Оскар Клод Моне

Клод Моне

Оскар Клод Моне — основатель и теоретик французского импрессионизма, которого придерживался на протяжении всего творческого пути. Живописная манера Моне в этом направлении считается классической. Для нее характерны раздельные мазки чистого цвета, создающие богатство света при изображении воздушной среды. В картинах художник стремился передать сиюминутное впечатление от происходящего.

Детство и юность

Клод Моне родился в Париже 14 февраля 1840 года. Когда ему исполнилось 5 лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В школе мальчик ничем особым не отличался, кроме способностей к рисованию. У его родителей была бакалейная лавка, которую они надеялись передать сыну. Вопреки надеждам отца, Клод с раннего возраста тянулся к живописи, рисовал карикатуры и не помышлял о том, чтобы стать бакалейщиком.

В местном салоне пользующиеся успехом карикатуры, нарисованные Клодом, продавались по 20 франков. Увлечению способствовало и знакомство юноши с пейзажистом Эженом Буденом — любителем пленэра, который показал начинающему художнику основные приемы живописи с натуры. Отстоять право выбора профессии помогла и его тетя, взявшая на себя заботу о юноше после смерти матери.

Занятия с Буденом открыли перед художником его истинное призвание — писать природу с натуры. В 1859 году Клод отправился на родину, в Париж, где стал работать в студии для бедных художников, посещать выставки и галереи. Развитию таланта помешала армия: в 1861 году Моне призвали на военную службу в кавалерийские войска и отправили в Алжир.

Из семи положенных лет на службе он пробыл 2 года, так как заболел тифом. Вернуться домой ему помогли и 3 тысячи франков, которые тетя заплатила, чтобы откупить племянника от воинской повинности. Оправившись от болезни, Моне поступил на факультет искусств университета, но быстро разочаровался. Ему не понравился царивший там подход к живописи.

Начало творчества

Желание учиться привело живописца в студию, организованную Шарлем Глейром, где Клод познакомился с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем.

В академии состоялась его встреча с Камилем Писсарро и Полем Сезаном. Молодые художники были одного возраста, имели схожие взгляды на искусство. В скором времени они стали костяком, объединенным импрессионизмом.

Портрет Камиллы Донсье, созданный художником в 1866 году и выставленный в салоне, принес ему известность. Первым серьезным произведением стала картина «Завтрак на траве» (1865–1866), написанная им вслед за одноименной работой Эдуарда Мане. Вариант Клода был в четыре раза больше по размеру. Композиция картины достаточно проста: на полянке возле леса разместилась группа нарядных женщин и мужчин.

Клод Моне и Эдуард Мане

Летом 1869 года в компании Ренуара Моне отправился в Бужевиль, где попробовал экспериментировать. В новых картинах, написанных крупными пастозными мазками, он отказался от смешанных оттенков. Клод писал чистым цветом и делал для себя множество открытий, касающихся техники живописи, особенностей светотени, влияния на цвет окружающих оттенков и так далее. Так и появился и получил развитие импрессионизм.

С началом франко-прусской войны Моне, пытаясь уклониться от армии, уехал в Великобританию. Он не поддерживал Наполеона III и был его убежденным противником. В Англии Клод познакомился с Полем Дюран-Рюэлем — продавцом картин. Постепенно они стали хорошими друзьями и партнерами. Поль купил у художника большую часть работ этого периода его творчества.

Деньги от продажи позволили приобрести домик на родине, в Аржантее, в нем живописец прожил несколько счастливых лет до 1878 года. Художник плодотворно работал, создавая неповторимые произведения, в том числе знаменитое «Впечатление. Восход солнца». Название этого шедевра выражало суть импрессионизма и было использовано критиками для определения нового направления в живописи. «Восход солнца» был выставлен в 1974 году в Париже.

«Подсолнухи» Клода Моне и Винсента Ван Гога

Много времени Моне уделял серийным композициям: изображал виды Лондона, Руанский собор, стога, маки и другие пейзажи. В импрессионистской манере передавал изменчивость освещения в зависимости от погоды, времени суток и года, используя для каждого состояния свою тональность палитры. Для описания картин великого импрессиониста трудно подобрать слова, полотна создавались, чтобы вызывать эмоции и ощущения.

Жизнь в Живерни

Поднакопив денег, Моне поручил финансовые дела крупному торговцу, ценителю живописи и другу Эрнесту Ошеде. Банкротство бизнесмена вынудило семьи объединить капиталы и переехать в деревушку Ветей, где в биографии художника произошло трагическое событие — смерть жены в 1879 году. В 1883-м семья Моне переехала в деревню Живерни, расположившуюся на живописном берегу Сены. В это время его картины хорошо продавались, Клод скопил неплохое состояние, часть которого тратил на расширение своих угодий.

Клод Моне и Алиса Ошеде

На него второй брак отца оказал сильное влияние, так как Жан решил устроить личную жизнь, женившись на сводной сестре Бланш Ошеде. После кончины двух близких людей Бланш поселилась у отчима и стала его отрадой в старости.

Смерть

Художник прожил долгую жизнь, перенес две операции по удалению катаракты, после которых изменилось его цветовосприятие. Ультрафиолет он стал видеть в лиловом или голубом цвете. Это видно по его картинам, написанным после хирургического вмешательства. Примером такой работы являются «Водные лилии». В этот период большую часть времени он проводил в саду, создавая на своих полотнах таинственный мир воды и растений. Знаменитая серия его последних панно представлена разнообразными прудами с кувшинками и другими водными растениями.

Умер художник в Живерни 5 декабря 1926 года в 86-летнем возрасте, пережив многих дорогих ему людей. Причиной смерти стал рак легких. По настоянию Моне похороны были простыми и немноголюдными. Попрощаться с художником пришли 50 человек. Упокоился мастер на церковном кладбище Живерни, как и остальные члены семьи.

Память

Главной памятью о живописце стали его работы, размещенные в разных музеях и частных коллекциях всего мира. Картины художника нередко попадали в сюжеты книг и фильмов. Например, «Водяные лилии» замечены в «Титанике», «Сан-Джорджо-Маджоре в сумерках» — в «Афере Томаса Крауна». В российском сериале «Кухня» именем живописца назван ресторан.

Наследие мастера продолжает пользоваться громкой славой в сфере искусства спустя много лет после его смерти. Выставка «Клод Моне. Магия воды и света», собравшая 110 сюжетов художника, прошла в Москве в декабре 2022 года.

Иногда популярность картин эксплуатируют не по назначению. Так, в музее в Потсдаме экоактивисты испачкали полотно «Стога сена» картофельным пюре, чтобы привлечь внимание к проблемам мировой экологии.

Картины

  • 1866 — «Женщины в саду»
  • 1867 — «Терраса в Сент-Адресс»
  • 1871 — «Темза ниже Вестминстера (Вестминстерский мост)»
  • 1872 — «Впечатление: Восходящее солнце»
  • 1873 — «Поле маков у Аржантея»
  • 1873 — «Бульвар Капуцинок»
  • 1882 — «Прогулка к утесу в Пурвиле»
  • 1886 — «Дама с зонтиком»
  • 1894 — «Руанский собор: главный вход на солнце»
  • 1916 — «Водяные лилии»

Интересные факты

  1. Сама судьба благоволила тому, чтобы Клод посвятил жизнь искусству. Когда он перебивался на подработках из-за вечной нехватки средств, внезапно обрушилась большая удача: счастливчик выиграл значительную сумму в лотерею и смог посвятить время живописи.
  2. Когда Моне взялся писать серию «Тополя», выяснилось, что деревья, «позирующие» для будущих картин, собираются срубить. Тогда художник выкупил островок, на котором они росли, и продолжил спокойно работать.
  3. Уникальные картины французского импрессиониста отличаются высокой стоимостью, а следовательно являются привлекательной мишенью для преступников. Однажды в Национальном музее Польши полотно «Пляж в Пурвилле» предприимчивый вор просто вырезал из рамы, куда вставил фото картины. Сотрудники музея не сразу обнаружили обман, но в итоге личность грабителя установили, а работу Моне вернули.

Оскар Клод Моне

Картины Клода Моне были настолько необычными в глазах его современников, что зачастую их не брали даже на выставки, а уж покупались вообще с большой неохотой, да и к тому же за бесценок. Темы его полотен – разрозненные фрагменты жизни, в которых реальные формы как будто растворялись в мазках и пятнах. Сейчас полотна Клода Моне продаются за баснословные деньги, а при жизни он был вынужден копить, чтобы купить жилье и содержать семью.

Детство

Родился Оскар Клод Моне 14 ноября 1840 года в Париже. Он был вторым сыном бакалейщика Клода Огюста Моне и его супруги Луизы Жюстины. Клод был пятилетним мальчишкой, когда родители сменили место жительства. Семья поселилась в Нормандии, в небольшом городке Гавр. Школу Клод не любил, он вообще мало признавал дисциплину. Больше всего на свете ему нравилось рисовать, хотя отец надеялся, что он продолжит семейное дело и тоже будет бакалейщиком. Рисовать Моне начал рано, в основном это были карикатуры на друзей и учителей. Он даже пробовал продавать свои шедевры, и дело пошло. В витрине салона, где торговали художественными принадлежностями, красовались его рисунки, их мог купить любой желающий за 20 франков. Родители почти не давали ему денег на карманные расходы, и только благодаря своим карикатурам, мальчик сумел скопить 2000 франков.

В этом же салоне состоялось знакомство Моне и художника Эжена Будена, который похвалил парня, отметил, что у него, несомненно, есть талант. Именно он настоял на том, чтобы Клод продолжал рисовать, только переходил к чему-то более серьезному, например, к пейзажам.

Клод Моне портрет в молодости

Отец Клода не собирался принимать выбор сына, но на помощь пришла родная тетя, которая заботилась о парне после смерти мамы.

Моне начал заниматься с Буденом, и вскоре нашел свое настоящее призвание – пейзажи. В 1859-м Моне уехал в Париж, начал работать в студии вместе с другими бедными художниками. Чтобы больше узнать о живописи, молодой человек бывает на выставках и в галереях. Но тут в его творческую биографию вмешалась армия. В 1861-м он оказался в кавалерийских войсках и был командирован в Алжир.

Моне должен был служить семь лет, но спустя два года заболел тифом. После выздоровления ему нужно было опять вернуться в строй, но тут снова в его судьбу вмешалась тетя, заплатила кому нужно три тысячи франков, чтобы ее племянника полностью освободили от службы. Набравшийся сил после болезни, Клод становится студентом университета. Он выбрал факультет искусств, но очень быстро разочаровался в учебе. Моне был противником такого подхода к живописи, который царил в вузе.

Начало

Моне по-прежнему хотел учиться, поэтому вскоре пришел в студию Шарля Глейра. Именно там он впервые встретил Альфреда Сислея, Огюста Ренуара, Фредерика Базиля. Потом среди его знакомых появляются Сезанн и Писарро. Они были практически одногодками, с аналогичными взглядами на мир искусства и живописи. Из них и получился тот костяк, вокруг которого объединились импрессионисты.

Картина Моне «Завтрак на траве»

Первая известность пришла к художнику в 1866-м, после того, как в салоне появился портрет Камиллы Донсье. В 1865-1866 годах Моне трудится над полотном «Завтрак на траве». Точно такое же название дал своей картине Эдуард Мане, только его полотно было раза в 4 меньше, чем у Клода. Композиция этого полотна очень незамысловата – полянка рядом с лесом, на которой расположились нарядные мужчины и женщины.

При взгляде на работу Клода, создавалось впечатление, будто с нее веет свежим ветерком, воздух движется, шевеля листочки на деревьях. Это впечатление создавали фактурные мазки. В выставке картина Моне не участвовала, он просто не успел ее дописать. В то время художник испытывал финансовые трудности, поэтому просто продал картину, рассчитался с долгами и хотя бы на время забыл, что такое чувство голода. Вместо этого полотна на выставку отправилась «Дама в зеленом».

«Дама в зеленом»

Чтобы создать свой следующий двухметровый шедевр, Моне постоянно находился на пленэре. Чтобы добиться нужного освещения, ему пришлось рыть целую траншею, в котором холст можно было то поднимать вверх, то опускать вниз. Клод часами ждал нужное освещение, и, дождавшись, хватался за кисть. Эта работа на выставку тоже не попала, жюри ее просто отклонило.

Импрессионизм

Именно в то время и началось зарождение импрессионизма, направления, которое полностью изменило представление о живописи. Представители этого направления старались прочувствовать сиюминутность момента и запечатлеть его на холсте. Моне стал одним из основоположников импрессионизма и самым ярким его представителем. Так как он привык работать на пленэре, он умел видеть это сиюминутное состояние природы и окружающих его вещей и очень тонко передать его в своих картинах.

В 1869 году Моне и Ренуар уехали в Бужевиль, где собирались поработать на пленэре. Клод пишет свои картины в совершенно новой манере, он перестает смешивать оттенки и наносит на холст крупные мазки разных цветов. Его картины характеризует использование чистого света, мастер открывает новую технику и особенности передачи света и тени. Так зародился и начал развиваться импрессионизм, абсолютно новое направление в живописи.

Поднакопив немного денег, художник смог обзавестись собственным домиком в Аржантее, где жил спокойно и даже счастливо вплоть до 1878-го. Те годы стали очень продуктивными, Моне много пишет, его картины становятся все более одухотворенными. Именно в тот период появилось известное полотно художника – «Впечатление. Восход солнца». Картина участвовала в выставке 1974 года в Париже.

Достаточно часто Клод создает серийные композиции, на которых изображены Лондон, Стог, Руанский собор. В технике импрессионизма он представляет разную освещенность, погоду, даже время суток. Каждое состояние имеет свою тональность, передает даже настроение художника. Чтобы описать его картины, слов мало, их нужно просто хоть раз увидеть и прочувствовать.

Живерни

Благодаря продаже картин, Моне удалось накопить немного денег. Теперь его финансовыми делами занимается бизнесмен Эрнест Гошеде. Но вскоре он обанкротился, и две семьи вынуждены объединиться, чтобы как-то выйти из затруднительного положения. Они поселяются в деревне Ветей, и вскоре художник хоронит жену, а потом и старшего сына. В 1883-м Клод снова сменил место жительства, теперь он с семьей живет в деревне Живерни, которая раскинулась прямо на берегу Сены. Его полотна начали хорошо продаваться, что помогло подкопить приличное состояние. Большую часть денег художник вкладывает в свой сад.

Клод Моне в своем саду

Моне расширял свой сад целых 43 года. Ему доставляло удовольствие не только возиться с растениями и потом пожинать плоды своего труда. Сад стал тем местом, где он черпал творческое вдохновение, особенно в предсмертный период своей биографии. Он выходил с мольбертом в сад и рисовал, рисовал, рисовал.

Художник называл себя рабом своего дела, он хотел постичь совершенство и научиться передавать на полотно окружающее его великолепие.

В то время Моне начинает работать в новой технике, которая заключается в одновременном написании нескольких полотен. Художник стремится передать всю переменчивость освещения. Он мог трудиться над одним холстом полчаса, потом приняться за другой, чтобы успеть ухватить сиюминутность момента. Примером служит серия полотен, где изображен мыс Антиб. Клод смог передать утреннее, полуденное, летнее, весеннее и осеннее освещение.

Личная жизнь

Первый раз художник женился на Камилле Донсье, которая позировала ему для картины «Дама в зеленом», и еще многих других полотен. В этом браке родились два сына Моне, причем с интервалом в одиннадцать лет. После того, как его любимая супруга умерла, в личной жизни Клода появляется Алиса Гошеде. Однако эти отношения сразу носили неофициальный характер. Влюбленные узаконили их только тогда, когда умер муж Алисы – Эрнест. Алиса умерла в 1911-м, а в 1914 году художника постигла еще одна утрата, умер его первенец Жан.

Клод Моне с Алисой Гошеде

Клода Моне считают одним из трех живописцев, картины которых продаются по баснословным ценам. В среднем одна картина художника «тянет» почти на восемь миллионов долларов. Самым дорогим произведением Моне считаются «Водяные лилии», картина, которую он создал в 1905 году. Ее стоимость – 43 миллиона долларов. Полотна великого мастера есть почти во всех мировых музеях. Наследие художника принадлежит Великобритании, России, США.

Смерть

Несмотря на все беды, лишения, нищету, Моне прожил достаточно долго. Ему два раза делали операцию на глазах, удаляли катаракту. Именно эти операции спровоцировали нарушение цветовосприятия художника. Теперь ультрафиолет ему кажется лиловым или голубым. Это в полной мере отразилось на его работах, которые он писал в послеоперационный период. Лучше всего это проявляется в полотне «Водяные лилии». Моне практически постоянно находится в саду, нанося на полотно красоту потрясающего водяного мира и растений. Последние работы мастера посвящены изображению самых разных прудов и кувшинок.

Сердце художника перестало биться 5 декабря 1926 года. Он умер в той же деревне Живерни, в возрасте 86 лет. К тому времени на свете уже не было многих людей, которыми он дорожил. Причиной смерти стала онкология – доктора диагностировали у Моне рак легких. Перед смертью Клод настаивал, чтобы его похороны были немноголюдными. Так и случилось, провести художника в последний путь пришло 50 человек. Местом упокоения гения импрессионизма стало церковное кладбище.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Клод
Моне

Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet ; 14 ноября 1840, Париж – 5 декабря 1926, Живерни) – французский художник, один из основателей импрессионизма, прошедший долгий путь от гонений, насмешек и нищеты до всемирного признания. Название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», придуманное буквально накануне открытия Первой выставки импрессионистов, стало поводом для разгромных рецензий, но дало название целому течению в живописи, литературе и музыке конца XIX века.

Особенности творчества художника Клода Моне : главными сюжетами картин Клода Моне были свет и воздух, а главным принципом работы – быстрое изображение увиденного состояния природы на пленэре. Он изобрел и довел до совершенства метод написания серий пейзажей с одним и тем же сюжетом, изменяющимся в зависимости от времени дня, погоды и времени года. Одна серия может состоять из несколько десятков полотен. В последние 25 лет жизни Моне пишет цветы, японский мостик, кувшинки и пруд в своем саду и создает уникальные масштабные панно для музея Оранжери, которые предвосхищают новое, современное искусство.

Моне давно стал брендом. Салоны красоты, атмосферные ресторанчики, изысканные конфеты – в честь Моне называют самые приятные и комфортные места и вещи. Работники знаменитых аукционов признаются, что когда им в руки попадает картина Клода Моне, они только в первые минуты видят в ней потрясающие художественные особенности и пронзительные эмоции. Но очень быстро в их глазах тополя и стога затмевает один настойчивый образ – знак доллара с большим количеством нулей.

Это несправедливое, но вполне объяснимое, отношение современных людей к творчеству Моне происходит от непонимания источников жизненных сил и ярких впечатлений. Чтобы представить себе Моне-человека, а не Моне-бренд, нужно увидеть художника, который в течение всей своей жизни самые сильные переживания получал от природы: от кувшинок и ледокола, от рассветов и закатов на берегу моря, от цветов и туманов, от роста своего любимого сада. Все остальное – друзья, деньги, коллеги, женщины, слава – было второстепенным и не таким цепляющим. Хотя хорошее вино, вкусную еду и нежнейшие рубашки с кружевным жабо он тоже очень любил.

Художник Клод Моне просыпался с первыми лучами солнца и засыпал, когда солнце садилось. Он никогда не задергивал в своей спальне окно занавесками, а пасмурная погода могла погрузить его в настоящую депрессию. Увидев за окном тучи, художник часто ложился в постель и отказывался вставать даже к обеду и ужину – в такие дни лучше было его не трогать. Никогда не применявший в мастерской газовых фонарей, Моне до самой смерти не признавал и электрического света, отказывался работать при лампе. Он говорил: «Если солнце спит, что мне еще делать?» И уходил спать, едва темнело.

Сложно сейчас представить, что юный Оскар - именно так называли его, Оскара Клода Моне, в детстве - терпеть не мог пейзажи, пленэры и не понимал, как можно всерьез заниматься рисованием природы.

Первые гонорары и первый учитель художника
Клод Моне родился в Париже, но детство провел в Гавре, шумном портовом городе, в котором Сена впадает в море и повсюду солнце и вода. Учиться совсем не хотелось, ограничений и рамок, навязанных колледжем и семьей, Моне не принимал. Юный Оскар быстро нащупал то дело, которым можно заниматься в свое удовольствие – карикатуры 15-летнего художника Клода Моне жители Гавра покупали по 20 франков (для сравнения, 15 – 20 лет спустя Моне счастлив будет продавать иногда свои работы по 50 франков). От заказов просто не было отбоя – Оскар стал местной знаменитостью.

В витринах единственной в городе художественной лавки были вывешены его карикатуры и пейзажи художника Эжена Будена. Это человек, который впервые вытащил Моне на пленэр (после полугода уговоров и доводов), который научил его видеть и ценить окружающий мир. Уже живя в Париже, Моне в письмах регулярно отчитывается Будену обо всех своих открытиях и приключениях, чувствуя особую связь со своим учителем.

В Париж 19-летний Клод Моне уехал на собственные деньги, заработанные рисованием карикатур. И, лишенный отцовского содержания, считал себя вправе принимать решения самостоятельно: не поступать в школу изящных искусств, посещать независимую академию Сюиса, почти каждый день заканчивать за спорами об искусстве в «Кабачке мучеников».

В 20 лет Клод сходил в армию, получив несчастливый жребий (во Франции в XIX веке в армию отбирали счастливчиков при помощи обыкновенной жеребьевки). Служба в Алжире была недолгой, закончилась тяжелой болезнью, но Моне вспоминал о ней как о времени особого света и цвета.

Первая успешная картина Клода Моне
В 1866 году Моне получил два аванса от жизни: первую жену и первый успех. Вкус этих удач ему придется растянуть надолго – совсем не скоро ему повезет опять. Камилла была натурщицей, она позировала художнику Клоду Моне для картины «Дама в зеленом платье». Картина в свое очередь получила высокую оценку официального Салона.

Свадьбы не было, Моне даже отцу очень долго не сообщал о том, что в его жизни появилась Камилла, а совсем скоро и сын Жан. Он скитался по деревушкам и по дешевым гостиницам, чаще всего снимая для них отдельное жилье или сбегая от семьи на пленэры и в небольшие студии. Иногда даже среди ночи бежал от хозяев, задолжав за квартиру, иногда оставлял в залог картины. Но Моне повезло с друзьями и с тем особым чувством уверенности, с которым только он мог требовать денег взаймы.

Помимо небольшой арендной платы был еще один принцип, по которому Моне каждый раз выбирал дом – как можно ближе к воде. Он просто шел по берегу Сены и искал, физически не мог потерять прямую связь с этой пульсирующей артерией. Однажды Моне даже построил себе плавучую мастерскую – мог работать там целыми днями, всматриваясь, как медленно колышутся и меняют цвет водоросли в толще воды.

Когда однажды доведенный до отчаянья нищетой и неудачами художник захочет покончить с собой, он тоже выберет воду. Но вода его не примет, успокоит.

Дебютные картины Клода Моне в стиле импрессионизм
К моменту открытия первой выставки импрессионистов Моне было 34 года и он уже написал лучшие работы в совершенно новой технике и в новом мироощущении. К тому времени Клод Моне уже совершил переворот в мировом искусстве – осталось совершить переворот в головах зрителей.

Моне был удивительно спокоен к критике и не подвергался влияниям. Он даже сознательно избегал жизни в Париже, чтобы не утратить в окружении других художников собственного виденья. Ни постоянная нехватка денег, ни скитания не могли заставить его жить и писать иначе. И уже ко второй выставке отверженных художников в 1876 у Моне кроме покровительства арт-дилера Поля Дюран-Рюэля, появляется большой заказ от богача Эрнеста Ошеде. Полгода Моне увлечен работой над декоративными панно в его загородном доме, а заодно и Алисой Ошеде, женой Эрнеста.

Совсем скоро Ошеде обанкротится, а Алиса со своими шестью детьми приедет пожить с семьей Моне. И останется навсегда. Она возьмет на себя заботу о 8 детях (своих и Моне), об умирающей Камилле, которой остается прожить всего год, о доме в Витее и о самом художнике. Клод и Алиса проживут вместе 33 года, в течение которых Моне, уезжая куда-нибудь, ежедневно пишет ей по одному письму. Из Голландии, Англии или Руана – каждый день! А когда в 1911 году Алиса умрет, он на два года перестанет работать.

Художник и его кувшинки
Моне со всем своим огромным семейством будет скитаться еще в Пуасси и Пурвиль, пока наконец-то в 1883 году не переедет в Живерни. К этому времени он будет работать не только с Дюран-Рюэлем, но и с другим торговым агентом, его уже будут преследовать журналисты и впервые за всю жизнь у Моне будет достаточно денег, чтобы даже нанять садовника.

Коллекционеров интересуют не только картины Моне
Однажды к 70-летнему Клоду Моне из Америки приехала покупательница за картиной и попросила у художника в подарок еще и одну из его кистей. Он недоумевал и посмеивался над американской сумасбродностью, рассказывая историю другу Саша Гитри. Саша выслушал внимательно и попросил кисть себе. «Возьмите хотя бы новую! Эта совсем потрепанная!» - Моне еще не понимал, что становится легендой.

Автор: Анна Сидельникова

Источники:

  • https://24smi.org/celebrity/4624-klod-mone.html
  • https://biographe.ru/znamenitosti/klod-mone/
  • https://artchive.ru/claudemonet/biography
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.