отчаянных поклонниц, но свою ревность сдерживала.
К концу 90-х отношения между супругами дали трещину, Игорь Матвеевич влюбился во французскую актрису Консуэло де Авиланд и, чтобы быть вместе со своей возлюбленной, подал на развод. Расставание с Романовой сопровождалось скандалом, актер с тех пор не поддерживает отношений с бывшей супругой.
Свадьбу с француженкой сыграли в 2001 году. Де Авиланд, всю жизнь ждавшая своего «декабриста», наконец-то нашла его в России и ради него даже покинула родную Францию. Женщина является официальным представителем ОАО «РЖД» в Париже. Консуэло внесла большой личный вклад в возобновление прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем. За это в 2015 году была награждена президентом России Владимиром Путиным. Детей во втором браке Игоря Костолевского нет.
Сын Алексей по стопам родителей не пошел, окончил факультет международного права МГИМО.
Игорь Костолевский сейчас
10 сентября 2018 года артисту исполнилось 70 лет. По этому поводу еще в июле он дал интервью «Собеседнику», где рассказал, что не планирует громких торжеств – праздник актер отметил в кругу коллег и любимой жены. Стоит признать, что артист на последних фото, появившихся в Сети, выглядит моложе своего возраста.
9 сентября Первый канал показал документальный фильм о легендарном артисте. А на сайте Кремля в день его рождения появилось поздравление от Владимира Путина.
Сейчас он продолжает играть в театре и сниматься в кино. В 2017-м был назначен новым президентом российской национальной театральной премии «Золотая маска». На этой должности он сменил своего коллегу Георгия Тараторкина, который скончался 4 февраля 2017 года.
В 2018 году фильмография Игоря Матвеевича пополнилась драматическим сериалом «Триггер». Наряду с Костолевским в картине снялись Максим Матвеев, Роман Маякин, Светлана Иванова, Ян Цапник и другие.
Фильмография
1972 – «А зори здесь тихие…»
1975 – «Звезда пленительного счастья»
1978 – «Безымянная звезда»
1981 – «Отпуск за свой счёт»
1993 – «Кодекс бесчестия»
1998 – «Зал ожидания»
2004 – «Шпионские игры»
Игорь Костолевский
«Похож на Есенина»: молодые годы Игоря Костолевского
Игорь Костолевский родился 10 сентября 1948 года в Москве . Его отец, Матвей Костолевский, руководил предприятием, которое продавало отечественную лесопродукцию за границу. Мать, Витта Костолевская, воспитывала сыновей — Игоря и Валерия — и занималась домашним хозяйством. Семья была интеллигентной, родители говорили на иностранных языках, любили литературу.
Игорь Костолевский рос непослушным и непосредственным ребенком: «В детстве меня родители привели в Большой театр
на «Лебединое озеро» , я был совсем маленьким. Сыграли увертюру — а потом полная темнота. Я сидел-сидел, а потом подбежал и заорал: «Начинайте!» Позже в школе за плохое поведение его часто выгоняли из класса, а родителей приглашали для беседы. Во дворе Костолевский дрался с ребятами, а дома подшучивал над братом. В школьные годы будущий актер посещал боксерскую секцию, но в подростковом возрасте забросил этот вид спорта.
В середине 1960-х Игорь Костолевский работал в Научно-исследовательском институте кварцевой промышленности, где помогал испытывать электронные приборы для космической отрасли, и параллельно занимался в вечерней школе. Он получил аттестат и по настоянию отца поступил в Московский инженерно-строительный институт. На третьем курсе Костолевский забрал оттуда документы и решил учиться актерской профессии.
Я встречался с девушкой, которая почему-то решила, будто я похож на Есенина , и на гребне этой волны решил поступить в Школу-студию МХАТ . Но в первый раз от волнения провалился (мне было жарко — я скинул с себя пиджак и расстегнул верхние пуговицы рубашки и тут же услышал: «Молодой человек, вы не в баню пришли», — но меня одолел азарт, и я поступил на следующий год в ГИТИС
Игорь Костолевский, из интервью Виктору Борзенко для журнала «Театрал» В Российском институте театрального искусства будущий актер попал на курс педагога и театрального режиссера Андрея Гончарова. Со своими студентами преподаватель общался очень резко, и Костолевскому это мешало. Он не привык к крикам в свой адрес, и каждый выход на сцену был для него «суровой пыткой». Когда на экзамене по актерскому мастерству первокурсник получил низкую оценку, его почти отчислили. Но потом Костолевский благодаря педагогу по сценической речи подготовил несколько сценок, которые убедили Гончарова оставить его на курсе. А к окончанию института Игорь Костолевский стал отличником и одним из лучших учеников.
В 1973 году Андрей Гончаров, который также занимал пост главного режиссера Московского академического театра им. В. Маяковского
, пригласил Костолевского работать вместе с ним.«Не стойте покойником, делайте жесты!»: Костолевский на театральной сцене
Первые несколько лет в Театре Маяковского Игорь Костолевский играл в массовках. Гончаров не изменял своей привычке и нередко повышал голос, а его фраза «Не стойте покойником, делайте жесты!» быстро стала крылатой. Одну из первых серьезный ролей, помещика Александра Ашметьева, Костолевский исполнил в спектакле «Дикарка» по одноименной пьесе Александра Островского
. Также на театральной сцене он играл женского парикмахера Кинга в постановке по пьесе Владимира Арро «Смотрите, кто пришел!», дальнего родственника большого начальника Михаила Румянцева в спектакле «Родственники» по пьесе Эмиля Брагинского
и много других ролей. Помимо Театра Маяковского, актер также выступал на сцене Московского театра сатиры
В 1990-х годах Игорь Костолевский участвовал в международных театральных проектах, гастролировал в Норвегии и Швейцарии. Он выступал на английском, французском и норвежском языках, играл в постановках «Орестея» по трагедии древнегреческого драматурга Эсхила, «В ожидании Годо» по пьесе ирландского писателя Сэмюэла Беккета.
Костолевский исполняет роли в спектаклях до сих пор. На сцене Театра Маяковского он участвует в постановках по «Мертвым душам»
, «Пигмалиону» ирландского драматурга Бернарда Шоу и других работах.«Перед камерой я начинал пыхтеть»: роли актера в кино
В кино Игорь Костолевский дебютировал в 1970 году. Несколько лет спустя актер прославился благодаря съемкам в фильме «Звезда пленительного счастья»
, где ему досталась драматическая роль декабриста Ивана Анненкова, влюбленного в молодую француженку.Когда мы начали снимать, вдруг выяснилось, что я ничего не умею. Не умею ездить на лошади, носить ботфорты, кавалергардский костюм, говорить по-французски. Тем не менее каждое утро меня поднимали в шесть часов, надевали на меня костюм, гримировали, приводили на съемочную площадку, сажали рядом с камерой, но не снимали. Дело в том, что у многих молодых актеров часто случается зажим перед камерой. Причем формы этих зажимов совершенно разные: одни начинают чесаться, другие — икать. Что касается меня, то перед камерой я начинал пыхтеть. Но именно во время этих съемок я это делать перестал.
В 1970–80-х Игорь Костолевский снимался у известных отечественных режиссеров — Павла Любимова, Михаила Козакова
, Эльдара Рязанова, Петра Тодоровского . Зрители полюбили его персонажей в лентах «Безымянная звезда» , «И это всё о нем». Костолевский вспоминал, что поклонницы писали ему по несколько сотен писем в день. Участники киноопросов нередко называли его в числе лучших актеров.
Знаковой для Игоря Костолевского работой стало участие в детективной картине «Тегеран-43», где он сыграл вместе с французским актером Аленом Делоном. Ее увидело больше 50 миллионов зрителей. Саундтрек к фильму создали французские композиторы Жорж Гарваренц и Шарль Азнавур. Когда лента вышла на экраны, оркестры столичных ресторанов стали исполнять эту мелодию при появлении Костолевского.
Помимо кино, актер также снимался в сериалах, а еще дублировал фильмы. Он появляется на телеэкранах и в наши дни.
«Она совершенно не знала, кто я»: личная жизнь Костолевского
С актрисой Еленой Романовой Игорь Костолевский познакомился в начале 1980-х годов на съемочной площадке. Они начали встречаться и вскоре поженились. Через пару лет актер стал отцом — его сын Алексей появился на свет в 1983 году. Жена оставила профессию, чтобы ухаживать за ребенком. Вместе супруги прожили больше 15 лет, потом между ними возникли разногласия, и пара распалась.
В конце 1990-х Костолевский познакомился с Консуэло де Авиланд — актрисой из аристократической французской семьи. Они впервые встретились в Театре им. Пушкина
после спектакля. Тем же вечером они отправились поужинать вместе с коллегами.…Она совершенно не знала, кто я. Когда мы пошли в какой-то ресторан, мы только познакомились, ну и там все со мной здороваются, потом оркестр заиграл. Она решила, что я какой-то сутенер, и чуть не убежала, испугалась. Я решил как-то поддержать свое реноме, говорю: вообще-то я с Делоном снимался. Она говорит: ну и я с ним снималась, и что. Но мне все это ужасно нравилось, я увидел человека, который совершенно… Ну, звезда не звезда, а все другое.
Авиланд и Костолевский поженились 2001 году. Она оставила актерскую карьеру, переехала в Россию и приняла православную веру, крестившись под именем Евдокия. Авиланд сменила профессию — стала представителем президента «Российских железных дорог» в родной Франции, помогла наладить железнодорожное сообщение между Парижем и Москвой, а также Москвой и Ниццей. За вклад в российско-французское сотрудничество Консуэло де Авиланд получила от Владимира Путина государственную награду — орден Дружбы. Супруги вместе уже больше 20 лет. Большую часть времени они живут в Москве.
Своим главным хобби Игорь Костолевский считает актерскую профессию. Он не любит шумихи — дни рождения обычно отмечает в кругу родных и близких.
В конце 2010-х годов актер стал президентом Российской национальной театральной премии «Золотая маска» и занимает эту должность до сих пор.
Источники:
- https://24smi.org/celebrity/1020-igor-kostolevskij.html
- https://globalmsk.ru/person/id/6067
- https://www.culture.ru/persons/2079/igor-kostolevskii