Андрей Арсеньевич Тарковский

Андрей Тарковский

Имя Андрея Тарковского золотыми буквами вписано в историю советского кинематографа, он по праву стал одним из величайших деятелей кинопроизводства. Культовые картины «Солярис» и «Зеркало» пытаются разобрать по косточкам последователи, при этом ясно понимая, что снять что-то подобное по силе влияния на душу зрителя невозможно. Еще при жизни режиссер получил признание не только на родине, но и во всем мире, что было совершенно не характерно для искусства, запертого в рамках одного государства.

Детство и юность

Андрей Тарковский родился 4 апреля 1932 года в селе Завражье у Горьковского водохранилища на Волге, где семья гостила у родственников матери, Марии Ивановны Вишняковой. Отцом Андрея был поэт, сценарист и переводчик Арсений Александрович Тарковский, к началу 30-х годов уже известный деятель искусств. Спустя несколько месяцев после рождения сына Тарковские вернулись в Москву. В 1934-м у Андрея родилась сестра, которую назвали Мариной.

Детство мальчика было безрадостным. Когда ребенку исполнилось три года, отец ушел из семьи к другой женщине. Мать Мария Ивановна, выпускница Литинститута, работала корректором в типографии и в одиночку тянула двоих детей. Сестра режиссера в интервью вспоминала, что жить приходилось впроголодь. Сам Андрей Арсеньевич рассказывал, что ему очень не хватало отца, несмотря на то что поэт старался не забывать о первой семье.

Во время Великой Отечественной войны Мария Ивановна с детьми была эвакуирована к родственникам в Юрьевец, однако скоро они вернулись в Москву. Андрея отдали в музыкальную школу, где мальчик учился играть на фортепиано.

Андрей Тарковский в молодости

В молодости он также посещал художественные курсы, на которых учился академическому рисунку. После выпуска из общеобразовательного учебного заведения юноша поступил в Институт востоковедения, где изучал арабскую культуру.

Едва окончив первый курс, Андрей забрал документы из вуза, аргументировав это решение тем, что поторопился с выбором профессии. Будучи неуверенным в выборе собственного пути, молодой Тарковский связался с сомнительными личностями. Жизнь будущей знаменитости покатилась под откос. Из этой ситуации парня спасла мать, в 1953 году устроившая сына коллектором во ВНИИ цветных металлов и золота.

В составе геологической экспедиции Тарковский отправился в глубины тайги, где год провел в изоляции от остального мира, работая и делая наброски с натуры.

Советское кино

Вернувшись из экспедиции в 1954-м, Андрей Арсеньевич без колебаний подался во ВГИК на факультет режиссуры. Куратором Тарковского стал признанный мэтр кино, лауреат пяти Сталинских премий Михаил Ильич Ромм. Ко всем ученикам он относился с отеческой любовью и вниманием, всегда умел распознать в работах молодого поколения будущие шедевры, даже если заложенные в них идеи противоречили его собственным. Так было и с Тарковским.

Молодому человеку повезло дважды: в первый раз в том, что он попал к Ромму, а во второй — в политических и социальных течениях того периода. На тот момент прошел год после смерти Иосифа Сталина. Железная хватка режима несколько ослабла, появилась возможность обмениваться опытом с зарубежными коллегами и прикоснуться к западному кинематографу.

Было принято решение увеличить количество снимаемых фильмов. Кинопроизводства СССР коснулись новые веяния, которые Тарковский сумел ассимилировать и воплотить в своих творениях. Но это было позже.

Творческая биография режиссера началась в 1956 году. Дебютом стал короткометражный фильм по рассказу Эрнеста Хемингуэя. Затем были созданы еще несколько картин такого формата.

Уже тогда студента характеризовали как необычайно одаренного и предрекали большое будущее. А знакомство с Андреем Кончаловским, поступившим во ВГИК в 1956 году, оказалось чрезвычайно плодотворным и полезным для них обоих. Вместе товарищи создали ряд киносценариев и в будущем постоянно обменивались опытом.

Андрей Тарковский и Андрей Тарковский-младший

В институте окончательно сформировались основные черты Тарковского-режиссера: иносказательность, стремление поднимать и оставлять без однозначного ответа социальные и этические вопросы, тщательное внимание к свету и звуку, задача которых заключалась в том, чтобы погружать зрителя в реальность картины.

В 1960 году Тарковский завершил учебу в вузе, получил диплом с отличием и сразу же принялся за работу. Режиссер задумывался о постановке фильма «Андрей Рублев» и подавал запрос на разрешение в художественный совет, однако там начинающего специалиста осадили и предложили предварительно набраться опыта, а потом уже воплощать такие сложные темы.

Сценарий картины был отложен в ящик, а сам Тарковский взялся за другой проект — «Иваново детство», которому суждено было сделать постановщика знаменитым. Режиссеру предстояло создать фильм в условиях нехватки денег и времени.

За неполный год вчерашний выпускник снял потрясающую картину, завоевавшую два десятка наград на международных киносмотрах, в том числе и «Золотого льва» на знаменитом Венецианском кинофестивале.

После громкого успеха «Иванова детства» Андрей Арсеньевич приступил к работе над кинокартиной «Андрей Рублев». На этот раз художественный совет одобрил смелую заявку молодого режиссера. Тарковский сотрудничал с оператором Вадимом Юсовым и композитором Вячеславом Овчинниковым. Это творческое трио сохранилось почти до самой смерти Тарковского.

В работе над сценарием участвовал Андрей Кончаловский. Фильм, повествующий о монахе-иконописце, стал культовой работой для Советского Союза, хотя и был выпущен в прокат ограниченным числом кинокопий. И снова картина молодого режиссера собрала множество наград за пределами родины.

1972-й год отмечен в творческой биографии Тарковского кинопремьерой философско-фантастической драмы «Солярис» по одноименному роману Станислава Лема. Лента завоевала Гран-при Каннского кинофестиваля. В проекте снимались такие актеры, как Донатас Банионис, Анатолий Солоницын, Юри Ярвет и Наталья Бондарчук, которая получила премию на IX Международном кинофестивале в Панаме. Режиссер нашел роль для своей приемной дочери Ольги — она воплотила призрака маленькой девочки на космической станции.

В актерский состав артхаусной драмы «Зеркало», вышедшей на экраны в 1974-м, вошли Анатолий Солоницын, сыгравший Сарториуса в «Солярисе», Маргарита Терехова. Снялась в эпизодической роли и супруга режиссера Лариса.

Андрей Тарковский и Наталья Бондарчук

Вадим Юсов отказался снимать это проект — внутренне не принял картину. Сценарий фильма построен на воспоминаниях Тарковского, а оператор, знавший семью режиссера, считал, что отдельные моменты не то чтобы не соответствуют действительности, но не соотносятся с натурой Андрея Арсеньевича.

За отсутствие традиционного сюжета и антитоталитарный подтекст коллегия Госкино и Союза кинематографистов признала кино непонятным и неудачным, в СССР он вышел в ограниченный прокат. Зато за рубежом ленту-притчу Тарковского традиционного приняли хорошо: в Италии она получила приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм.

В 1979-м Андрей Арсеньевич перенес на экран повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». Деньги на этот проект он смог получить, только написав письмо Леониду Брежневу. Путь к зрителю получился долгим: первый вариант фантастического фильма «Сталкер» погиб из-за технической ошибки, пришлось трижды переснимать, причем с разными операторами и художниками. Худсовет Госкино присвоил картине только 3-ю прокатную категорию и разрешил сделать всего 196 копий. Это значит, что охват аудитории был минимальным.

Тем не менее в год выхода творение Андрея Арсеньевича увидели 4 млн человек, на Каннском фестивале лента получила приз экуменического жюри. Признание западных кинокритиков заставило советскую прессу обратить внимание на фильм, а власти — присвоить Тарковскому звание народного артиста РСФСР.

В Интернете до сих пор пишут отзывы поклонники творчества режиссера, посмотревшие фильм 100 раз и так не понявшие, чем он так завораживает.

Эмиграция

В 1981-м режиссер вместе с женой уехал в Италию снимать фильм «Ностальгия», а его сын остался в Москве вместе с бабушкой.

Сценарий к «Ностальгии» Андрей Арсеньевич написал вместе с Тонино Гуэррой, правки вносились даже во время съемок. На Каннском фестивале в 1983-м фильм получил три премии: приз ФИПРЕССИ, за режиссуру и от экуменического жюри.

Тарковский рассчитывал на «Золотую пальмовую ветвь», но его ожидания не оправдались. По рассказам сына режиссера, Андрея Тарковского — младшего, дискредитировать отца пытался Сергей Бондарчук: как член жюри в Каннах он якобы выступил против присуждения «Ностальгии» главного приза. И режиссер, у которого было еще 14 новых проектов, понял, что в СССР они не реализуются в полноценные пункты фильмографии, и остался в Италии.

Личная жизнь

С первой женой, актрисой Ирмой Рауш, будущий режиссер познакомился на первом курсе ВГИКа. Роман вспыхнул очень быстро, через пару недель после знакомства студент начал ухаживать за девушкой, и она охотно ответила взаимностью. В конце третьего курса пара сыграла свадьбу, в семье родился сын Арсений.

Супруги разошлись меньше чем через 10 лет. Старший отпрыск гения кино живет в Венеции, стал хирургом, своего сына назвал Андреем. К сожалению, фото наследников по этой линии не публикуются.

Второй супругой режиссера стала Лариса Кизилова, второй режиссер съемочной группы Тарковского. С ней мэтр прожил до самой смерти, воспитав и ее дочь Ольгу. В браке у них появился общий сын Андрей. Ребенок и не дал ему уйти из семьи к актрисе Наталье Бондарчук, исполнительнице роли неземного существа Хари в «Солярисе».

Андрей Тарковский и Лариса Кизилова

По словам Ольги, родители были друг с другом на «вы» и на работе, и дома. При этом отец постоянно изменял матери. Он говорил:

«Если режиссер хочет, чтобы актриса поняла, что нужно делать в фильме, нужно с ней переспать».

Чувства Бондарчук разрушили ее брак с оператором Элизбаром Караваевым. А Тарковский не спешил разводиться. По слухам, Лариса, знавшая о влюбчивости мужа, пригрозила, что он не увидит сына, которому на тот момент исполнился всего год.

Сейчас Андрей живет во Флоренции, занимает пост президента Международного института искусств, носящего имя отца. Ольга местом жительства выбрала Париж.

Андрей Тарковский и Валентина Малявина

Еще одна страница из личной жизни кинорежиссера — роман с Валентиной Малявиной. Отношения с актрисой завязались после того, как она сыграла главную роль в «Ивановом детстве», и дальше платонических не пошли.

Валентина была замужем за Александром Збруевым, Тарковский был женат. Влюбленный мужчина сделал предложение, но Малявина ответила отказом:

«Я любила гения, а не человека».

Магнетизм Андрея Арсеньевича почувствовала художник по костюмам Ингер Персон из Норвегии, работавшая со съемочной группой фильма «Жертвоприношение». Сына Александра, родившегося от этого романа, знаменитый отец ни разу не видел.

Смерть

Последние годы жизни режиссер провел в Милане, где снял легендарное «Жертвоприношение». За решение остаться на Западе власти СССР поспешили вычеркнуть Андрея Арсеньевича из истории советского кинематографа, однако изменили решение, узнав о болезни мэтра.

В январе 1986 года режиссер смог увидеться с сыном: после обращения французского президента Франсуа Миттерана к Михаилу Горбачеву 16-летнему подростку разрешили выехать в Париж.

«Позже я узнала, что в первом варианте сценария герой картины был неизлечимо болен: у него был рак. Говорят же, что настоящий художник видит свою судьбу, а иногда и судьбы человечества, — писала переводчица и автор книги о Тарковском Лейла Александер-Гарретт. — Премьера “Жертвоприношения” почти день в день совпала с катастрофой на Украине. Все западные газеты писали о том, что Тарковский предвидел Чернобыль».

Андрей Арсеньевич ушел из жизни в декабре 1986 года, причина смерти — рак легких. Смертельный диагноз поставили, увы, на последней стадии. Помощь в лечении оказала Марина Влади, актриса принимала режиссера, когда он приезжал в парижскую клинику. Но усилия были тщетны.

Могила Тарковского находится на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, где покоятся знаменитые выходцы из России.

Память

Имя Андрея Арсеньевича присвоено бульвару во Внуковском в Новой Москве и малой планете. В местах, где он жил, открыты музеи, мемориальные доски, установлены памятники. В Иванове ежегодно проводится фестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского.

В 2020-м Тарковский-младший снял документальный фильм, посвященный жизни и творчеству своего знаменитого отца, «Андрей Тарковский. Кино как молитва».

Фильмография

  • 1960 — «Каток и скрипка»
  • 1962 — «Иваново детство»
  • 1966 — «Андрей Рублев»
  • 1968 — «Один шанс из тысячи»
  • 1972 — «Солярис»
  • 1974 — «Зеркало»
  • 1979 — «Сталкер»
  • 1983 — «Ностальгия»
  • 1986 — «Жертвоприношение»

Интересные факты

  1. Датский режиссер Ларс фон Триер признался, что обязан русскому коллеге тем, что пришел в эту профессию, всегда поклонялся Тарковскому, подсматривал у него идеи, а «Зеркало» с Маргаритой Тереховой вообще любимый его фильм.
  2. По словам приемной дочери Тарковского Ольги, причиной конфликта Сергея Бондарчука и Андрея Арсеньевича стали не творческие взгляды, а неудачные личные отношения режиссера и дочери Сергея Федоровича во время съемок «Соляриса». Из-за несчастной любви Наталья совершила попытку суицида — вскрыла вены. Из-за неприязни мужчин Ольгу отчислили после первого курса ВГИКа — она попала на курс к Бондарчуку.

Андрей Арсеньевич Тарковский

Андрей Тарковский. Интервью телевидению Латвийской ССР.

Андрей Тарковский — биография

Андрей Тарковский стал не только легендой отечественного кинематографа, но и самым влиятельным европейским режиссером. Прославился своими картинами «Зеркало»,«Жертвоприношение», «Солярис». Его фильмы смотрели зрители в Европе и Америке, они вошли в классику мирового кино. Кино для Тарковского было не ремеслом или развлечением, и даже не источником дохода. Это был смысл его жизни, любовь навсегда. Он уважал искусство, преклонялся перед ним, поэтому его работы так не похожи на творчество других режиссеров.

Детство и юность

Родился Андрей Тарковский 4 апреля 1932 года в маленькой деревушке под названием Завражье под Иваново, куда мама приехала погостить к своим родственникам. Папа Арсений Тарковский – поэт, переводчик, родился в Елисаветграде, на Украине, переименованном в настоящее время в Кропивницкий. Мама Мария Вишнякова из старинного дворянского рода Дубасовых, училась в московском Литературном институте. Этот же вуз в свое время закончил и отец Андрея.

Андрей Тарковский в детстве

Тарковский никогда не был примерным учеником, у него хромало не только поведение, но и оценки. Он не дружил ни с точными науками, ни с гуманитарными предметами. В старших классах он серьезно увлекся рисованием, и стал заниматься на художественных курсах, где ученикам давали уроки академического рисунка.

После получения школьного аттестата в 1951-м, Андрей Тарковский стал студентом арабского отделения Московского института востоковедения. После первого курса он ушел из института, причиной стало не только полученное на уроке физкультуры сотрясение мозга, но и осознание того, что выбор профессии был несколько поспешным.

Андрей Тарковский в молодости

Оказавшись на раздорожье, Андрей связался с дурной компанией, и неизвестно, чем бы это закончилось, если бы не вмешательство мамы. Женщина нашла простое решение, как вырвать сына из этой компании – отправила его в геологическую экспедицию в должности коллектора. В течении года он мотался по сибирской тайге, был практически вырван из цивилизованного мира, много рисовал. Это стало одним из лучших его воспоминаний на всю жизнь, и именно в этот период Тарковский понял, что хочет попробовать свои силы в режиссуре.

Фильмы

Вернувшись спустя год в столицу, Андрей пошел поступать во ВГИК, на режиссерский факультет. Он попал на курс к прославленному Михаилу Ромму, который любил всех без исключения своих учеников, старался не упустить искру таланта в каждом из них, в любых моментах шел на компромисс, даже если был абсолютно не согласен со своим учеником. Такое отношения было у него и к Тарковскому.

Андрея можно было считать везунчиком. Первой удачей молодого человека был сам факт учебы у прославленного мастера режиссуры, а второй удачный момент состоял в том, что к тому времени исполнился год со дня смерти вождя всех народов. Режим стал понемногу сдавать свои позиции, Союз уже начал потихоньку разрушать тот железный занавес, в котором находился долгие годы. Уже можно было увидеть западные фильмы и получить бесценный опыт общения с зарубежными кинематографистами. В стране начали снимать больше кино, причем немного отличавшего от картин сталинского режима, и Тарковский отлично вписался в эти новые веяния.

Андрей Тарковский на съемках

Режиссерская биография Тарковского началась в 1956-м, когда он выпустил свою первую короткометражку по произведению Хемингуэя. Тогда уже не только Ромм понял, что перед ними настоящий самородок, и у него отличные перспективы в кино. В том же году судьба свела Тарковского с Андреем Кончаловским, который только поступил во ВГИК. Впоследствии они вместе трудились над сценариями, и делились бесценным опытом.

Именно в студенческие годы сформировался стиль режиссера Тарковского – он никогда не отвечал на вопросы, затронутые в фильме, предоставляя возможность самому зрителю думать, анализировать и делать умозаключение. Важным аспектом кино он считал звук и свет, потому что зрители должны ощущать реальность происходящего.

Кадр из фильма Тарковского

Красный диплом ВГИКа Андрей Тарковский получил в 1960-м, и с головой окунулся в работу. Он хотел снять картину «Андрей Рублев», обратился за разрешением в худсовет СССР, но ему отказали из-за отсутствия опыта.

Режиссер отложил этот сценарий на потом, и взялся воплощать в жизнь ленту «Иваново детство», которая его и прославила. Перед Тарковским стояла очень сложная задача – снять картину при скудном бюджете и в короткий отрезок времени. И вчерашний студент справился с ней на отлично. Его картина была награждена двумя десятками премий, в число которых входил и «Золотой лев» кинофестиваля в Венеции.

После такого триумфа Тарковский уже без труда получил разрешение на съемки «Андрея Рублева». Оператором картины стал Вадим Юсов, музыкальное сопровождение ленты обеспечил композитор Вячеслав Овчинников. В этом же составе они работали над всеми последующими картинами Тарковского, вплоть до его смерти.

Андрей Арсеньевич Тарковский

Соавторство сценария принадлежит Андрею Кончаловскому. Картина о монахе, искусно писавшем иконы, стала культовой в СССР. И опять многочисленные награды на отечественных и зарубежный кинофестивалях.

Фильмография Андрея Тарковского немного перевалила за десяток картин, некоторые из них документальные. Но даже такое незначительное количество работ смогло оказать большое влияние на формирование творчества многих советских и зарубежных режиссеров.

Личная жизнь

Личная жизнь режиссера была не очень насыщенной. Свою первую жену Ирму Рауш Андрей Тарковский встретил во ВГИКе. Роман был очень бурным и стремительным, и вскоре молодые люди поженились.

Андрей Тарковский и его жена Ирма Рауш

Она была первой, кто поддерживал его во всех начинаниях. В этом браке родился старший сын режиссера – Арсений. Супруги развелись после десяти лет брака – в 1970-м.

Андрей Тарковский с Ларисой Кизиловой и сыном Андреем

Второй женой Тарковского стала Лариса Кизилова, из-за которой собственно и рухнул его первый брак. У нее была дочь Ольга от первого брака, ее Андрей удочерил. Вскоре у них родился совместный ребенок – сын Андрей.

Смерть

В марте 1982-го Тарковский уехал в Италию, чтобы приступить к съемкам фильма «Ностальгия», который спустя год удостоился приза за режиссуру в Каннах. В 1983-м режиссер начал хлопотать о том, чтобы получить разрешение для жены, сына и тещи выехать к нему в Италию на 3 года. Ему отказали. В июле 1984-го в Милане он объявил, что остается на Западе, то есть попал в ряды невозвращенцев. Тут же в СССР запретили к показу его фильмы, и даже имя великого режиссера было под запретом, но лишить его гражданства все же не рискнули.

Могила Андрея Тарковского

В 1985-м Тарковский снял в Швеции свою картину «Жертвоприношение», которая стала его последним шедевром. В декабре 1985-го доктора обнаружили у него онкологию – рак легких. Только после этого с его имени в СССР были сняты все запреты, и сын Андрей получил разрешение на выезд.

Андрея Тарковского не стало спустя год – 29 декабря 1986 года. Он умер во Франции, в Париже, и похоронен на Сент-Женевьев-де-Буа, там, где покоятся все русские. В 1994-м на могиле установлен памятник по эскизу его жены – Ларисы Тарковской, с надписью: «Человеку, который увидел ангела».

Избранная фильмография

  • 1956 Убийцы
  • 1960 Каток и скрипка
  • 1962 Иваново детство
  • 1966 Андрей Рублёв
  • 1968 Один шанс из тысячи
  • 1972 Солярис
  • 1973 Терпкий виноград
  • 1974 Зеркало
  • 1979 Сталкер
  • 1979 Берегись! Змеи!
  • 1983 Ностальгия
  • 1986 Жертвоприношение
Ссылки
  • Сайт посвященный Андрю Тарковскому
  • Творческий архив Тарковского
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Биография Андрея Тарковского

Кинорежиссер Андрей Тарковский. Архивное фото

Кинорежиссер, сценарист, народный артист РСФСР Андрей Арсеньевич Тарковский родился 4 апреля 1932 года в селе Завражье Кадыйского района Костромской области (ныне — Юрьевецкий район Ивановской области) в семье поэта и переводчика Арсения Тарковского.

В 1951-1952 годах учился на арабском отделении Московского института востоковедения.

В 1952-1953 годах выезжал в геологическую экспедицию в Сибирь.

В 1954 году поступил на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма).

В 1960 году защитил диплом короткометражной картиной "Каток и скрипка" (первая премия на Международном кинофестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке).

С 1961 года Андрей Тарковский стал режиссером киностудии "Мосфильм".

Его полнометражным дебютом стал фильм "Иваново детство" по мотивам рассказа Владимира Богомолова "Иван". Пронзительно-трагическая история о попавшем на фронт подростке произвела подлинную сенсацию в мировом кино (Гран-при "Золотой Лев" XXIII МКФ в Венеции (1962); премия "За лучшую режиссуру" на VI Международном кинофестивале в Сан-Франциско (1962), ряд других призов).

В 1966 году он завершил работу над фильмом "Андрей Рублев" ("Страсти по Андрею"). Картина вышла в советский прокат в 1971 году очень ограниченным количеством копий и в урезанном виде. В 1969 году французская фирма, получившая права на зарубежный прокат фильма, с успехом показала его на Каннском фестивале, где картина демонстрировалась вне конкурса и получила премию ФИПРЕССИ (1969).

В 1978 году по опросу киноведов фильм был включен в список 100 лучших фильмов в истории кино.

После завершения работы над "Андреем Рублевым" Тарковский взялся за работу сразу над двумя сценариями: "Солярис" и "Исповедь".

Первый, основанный на одноименном романе Станислава Лема, писался Тарковским вместе со сценаристом Фридрихом Горенштейном.

"Исповедь" же была полностью автобиографическим проектом, создавалась режиссером в одиночку (лишь много позже к работе подключится Александр Мишарин). Работу над "Солярисом" режиссер закончил в 1972 году. Фильм получил Специальный приз жюри в Канне (1972) и Приз Международного евангелического центра.

В 1973 году Тарковский вернулся к работе над "Исповедью", прерванной из-за съемок "Соляриса". Рабочее название "Исповедь" в итоге было заменено на "Зеркало". Фильм "Зеркало" вышел в 1974 году и для многих любителей кино стал центральной работой Тарковского, но не получил проката и обострил противостояние режиссера и власти.

В этот период Тарковский писал сценарии, читал лекции по режиссуре, поставил спектакль "Гамлет" в Театре Ленинского комсомола (1977).

В 1980 году вышел фильм "Сталкер" по повести братьев Стругацких "Пикник на обочине" (специальная премия экуменического жюри МКФ в Канне, 1982). "Сталкер" — последний фильм, снятый Тарковским в Советском Союзе. В том же году ему было присуждено звание Народного артиста РСФСР. Он стал лауреатом итальянской премии "Давид Донателло" в номинации "За вклад в киноискусство".

Источники:

  • https://24smi.org/celebrity/1012-andrej-tarkovskij.html
  • https://biographe.ru/znamenitosti/andrey-tarkovskiy/
  • https://ria.ru/20170404/1491368971.html
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.