Тайная жизнь Дэвида Линча — гордого бойскаута, любителя трансцендентной медитации и фаната Канье Уэста
Дэвид Линч
Дэвид Кит Линч — знаменитый американский режиссер, яркий представитель независимого кино. Авторский стиль мэтра — это сюрреализм и мистика, причем без киношных штампов. В его фильмах чувствуется мощная энергетика, которая захватывает зрителей с первого кадра и не отпускает до титров.
Детство и юность
Будущий кинематографист появился на свет 20 января 1946 года. Его детство прошло в небольшом городке штата Монтана. Отец Дэвида Уолтон Линч — ученый, работал в министерстве сельского хозяйства США. Мама, Эдвина Сундхолм, преподавала английский язык.
Семья часто переезжала из одного города в другой. Ребенку приходилось часто менять школы — с одноклассниками он не особо дружил и не сильно переживал из-за частой смены места жительства.
С детства Линча влекло все неизведанное и мистическое, особенно тушки мертвых животных, которые он аккуратно паковал в коробки и подолгу рассматривал. Повзрослев, Дэвид не избавился от своего крайне необычного хобби. Наоборот, зачастил в морг, где с интересом наблюдал, как патологоанатомы вскрывают трупы. Он даже фотографировал разлагающиеся органы.
В 2017-м режиссер добрался с просветительской программой и до славянских стран. Он открыл благотворительную организацию «Фонд Дэвида Линча в Восточной Европе», филиал David Lynch Foundation. Представительство появилось в Киеве, где Линч встретился с президентом Украины Петром Порошенко.
Помимо просветительских целей, фонд также имеет и мотивационное направление. Он награждает премиями представителей искусства и общественных деятелей, которые внесли вклад в борьбу с насилием, несправедливостью и дискриминацией.
В 2018-м премию получили модельер Стелла Маккартни и исполнительный директор Американского совета модных дизайнеров Ферн Маллис. Поводом для вручения стала поддержка, которую они оказывали женщинам, попавшим в сложную жизненную ситуацию.
Личная жизнь Дэвида Линча
Первой женой Линча была Пегги Ленц, они расписались в Чикаго в 1967-м. В 1968-м Пегги родила дочь Дженнифер Чемберс. Наследница впоследствии стала кинорежиссером. Брак оказался временным — в 1974-м супруги расстались.
Через три года после развода режиссер женился во второй раз. Супругой стала Мэри Фиск, сестра его друга Джека Фиска. Через пять лет брака, в 1982-м, у них появился сын Остин. А еще через пять лет и этот союз рухнул.
После расставания Дэвид встречался с актрисой Изабеллой Росселлини. Их роман длился четыре года. Затем он жил в гражданском браке с Мэри Суини, которая работала у него в качестве монтажера. В 1992-м Мэри родила режиссеру сына Райли. Официально Линч и Суини оформили отношения лишь в мае 2006-го, а уже через два месяца после свадьбы заявили о расставании.
Embed from Getty Images Дэвид Линч и Изабелла Росселлини
В начале 2009-го женой кинематографиста стала актриса Эмили Стоуфл, с которой он познакомился на съемках «Внутренней империи». Эмили моложе Линча на 30 лет, но разница в возрасте супругов не смущала. В 2012-м она подарила мэтру дочь. Девочку назвали Лула Богиния в честь героини картины «Дикие сердцем».
В начале декабря 2023-го в личной жизни Дэвида Линча произошли очередные потрясения. После 14 лет брака Стоуфл подала документы на развод. Пресса также узнала, что исполнительница запросила единоличную опеку над их общей дочерью с правом посещения для отца.
Дэвид Линч сейчас
Сейчас режиссер продолжает заниматься излюбленным делом. В середине лета 2023-го в ряде изданий и интернет-СМИ появилась информация о том, что он приступил к съемкам очередного проекта. Согласно порталу IMDb, Линч сел в режиссерское кресло многосерийной ленты под названием Unrecorded Night.
Фильмография
- 1977 — «Голова-ластик»
- 1980 — «Человек-слон»
- 1984 — «Дюна»
- 1986 — «Синий бархат»
- 1990 — «Дикие сердцем»
- 1990–2017 — «Твин Пикс»
- 1995 — «Люмьер и компания»
- 1997 — «Шоссе в никуда»
- 1999 — «Простая история»
- 2001 — «Малхолланд Драйв»
- 2006 — «Внутренняя империя»
Дискография
- 2001 — BlueBob
- 2007 — Ghost of Love
- 2007 — The Air is on Fire: Soundscape
- 2008 — Polish Night Music
- 2010 — Danger Mouse и Sparklehorse: Dark Night of the Soul
- 2011 — This Train
- 2011 — Crazy Clown Time
- 2013 — The Big Dream
- 2016 — Somewhere in the Nowhere
- 2018 — Thought Gang
Библиография
- 2006 — «Поймать большую рыбу»
Интересные факты
- В 2017-м Джон Нгуйен, Рик Барнс, Оливия Неергаард-Холм представили миру документальную картину «Дэвид Линч. Жизнь в искусстве», в которой зафиксировали неторопливый и подробный монолог режиссера о начале его творческого пути.
- Пол Маккартни рассказывал Линчу, что якобы Елизавета II отказалась присутствовать на его живом выступлении, поскольку хотела посмотреть очередную серию «Твин Пикса».
- Помимо прочего, мэтр занимается написанием книг. В 2006-м вышло его произведение «Поймать большую рыбу». Деньги, вырученные от продаж, были перечислены в фонд Линча на развитие школьных программ по обучению трансцендентальной медитации.
Тайная жизнь Дэвида Линча — гордого бойскаута, любителя трансцендентной медитации и фаната Канье Уэста
Сегодня 76 лет исполняется Дэвиду Линчу — живому классику и великому режиссеру, изменившему не только кинематограф, но и телевидение. В честь дня рождения любимого автора мы изучили его биографию и выбрали самые неочевидные истории и факты из его жизни.
20.01.2022 Текст: Алихан Исрапилов ОбсудитьБыл бойскаутом и даже получил высший ранг
Ранняя биография Дэвида Линча ничем особо не выделяется — он родился в обычной семье Среднего Запада, часто переезжал, не хотел учиться. Впрочем, есть там и кое-что интересное: в подростковом возрасте будущий режиссер состоял в движении бойскаутов и, более того, был отмечен в нем высшим рангом, так называемым «скаут-орлом» (для этого необходимо собрать 21 нашивку за нормативы по физической подготовке, первой помощи и ориентации на местности). В компании других бойскаутов Линч даже посетил Белый дом — примечательно, что произошло это в его 15-й день рождения, который к тому же выпал на день инаугурации президента США Джона Кеннеди. Сам Линч не только не скрывает этой детали, но и гордится ею: например, в биографии своего профиля в Твиттере он указал, что он не просто режиссер, но и скаут-орел.
Одержим кофе
Вы наверняка знаете, что Дэвид Линч обожает кофе; если не из биографии постановщика, то из «Твин Пикса», негласным слоганом которого стала фраза «чертовски хороший кофе». Мы все равно решили включить этот пункт, чтобы раскрыть несколько дополнительных моментов: например, Линч попробовал кофе в возрасте трех лет. А раньше постановщик пил около 20 маленьких чашек кофе в день, но теперь их количество сократилось до семи-десяти, зато вырос объем самой кружки и сахара. Он признается, что обожает вкус напитка и его вдохновляющий, заряжающий креативом эффект. Любовь Дэвида Линча к кофе насколько сильна, что он даже выпускает его под личным брендом.
Питался в одном месте семь лет
Легко поверить в то, что Дэвид Линч — человек, у которого есть особый будничный ритуал, будь то выпитая с утра чашка кофе или записанный ролик с прогнозом погоды. Раньше у него была другая и куда более странная традиция — в течение семи лет он приходил в любимую лос-анджелесскую забегаловку сети Big Boy на обед. Он заказывал себе шоколадный коктейль со взбитыми сливками и полдесятка кружек кофе с огромным количеством сахара. Дело в том, что, по его мнению, сахар пробуждает в нем креативные идеи, поэтому ему оставалось только взять с собой ручку и успевать записывать придуманное на салфетках.
Практически 50 лет практикует трансцендентальную медитацию
Известно, что Дэвид Линч — большой фанат трансцендентальной медитации, что довольно иронично, учитывая его пропитанное тревогой и беспричинным страхом повседневности творчество. Он узнал о практике в 1973 году от сестры, тогда же начал медитировать дважды в день, постоянно повторяя мантру в течение получаса. Через несколько лет он лично познакомился с Махешом Махариши, который в конце 60-х был гуру The Beatles, и только укрепил уверенность в правильности выбора. До сих пор научно не доказана эффективность трансцендентальной медитации, но практикующий ее почти 50 лет Дэвид Линч признается, что она повышает креативность и продуктивность, прямо как кофе с сахаром. Более того, он даже основал свой фонд обучения трансцендентальной медитации, потому что изучать практику можно только с сертифицированным специалистом.
Линч — мастер на все руки
Дэвид Линч — человек множества талантов, настоящий полимат. Остановимся на самых интересных способностях режиссера: он учился на художника, а рисование спасло его в школе от плохой компании и вернуло стимул к образованию. Даже страсть к кинематографу появилась из-за желания увидеть свои рисунки в движении, а главный герой его дебютного фильма «Голова-ластик» как раз сошел с одной из его ранних картин. Кроме того, Линч пишет музыку для своих фильмов и успел выпустить несколько сольных и совместных альбомов, а еще парочку странных рингтонов для мобильных телефонов; он собственноручно создает мебель, а в 80-х печатал комиксы в лос-анджелесской газете. Наконец, он еще и метеоролог-любитель: в нулевых он выступал на радио с прогнозом погоды, а во время пандемии начал ежедневно публиковать его на собственном YouTube-канале в формате коротких роликов.
Обожает все современное
В отличие от коллег по цеху, которые выступают за сохранение снятого на пленку кино, Линч еще в середине нулевых заявил, что заворожен возможностями цифровой видеокамеры. Он вообще на удивление открыт ко всему новому — так, например, Линч запустил собственный сайт в далеком 2001 году и создал аккаунт в Твиттере, когда социальная сеть только начинала развиваться. Впрочем, дело не ограничивается технологиями, Линч еще любит и современную музыку — известно, что он высоко оценил экспериментальный альбом Канье Уэста Yeezus и был разочарован тем, что так и не придумал достойную идею для клипа на трек Blood on the Leaves.
В его честь образовали академическое слово
Дэвида Линча и одного из его любимых писателей Франца Кафку объединяет не только очевидная сюрреалистическая, использующая подсознательные страхи атмосфера в произведениях, но и тот факт, что в честь обоих появился академический термин, с помощью которого можно емко что-то описать. Если «кафкианский» означает нечто иррационально абсурдное и мрачное, то «линчевский», увы, не так уж просто и объяснить. Оксфордский словарь английского языка дает следующее определение: совмещение сюрреалистических и зловещих элементов с обыденной, повседневной обстановкой, а также создание похожей на сон атмосферы с загадкой или угрозой. Звучит на удивление точно.
Озвучил персонажа в Шоу Кливленда
Самый дикий и странный факт о Дэвиде Линче мы оставили напоследок. Сложно сказать, является ли режиссер фанатом вселенной «Гриффинов» (будь иначе, он вряд ли бы согласился озвучить себя в коротком скетче в 2016 году), но можно точно отметить его компанейский характер: в 2010 году по просьбе Майка Генри Линч принял участие в озвучке спин-оффа «Гриффинов» под названием «Шоу Кливленда». Постановщик подарил голос безумному бармену Гасу, который утверждал, что ему больше ста лет, жил в окружении черепов и кормил посетителей человеческим мясом. Раз уж мы выше дали определение эпитета «линчевский», то можно смело сказать, что описание героя точно под него не подходит.
Дэвид Линч: что нужно знать, чтобы понять его фильмы
Мы все знаем его под именем Дэвид Линч, но его полное имя — Дэвид Кит Линч. Его родители не были изощренными русофилами, поэтому совпадение с глубоководным гигантом — чистая случайность. Но кит — невероятно, просто чертовски уместная метафора, для описания этого человека. Там, где остальные не способны вынести кошмарной глубины, а их черепа лопаются от давления, Линч чувствует себя комфортнее всего. Именно в этой толще он находит идеи для своих фильмов — рыщущий в одиночестве на таких глубинах подсознания, которые не поддаются психоанализу.
Трансцендентность и триггеры Линча
Чтобы по-настоящему проникнуться атмосферой линчевских фильмов, нужно понять, в чем его главная сила, и где ее источник. Это трансцендентность, редкое свойство, умение выходить за рамки и сталкиваться с тем, что в принципе недоступно познанию с помощью опыта. Звучит туманно и где-то банально, но у Линча есть довольно стройная система и полувековой опыт в этих погружениях. Он практикует трансцендентную медитацию, хотя дело не совсем в ней: она просто позволила ему обуздать довольно болезненную врожденную особенность — талант-проклятие мгновенно оказываться по ту сторону. Любая деталь внешнего мира может сработать как триггер: муравьи, ползущие по коре дерева, сгнивший фрукт, отцовство или нагая избитая женщина, идущая мимо лужайки семейства Линчей.
Идиллия и травматический опыт
Дэвид Линч родился в эталонной семье среднего класса в штате Монтана. Его отец был из фермерского рода, но сумел стать научным работником, а мать преподавала английский. Оба были религиозными, но без фанатизма, пресвитерианами и на памяти Дэвида ни разу за всю свою жизнь не поссорились. Детство обещало быть безоблачным и счастливым — родители делали все, чтобы трое их детей жили в маленьком раю их семейного уюта. Но идиллия, за которой кроется мир непознаваемого потустороннего ужаса, — не зря одна из главных тем его творчества. Однажды, когда маленький Линч гулял с друзьями и младшим братом около дома, они увидели странное зрелище, кошмар, как-то сумевший пробиться в реальность благополучного городка. Абсолютно нагая женщина с белоснежной кожей шла по лужайке прямо навстречу детям. Она явно была невменяема, весь рот ее был в крови, и эта картина оказалась для Дэвида невероятно травмирующей.
Такой эта картина осталась в подсознании Линча
Семья постоянно переезжала — отец часто получал направление на новое место работы, и Линчи кочевали по крохотным американским городкам. Так что он с детства проникся атмосферой того, что потом пробудит в его воображении мир «Твин Пикс». Чем идилличнее и живописнее городишко, в котором все знают друг друга с детства, тем ближе к этому месту будут обитать лавкрафтовские «Глубоководные» или твари похуже — вроде Боба, за которым охотился агент Купер. Словно случая с обнаженной женщиной было недостаточно, маленькому Дэвиду было уготовано еще одно потрясение, еще один травматический опыт, который был связан именно с переездом. За день до того как отправиться из одного провинциального городка в другой, Линчи в последний раз собрались с соседями и друзьями, пришло много гостей. Семейство Смитов, живших в ближайшем доме, тоже пришло попрощаться. Мистер Смит сделал это слишком своеобразным образом: он вышел во двор, где столпилась половина района, и прострелил себе голову.
Самоубийство Смита на картине «Дерево и Дом»
Как и в случае с обнаженной окровавленной дамой, Линч написал об этом картину. Взглянув на нее, можно заглянуть в мир мальчугана, до безумия напуганного этими событиями.
Линч становится одержимым
С девятого класса юный Дэвид отбился от рук, попал в дурную компанию и начал пить, курить и попадать в полукриминальные авантюры. Учебу в школе, ее правила и, кажется, других учеников, он ненавидел со всей мощью, на которую способен только подросток. Но в старших классах Линчу повезло: он стал одержимым. Однажды встретившись с художником Бушнеллом Килером, Дэвид понял, что страстно, на грани помешательства жаждет создавать картины. Его влечение к живописи оказалось настолько сильным, что он уговорил маститого Бушнелла отдать ему закуток в его великолепной мастерской и начал исступленно рисовать. Днем он работал в аптеке и изредка заглядывал в школу, а затем шел в студию и работал там до зари. Родители думали, что Дэвид снова взялся за старое и пропадает в дурной компании малолетних пьяниц и хулиганов. Но Килер смог убедить Линчей, что их сын одержим искусством, и это лучшее, что могло случиться с ним в этом возрасте. Благодаря ему же будущий режиссер смог отправиться учиться в академию искусств в Филадельфию, немного набраться мастерства в Бостоне и даже в Австрии у кумира Линча, экспрессиониста Оскара Кокошки. С последним, впрочем, вышло не так радужно: вместо трех лет в Австрии Линч и его друг смогли задержаться разве что на две недели. Но Оскар оказал на Дэвида поразительное влияние. Стоит соскрести внешние слои его картин (и кино, и полотен), и там можно разглядеть болезненные фантазии Кокошки.
Счастье и мерзость в Филадельфии
Учеба и жизнь в Филадельфии только усилили паттерн двойственности, которая преследовала Линча с детства. Там пасторальные картины смешивались с миром слишком взрослых кошмаров, а в Филадельфии радость творчества боролась с омерзением, которое вызывал этот город.
Здесь Линч нашел соратников и друзей, проникся атмосферой творческого братства и встретил свою любовь и будущую жену, Пегги Риви. И здесь же он испытывает просто феноменальную фрустрацию и апатию. Филадельфия кажется ему адом на Земле, или даже хуже того, — Чистилищем, которое мучит его иллюзорной надеждой на то, что отсюда можно выбраться. Город и особенно район, в котором жил Дэвид, оказались настоящей клоакой. Здесь его дважды ограбили и угнали машину. В их с Пегги окна однажды кто-то стрелял. Сам Линч говорил, что Филадельфия высасывает из человека радость и постоянно давит атмосферой ужаса. Именно пережитый здесь опыт вдохновил его на создание фильма «Голова-ластик».
Неуютный город из фильма «Голова-ластик» — это личное впечатление Линча Филадельфии
Так что подвал его дома был вполне подходящим местом для «экспериментов», которые напугали отца Линча. Однажды тот, как обычно скитающийся по рабочим делам, оказался в Филадельфии и заглянул к сыну. Дэвид излишне понадеялся на свободный от предрассудков исследовательский дух, который должен быть у ученого, и показал Линчу-старшему свою «коллекцию». В мрачном заплесневелом погребе у него хранились фрукты, птицы и мыши на разных стадиях разложения — он исследовал текстуру и вид разлагающейся органики, чтобы затем использовать это в своих работах.
Пегги Риви — первая жена Дэвида Линча
Отец не оценил художественные заскоки сына и в последовавшем честном разговоре посоветовал Дэвиду никогда не заводить детей. По странной иронии вскоре он узнал, что Пегги беременна.
Травматический опыт и медитации
Во время жизни в Филадельфии Дэвид Линч в очередной раз в жизни столкнулся со странной ситуацией. Неподалеку от него жила сумасшедшая, и однажды он стал свидетелем того, как она выбежала во двор на четвереньках, кудахча и крича «Я — цыпленок, я — цыпленок!». В другой раз она же подошла к Линчу, в исступлении щипая свою грудь со словами: «Мои соски горят!». Она явно хотела, чтобы Дэвид помог ей справиться с этим, но после такого опыта помощь потребовалась уже ему. Другой травматический опыт непосредственно привел к созданию «Твин Пикс». Дэвид, по обыкновению, пил невероятно сладкий кофе в небольшом кафе. В тот момент, когда Линч наблюдал за улицей из окна, автомобиль насмерть сбил мотоциклиста. Приехавшие на место полицейские упаковали труп в полиэтиленовый мешок, совсем как Лору Палмер. Зрелище смерти стало мощным толчком для его фантазии и запустило череду фантастических образов, которые сложились в то, что мы теперь знаем как «Твин Пикс». Точно так же опыт отцовства, ставший для Дэвида болезненным, породил «Голову-ластик». Линч, со свойственным ему взглядом на жизнь, испытал серьезное потрясение от осознания того, что некая часть него стала отдельным, чужеродным, но при этом вызывающим тревожную нежность объектом, который требует ответственности и способен умереть в любой момент. Но главное достоинство режиссера в том, что он способен чрезвычайно убедительно передавать этот травматический опыт на экране, будь то рождение уродца, как в «Голове-ластике», или появление обнаженной и безумной женщины с окровавленным лицом, как в «Синем бархате». На первом показе «Ластика» потенциальный инвестор настолько проникся атмосферой фильма, что в первобытном ужасе, хватаясь за голову, сбежал с сеанса на середине фильма, оставив производство без финансирования. Но травматического опыта даже вместе с безусловным талантом не хватило бы для того, чтобы Линч стал тем самым совершенно уникальным и ни на кого не похожим режиссером. Кроме этого в его работе есть еще два элемента: невероятная и даже болезненная чувствительность и медитации, которые одновременно и подстегивают, и позволяют контролировать ее. Среди фанатов Линча принято говорить о том, что тот никогда не употреблял наркотики и даже не пьет и не курит с 1978 года. На самом деле, это не так. К 70 годам он снова взялся за никотин и теперь смолит сигареты одну за другой, а в молодости он активно употреблял марихуану. Однако вскоре ему пришлось завязать с ней, поскольку он оказался слишком чувствительным для стороннего психоактивного влияния. Его и трезвым слишком легко уносило во тьму подсознания или мрачный мир восхитительно жутких фантазий. С каннабисом эта особенность лишь чрезмерно усугублялась.
Поэтому для Линча открытие трансцендентной медитации стало крайне важным моментом биографии. Сейчас он пропагандирует ее с помощью своего фонда и даже сумел ввести курсы медитации во многих школах Америки. Тем, кто знает Линча только по фильмам, всегда кажется крайне удивительным, что сам он работает только в состоянии полнейшего умиротворения и даже эйфории. Дэвид, какими бы мрачными, болезненными и жуткими ни казались его миры, творит только будучи счастливым и считает, что это — ключ к его успеху.
Изабелла Росселини — дочь Ингрид Бергман и режиссера Роберто Росселини, с которой у Линча был роман.
В своей книге «Поймать большую рыбу» Линч пишет о своей концепции творчества. Идеи, по его мнению, — это своеобразные существа, живущие в глубинах нашего сознания, и выловить их не так-то просто. Причем, чем ценнее и крупнее идея, тем глубже придется за ней нырнуть и дольше повозиться, чтобы вытащить ее наружу. Расстроенный и безрадостный человек, сконцентрированный на своих несчастьях, не сможет сделать такое по определению — «рыба» будет срываться с крючка и уходить все глубже. В этом смысле сам Линч — азартный игрок, и это еще один ключ к понимаю его работы.
Линч — вовсе не тот, кем кажется
Разумеется, мы не препарировали творчество Линча (это было бы до смешного самонадеянное заявление). Но, взглянув на него внимательнее, удалось выяснить, как именно он работает и как выуживает свои идеи на гигантской глубине, недоступной обычным людям. На первый взгляд Дэвид выглядит как депрессивный сумасброд и психопат, который вываливает на зрителя всех своих внутренних демонов. Его внутренний мир ужасен, творчество болезненно, а сам он — полоумный старик из Монтаны, который потерял связь с реальностью еще ребенком, увидев нагую сумасшедшую и самоубийство соседа.
Дэвид Линч с дочерью
В действительности это вовсе не так. Дэвид Линч работает в исключительно умиротворенном состоянии. Он словно алхимик, который нашел секрет превращения травматического опыта в золотые слитки гениальных прозрений и образов. Кроме того, как и полагается рыбаку, Линч — азартный игрок, и, к тому же, у него все в порядке с чувством юмора. Просто оно него у него своеобразное. Кстати, третий сезон «Твин Пикс» — это третья после «Головы-ластика» и «Внутренней империи» работа Линча, где он абсолютно не стеснен рамками, которые задают продюсеры и студия. В отличие от предыдущих сезонов, именно этот создается таким, каким хочет Дэвид и никто иной. Возможно, поэтому у многих фанатов он вызывает такое недоумение, ведь это — совершенно иное произведение, пересекающееся со старым лишь общей историей.
Все о странных хобби и личной жизни режиссера Дэвида Линча, который развелся в четвертый раз
Lisa.ru рассказывает о влечении режиссера к девушкам помладше, его безумной любви к работе и странном питании.
Дэвид Линч — 77-летний режиссер и актер, который создал культовый мистический сериал «Твин Пикс», с помощью которого и прославился, сделав из него запутанный коктейль жанров. Из-за этого многие зрители считают, что задумку режиссера не так уж и просто понять, потому пораскинуть мозгами, прежде чем найти ответ на главный вопрос, кто же расправился с Лорой Палмер, точно придется.
Нельзя не отметить также фантастическую «Дюну» и эротический триллер «Синий бархат», за который в 1987 году Линча номинировали на кинопремию «Оскар».
«Сексуальные цены снимались в закрытом павильоне — в нем находились только люди, которые были необходимы. Актеры были действительно хороши во всем, особенно девушки. Они выкладывались настолько, насколько я и ожидал, а я никогда не сомневаюсь в своих актерах.
Я думаю, причина, по которой мы достигли успеха, состоит в том, что я с командой потратил на съемки слишком много времени. Актеры проникались настроением фильма постепенно. Мы решили все возникающие проблемы, добавив много свежих идей в роли без злоупотребления исключительно моими идеями и моим видением фильма», — утверждал артист после выхода «Синего бархата».
Кадр из сериала «Твин Пикс»Эта фраза просто говорит о трудоголизме режиссера, как может показаться на первый взгляд, но именно любовь к своему делу не позволила Линчу насладиться семейной жизнью, о чем ты вскоре узнаешь подробнее.
Не можем также и не добавить, что в 2019 году Дэвиду вручили золотую статуэтку за вклад в кинематограф — за это лауреат скромно поблагодарил Американскую академию киноискусств и пожелал всем со сцены добрых снов.
Режиссера называют отцом сюрреалистического направления и мастером, способным детально передать атмосферу провинциальной американской жизни через экран. Но мастер он также и в любовных делах, поскольку был четырежды женат, а развелся с последней супругой, Эмили Стоуфл, в начале декабря после 14 лет совместной жизни.
Линчу со школьных времен был интересен мир девушек, а о своей первой любви он говорил так: «Я так сильно любил ее… Был ли я верен ей? Нет. Я имею в виду, что был, но не совсем, ведь Джуди была католиком».
Кадр из сериала «Твин Пикс»А вот мимолетный роман с девушкой по имени Лаура вдохновил его, по мнению многих кинокритиков, на создание главного образа в «Твин Пиксе» — Лоры Палмер. Для своей героини от нее он взял пленительную сексуальность и эмоциональную распущенность.
Что же известно законных (уже бывших) женах режиссера и в чем причины его развода с ними — смотри ниже.
Пегги Риви
Узнать на вкус семейную жизнь Дэвид решился в 21 год — за год до свадьбы он повстречал привлекательную и нескучную девушку Пегги, которая так же, как и он, обучалась в Пенсильванской академии изящных искусств. Уже при первых диалогах студент понял, что с Риви у него много общего, да и ей нравилось поддерживать разговор о чем-то абстрактном.
В перерывах между философствованием Пегги и Дэвид находили время для романтики, и в 1968-м, спустя год семейной жизни, у супругов родилась дочь Дженнифер Чемберс, которая пошла по стопам отца и стала сценаристом-кинорежиссером. Из самых ее известных работ можно назвать хоррор телесериал «Пятница, 13-е», «Елена в ящике» и «На цепи».
Но, к сожалению, Дженнифер росла с отцом лишь первые шесть лет, а затем он ушел из семьи, и причиной тому стала, как говорят близкие к режиссеру источники, его же собственная дочь: у малышки был дефект ног, из-за которого она испытывала невыносимые боли. Наблюдать за мучениями Дженнифер и слушать ее крики он просто не смог.
Через некоторое время Риви рассказала о жизни с Дэвидом и призналась, что экс-супруг не мог осознать понятие брака, а во время съемок фантастического хоррора «Голова-ластик» он был в отношениях со своей коллегой Дорин Смолл.
«Жить с Дэвидом Линчем — это тяжелый труд. «Голова-ластик» стер меня из жизни, я больше не была частью мира Дэвида, и вокруг были все эти девушки-помощницы — в сердце Линча для меня больше не было места.
Я не сомневалась, что он любил меня, но когда он сказал: «Работа — это главное, и она должна быть на первом месте», я поняла, что мы бы вовсе не поженились, если бы я не была беременна», — утверждала Пегги.
Мэри Фиск
В 1977 году избранницей режиссера стала Мэри Фиск, сестра его хорошего друга Джека, с которым в студенчестве он исколесил всю Европу. В этом браке в 1982-м у пары родился сын Остин Джек, и после его появления Линч понял, что серьезные отношения — не его тема. Он осознал всю прелесть романов без обязательств с молодыми привлекательными актрисами (в том числе и теми, кто снимался в его проектах), а также с известными статусными женщинами.
«Во время съемок «Дюны» я пошла на вечеринку актеров и съемочной группы, и девушки были повсюду, и я помню, как подумала: «Это странно». Но потом я догадалась, что Дэвид будет веселиться с другими весь наш брак», — сообщила Мэри.
По этой причине сама Фиск подала на развод в 1987 году, а Линч тогда же развлекался с актрисой Лорой Дерн, которая снималась в его «Синем бархате», «Диких сердцем» и «Твин Пиксе». Однако, узнав, что Лора изменяет ему с коллегой Кайлом Маклахленом, Дэвид посоветовал девушке забыть его номер телефона.
Кстати, режиссер с улыбкой вспоминает свою номинацию на «Оскар» за фильм «Синий бархат» — доволен он был не этим событием, но страстным поцелуем с Элизабет Тейлор во время торжества:
«Эта девушка просто великолепна… Помню: она сидит, а я стою, и вот тут лицо Элизабет прямо напротив моего. Я наклоняюсь и вижу эти васильковые глаза и это невинное лицо, и я все медленнее опускаюсь к ее бархатным губам».
Порыв чувств не был чем-то многообещающим, потому женить себя на ней он не захотел.
Еще одной страстью режиссера была итальянская модель и актриса Изабелла Росселини. Его отношения с Изабеллой называют самыми яркими во всем его разделе личной жизни хотя бы потому, что сам маэстро с восхищением говорил о том, как чуть ли не каждую ночь купался в страстной любви по пять раз. Он считал ее своей бессмертной музой (знаменитость как раз и сыграла главную роль в «Синем бархате»), а она его — связующим звеном между искусством и любовью к ней.
Источники:
- https://24smi.org/celebrity/3120-devid-linch.html
- https://www.film.ru/articles/taynaya-zhizn-devida-lincha-gordogo-boyskauta-lyubitelya-transcendentnoy-meditacii-i-fanata
- https://disgustingmen.com/kino/david-lynch-story
- https://lisa.ru/zvezdy/834322-vse-o-strannyh-hobbi-i-lichnoj-zhizni-rezhissera-devida-lincha-kotoryj-razvelsya-v-chetvertyj-raz/