Михаил Михайлович Козаков

Козаков, Михаил Михайлович

Родился 14 октября 1934 г. в Ленинграде (ныне - Санкт-Петербург) в семье Михаила Эммануиловича Козакова (1897-1954) и Зои Александровны Никитиной (1902-1973). Его отец был писателем, членом Союза писателей СССР, мать работала редактором.

После начала Великой Отечественной войны Михаил Козаков был эвакуирован из Ленинграда в Молотовскую область (ныне - Пермский край). В 1944 г. вернулся в родной город.
В 1956 г. окончил Школу-студию им. Вл. И. Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре (МХАТ) СССР им. М. Горького (ныне - Школа-студия, институт, им. Вл. И. Немировича-Данченко при Московском художественном театре им. А. П. Чехова). Выпускник курса народного артиста СССР Павла Массальского.

В 1956-1959 гг. Михаил Козаков служил в Московском театре им. Владимира Маяковского. Был задействован в постановках: "Гамлет" по трагедии Уильяма Шекспира, "Аристократы" по пьесе Николая Погодина, "Человек в отставке" по произведению Анатолия Софронова, "Походный марш" по пьесе Александра Галича.
В 1959-1970 гг. был актером Московского театра "Современник". Исполнял роли в спектаклях: "Вечно живые" по пьесе Виктора Розова, "Двое на качелях" по произведению Уильяма Гибсона, "Сирано де Бержерак" по драме Эдмона Ростана, "Четвертый" по произведению Константина Симонова, "На дне" по пьесе Максима Горького, "Обыкновенная история" по роману Ивана Гончарова.
В 1971-1972 гг. - актер МХАТ СССР им. М. Горького. Играл в спектаклях "Валентин и Валентина" по пьесе Михаила Рощина и "Идеальный муж" по произведению Оскара Уайльда.
В 1972-1981 гг. Михаил Козаков служил в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Исполнял роли в постановках: "Дон Жуан" по комедии Мольера, "Женитьба" по пьесе Николая Гоголя, "Месяц в деревне" по произведению Ивана Тургенева.
В 1991-1996 гг. проживал и работал в Израиле, получил гражданство этой страны. Выступал в Тель-Авивском государственном камерном театре (на иврите). Также ставил русскоязычные спектакли, выступал в них как актер.
В 1996 г. вернулся в Россию, руководил театральным коллективом "Русская антреприза Михаила Козакова" - ставил спектакли, участвовал в них в качестве актера.
Михаил Козаков также был широко известен в качестве киноактера и режиссера.
Дебютной для него стала роль Шарля Тибо в драме "Убийство на улице Данте" (1956, режиссер Михаил Ромм). Она же принесла молодому актеру первую известность. Среди других заметных киноработ: Педро Зурита в экранизации научно-фантастического романа Александра Беляева "Человек-амфибия" (1961, Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев), Сильвио в экранизации произведения Александра Пушкина "Выстрел" (1967, Наум Трахтенберг), виконт де Розальба в экранизации водевиля Эжена Лабиша "Соломенная шляпка" (1974, Леонид Квинихидзе), Алексей Бессонов в многосерийном телефильме "Хождение по мукам" по одноименной трилогии Алексея Толстого (1974, Василий Ордынский), Фрэнсис Чесней в музыкальной комедии "Здравствуйте, я ваша тетя!" по мотивам пьесы Брэндона Томаса "Тетка Чарлея" (1975, Виктор Титов), Феликс Дзержинский в драме "Двадцатое декабря" (1981, Григорий Никулин) и ряде других фильмов. В общей сложности Михаил Козаков снялся в более чем 70 фильмах и сериалах (не считая фильмов-спектаклей).
Первой режиссерской работой Михаила Козакова стала трагикомедия "Безымянная звезда" по произведению Михаила Себастьяна (1978). Широкий зрительский успех получил его второй фильм - экранизация пьесы Леонида Зорина "Покровские ворота" о москвичах 1950-х гг. (1982). Среди других фильмов Михаила Козакова: "Если верить Лопотухину" (1983), "Визит дамы" (1989), "Ужин в четыре руки" (1999), "Очарование зла" (2006). В нескольких своих кинокартинах он также выступил в качестве актера.
Михаил Козаков принимал участие в озвучивании ряда анимационных фильмов. В их числе: "Мук-скороход" (1975, режиссер Натан Лернер), "38 попугаев" (1976-1991, Иван Уфимцев), "Дождь" (1978, Леонид Носырев), "А в этой сказке было так…" (1984, Лидия Сурикова), "Легенда о Сальери" (1986, Вадим Курчевский).
Также выступал с чтецкими программами (поэзия Александра Пушкина, Федора Тютчева, Анны Ахматовой и др.). В конце 1990-х гг. вместе с музыкантом Игорем Бутманом представил спектакль-концерт по стихам Иосифа Бродского "Дуэт для голоса и саксофона".
Михаил Козаков скончался 22 апреля 2011 г. в г. Рамат-Ган (Израиль) на 77-м году жизни. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.

Народный артист РСФСР (1980).

Был награжден орденом Почета (2010), удостоен Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры 1967 г. (за исполнение роли Петра Адуева в спектакле "Обыкновенная история") и Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых 1983 г. (за исполнение роли Феликса Дзержинского в фильме "Двадцатое декабря").

Лауреат Царскосельской художественной премии (1997), премии ТЭФИ в номинации "Режиссер телевизионного документального фильма/сериала" (2005, "Играем Шекспира").

Автор книг "Фрагменты" (1989) и "Актерская книга" (1996).

Был пять раз женат. Первая супруга - костюмер Грета Таар (были женаты в 1955-1966 гг.). От брака с ней - дочь Катерина (род. 1957, филолог) и сын Кирилл (род. 1962, актер). Вторая жена - художник-реставратор Медея Берелашвили (1968-1971). От брака с ней - дочь Манана (род. 1969, актриса). Третья супруга - переводчица Регина Быкова (1971-1988). Четвертой женой была актриса Анна Ямпольская (1988-2003). От брака с ней - сын Михаил (род. 1989) и дочь Зоя (род. 1995). Пятая супруга - историк Надежда Седова (2006-2010).

Михаил Михайлович Козаков

По мнению коллег Михаила Козакова он был очень красивым и своеобразным человеком, которому была уготована непростая, путанная, странная, не совсем понятная жизнь. Он метался между двумя странами, пытаясь найти себя в России и в Израиле, и эти метания плохо сказались на его здоровье, отнимали и творческие силы и вдохновение. Но, несмотря на все трудности, судьба у него была счастливой.

В творческой биографии Михаила Козакова было много интересных и запоминающихся картин. Слава пришла к молодому актеру после выхода ленты «Человек-амфибия». Его полюбили зрители, даже несмотря на то, что в этом фильме ему достался отрицательный персонаж.

Детство

Родился Михаил Козаков 14.10.1934 года в Ленинграде. У него были интеллигентные родители, которые имели прямое отношение к литературе. Отец мальчика – Михаил Эммануилович, писатель. Мама – Зоя Александровна Никитина (Гацкевич)работала редактором в «Издательстве писателей в Ленинграде». Отец по происхождению был еврей, предки которого сменили фамилию на Козаков, чтобы не выделяться среди русских. В материнских жилах текла сербско-греческая кровь, а бабушка по материнской линии была коренной одесситкой. Мать и бабушка попали под сталинские репрессии и были дважды арестованы — первый раз в 1937-м (освободились через год), второй раз в 1948-м. Обе остались живы.

Михаил Козаков в юности

Перед самой блокадой многих ленинградских детей эвакуировали. Был среди них и Миша Козаков. Местом жительства Михаила на ближайшие четыре года стала Молотовская область, ставшая впоследствии Пермским краем. В 1941-1944 г.г. Козаков жил в деревеньке Черная, что в Краснокамском районе.

В 1945-м мальчик вернулся из эвакуации в родной город и стал учиться хореографии. Все детство и юность Михаил провел за книгой, благо в родительском доме было что почитать. Родители были очень занятыми людьми, но, несмотря на вечную нехватку времени, всегда уделяли время сыну. Они много говорили, дискутировали об искусстве, старались обсудить прочитанное. Только одна тема была под запретом в семье – политика.

Фильмы

Окончив школу и хореографическое училище, Михаил уже не сомневается в том, кем он хочет стать. Парень уезжает в столицу и после успешной сдачи экзаменов, становится студентом Школы-студии МХАТ. В кино начинающий актер дебютировал еще во время учебы. Ему посчастливилось сниматься у самого М.Ромма, который предложил парню роль в картине «Убийство на улице Данте». Этот фильм стал дебютным не только для Михаила Козакова – зрители впервые увидели будущих звезд отечественного кинематографа Валентина Гафта и И.Смоктуновского. Козакову досталась роль Шарля Тибо, с которой он отлично справился. Молодой талант заметили режиссеры и стали звать его в новые проекты – «Восемнадцатый год», «Трудное счастье».

Михаил Михайлович Козаков

Настоящая слава накрыла Козакова после съемок «Человека-амфибии», которую зритель увидел в 1961-м. Фильм стал очень популярным, а Козаков всеобщим любимцем, невзирая на то, что его герой Зурита очень неприятный персонаж.

Театральная карьера

Параллельно с работой в кинематографе Козаков плодотворно трудится в театре. На театральных подмостках у него было гораздо больше работы, чем на съемочной площадке.

После того, как Козаков получил диплом об окончании вуза, он становится актером в театре им.Маяковского. Именно на его сцене у молодого актера появилось амплуа, с которым артист определился после роли Гамлета.

На сцене этого театра Козаков блистал три года, а потом сменил ее на театральные подмостки «Современника». С 1959-го по по 1971-й актер трудится в этом театре, а потом уходит во МХАТ. Сцена МХАТа не стала родной для Козакова, потому что он ушел из театра спустя год. На этот раз Михаил вошел в труппу Театра на Малой Бронной.

Возвращение в кинематограф

В 70-е годы прошлого века актер снова вернулся в кино. Это был расцвет кинематографа, когда снималось качественное, зрелищное кино, впоследствии ставшее настоящим золотым фондом. Козакова можно было увидеть в картинах «Вся королевская рать», «Соломенная шляпка», «Здравствуйте, я ваша тетя!».

Михаил Михайлович Козаков

В это же время к актеру Козакову пришло понимание, что он хочет снять свое кино. В 1975-м он стал режиссером фильма «Ночь ошибок», в 1978-м – «Безымянной звезды».

Роль главного героя должен был исполнить Олег Даль, но ее отдали другому молодому актеру – И.Костолевскому. Его партнершей по фильму стала Анастасия Вертинская. Дуэт молодых дарований очень понравился зрителям и критикам, и лента прошла с большим успехом.

А вот следующий проект Козакова под названием «Покровские ворота» принес ему как режиссеру, настоящую славу. После этого Козаков снимает еще несколько удачных картин, которые только закрепили за ним славу талантливого режиссера – «Визит дамы», «Если верить Лопотухину», «Маскарад». Особым вниманием пользовался фильм «Визит дамы».

Михаил Михайлович Козаков

В 1992 году актер принял решение эмигрировать на «историческую родину» — в Израиль. Козаков пытается работать, даже создает труппу, в которую вошли эмигрировавшие актеры. Но после четырех лет пребывания в Израиле, актер в 1996-м вернулся в Россию. На родине он становится организатором и руководителем собственной труппы, которая называлась «Русская антреприза Михаила Козакова». В новом столетии Козаков продолжает снимать и сниматься сам. В новом веке зрители увидели еще две удачных работы Козакова-режиссера – «Медная бабушка» и «Очарование зла», рассказывающих о том, как живут русские эмигранты.

Личная жизнь

В личной жизни актера-режиссера Козакова было четыре официальных брака. Первой женой Михаила стала эстонка Грета Таар. Они поженились после окончания вуза и прожили вместе десять лет. Грета была костюмером на киностудии «Мосфильм». В 1957-м у них родилась дочка Катерина, которая впоследствии стала филологом. В 1962-м они стали родителями сына Кирилла, продолжившего семейную актерскую династию. Дочь Кирилла Козакова Мария тоже стала актрисой.

Михаил Козаков с семьей

После разрыва с первой женой, Козаков женится на Медее Берелашвили, известной художнице-реставраторе. Их брак был недолгим, всего три года, после которых был громкий и болезненный развод, сопровождавшийся выяснениями отношений и обвинениями друг друга. В 1969-м у них родилась дочь Манана, которая впоследствии закончила «Щуку» и стала актрисой Тбилисского театра. Этот развод был очень болезненным, Козаков не выдержал напряжения и начал пить.

У Михаила началась затяжная депрессия, преодолеть которую он смог только благодаря новому знакомству. Козаков женится в третий раз. Его новой женой стала Регина Быкова, литератор, которая переводила прозу и поэзию с английского на русский и наоборот. Они были вместе 18 лет, брак был бездетным. Регина умела идти на компромиссы, поэтому чтобы сохранить в семье мир и покой, часто не обращала внимания на выходки мужа. Она не стала выяснять отношения, когда до нее дошли слухи о романе ее супруга с А.Вертинской. В 1988-м женщина уехала в США на работу, и спустя три месяца они развелись.

Светлая полоса в личной жизни актера началась после знакомства с Анной Ямпольской. Они поженились, несмотря на то, что разница в возрасте влюбленных составляла четверть столетия. В 1988-м у них родился сын Миша, в 1995-м дочка Зоя.

Смерть

В 2010-м Михаил Козаков почувствовал недомогание и обратился в больницу. Заключение врачей звучало как приговор – рак легких, к тому же запущенный. Но актер решил бороться и дал согласие на проведение операции израильскими онкологами в городе Рамат-Ган. Актер понимал, что больших шансов у него нет, поэтому заранее побеспокоился о месте своего захоронения. Он купил участок земли на кладбище Введенское, рядом со своим отцом.

Михаил Козаков пытался преодолеть недуг, поддерживал форму и продолжал работать. Он снялся в интересных проектах «Зоя», «Борис Годунов», «Любовь-морковь».

Могила Михаила Козакова

Но болезнь прогрессировала и 22 апреля 2011 года актера не стало. Он умер в той же клинике в Израиле, где до этого ему делали операцию.

Избранная фильмография

  • 1956 Убийство на улице Данте
  • 1961 Человек-амфибия
  • 1970 Два дня чудес
  • 1974 Иван да Марья
  • 1981 Шестой
  • 1983 Уникум
  • 1995 Роковые яйца
  • 2004 Смерть Таирова
  • 2011 Любовь-морковь 3

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Михаил Козаков

Михаил Козаков — советский и российский актер, режиссер, писатель. Этот удивительный артист с яркой внешностью, харизматичный, темпераментный, пленял сердца зрителей, создавал на экране яркие, колоритные образы. Поклонники ценили его не только как талантливого исполнителя, но и как тонкого постановщика, раскрывающего перед публикой классические сюжеты в сценическом и кинематографическом воплощении.

Детство и юность

Михаил Михайлович родился в Ленинграде в октябре 1934 года. Он воспитывался в интеллигентной семье, где работа родителей была самым тесным образом связана с литературой. Отец Михаил Эммануилович Козаков был писателем. Мама Зоя Александровна Гацкевич трудилась редактором одного из ленинградских издательств.

Предки Михаила Козакова были евреями. Стремясь ассимилироваться, они изменили фамилию на Козаковы. В жилах Михаила Михайловича текла не только еврейская, но и сербско-греческая кровь, доставшаяся от мамы. Семьи будущего артиста коснулись сталинские репрессии. Мама и бабушка Михаила Козакова (одесситка Зоя Параскева-Борисова) были дважды арестованы: первый раз до войны, второй после. К счастью, обе выжили.

Михаил Козаков в молодости

Годы Великой Отечественной Козаков провел вдалеке от блокадного Ленинграда. 4 года он жил в Краснокамском районе, в деревне Черной. После окончания войны артист вернулся в родной город и поступил в хореографическое училище.

Детские и юношеские годы запомнились ему огромным количеством прочитанной литературы, которой в доме папы-писателя и мамы-редактора было великое множество. Родители, невзирая на загруженность, всегда находили время на взрослые разговоры с сыном. Они обсуждали прочитанные книги, спорили об искусстве. Единственная тема, которую старались обходить, — политика.

Кроме того, в доме часто собиралась творческая элита. Одним из постоянных гостей был драматург Евгений Шварц, которого юный Михаил называл по-простому дядей Женей. Приходил в квартиру и Анатолий Мариенгоф, с которым работал отец будущего артиста. Козаков-младший был даже лично знаком с Анной Ахматовой. Подросток впитывал эту атмосферу, которая в дальнейшем и предопределила его путь.

Театр

В молодости, завершив подготовку в хореографическом училище, Михаил отправился в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ. Сразу же после окончания театрального вуза Козакова приняли в театр имени Владимира Маяковского. На этой сцене он сыграл Гамлета — роль, оказавшую огромное влияние на выбор амплуа. Режиссер Николай Охлопков почувствовал потенциал молодого артиста, доверив тому образ, который мечтали представить на сцене более опытные исполнители.

Позднее в беседе с журналистами Михаил Михайлович шутил, что в молодости играл Гамлета, в зрелости — Полония, еще позже, у режиссера Петера Штайна, — тень отца датского принца, а теперь ему осталось войти в образ бедного Йорика.

Михаил Козаков с сыном Кириллом

Через 3 года после «Маяковки» Козаков перешел в «Современник». Здесь начиная с 1959 года он трудился 12 лет. В 1971-м артист перешел во МХАТ, но уже через год сменил эту сцену на Театр на Малой Бронной. Близкие позднее отмечали, что у Козакова была прекрасная интуиция, дар предвидения будущего: когда тот оставил «Современник», в скором времени оттуда ушел и Олег Ефремов, уволился из Театра на Малой Бронной — центр драматического искусства через год оставил Анатолий Эфрос.

Да и распад СССР Михаил Михайлович тоже словно предугадывал — уже в 1992 году эмигрировал в Израиль. Исполнитель пробовал продолжить там творческую работу, сколотил труппу из актеров-эмигрантов, но выдержал лишь 4 года. Вернувшись на родину в 1996-м, артист создал и возглавил «Русскую антрепризу Михаила Козакова».

До 2010 года артист выступал с моноспектаклями (один из таких проектов — «Пушкин и о нем») и в роли чтеца со стихотворными произведениями Иосифа Бродского и Анны Ахматовой, с которыми он был лично знаком.

Актер кино

Кинематографическая биография Михаила Козакова стартовала в студенческие годы. Он снялся в замечательной ленте Михаила Ромма «Убийство на улице Данте». Здесь состоялся дебют не только Козакова, но и таких в будущем известных актеров, как Валентин Гафт и Иннокентий Смоктуновский.

Первая роль Шарля Тибо оказалась для Козакова успешной. Артиста с колоритной внешностью начали охотно приглашать в новые проекты. Михаил появился в картинах «Восемнадцатый год» и «Трудное счастье». Но настоящая известность к исполнителю пришла позже, после выхода на экраны легендарного фильма «Человек-амфибия». Картина вышла на экраны в 1961 году и сразу же стала хитом. Козаков сыграл роль главного отрицательного героя — Зуриту.

Михаил Козаков в фильме «Человек-амфибия»

В 1970-х артист вернулся на экраны. В эти годы были созданы замечательные картины, которые впоследствии вошли в золотой фонд российского кинематографа. Фильмы «Вся королевская рать», «Соломенная шляпка», «Здравствуйте, я ваша тетя!» зрители смотрели и продолжают смотреть с огромным удовольствием.

В 2000-х артист продолжил сниматься. В эти годы вышли несколько картин, в которых Козаков сыграл небольшие роли. Яркими в фильмографии исполнителя периода «десятых» стали ленты, вошедшие в комедийную трилогию «Любовь-морковь».

Режиссер

В 70-е Козаков попробовал свои силы в качестве кинорежиссера. Его картина «Ночь ошибок» вышла на экраны в 1975 году. А через 3 года зрители увидели еще один прекрасный фильм в его постановке — «Безымянная звезда».

Первоначально планировалось, что главную роль в проекте исполнит Олег Даль, но его пришлось заменить Игорем Костолевским. В паре с ним сыграла Анастасия Вертинская. Лента имела большой успех. Но он несравним с тем, который получила картина Михаила Михайловича «Покровские ворота». Этот фильм сразу же превратился в культовый, сделав своего творца по-настоящему знаменитым.

После «Покровских ворот» режиссеру удалось снять еще несколько кинолент, которые прославились. Трагифарс «Визит дамы», комедия для детей «Если верить Лопотухину», экранизация произведения Михаила Лермонтова «Маскарад» закрепили имя Михаила Козакова в нише наиболее талантливых советских режиссеров.

Личная жизнь

Артист был женат 5 раз. В первом браке с эстонкой Гретой Таар, заключенном сразу после окончания Школы-студии, он прожил 10 лет. Жена работала костюмером на «Мосфильме». В этом союзе родилось двое детей: Кирилл Козаков, который пошел стопами отца и выбрал актерскую профессию, и дочь Екатерина, филолог. Примечательно, что актерскую династию продолжила и внучка Михаила Михайловича — Мария Козакова.

После развода с Гретой Таар в жизни артиста случился неудачный брак с художником-реставратором Медеей Берелашвили. Они прожили лишь 3 года, но разошлись с огромными скандалами и взаимными обвинениями. В этом браке родилась дочь Манана Козакова, тоже ставшая актрисой. После болезненного развода Михаил Козаков пристрастился к спиртному.

Вывести его из состояния затяжной депрессии сумела третья супруга, Регина. Вместе они прожили замечательные 18 лет, но детей в этом союзе не было. По слухам, Регина на многое закрывала глаза ради мира в семье.

Поговаривали, она простила мужу роман с Анастасией Вертинской, который бурно обсуждался в актерской среде. Но Регина оставила артиста, уехав работать в Америку. Через 3 месяца после ее отъезда пара подала на развод.

Михаил Козаков и Надежда Седова

Личная жизнь Михаила Козакова заиграла новыми красками в 55 лет, после того, как он встретил четвертую супругу Анну Ямпольскую, младше его на 25 лет. В браке родились сын Миша и дочь Зоя. Первый ребенок появился на свет, когда отцу исполнилось 62 года. Брак с Анной оказался счастливым, продлился больше 10 лет, но вечно ищущая душа артиста не знала покоя. После расставания с четвертой женой Козаков, вернувшийся в Россию, периодически выходил в свет с молодыми спутницами.

Дети с матерью остались жить в Израиле, куда артист привез их в начале 90-х. Шокирующей для поклонников исполнителя стала новость о пятом браке, который Михаил Михайлович заключил с Надеждой Седовой, родившейся в 1981 году. Фото супругов мелькали в прессе, но публика не верила в искренность чувств. Пара прожила вместе до 2010 года, после чего артист потребовал развода.

Надежда оказалась прагматичной дамой, решившей присвоить московскую квартиру артиста. Долгие судебные разбирательства отрицательно сказались на здоровье Козакова.

Смерть

В 2010 году Козакову диагностировали рак легких. Страшная болезнь обнаружили слишком поздно. Тем не менее артист согласился на операцию, которую произвели в клинике города Рамат-Гана. Михаил Михайлович чувствовал близкую кончину и заблаговременно приобрел место на Введенском кладбище.

До последнего момента режиссер держался на ногах. Помощь артисту оказывали бывшая жена Анна и сын Михаил. Однако ни их поддержка, ни усилия врачей не спасли исполнителя. Смерть, причиной которой стала неизлечимой болезнь, поставила точку в творческой биографии знаменитости 22 апреля 2011 года. Актер скончался в израильской клинике, где его ранее оперировали.

Фильмография

  • 1956 — «Убийство на улице Данте»
  • 1958 — «Трудное счастье»
  • 1961 — «Человек-амфибия»
  • 1966 — «Выстрел»
  • 1967 — «День солнца и дождя»
  • 1971 — «Вся королевская рать»
  • 1974 — «Лев Гурыч Синичкин»
  • 1974 — «Соломенная шляпка»
  • 1975 — «Здравствуйте, я ваша тетя!»
  • 1982 — «Покровские ворота»
  • 1995 — «Мания Жизели»
  • 2007 — «Любовь-морковь»

Интересные факты

  1. В начале 90-х Гоша Куценко в эфире «Партийной зоны» в шутку сказал, что является сыном Михаила Михайловича. На руку начинающему артисту сыграло удивительное внешнее сходство с легендой советского экрана. В то время публика верила этому, даже после того, как Куценко признался в «обмане».
  2. Актер известен как автор двух биографических книг. В одной из них, «Третий звонок», Козаков признался, что в течение 30 лет сотрудничал с КГБ, был агентом комитета. В задания артиста входил сбор информации, полученной у иностранных гражданок.
  3. В интервью исполнитель сообщал, что стоит на 4 лапах: театре, режиссуре, эстраде (чтение стихотворений) и писательстве. Если одна из «ног» оказывалась «подстреленной», на помощь приходили 3 другие, не давая творческой деятельности останавливаться.

Источники:

  • https://tass.ru/encyclopedia/person/kozakov-mihail-mihaylovich
  • https://biographe.ru/znamenitosti/mihail-kozakov/
  • https://24smi.org/celebrity/2155-mihail-kazakov.html
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.