Интеллигент из рабочей семьи. Как трагически погиб актер Анатолий Ромашин
Анатолий Ромашин
Анатолий Ромашин — советский актер, режиссер, педагог. Народный артист РСФСР известен ролями интеллигентов и видных исторических персон, которые в картинах нередко гибли. Несмотря на актерские суеверия, судьба подарила артисту долгий срок, он оставил после себя внушительную фильмографию и множество учеников, которые продолжили его дело.
Детство и юность
Анатолий Владимирович родился 1 января 1931 года в Ленинграде в семье рабочего Владимира Васильевича Ромашина и бывшей горничной Лидии Николаевны Оррен, эстонки по национальности. Через год у Ромашиных появился второй сын Владимир, который стал впоследствии оперным певцом. Во время войны семья некоторое время оставалась в блокадном городе, мать с детьми успела отправиться в эвакуацию лишь с последним эшелоном по Дороге жизни.
Окончив после войны школу, Анатолий ушел служить на три года во флот. В армии Ромашин дослужился до звания офицера. В 1954 году поступил в школу-студию МХАТ в мастерскую Виктора Станицына. Вместе с морским офицером запаса на курсе учились Александр Лазарев, Альберт Филозов, Юрий Гребенщиков, Светлана Немоляева.
Театр
В студенческие годы Ромашин играл характерных героев в пьесах классического и советского репертуара. В 1959 году его приняли в труппу Театра имени Владимира Маяковского, в котором артист прослужил с перерывами до 1992 года. На протяжении 27 лет Анатолий Владимирович играл ведущие роли в спектаклях по произведениям Бертольда Брехта («Мамаша Кураж и ее дети»), Федора Достоевского («Дядюшкин сон»), Александра Островского («Свои люди — сочтемся!») и прочих.
Театральные заслуги Анатолия Ромашина были отмечены Государственной премией СССР, которую он получил в 1977 году. В возрасте 55 лет Анатолий Владимирович стал профессором Института кинематографии по специальности «актерское мастерство». Он воспитал ряд талантливых актеров, среди которых известность получили Эвклид Кюрдзидис, Алена Бабенко и другие.
В конце 80-х Анатолий Владимирович начал выезжать в Голливуд для проведения мастер-классов. С 1992 года в течение 8 лет играл в Театре Луны в постановках «Фауст», «Ночь нежна».
Актерская карьера
Творческая биография Анатолия Ромашина в кинематографе началась в 1958 году со съемок в военной драме Александра Алова и Владимира Наумова «Ветер», где актер сыграл роль ротмистра. Благодаря интеллигентной внешности, как видно на многочисленных фото Ромашина, артист получал в кинокартинах роли интеллигентов, как сильных, так и опустившихся.
Первую главную роль актер получил в исторической драме Генриха Габая «Именем революции» (1963), представ на экране в образе Феликса Дзержинского. Картина получила негативные отзывы критиков и сравнения с вышедшей в том же году и схожей по сюжету лентой «Мандат», ставшей кинодебютом для 12-летнего Бориса Щербакова.
В 70-е годы драматический талант Ромашина в полной мере раскрылся в мелодраме «Дни хирурга Мишкина» Вадима Зобина. В каст помимо Анатолия Владимировича вошли Олег Ефремов, Жанна Болотова, Галина Польских, в картине дебютировал Михаил Ефремов. Драма завоевала восторженные отзывы не только советских зрителей, но и за рубежом, где получила серебряную медаль на МТФ «Варна-77».
В 1977 году Никита Михалков пригласил Анатолия Владимировича на роль Герасима Петрина в экранизации ранних чеховских рассказов «Неоконченная пьеса для механического пианино». Коллегами Ромашина по съемочной площадке в этом проекте выступили Александр Калягин и Елена Соловей. Картина стала лауреатом престижных премий международных кинофестивалей в Сан-Себастьяне, Картахене, Белграде, Чикаго.
В конце 70-х годов фильмография Ромашина пополнилась исторической драмой «Агония», где исполнителю досталась пользующаяся среди актеров дурной славой роль самодержца Николая II: многие сыгравшие царя преждевременно уходили из жизни.
Картину по пьесе Алексея Толстого «Заговор императрицы» режиссер Анатолий Эфрос снимал с середины 60-х, затем ленту передали на доработку Элему Климову, который в корне переделал сценарий. Но это не помогло — проект впоследствии неоднократно заворачивали, находя в нем то неуместный фарс, то «клубничку».
Однако необходимость дать «контрпропагандистский ответ» голливудской картине «Николай и Александра» (1971) ускорила процесс, и драма была завершена к 1981-му. «Агония» с Ромашиным, Алексеем Петренко, Алисой Фрейндлих в главных ролях завоевала приз ФИПРЕССИ на Венецианском МКФ и ушла в европейский и американский прокат.
В 1981-м артист вместе с Борисом Галкиным и Михаем Волонтиром появился в остросюжетной ленте Михаила Туманишвили «Ответный ход» — сиквеле популярного боевика «В зоне особого внимания». Дилогия настолько подняла рейтинг ВДВ, что после ее выхода на экраны на каждое место в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище претендовало по два десятка человек.
Международного признания добилась картина «Анна Павлова» (1983) режиссера Эмиля Лотяну. В каст помимо Ромашина вошли Галина Беляева, Сергей Шакуров, Игорь Скляр и другие. Биографическая драма получила приз на МКФ в Оксфорде, а в СССР номинировалась на Госпремию.
В начале 90-х Анатолий Владимирович не исчез с экранов, но и главные роли ему предлагать перестали. Артист появился в таких рейтинговых проектах, как «Волкодав» с Алексеем Гуськовым, «Ключ» с Александром Калягиным. В 1992-м Ромашин сосредоточился на театральной карьере, преподавании и практически не появлялся на экране.
Последним в фильмографии артиста стал проект режиссера Александра Бородянского «Тени Фаберже» (2008), в основу которого легли сцены, отснятые режиссером Константином Худяковым.
Режиссер
В 1989 году Анатолий Владимирович впервые решил попробовать себя в качестве кинорежиссера, сняв картину «Без надежды надеюсь». В собственном фильме Ромашин сам сыграл главного героя.
До этого у артиста был опыт совместных театральных постановок: с режиссером Андреем Александровичем Гончаровым он работал над спектаклями «Венсеремос, или Интервью в Буэнос-Айресе» и «Жизнь Клима Самгина».
Личная жизнь
Личная жизнь актера сложилась непросто. Анатолий Ромашин был женат четыре раза, но жен у актера было всего три. Первый раз официальные отношения артист оформил в молодости с Галиной, студенткой экономического института, от которой у него родилась первая дочь Татьяна, в будущем диктор на ТВ.
Второй супругой актера стала коллега по цеху Маргарита Мерино, испанка по национальности. С ней Анатолий Владимирович заключал брак два раза. В результате сложных отношений родилась вторая дочь Мария.
С киевлянкой Юлией Ивановой Ромашин познакомился в 1989-м на съемках фильма «Этюды о Врубеле». Пара жила вместе два года, не регистрируя отношений, в 1991-м 60-летний артист женился на 20-летней возлюбленной, супруги даже обвенчались, после чего она взяла фамилию мужа, став Ромашиной. Девушка училась в театральном училище и вскоре стала актрисой, выступала под псевдонимом Юлианна Оррен. В 1997 году Юлия подарила супругу третьего ребенка — сына Дмитрия Ромашина.
Смерть
Смерть актера произошла неожиданно. Анатолий Ромашин был полон сил и обучал студентов в кинематографическом институте. На даче в Подмосковье артист выстроил настоящую сцену прямо на участке. 8 августа 2000 года преподаватель ожидал группу учеников, которые собирались приехать к нему на репетицию.
Придомовую композицию портила только старая высокая сосна. Хозяин решил спилить дерево, и во время работы сухостой повалился на актера. Причиной смерти Ромашина стали многочисленные переломы и черепно-мозговая травма. Примечательно, что в одной из последних киноработ артиста, «Саге древних булгар», Анатолий Владимирович воплотил русского князя, который погиб, придавленный деревянным настилом. Многим это невероятное совпадение показалось мистическим.
Похороны состоялись на третий день на Ваганьковском кладбище после гражданской панихиды в Доме кино. На могиле артиста установлен крест из белого камня.
Фильмография
- 1958 — «Ветер»
- 1965 — «Гиперболоид инженера Гарина»
- 1974 — «Агония»
- 1978 — «Соль земли»
- 1980 — «Мнимый больной»
- 1982 — «Пространство для маневра»
- 1984 — «Успех»
- 1984 — «Столкновение»
- 1984 — «Дорога к себе»
- 1985 — «Грубая посадка»
- 1986 — «Борис Годунов»
- 1986 — «Чичерин»
- 1987 — «Десять негритят»
- 1989 — «Этюды о Врубеле»
- 1992 — «Грех»
- 2008 — «Тени Фаберже»
Интересные факты
- Ромашин был крестным отцом актера Евгения Стычкина.
Интеллигент из рабочей семьи. Как трагически погиб актер Анатолий Ромашин
Народный артист России Анатолий Ромашин был очень неординарным актером. Роли Николая II в картине «Агония», доктора Армстонга в детективе «Десять негритят», Герасима Кузьмича Петрина в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» принесли ему признание и любовь зрителей. SPB.AIF.RU вспоминает жизнь петербургского интеллигента, его роли в кино и театре.
Переживший блокаду
Анатолий Ромашин родился в Ленинграде 1 января 1931 года. Его отец был простым рабочим, а мама горничной. В 10-летнем возрасте мальчик пережил блокаду, лишь последним эшелоном он вместе с мамой и сестрой был эвакуирован по льду Ладожского озера на Большую землю.
С юности Ромашин занимался боксом, играл в теннис, но главной его страстью всегда был театр. Уже в детстве каждый поход в театр становился для него огромным событием. Окончив школу, Ленинградский механический институт и пройдя службу на флоте, Анатолий Владимирович продолжал грезить о сцене. И, набравшись мужества, отправился в Москву, где с первого раза поступил в школу-студию МХАТ. Там он учился с другими будущими мэтрами отечественного театра и кино: Евгением Евстигнеевым и Олегом Табаковым.
С 1959 года Ромашин работал в театре им. Маяковского. Уже тогда в молодом актере чувствовалась порода, врожденный аристократизм. В театре Анатолий Владимирович проработал до 1984 года, создав огромное количество незабываемых образов в постановках по произведениям Брехта и Достоевского, Булгакова и Радзинского.
Коллеги ценили Ромашина как идеального партнера. Он никогда не ругался, не повышал голоса. Его дуэт с Евгением Лазаревым неизменно вызывал овации публики.
Роль императора
Актер стал широко узнаваемым после выхода на экраны в 1974 году фильма Элема Климова «Агония». Там Ромашин гениально сыграл роль императора Николая II, не кровавого злодея, как было принято воспринимать царя в те годы, а страдающего отца, любящего семьянина и безвольного человека, не способного справиться с народной стихией.
Именно в этой роли проявился мощный актерский дар Анатолия Ромашина, однако картина вскоре была запрещена в СССР. Зрители смогли увидеть ее лишь в 1985 году.
Между тем актер очень много снимался как в трагических, так и в лирических картинах. Запомнилась его роль в сериале «Совесть», о разоблачении военного преступника, который скрывался под чужой фамилией. В 1978 году Ромашин сыграл в ретромелодраме «Фотографии на стене». Большое количество интересных работ было создано в 80-е годы. Там герои Ромашина разные, объединяло их одно – интеллигентность. Именно поэтому ему особенно удавались роли в экранизациях российской классики.
Удачными были и роли в исторических фильмах, таких как «Чичерин» о первом наркоме иностранных дел СССР, «Борис Годунов», «Пять писем прощания».
В 90-е годы Анатолий Ромашин почти перестал сниматься в кино. Исчез спрос на русского интеллигента, в то время кино больше снимали про бандитов и уголовников. Умные, интеллигентные актеры стали не нужны, но Ромашин не сидел сложа руки. Он много работал на радио, читая поэтические произведения, романы великих русских классиков. Его закадровый мягкий, проникновенный голос никого не оставлял равнодушным.
Трагедия
У Ромашина, как нетрудно догадаться, была бурная личная жизнь. В его судьбе было три официальные жены и пять браков. Как такое возможно? Он просто трижды женился на одной женщине.
Последней супругой Анатолия Владимировича стала выпускница театрального института, которая была на 40 лет младше мэтра. Люди, близкие с семьей актера, говорили, что Ромашин впервые за долгие годы был по-настоящему счастлив и влюблен. В 1997 году у супругов родился сын Митя, Ромашину было тогда 66 лет!
Он мечтал дожить до 83 лет и частенько в шутливой форме говорил об этом. Но жизнь внесла свои жестокие коррективы. Трагедия произошла 8 августа 2000 года.
Ромашин поехал на свою подмосковную дачу в деревне Пушкино и там решил заняться облагораживанием территории. Он принялся пилить бензопилой старое дерево, и оно по немыслимой траектории рухнуло прямо на него. Смерть наступила мгновенно.
Это было страшной нелепостью, Ромашину было всего 69 лет, актер был счастлив и любим. Менее, чем через полгода у него должен был состояться юбилей. Но этим планам не суждено было сбыться…
Анатолий Владимирович Ромашин похоронен на Ваганьковском кладбище. Вместе с ним ушла целая эпоха советского кино, такого интеллигентного, талантливого, доброго.
Смотрите также:
- От генерала до Наполеона. 5 ярких кинообразов Владислава Стржельчика →
- От ужей - до царей. Павел Кадочников мог сыграть любую роль →
- Ушла в зените славы. Пять лучших ролей Анны Самохиной →
АНАТОЛИЙ РОМАШИН — ПОЗДНЕЕ СЧАСТЬЕ И НЕЛЕПАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ ОБОРВАВШАЯ ЖИЗНЬ АКТЕРА
Анатолий Владимирович Ромашин – советский актер, режиссер, педагог. Народный артист РСФСР.
Анатолий Владимирович родился 1 января 1931 года в Ленинграде в семье рабочего Владимира Васильевича Ромашина и бывшей горничной Лидии Николаевны Оррен, эстонки по национальности. Через год у Ромашиных родился второй сын Владимир, который стал впоследствии оперным певцом. Во время войны семья некоторое время оставалась в блокадном городе, мать с детьми успела отправиться в эвакуацию лишь с последним эшелоном по «Дороге жизни».
Окончив после войны школу, Анатолий ушел служить на три года во флот. В армии Ромашин дослужился до звания офицера. В 1954 году поступил в школу-студию МХАТ в мастерскую Виктора Станицына. Вместе с бывшим морским офицером на курсе учились Александр Лазарев, Альберт Филозов, Юрий Гребенщиков, Светлана Немоляева. В студенческие годы Ромашин играл характерных героев в пьесах классического и советского репертуара.
Театр
В 1959 году Анатолий Ромашин был принят в труппу театра имени Маяковского, в котором прослужил с перерывами до 1992 года. На протяжении 25 лет Анатолий Владимирович играл ведущие роли в спектаклях «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта, «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского, «Свои люди — сочтемся!» А. Н. Островского, «Беседы с Сократом» Э. С. Радзинского, «Энергичные люди» В. М. Шукшина, «Жизнь Клима Самгина» М. Горького, «Бег» М. А. Булгакова.
В 1982 году Анатолию Владимировичу присваивается звание Народного артиста РСФСР. За 80-е годы Ромашин сыграл в 50 кинолентах, таких как «Путь к медалям», «Две строчки мелким шрифтом», «Танкодром», «Твой брат Валентин», «Черный треугольник», «День рождения». В производственной драме «Пространство для маневра» Анатолий Ромашин перевоплотился в руководителя конструкторского бюро, талантливого инженера, а в социальной драме «Взятка. Из блокнота журналиста В.Цветкова» наоборот сыграл коррупционера.
Придомовую композицию портила только старая высокая сосна. Хозяин решил спилить дерево, и во время работы сухостой повалился на актера. Причиной смерти Анатолия Ромашина стали многочисленные переломы и черепно-мозговая травма. Похороны состоялись на третий день на Ваганьковском кладбище после гражданской панихиды в Доме Кино.
Фильмография
- «Ветер» — 1958
- «Гиперболоид инженера Гарина» — 1965
- «Агония» — 1974
- «Соль земли» — 1978
- «Мнимый больной» — 1980
- «Пространство для маневра» — 1982
- «Успех» — 1984
- «Столкновение» — 1984
- «Дорога к себе» — 1984
- «Грубая посадка» — 1985
- «Борис Годунов» — 1986
- «Чичерин» — 1986
- «Десять негритят» — 1987
- «Этюды о Врубеле» — 1989
- «Грех» — 1992
- «Тени Фаберже» — 2008
Ромашину были под силу и героические роли. Мало кто из его друзей и знакомых знает, что в период своей флотской службы актер повел себя геройски – обезвредил в студеной воде свалившуюся туда торпеду. За это его наградили.
Кадр из фильма «Ветер» первая роль Анатолия Ромашина
В 1958 году началась творческая биография Анатолия Ромашина, с военной драмы «Ветер», где актер сыграл роль ротмистра. В 63 году Ромашин перевоплотился в Ф. Дзержинского, в ленте Генриха Габая «Именем революции». Через два года на экраны вышел фантастический фильм «Гиперболоид инженера Гарина». Анатолию Ромашину досталась роль доктора Вольфа.
Кадр из фильма «Именем революции»
В 70-е годы драматический талант Ромашина раскрывается в полной мере. Он сыграл в боевике «Хроника ночи», военной драме «Совесть», мелодраме «Дни хирурга Мишкина», военно-биографической драме «По волчьему следу». Однако широкую известность Ромашин получил благодаря выходу на экраны исторической картины «Агония», ставшую, по мнению критиков, одной из самых блестящих работ актера.
Кадр из фильма «Дни хирурга Мишкина»
Его герои были разными, но большинство их отличало одно: безупречные манеры, холодноватая элегантность и мягкая интеллигентность. Ромашину бесподобно удавались роли в экранизациях российской классики, например, Герасим Кузьмич Петрин в картине «Неоконченная пьеса для механического пианино» 77 года. Картина стала лауреатом нескольких престижных премий европейских кинофестивалей в Сан-Себастьяне, Картахене, Белграде, Чикаго.
Кадр из фильма «Неоконченная пьеса механического пианино»
Анатолий Ромашин был сторонником того, что актер должен уметь все. Чем больше навыков, тем больше у него возможностей реализоваться. Еще учась в студии МХАТ, он великолепно танцевал, музицировал и пел. В конце 70-х годов фильмография Анатолия Ромашина пополняется разножанровыми работами. Актер перевоплощается в друга Людовига Бетховена Франца Вегелера в картине «Жизнь Бетховена», в генерала Белой гвардии Врангеля в фильме «Маршал революции», в полярника Гаранина в телефильме «Антарктическая повесть».
Кадр из фильма «Антарктическая повесть»
При всей своей одаренности Ромашин был человеком довольно скромным. Он никогда не позволял себе менторский тон по отношению к молодым актерам, относился к ним по-отечески. У него был удивительный педагогический дар, который позже реализовался, когда он начал преподавать во ВГИКе.
Кадр из фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский»
Большое количество интересных работ было создано в 80-е годы. Производственная драма «Пространство для маневра», где Анатолий Ромашин перевоплотился в руководителя конструкторского бюро, талантливого инженера. В драме Константина Худякова «Успех», он получает роль провинциального актера. В детском фильме «Любимец публики» Анатолий Владимирович перевоплощается в клоуна.
Удачными были и роли в исторических фильмах. Картина «Чичерин» о первом наркоме иностранных дел СССР, «Борис Годунов», «Пять писем прощания». Блистательно актер проявил себя в кинолентах: Александр Демьянович в мелодраме «Люблю. Жду. Лена», доктор Армстронг в детективе «Десять негритят», князь Верейский «Благородный разбойник Владимир Дубровский». В 1989 году Анатолий Ромашин впервые выступил в качестве режиссера, сняв социальную драму «Без надежды надеюсь», где также сыграл главную роль писателя Косташа.
Кадр из фильма «Борис Годунов»
К началу 90-х Анатолий Ромашин был уже мастером высочайшего класса. Однако в российском кино наступил глубочайший кризис. Умные, интеллигентные актеры, оказались не нужны. Пришло время боевиков и низкопробных комедий. Это было не его кино. Со второй половины 90-х Ромашин снялся лишь в нескольких картинах, среди которых самой заметной стала многосерийная лента «Романовы. Венценосная семья».
Кадр из фильма «Любимец публики»
При всем своем жизненном и профессиональном опыте Анатолий Ромашин был человеком доверчивым и даже порой по-детски наивным. Коллеги могли над ним подшутить, а он мог принять это за чистую монету. Но на шутки и розыгрыши актер не обижался, у него у самого было великолепное чувство юмора и некоторая доля авантюризма.
Анатолий Ромашин и Юлия Ромашина
Анатолий Ромашин и Юля прожили в гражданском браке около двух лет. Девушка боялась рассказать родителям об отношениях с человеком на сорок лет старше нее. Выйти замуж без их согласия воспитание ей не позволяло. Но родители эту новость восприняли спокойно. С их благословения Юля и Анатолий обвенчались в церкви Всех Святых в 1991 году.
Анатолий Ромашин с первой супругой Галиной Анатолий Ромашин с дочерью от первого брака Татьяной
Он спешил жить, хотел многое успеть, но со временем отпущенным ему судьбой обращался достаточно свободно. Ромашин был уверен, что доживет до глубокой старости. В юные годы цыганка нагадала Анатолию Владимировичу, что у него будут две дочери и сын, и умрет он в преклонном возрасте. С дочерьми у актёра вышло быстро: первый раз он женился ещё в годы учёбы в Школе-студии МХАТа, на девушке по имени Галина. Брак вскоре распался, но от него на свет появилась дочь Татьяна, которая впоследствие стала диктором на телевидении. Его второй женой, на которой Ромашин женился дважды, была испанская актриса Маргарита Мерино. В этом браке родилась дочь Мария. Юлия Иванова семью Анатолия Ромашина не разбивала. Предыдущие отношения актера дали трещину задолго до их знакомства.
Маргарита Мерино — вторая супруга Анатолия Ромашина Анатолий Ромашин с женой Маргаритой Мерино и дочерью Машей на Кубе
Лунное счастье
Анатолий Ромашин и Юлия РомашинаТеперь, когда Ромашин наконец обрел свое семейное счастье с красавицей женой, в его профессиональной жизни наступил кризис. Проработав почти тридцать лет в Театре Маяковского, актер уходит из него без объяснения причин, в никуда. И это после исполнения одной из лучших своих театральных ролей – Клима Самгина.
Анатолий Ромашин театральная роль Клима Самгина
Актер такого высочайшего класса мог пойти работать в любой ведущий театр столицы. Но неожиданно для всех он выбрал сцену довольно молодого Театра Луны, руководителем которого был режиссер Сергей Проханов. Проханов объединил супругов на лунной сцене. В двух спектаклях, «Старый новый Фауст» и «Византия», Ромашин и Юля играли вместе.
Кадр из спектакля «Византия»
Безоблачными отношения супругов Ромашиных не были. Как и в любой семье, между ними случались ссоры. Кроме того, при всей своей интеллигентности Анатолий Ромашин был человеком азартным. Играл на бильярде и в карты на деньги. Как водится, часто проигрывал. Супруги страстно ссорились, но быстро мирились. Юля была намного младше мужа, но ей хватало женской мудрости не устраивать скандалов. В свою очередь, Ромашин боготворил жену, как в первые дни их знакомства.
Несмотря на успех в кино и на сцене, народный артист Анатолий Ромашин больших денег не заработал. Жил более чем скромно. Почти семь лет они с Юлей ютились в однокомнатной квартире. В начале девяностых в какой-то момент Анатолий Владимирович оказался совершенно без работы и средств к существованию. Но Юлю это не испугало и не оттолкнуло.
Их отношения с момента знакомства довольно долгое время многими воспринимались со стороны как ветреное увлечение опытным актером молоденькой студенткой. Искренние чувства Юли к Анатолию Ромашину сразу смогли разглядеть только самые близкие его друзья, с которыми он учился в театральном.
Анатолий Ромашин с женой, сыном и собакой на даче
Какой бы ни была жизненная ситуация Ромашина, он всегда старался помочь близким и друзьям, поддержать их в трудную минуту. А к животным у актера было особое отношение. Как-то он привел домой дворового пса. Вскоре у Ромашиных появились еще две собаки и кот. Новых членов семьи актер называл в честь любимой: Юл, Юлдус и так далее.
Анатолий Ромашин с супругой Юлией и сыном
Несмотря на трудности, Анатолий Владимирович умел радоваться жизни, был человеком широкой души. Он производил впечатление абсолютно успешного мужчины. Ромашин часто повторял, что уныние — один из худших людских пороков. Он считал, что каждый обладает достаточными моральными силами, чтобы преодолеть неудачи в жизни, особенно если рядом близкий человек, который тебя понимает. Когда становилось особенно тяжело, Анатолий Ромашин вспоминал военное детство: зимний Ленинград, обстрелы, голод.
Анатолий Ромашин с сыном Дмитрием
В 1997 году, когда актеру исполнилось 66 лет, у него родился сын. Он был безмерно рад этому событию. Малыша назвали Димой. Отец заметил, что Дмитрий Анатольевич Ромашин сокращенно звучит как ДАР, поэтому часто повторял, что его Митенька – это дар Божий.
Анатолий Ромашин с женой и сыном
Рождение сына придало Ромашину новые силы. Он начал активно сниматься в кино, работал на радио. В перерывах между съемками строил дом в подмосковном Пушкино. Теперь, когда Анатолий Владимирович был так счастлив, он хотел прожить как можно дольше. Он очень переживал от того, что так поздно встретился с Юлей.
Анатолий Ромашин и Юлия «Лунное счастье»
До последнего дня ничто не предвещало беды. Анатолий и Юля готовились отпраздновать в театре семидесятилетний юбилей артиста. Он никогда не жаловался на здоровье. Возможно, он прожил бы еще не один десяток лет, но нелепая случайность прервала ход его земного времени. Актер решил спилить на дачном участке старое дерево. Никто и сейчас не может понять, как так получилось, что дерево упало прямо на него и убило насмерть.
Анатолий Ромашин актер театра и кино
— Если бы были талоны на жизнь, я бы с удовольствием поменял пару лет жизни на пару секунд. Чтобы лет через десять-двадцать посмотреть, как здесь Дима и Юля, — позволил себе помечтать Ромашин в эфире программы « Женский взгляд Оксаны Пушкиной » в 1999 году. Через год его не стало.
Человек из 19 века, интеллигент в любой ситуации, Анатолий Ромашин всегда жил так, как ему подсказывало его сердце. Аскет в душе, он довольствовался малым, но был по-царски щедрым по отношению к другим. Актер без остатка отдавал себя профессии и верил в то, что театр и кино могут изменить мир. Романтик в душе, он верил в настоящую любовь. И судьба подарила ему это лунное счастье.
Анатолий Владимирович Ромашин народный артист РСФСР
Оцените пост лайком и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Будем вам признательны за репосты наших статей в СоцСети
Другие статьи нашего канала
Антон Чехов. «Дама с собачкой»Русская классика в формате аудиокниг
Фильмы
Однофамилец1978125 минДлинный деньДрама196183 минГосфильмофонд РоссииУспехДрама198487 минБорис ГодуновДрама1986139 минДругМелодрама198883 минНеоконченная пьеса для механического пианиноДрама197697 минАнтарктическая повестьДрама197963 минТетя МарусяДрама1985128 мин
Спектакли
Интервью в Буэнос-АйресеДрама1979136 минТеатр им. Маяковского. Основная и Малая сценыЖизнь Клима СамгинаДрама1986136 минТеатр им. Маяковского. Основная и Малая сцены
- https://24smi.org/celebrity/4229-anatolii-romashin.html
- media/kinom/anatolii-romashin-pozdnee-schaste-i-nelepaia-sluchainost-oborvavshaia-jizn-aktera-5f7c4721952c3b370e4e3dd5
- https://www.culture.ru/persons/8767/anatolii-romashin
Источники:
- https://24smi.org/celebrity/4229-anatolii-romashin.html
- https://spb.aif.ru/society/people/intelligent_iz_rabochey_semi_kak_tragicheski_pogib_akter_anatoliy_romashin
- https://rospp.ru/aktery/anatolij-romashin-pozdnee-schaste-i-nelepaya-sluchajnost-oborvavshaya-zhizn-aktera