Из продавца видеокассет в скандальную легенду. За что любят и критикуют Квентина Тарантино

История жизни Квентина Тарантино — режиссера, чьи фильмы даже спустя 25 лет встречают 6-минутной овацией

Квентин Тарантино — успешный голливудский режиссер, актер и обладатель множества престижных наград, таких как «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. С самого детства он был влюблен в фильмы и до сих пор продолжает признаваться в любви кинематографу, утверждая, что кино — его религия. Квентин — режиссер нашего времени, которого обожают, ненавидят, критикуют и хвалят, но равнодушным он не оставляет ни одного зрителя.

Мы в ADME вдохновились творчеством Тарантино и хотим поделиться с вами самыми любопытными фактами из жизни режиссера.

  • В 15 лет Тарантино бросил школу и не имеет высшего образования. «Я ненавидел школу, она угнетала меня. Мне хотелось стать актером. Я не мог сосредоточиться на школе. Многое из того, чему люди учились легко, мне давалось с трудом. Я всегда был плох в математике и правописании, до 5-го класса я не умел кататься на велосипеде, не умел плавать даже в старших классах, я не понимал, как узнавать время, до 6-го класса», — прокомментировал он свой выбор в интервью.
  • В 16 лет первым местом его работы стал кинотеатр для взрослых Pussycat, где Квентин служил билетером. Спустя пару лет он устроился в магазин видеопроката, где снова попал в сферу кино и смотрел много фильмов, расширяя свой кругозор.
  • В актерской школе Квентин почувствовал в себе дар к продюсированию: «Я осознал, что мне недостаточно просто появляться в кино, я хочу, чтобы фильмы были моими, я хотел сам решать, что это будет за кино».
  • В 1987 году вместе с друзьями Квентин снял свою первую комедийную короткометражку «День рождения моего лучшего друга» с бюджетом в $ 5 000.
  • Первая роль Тарантино в кинофильме — двойник Элвиса Пресли в третьем сезоне телешоу «Золотые девочки».

Из продавца видеокассет в скандальную легенду. За что любят и критикуют Квентина Тарантино

27 марта американский режиссёр Квентин Тарантино отмечает юбилей — ему исполнилось 60 лет. Простой парень Квентин из Теннесси начинал свой творческий путь без режиссёрского образования и связей в шоу-бизнесе, он подрабатывал официантом в кинотеатре и мог лишь мечтать о покорении Голливуда. Но он его не просто покорил, а ещё при жизни стал легендой. Мы поздравляем режиссёра и рассказываем, за что его любят киноманы и проклинают коллеги по съёмочной площадке.

Обсудить

© Image supplied by Capital Pictures| Victoria Will |Allpix Press | AP | Miramax Courtesy Everett Collection / EAST NEWS, kinopoisk.ru

Биография Квентина Тарантино

Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле (Теннесси, США). Его мать, Конни Макхью, работала медсестрой, а отец, Тони Тарантино, был актёром. Правда, мужчина ушёл из семьи ещё до рождения сына.

Когда Квентину исполнилось 4 года, мать увезла его в Калифорнию. Маленький Тарантино с ранних лет проявлял интерес к кино. Одно из его самых ранних воспоминаний — как он вместе с бабушкой ходил на фильм с Джоном Уэйном в главной роли.

Будущий режиссёр ненавидел школу и предпочитал проводить время за просмотром фильмов или чтением комиксов, а не за учебой. Единственный предмет, который его привлекал, — история.

«История была классной, и я преуспел в ней, потому что она напоминала мне кино», — делился Квентин в одном из интервью.

Любовь к кино молодому Тарантино также привил отчим, Кёртис Заступил. Чешский эмигрант брал с собой пасынка на фильмы для взрослых. А вот мать увлечение кинематографом не поддерживала. Она ругалась на Квентина, когда тот прогуливал школу, а однажды обронила довольно жёсткую фразу, которую будущий режиссёр так и не смог ей простить.

Когда 12-летний Тарантино написал сценарий «Криминального чтива», его мать осталась недовольной.

«Криминальное чтиво», 1994 год © Image supplied by Capital Pictures/EAST NEWS

«Она кричала на меня из-за проблем в школе. А затем в середине своей тирады сказала: "О, эта твоя писательская карьера, которую ты делаешь. Это дерьмо закончено"», — рассказал Тарантино.

Тогда Квентин придумал план мести — стать знаменитым и богатым и не помогать матери финансово. Своё обещание он сдержал — женщина не получила ни копейки от сына. Он помог матери только однажды, когда у нее возникли серьезные проблемы с налоговой.

Бросив школу, Тарантино какое-то время работал официантом в кинотеатре для взрослых (соврав о своём возрасте). Он также брал уроки актёрского мастерства, а в возрасте 22 лет устроился в видеопрокат, хотя отчаянно мечтал быть по другую сторону экрана. С детства он был влюблён в кино, мог говорить о нём часами — чем он и занимался с клиентами. Постепенно в видеопрокате собрался целый клуб киноманов, готовых рассуждать о творчестве Скорсезе или Франсуа Трюффо. Кстати, там он познакомился с Роджером Эвери, который впоследствии стал известным сценаристом. Они даже работали вместе над несколькими сценариями.

Работая в видеопрокате, Тарантино параллельно написал несколько сценариев, включая «Настоящую любовь» и «Прирождённых убийц». В 90-е годы он также получил небольшую роль в популярном на тот момент ситкоме «Золотые девчонки». Там он сыграл двойника Элвиса Пресли. Эпизоды, в которых снялся Тарантино, имели огромный успех. Молодому актёру заплатили около $3000, что, по его словам, и поспособствовало тому, что он наконец приступил к работе над «Бешеными псами».

«Криминальное чтиво», 1994 год © Image supplied by Capital Pictures/EAST NEWS

В 1990 году Тарантино покинул видеопрокат и устроился в продюсерскую компанию Cinetel. Через одного из своих коллег Квентин передал сценарий «Настоящей любви» режиссёру Тони Скотту. Скотту понравился сценарий Тарантино, и он купил права на него. Попав в киношную тусовку, Тарантино познакомился и с молодым продюсером Лоуренсом Бендером, который оценил сценарий «Бешеных псов». Бендер попросил подождать год, прежде чем он выбьет достойное финансирование для картины, но Тарантино ответил категорично. Он сказал, что из-за подобных предложений он 6 лет потратил впустую, поэтому снимет картину сам за отложенные деньги, полученные с продажи сценария, и сделает это во что бы то ни стало. Лоуренсу удалось уговорить его подождать всего два месяца. В 1992 году «Бешеные псы» взорвали кинофестиваль «Сандэнс». Независимый фильм помог Тарантино стать одной из самых обсуждаемых фигур в Голливуде.

2013 год © AFP/EAST NEWS/ JOE KLAMAR

Успехи

На счету Квентина Тарантино много престижных наград. Свой первый «Оскар» режиссёр получил в 1995 году. В тот день его Криминальное чтиво» противостояло нескольким культовым картинам, включая фильмы «Форрест Гамп», «Побег из Шоушенка» и «Четыре свадьбы». В номинации «Лучший фильм» победил «Форрест Гамп», а «Криминальному чтиву» досталась статуэтка за лучший оригинальный сценарий. Эту картину Тарантино также отметили «Золотым глобусом», золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля и статуэткой BAFTA.

В 2013 году Квентина Тарантино ждал второй «Оскар», но снова в номинации «Лучший сценарий». На этот раз награду забрала его картина «Джанго освобожденный». В том же году вестерн стал победителем «Золотого глобуса» и BAFTA. А вот его фильм «Однажды… в Голливуде» хоть и был в 2020 году номинирован на «Оскар», главную награду не получил. Картина взяла две номинации «Лучшая мужская роль второго плана» (исполнил Брэд Питт) и «Лучшая работа художника-постановщика», а также стала обладателем «Золотого глобуса».

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы. Листай дальше, еще много интересного 2003 год, «Убить Билла» © Image supplied by Capital Pictures/EAST NEWS

За что любят фильмы Квентина Тарантино

После дебютного полнометражного фильма критики обвинили Квентина Тарантино в плагиате: сюжет «Бешеных псов» один в один повторял историю гонконгского боевика «Город в огне» 1987 года. Квентин не просто признался в «воровстве», но прочитал целый монолог о необходимости заимствовать чужие художественные решения и фишки.

Никто не учил Тарантино снимать фильмы, он учился сам, просматривая одну за другой картины известных режиссёров. И естественно, подражание стало его главным секретом и частью фирменного стиля. Но если внимательно ознакомиться с сценариями Квентина, можно заметить, что практически все они начинаются со списка режиссёров, чьими работами тот вдохновился.

Фильмы Квентина Тарантино — идеальный пример постмодернизма в кино. Философия этого стиля основана на постоянном использовании отсылок, аллюзий и пасхалок. Постмодернисты считают, что в искусстве нет ничего нового — всё перерабатывается и используется снова и снова. Тарантино снимает фильмы как для киноманов, которые с лёгкостью узнают отсылку то к Хичкоку, то Серджо Леоне, так и для другой аудитории, занимаясь при этом целым переосмыслением жанров. Из самых ярких и актуальных примеров — это «Однажды в… Голливуде», который, по сути, считается вестерном. А этот жанр умирает и возрождается каждые 10 лет уже на протяжении полувека. Квентин Тарантино влюблён в кино, восхищается им, и потому вокруг него с самого начала профессиональной карьеры работают, в основном, одни и те же актёры, неравнодушные и горящие творчеством. Тот же Сэмюэл Л. Джексон снимается почти в каждом фильме режиссёра и получает роли, не проходя пробы.

Кроме того, среди современных голливудских режиссёров не так много тех, чей стиль легко узнавать — как у Квентина Тарантино. Как мы уже писали, Квентину просто нравится кино и он действительно им живёт. Его фильмы полны пасхальных яиц и моментов, которые отдают дань уважения классическим лентам. А ещё в картинах режиссёра очень много женских стоп. На эту тему отлично пошутил Брэд Питт во время вручения «Оскара» за роль в «Однажды в… Голливуде». Актёр поблагодарил за награду не только своих коллег, но и стопы Марго Робби, Дакоты Фэннинг и Маргарет Куэлли, а также отметил, что Тарантино снял больше женской обуви, чем служба безопасности в аэропортах.

Ноги, ноги, грязные ноги

«Криминальное чтиво» и «Убить Билла»

В «Криминальном чтиве» во время сцены в ресторане Ума Турман фактически рассказывает сюжет фильма «Убить Билла», в котором сыграет главную роль и который будет снят через 9 лет.

Пасхалки прячутся и в танцевальных движениях актёров. Так, танец Джона Траволты позаимствовали из экранизации «Бэтмена» (1966), а танец Умы Турман похож на тот, что исполняла кошка в анимационной картине «Коты-аристократы» (1970).

Братья Вега

Действие «Бешеных псов» и «Криминального чтива» происходит в одной вселенной. Доказательством служит тот факт, что герои двух фильмов Вик Вега и Винсент Вега — братья. Это подтвердил сам режиссёр.

Red Apple

Отсылку к «Криминальному чтиву» можно найти в «Убить Билла». Вспомните сцену, где Невеста идёт по аэропорту и проходит мимо рекламы сигарет Red Apple. Это та же самая марка сигарет, которую курит персонаж Умы Турман — Мия Уоллес. Кстати, эти же сигареты рекламирует и персонаж Леонардо Ди Каприо в фильме «Однажды в… Голливуде».

Многогранный Чин Марин

В фильме «От заката до рассвета» актёр Чин Марин играет сразу трёх персонажей (мексиканского пограничника, работника стриптиз-клуба и гангстера Карлоса.). По мнению фанатов творчества Тарантино, этот приём — своеобразная дань уважения к спагетти-вестернам, где актёры также снимались в нескольких амплуа.

Что не так с Клиффом Бутом

Клифф Бут, пожалуй, один из самых очаровательных персонажей фильма «Однажды в… Голливуде». Он работает каскадёром, живёт с собакой, и о его прошлом практически ничего неизвестно. Киноманы разглядели в нём лейтенанта Альдо Рейна из тарантиновского же фильма «Бесславные ублюдки». Там его представляли нацистам как каскадёра. Совпадение? Не думаем. Тем более что персонаж Ди Каприо бросает о Клиффе следующую реплику: «Всё-таки он герой войны».

© Image supplied by Capital Pictures/EAST NEWS

Провалы

Хотя Тарантино больше известен своими успешными фильмами, в его творчестве случались неудачи. С первыми промахами он столкнулся на старте режиссёрской карьеры. Его третий фильм «Четыре комнаты», который он снял в соавторстве с другими режиссёрами, не принёс большую кассу, собрав в прокате чуть больше $4,2 млн при бюджете в $4 млн.

Квентин позиционировал себя и как актёр. В этом аплуа провал с ним случился в бродвейской постановке «Подожди до темноты». Критики разгромили спектакль, и, сыграв положенные 2 месяца, Тарантино покинул сцену. Следующая неудача поджидала режиссера с выходом серии фильмов «Грайндхаус» (2007). Она с треском провалилась, хотя проект был очень амбициозным. Состоял он из двух картин «Планета террора» и «Доказательство смерти». Двойной фильм не имел успеха в США. В других странах проект выпустили как два отдельных фильма, но и это не спасло ситуацию.

«Грайндхаус» собрал в международном прокате лишь $31 млн. Для примера, «Джанго освобождённый» принёс $425 млн. Почему фильмы не зашли американскому зрителю, Тарантино объяснил просто: «Мы с Робертом (Родригесом. — Прим. «Cекрета») подумали, что люди понимают историю двойных полнометражных фильмов и фильмов об эксплуатации. Но нет. Этого не произошло от слова cовсем. Они понятия не имели, что за фигню они смотрели. Для них это ничего не значило. Так что это был тот случай, когда я оказался слишком крутым для школы». И хотя простому зрителю «Грайндхаус» не слишком зашёл, он завоевал высокие оценки кинокритиков.

Режиссер Квентин Тарантино: стиль Голливудского постмодернизма

Оскароносный американский кинорежиссера Квентин Тарантино (Quentin Tarantino) стал известен после выхода в мировой кинопрокат фильма “Криминальное чтиво”, который впоследствии стал культовым. Он имеет свой оригинальный режиссерский стиль, который подтвердил, сняв кинокартину “Однажды в Голливуде”. Тарантино женился в первый раз в возрасте 55 лет. Его избранницей сердца стала израильская певица Даниэла Пик. Пара воспитывает двоих детей.

Режиссер Квентин Тарантино

Возраст, внешность, деятельность и стиль

  • Дата рождения: 27 марта 1963 года
  • Место рождения: Ноксвилл, штат Теннесси, США
  • Полное имя: Квентин Джером Тарантино
  • Рост: 182 см
  • Цвет глаз: карие
  • Цвет волос: темно-каштановые
  • Деятельность: кинорежиссер, актер и сценарист
  • Жанр и стиль режиссуры: криминальный триллер, постмодернизм
  • Твиттер Квентина Тарантино

Биография

Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в небольшом американском городке Ноксвилл, что находится в штате Теннесси. Квентин является внебрачным ребенком. Мама дала ему шанс появится на свет, когда ей исполнилось только 16 лет. Его отцом является Голливудский актер и музыкант Тони Тарантино.

Его мама рассталась с Тони Тарантино еще до рождения Квентина. По ее рассказам, он узнал, что его отец и он сам, наполовину итальянец.

В 1965 году, он вместе со своей мамой Конни Макхью, переехал в пригород Лос-Анджелеса, городок Торранс, где и провел все свое детство.

Когда Квентину исполнилось только три года, его мать вышла замуж за музыканта по имени Курт Заступил, который усыновил мальчика и дал ему свою фамилию. Уже после школы, будущий режиссер сменил свою фамилию опять на Тарантино.

В старших классах Квентин Тарантино начал интересоваться кино, бесконечно просматривая множество фильмов. Его любимыми режиссерами в то время стали такие звезды Голливуда, как Чарлз Бартон, Джон Бурмен и создатель кинокартины “Познание плоти” Майк Николс.

В 1975 году его мама начала хорошо зарабатывать и перевела Квентина в частную школу с христианским уклоном. Уже в то время, он самостоятельно написал сценарий “Капитан Пичфузз и бандит с анчоусами”, вдохновленный просмотрами фильмов режиссера Хэла Нидхэма. Таже Квентин начал участвовать в театральных постановках Общественного театра Торранса.

Когда ему исполнилось 15 лет, он бросил учебу, однако согласившись с условиями мамы, нашел себе работу.

Творческий поиск

Волею случая, а может быть судьбы, юный Квентин устроился билетером в кинотеатр для взрослых, который находился в городке Торранс, разумеется не сказав всю правду матери.

Впоследствии режиссер, вспоминая юные годы, рассказал, что этот жанр фильмов не вызвал у него интерес. Еще тогда, он рассматривал любую киноработу с точки зрения кинорежиссера, а подобный сегмент фильмов охарактеризовал как “противное и дешёвое”.

Работая билетером, Квентин Тарантино записался на курсы популярного актера и первого красавчика Голливуда Джеймса Беста, который преподавал драматургию и актерские техники в Лос-Анджелесе.

Вскоре должность билетера в кинотеатре наскучила Квентину и в возрасте 22 лет он устроился в видеомагазин на юго-западе Лос-Анджелеса, в котором работал в течении пяти лет. Тогда будущему режиссеру были интересны действительно профессиональные фильмы, которые он рекомендовал клиентам.

Квентин Тарантино быстро завел дружбу с совладельцем этого магазина, сценаристом Роджером Эвери, с которым часами обсуждал смысл сюжетов популярных кинокартин. В это же время начинающий режиссер познакомился и с продюсером Лоренсом Бендером, который в дальнейшем повлиял на карьеру Квентина Тарантино, направив его творческий поиск в нужное русло.

Фильмография

Дебют в Голливудском кино, Квентин Тарантино начал как актер, играя небольшое камео в телесериале “NBC” “Золотые девочки”. В 1987 году, Тарантино выпускает свой первый фильм “День рождения моего лучшего друга”, сделанный в жанре “черной комедии”. Бюджет фильма составил всего 5 тысяч долларов.

Уже в первой кинокартине, Квентин Тарантино показывает свой уникальный стиль как сценарист и режиссер. Дебютная кинокартина блещет глубокими экзистенциальными диалогами и естественной игрой киноактеров.

“Бешенные псы” (1992)

В 1992 году на кинофестивале Санденс была представлена кинокартина “Бешенные псы”, которая ко всеобщему удивлению получила рекордно положительные рейтинги и позитивные отзывы. Бюджет фильма Квентина Тарантино составил 1,5 миллиона долларов, а продюсером являлася давний друг режиссера Лоренс Бендер. В этом фильме Тарантино играет роль Мистера Коричневого.

Режиссер Квентин Тарантино в молодости.

“Криминальное чтиво” (1994)

После успеха фильма “Бешенные псы”, Квентин Тарантино отправился в Амстердам, где и нашел вдохновение, для написания сценария к фильму “Криминальное чтиво”. Именно в этом фильме, Тарантино представил свой вполне законченный стиль режиссуры и сценария, выполненный в нелинейной экзистенциальной последовательности с упором на нео-нуар.

Кинокартина тогда еще начинающего кинорежиссера получила премию “Оскар” в номинации Лучший оригинальный сценарий, а также Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, сделав Квентина Тарантино культовым режисером эпохи постмодернизма в Голливудском кинопрокате.

Режиссер Квентин Тарантино

“Четыре комнаты” (1995)

В 1995 году, Квентин Тарантино организует большой режиссерский проект, который реализуется в фильме “Четыре комнаты”. Сама кинокартина имеет четыре параллельных сюжета, в некотором смысле вынесенных за скобки обычной ретроспективы, но объединенных одним героем, портье по имени Тэд (Тим Рот).

Сценарии фильма написали и сняли четыре режиссера, — сам Квентин Тарантино, а также Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл и Роберт Родригес.

Режиссер Квентин Тарантино пьет шампанское вместе с актером Тимом Ротом.

“От Заката до Рассвета” (1996)

Вопреки распространенному мнению, режиссером фильма “От Заката до Рассвета” не является Квентин Тарантино. Кинокартину снял его близкий друг и режиссер Роберт Родригес. Однако сам сюжет выполнен в стиле Тарантино, так как именно он написал сценарий к этому фильму, также играя вместе с Джорджем Клуни главную роль.

Кинокартина произвела настоящий фурор в мировом кинопрокате, благодаря именно сценарию Квентина Тарантино, где сюжет переходит от криминального неореализма в жанр фантастического хоррора, постулируя экзистенциальный сдвиг сознания у зрителя.

Режиссер Квентин Тарантино и вампиры

“Джеки Браун” (1997)

Отдельной работой от основной “магистральной” линии культового режиссера, является его фильм “Джеки Браун”. Кинокартина хотя и отдает атмосферностью постмодернизма самого Тарантино, однако выполнена в лучших традициях обычной криминальной кинодрамы.

“Убить Билла” (2003-2004)

В 2003 году на киноэкраны мира выходит кинокартина “Убить Билла: Фильм 1”, а через год и вторая часть. Работа режиссера вызвала неоднозначную реакцию как среди зрителей так и кинокритиков. Сюжет фильма буквально насыщен беспочвенными сценами насилия и многие стали говорить, что Квентин Тарантино переживает творческий кризис, штампуя симулякры собственных идей.

Однако истинные почитатели творчества режиссера заметили, что супергеройский хоррор главной героини фильма, которую играет Ума Турман, предназначен для скрытия экзистенциальной истины, в которой уже не существует логоса как такового, а всего лишь его тень, блестяще показанная режиссером и раскрывающая внутреннюю суть современного человека.

Режиссер Квентин Тарантино и Ума Турман.

“Город Грехов” (2005)

Словно устав от поиска экзистенциальных и метафизических смыслов в своих работах, Квентин Тарантино совместно с Робертом Родригесом увлекаются коммерческим проектом, из которого впоследствии делают фильм “Город Грехов”.

Большинство сюжетов фильма снимал сам Роберт Родригес, а сценарий написал Фрэнк Миллер. Однако сюжетная линия разделена на четыре части, которым Тарантино придал отдельный смысл, запутав повествование и “окрасив” нарративы Миллера в своих лучших традициях постмодернизма.

Брус Уиллис.

“C.S.I.: Место преступления” (2005)

В 2005 году, Квентин Тарантино написал историю и снял как режиссер, 25 серий популярного криминального телесериала “C.S.I.: Место преступления”. Эпизод называется “Опасность из могилы. Часть 2”.

“Доказательство смерти” (2007)

Квентин Тарантино не только может снимать хорошие фильмы. У каждого режиссера есть свой “запас прочности” творческого таланта. В 2007 году Тарантино признался, что его эксперименты с фильмом ужасов “Доказательства смерти”, закончились полным провалом.

Кинокартина полна шаблонными сюжетами и сценами, характерными для фильмов такого жанра, а сам стиль культового режиссера абсолютно не виден зрителю.

“Бесславные ублюдки” (2009)

В 2009 году, Квентин Тарантино снял военно-приключенческий фильм “Бесславные ублюдки”, где выдвинул собственную альтернативную историю финала Второй мировой войны. Кинокартина получила четыре премии Золотой Глобус, а также была выдвинута в восьми номинациях на премию “Оскар”.

По словам самого режиссера, он писал сценарий к этому фильму в течении семи лет, постоянно переделывая сюжет. Любопытно, что в названии кинокартины “Inglourious Basterds”, Тарантино намеренно допустил две орфографические ошибки, аргументируя это тем, что именно так произносится эта формулировка. В русской транслитерации, такую ошибку можно написать как “Беславные ублютки”.

По сюжету фильма, “Inglourious Basterds”, это подразделение американских солдат с еврейскими корнями, которые во Время второй мировой войны охотятся за нацистскими преступниками.

“Джанго освобожденный” (2012)

Кинокартина “Джанго освобожденный” приносит Квентину Тарантино вторую премию “Оскар” в номинации Лучший оригинальный сценарий. Сам фильм снят в комедийном жанре спагетти-вестернов (итальянские вестерны), а на съемочной площадке Тарантино отмечаются такие звезды Голливуда, как Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо, Керри Вашингтон и Сэмюэл Л. Джексон.

В этом фильме Квентин Тарантино открывает зрителю нелицеприятные моменты освоения Америки, связанные с чернокожим населением США.

“Омерзительная восьмерка” (2015)

В 2015 году, Тарантино снимает еще один вестерн “Омерзительная восьмерка” с Сэмюэлем Л. Джексоном в главной роли. Фильм является продолжением кинокартины “Джанго освобожденный”, хотя и имеет самостоятельный сюжет, не уходящий корнями в ретроспективу.

Однажды в Голливуде (2019)

Апофеозом всей режиссерской фильмографии Квентина Тарантино, становится комедийная драма “Однажды в Голливуде”, которая рассказывает об Золотом веке Голливуда (1950-1970 года).

Сам сюжет фильма крутится вокруг жизни киноактера Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и его дублера Клиффа Бута (Брэд Питт), а также рассказывает альтернативную историю о киноактрисе Шерон Тейт ( Марго Робби) и режиссере Романе Полански.

В свои лучших традициях, Тарантино убирает эксплицитную цепочку повествования, разбивая кинокартину на ряд самостоятельный сюжетов, связанный только одни героем, — Голливудом.

Режиссерский стиль Квентина Тарантино

Совершенно очевидно, что Квентин Тарантино является ярким представителем Голливудского постмодернизма, — стиля и сценических решений, начатых еще Дэвидом Линчем.

Сюжеты большинства кинокартин Тарантино представляют из себя нарративы о человеке без прикрас и излишеств, свойственных высокобюджетным фильмам. Герои работ Тарантино, это как правило простые люди, в силу судьбы или обстоятельств, попавшие в клубок истории, реализованной в жанре нео-нуара.

Еще в 1994 году, Квентин Тарантино в “Криминальном чтиве” обозначает эпоху постмодерна, постулируя идею с помощью справочной информации, взятой из словаря и показанной в самом начале фильма.

Во всех режиссерских работах Тарантино, “мягкой и бесформенной массой”, является образ современного человека, ушедший далеко от всего человеческого и жизнь которого образуется из сюжетных фрагментов, больше похожих на музыкальные видеоклипы, где одна часть, абсолютно не догадывается о существовании другой. Ярким примером такого бытия, является портье Тэд в фильме “Четыре комнаты”.

В фильмах Квентина Тарантино нет нарративной ретроспекции реальности (цепочка настоящее-прошлое), так как ее не существует в современном обществе, которое постулирует в каждом индивидууме всего лишь симулякры внутренней жизни, расщепленные на бесконечное количество альтер-эго, что хорошо показано на примере характера Ричи Гекко в фильме “От заката до Рассвета”.

Часто Тарантино использует свои идеи неореализма для нивелирования (уравновешивания) возвышенной сути Человека и его обыкновенных привычек и инстинктов, показывая перед зрителем свою собственную ризому, которая в отличии от идей Жиля Делёза, оформлена у Тарантино в бесформенную массу противоречивых характеров героев его кинокартин.

Личная жизнь

Режиссер Квентин Тарантино не является консервативным мужчиной. За всю его жизнь он имел множество романов, а пресса уже давно сбилась со счета, рассказывая об амурных похождениях культового мастера постмодернизма.

Так, Тарантино был замечен в романтических отношениях с актрисами Жюли Дрейфус и Шар Джексон, а также имел яркий роман с режиссером Софией Коппола и еще с множеством очаровательных звезд шоу-бизнеса.

Известен случай, о котором рассказывало издание “New York Post”, когда режиссер арендовал целый автобус с алкоголем и женщинами, катаясь по Калифорнии в лучших традициях Хью Хефнера (основатель Playboy).

Учитывая любвеобильность Тарантино, пресса еще в 2003 году, стала приписывать режиссеру романтическую связь с Умой Турман. Однако как сам Квентин, так и звезда фильма “Убить Билла” — наотрез отказались подтверждать свой роман.

Режиссер Квентин Тарантино и Ума Турман.

Квентин Тарантино и Даниэлла Пик

В 2017 году стало известно, что 54-летний режиссер решил остепениться и предложил руку и сердце израильской певице Даниэлле Пик. Пара познакомилась еще в 2009 году, когда Тарантино приехал в Израиль продвигать свой фильм “Бесславные ублюдки”. Однако появившись вместе пару раз на красной дорожке, Квентин и Даниэлла расстались.

В то время Тарантино был занят творческими изысканиями и карьерой и ему некогда было заводить серьезные отношения.

Когда я снимаю фильм, я больше ничем не занимаюсь. Все моя жизнь в фильме. У меня нет жены. У меня нет ребенка. Ничто не может встать у меня на пути. Весь гребаный мир может отправиться в ад и сгореть в огне. Мне все равно. Это моя жизнь.

рассказал Квентин Тарантино журналу GQ в 2009 году

Еще в 2014 году, Тарантино сообщил, что выйдет на пенсию, когда снимет 10 фильмов. Для Тарантино важно признание его человечеством как Художника с большой буквы, который влияет на саму ткань реальности.

В 2016 году режиссер вновь был замечен с израильской певицей, которая младше его на 20-ть лет. В 2017 году состоялась помолвка пары, а через года Квентин и Даниэлла официально скрепили свои отношения узами брака в мэрии Лос-Анджелеса. Как рассказал журнал “People”, церемония прошла в тайне, а после состоялась вечеринка на Беверли-Хиллз в узком кругу друзей.

В 2020 году у звездной пары родился сын. Как сообщил таблоид “Daily Mail”, Квентин и Даниэлла живут в доме на Беверли-Хиллз уже четыре года. Однако после рождения сына, они сняли большую квартиру в израильском курортом городе Нетания, куда переехали вместе с первенцем.

В июле 2022 года, стало известно, что Тарантино во второй раз стал отцом. На этот раз у режиссера родилась дочь.

_____________________

Источники:

  • https://adme.media/tvorchestvo-kino/istoriya-zhizni-kventina-tarantino-rezhissera-chi-filmy-dazhe-spustya-25-let-vstrechayut-6-minutnoj-ovaciej-2112915/
  • https://secretmag.ru/zhizn/tarantino.htm
  • https://mensnow.ru/kventin-tarantino/
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.