Митяев Олег Григорьевич биография, новости, фото
Олег Григорьевич Митяев
Олег Митяев – популярный отечественный автор-исполнитель, актер, музыкант. В 2009 году стал Народным артистом РФ. В 1978 году написал одну из самых известных своих композиций – «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Олег Митяев один из тех, кто придумал особое музыкальное направление – бардовскую песню, чистую, искреннюю, от которой веет любовью и теплотой. Его без преувеличения можно назвать любимчиком всей страны. Авторские композиции Митяева навсегда «прописались» в архиве бардовских песен, строчки его стихов продолжают «гулять» в народе, их используют в качестве цитат уже несколько поколений поклонников творчества певца.
Детство и юность
Родился Олег Митяев в Челябинске 19 февраля 1956 года. Отца будущего музыканта звали Григорий Митяев, он рабочий Челябинского трубопрокатного завода. Мама домохозяйка. В жилах Олега течет русская кровь отца и мордовская матери. На момент рождения Олега в семье уже подрастал старший сын Станислав.
Семья была дружной, все поддерживали друг друга, в доме никто никогда не ругался, даже несмотря на то, что отец любил периодически «залить за воротник». Однако особо не злоупотреблял, хотя, может быть именно в алкоголе, кроется причина его ранней смерти в 54 года. Насмотревшись на выпивки отца, Олег не пил спиртного до 30 лет. Никакого, даже вина.
В детстве у Олега было много увлечений, он активно занимался плаванием, показывал приличные результаты. Является мастером спорта СССР. За годы обучения сменил несколько школ. Сразу учился в школе №59, потом в школе № 55, а свидетельство об окончании восьми классов получал в учебном заведении №68. Парень хотел учиться на кинолога, то собирался делать спортивную карьеру, а потом увлекся профессией геолога и серьезно собирался поступать в геологоразведочный техникум города Миасса близ Челябинска.
Однако у судьбы были на него другие планы, и Митяев стал студентом Челябинского монтажного техникума. В 1975 году он вышел из его стен дипломированным специалистом по монтажу электрооборудования промпредприятий.
В том же году его призвали в армию. Митяев служил на флоте до 1977 года, ему довелось охранять адмирала флота СССР. Демобилизовавшись, Олег снова сел на студенческую скамью, на этот раз Челябинского спортивного института. Учился отлично, был Ленинским стипендиатом, окончил вуз с красным дипломом. Запел в студенческие годы.
Первое знакомство Митяева с бардовской песней состоялось в пионерском лагере, где он трудился на протяжении лета. Олег как-то быстро научился играть на гитаре, и после первой спетой им песни стал любимчиком слушателей. Совсем немного Митяев проработал на должности заведующего клубом в пансионате под названием «Сосновая горка», потом стал сотрудником челябинской филармонии. Митяев не видел для себя будущего на сцене, однако в филармонии работать согласился, там давали служебное жилье.
Олег понимал, что для успешного развития его творческой биографии не хватает знаний, поэтому и решился на поездку в Москву, в надежде поступить в театральный вуз. Тем более, что ему написал сам Булат Окуджава, слышавший выступление молодого исполнителя, и высоко оценивший его талант. В 1986 году Митяев стал студентом заочного отделения ГИТИСа. Он учился вместе с Лаймой Вайкуле и Михаилом Евдокимовым, который стал для него настоящим другом.
Диплом об окончании ГИТИСа Митяев получил в 1991 году.
Музыка и фильмы
Свою самую известную песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Митяев написал в 1978 году специально для фестиваля бардовской песни, проходившем в Миасе под Челябинском. Профессиональным поэтам песня не понравилась, но именно с ней он получил звание лауреата Ильменского фестиваля в том же году. Теперь эту композицию считают негласным гимном бардовского движения.
Следующую свою композицию музыкант написал спустя год, и приурочил ее знаменательному событию – рождению сына. Потом песни рождались одна за одной, причем на самые разные темы, начиная политикой и заканчивая любовью. Одну из музыкальных композиций автора – «Крепитесь, люди, скоро лето», прослушали даже российские и американские космонавты на околоземной орбите.
Каждый год автор-исполнитель стареется добавить в копилку своих работ новый сборник или альбом. Его композиции продолжают звучать в эфире радио и по ТВ и сейчас. Только теперь их поют звезды отечественной эстрады.
Кроме написания песен, Митяев тесно сотрудничал с кинематографом. Он побывал на съемочной площадке многих документальных картин, речь в которых шла о бардовском движении. Снимался музыкант и в многосерийных проектах. Его кинематографическим дебютом стал боевик под названием «Сафари №6», потом была драма «Убийца». В этих лентах артисту предложили роль в эпизоде.
На концертах, посвященных Олегу Митяеву всегда аншлаг. Теперь его песни звучат в исполнении заслуженных деятелей РФ, записи этих концертов транслируют общефедеральные каналы.
Митяев часто гастролировал в разных странах, его композиции звучат на разных языках, даже на иврите и немецком. Европейский слушатель лучше узнал Россию исключительно благодаря творчеству Олега Митяева.
У Олега есть своя собственная, своеобразная манера исполнения. Это что-то среднее между концертом, творческим вечером и моноспектаклем. Музыкант много импровизирует, говорит со зрителями, подстраивается под настроение зала, и, улыбаясь, поет свои не всегда веселые песни.
Личная жизнь
Музыкант серьезно считает любовь некоей субстанцией, которую невозможно ни запланировать, ни предсказать. А говорит он об этом, как знаток, имеющий в любовных делах богатый личный опыт. В юности Митяев верил, что он найдет такую женщину, с которой проживет всю свою жизнь, но теперь у него уже третья жена. Может быть, именно ее музыкант и ждал столько лет, чтобы устроить свою личную жизнь.
Олег вообще старается не говорить на личные темы, но если все-таки журналистам удается его разговорить, то отвечает неохотно. Первый раз Олег женился на девушке Светлане, своей одногруппнице по вузу. Ее профиль – художественная гимнастика, чарующая и пластичная. Кроме этого, девушка была еще и красавицей. Через некоторое время в этом браке родился сын Сергей.
Вскоре в личной жизни Митяева появилась другая женщина – Марина, и музыкант честно рассказал супруге о своем романе с ней. Они развелись, и теперь Митяев мог свободно вести в ЗАГС новую любовь. О первой семье он тоже не забывал, помогал материально. Вторая жена родила музыканту двух сыновей – Филиппа и Савву. Марина тоже была исполнителем авторской песни, супруги вместе отправлялись на различные концерты и фестивали. Марина и сейчас продолжает строить свою творческую карьеру.
Этот брак длился дольше, чем первый, но супруги практически не виделись. Митяев то постоянно гастролировал, то давал концерты. Именно на гастролях Олег и встретил свою новую музу. Ее звали Марина Есипенко, она актриса. На тот момент женщина была в браке, впрочем, как и Митяев. Но это не стало препятствием для двух влюбленных, они развелись со своими партнерами и поженились.
Прославленного барда лучше всего характеризует его творчество. Олег отличается спокойным мягким характером, душевной добротой, очень любит родной город. Несколько раз в год музыкант старается посетить свою малую родину, дает концерты в родном Челябинске.
Помимо творчества Митяев занимается и общественной деятельностью. Он предложил создать специальный общественный фонд, который бы финансировал различные культурные проекты. Олег курирует всевозможные культурные инициативы и музыкальные фестивали.
У музыканта нет персонального сайта в Инстаграм, но зато Олег обзавелся официальным сайтом, на страницах которого всегда есть свежая информация о самом барде, о его творческой жизни. Там же размещены снимки концертных выступлений певца и творческих встреч с неравнодушными к бардовской песне.
Олег Митяев сейчас
Единомышленниками Митяева по развитию жанра бардовской песни стали гитаристы Родион Марченко и Леонид Марголин. На протяжении достаточно долгого времени уже продолжается их творческое сотрудничество. Гитаристы аккомпанируют Митяеву на сцене, потому что, если верить признанию Митяева, он так и не научился владеть инструментом в совершенстве. И во время концерта нуждается в профессиональной помощи.
Вместе с ними Олег записывает новые диски. В 2018-м музыкант порадовал своих поклонников альбомом «Никому не хватает любви», спустя год Митяев записал сборник авторских песен, в котором собрал 22 композиции, записывавшиеся ранее.
Песни
- Как здорово
- В осеннем парке
- Фрагмент
- За Полярным кругом
- Мой отец
- Давай с тобой поговорим
- Соседка
- Француженка
- Лето — это маленькая жизнь
- Крепитесь, люди — скоро лето!
- Жизнь замечательных людей
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
Биография
Изгиб гитары желтый ты обнимешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба — большой и звездноснежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Эта песня — один из гимнов бардовского движения, некоторые считают ее вообще единственным гимном.
«Как-то весной на лекции по плаванию я написал песню, в которой были строчки «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. », — рассказывает Олег Митяев. — И вот уже больше двадцати лет я пою эту песню на всех концертах. На нее написано много пародий, к ней дописано множество куплетов. В разных городах и в разные годы эту песню переделывают по-своему. Когда трио "Меридиан" записывали ее на пластинку, они пели: «Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка улыбнись!» Им сказали: «Вы еще матом спойте. Какие у нас могут быть бродяги?» и они спели: «Ты что грустишь, дружище?» Когда эта песня появилась в «Комсомольской правде», уже никто никого не спрашивал, сразу напечатали: «Ты что грустишь, товарищ!»
При всей скромности текста и музыки судьба этой песни. удивительная. Уже через четыре месяца после ее первого исполнения с разных концов страны стали приходить известия, что ее поют. Я не верил, тем более что это была моя первая песня, и конечно, не было пределов моей гордости, когда в 1980-м году я слушал ее у нас в Челябинске в исполнении трио имени Валерия Грушина из Самары. Потом я случайно услышал, как ее пели стройотрядовцы на нашем вокзале. Я стоял рядом, а они не знали, что случайный слушатель — ее автор. Даже трудно передать, что я тогда пережил.
Как-то выступая в женской колонии, я по привычке стал заканчивать этой песней, и когда дошел до слов: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», я понял, что не везде она подходит.
Я побывал во многих странах. И вот когда мы с проектом «Песни нашего века» прилетели в Тель-Авив, в аэропорту ко мне подошли люди и сказали, что одну мою песню они поют каждый день, когда собираются возле синагоги, что она очень точно отражает идею еврейского народа собраться на обетованной земле. Эта песня: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Она даже переведена на иврит».
Вторая песня Митяева, «Волшебный дом», появилась только через год после первой, когда он шел из родильного дома, - у Олега родился сын.
Олег Григорьевич Митяев родился 19 февраля 1956 года в городе Челябинске. Отец — рабочий Челябинского трубопрокатного завода. Мать — домохозяйка. В 1963 году Олег поступил в начальную школу №59, затем в 1967-м— в среднюю школу №55. В 1969 году Олег перешел в среднюю школу № 68.
«Если бы меня в детстве кто-нибудь спросил, кем я хочу стать, то я бы с удовольствием ответил — собаководом, — рассказывает Олег Митяев. — Я тогда не знал, что эта профессия называется кинолог, что мне не помешало приручить всех собак в округе. Я с ними нашел общий язык, всех прикормил. Еще я строил собакам будки, а зимой они меня на лыжах возили по озеру. А когда приезжали отловщики дворняг, то я делал большое тимуровское дело, собирал всех собак и прятал. У меня очень правильные рабоче-крестьянские родители, поэтому дома не было слышно мата и практиковалось уважительное отношение друг к другу. Отец систематически «закладывал», поэтому с детства я знал, что это плохо и не пил до тридцати лет. Хотя меня иногда пороли, например, за выстриженные ромбики на новых занавесках. Я очень благодарен своей маме. Я мог психануть по какому-нибудь поводу, выйти, громко хлопнув дверью, но тут же от нее за это получал. И для меня это оказалось полезно, потому что в дальнейшем я научился держать себя в руках.
По части шпанистости и мордобоя у нас был настоящий бандитский двор. Очень лихие ребята! В дальнейшем кое-кто проявлял свою лихость, став, например, одиннадцатикратным чемпионом мира по хоккею. Это я про Сергея Макарова говорю. Или Сергей Стариков, тоже хоккеист, выросший в нашем дворе. Правда, он был моложе нас, и никто тогда не принимал его всерьез. Некоторые ребята, не менее талантливые, чем Макаров и Стариков, сели в тюрьму.
Я был не очень лихой, но поскольку все ребята были для меня своими, то я их не боялся, и они меня не трогали. К тому же родители за мной тщательно следили, даже юношеские попытки закурить тут же пресекались.
Как выясняется, я крайне замедленного развития человек. Я не был готов даже к программе первого класса — получал только «колы» и «пары». Потом, пройдя через совершенно изнурительные времена, я к восьмому, наверное, классу вышел на «тройки» и «четверки». Так что самой большой радостью в школе для меня были каникулы и перемены.
Гитара начиналась, как у всех. Мальчики и девочки выучили бой «восьмерочкой», еще не зная никаких аккордов. Потом появилась гитара, на которой было вначале две струны, и все научились играть «Цыганочку», ведь ее как раз очень удобно играть на двух струнах. Когда появились все струны, пошли уже «маленькая звездочка», «большая звездочка», «барре», «Гимн восходящему солнцу» и весь набор тех лет: «От меня до тебя шагать. », «Синий-синий иней. » и т.д. Вообще то, что знают все. Я так долго этим занимаюсь, что кажется, будто я умею играть на гитаре, на самом деле я больше это показываю лицом.
Конечно же, я прошел такие периоды, когда мне впервые показали песни Визбора, Дольского и я выучивал эти кассеты наизусть. Отчетливо помню, что я сначала полюбил три песни на кассете Александра Суханова, потом четыре, а затем и всю кассету выучил наизусть. »
В 1971 году Олег Митяев поступил и в 1975-м закончил Челябинский монтажный техникум по специальности техник-электрик («монтаж электрооборудования промпредприятий»). С 1975 по 1977-й — служил в армии. В 1977-м поступил и в 1981 году окончил, причем с отличием, Челябинский институт физкультуры: специальность — тренер по плаванию. С 1981 по 1985-й работал преподавателем в институте, зав. клубом в пансионате «Сосновая Юрка» под Челябинском, во время учебы в институте работал монтажником, художником, дворником и в ансамбле торгового центра города Челябинска.
В 1985 году Олег Митяев был приглашен на работу в Челябинскую филармонию в качестве артиста. В 1986-м поступил и в 1991-м году закончил ГИТИС им. Луначарского (ныне Российская Академия театрального искусства).
Олег Митяев снялся в нескольких фильмах: д/ф «Два часа с бардами» (Мосфильм), х/ф «Игра с неизвестным» (киностудия им А. Довженко), х/ф «Сафари номер шесть» и «Убийца» (Свердловская киностудия).
Песни Митяев пишет с 1979 года на свои стихи.
«Из-за любви к песне «Марш монтажников» я в 71-м году поступил и случайно закончил монтажный техникум в родном городе Челябинске, — рассказывает Олег. — Я тогда подумал: «Вот это работа! Вот это жизнь!» Но потом, когда столкнулся с сопроматом, с другими точными науками, загрустил. К тому же ездить на занятия приходилось к восьми утра через весь морозный Челябинск. Но тут я для себя сформулировал' «Надо брать себя в руки. Если я сейчас не привыкну работать, то все пойдет прахом. ». И ходил на занятия, получая какие-то оценки, очень четко при этом понимая, что все это не мое. И еще я увлекся плаванием, даже стал перворазрядником, но тут внезапно наступила армия. Я активно занимался спортом, плавал, и как-то мне обещали, что без армии обойдется. А в итоге получилось так, что вечером я еще тренировался, а утром оказался налысо обритым.
Служить мне выпало в трудном месте, в городе Москве. Я охранял адмирала флота Советского Союза, был матросом, носил морскую форму. Два года службы пролетели впустую. Я ведь тогда не знал, что буду писать песни, иначе во время службы уже стал бы что-нибудь сочинять.
А потом — Институт физкультуры по специализации «плавание». Поразительно, но закончил я его с отличием, у меня не было ни одной четверки, и я получал Ленинскую стипендию. При этом я не так уж блистал знаниями, сколько играл образ знающего человека. Тогда и подумал: «А не актерская ли профессия мне уготована?» Практически все знакомые тогда утверждали, что я учусь не там где надо. Участие в конкурсах художественной самодеятельности и страсть к лицедейству привели меня в театральный институт (ГИТИС), который в 1992-м году я, как ни странно, тоже закончил. И ни одно из полученных образований до сих пор не пригодилось, так как с 1980 года я сочиняю песни и пою их, где попросят.
Когда на областном конкурсе политпесни очередь дошла до нас, мы жахнули: «А вы, товарищ. » Всем очень понравилось.
И когда одна девушка доверительно спросила: «А как удалось написать такую песню?» Я доверительно и честно рассказал: «Пришел Петя и говорит: «Напиши политическую песню». Я говорю: «Как?» И так далее. Тогда девушка стала серьезной и сказала: «А я сразу заметила, что у вас все песни с душком!» А комсомольский вожак спросил: «Вот вы спрашиваете, что сделали, чтоб меньше стало смерти на Земле, а что вы сами-то сделали?» На что я ответил, что мы спросили первые. Началась перепалка, и на конкурсы политпесни нас больше никогда не приглашали. »
Как-то Митяев со своим другом Петей Старцевым показали Булату Окуджаве песню Г. Сильчука «Аксинья» в их исполнении, которая тогда очень нравилась Олегу.
«Песня эта про бойца Первой конной армии, — рассказывает Олег Митяев, — и пели мы ее с этакой лихостью, как будто сами скакали в отряде Буденного. Булат тогда был в Челябинске. Мы пришли к нему в гостиницу и, что называется, «жахнули»:
«С нашей Первой конною
Мы пойдем до конца!»
На что Булат Шалвович сказал: «Куда вы пойдете? Что вы несете?!» А когда он послушал эту песню из зала, то сказал (я уж не помню, кто мне это передал: «Это сладкая какашка!»
А через несколько лет, послушав первые песни Митяева, Окуджава скажет: «У Олега Митяева есть неукротимое стремление совершенствоваться, работать над собой. А это иногда важнее, чем неизменно ровный, средний, хороший уровень. Когда работа не прекращается — значит зреет открытие».
«Я бы не стал разделять творчество на авторскую песню, блатняк, джаз, — говорит Олег Митяев. — Это один мир. А то, что кто-то исполняет мои песни, так я давно говорю: пойте на здоровье. Я спокойно к этому отношусь. Кто их поет и как они прозвучат, это не так уж важно. Главное, что они кому-то нравятся. »
Всенародно известные песни Олега Митяева: «Соседка», «Француженка», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», «Давай с тобой поговорим», «Сестра милосердия», «В осеннем парке», «Авиатор», «С добрым утром, любимая», «Крепитесь, люди! Скоро лето!», «Лето — это маленькая жизнь» и множество других.
Посмотри, в каком красивом доме ты живешь,
Я вчера пошел за пивом, прямо обомлел:
Целовал его слепой расплакавшийся дождь,
Извиняясь, что всю зиму гриппом проболел.
Я стоял бы любовался до скончанья дня
Вместе с нашим участковым молча под грибком,
Но в пакетике прозрачном дырка у меня,
И все время утекает пиво из него.
Припев:
Я ушел в апреле, я нашел повод.
Я замерз, укутываясь в твой холод.
И пошел на улицу встречать лето.
Лето — это маленькая жизнь.
Лето — это маленькая жизнь порознь.
Тихо подрастает на щеках поросль,
Дом плывет по лету, а меня нету.
Лето — это маленькая жизнь.
Странно. мы все время были в городе одном,
Ты все там же, в доме на последнем этаже,
А я в различных точках, именующихся дном.
Впрочем, если пить, то нету разницы уже.
Припев:
Я и не заметил, что конец мая,
Что давно повесилась метель злая,
Выпил с участковым и смотрю — лето.
Лето — это маленькая жизнь
Лето — это маленькая жизнь порознь.
Тихо подрастает на щеках поросль,
Дом плывет по лету, а меня нету.
Лето — это маленькая жизнь.
И хотя в окне твоем ночует наша грусть,
Я в мусоропровод бросил два своих ключа,
И к тебе я точно этим летом не вернусь,
Я хожу в кино и в парк культуры по ночам.
Припев:
А ты вернулась с моря, я вчера видел,
Словно прошлой жизни посмотрел видик,
Видик про разлуку, про твое лето.
Лето — то маленькая жизнь.
Жизнь, в которой не было ни дня фальши,
Вряд ли кто-то знает, что дальше.
Только участковый мне кивнет молча.
Лето — это маленькая жизнь.
«Лето — это маленькая, жизнь»
В 1987 году Митяев знакомится с Константином Тарасовым, и они начинают выступать вместе. С ним же, как аранжировщиком и вторым гитаристом, записаны три пластинки Митяева и три компакт-диска.
Константин Тарасов до шестнадцати лет вместе с родителями жил в небольшом колымском поселке, и всегда на чем-нибудь играл. В 1972 году, в составе ансамбля Тарасов стал лауреатом Всесоюзного фестиваля самодеятельного творчества.
«После того как мы переехали в Москву, я играл в небольших оркестрах и занимался гитарой, немного сочинял, — рассказывает К. Тарасов. — До сих пор отношусь к композиторам, как к небожителям. Я закончил исторический факультет пединститута, решив не заниматься музыкой. Но все вернулось на круги своя. Мы встретились с Олегом Митяевым, и я перешел на работу в Челябинскую филармонию. »
В 1992 году с группой актеров Театра им. Моссовета О. Митяев и К. Тарасов участвовали в спектакле «Большой Владимир» (Митяев в роли В. Маяковского, Тарасов — как актер и автор музыки к спектаклю). Премьера спектакля состоялась в Италии.
В последние годы Олег Митяев работает с аккомпаниатором и аранжировщиком Леонидом Марголиным, с которым записано 3 альбома, в том числе альбом «Крепитесь, люди! Скоро лето!». В записи альбома принимали участие С. Манукян и группа «Ариэль» — это девятый по счету альбом Митяева. Также с Леонидом Марголиным Олег Митяев записал альбом «ЖЗЛ» и альбом на стихи И.Бродского и музыку Леонида Марголина, которые вышли в 2002 году.
На такие песни Олега Митяева как "Лето-это маленькая жизнь", "С добрым утром, любимая", "Дорога" и "Крепитесь, люди! Скоро лето!" сняты видеоклипы, которые вошли в видеокассету с записью концерта в ГЦКЗ "Россия".
Олег Митяев: «Писать — для меня значит бездельничать: читать, встречаться с друзьями, подолгу с ними беседовать, иногда выступать. Хотя концертов, откровенно говоря, могло быть и меньше. Но когда собираются полные залы и я знаю, что люди меня ждут, приходится ехать и выступать. »
Концерты Олега Митяева обычно длятся от двух с половиной до трех часов, хотя слово «концерт» в привычном понимании к выступлению Митяева не совсем подходит. Его концерт — чистая импровизация, песни зависят от настроения зала, а шутки и воспоминания — от интонации сказанного кем-то из зрителей слова. Несмотря на то, что песни Митяева зачастую грустные, на сцене Митяев очень веселый, зал прекрасно реагирует на его шутки, хотя в песнях и грусть.
С гастролями Митяев объездил всю Россию и множество стран: был в Германии и США, Франции и Израиле, в Италии и ЮАР (дважды), где записал диск в зале Национального театра в Претории, также диск вышел в Кёльне (Германия).
Олег Митяев: «Мы довольно много выступали в Германии. Немцы приходили и все время глупо улыбались. Я был вынужден так же глупо улыбаться в ответ, независимо от содержания песни. А вот когда я спел несколько песен по-немецки — были сделаны поэтические переводы всех песен, — вот тут я заметил, как у них изменились глаза. Правда, и у меня они, наверно, изменились, потому что я сам перестал понимать, что пою.
В Германии перед концертом продавали компакт-диски и тексты с подстрочным переводом, в Южной Африке перед каждой песней шел перевод на английском языке. Но если бы я пел рок или кантри, меня бы туда не пригласили, потому что им хочется услышать, что поют русские. Национальная публика про Россию мало что знает. Поэтому, конечно, бывает масса недоразумений. Например, немцы не могли понять песню про ненаточенные ножи. Для русского слушателя ясно: у женщины ненаточены ножи, значит, в доме нет мужчины. А немцы меня спрашивают: «Есть же электрическая точилка, можно купить. Почему же эта женщина так страдает? Давайте мы купим ей». А во Франции ошибочно перевели слово «соседка» как «ночной медведь». И французы так серьезно песню воспринимали: Россия, метель, медведь. »
У Олега Митяева вышло несколько сборников песен, в том числе книга «Песни» - на сегодняшний день самое полное собрание его сочинений: стихи, ноты, записные книжки, коллекция записок из зала, множество фотографий, готовится новая книга «Светлое прошлое», составителем которой является Р.А. Шипов. В нее вошли 18 еще неизданных песен: очень ранних, которые так и не были записаны ни на один диск, и совсем поздние, еще незаписанные.
За поэтический сборник «Непраздничные вещи» Фонд русской поэзии в 2001 году вручил Митяеву премию «Петрополь».
В последние годы в середине февраля в ГКЗ «Россия» проходили традиционные московские концерты Олега Митяева, с 2002 года эти концерты будут проходить тоже в феврале, но уже в Кремлевском Дворце съездов.
«У меня есть такое ощущение, что мне всегда было хорошо, — говорит Олег. — Вот я был подростком, верил в хороших людей. В хорошего Ленина, хорошего Сталина, в хорошего Брежнева. Потом Сталин оказался плохой. Но Ленин-то был хороший, долго был. Потом Ленин оказался тоже плохой. В каждом времени есть свои прелести. И свои радости.
Мне кажется, что я одинаков, не меняюсь. Хотя понимаю, что это не так. Вышел пиратский альбом, называется «Город Челябинск», где записаны песни, которые не вошли ни в один из моих альбомов. Мне было ужасно за них стыдно, я краснел, когда слушал: с каким пафосом я пел двадцать лет назад, какие темы поднимал. В Челябинск каждый год приезжаю с концертами, иногда два раза в год. Если бы я там не появлялся, я бы долго не выдержал. Во сне я летаю над своим старым двором, вдыхаю забытые запахи, слушаю стрекоз и падаю в озеро. Все это отпечаталось в памяти. Думаю, когда буду умирать, буду вспоминать все это.
Самого главного я достиг в момент рождения. Просто жить на белом свете уже само по себе большое счастье. А остальное счастье заключается в умении устранять те мелочи, которые мешают тебе жить. »
По материалам книги С.Истомина и Д.Денисенко "Самые знаменитые барды России", Москва "Вече", 2002
Источники:
- https://biographe.ru/znamenitosti/oleg-mityaev/
- https://mityaev.ru/biografiya