Мария Каллас

Мария Каллас, её 4 голоса, два миллионера и одна болезнь: трагедия в греческом духе

Мария Каллас считалась самой талантливой певицей в истории оперы. Её голос и красота покоряли миллионы слушателей. Никто бы и подумать не мог, что жизнь артистки — это не история успеха, а трагедия.

Лилит Мазикина Теги:

В 1940 году на сцене Афинской оперы должен был состояться дебют двадцатилетней, как все считали, девушки из Америки. Собственно говоря, дебют этот был никем не запланирован: заболела исполнительница главной роли в «Тоске», и решено было заменить её обладательницей чудесного яркого сопрано Марией Каллас.

Скрыть

Блестящий дебют

Каллас едва могла поверить своему счастью: она уже привыкла к мысли, что никчёмна, близорука, некрасива и толста, что в опере, чтобы тебя заметили, надо усердно трудиться годами, а тут — через три года после начала обучения, ради которого они с матерью приехали из Нью-Йорка в Афины. Во время репетиций голова кружилась от счастья. Но случилось досадное: «Разве такой слонихе под силу будет спеть Тоску?» Эту фразу Мария услышала прямо перед выходом на сцену, за кулисами, от работника Афинской оперы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дальнейшее свидетелей поразило: в несколько ударов Мария «обработала» оскорбителю лицо кулаками, разбив нос, и разорвала рубашку и. Тут же, как ни в чём не бывало, с нужным выражением лица выплыла на сцену и спела первую арию. Публика была в восторге, а по окончании представления устроила грандиозные овации. «Идеальный голос! Божественный голос!» — писали на следующее утро в афинских газетах. Когда есть голос, тебе простится всё, поняла Мария, но.

Через десять лет в газетах перестали обсуждать её пение и принялись удивляться «слоновьим ногам Аиды». Голос не исчез, не ухудшился, но его перестали замечать — публика становилась всё требовательнее ко внешнему виду артисток. Марии пришлось сесть на жёсткую диету, чтобы сохранить за собой возможность играть первые роли. Много позже именно диету она обвинит в том, что начала терять голос. Медицина в её время ещё просто не умела диагностировать некоторые страшные вещи, и Каллас было неоткуда узнать, что с потерей голоса напрямую связаны странные прыщики, которые, несмотря на все старания, то и дело её обсыпали.

Мария Каллас

Мария Каллас — женщина, голос которой называют феноменом, оперная певица, чье исполнение заставляло и заставляет слушателя затаить дыхание. После смерти звезды известный музыкальный критик того времени Пьер-Жан Реми написал:

«После Каллас опера никогда не будет такой же, как раньше».

Однако мало кто знает, что помимо аплодисментов и всеобщего обожания биография Марии Каллас была наполнена болью разочарований и потерь.

Детство и юность

Мария Сесилия Калос, крещеная как Мария Анна София Кекилия Калогеропулу, появилась на свет 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке. В семье к тому времени уже росли старшая дочь Синтия и сын Василис. Ожидая третьего ребенка, семья переехала из Греции в Соединенные Штаты.

Потеряв маленького сына, который умер от тифа, мама Евангелия мечтала родить еще одного мальчика, и все астрологи и карты указывали на это. Рождение второй дочери стало для женщины ударом: мать отказывалась даже смотреть в сторону новорожденной в течение нескольких дней после родов.

У матери Каллас в молодости не было ни денег, ни таланта, но она мечтала о музыкальной карьере. Поэтому женщина решила реализовать амбиции в своих дочерях, тем более что отец-фармацевт мог оплачивать учителей, покупать инструменты. С ранних лет девочки обучались музыке и вокалу, по настоянию матери участвовали в детских песенных конкурсах. При этом Евангелия делала ставку на старшую дочь, той нравились и выступления, тогда как Мария, по ее признанию, в детстве пение ненавидела. Но мнение детей мать не интересовало.

Embed from Getty Images Мария Каллас в молодости

Даже когда после начала Великой депрессии в семье стало трудно с деньгами, Евангелия не отказалась от уроков, экономя на еде, одежде и переезжая в более дешевое жилье. Постоянная требовательность и нелюбовь матери отразились на характере Марии, заставляя искать изъяны в себе — на фоне красивой и стройной старшей сестры неловкая девочка-подросток в очках смотрелась гадким утенком. К тому же в подростковом возрасте у Каллас появилась привычка заедать стресс конфетами. Уже будучи знаменитой, женщина призналась журналистам:

«Я никогда не уверена в самой себе, меня постоянно гложут разнообразные сомнения и опасения».

Отношения родителей Каллас были далеки от идеальных — глава семейства не утруждал себя верностью, а Евангелия была разочарована мужем и устраивала скандалы с оскорблениями. Поэтому, когда Георгиос потерял работу, а затем закончились накопления, женщина забрала дочерей и вернулась в родные Афины.

Получая хорошие по греческим меркам алименты от бывшего мужа ($ 100), она продолжила работать над карьерой дочерей. 20-летней Синтии наняли учителя, а 14-летнюю Марию мать записала в Греческую национальную консерваторию. Загвоздка оказалась в том, что прием был разрешен только с 16 лет, поэтому Евангелия солгала о возрасте девушки.

Музыка

В Афинах Каллас попала под патронаж испанской оперной дивы Эльвиры де Идальго и училась с удовольствием, делая успехи.

Embed from Getty Images Мария Каллас и Грейс Келли

Когда певице было 19, она исполнила свою первую главную партию в опере «Тоска». Гонорар по тем временам оказался царским — $ 65. Но выступления перед немцами стали впоследствии и поводом обвинить певицу в сотрудничестве с оккупантами.

После окончания войны де Идальго советовала Марии переехать в Италию, но Каллас после участия в полусотне опер и десятках сольных концертов в Греции отправилась в Нью-Йорк. На исторической родине предков она была уже состоявшейся певицей и от возвращения в США ожидала нового подъема карьеры, но получила разочарование — на прослушиваниях артистке говорили, что она талантлива, но нужно учиться дальше.

Мария успешно прошла пробы в ведущем оперном театре США — Метрополитен-опере, но выступать не стала, посчитав себя слишком полной для «Мадам Баттерфляй» — в те годы при росте 173 см она весила около 90 кг. По другим источникам, условия контракта были невыгодными, рассчитанными на начинающую артистку.

В 1947-м Марии предложили контракт на выступления в итальянской Вероне. Там певицу ждал триумф: партии в «Джоконде» и «Пуританах» потрясли музыкальную общественность. Каллас постоянно приглашали на новые роли, благодаря чему артистка побывала в Венеции, Турине, Флоренции, а фото исполнительницы украшали многочисленные афиши и плакаты.

В 1949-м певица выступила в Аргентине, в 1950-м — в Мехико. Постоянные разъезды стали не лучшим образом сказываться на здоровье дивы: женщина набирала вес, который грозил стать препятствием для дальнейших выступлений. Однако тоска по близким людям и ставшей родной Италии заставляли Марию все так же заедать переживания.

Наконец, вернувшись в Италию, Мария дебютировала в культовом оперном театре «Ла Скала» в «Аиде». Успех оказался колоссальным — Каллас признали гениальной певицей. В 1951-м она получила приглашение в официальную труппу Ла Скала, где выступала в «Травиате», «Весталке», «Волшебной флейте» (особенной популярностью пользовалась ария Царицы ночи). Помимо Европы Каллас покорила и Америку, где выступила на сцене Лирической оперы Чикаго.

Embed from Getty Images Мария Каллас и Джузеппе Ди Стефано

Несмотря на потрясающий успех, артистка страдала из-за постоянных депрессий. Женщина пыталась похудеть, стресс из-за недоедания дополнялся утомительными переездами из города в город и длительными репетициями. Начало сказываться нервное истощение, Каллас стала отменять выступления. При этом к 1957-му Мария смогла избавиться от 40 кг и весила лишь 57 кг — ее талию сравнивали с талией Джины Лоллобриджиды. Но такая потеря вес не прошла без последствий — артистка потеряла голос. В 1960-м и 1961-м певица выступила лишь несколько раз. Последнюю партию дива исполнила в 1965-м на лондонской сцене.

Личная жизнь Марии Каллас

Первым мужем Каллас стал промышленник по имени Джованни Баттиста Менегини. Каллас познакомилась с ним в Италии. Джованни страстно любил оперу и не менее страстно полюбил Марию. Будучи состоятельным человеком, Менегини отказался от успешного бизнеса, чтобы посвятить жизнь возлюбленной. Он был вдвое старше Каллас, и, возможно, благодаря разнице в возрасте мужчине удалось стать для супруги любовником и другом, чутким отцом и внимательным менеджером.

В 1949 году влюбленные обвенчались в католической церкви. Спустя 11 лет этот факт стал препятствием для союза Марии с новым возлюбленным: ортодоксальная греческая церковь отказала женщине в разводе. Первые годы брака с Менегини оказались счастливыми, Каллас даже подумывала оставить сцену, родить ребенка и посвятить жизнь семье. Однако этому не суждено было сбыться.

Аристотель Онассис

В 1957-м Мария познакомилась с Аристотелем Онассисом, состоятельным судовладельцем и бизнесменом из Греции. Спустя два года медики рекомендовали певице проводить больше времени на море: морской воздух должен был помочь женщине справиться с усталостью и нервным истощением. Так артистка снова встретилась с Онассисом, приняв приглашение совершить круиз на яхте миллиардера.

Эта поездка стала последней точкой в браке Каллас. Между Марией и Аристотелем завязались страстные отношения. Привлекательный мужчина вскружил голову оперной диве, которая позже признавалась, что порой не могла дышать от переполнявшего ее чувства к Аристотелю.

После круиза знаменитость перебралась в Париж, чтобы быть ближе к возлюбленному. Онассис развелся с женой, готовый жениться на Марии, однако венчание в католической церкви не позволило женщине разорвать предыдущий брак, тем более что Менегини приложил массу усилий для отсрочки развода.

Embed from Getty Images Аристотель Онассис и Мария Каллас

Несмотря на бурю чувств, личная жизнь Каллас оказалась вовсе не безоблачной. В 1966-м женщина забеременела от Аристотеля, однако тот оказался категоричен: аборт. Мария была сломлена. Женщина избавилась от ребенка из-за страха потерять возлюбленного, однако до последнего жалела об этом решении.

В отношениях начал назревать разлад, пара постоянно ссорилась. Певица пыталась сохранить любовь, отказываясь от концертов и отменяя выступления, только чтобы быть рядом с избранником. К сожалению, как часто случается, жертвы оказались напрасными. Пара распалась, а в 1968-м Аристотель женился на Жаклин Кеннеди.

После разрыва с Онассисом Мария Каллас так и не смогла найти свое счастье, но, по слухам, ее связывали любовные отношения с итальянским оперным певцом Джузеппе Ди Стефано.

Смерть Марии Каллас

Уход возлюбленного, окончание карьеры и предыдущие нервные потрясения подкосили жизненную волю и здоровье Марии. Последние годы жизни бывшая звезда провела в одиночестве, не желая ни с кем общаться.

Каллас умерла в 1977 году, женщине было 53 года. Причиной смерти медики назвали остановку сердца, к которой привел дерматомиозит (серьезное заболевание соединительной ткани и гладкой мускулатуры), диагностированный певице незадолго до кончины.

Существует также версия, что смерть певицы не случайна. Якобы ее отравила Вассо Деветци, подруга Марии. Однако эта история не нашла подтверждения. Прах дивы, согласно ее завещанию, развеян над Эгейским морем.

Память

История жизни Каллас не раз становилась основой для литературных произведений, в частности «Мария Каллас. Дневники. Письма» Тома Вольфа. В кино образ дивы создали Фанни Ардан в фильме «Каллас навсегда», Анджелина Джоли в биографической картине Пабло Ларраина «Мария» (2024).

В ноябре 2023-го в Афинах для посетителей открылся музей Каллас — его создание приурочили к 100-летнему юбилею со дня рождения знаменитой оперной певицы. Часть вещей артистки для экспозиции предоставил французский общественный фонд Марии Каллас.

Партии

  • 1938 — «Сельская честь» П. Масканьи
  • 1941 — «Тоска» Дж. Пуччини
  • 1947 — «Джоконда» А. Понкьелли
  • 1947 — «Тристан и Изольда» Р. Вагнер
  • 1948 — «Турандот» Дж. Пуччини
  • 1948 — «Аида» Дж. Верди
  • 1948 — «Норма» В. Беллини
  • 1949 — «Валькирия» Р. Вагнер
  • 1949 — «Пуритане» В. Беллини
  • 1951 — «Сицилийская вечерня» Дж. Верди
  • 1952 — «Макбет» Дж. Верди
  • 1954 — «Мефистофель» А. Бойто
  • 1956 — «Севильский цирюльник» Дж. Россини
  • 1957 — «Анна Болейн» Г. Доницетти
  • 1958 — «Пират» В. Беллини
  • 1964 — «Кармен» Ж. Бизе

Интересные факты

  1. При переезде в Америку семья сменила фамилию Калогеропулу на Калос — именно она стояла в свидетельстве о рождении певицы, но в 1924 году они еще раз сменили фамилию на более благозвучную для американцев Каллас.
  2. Стиль гардероба оперной дивы с яркими цветами, мехами, массивными украшениями является результатом работы итальянского кутюрье Эльвиры Леонарди Буйер, внучки композитора Джакомо Пуччини. Мария была такой же признанной иконой стиля, как Грейс Келли или Жаклин Кеннеди.
  3. С детства страдая близорукостью, Каллас на сцене не видела ни дирижера, ни коллег-певцов, а потому учила наизусть не только свою партию, но и все остальные.
  4. Вокруг жизни Марии немало мифов, один из них — видео с исполнением певицей произведения «Аве Мария» («Третья песня Эллен» Франца Шуберта), которое может быть фейком.

Мария Каллас — триумф, трагедия и мистика в жизни лучшего голоса оперы

Многие считают, что оперная дива Мария Каллас, очаровавшая в середине XX века весь мир, так и осталась непревзойденной в своем певческом таланте. Ее жизнь считали волшебной сказкой, но на самом деле судьба совсем не баловала певицу. Кроме фантастического успеха и любви публики в ее жизни было немало боли, трагедий и разочарований.

Фотография: Мария Каллас: триумф, трагедия и мистика в жизни лучшего голоса оперы №1 - BigPicture.ru

Юная Мария дебютировала на сцене Афинской оперы в 1940 году. Ее появление в спектакле нельзя было назвать запланированным. Выступить девушке дали только благодаря тому, что исполнительница главной партии в «Тоске» Джакомо Пуччини заболела.

Фотография: Мария Каллас: триумф, трагедия и мистика в жизни лучшего голоса оперы №2 - BigPicture.ru

Мария с родителями и старшей сестрой Джеки

Никому не известную девушку, полноватую и неуверенную в себе, пригласили благодаря яркому сопрано, но в ее успех никто по-настоящему не верил. Всего три года назад Мария с мамой приехала из Нью-Йорка в Афины, чтобы обучаться оперному пению и вот, такое небывалое везение!

Мария целыми днями пропадала в театре и выкладывалась на репетициях полностью, но ей казалось, что этого мало для достойного дебюта. Перед самым выходом на сцену произошел неприятный инцидент. «Разве такой слонихе под силу будет спеть Тоску?» — услышала Каллас от одного из работников Афинской оперы. Обидчик тут же был нокаутирован крупной девушкой, которая буквально расплющила хаму нос кулаком.

Всего спустя мгновение после драки Каллас как ни в чем не бывало появилась на сцене с необходимым для роли выражением лица. Уже после первой арии все присутствующие поняли, что перед ними новая звезда. Овации казались бесконечными, а самые впечатлительные кричали «Божественный голос!» и пытались прорваться на сцену. В этот день Мария поняла, что если есть голос, то публика простит и лишние килограммы, и близорукость, и отсутствие лоска.

Фотография: Мария Каллас: триумф, трагедия и мистика в жизни лучшего голоса оперы №3 - BigPicture.ru

Девочка, которую назвали при рождении Мария София Сеселия, родилась в Нью-Йорке, на Манхэттене 2 декабря 1923 года в семье греческих эмигрантов. Мать Марии, Евангелия, в юности увлекалась пением, но так и не смогла реализовать себя на сцене. Она хотела для своей дочери лучшей доли, поэтому с самых ранних лет занималась развитием ее талантов.

Она брала Марию с собой в библиотеку на Пятой авеню, с трех лет приучала к классической музыке, а в восемь нашла ей хорошего преподавателя вокала. В 1936 году Евангелия вернулась с дочерью в Афины, где было проще получить хорошее музыкальное образование и начать карьеру. В США тех лет не особо жаловали приезжих с юга Европы, считая их едва ли не «цветными» и найти себя в искусстве им было невероятно сложно.

Фотография: Мария Каллас: триумф, трагедия и мистика в жизни лучшего голоса оперы №4 - BigPicture.ru

При поступлении в консерваторию мать Марии добавила ей возраст, сообщив комиссии, что дочери уже есть 16. Экзамен проходил на греческом языке, которого девушка не знала и Евангелине пришлось выступить в роли переводчика. Пение Каллас никто не оценил, и экзамены она провалила.

Но Евангелина не собиралась отступать — она нашла для дочки учителя греческого языка и преподавателя вокала, которые должны были подготовить будущую певицу к следующей попытке поступления. Четыре года упорного труда дали свои плоды — Мария София Сесилия, толстая девочка из Нью-Йорка, превратилась в Марию Каллас — звезду оперной сцены.

Почти сразу же после приезда в Грецию у Каллас начались проблемы с кожей. Сначала все думали, что дело в переходном возрасте, но это было не так — всю свою жизнь Мария должна была покрывать свое лицо и зону декольте толстым слоем грима, чтобы скрыть симптомы своей болезни. Это был дерматомиозит — прогрессирующее заболевание соединительной ткани и кожи, постепенно разрушающее и внутренние органы.

Фотография: Мария Каллас: триумф, трагедия и мистика в жизни лучшего голоса оперы №5 - BigPicture.ru

Создавал проблемы певице и лишний вес, из-за которого она часто становилась мишенью для острот. Спустя десять лет после начала карьеры, уже будучи звездой мирового масштаба, Каллас занялась, наконец, собой и похудела. Шутки про «Аиду со слоновьими ногами» были забыты — избавившись от лишнего веса, Мария превратилась в настоящую красавицу.

Но настоящим знатокам оперного искусства было все равно как выглядит звезда. Их восхищал голос Каллас, которая в разных спектаклях могла исполнять партии различными голосами. Всего их у певицы было четыре и ей прекрасно удавались как партия Брунгильды, так и Эльвиры.

Студии звукозаписи выпускали пластинки с ее ариями, а типографии тиражировали ее портреты. Похудев, Мария стала для многих эталоном особой, греческой красоты. Совсем неудивительно, что мужчины были без ума от Каллас и признания в любви она получала ежедневно, как в письмах, так и лично.

Фотография: Мария Каллас: триумф, трагедия и мистика в жизни лучшего голоса оперы №6 - BigPicture.ru

Мария Каллас и Джованни Менегини

Замуж Мария Каллас вышла за миллионера Джованни Менегини, который был гораздо ее старше. Женщина его не любила, но ценила заботу и умение красиво ухаживать. Кто-то был уверен, что причина таилась в богатстве итальянца, но это вряд ли было правдой. К моменту выхода замуж Каллас получала баснословные гонорары и могла сама позволить себе все что угодно.

Сам Джованни был влюблен в свою Марию безумно. Он передал родственникам руководство своей компанией и полностью посвятил себя молодой супруге. Менегини стал для Каллас всем — секретарем, администратором, продюсером. Со стороны казалось, что их брак идеален и продлится до конца жизни, но Мария сама все испортила, впервые по-настоящему влюбившись.

Любовь Марии звали Аристотель Онассис и он так же как и Джованни Менегини был миллионером, но гораздо более успешным. Но в отличие от итальянца, на момент знакомства с оперной дивой он состоял в браке. Их знакомство начиналось вполне безобидно — Онассис пригласил Марию и ее мужа покататься на яхте по Средиземному морю.

Фотография: Мария Каллас: триумф, трагедия и мистика в жизни лучшего голоса оперы №7 - BigPicture.ru

Та самая яхта Онассиса «Кристина О»

Но уже спустя пару дней все присутствующие начали замечать, что пока Джованни отдыхает в шезлонге на палубе, его жена уединяется с владельцем яхты в его каюте. Казалось, что Менегини все устраивало и многие даже были уверены, что он сам подложил жену под Онассиса, например, ради денег.

Но, скорее всего, Джованни, привыкший к мелким интрижкам супруги, просто не воспринял всерьез происходящее. Возможно он думал, что все закончится так же быстро, как и началось. За семь лет семейной жизни Каллас не раз уходила от мужа, но каждый раз возвращалась и всегда бывала великодушно прощена.

Но в этот раз все было по-другому. После морской прогулки, едва ступив на берег, Каллас и жена Онассиса Тина одновременно подали на развод. Вскоре Мария и Аристотель начали жить вместе и в жизни оперной звезды начался новый период, который сложно назвать безоблачным.

Фотография: Мария Каллас: триумф, трагедия и мистика в жизни лучшего голоса оперы №8 - BigPicture.ru

Мария Каллас и Аристотель Онассис

Аристотель относился к Марии совсем не так, как Джованни. Он издевался над женой и нередко распускал руки, причем мог ударить супругу в присутствии посторонних. Каллас терпела все его выходки, списывая все то на сложный период жизни, то на тяжелый характер мужа.

Когда женщина забеременела, Онассис потребовал, чтобы она сделала аборт, грубо мотивировав это тем, что у его состояния уже есть наследники. Из-за проблем в семье здоровье Каллас пошатнулось и ей иногда приходилось отказываться от выступлений. Организаторы и публика поняли это по-своему и певица заработала репутацию капризной и скандальной знаменитости.

Тем временем оперная карьера Марии Каллас рушилась на глазах. Ей стало сложно брать ноты, которые раньше давались играючи, а в самые ответственные моменты не хватало дыхания. Это начал давать о себе знать дерматомиозит, постепенно превратившийся из косметического дефекта в тяжелое хроническое заболевание.

В конце 60-х произошло то, что рано или поздно должно было случиться — Мария сорвала финал оперы, не сумев справиться с арией. Армия поклонников растаяла как дым и все, что осталось бывшей звезде — это насмешки в прессе и шепот за спиной.

Фотография: Мария Каллас: триумф, трагедия и мистика в жизни лучшего голоса оперы №9 - BigPicture.ru

Свадьба Онассиса и Жаклин Кеннеди на острове Скорпиос

Тем временем Онассис, которого связывал с Каллас лишь гражданский брак, времени даром не терял. Находясь в отъезде, Каллас узнает из газет, что ее возлюбленный женился на Жаклин Кеннеди, вдове президента Джона Кеннеди. Мария была потрясена вероломным предательством Аристотеля.

Говорят, что узнав о свадьбе, она сказала: «Боги будут справедливы. Есть на свете правосудие». Многие считают слова оскорбленной женщины проклятием — все наследники Онассиса, для которых он так берег свои миллионы, умерли. В 1973 году Александр Онассис, сын миллионера, погиб в авиакатастрофе. А в 1988 году при невыясненных обстоятельствах ушла из жизни и его любимая дочь Кристина, которой было всего 37 лет.

Фотография: Мария Каллас: триумф, трагедия и мистика в жизни лучшего голоса оперы №10 - BigPicture.ru

Мария Каллас в роли Медеи

Но удары судьбы, сыпавшиеся на Каллас со всех сторон, не могли ее сломить. Она потеряла голос, но у нее осталась яркая экзотическая внешность. Античный тип лица Марии привлек внимание режиссера Пьера Пазолини, который предложил женщине сыграть роль Медеи в своем историческом фильме. Фильм имел успех, но кино так и не стало вторым призванием бывшей солистки оперы.

Болезнь Каллас прогрессировала и женщине ничего не оставалось кроме как уйти на покой. Последние годы великой певицы прошли в Париже, где она жила как отшельница, практически не выходя из квартиры. Она умерла от сердечного приступа в 1977 году, на два года пережив предавшего ее Онассиса. Марии было всего 53 года, но дерматомиозит не оставил ей ни единого шанса.

После скоропостижной смерти Марии Каллас ходили самые разные слухи. Говорили, что ее отравила бывшая соперница по сцене, не простившая ошеломляющий успех певицы, но, причиной смерти была болезнь Марии, которая разрушила сердечную мышцу.

Фотография: Мария Каллас: триумф, трагедия и мистика в жизни лучшего голоса оперы №11 - BigPicture.ru

Но даже после смерти эта женщина не обрела покой. Урну с ее прахом, помещенную в колумбарий парижского некрополя Пер-Лашез, похитили. Спустя время останки певицы были возвращены, но во избежание повторения неприятной истории было решено развеять прах над Эгейским морем. Пустая урна с именем Марии Каллас сейчас находится на парижском кладбище и к ней приходят поклонники ее великого таланта.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источники:

  • https://www.novochag.ru/stars/zvezdnye-istorii/mariya-kallas-eyo-chetyre-golosa-dva-millionera-i-odna-bolezn-tragediya-v-grecheskom-duhe/
  • https://24smi.org/celebrity/13583-mariia-kallas.html
  • https://bigpicture.ru/mariya-kallas-triumf-tragediya-i-mistik/
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.