Красавица и чудовищная жизнь. В чем провинилась Наталья Кустинская
Наталья Николаевна Кустинская
Наталья Кустинская — советская актриса театра и кино, мастер дубляжа, Заслуженная артистка РФ. Наибольшую известность получила после участия в проектах: «Три плюс Два», «Вечный зов», «Иван Васильевич меняет профессию» и другим.
Наталья Кустинская родилась в апреле 1938 года в Москве. Ее родители имели непосредственное отношение к творчеству, хотя нельзя назвать их всенародно популярными. Но они, безусловно, людьми были очень талантливыми.
Отец был куплетист-чечеточник, он даже занимал пост директора Мосфильма, одной из крупнейших киностудий Европы. Мама имела музыкальное образование, она прекрасно пела. Мама отличалась редкой красотой, особым благородством и, как иногда говорят, «удивительной породой». Уже с ранних лет стало очевидно, что дочь — одарённый ребёнок с большим будущим.
В доме всегда было шумно, родители приглашали гостей, настоящих друзей, артистов. Например, среди близких друзей числились Клавдия Шульженко, Лидия Русланова. Для кого-то эти имена были словно звезды на небе, а для семьи Кустинских обычные друзья, которые могли запросто заглянуть на чашечку чая.
Уже с самого детства она видела, что представляет из себя артистическая жизнь со всеми его плюсами и минусами, радостями, волнениями, ожиданиями. Родители часто брали ее на концерты, за кулисы. Там она также видела многих артистов, смотрела их выступления. Можно сказать, что росла она тепличным ребёнком. От родителей она взяла самое лучшее: хороший голос, красоту, артистизм, прекрасные манеры, стать. Не боялась она читать стихи, петь, танцевать.
Первые шаги в искусстве
Видя такую потрясающую одарённость и бездонное обаяние, родители отвели ее учиться не в обычную школу, а с творческим уклоном. Естественно, иного выбора у неё и не было. Стало понятно, что ее ждет артистическая карьера. Но она была очень рада такому повороту событий, ведь театральная среда было для неё органична.
Можно было не сомневаться, что она поступит в любой театральный ВУЗ столицы, какой только захочет. Неудивительно, что ее выбор пал на великий ВГИК.
ВГИК она закончила успешно в 1961 году, училась в мастерской Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, о которых уже тогда ходили легенды.
Она слыла одной из самых ярких красавиц, с бездонными глазами. Она всегда была лёгкой, словно воздушной. Иногда производила впечатление человека, живущего в совсем ином мире. Именно так о ней отзывались одногруппники. Она всегда была приветливая, интересовалась при встрече как идут дела, но, даже не дожидаясь ответа, убегала по делам дальше.
В кино ее стали приглашать ещё во время учёбы. Например, режиссер Григорий Рошаль снимал картину «Хождение по мукам». Он настоял, чтобы в фильме участвовала именно эта красивая студентка, которую он однажды встретил в коридорах ВУЗа. Это историческая драма, полнометражный художественный фильм по роману Алексея Толстого. Да, для любого артиста такой старт был самым желанным и почетным. Студентам ВГИКа было запрещено сниматься в фильмах до получения диплома, поскольку, как считали педагоги, это могло помешать их учебе. Но режиссёр был настойчив, непреклонен. Он никого не хотел видеть в роли Маруси и перечить мэтру не решились. Критики с восторгом приняли картину, отметив драматический талант актрисы, они сразу окрестили ее восходящей звездой.
Известно, что она пробовалась на роль Тоси в картину «Девчата», но, хотя режиссером был ее муж, руководители картины отвергли ее кандидатуру. Они посчитали, что актриса с такой благородной внешностью не может быть убедительной в роли поварихи. Поэтому они взяли другую обаятельную актрису, но с более простой внешностью: Надежду Румянцеву.
Считается, что исполнительница весьма болезненно восприняла отказ. Но по другой версии, именно сам режиссер, который по совместительству являлся ее мужем, не захотел взять супругу. Вообще, он весьма болезненно относился к ее появлению на экране. Но это неудача не останавливала ее. Тем более, что Наталья только начинала свою головокружительную карьеру, она была полна сил, решимости, энергии. Настоящая слава всё-таки нашла ее. Она снялась в картине «Три плюс два». До сих пор зрители пересматривают этот незатейливый комедийный фильм, который в СССР пользовался бешеной популярностью. Сыграла она вместе с Натальей Фатеевой, Андреем Мироновым, Евгением Жариковым. Сразу после этого фильма актриса стала получать письма со всего Советского Союза буквально мешками. Впрочем, письма шли всем артистам, снявшимся в этой ленте. Мужчины признавались в любви, предлагали руку и сердце. И за актрисой закрепилось прозвище «советская Бриджит Бардо».
Оглушительный успех
В биографии Актрисы были главные роли в культовых картинах. Например, немногие знают, но лента «Кавказская пленница», которую снял Леонид Гайдай, подразумевала участие в главной роли именно Натальи, а не ее тезки Натальи Варлей. Но, к сожалению, актриса была вынуждена отказать, поскольку на то время обещала сыграть в фильме «Женя, Женечка и «катюша», который тоже стал культовым. К
сожалению, она слегла с воспалением легких, в результате ни в одном из проектов она не появилась. Очень жаль, ведь мы могли бы лицезреть ее прекрасных героинь в этих фильмах, ставших легендами. Пик ее творчества пришелся на 70-ые-80-ые годы. Однако нельзя сказать, что ее фильмография в то время была насыщена супер ролями. Некоторые из них были совсем крохотными, но запоминающимися. Другие были объемными, на фильмы оказались довольно посредственными. Как пример крохотной, но легендарной роли можно назвать «Иван Васильевич меняет профессию», где она снялась в роли любовницы режиссера Якина, которая обзванивает своих подруг и сообщает, что уезжает с Якиным в Ялту. Казалось бы, это абсолютно неглубокая роль, несерьёзная, но она поразительно запомнилась зрителям. И сразу же последовала съемка в очень серьёзном телесериале «Вечный зов». В нём она вовсю проявила свой драматический талант. Были и другие работы, например, «Шофёр на один рейс».
Больше в советском кинематографе ярких ролей ей не предлагали, но на красавицу обратили внимание зарубежные режиссеры. Ей предложили сняться вместе с Шоном Коннери в фильме «Волшебная гора». Однако КГБ наложил запрет на съёмки. Возможно, кто-то из высших чинов положил глаз на актрису и в знак мести за отказ запретил съёмки. А между тем, в 60-ые годы французский журнал включил ее в десятку самых красивых актрис мира. Известно, что Наталья Кустинская, возможно, производила впечатление человека легкомысленного, безмерно обаятельного, и мужчины летели на эту лёгкость, как мотыльки на свет. Но актриса была непреклонна, она без обиняков отказывала высшим чинам, начальникам, чиновникам, в том числе и в КГБ. Возможно, поэтому ей просто перекрыли кислород, особенно, если дело касалось съемок совместно с американскими актерами.
Актриса иногда вспоминала, что часто ей, как и другим представителям советского кинематографа, приходилось бывать на мероприятиях, вечеринках, в том числе и с участием чиновников высшего ранга. Во время танцев ее пригласил какой-то облеченный властью человек и стал признаваться в любви, предлагая стать любовницей. Дать ему пощечину или просто уйти с мероприятия она не могла по правилам этикета, но вынуждена была танцевать с ним, притворяясь, что из-за музыки не расслышала его слов. Да, остаётся только догадываться, как тяжела жизнь красивых женщин, актрис, в том числе и в советское время: зависимость от режиссеров, высокопоставленных чиновников, цензоров была огромной. К тому же, многие нечистоплотные морально люди во власти рассматривали актрис и как потенциальных любовниц.
Спад творчества
Спад в творчестве наметился в 80-ых годах. Конечно, сказывался возраст, ведь на тот момент актрисе было уже за 40 лет. К тому же, словно по чьему-то злому сценарию стали складываться обстоятельства не только не самым лучшим, но и трагично.
Например, в проекте «Целуй меня, Кэт», который проходил на сцене театра, актриса неудачно спрыгнула с лестницы и сильно повредила бедро. Она получила открытый перелом, и публика была просто в ужасе. Люди увидели кровь и актрису, теряющую сознание. Кто-то побежал к выходу, другие бросились спасать артистку, началась настоящая паника. После того случая исполнительница очень долго приходила в себя, лечила тяжелую рану. Но это было лишь начало ее мытарств. Совсем скоро, когда она лишь немного поправилась, она вышла погулять со своей собакой. И вновь по странному стечению обстоятельств собака вдруг резко дернулась и понесла вперёд хозяйку. Наталья упала с лестницы и чуть не погибла. Артистку доставили в институт Склифосовского, где спасли буквально чудом.
Постепенно предложения режиссеров стали иссякать. На смену приходили более молодые, уверенные в себе и пробивные артистки. Если посмотреть фильмографию звезды, то станет заметно, что в 80-ых годах она снималась гораздо реже. За целое десятилетие вышло всего лишь 5 фильмов с ее участием. Да и в них она исполнила далеко не главные роли. Плюс, среди этих картин нет по-настоящему культовых, которые стали настоящими хитами. Хотя они вполне были сносными: были уютные советские комедии, которые пришлись по вкусу невзыскательной публике.
Личная жизнь
Личная жизнь актрисы также наполнена трагедиями. Прежде всего это связано со смертью ее единственного сына и не менее загадочной смертью ее единственного внука. Внук умер всего лишь в возрасте нескольких месяцев. Сын очень переживал после этого, замкнулся в себе, да и вообще вел себя несколько странно, отчужденно. Было совершенно непонятно, что у него на душе и можно ли помочь ему как-то. А затем по стечению трагичных обстоятельств и он погиб. Точную причину смерти установить не удалось. Кто-то говорит, что это был несчастный случай, он просто неудачно упал. Но эта версия не самая правдоподобная. Сама Наталья утверждала, что ее сына убили.
Конечно, это было огромным ударом для неё. Сразу дали о себе знать старые травмы, появился сахарный диабет, начались большие проблемы с позвоночником, суставами. До конца женщина так и не оправилась от этих трагических событий.
Ее первым мужем был режиссер Юрий Чулюкин. Однако он был очень ревнивым, не хотел, чтобы она снималась и почти не приглашал ее в свои картины. К тому же, в 1966 году она узнала, что у него появилась любовница. Развод был очень болезненным, муж не давал его. Эпопея тянулась целых пять лет и ужасно вымотала актрису.
Второй раз она вышла замуж и за Олега Волкова, сотрудника Внешторга. Сначала всё было хорошо, хотя ползли упорные слухи, что у за Натальей ухаживает известный космонавт Борис Егоров. Так продолжалось три года, в итоге брак распался, а Наталья действительно вышла замуж за любимого человека Бориса Егорова. Он тоже был несвободен, на тот момент он был женат на Наталье Фатеевой. Но он ушёл от неё к Кустинской. Слухи об этих отношениях, разрывах и любовном треугольнике ползли по всей стране. Считается, что Наталья Фатеева и Кустинская с тех пор были непримиримыми врагами. Как бы то ни было, но с космонавтом Борисом Егоровым женщина прожила два десятка лет.
Он в итоге изменил жене, она не простила. Хотя позже в интервью она признавалась, что поступила так сгоряча. Спустя 3 года после их разрыва мужчина умер. Актриса была замужем и за профессором МГИМО Геннадием Хромушиным. Он умер 2002 году, не оправившись после операции. Вскоре умерли сын, внук.
С тех пор в жизни начался настоящий ад, ведь сразу дали о себе знать проблемы со здоровьем. Однако в 2004 году она вышла замуж за Владимира Масленникова, который умер в 2009 году.
Последний брак ее был весьма странным. Она вышла замуж за Стаса Ванина (Кустинский). Однако по решению суда незадолго до смерти этот брак был аннулирован.
Актриса и сама признается, что жизнь ее превратилась в ад, особенно после разрыва с Борисом Егоровым и враждой с Натальей Фатеевой.
Действительно, судьба актрисы трагичная. Умирали родные и близкие, да и сама она в последние годы жила на надрыве и уходила тяжело, долгое время была прикована к постели. Умерла она от пневмонии, после которой наступил инсульт. Она так и не пришла в сознание и скончалась 13 декабря 2012 года. Похоронена она вместе с сыном на Кунцевском кладбище Москвы.
Избранная фильмография
- 1960 Первые испытания
- 1963 — Три плюс два
- 1965 — Спящий лев
- 1971 — Весенняя сказка
- 1973—1983 — Вечный зов
- 1973 — Иван Васильевич меняет профессию
- 1982 — Просто ужас!
- 1967 — Девушки из Рошфора
- 1977 — Каскадёры
- 1979 — Похищение по-американски
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
Красавица и чудовищная жизнь. В чем провинилась Наталья Кустинская
«Алло, Галочка, ты сейчас умрешь! Потрясающая новость! Якин бросил свою кикимору. » — легкомысленная блондинка из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» пополнила русский язык всем известной цитатой. А Наталья Кустинская, сыгравшая эту яркую роль, тогда в очередной раз доказала, что она первая красавица Советского Союза.
Увы, в памяти зрителей эта невероятно красивая актриса останется несчастной, пожилой, одинокой. Все документальные фильмы о ней — это неизменно траурный закадровый голос, который перечисляет ее трагедии и даты смерти близких. И правда, после славы и счастья актрису ждали долгие годы испытаний. В 2012 году Наталья Кустинская умерла. Не забытая, нет. Но невероятно несчастная. 5 апреля ей могло бы исполниться 85 лет — многие ее ровесницы-актрисы такой юбилей встречают на сцене. Мы же можем о ней только вспоминать.
«Ветреный и избалованный ребенок»
Наталья Кустинская никогда не жаловалась на тяжелое детство. Оно и не было тяжелым. Она родилась в Москве, в самом центре, на Малой Бронной. Родители работали актерами и в дочке души не чаяли. У нее всегда были самые модные платья, она всегда была легка и прекрасна.
По рассказам самой актрисы, мальчишки со всего района приходили к ее дому, чтобы просто посмотреть на нее: «С первого этажа по пятый стояли толпой». Поэтому путь в артистки был самым естественным для юной красавицы.
Она поступила во ВГИК, уже имея за плечами Музыкальное училище имени Гнесиных. «Ветреный и избалованный ребенок», — говорили о ней бывшие однокашники.
«Не могла простить предательства»
В 1959 году на экраны вышел фильм «Хмурое утро», третья часть «Хождения по мукам», роль Маруси в нем исполнила Наталья. Во время обучения играть в кино строго запрещалось, но режиссеру Григорию Рошалю разрешили снимать пусть и начинающую, но талантливую актрису.
К этому моменту Наталья уже была замужем. Кавалерийским наскоком «завтра идем в загс» ее, 18-летнюю, очаровал режиссер Юрий Чулюкин.
Статья по темеИ именно главный фильм Чулюкина — комедия «Девчата» — оказался роковым для их семейных отношений. Роль Тоси режиссер обещал молодой жене. Репетировал с ней реплики и оттачивал сцены. Но худсовет решил, что Кустинская слишком яркая и красивая для Тоси, которая в начале фильма по сценарию выглядит «замухрышкой». Эту роль выпускницы кулинарного техникума гениально исполнила Надежда Румянцева, а Наталья Кустинская страшно обиделась на мужа.
«Я не могла простить Юре такое предательство! — вспоминала актриса. — Он меня и сам не снимал, и к другим режиссерам не отпускал. Говорил, что я стану знаменитой и уйду от него».
«Вышла в халатике»
Роль, после которой Кустинская стала всесоюзной знаменитостью, она сыграла в 1963 году. В Крыму, в Новом свете, она снялась в картине «Три плюс два». Вместе с другой обворожительной красавицей — Натальей Фатеевой. Актриса по сценарию часто появлялась в кадре в купальнике, что для того времени было смелым экспериментом. Рассказывают, что, когда на съемочную площадку приехал муж Кустинской Юрий Чулюкин, он был в бешенстве от таких откровенных нарядов.
В 1966 году Чулюкин все-таки пригласил супругу в свой фильм «Королевская регата», но отношения у пары так и не наладились. Доброжелатели шепнули Кустинской, что у режиссера есть любовница. И даже адресок назвали. Актриса тут же поехала на Новопесчанную улицу, позвонила в дверь. «Она была там, в халатике. Говорит — хорошо, что вы пришли! Он вас не любит, он любит меня, — рассказывала Наталья Николаевна. — Я ему тут же сказала, что все кончено».
Чулюкин просил прощения, но обманутая красавица вычеркнула его из своей жизни.
Королева сплетен
Через два года, в 1968-м, Кустинская вышла замуж за дипломата Олега Волкова. В 1970-м у пары родился сын Дмитрий. Дом их был открыт для гостей, Наталья хорошо готовила и любила собирать дома друзей семьи. Именно на одной из таких встреч Наталью заметил летчик-космонавт, герой Советского Союза Борис Егоров. И влюбился в хозяйку без памяти. Пикантности этой истории добавляет то, что Егоров в этот момент был мужем партнерши Кустинской по фильму «Три плюс два» Натальи Фатеевой.
Блестящий офицер ухаживал настойчиво, а муж актрисы Олег Волков так переживал, что даже пытался покончить жизнь самоубийством. Но этот роман было не остановить, и когда сыну Кустинской Диме было всего девять месяцев, она ушла от второго мужа к третьему. Об этом невероятном романе, в котором фигурировало столько знаменитостей сразу, судачили еще долгие годы.
О жизни Егорова и Кустинской слагались легенды. По рассказам друзей, в их огромной (для Москвы 1960-х) квартире в 100 кв. метров в самом центре столицы — стояла дворцовая мебель, а одну из комнат оборудовали под бассейн. Бриллианты, самые модные платья из-за границы, туфли с каблуками в 18 сантиметров (почему-то именно об этих каблуках вспоминают чаще всего) — все это было частью царской жизни советской аристократии. Смешно, наверное, это выглядит по нынешним временам, но тогда были фурор и всеобщая зависть.
Статья по темеИдиллия закончилась, когда после травмы в театре в 1989 году Кустинская оказалась в больнице. Там-то она и узнала, что у ее мужа есть любовница. И снова сцены, извинения и твердое решение актрисы: «Не прощу».
Много позже, уже незадолго до смерти, Наталья Николаевна призналась: «Сейчас, наверное, простила бы. » Вскоре красавица актриса встретила новую любовь… Егоров женился вновь в 1992 году. А в 56 лет скоропостижно умер на рабочем месте. Оторвался тромб.
Черный финал
Четвертым мужем актрисы стал Геннадий Хромушин, профессор МГИМО. Он души не чаял в Наталье, старался выполнить любой ее каприз. Пара прожила несколько счастливых лет, но в 2002 году супруга не стало. «Он вышел выносить мусор и пропал. Митя побежал посмотреть, а он мертвый сидит на лестнице».
В этом же году ушел из жизни и сын актрисы Дмитрий. Он впал в депрессию после смерти своего семимесячного сына, злоупотреблял алкоголем и умер от сердечной недостаточности в 32 года. Дмитрий тоже снимался в кино, сыграл главного героя в фильме «Чучело».
Статья по темеПамятник на его могиле помогла установить Кристина Орбакайте, которая после того фильма считала его своим другом.
Можно сказать, что жизнь Кустинской на этом и закончилась. Она тоже выпивала, но, по ее словам, эту страсть сумела победить. У нее было еще два мужа, но оба остались в памяти эпизодическими героями многочисленных программ о звездах и телешоу, посвященных тяжелой судьбе Кустинской.
Но не трагедии и боль, а яркий фильм «Три плюс два» хочется вспоминать в день 85-летия актрисы. Там кумиры большой страны молоды, красивы и счастливы. Такими и хочется их запомнить…
Источники:
- https://biographe.ru/znamenitosti/natalya-kustinskaya/
- https://aif.ru/culture/person/krasavica_i_chudovishchnaya_zhizn_v_chem_provinilas_natalya_kustinskaya