Марчелло Мастроянни

Сладкая жизнь: Марчелло Мастроянни и его сложная любовь

Стал бы Марчелло Мастрояни звездой, если бы меньше любил еду? Едва ли. Феллини Марчелло понравился именно этим. «Он всегда много ел. Я обратил на это внимание, потому что чувствую естественную симпатию к людям с хорошим аппетитом. Так что впервые я обратил внимание на Марчелло, почувствовав в нём настоящего гурмана».

Скрыть

Паренёк Марчелло

Хороший аппетит Марчелло вынес из бедного детства. Он родился 28 сентября 1924 года. Семья жила в крошечной квартирке, где дети спали на полу, а родители постоянно ссорились из-за денег. «Мать по утрам заводила один и тот же разговор: "На что я буду покупать продукты?", и начиналась рукопашная». Никакой драмы в этом Марчело не видел – тогда все его друзья жили точно так же. В 10 лет уже окончил ремесленное училище и стал полноценным добытчиком: работал на стройке, чертежником, бухгалтером.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потом поступил в университет и почти стал было архитектором, но увлекся студенческим театром, где играл вместе с Джульеттой Мазиной – будущей женой Феллини. Его увидел режиссер Лукио Висконти и пригласил в свой театр – интересный материал, из него можно сделать настоящего артиста! Потом он вспоминал: «Пожалуй, интереснее всего получилось с Марчелло Мастроянни, парнишкой, не умевшим произнести простейшие реплики».

Марчелло Мастроянни: биография, роли, фото, личная жизнь, жёны и дети

Getty Images РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Время Флоры

В 1954 году артист женился на актрисе Флоре Корабеле, дочери известного композитора. Он говорил, что Флора для него – самая лучшая подруга, сестра и даже мать. Флора приносила из дома еду и смотрела, как Марчелло ел – так начался их роман. Как-то сразу повелось, что она всегда его немного опекала, а актёр позволял себя опекать, она понимала, прощала, принимала таким, как есть, а он просто был собой. Марчелло постоянно влюблялся, один его роман сменялся другим. Но где бы он ни был, каждый день все равно звонил Флоре, а в день свадьбы не забывал прислать розы. И она смирилась с этой ролью: зато муж «всегда возвращается» и «не уходит».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Поначалу, узнав о его похождениях, я крушила мебель, кричала, как ненормальная. Но потом Висконти дал мне жизненно важный совет: "Если он будет свободным, без оков, он всегда будет возвращаться к тебе". Марчелло так уж устроен — он порхает, словно мотылек, безо всякого смысла».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марчелло Мастроянни: биография, роли, фото, личная жизнь, жёны и дети

Getty Images

Душа Феллини

Так было долго: Марчелло «порхал», Флора ждала и воспитывала дочку. Скоро Мастроянни начал сниматься в кино: играл рабочих, таксистов, хороших простых итальянских парней, идеально подходивших хорошим простым итальянским девушкам. А потом Феллини пригласил его на съемки «Сладкой жизни». Спасибо хорошему аппетиту и «заурядной внешности». Феллини так и сказал: «мне нужен какой-нибудь неизвестный актер с заурядной внешностью». Мастроянни не возражал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потом он понял, что играл душу Феллини во всех его лучших фильмах. Его герои всегда как будто прогибались под грузом слабостей великого режиссера, и Марчелло чувствовал, что они близки ему и понятны. А «Сладкая жизнь» тогда, в 1960 году, победила на Каннском фестивале, Мастроянни стал лучшим актером года. И жизнь началась совсем друга, и романы другие, совершенно не похожие на прежнее «безобидное порхание».

Время Фэй

В фильме «Место для любовников» была сцена поцелуя. Марчелло обнял американскую актрису Фэй Данауэй, стал ее целовать, целовать. «И пропал – это было, как молния». Утонул в ее печальных кошачьих глазах. После «Бонни и Клайда» Фэй называли самой красивой женщиной Америки. Она никогда не заводила романов на съемках, но Марчелло! Три года они встречались, летая между континентами и прячась в домах самых преданных друзей, которые точно не выдали бы их журналистам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потом Фэй надоел этот вечный праздник, она сказала, чтобы Мастроянни принимал решение. Любишь меня – разводись с женой. На это Марчелло пойти не мог, слишком многим он был обязан своей Флоре, да и как вообще можно от нее уйти, это же – как уйти от мамочки. Он что-то бормотал, невнятно обещал и. снова бежал к жене. Фэй его бросила, она сказала: «Марчелло — маменькин сынок, который не способен на самостоятельные решения».

Её ранили эти отношения, его тоже: «Я любил Фэй, любил очень сильно. Но все закончилось очень болезненно, и после этого мы не разговаривали. Я больше не хотел ее видеть».

Марчелло Мастроянни: биография, роли, фото, личная жизнь, жёны и дети

Getty Images РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Время Катрин

После разрыва с Фэй Марчелло страдал по-итальянски демонстративно, на съемках фильма «Это случается только с другими» отсиживался в своем вагончике, глаза прятал за темными очками. Его партнерша по фильму, французская актриса Катрин Денёв тоже переживала личную драму, но она была полной противоположностью открытому Марчелло, держала эмоции взаперти, ходила с непроницаемым лицом. Они с Мастроянни сразу друг другу не понравились. Он буркнул: «Профессиональная красавица». Она вообще его еле замечала.

. А играть им предстояло супругов, которые потеряли свою дочь и огородились от мира в своей квартире, опустошенные и несчастные. Фильм снимала Надин Терентиньян, она и сама потеряла маленькую дочку, и понимала, что должны играть актеры. Подумав, она на несколько дней заперла их в пустой квартире, без телевизора, книг. Через несколько дней Марчелло и Катрин вышли из этой квартиры с блестящими глазами, а когда в вагончике Катрин отключили воду и свет, она невозмутимо перенесла вещи в вагончик Мастроянни. «Разумнее, если мы сами объявим о наших отношениях, нежели за спиной о нас станут сплетничать другие».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Съемки закончились, актеры разъехались. Марчелло безумно скучал и звонил из Рима в Париж каждый день. Он вспоминал потом: «Я ежедневно покупал букетики цветов, все равно каких — ромашек, нарциссов, астр, и, отрывая лепестки, гадал: любит — не любит». Катрин отказывалась переносить съемки, чтобы встретится с ним, ее голос в телефоне всегда был ровным. Но она его любила, это знал точно – Катрин, которую трудно было представить на кухне, готовит фасоль 34 способами, а Марчелло обожал фасоль!

Катрин не просила его развестись, наоборот, он дважды умолял ее выйти за него замуж, во второй раз – после рождения их общей дочери Кьяры. Но она так и не согласилась. Катрин всегда опасалась отношений, от которых может пострадать кто-то третий. Она и за отца своего старшего сына Роже Вадима отказалась выходить, когда его бывшая жена пригрозила: женишься – дочь больше не увидишь. Марчелло звонил жене, рыдал: «Флора, она мне отказала! И это при том, что ты разрешила! Я хочу умереть!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но он, конечно, не умер, вернулся к Флоре, правда, вскоре они все равно развелись, а Катрин растила детей одна. Единственное: Марчелло часто потихоньку приезжал в Париж, чтобы хоть издали посмотреть на Кьяру – она навсегда осталась его любимой дочкой. Последние 20 лет жизни Мастроянни провел рядом с режиссеркой Анной Марией Тато, но умер он 9 декабря 1995 года во Франции, и Катрин держала его за руку.

Марчелло Мастроянни

Марчелло Мастроянни – итальянский киноактер, прославившийся яркими ролями в фильмах «Сладкая жизнь» (1960), «Восемь с половиной» (1963), «Джинджер и Фред» (1986). Лауреат мировых премий: трижды выдвигался на «Оскар». Снялся в более чем 120 фильмах за время активной актерской деятельности.

Детство

Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни (полное имя великого актёра) родился 28 сентября 1924 года в маленьком провинциальном городке Фонтана-Лири. Семья имела более чем скромный достаток. Отец, работавший столяром, едва мог обеспечить семейство. Заработка хватало только на хлеб, да и то не всегда. Атмосфера бедноты навсегда врезалась в память детей, которых в семье было трое. Марчелло был младшим.

Марчелло Мастроянни

Царившая в Фонтана-Лири нищета вынудила семью переехать в Турин, чтобы хоть как-то улучшить положение. Именно там прошли детские годы мальчика, познавшего с малого возраста, что значит зарабатывать деньги собственным трудом. Уже в десять лет ребенок овладел рабочей специальностью: прошел обучение в ремесленном училище и, не теряя времени, отправился на заработки. Хватался за любой посильный труд, лишь бы помочь семье, ведь важна была каждая лира. Приходилось работать помощником на стройке, грузчиком в лавках, чертежником и даже бухгалтером. А сердцем видел себя исключительно архитектором. Марчелло не брезговал ничем, быстро обучался новому. Часто, возвратившись поздно домой, у него не было сил ни на что, кроме крепкого сна. Но он засыпал счастливым, потому что чувствовал себя нужным.

Марчелло Мастроянни

Волей судьбы юноша встретился с режиссером театра Лукино Висконти. Почему мастер обратил внимание на бедняка, никто не знает. А позже и сам Висконти резюмировал, что юный Марчелло не умел ничего, но чем-то зацепил. И режиссерская интуиция подсказывала, что всему свое время, и нужно просто подождать.

Тем временем Мастроянни усердно учил тексты, но произнести даже одну фразу удавалось с большим трудом. Решив направить все силы на обучение актерскому мастерству, Марчелло бросил учёбу и начал пробовать себя в новом амплуа. Стоит отметить, что из артиста мог бы выйти и замечательный архитектор. Учеба давалась легко, и преподаватели пророчили ему серьезное будущее.

Актерская карьера

Потихоньку вникая в тонкости актерской работы, Марчелло начал получать все больше предложений. К 1950 году его карьера начала набирать обороты. Конечно, актер еще не был узнаваем на улицах и главных ролей в великих фильмах не получал. Но у него был постоянный заработок и развитие. Ежегодно его можно было видеть в 3-4 фильмах, и с каждой картиной его актерское мастерство становилось все более отточенным.

Марчелло Мастроянни

Конец 50-х годов ознаменован игрой в двух ярких фильмах: «Белые ночи» и «Злоумышленники неизвестны». Если до этого момента актер играл скромные роли (крестьянин, таксист, разнорабочий), то в этот раз ему достались более интересные и сложные образы.

Два этих фильма сам актер считал судьбоносными. Ведь именно благодаря ролям в них, его заметил великий уже в то время Федерико Феллини, которому очень была нужна кандидатура, которая подошла бы под новый проект. Так Марчелло оказался в фильме «Сладкая жизнь», где играл ищущего смысл жизни человека, пребывающего в бесконечной суете и соблазнах. Работа была оценена зрителями по достоинству. И сам актер был доволен своим трудом.

Практически сражу после первых крупных съемок подвернулась еще одна возможность неплохо заработать и проявить себя. Теперь Марчелло работает с Микеланджело Антониони и играет в фильме «Ночь». Благодаря этой ленте актер заработал репутацию настоящего лицедея, которому ничего не стоит полностью раствориться в стилистике и задумке режиссёра. На этот раз Марчелло демонстрирует искусство перевоплощения и тонкий психологизм.

Герой фильма «Ночь», которого сыграл начинающий актер, довольно холоден и сдержан. Полную противоположность зрители увидели в фильме «Развод по-итальянски». Здесь герой Марчелло горяч и полон решительности. Именно этот фильм стал первым, за который в 1961 году актера номинировали на «Оскар». Он же принес премию Британской киноакадемии и заветный «Золотой глобус».

Марчелло Мастроянни

Спустя два года вышел в свет один из самых сильных и серьезных фильмов Феллини «Восемь с половиной» на послевоенную тематику. Работа в этой картине была по достоинству оценена во многих странах, в том числе и в России. Актер становится настоящей легендой. Предложения лучших режиссеров начинают сыпаться на него с умопомрачительной скоростью. Карло Понти не остается в стороне и снимает Мастроянни в кадре со своей женой, легендарной мечтой всех мужчин, Софи Лорен.

После 1980 года актер преимущественно появляется в возрастных ролях (фильмы «Город женщин», «Интервью» и др.). В 1986 итальянская звезда кинематографа получает предложение от Никиты Михалкова, советского режиссера, о работе в фильме «Очи чёрные». Мастроянни ответил согласием и не пожалел. Помимо того, что он получил большой опыт и обрел новую аудиторию, игра в этом фильме принесла серьезную награду — «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

Марчелло Мастроянни

Последние работы Марчелло подвели итоги делу всей его жизни («Который час?», «Всё в порядке» и т.д.). В последнем фильме актер снялся в паре со своей дочерью от Катрин Денев – Кьярой.

Личная жизнь

В жизни такого яркого мужчины, красавца и замечательного актера, было много женщин, все они разные, но при этом такие влюбленные в него. Романы звезды активно обсуждали в узких кругах, публиковали провокационные заметки в газетах, из-за чего он готов был неоднократно уйти из семьи, но всякий раз любовь к своей жене останавливала его. Его брак длился многие годы вопреки сплетням и интригам. Первая любовь, женщина всей его жизни, Флора Карабелла подарила Марчелло замечательную дочь Барбару.

Марчелло Мастроянни

Страстным, но при этом тяжелым был роман с актрисой Фэй Данауэй, продолжавшийся в течение трех лет. Какими бы сильными ни были запретные чувства, Марчелло не смог уйти из семьи. А Фэй не устраивала роль любовницы, она хотела быть единственной женщиной артиста. Обиженная тем, что Марчелло выбрал семью, а не ее, актриса в сердцах назвала Марчелло «маменькиным сынком», не способным на мужские поступки. Актёр долго не мог забыть эту историю. Его мучили обида и унижение, но сердце подсказывало, что он сделал правильный выбор.

Марчелло Мастроянни

Работая во Франции, Мастроянни познакомился с Катрин Денёв и сыграл с ней в одном фильме. Незаметно для обоих роман, за которым зрители наблюдали в кино, перешел в реальную жизнь. Через некоторое время Катрин родила дочку Кьяру. Актер был на седьмом небе от счастья: закатил настоящий пир, угощал прохожих шампанским и кричал на весь Париж, что он стал отцом. В этот момент было принято решение о разводе с супругой. Несмотря на серьезные намерения Марчелло и предложение руки и сердца, Катрин ответила отказом. Для нее отношения себя уже исчерпали. И связывать жизнь семейными узами она считала бессмысленной тратой времени.

Марчелло Мастроянни

Биография артиста полна романами на стороне. Их было много. Женщины были известными и обычными земными, но ни одна не смогла затмить Флору Марчелло — женщину, навсегда покорившую сердце Мастроянни. Именно ее до последнего вздоха он боготворил.

Смерть

Актер ушел из жизни в 19 декабря 1996 года. Последние несколько лет жизни он вел неустанную борьбу с онкологией поджелудочной железы. Вопреки слабости и болезненным состояниям, снимался в фильмах и выходил на сцену театров. Заключительная работа – спектакль «Последние луны». Мало кому известно, что ради искусства игры Марчелло ночью проходил химиотерапию, а вечером выходил на сцену и не просто играл, а жил.

Марчелло Мастроянни

В дождливое декабрьское утро его не стало. Актер считал Францию второй родиной, поэтому умирать остался в ее столице, в Париже. Уход актера стал большой потерей для всего мира. Властями Рима было принято решение задрапировать черной тканью Римский фонтан Треви, возле которого снимали несколько сцен фильма «Сладкая жизнь». Так город прощался с великим человеком и скорбил о его утрате. В итальянской газете «Республика» вышла яркая статья. На передней полосе был изображен Федерико Феллини, ушедший чуть ранее. Он стоит на облаке и протягивает руку своему любимому актеру со словами: «Иди сюда, Марчелло, здесь прекрасно».

Интересные факты

  • Марчелло Мастроянни был влюблен в Россию. Поводом такой привязанности стал не только фильм «Очи черные». Актер обожал произведения А.П.Чехова. Перечитывал любимые пьесы и играл в спектаклях «Дядя Ваня», «Три сестры». С Россией связано и творчество Ф.М. Достоевского, замечательного психолога. Очень удачной актер считал роль в фильме Висконти «Белые ночи».
  • Культовая картина «Сладкая жизнь» изменила жизнь Марчелло коренным образом. Но отдельного внимания заслуживает предыстория. Федерико Феллини, конечно, видел талант, скрытый в скромном молодом человеке. Но утвердил его на роль вовсе не из-за этого. Ему нужен был неизвестный актер, и такое заявление сильно огорчило Мастроянни. Наступив себе на горло и растоптав самолюбие, актер все-таки согласился. И как показала жизнь, это того стоило. После Феллини и Мастроянни еще работали вместе. И режиссер с гордостью говорил, что они – одно целое.
  • Актер пользовался популярностью у женщин. Но где бы он не находился и в чьих объятиях не бывал, ежегодно в день венчания с супругой она получала роскошный букет. Это был знак уважения, любви и признательности. Женщине пришлось перетерпеть многое: трудно сохранять семью, когда муж одаривает вниманием других женщин, и даже публично. Но брак все-таки был спасен. И за это Марчелло был бескрайне благодарен этой «святой» женщине.
  • Несмотря на то что Мастроянни пользовался бешеной популярностью у женщин, сам он не считал себя красавцем и пребывал в недоумении, когда к его вилле подъезжал автобус, наполненный женщинами. И все ради того, чтобы просто посмотреть на звезду. Худые руки, тонкие ноги, большие губы и маленький нос – всего этого, по мнению актера, было достаточно, чтобы не влюбиться в него.
  • При жизни актер выпустил книгу воспоминаний «Счастливая жизнь». Сам он писал, что просто любит всех людей. Может быть, поэтому жизнь ему отвечает тем же. Марчелло признавал, что ему крупно повезло, и он был благодарен судьбе за все, что с ним произошло.
  • Марчелло стал не единственной творческой личностью в семье. Его старший брат тоже связан с кинематографом, он был на хорошем счету среди режиссеров.
  • Никита Михалков был очень удивлен, когда Мастроянни согласился сыграть в его фильме по мотивам нескольких рассказов А.П. Чехова. И этот опыт стал очень важен как для режиссера, так и для самого актера.
  • Одна из самых красивых площадей в Риме носит имя актера. Она располагается близ улицы Венето, по которой неоднократно проходил артист во время съемок фильма «Сладкая жизнь».
  • Имя Марчелло Мастроянни увековечено на «Аллее славы» в Голливуде.

Избранная фильмография

  • «Сладкая жизнь» (1960 г.);
  • «Ночь» (1961 г.);
  • «Восемь с половиной» (1963 г.);
  • «Вчера, сегодня, завтра» (1963 г.);
  • «Браке по-итальянски» (1964 г.);
  • «Подсолнухи» (1970 г.);
  • «Убийство в Риме» (1972 г.);
  • «Что?» (1973 г.);
  • «Очи чёрные» (1987 г.);
  • «Высокая мода» (1994 г.).
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Марчелло Мастроянни

Марчелло Мастроянни мечтал стать архитектором, но стал секс-символом итальянского кино второй половины XX века и иконой мирового кинематографа. Для своих поклонников со всего мира он был воплощением настоящего итальянца: страстный, темпераментный и влюбчивый. С возрастом артист не потерял своего шарма и снимался даже больше, чем в молодости.

Детство и юность

Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни — таково полное имя гениального актера — появился на свет в Апеннинах, в небольшой итальянской коммуне Фонтана-Лири. Семья, где родилась будущая звезда, жила более чем скромно. Заработка отца-столяра едва хватало на еду семейству, в котором подрастало двое сыновей. У Марчелло был младший брат Руджеро, который также связал свою жизнь с кино и стал известным киномонтажером.

Детские и отроческие годы Мастроянни прошли в Турине и Риме. Мальчик уже в 10 лет получил рабочую специальность: он, окончив ремесленное училище, сразу же отправился зарабатывать деньги. Чтобы помочь своей семье, он брался за любую работу. Трудился на стройке, помогал лавочникам разгружать товар, делал чертежи на заказ и даже успел поработать бухгалтером, а мечтал стать архитектором.

Первый раз Марчелло попал в объектив камеры в 11-летнем возрасте. На студии «Чинечитта» снимался фильм, и для массовки требовались люди. Мальчик пришел, чтобы заработать хоть несколько лир: в их доме дорога была каждая монета. После съемок мечты стать артистом у Мастроянни не возникло, хотя искра интереса к актерскому ремеслу вспыхнула.

Embed from Getty Images Марчелло Мастроянни в молодости

В 1943 году Марчелло получил строительный диплом в Государственном индустриально-техническом институте имени Галилео Галилея. Он работал техническим дизайнером в муниципалитете Рима, затем в Военно-географическом институте во Флоренции. После Кассибильского перемирия институт был поглощен строительной организацией Тодта, которая действовала во всех странах, оккупированных вермахтом. Мастроянни грозил перевод в Германию, так что инженер пустился в бега и некоторое время скрывался в Венеции.

После окончания войны Марчелло вернулся в Рим и нашел место клерка. Но он мечтал о славе: прошел курсы актерского мастерства и выступал в любительских труппах. Начинающего артиста заметил режиссер Лукино Висконти, который предложил новичку первую профессиональную роль в театре в комедии Уильяма Шекспира «Как вам это понравится» (1948).

Сам Висконти как-то признался, что молодой Марчелло не умел ничего. Он с трудом мог произнести простейшую реплику. Наверное, действиями режиссера руководила безотказная интуиция, чутье на таланты, скрывающиеся от досужих глаз, как жемчужина в непроницаемой серой раковине.

Фильмы с Марчелло Мастроянни

В 1950-х кинематографическая биография Мастроянни набирала обороты. Но в те годы актер, хотя и снимался регулярно (он появлялся в 3-4 картинах каждый год), популярен еще не был. В конце 50-х он сыграл в фильме «Белые ночи» Висконти и комедии «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» Марио Моничелли. Но если раньше артист играл рабочих, грубоватых крестьян и таксистов, то в этих двух картинах воплотил более сложные и утонченные образы.

Embed from Getty Images Марчелло Мастроянни и Софи Лорен

Именно в этих лентах актер обратил на себя внимание Федерико Феллини. Тот как раз подыскивал подходящую кандидатуру для главного героя ленты «Сладкая жизнь». Сатирическая трагикомедия вошла в топ самых известных фильмов в истории кино и получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале и 4 номинации на «Оскар».

Сразу же за лентой Феллини фильмографию Марчелло пополнила картина Микеланджело Антониони «Ночь», которая завоевала главный приз Берлинского кинофестиваля — «Золотого медведя». За актером окончательно закрепилась репутация гениального лицедея, способного полностью раствориться в стилистике режиссера.

Мастроянни снова сумел продемонстрировать тончайший психологизм и высочайшее мастерство перевоплощения. И если в «Ночи» Марчелло предельно холоден, то в следующей картине — «Развод по-итальянски» Пьетро Джерми — он горяч и искрометен. Комедия, ставшая классической, собрала целую коллекцию призов, среди которых премия Американской академии кинематографических искусств и наук за лучший оригинальный сценарий. Мастроянни также номинировали на «Оскар», он удостоился премий «Золотой Глобус» и BAFTA. Кстати, для советских зрителей герой Марчелло говорил с экрана голосом Евгения Весника.

Совместная итало-франко-советская мелодрама «Подсолнухи» с Мастроянни и Софи Лорен в главных ролях была гарантированным хитом, но разразившийся международный скандал отодвинул фильм на второй план. Антивоенная лента затрагивала актуальный в 60-х вопрос о пленных итальянских солдатах, не вернувшихся после войны из СССР. Большая их часть погибла в советских лагерях, места захоронений уничтожали, а в Италии продолжали верить, что пропавшие военнопленные остались жить в СССР и не могут связаться с родственниками. Советское посольство требовало от продюсера Карло Понти вырезать эпизод с кладбищем погибших итальянцев, а когда получило отказ, представители СССР демонстративно проигнорировало премьеру картины в Риме.

Embed from Getty Images Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв

Начиная с 1980-х Марчелло играл возрастные роли. Наиболее известные картины, в которых он появился в эти годы: «Город женщин» Федерико Феллини, «Джинджер и Фред» и «Интервью». В 1986 году итальянский актер согласился сняться у советского режиссера Никиты Михалкова, предложившего ему роль в своем проекте «Очи черные». Эта работа принесла артисту «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

Личная жизнь

В жизни высокого статного красавца Марчелло (рост 176 см) было много женщин. О его романах ходили легенды. Артист заявлял в интервью, что не останавливался на таких понятиях, как женщина, страсть, идеал.

Во время работы над спектаклем «Трамвай “Желание”» в римском театре «Элизео», еще не будучи известным, Мастроянни познакомился с актрисой Флорой Карабеллой. В 1950-м они поженились, а в 1951-м супруга родила маэстро дочь Барбару. Пара рассталась в 1970-м, но развод не оформляла.

Причиной распада семьи актера, по мнению ряда СМИ, стал 3-летний роман Марчелло с актрисой Фэй Данауэй — их знакомство состоялось на съемках фильма «Любовники» (1968). Фэй хотела за возлюбленного замуж, но он все раздумывал. Обиженная его нежеланием соединить судьбы, Данауэй назвала Марчелло «маменькиным сынком», который не способен на мужские поступки. Актер, все еще любивший Фэй, долго страдал от обиды и унижения, а артистка обручилась с американским актером Харрисом Юлином.

Embed from Getty Images Марчелло Мастроянни с женой

На съемках картины «Лиза» (1972) Мастроянни встретил Катрин Денёв. Их кинороман перерос в реальный. В результате родилась дочь Кьяра. Пара встречалась с 1971 по 1975 годы, Марчелло предлагал Катрин выйти за него замуж, но та не согласилась, аргументировав отказ исчерпавшими себя отношениями.

В 1976 году у артиста начался роман с режиссером Анной Марией Тато, который продлился до его смерти.

Но, сколько бы женщин ни было в личной жизни актера, как ярко ни пылали его романы, он не забывал посылать жене роскошный букет роз к годовщине венчания. Именно Флору до конца дней Марчелло считал лучшей женой, мамой и подругой.

Смерть

Легендарного Мастроянни не стало в декабре 1996-го. Последние годы он боролся с неизлечимой болезнью — раком поджелудочной железы, который и стал в итоге причиной его смерти. Несмотря на страшные боли и слабость, актер продолжал сниматься и выходить на сцену. Его заключительной работой была роль в спектакле «Последние луны». Утром Марчелло проходил химиотерапию, а вечером появлялся перед зрителями.

Мэтр умер дождливым декабрьским утром в Париже, столице своей второй родины, как артист называл Францию. Римский фонтан Треви, где когда-то снималась сцена фильма «Сладкая жизнь», в день его кончины задрапировали черной тканью. Итальянская газета «Республика» вышла с грустным комбинированным фото на первой странице: умерший несколько лет назад Феллини, стоя на облаке, зовет Мастроянни:

«Иди сюда, Марчелло, здесь прекрасно».

Фильмография

  • 1960 — «Сладкая жизнь»
  • 1961 — «Ночь»
  • 1963 — «Восемь с половиной»
  • 1963 — «Вчера, сегодня, завтра»
  • 1964 — «Брак по-итальянски»
  • 1970 — «Подсолнухи»
  • 1972 — «Убийство в Риме»
  • 1973 — «Что?»
  • 1987 — «Очи чёрные»
  • 1994 — «Высокая мода»
  • 1996 — «Три жизни и одна смерть»
  • 1997 — «Путешествие к началу света»

Интересные факты

  1. Итальянский журналист и писатель Энцо Бьяджи обнаружил у артиста белорусские корни. В книге о жизни легенды итальянского кино, ссылаясь на тетю актера, он утверждает, что мать Марчелло Ида в детстве носила фамилию Идельсон и родилась в семье евреев в Минске.
  2. Мастроянни завел обширные знакомства в киносреде, были среди них и советские режиссеры. К своему другу Сергею Параджанову Марчелло приезжал в Тбилиси, его визит превратился в праздник для всего квартала.

Источники:

  • https://www.novochag.ru/stars/zvezdnye-istorii/sladkaya-zhizn-marchello-mastroyanni-i-ego-lyubov/
  • https://biographe.ru/znamenitosti/marchello-mastroyanni/
  • https://24smi.org/celebrity/1881-marchello-mastroyanni.html
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.