Джульетта Мазина: «Чаплин в юбке», муза, партнер, жена и добрая фея Федерико Феллини

Джульетта Мазина

Она никогда не была похожа на других. Смешная женщина в век изысканных красавиц, гениальная актриса, отказывавшаяся сниматься, верная и преданная супруга, которая все же смогла не раствориться в великом муже,она жила, словно не замечая правил, установленных для всех, кроме нее. Трогательная, беззащитная улыбка Джульетты Мазины была адресована Федерико Феллини, но до сих пор согревает сердца миллионов поклонников…

Для Феллини, с которым они прожили в счастливом союзе ровно полвека, она была женой, музой, актрисой, матерью и любимым ребенком. Казалось, вся ее жизнь освещалась любовью, прекрасной и волшебной, от рождения до смерти. Родители Джульетты достойны отдельной легенды: ее отец, Жетано Мазина, был талантливым виолончелистом, однако ушел из музыки ради любви к прекрасной Анджеле Флавии Пасквалин: ее богатая семья согласилась на их брак лишь на том условии, что Жетано найдет себе серьезную работу.

Тот ушел из оркестра, устроившись на фабрику минеральных удобрений, и всю жизнь рассказывал своим четверым детям о том, чем он пожертвовал ради семейного счастья. А счастье было настоящим: Жетано и Анджела ни разу даже не поссорились. Их младшая дочь Джулия Анна Мазина родилась 22 февраля 1921 года в маленьком городке Сан-Джорджо ди Пьяно: родительская любовь, преданная и жертвенная, стала для нее образцом семейных отношений.

Когда девочке было четыре года, ее забрала к себе овдовевшая тетя Джулия, жившая в Риме. Джулия, безмерно увлеченная искусством во всех его проявлениях, увидела в маленькой племяннице актерский талант и решила вырастить из нее великую актрису: девочку даже не отдали в школу, чтобы не травмировать ее чувствительную артистическую натуру, и школьную программу Джульетта наверстывала летом с матерью-учительницей. Вспоминали, что в детстве у Джульетты не было друзей-сверстников: она общалась лишь с приятелями тетушки, такими же, как и она, страстными любителями искусства – поэтами, актерами, писателями и художниками, так что ничего удивительного, что она не представляла себе другой жизни. В лицее сестер-урсулинок Джульетта увлеченно занималась музыкой, с четырнадцати лет вела на радио детскую передачу, а позже поступила в римский университет на филологический факультет. Между лекциями Джульетта играла в студенческом театре – и так удачно, что вскоре ее пригласили на профессиональную сцену. Вместе с дипломом преподавателя литературы Джульетта получила приглашения сразу в пять римских театров – и параллельно работала на радио, исполняя одну из главных ролей в комедийном сериале «Чико и Поллина», повествующем о жизни молодой семейной пары.

Федерико Феллини на съёмочной площадке

Кадр из фильма «Джульетта и духи», 1965 г.

Одним из сценаристов сериала был Федерико Феллини, в то время зарабатывающий на жизнь в основном карикатурами и юмористическими рассказами. Сериал пользовался таким успехом, что авторам предложили перенести его на большой экран – в поиске возможных исполнителей Федерико отсматривал сотни фотографий, среди которых была и фотокарточка Джулии Анны Мазины, чья мягкая улыбка произвела на молодого сценариста неизгладимое впечатление. Феллини пригласил ее в шикарный ресторан – предварительно насобирав по знакомым денег на роскошный обед, однако Джульетта заказывала только самые дешевые блюда: она была уверена, что денег на оплату счета у ее нового знакомого не хватит. И хотя она позже призналась, что при первой встрече Федерико не произвел на нее особого впечатления, уже через несколько недель они стали жить вместе в доме тети Джулии, поссорившейся из-за этого с родителями племянницы. Через пять месяцев, 30 октября 1943 года, Федерико и Джульетта обвенчались: торжество происходило на лестничной площадке дома, где они жили, – Федерико уклонялся от призыва в армию и боялся появляться в общественных местах. После церемонии они пошли в театр, где в тот вечер играл один из друзей Феллини: тот, заметив вошедшую в зал пару, прервал спектакль и поздравил молодоженов – это импровизированное поздравление было первой искрой того внимания, граничащего с обожанием, которое со временем обрушится на звездную чету.

На извещении о бракосочетании Федерико нарисовал для Джульетты их будущего малыша, спускающегося с небес. Однако через несколько недель после свадьбы Джульетта, неудачно упав с лестницы, потеряла их первого ребенка. Она забеременела снова – но мальчик прожил всего две недели. Больше Джульетта детей иметь не могла. Пережитая трагедия лишь сильнее сплотила их брак: Федерико готов был разбиться в лепешку, лишь бы его жена больше никогда не плакала, и в ответ получил всю любовь, на которую только Джульетта была способна.

Феллини был мечтателем и выдумщиком: обычная жизнь казалась ему слишком скучной и неинтересной, и он увлеченно раскрашивал ее яркими красками своей бурной фантазии. Джульетта позволяла ему это: она поддакивала его придуманным историям, подыгрывала ему, соглашалась со всеми его безумными идеями – и возможно, Феллини любил ее так сильно именно потому, что она позволяла ему жить в мире собственных фантазий. Она же твердо стояла на земле – и во многом именно благодаря ее сильному характеру и обаянию состоялся гений Феллини.

Джульетта мечтала сниматься в кино – однако ее характерная внешность, которую хвалили театральные режиссеры, совершенно не подходила кинопродюсерам: несмотря на рано пришедшую к ней известность, дебют Мазины в кино состоялся лишь в 1946 году в фильме Роберто Росселини «Пайза», куда ее затащил Феллини, работавший на картине сценаристом и ассистентом режиссера, – причем ее даже не упомянули в титрах. Зато Мазина подружилась с самим Росселини, и незаметно добилась того, что тот стал продвигать Федерико: он не только сам снимал фильмы по его сценариям, но и советовал его другим режиссерам, а позже нашел продюсеров для его первой самостоятельной работы. Именно Росселлини ввел Феллини в кинематограф; и хотя позже Феллини заявлял, что «Росселлини был всего лишь регулировщиком, который помог мне перейти улицу», Джульетта понимала, кому ее муж обязан карьерой.

Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни, Софи Лорен

Федерико никогда не был примерным мужем, но он искренне любил свою жену, ценил ее талант и мечтал бросить весь мир к ее ногам. Ради нее он выдержал не одну битву: когда он заявил продюсерам, что в «Дороге» главную роль должна сыграть Мазина, они чуть не перессорились – но зато после премьеры Джульетту в один голос называли гениальной актрисой, сравнивая ее с Гретой Гарбо и называя «Чарли Чаплином в юбке». Сам Чаплин даже заявил: «Этой актрисой я восхищен больше, чем кем бы то ни было». Именем Джельсомины, трогательной, смешной и невероятно обаятельной героини Мазины, называли рестораны, конфеты, кукол, модели шляп и даже пароход. А роль в фильме «Ночи Кабирии» вознесла Мазину на недосягаемую высоту: недаром финальный проход ее героини, – только что брошенной и обманутой любимым мужчиной, – с трогательной улыбкой на заплаканном лице, до сих пор является одной из самых знаменитых сцен мирового кинематографа.

На Мазину и Феллини обрушился каскад разнообразнейших премий, наград, восторгов и похвал. Джульетте предложили очень выгодный контракт в Голливуде на пять лет – однако она отказалась, потому что не могла так надолго расстаться с мужем. Через пять лет он снова снимет ее в ленте «Джульетта и духи», где она во многом сыграла саму себя: Феллини выстраивал образ ее героини, опираясь на ее собственные страхи, детские фотографии, привычки, жесты… Фильм не был по достоинству оценен критикой, а самому Феллини принес только неприятности: его обвинили в неуплате налогов и обязали выплатить огромную сумму, для чего супругам пришлось продать апартаменты в фешенебельном районе и перебраться в скромную квартиру.

Кадры из фильма «Ночи Кабирии»

После провала немецкого фильма «Большая жизнь» (в оригинале Das Kunstseidene Madchen) Мазина долго отказывалась сниматься, предпочтя ролям в кино роль верной и преданной жены, хотя играть эту роль было не так легко. «Замужество для Джульетты оказалось не тем, чего она ждала, – признавался Феллини. – Оно не принесло ей исполнения заветных желаний. Она ждала от брака детей. Собственного дома. И верного мужа. Я ее разочаровал. Она меня – нет». Феллини всю жизнь оставался легкомысленным юнцом, не желающим взрослеть, превращавшим свою жизнь в беззаботный и бесшабашный карнавал. Он постоянно изменял жене, но всегда первым признавался ей во всем, и она не могла на него обижаться, как не обижаются на нашалившего ребенка. Как и ее отец когда-то, она принесла свою жизнь и свои желания в жертву семье. В угоду Федерико, который обожал городскую суету, она продолжала жить в центре Рима, хотя мечтала жить за городом, а летние каникулы всегда проводила в его родном Римини, хотя тамошний климат был ей категорически вреден. Она взяла на себя все хлопоты, связанные с его работой, – от обсуждения сценария до выбора натуры, от подбора актеров до споров с продюсерами. По его просьбе она заводила знакомства с нужными людьми, с которыми ее гениальный муж не хотел общаться лично, и сопровождала Феллини на съемках, из собственного кармана оплачивая проезд и гостиницы. Ее присутствие было обязательным – Феллини желал знать ее мнение о любой мелочи, и если ее не было рядом, мог даже остановить работу. Критики недаром называли ее «женщиной, которая сделала Феллини», – без ее поддержки, ее вдохновения, ее силы он вряд ли бы добился таких высот… Когда он получал заслуженные награды, она сидела в зале и плакала от счастья, и он кричал ей: «Джульетта, перестань плакать!»

Когда его творческие идеи съедали все их сбережения, она экономила на всем, кроме мужа. Он покупал свои знаменитые красные шарфы в самых дорогих магазинах Европы, а она не имела ни драгоценностей, ни роскошных платьев. «Зачем они мне – ведь они не сделают меня красивой», – говорила она. Даже меховые манто для проходов по «красным дорожкам» – непременный атрибут кинозвезд тех лет – она одалживала у знакомых, но ее счастье измерялось не мехами и бриллиантами, а любовью и признательностью ее мужа, который посвящал ей свои фильмы, – так же, как она посвятила ему свою жизнь.

И в то же время она не растворилась, подобно многим женам гениальных мужей, в своем супруге: Мазина оставалась самостоятельной личностью, успевающей заниматься не только его карьерой, но и своей. Она вела передачи на радио и колонку в газете, выступала с концертами и даже защитила ученую степень, тема ее диссертации – «Социальное положение и психология актера в наше время». Она не боялась спорить с мужем и даже ругать его в интервью. «В моей семье командую я», – заявляла она журналистам, и Федерико с радостью соглашался. Он называл ее «моей маленькой доброй феей» и признавался, что она занимает в его жизни место, которое у других занимает религия, не переставал признаваться ей в любви и восхищаться ее талантом. Вся Италия разделяла его чувства – Джульетта Мазина считалась одной из самых интеллигентных, талантливых и достойных женщин страны. Даже папарацци, которые, кстати, обязаны своим названием персонажу Феллини, отдавали дань уважения Мазине: многие фотографии, запечатлевшие Федерико в недостойных верного супруга ситуациях, не попали в печать из уважения к его жене.

Джульетта Мазина продолжала изредка сниматься – то в Германии, то в Англии, то в телесериалах на итальянском телевидении. Всего она сыграла в двадцати семи картинах, но ее главными достижениями считаются четыре роли в фильмах Феллини. В последний раз она снялась у него в картине «Джинджер и Фред», где ее партнером был любимый актер Феллини Марчелло Мастроянни.

Она всегда старалась оберегать Федерико от проблем реальной жизни – и ей всю жизнь успешно удавалось скрывать от него все, что могло его расстроить. Даже когда врачи обнаружили у нее рак, она ничего не сказала мужу: он узнал обо всем случайно, когда сам находился в больнице Римини. Джульетта решила воспользоваться случаем и лечь в клинику, а кто-то из знакомых проболтался, что навещал ее там. Феллини немедленно приехал в Рим – они лежали в соседних палатах и выписались из больницы в один день накануне золотого юбилея своей свадьбы.

Рассказывают, что 30 октября 1993 года они пошли в тот самый ресторан, где прошло их первое свидание. Тем же вечером Феллини потерял сознание – у него был инсульт. Он умер в день их юбилея, так и не узнав, насколько тяжело больна его Джульетта.

Федерико Феллини и Джульетта Маэина

Могила Федерико Феллини и его жены Джульетты Мазины

На похоронах она плакала и повторяла: «Без Федерико меня нет…» Джульетта Мазина скончалась через пять месяцев, завещав похоронить ее с фотографией мужа в руке. Она покоится рядом с Федерико Феллини на кладбище Римини, и на их надгробии, которое установил Тонино Гуэрра, написано: «Теперь, Джульетта, ты можешь плакать».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Джульетта Мазина. «Без Федерико меня нет!»

Джульетта Мазина. «Без Федерико меня нет!» Федерико Феллини и Джульетта Мазина еще при жизни стали легендой. В день похорон Феллини движение транспорта в Риме было остановлено, а все радио– и телестанции прекратили работу. Траурный кортеж от Рима до маленького

"Прекрасна юная Джульетта. "

"Прекрасна юная Джульетта. " Прекрасна юная Джульетта В расцвете мимолетных лет, Чья прелесть гением воспета, Чьей участи печальней нет. Нежна Офелия больная С предсмертной песней на устах. Чиста Корделия святая У Лира дряхлого в руках. Но их земное

«Я – как Джульетта, без Ромео только…»

«Я – как Джульетта, без Ромео только…» Я – как Джульетта, без Ромео только. Мне даже мечты не осталась долька. Я – как Джульетта, но немного другая. Мне закрыты врата небесного рая. Я иду по бульвару в одежде из стужи. Мне Ромео, быть может, больше не

«Ромео и Джульетта»

«Ромео и Джульетта» «Юноша встречает девушку: 1436 год» — так выражена суть фабулы «Ромео и Джульетты» в программке, где их печальная повесть пересказывается с некоторыми неточностями. Однако эта четвертая уже попытка экранизации шекспировской пьесы не так плоха.

XIV. «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

XIV. «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» В 1595 году, за шесть лет до «Гамлета», Шекспир создал «Ромео и Джульетту». Эта старинная итальянская легенда послужила сюжетом для многих новелл. На тот же сюжет еще до Шекспира была написана английским поэтом Артуром Бруком поэма под заглавием

ДЖУЛЬЕТТА

ДЖУЛЬЕТТА Шекспир на балетной сцене… Не раз эта проблема возникала в различные эпохи. Восторженные строки Стендаля, посвященные балету «Отелло», созданному Вигано на миланской сцене, заставляли думать, что Шекспир во всей своей яркости может предстать в образах

Голубая «Джульетта»

Голубая «Джульетта» Закончился тот период музыкальных новелл для Адриано тем, что его пригласил на съемки сам великий Феллини. Он снимал в Риме свою «Сладкую жизнь» («La Dolce Vita»), и ему нужен был в кадре молодой музыкант. Известно, что Федерико разглядел его в

ДЖУЛЬЕТТА МАЗИНА И ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ

ДЖУЛЬЕТТА МАЗИНА И ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ Таких прочных браков, как этот, в киномире немного – гениальный кинорежиссер и не менее талантливая актриса прожили вместе полвека. Но даже такой срок оказался недостаточным для того, чтобы познать темную сторону личности самого

Ромео и Джульетта Калининского фронта

Ромео и Джульетта Калининского фронта Штаб наш перебазировался на этих днях значительно западнее, в село Сафонтьево, что недалеко от поселка наших тверских бумагоделателей Кувшиново, где когда-то у здешних владельцев бумажной фабрики, людей странных и необыкновенно для

Ромео и Джульетта по-русски

Ромео и Джульетта по-русски Перед моим отъездом до окончания летних школьных каникул к нам в Геническ приехала знакомая учительница Ася Сторобина и попросила меня передать в Москве письмо и небольшую посылочку ее брату Феде Сторобину и его жене Соне Смоткиной. Федя

Людвиг ван Бетховен и Джульетта Гвиччарди

Людвиг ван Бетховен и Джульетта Гвиччарди Музыкальные произведения Людвига ван Бетховена – одни из самых популярных в мире. Эта музыка неподвластна векам, моде, традициям, потому как она сама – одна из традиций. Влияние Бетховена на композиторов всего мира трудно

Федерико Феллини и Джульетта Мазина

Федерико Феллини и Джульетта Мазина Их брак долгие годы был идеалом для всей Италии. А сами они – культовый режиссер Федерико Феллини и его даже в старости похожая на озорную девчонку жена – прожили душа в душу ровно пятьдесят лет и один день. Федерико ФеллиниВ их семьях

Ромео и Джульетта Пишпекского уезда

Ромео и Джульетта Пишпекского уезда Бесконечная в проявлениях, имеющая свои законы и все же никогда не повторяющаяся жизнь преподносит нам порой какую-нибудь историю, редкую, исключительную, словно для того, чтобы бросить еще более яркий свет на глубины происходящего.

МАЗИНА

МАЗИНА Джулия Анна Мазина родилась 22 февраля 1921 года в Сан-Джорджо ди Пьяно, в двадцати километрах от Болоньи. Ее отец Гаэтано был скрипачом в лирическом оркестре Джоне, известном в Италии и за ее пределами. Встретив свою будущую жену, Анжелу Флавиа Паскуалин, учительницу,

РАБОТА НАД ПЬЕСОЙ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

РАБОТА НАД ПЬЕСОЙ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Встреча Константина Сергеевича со студийцами, занятыми в «Ромео и Джульетте», состоялась в апреле 1937 года. Над пьесой работали два состава исполнителей. Предварительно мы условились, что занятия будут проводиться с каждым составом в

Интермедия. Ромео и Джульетта

Интермедия. Ромео и Джульетта Впрочем, приведу пример из личной жизни. В 1959 году в селе Гайворон Черниговской области семинарист зарегистрировал свой брак с сельской девушкой Верой. Венчаться решили в ее родном селе. 13 июля 1959 года невеста, жених, его мать и три товарища

Джульетта Мазина: «Чаплин в юбке», муза, партнер, жена и добрая фея Федерико Феллини

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Подписка Отписаться можно в любой момент.

Актриса Джульетта Мазина и ее муж, режиссер Федерико Феллини | Фото: liveinternet.ru

Актриса Джульетта Мазина и ее муж, режиссер Федерико Феллини | Фото: liveinternet.ru


22 февраля исполняется 96 лет со дня рождения знаменитой итальянской киноактрисы, жены режиссера Федерико Феллини Джульетты Мазины . Их свадьба с Феллини состоялась через 2 недели после знакомства, они провели вместе 50 лет. Он ушел из жизни в день их золотой свадьбы, а ее не стало через полгода. Говорили, что гением Федерико Феллини сделала эта маленькая хрупкая женщина, которой его фильмы заменили детей.

Жена, партнер, соавтор и муза Феллини | Фото: chtoby-pomnili.com

Жена, партнер, соавтор и муза Феллини | Фото: chtoby-pomnili.com

Знаменитая итальянская актриса Джульетта Мазина | Фото: kino-teatr.ru

Знаменитая итальянская актриса Джульетта Мазина | Фото: kino-teatr.ru

Актерского образования у Джулии не было, хотя в юности она участвовала в самодеятельных постановках, играла в студенческом театре во время учебы в Римском университете. Ее пригласили участвовать в радиопостановках, где она читала забавные скетчи. Их автором оказался никому на тот момент не известный Федерико Феллини. В те времена он и сам не знал, чем хочет заниматься в дальнейшем: в Риме юноша сменил с десяток профессий. Вскоре они познакомились с Джулией и уже через две недели поженились.

Кадр из фильма *Огни варьете*, 1950 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Огни варьете*, 1950 | Фото: kino-teatr.ru

Актриса Джульетта Мазина и ее муж, режиссер Федерико Феллини | Фото: liveinternet.ru

Актриса Джульетта Мазина и ее муж, режиссер Федерико Феллини | Фото: liveinternet.ru

Федерико Феллини был великолепным рассказчиком и фантазером. Джулия подыгрывала ему, когда он принимался описывать страны, в которых никогда не был. Она понимала, что иллюзорный мир, им созданный, разрушать нельзя. Позже Феллини говорил: «Я всегда считал, что моя встреча с Джульеттой была предопределена самой судьбой. … Она была такой маленькой и нуждалась в моей заботе. … До этого времени никто не зависел от меня так сильно. Я влюбился в собственное отражение в ее глазах. Джульетта исполняла написанные мною сценки. Таким образом, отношения деловые развивались параллельно отношениям личным, и так было всегда».

Гениальный режиссер и его бессменная муза | Фото: liveinternet.ru

Гениальный режиссер и его бессменная муза | Фото: liveinternet.ru

Жена, партнер, соавтор и муза Феллини | Фото: liveinternet.ru

Жена, партнер, соавтор и муза Феллини | Фото: liveinternet.ru

Своего первого ребенка Джулия потеряла, когда упала со стремянки. Врачи убеждали: ничего страшного, ведь она молода и здорова. В 24 года Джулия родила сына, но он прожил всего две недели. Вместе с сыном она потеряла и надежду стать матерью: она больше не могла иметь детей. Позже Феллини говорил, что его фильмы стали для них общими детьми, ведь Джульетта Мазина (на этом сценическом имени настоял муж) не любила играть в картинах других режиссеров. «Мои фильмы – это наши дети, – говорил Федерико Феллини, – разве они не рождаются в муках? И разве их творец не любит их, как детей?».

Федерико Феллини и Джульетта Мазина | Фото: liveinternet.ru и chtoby-pomnili.com

Федерико Феллини и Джульетта Мазина | Фото: liveinternet.ru и chtoby-pomnili.com

Актриса Джульетта Мазина и ее муж, режиссер Федерико Феллини | Фото: chtoby-pomnili.com

Актриса Джульетта Мазина и ее муж, режиссер Федерико Феллини | Фото: chtoby-pomnili.com

Все свои силы Джульетта посвятила мужу и его карьере. Она умела вести переговоры и заводить знакомства с нужными людьми, искала инвесторов и, что самое главное, всегда верила в гениальность мужа. Джульетта подружилась с кинорежиссером Роберто Росселини, и вскоре он пригласил Феллини к себе ассистентом. А спустя 3 года Росселини снял фильм по его сценарию. Так началась карьера знаменитого режиссера, чьи работы стали оскароносными и заслужили мировое признание.

Джульетта Мазина в фильме *Дорога*, 1954 | Фото: kino-teatr.ru

Джульетта Мазина в фильме *Дорога*, 1954 | Фото: kino-teatr.ru

Джульетта Мазина в фильме *Дорога*, 1954 | Фото: kino-teatr.ru

Джульетта Мазина в фильме *Дорога*, 1954 | Фото: kino-teatr.ru

Несмотря на творческие успехи, их семья никогда не жила в достатке. Феллини был расточителен и, если бы не жена, наверняка окончил бы свои дни в нищете. Джульетта говорила, что в их семье она – финансист. И это была далеко не единственная ее роль. Она стала для мужа партнером, музой, советчицей и соавтором.

Джульетта Мазина в фильме *Ночи Кабирии*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Джульетта Мазина в фильме *Ночи Кабирии*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Знаменитая итальянская актриса Джульетта Мазина | Фото: liveinternet.ru

Знаменитая итальянская актриса Джульетта Мазина | Фото: liveinternet.ru

Джульетта Мазина в фильме *Ночи Кабирии*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Джульетта Мазина в фильме *Ночи Кабирии*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Джульетта Мазина могла бы сделать более успешную кинокарьеру, но отказывалась от большинства предложений, так как предпочитала работать с мужем. Она сыграла в общей сложности в 24 фильмах, но ее знали только по нескольким ролям, сыгранным у Феллини. Она воплотила на экране чаплиновскую тему «маленького человека» в женском образе, за что получила прозвище «Чаплин в юбке».

Гениальный режиссер и его бессменная муза | Фото: chtoby-pomnili.com и liveinternet.ru

Гениальный режиссер и его бессменная муза | Фото: chtoby-pomnili.com и liveinternet.ru

Джульетта Мазина в фильме *Ночи Кабирии*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Джульетта Мазина в фильме *Ночи Кабирии*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Федерико Феллини не хранил жене верность и не скрывал этого: «Женщины думают, что когда вы спите с кем-то помимо жены, то отдаете той, другой, не только свою плоть, но и душу. Но мужчины знают, что это не так. Однако как объяснить жене, что некую часть вас кто-то просто одолжил на ночь?» – недоумевал он. Несмотря на слухи о его многочисленных романах, Феллини признавался: «Ни один человек не значил для меня так много, как она. Она стала звездой всей моей жизни».

Гениальный режиссер и его бессменная муза | Фото: kino-teatr.ru

Гениальный режиссер и его бессменная муза | Фото: kino-teatr.ru

Джульетта Мазина в фильме *Джульетта и духи*, 1964 | Фото: kino-teatr.ru

Джульетта Мазина в фильме *Джульетта и духи*, 1964 | Фото: kino-teatr.ru

На следующий день после золотой свадьбы у Феллини случился сердечный приступ. К сожалению, врачам не удалось его спасти. На тот момент Джульетта Мазина была тяжело больна, но долгое время скрывала от мужа свой смертельный диагноз. По прогнозам врачей, она должна была прожить еще около 2-х лет, но жить без мужа не смогла – через полгода ее не стало. Ее похоронили с фотографией мужа в руках, как она хотела.

Актриса Джульетта Мазина и ее муж, режиссер Федерико Феллини | Фото: liveinternet.ru

Актриса Джульетта Мазина и ее муж, режиссер Федерико Феллини | Фото: liveinternet.ru

Жена, партнер, соавтор и муза Феллини | Фото: chtoby-pomnili.com

Жена, партнер, соавтор и муза Феллини | Фото: chtoby-pomnili.com

Знаменитая итальянская актриса Джульетта Мазина | Фото: kino-teatr.ru

Знаменитая итальянская актриса Джульетта Мазина | Фото: kino-teatr.ru


Федерико Феллини и Джульетта Мазина входили в ограниченный круг известных зарубежных звезд, побывавших в СССР

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

  • https://biography.wikireading.ru/169164
  • https://kulturologia.ru/blogs/220217/33562/
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.