Татьяна Евгеньевна Лаврова

Татьяна Евгеньевна Лаврова

Известная театральная, впоследствии кинематографическая актриса родилась в удивительной семье. Так, она являлась с дальней родственницей известным меценатам Морозовым, ее дедушкой был революционер Николай Шмидт, а мама работала оператором в киноиндустрии. На тот момент это была потрясающая редкость. Собственно, даже сейчас, если говорить об операторах кино, то большинство людей представят интеллигентного мужчину, стоящего за камерой. А в те времена это был настоящий фурор.

Татьяна Лаврова в детстве

Когда будущей актрисе было всего лишь 12 лет, родители разошлись, что нанесло ей душевную рану. Впоследствии мать снова вышла замуж, но создать по-настоящему счастливого домашнего очага не получилось, отчим так и не смог заменить девочке отца.

Первые шаги в искусстве

Как часто и бывает, личности одаренные уже с самого раннего детства знают, чему будет посвящена их дальнейшая жизнь. С детства девочка грезила сценой и кино. К тому времени кинематограф уверенно заявил о себе. Да, телевизоров ещё не существовало, но в огромный трепет приводили кинокартины, которые демонстрировались в специальных кинотеатрах на допотопных больших экранах.

Татьяна Лаврова в юности

К тому же, отдушиной был театр, куда можно было прийти и насладиться игрой любимых актёров. Татьяна твердо решила, что будущая жизнь свяжется именно с актерским ремеслом. Она не отличалась классической красотой, что так любят режиссеры при создании образов лирических героинь. Но в ней просматривалось безмерное обаяние. У неё были потрясающие глаза с таким проникновенным и острым взглядом, что даже суровых мужчин бросало в дрожь. Казалось, что девушка обладает каким-то врождённым гипнозом, заставляя окружающих восторженно следить за ее мимикой, движениями.

Это очень ценное качество для артиста и, пожалуй, редкое. Гораздо больше распространена харизма, обаяние, но мало у кого можно встретить столь проникновенный и даже дикий взгляд. И конечно, этот талант наметанным взглядом оценили в приемной комиссии Школы-студии МХАТ, куда будущая звезда поступила в 1959 году.

Нет надобности говорить, что МХАТ всегда остаётся визитной карточкой и заветной мечтой для артистов со всей страны и ближнего зарубежья.

Особенно велик конкурс был во все актерские заведения в 50-ые, 60-ые годы, когда кино прочно вошло в жизнь, у людей появились телевизоры и они с замиранием сердца переключали каналы, просматривая любимые фильмы с замиранием сердца.

Татьяна Евгеньевна Лаврова

Выдержав дикий конкурс и проявив себя не хуже писаных красавиц со всей страны, Татьяна стала студенткой и с успехом закончила Школу-студию. После окончания ее сразу же приняли в труппу, что стало еще одним доказательством ее таланта.

Профессиональный путь

По стечению обстоятельств так получилось, что именно Савва Морозов, дальний родственник актрисы, в свое время выступил в роли мецената и на его деньги был сооружён МХАТ. В этом проявился некий символизм, но, конечно, она была принята в труппу не за заслуги ее дальнего и давно умершего предка. Это был настоящий бриллиант, и, пригласив актрису, режиссеры не ошиблись.

Татьяна Евгеньевна Лаврова

Надо сказать, что ее настоящая фамилия вовсе не Лаврова, а Андриканис, то есть греческого происхождения. Впоследствии актрисе после окончания учебного заведения настоятельно посоветовали взять более простую фамилию, и она остановилась на этой.

МХАТ предложил ей участие в потрясающих чеховских спектаклях, например, она сыграла Аркадину в чеховской «Чайке». Эта роль произведение, автор, спектакль не нуждаются в рекламе или представлении.

Она прослужила в МХАТе почти 3 года, а затем ее пригласили в «Современник», которому она отдала почти 17 лет своей жизни.

Признание в «Современнике», лучшие роли

«Современник» во многом возник, как экспериментальный проект, который был создан благодаря неуемной энергии талантливого Олега Ефремова. У него было потрясающее творческое чутье, и он отважился бросить вызов даже таким знаменитым храмам искусства, как МХАТ, Большой театр и другие.

Татьяна Евгеньевна Лаврова

Так как нужно было доказать, что «Современник» не «шарашкина контора», а конкуренция великому МХАТу, то Олег Ефремов, который основал свое детище в 1956 году, делал всё возможное, чтобы актёрский состав был безупречен. Он сумел притянуть в свой проект и заразить энтузиазмом бриллианты в искусстве, собрать лучших и сильнейших актеров страны. В их числе оказалась и неподражаемая Татьяна Евгеньевна.

Самой удачной работой на театральных подмостках можно назвать спектакль «Двое на качелях». Этот спектакль руководство приняло решение демонстрировать не один, а множество сезонов ввиду его бешеной популярности.

Собственно, до сих пор многие театралы знают его, он стал золотой классикой. Он и сейчас идет на подмостках, поскольку абсолютно органично вписывается в театральные каноны и словно создан для постановок.

Ещё были не менее потрясающие работы, которые также не нуждаются не только в рекламе, но и в описании: «С любимыми не расставайтесь», «Валентин и Валентина», «На дне».

Возвращение во МХАТ

В 1978 году, отслужив более десятка лет в «Современнике», она вновь вернулась на подмостки родного МХАТа.

К сожалению, жизнь актрис и актеров зачастую зависит от интриг, обстоятельств. На время ухода из «Современника» им руководила Галина Волчек, которая занимает эту должность и по сей день.

Татьяна Евгеньевна Лаврова

Сама актриса говорила, что после многочисленных гастролей потеряла голос и не смогла выступать. Но она не отказалась посетить кинофестиваль, проходившей в Германии, ведь там не планировалось ее сценическое выступление. Руководство «Современника» решило, что если актриса находится на больничном из-за срыва голоса, то должна лечиться, восстанавливаться, а не уезжать за границу на кинофестивали. Татьяна Евгеньевна сочла такое предложение несправедливым и написала заявление об уходе.

Существуют и другие версии, которые невозможно доказать или опровергнуть, они указывают на то, что причиной ухода после длительной службы стали банальные интриги.

Татьяна Евгеньевна Лаврова

Когда она вновь вернулась во МХАТ в 1978 году, то ей было уже 40 лет. Роли молодых героинь ей уже не доставались, да и конкуренция среди актрис значительно возросла. Поэтому о былых прекрасных ролях, которые ей достались после окончания Школы-студии, приходилось только мечтать.

По сравнению с былыми возможностями нынешние роли можно было сравнить с жалкими крохами. Но главной для неё была сама игра, которой она всецело отдавалась. И даже эпизодические появления в спектаклях были настоящим фурором. Она готовилась к ним так же серьёзно и ответственно, как артисты готовятся к главным ролям.

Кинокарьера

Однако по-настоящему известной на всю страну она стала именно благодаря кинематографу. Впрочем, это обычное явление, ведь даже самый знаменитый столичный храм искусства не может соперничать по своим возможностям с кинематографом, поскольку фильм за один раз имеют возможность просмотреть десятки миллионов человек.

Татьяна Евгеньевна Лаврова

Самые известные фильмы в ее биографии, благодаря которым она запомнилась зрителям были: «Песня о Кольцове», «Девять дней одного года», где она блистала с Алексеем Баталовым и Иннокентием Смоктуновским. Надо сказать, что она параллельно с театром снималась в кино весьма активно, начиная с окончания Школы-студии. Но так получилось, что по-настоящему знаменитой ей сделала картина «Девять дней одного года». Другие прошли незамеченными, хотя ее фильмография насчитывает ровно 40 фильмов.

В последние годы жизни в творческой биографии Лавровой были и съемки в сериалах. Они, естественно, не могли ей заменить прекрасные образы, которые она создавала ранее.

Татьяна Евгеньевна Лаврова

Как-то, подводя итоги своей жизни, исполнительница отметила, что ее отношения с кинематографом не сложились. Возможно это и так, но обязательно стоит просмотреть все эти фильмы, в которых она появлялась. Это по-своему трогательные добротные советские картины, телеспектакли.

Личная жизнь и последние годы

Актриса несколько раз была замужем, и все мужья были знаменитыми актерами. Первым мужем стал Евгений Урбанский, настоящий секс-символ СССР, в которого были влюблены большинство женщин и совсем юных девушек.

Татьяна Лаврова с мужем Евгением Урбанским

Да, это были не зарегистрированные отношения, но они длились 7 лет. Влюблённые жили в обычном общежитии и казались вполне счастливыми.

После нескольких лет личной жизни этот союз распался, однако они долгое время оставались друзьями. Затем актрису познакомили с Олегом Далем, который предложил ей выйти за него замуж. К сожалению, этот брак оказался недолговечным, продолжался он всего лишь полгода. Считается, что с Олегом Далем находиться было тяжело не только в виду специфичного характера, но и из-за злоупотребления спиртным. Татьяна Евгеньевна не смогла переломить ситуацию, и пара рассталась.

В 1965 году пришло печальное известие о том, что Евгений Урбанский погиб на съемках. Возможно, Татьяна продолжала его любить все последующие годы, и это известие восприняла крайне тяжело. К тому же, гибель его почти совпала с расставанием с Олегом Далем.

Татьяна Евгеньевна Лаврова

Третьим мужем актрисы стал футболист Владимир Михайлов, человек, далекий от мира искусства. Казалось бы, это должно было быть только положительным моментом, но муж ревновал Татьяну, он не хотел, чтобы она слишком много времени уделяла работе, задерживаясь после спектаклей. В итоге распался и этот брак. Но в браке родился сын Владимир.

Впоследствии он не стал актером, не пошёл и по стопам отца. Он выбрал свой путь, начав заниматься дизайном и созданием скульптур. У него двое дочерей, в которых Татьяна не чаяла души.

Причина смерти

Актриса умерла 16 мая 2007 года. Внезапно она почувствовала себя плохо, обратилась в больницу. Сначала врачи подозревали проблемы с сердцем, но подозрения не подтвердились. Однако выяснилось, что у артистки запущенная форма бронхита, пневмонии, также было подозрение на рак желудка. Общее состояние ее было истощенным, она умерла в возрасте 68 лет и была похоронена на Троекуровском кладбище города Москвы.

памятник Татьяне Лавровой

Избранная фильмография

  • 1959 — Песня о Кольцове
  • 1965 — Время, вперёд!
  • 1974 — Вылет задерживается
  • 1976 — Дневной поезд
  • 1979 — Вторая весна
  • 1982 — Голос
  • 1983 — Долгая дорога к себе
  • 1990 — Система «Ниппель»
  • 1998 — Чехов и Ко
  • 2003 — Другая жизнь

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Татьяна Евгеньевна Лаврова

546756

Т атьяна Лаврова — советская артистка театра и кино. Ее предки были крупными меценатами и промышленниками. А ближайшие родственники имели непосредственное отношение к искусству. Потому не удивительно, какой дорогой пошла сама Лаврова после окончания школы.

Однако путь артистки в мире творчества был сложным и неоднозначным. Она успешно дебютировала в театре и кино, однако после ошеломительных результатов первых лет добиться большей известности, получить новые серьезные роли так и не смогла. Проблема была и на подмостках, и в большом кино.

Трудности поджидали Татьяну Лаврову и в личной жизни. В ее биографии нашлось место для нескольких мужчин. Но и в браке она не была счастлива.

Проблемы на творческом поприще и в личной жизни актриса заливала спиртным. В результате ближе к концу своего пути некогда известная творческая личность стала едва похожа на себя. В последние годы женщина тяжело болела и почти потеряла зрение.

Несмотря на спорные факты биографии, многие фильмы с ее участием остаются достоянием культуры. Входят в золотую коллекцию советского кино.

Всего за годы жизни и профессиональной активности артистка успела сняться более чем в 30 ролях. Некоторые из них пришлись на период после распада Советского Союза. И это не считая ролей в театре.

Детство и юность

Актриса Татьяна Лаврова появилась родилась 7 июня 1938 года в Москве. Она происходила из интересной семьи.

Ее дальними родственниками были Морозовы: промышленники, меценаты и коллекционеры, имя которых было известно на всю большую страну. Кроме того, состояла в родстве с Николаем Павловичем Шмитом, крупным русским революционером.

Отца девушки звали Евгений Андриканис. Он долгие годы работал кинооператором, слыл талантливым профессионалом. Кстати, именно под его фамилией Татьяна появилась на свет. Свой псевдоним, Лаврова, актриса взяла несколько позже, по совету старших коллег и товарищей по цеху.

Мать работала кинооператором. Ее звали Галина Пышкова. На заре кинематографа встретить женщину за съемочным оборудованием было очень непросто. Поэтому мать будущей талантливой актрисы слыла «диковинкой».

Через несколько лет после рождения девочки, грянула Вторая Мировая. Многие родные артистки прошли Великую Отечественную. Однако, по воле случая, никто не погиб на фронтах, в боевых действиях. Это было настоящее чудо.

Однако же идиллия продолжалась недолго. После того, как семья воссоединилась, отношения между отцом и матерью Лавровой стали разлаживаться. Когда девушке было 12 лет, они развелись и начали жить раздельно.

Для Татьяны это было настоящим ударом. После развода, мать нашла себе нового мужа. Но отчима девушка не приняла. Заменить отца он ей так и не смог.

Ближе к концу школы встал вопрос о выборе будущей профессии. Однако Татьяна Лаврова чуть ли не ранних лет знала, кем она хочет стать.

Девушка грезила высоким искусством. Особенно ее привлекал кинематограф, который в те годы набирал невиданную популярность. Театр юной особе тоже был по душе.

К концу 50-х Т. Лаврова решила поступать в институт на актерскую специальность. Выбор будущей артистки пал на школу-студию МХАТ.

Конкурс в то время был невероятным. Молодых людей со всей страны манила перспектива всесоюзной славы, популярности у благодарного зрителя. Все хотели стать актерами большого кино.

45675

Татьяна не обладала классической красотой в том смысле, в котором это слово было принято понимать. Из-за особенностей типажа она не годилась на позиции лирических героинь. Однако девушка обладала интересной внешностью, нестандартной для большинства кандидатов на актерское отделение.

Ее талант, природные данные, а также особенности приемная комиссия оценила по достоинству.

Учеба юной актрисы проходила гладко. В 1959 году она окончила Школу-студию и могла заняться карьерой.

Творческая деятельность

Творческая биография Татьяна Лавровой началась сразу после выпуска из института, когда талантливую молодую особу пригласили в труппу МХАТ.

Надо сказать, что это объединение считалось одним из крупнейших по всей стране. Актеры со всего Союза мечтали играть на его сцене. Интересно, что предки Лавровой приложили руку к организации и созданию МХАТа.

В те годы артистка уже жила под новой фамилией. По настоянию старших коллег, она выбрала ту, что была достаточно благозвучной. Просто так, наугад и без каких-либо причин.

Театр

В МХАТе молодая артистка служила всего 3 года. За это время она успела появиться в нескольких ярких образах. Но наиболее крупной работой на сцене оказалась роль в Чеховской «Чайке». Начинающей актрисе достался персонаж Аркадиной.

На заре 60-х годов появился новый театр, который получил название «Современник». Проект был экспериментальным, его идейным вдохновителем и творцом был знаменитый Олег Ефремов.

Он желал потягаться и с МХАТом, и с Большим Театром, и с другими крупными объединениями. А для этого ему требовалось собрать талантливых артистов. Татьяна Лаврова, едва отслужив 3 года на подмостках, перешла в «Современник».

На новом месте она получила больше свободы действий. Именно тут артистка сыграла свои самые знаменитые роли. Она появлялась в постановках «На дне», «Валентин и Валентина», участвовала в спектаклях «С любимыми не расставайтесь», «Двое на качелях», а также «Вишневый сад».

Эти образы принесли ей любовь зрителей и ценителей высокого искусства.

«Современнику» Татьяна Лаврова отдала больше 15-и лет своей жизни. После чего вернулась в родной МХАТ. Однако былого успеха повторить ей не удалось.

На момент ухода из «Современника» актрисе было под 40. Роли молодых героинь ей уже не предлагали. Кроме того, выросла конкуренция, которую было трудно преодолеть.

Лавровой доверяли второстепенные или эпизодические роли. Несмотря на это, женщина тщательно готовилась к любой работе. Относилась к каждому проекту более чем серьезно.

На подмостках актриса появилась и в последние годы жизни. Не оставляла театр до того момента, пока не потеряла возможность работать из-за слабого здоровья.

Кинематограф

Так получилось, что основную известность и популярность артистки принесли роли на больших экранах. Первой серьезной работой Лавровой стала картина «Песня о Кольцове». Историко-биографический фильм оказался для молодой особы, вчерашней выпускницы театрального института пробой пера. Большой славы он, однако, не снискал.

Следующей работой артистки стала лента «Испытательный срок», которая рассказывала о непростых буднях сотрудников уголовного розыска. Вновь Лавровой отвели небольшой образ.

Однако настоящую известность актриса получила в 1961-м . Тогда на экраны вышла картина «Девять дней одного года». В этой драме снималось множество известных артистов того времени: Иннокентий Смоктуновский, Алексей Баталов, Евгений Евстигнеев, Михаил Козаков. Татьяне досталась крупная роль Лели, жены одного из главных героев.

Картина получила высокие отзывы. Зрители приняли ее с большим теплом. Это был звездный час Татьяны.

Однако так вышло, что повторить дебютный успех актрисе в будущие годы так и не удалось. Картина стала ее визитной карточкой. Однако, несмотря на большой успех, предложениями о сотрудничестве талантливую артистку заваливать не стали.

Девять дней одного года (драма, реж. Михаил Ромм, 1961 г.)

Так получилось, что новой роли после предыдущей картины она ждала аж 4 года. После томительного ожидания ей достался лишь второстепенный образ в ленте «Время, вперед!».

В 60-е она снялась еще в нескольких картинах. 70-е были более продуктивными, и актриса появилась в 10 новых лентах. Однако славы они ей не принесли.

80-90-е ознаменовались экспериментами в киноиндустрии. Татьяна старалась принимать предложения, которые ей направляли. И вновь прорыва не случилось.

В начале нового тысячелетия актриса принимала участие в сериалах. Ее последней ролью стал образ бабы Вали в многосерийном проекте «Другая жизнь». После начала болезни, ухудшения состояния здоровья, женщина прекратила появляться на подмостках и на съемочной площадке.

Всего за годы творчества Татьяна Евгеньевна Лаврова успела появиться в нескольких десятках картин. Но только одна стала ее звездным часом, который закончился едва начавшись.

Личная жизнь

В биографии актрисы нашлось место для трех мужчин. Ее первым избранником стал Евгений Урбанский. Известный советский артист, который слыл настоящим секс-символом страны.

Этот союз не был официально зарегистрирован. Через несколько лет совместной жизни, отношения закончились. По наиболее популярной версии, причиной разрыва стала измена супруга.

После расставания женщина познакомилась с Олегом Далем и вышла за него замуж. Но брак не продержался и года. За время совместной жизни актриса пристрастилась к спиртному и начала злоупотреблять крепкими напитками, составляя компанию своему известному супругу.

Пагубная привычка уже в ближайшем будущем сказалась на состоянии актрисы крайне негативно.

В 1965 году умер Урбанский. А за ним, через небольшой промежуток времени, и Даль. Эти события стали для женщины настоящей трагедией.

В личной жизни Татьяны Лавровой нашлось место и для нового мужа. Третьего супруга она встретила чуть позже. Им стал Владимир Михайлов, футболист. В 1967 году на свет появился сын Татьяны Лавровой, Владимир.

Он занялся искусством: дизайном и скульптурой. Ни спорт, ни кино его не заинтересовали. В последние годы жизни актриса частенько занималась с внучкой Евгенией, которая появилась на свет еще до ее кончины.

Смерть актрисы

Незадолго до гибели, артистка попала в больницу. Ей выставили целый букет диагнозов: от бронхита до подозрений на рак желудка. Даже находясь в больнице, несмотря на истощение, женщина продолжала много курить и не отказалась от спиртного.

5756

16 мая 2007 артистка умерла в возрасте 68 лет и была похоронена на Троекуровском кладбище города Москвы. Причиной смерти Татьяны Лавровой оказалась тяжелая пневмония.

Фильмография

Фильмы с участием Татьяны Лавровой и роли в них:

  • 1947 — Марите — одноклассница главной героини (эпизод)
  • 1959 — Песня о Кольцове — Варя Лебедева
  • 1960 — Испытательный срок — Варя Ожерельева
  • 1961 — Девять дней одного года — Лёля
  • 1965 — Время, вперёд! — Клава
  • 1965 — Строится мост — Соня Сапожкова
  • 1967 — Таинственная стена — Лена, невеста Ломова
  • 1969 — Остров Волчий — Татьяна
  • 1971 — Вся королевская рать — Сэди
  • 1974 — Вылет задерживается — Ольга Васильевна Шеметева
  • 1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — миссис Перкинс
  • 1975 — Меняю собаку на паровоз — мама Алика
  • 1975 — Факт биографии — Людмила Викторовна
  • 1976 — Дневной поезд — Лида, подруга Веры
  • 1976 — Дни хирурга Мишкина — Нина
  • 1976 — Середина жизни — Алла Раскатова
  • 1979 — Активная зона — Инна Берестова
  • 1979 — Вторая весна — Серафима Леонидовна, жена Нестерова
  • 1982 — Голос — Ахтырская
  • 1983 — Долгая дорога к себе — Таня
  • 1983 — Последний довод королей — Миллисент Морган
  • 1987 — К расследованию приступить — Анисимова
  • 1988 — Трагедия в стиле рок — Тома, подруга Дмитрия Ивановича Бодрова
  • 1990 — Система «Ниппель» — Софья Леонидовна
  • 1993 — Вишнёвый сад
  • 1997 — Кризис среднего возраста — сумасшедшая
  • 1998 — Чехов и Ко — Ольга Дмитриевна, супруга хирурга
  • 2002 — Дневник убийцы — Зинаида Гиппиус
  • 2002 — Кино про кино — Татьяна Юрьевна
  • 2002 — Превращение — мать
  • 2003 — Другая жизнь — баба Валя (мать Алёны)
Ссылки
  • Страница в википедии
  • Полная фильмография

Источники:

  • https://biographe.ru/znamenitosti/tatyana-lavrova/
  • https://biograph.online/tatyana-lavrova/
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.