Элизабет Роузмонд Тейлор

Тейлор Элизабет биография, новости, фото

Элизабет Тейлор дебютировала в кино в фильме «Каждую минуту рождается человек» (1942) и достигла звездной славы в фильме «Национальный бархат» (1944).

Хотя она получила премии «Оскар» за свои работы в фильмах «Баттерфилд 8» (1960) и «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966), Тейлор была не менее известна своими многочисленными браками, обширной коллекцией драгоценностей и потрясающими фиалковыми глазами.

Элизабет Тейлор. Фото: кадр из к/ф «Баттерфилд 8» (1960)

Ранняя жизнь

Элизабет Роузмонд Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне, Англия. Одна из самых знаменитых звезд кино, Тейлор сделала карьеру более чем за шесть десятилетий, принимая роли, которые демонстрировали не только ее красоту, но и способность брать на себя эмоционально заряженные персонажи.

Американские родители Тейлор, оба арт-дилера, жили в Лондоне, когда она родилась. Вскоре после начала Второй мировой войны Тейлоры вернулись в Соединенные Штаты и обосновались в Лос-Анджелесе.

Перформансы были в крови Тейлор. Ее мать работала актрисой до замужества. В возрасте трех лет юная Тейлор начала танцевать и в итоге дала сольный концерт для принцесс Елизаветы и Маргарет. Вскоре после переезда в Калифорнию друг семьи предложил дочери Тейлоров пройти пробы на экране.

Детская звезда

Вскоре она подписала контракт с Universal Studios и дебютировала на экране в возрасте 10 лет в фильме «Каждую минуту рождается человек» (1942). После этого она получила более значительную роль в фильме «Лесси возвращается домой» (1943), а затем в «Белые скалы Дувра» (1944).

Но прорывная роль пришла в 1944 году в фильме «Национальный бархат», на которую Тейлор потратила четыре месяца. Впоследствии фильм стал огромным хитом, собрал более 4 миллионов долларов и сделал 12-летнюю актрису звездой.

В свете голливудских софитов молодая актриса показала, что она более чем умело справляется с непростыми задачами знаменитости. Еще более впечатляющим был тот факт, что, в отличие от многих детских звезд до и после нее, Тейлор доказала, что может плавно перейти к более взрослым ролям.

Элизабет Тейлор в детстве. Фото: Global Look Press

Успех и браки

Ей помогла потрясающая внешность. Всего в 18 лет она сыграла вместе со Спенсером Трейси в фильме «Отец невесты» (1950). Тейлор также проявила свои актерские таланты в 1954 году в трех фильмах: «Последний раз, когда я видел Париж», «Рапсодия» и «Слоновья тропа», в последнем из которых Тейлор сыграла роль жены владельца плантации, влюбленной в управляющего фермой.

Ее личная жизнь только способствовала успеху ее фильмов. Некоторое время она встречалась с миллионером Говардом Хьюзом, а в 17 лет Тейлор впервые вышла замуж за наследника отеля Ники Хилтона.

Этот союз продлился недолго, и в 1952 году Тейлор снова пошла к алтарю - на этот раз за актера Майкла Уилдинга. Всего за свою жизнь Тейлор выходила замуж восемь раз, дважды за актера Ричарда Бертона.

В то время как ее личная жизнь продолжала попадать в заголовки международных газет, Тейлор продолжала блистать как актриса. Она сыграла захватывающую роль в драме «Место под солнцем» (1951), а в 1956 году еще больше усилила свой потенциал, снявшись в экранизации романа Эдны Фербер «Гигант» с Джеймсом Дином в главной роли.

Два года спустя она блистала на большом экране в экранизации романа Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше». В следующем году она снялась в другой классической картине Уильямса «Внезапно, прошлым летом». Тейлор заработала свой первый «Оскар», получив желанную награду как лучшая актриса за роль девушки по вызову в фильме «Баттерфилд 8» (1960).

Элизабет Тейлор и Пол Ньюман. Фото: кадр из к/ф «Кошка на раскаленной крыше» (1958)

Личная жизнь в центре внимания

Но слава Тейлор также была сопряжена с трагедиями и потерями. В 1958 году она стала молодой вдовой, когда ее муж, новаторский кинопродюсер Майк Тодд, погиб в авиакатастрофе. После его смерти Тейлор стала участницей одного из самых громких голливудских любовных скандалов той эпохи, когда у нее начался роман с близким другом Тодда, Эдди Фишером.

Фишер развелся с Дебби Рейнольдс и женился на Тейлор в 1959 году. Пара прожила в браке пять лет, пока она не ушла от Фишера к Бертону.

Одержимость публики любовной жизнью Тейлор достигла новых высот после ее брака с Бертоном в 1964 году. Она познакомилась и влюбилась в актера во время работы над фильмом «Клеопатра» (1963), который не только усилил влияние и славу Тейлор, но и оказался ошеломляющим капиталовложением: его производство обошлось в беспрецедентные 37 миллионов долларов.

Союз Тейлор и Бертон был пылким и страстным. Они появились на экране вместе в нашумевшем фильме «Очень важные персоны» (1963), а затем, три года спустя, в нашумевшем фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?», который принес Тейлор ее второй «Оскар» за роль тучной, злобной жены профессора-алкоголика, сыгранную Бертоном.

Последующие годы оказались для Тейлор периодом подъема и спада. Было больше браков, больше разводов, проблемы со здоровьем и неудачи в кинокарьере, фильмы, которые не пользовались успехом у критиков и зрителей.

Элизабет Тейлор и Ричард Бертон. Фото: кадр из к/ф «Клеопатра» (1963)

Последние годы и смерть

Но все же Тейлор продолжала действовать. Она нашла работу на телевидении, даже приняла участие в шоу «Главный госпиталь», и на сцене. Она также начала уделять больше внимания филантропии. После смерти ее близкого друга Рока Хадсона в 1985 году в результате его борьбы с ВИЧ/СПИДом, актриса начала работу по поиску лекарства от этой болезни.

В 1991 году она основала Фонд Элизабет Тейлор по борьбе с ВИЧ/СПИДом, чтобы оказывать большую поддержку больным, а также финансировать исследования для разработки более совершенных методов лечения.

В основном уйдя из актерского мира, Тейлор получила множество наград за свою работу. В 1993 году она получила награду Американского института кино за жизненные достижения. В 2000 году она стала дамой-командором ордена Британской империи (DBE).

В течение 1990-х годов Тейлор преодолевала множество проблем со здоровьем, от диабета до застойной сердечной недостаточности. Ей заменили оба бедра, а в 1997 году удалили опухоль мозга. В октябре 2009 года Тейлор, у которой четверо детей, перенесла успешную операцию на сердце.

В начале 2011 года у Тейлор снова начались проблемы с сердцем. В феврале этого года она была госпитализирована в Седарс-Синайский медицинский центр с застойной сердечной недостаточностью. 23 марта 2011 года Тейлор скончалась от этого заболевания.

Вскоре после ее смерти ее сын Майкл Уилдинг опубликовал заявление, в котором говорится: «Моя мать была необыкновенной женщиной, которая жила полной жизнью, с большой страстью, юмором и любовью. Мы всегда будем вдохновляться ее вечным вкладом в наш мир».

Элизабет Тейлор. Фото: Global Look Press

Элизабет Роузмонд Тейлор

Элизабет Роузмонд Тейлор – американская актриса театра и кино, трижды обладательница премии «Оскар». Известна по фильмам «Однажды прошлым летом», «Баттерфилд, 8», «Клеопатра», «Кто боится Вирджинии Вульф?».

Одна из самых прославленных звёзд американского кино, женщина феноменальной красоты, Элизабет Тейлор прожила яркую творческую жизнь, но в личной жизни ей пришлось столкнуться со многими трудностями. Фильмы с её участием вошли в Золотой Фонд Голливуда.

Детство и семья

Элизабет Роузмонд Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в элитном пригороде Лондона под названием Хэмпстед. Её отец, Фрэнсис Тейлор, ирландец по происхождению, руководил художественной галереей. Мать будущей звезды, Сара Вомбродт, еврейская эмигрантка из Германии, играла в театре под псевдонимом Сара Созерн. Кроме Элизабет в семье рос Говард, старше её на три года.

Элизабет Роузмонд Тейлор

То, что в семье появилась необычная девочка стало понятно с первых дней. Элизабет оказалась обладательницей больших ярко голубых глаз, которые порой приобретали фиалковый оттенок, и дополнительного ряда ресниц (в медицине это называется дистихиаз), что только лишний раз подчёркивало выразительность глаз. Её очаровательное лицо обрамляли иссиня-чёрные локоны. Танцевать Элизабет начала, как только научилась ходить, а в три года уже ездила верхом на пони. В дальнейшем она в совершенстве освоила верховую езду в дедушкином имении в графстве Кент и всерьёз занялась балетом, даже дома ходила в пуантах. Родители Элизабет с ранних лет старались привить ей любовь к прекрасному – мать занималась с ней актёрским мастерством, отец водил на выставки в свою галерею.

Творческий путь

Элизабет Роузмонд Тейлор

В 1943 году Тейлор снялась в картинах «Лесси возвращается домой» кинокомпании «MGM» и «Джейн Эйр» производства «20th Century Fox». Затем, в 1944 году, она стала героиней фильма Кларенса Брауна «Национальный бархат» студии Metro-Goldwyn-Mayer. На съёмках этого спортивного фильма Элизабет пригодились её навыки верховой езды. Правда, тогда же она получила травму спины при падении с лошади, которая в дальнейшем серьёзно сказалась на её здоровье.

В кинематографических кругах актрису стали называть «Лиз с одного дубля» за её умение выполнять актёрскую задачу с первого раза. Бесчисленные похвальбы заставили Тейлор почувствовать себя звездой. И она стала вести себя как истинная звезда – опаздывала на съёмки или вообще не приезжала, устраивала скандалы по любому поводу. Продюсеры закрывали глаза на её выходки, поскольку она приносила им доход. Дерзкое поведение актрисы было продиктовано не столько тем, что она строила из себя звезду, сколько тем, что к шестнадцати годам актриса устала от съёмок. У неё совершенно не было личного пространства и времени даже на то, чтобы научиться писать без ошибок и считать. В какой-то степени Тейлор не дорожила своей карьерой. Но мать считала, что дарованием её дочери должны любоваться все и настаивала на продолжении карьеры. Зрители ждали новых фильмов с её участием.

Элизабет Роузмонд Тейлор

Постепенно актриса отошла от подростковых ролей и стала исполнять главные роли в серьёзных драматических картинах. Первым из них стал в 1951 году фильм «Место под солнцем», завоевавший премии «Оскар» и «Золотой глобус». В середине 50-ых годов Тейлор снялась в ряде картин, ставших достоянием американского кинематографа: «Рапсодия» (1954 год), «Гигант» (1956 год), «Кошка на раскаленной крыше» (1958 год), «Однажды прошлым летом» (1959 год). Последний из них принёс ей почётную награду в виде «Золотого глобуса». Её стали сравнивать с Мерилин Монро.

Свой первый «Оскар» Тейлор получила за исполнение главной роли в фильме «Баттерфилд, 8», хотя эту работу она считает самой ужасной.

В 1961 году актрисе предложили сняться в роли Клеопатры в историческом одноимённом фильме Джозефа Манкевича. Эта картина вошла в историю кинематографа, как самая высокобюджетная. На неё было потрачено 44 миллиона долларов, одни только костюмы героини обошлись в 200 тысяч. По тем временам это были колоссальные суммы. Элизабет Тейлор получила за этот фильм небывалый гонорар в один миллион долларов. На съёмках фильма сложился блистательный творческий тандем Тейлор с актёром Ричардом Бартоном, который затем перерос в страстный роман.

Элизабет Роузмонд Тейлор

Кинодрама Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966 год) принесла актрисе очередной «Оскар». В задачу Тейлор входило сыграть неряшливую обрюзгшую пьянчужку, пережившую трагические потери. Ради этой роли звезда не побоялась поправиться и в дальнейшем довольно долго не могла избавиться от лишнего веса. Остроту фильму придало то, что Тейлор и Бартон на тот момент переживали кризис в своих отношениях, и это не могло не отразиться на экране. Всё-таки когда жизнь артиста тесно переплетается с ролью, у него получается поистине прекрасное творение.

Работа Тейлор в эксцентричной комедии Франко Дзеффирелли «Укрощение строптивой», вышедшей в 1967 году, вновь продемонстрировала неожиданные грани её таланта. Фильм вошел в десятку лучших по версии Национального совета кинокритиков США.

Последующие фильмы актрисы уже не вызывали у зрителей такого восхищения, как прежде. Хотя российским зрителям Тейлор должна была запомниться по совместному проекту ««Ленфильма» и «20th Century Fox» «Синяя птица» по пьесе Мориса Метерлинка (1976 год), где она сыграла сразу несколько ролей, непохожих одна на другую.

Элизабет Роузмонд Тейлор

В 1980-ые годы актриса снималась в основном в сериалах, которых не было в российском прокате. Как большинство голливудских актрис на закате карьеры она занялась бизнесом и благотворительностью. Тейлор выпустила собственную парфюмерную линию. Много внимания актриса уделяла проблеме борьбы с ВИЧ-инфекцией, став членом и спонсором Американского фонда исследований ВИЧ в те годы, когда государство не уделяло должного внимания растущей эпидемии. Тэйлор использовала свой дом в Бель-Эйр для того, чтобы передавать пациентам экспериментальные препараты для борьбы с ВИЧ. В 1991 году она учредила фонд своего имени для сбора средств и повышения осведомленности в целях борьбы с распространением СПИДа (ETAF). За свою благотворительную деятельность в 2001 году актриса была удостоена медали президента США.

В 1993 году «за выдающийся индивидуальный вклад в дело гуманизма» Тейлор получила свой заслуженный «Оскар».

Последним фильмом, в котором зрители её увидели, была экранизация популярного мультсериала «Флинстоуны» (1994 год).

В 1995 году был снят биографический фильм об истории жизни актрисы режиссера Кевина Коннора «Лиз: История Элизабет Тейлор» с Шерилин Фенн в главной роли.

Телефильм «Лиз и Дик», вышедший в 2012 году, снимался по книге Сэма Кашнера и Нэнси Шонбергер «Яростная любовь: Элизабет Тэйлор, Ричард Бёртон и свадьба века». В роли Тэйлор выступила Линдси Лохан.

Личная жизнь

Личная жизнь Элизабет Тейлор была настолько насыщенной, что по ней можно было снимать отдельный фильм или даже сериал. Конечно, у актрисы с необычной внешностью и темпераментом, достигшей вершины славы, всегда было много поклонников. Она часто теряла голову, услышав слова любви. И всякий раз, когда она влюблялась, непременно выходила замуж. Актриса вступала в брак восемь раз.

В семнадцать лет, когда Тейлор впервые влюбилась и готова была ради создания семьи всё бросить, но ей не позволили оставить карьеру ни мать, ни компания MGM. Было отказано и миллиардеру Говарду Хьюзу, предложившему родителям Тейлор шестизначную сумму за то, что она станет его женой. Та же участь постигла и миллионера Уильяма Д. Полли-младшего, который был готов положить весь мир к ногам юной мисс Тейлор, но при условии, что она бросит карьеру и посвятит свою жизнь только ему.

Элизабет Роузмонд Тейлор

Первым мужем звезды стал наследник империи Hilton Конрад Николсон Хилтон. На свадьбу было приглашено более 700 гостей. Мероприятие освещалось во всех мировых СМИ. Шикарное атласное платье невесты, украшенное жемчугом и бисером, было создано модным дизайнером Хелен Роуз. Художник работала над ним три месяца. В последствии платье ушло с аукциона за 188 тысяч долларов. Тейлор не была слишком сильно увлечена светским денди Никки, как она его называла, это был, скорей, побег из-под опеки матери. Брак длился недолго. Оказалось, что баловень судьбы Никки склонен к выпивке и дебошу. Когда он поднял руку на беременную жену, Тейлор подала на развод. Из-за побоев и скандалов она лишилась ребёнка.

Элизабет Роузмонд Тейлор

Через двадцать дней после развода 21 февраля 1952 года Элизабет вышла замуж во второй раз. Её избранником стал актёр Майкл Уилдинг, которого она увела из семьи. На этот раз свадьба была намного скромнее. Наряд Тейлор состоял из платья и жакета. Двадцатилетняя разница в возрасте не помешала браку продлиться пять лет. Элизабет Тейлор родила двоих сыновей – Майкла Говарда (в 1953 году) и Кристофера Эдварда (в 1955 году). В те годы актриса много снималась, мало времени уделяла семейной жизни и постепенно утратила к ней интерес. Тем более что Уилдинг бездумно тратил деньги супруги и изменял ей прямо у них в доме. В 1957 году она ушла от него, но уже через месяц снова вышла замуж.

Третьим мужем Тейлор был влиятельный продюсер Майкл Тодд, который был намного старше её. Он отличался неслыханной щедростью, баловал с супругу дорогими нарядами и украшениями, дарил ей картины (Дега, например), автомобили и даже самолёт, закатывал безумные вечеринки со слонами, специально доставляемыми из Африки и Индии. У пары родилась дочь Элизабет Френсис. У Тейлор было всё, о чём она мечтала, но этому счастью не суждено было долго длиться – 22 марта 1958 года Тодд разбился на том самом самолёте, который он подарил своей супруге, дав ему название «Счастливая Лиз». В тот день Элизабет должна была лететь с ним, но отказалась по причине недомогания. После трагедии актриса впала в глубокую депрессию. Впоследствии она заключила, что время, проведённое с Тоддом было лучшим в её биографии.

Элизабет Роузмонд Тейлор

Следующим супругом Тейлор был хороший друг погибшего продюсера эстрадный певец Эдди Фишер. Тейлор снова выступила в роли разлучницы – певец был женат. Поскольку Фишер был евреем по национальности, звезда приняла иудаизм, взяв себе каноническое имя Элишева Рахель. Венчание в мае 1959 года проходило в синагоге Лас-Вегаса.

В 1961 году на съёмках фильма «Клеопатра» Элизабет безудержно влюбилась в харизматичного актёра Ричарда Бартона. Страсть в их отношениях была настолько сильной, что вся съёмочная группа сбивалась в работе. Их бурный роман активно обсуждался прессой, поскольку оба оставались со своими семьями. Общественное мнение осуждало Элизабет за то, что она разбивает чужие семьи. Тогда Бартон публично заявил, что разводиться не намерен, после чего Тейлор пыталась покончить собой. Лишь в 1964 году актёры оформили разводы и поженились. Их творческий союз нашёл своё выражение не только в кино, но и в театре. Несколько лет, прежде чем был снят фильм, постановка пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?» шокировала публику Бродвея. Спектакль откровенно демонстрировал все семейные передряги супругов. Их десятилетняя совместная жизнь была наполнена бесконечными ссорами, сценами ревности, шумными вечеринками и душевными перемириями. Оба пристрастились к алкоголю и наркотикам, любили гульнуть на широкую ногу. Ради того, чтобы остепениться, супруги удочерили немецкую девочку Марию, но это не помогло сохранить трещащий по швам брак. Вымотавшие друг друга актёры решились на развод, но продолжали общаться в письмах и по телефону.

Элизабет Роузмонд Тейлор

Через какое-то время Бартон угодил в реабилитационную клинику с тяжёлым токсикозом. Тейлор, не раздумывая, примчалась на помощь бывшему мужу. В 1974 году они поженились снова. Произошедшие перепитии мало что изменили в их взаимоотношениях, поэтому через девять месяцев Тейлор снова подала на развод, а в 1977 году вышла замуж за сенатора штата Вирджиния Джона Уорнера.

Элизабет Роузмонд Тейлор

Тейлор всячески помогла своему супругу строить политическую карьеру. Он в свою очередь мало интересовался, чем она занимается. Актриса всё реже стала соглашаться на кинопробы, часто оставалась одна в огромном роскошном доме, употребляла алкоголь сверх всякой меры и дурнела. После реабилитации в клинике актриса снова воспрянула духом и согласилась на идеально подошедшую ей роль в постановке пьесы Лилиан Хеллман «Лисички». Постановка с успехом прошла в Нью-Йорке, Лондоне и Лос-Анджелесе.

В 1982 году Джон Уорнер и Элизабет Тейлор развелись по обоюдному согласию. Долгое время актриса не решалась снова выйти замуж.

Только спустя девять лет после развода актриса сочеталась браком с простым работягой по имени Ларри Фортенски. С ним она познакомилась в клинике, где оба лечились от алкогольной зависимости. Для них это был явный компромисс. Тэйлор устроила пышную свадьбу на знаменитом ранчо Майкла Джексона «Неверленд». Однако в дальнейшем, когда у неё начались проблемы со здоровьем и она оказалась прикованной к постели, новоявленный супруг сбежал от неё.

Элизабет Роузмонд Тейлор

Майкл Джексон был настоящим близким другом Тейлор. Оба они были сказочно богаты, но несчастливы в личной жизни.

Последние годы и смерть

Последние годы жизни, как уже упоминалось, актриса помогала больным, заражённым ВИЧ-инфекцией, пока сама не слегла. Её одолели многочисленные недуги, ставшие результатом юношеской травмы спины, бесконечных стрессов и злоупотребления алкоголем. В 1997 году ей сделали операцию по удалению опухоли мозга. Затем актрисе пришлось пережить две трансплантации тазобедренных суставов и изнурительное лечение рака кожи. После смерти Майкла Джексона в 2009 году Элизабет Тейлор с сердечным приступом попала в клинику. Она находилась под постоянным наблюдением врачей. 13 февраля 2011 года её состояние ухудшилось. Несмотря на усилия врачей, 23 марта актриса умерла от сердечной недостаточности в медицинском центре Сидар-Синай в Лос-Анджелесе.

Элизабет Роузмонд Тейлор

Тейлор похоронили на Алее звезд калифорнийского кладбища Форест-Лаун рядом с могилой Майкла Джексона. В одном из интервью в ответ на вопрос, какие слова она бы написала на своей могиле, актриса ответила: «Здесь покоится Элизабет Тейлор. Спасибо, Господь, за каждое мгновение».

Избранная фильмография

  • 1942 Каждую минуту рождается человек
  • 1943 Лесси возвращается домой
  • 1943 Джейн Эйр
  • 1944 Национальный бархат
  • 1947 Жизнь с отцом
  • 1947 Синтия
  • 1948 Свидание с Джуди
  • 1948 Джулия плохо себя ведёт
  • 1949 Маленькие женщины
  • 1949 Конспиратор / Заговорщик
  • 1950 Большое похмелье
  • 1950 Отец невесты
  • 1951 Маленький дивиденд отца
  • 1951 Место под солнцем
  • 1951 Камо грядеши
  • 1952 Айвенго
  • 1953 Девушка, у которой было всё
  • 1954 Рапсодия
  • 1956 Гигант
  • 1958 Кошка на раскалённой крыше
  • 1959 Внезапно, прошлым летом
  • 1960 Баттерфилд, 8
  • 1960 Запах тайны
  • 1963 Клеопатра
  • 1965 Кулик
  • 1966 Кто боится Вирджинии Вульф?
  • 1967 Блики в золотом глазу
  • 1967 Укрощение строптивой
  • 1967 Комедианты
  • 1968 Бум!
  • 1969 Тысяча дней Анны
  • 1972 Зи и компания
  • 1972 Хаммерсмит вышел на волю
  • 1976 Победа в Энтеббе
  • 1976 Синяя птица
  • 1980 Зеркало треснуло
  • 1981—1981 Главный госпиталь
  • 1985 Происки в Стране чудес
  • 1985 Север и Юг
  • 1988 Молодой Тосканини
  • 1989 Сладкоголосая птица юности
  • 1994 Флинтстоуны
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Элизабет Тейлор

В интервью англо-американская актриса Элизабет Тейлор говорила, что была популярна, сколько себя помнит. Она начала сниматься еще в детстве, на глазах у зрителей превратившись из очаровательной девочки в роковую соблазнительницу. Артистку называли главной красавицей Голливуда и иконой стиля, а ее талант отмечен такими престижными премиями, как «Оскар» и «Золотой глобус». Имя звезды навсегда останется в истории мирового кино.

Детство и юность

Элизабет Роузмонд Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне. Она была младшим ребенком в семье, воспитывалась вместе с братом Говардом. Их родители были связаны с искусством: мать в молодости играла на сцене, которую оставила после замужества, а отец работал арт-дилером.

У Элизабет было беззаботное детство, которое она провела в пригороде английской столицы в окружении местной живописной природы. На каникулы девочка часто ездила к дедушке в графство Кент, где каталась на подаренном им пони.

Embed from Getty Images Элизабет Тейлор в молодости

Дела шли не очень, поэтому мать Элизабет поддалась на уговоры знакомых показать красавицу-дочь кинопродюсерам. Так в начале 40-х юная Тейлор впервые оказалась на съемочной площадке. Профессионального образования она так и не получила, но впоследствии говорила, что училась у звезд, в том числе у Джеймса Дина и Марлона Брандо.

Фильмы с Элизабет Тейлор

Первый контракт Лиз был со студией Universal Pictures. Она дебютировала на экранах в ленте «Каждую минуту рождается человек», где сыграла Глорию. Но девочка выглядела старше, что не позволяло конкурировать с такими исполнительницами ролей прелестных малышек, как Ширли Темпл и Джуди Гарленд.

Студия расторгла с Тейлор контракт, но в скором времени последовало новое предложение — от Metro-Goldwyn-Mayer. Начинающей актрисе доверили второстепенную роль в ленте «Лесси возвращается домой». После успеха проекта с Элизабет подписали соглашение на следующие 7 лет.

Embed from Getty Images Элизабет Тейлор в платье

Первая звездная роль Тейлор была в ленте «Национальный бархат», вышедшей в 1944 году. Для съемок артистке потребовалось усовершенствовать навыки верховой езды, а еще поставить брекеты для исправления прикуса. Также представители студии настаивали, чтобы Элизабет постригла и покрасила волосы, выщипала брови и сменила имя на более звучное — Вирджиния, но ее родители оказались против.

В MGM пошли на уступки — на съемках Тейлор носила парик. Но жертвы все равно оказались неизбежны — во время работы актриса часто падала с лошади и травмировала позвоночник, последствия чего напоминали о себе всю ее дальнейшую жизнь. Несмотря на это, Элизабет считала процесс создания «Национального бархата» увлекательным.

После премьеры зрители приняли проект тепло, а от критиков юная исполнительница получила первые комплименты. Тогда отметили ее внешность, но вскоре оценили и актерский талант. Вместе с тем с успехом фильма детство Тейлор подошло к концу.

Представители MGM предложили Элизабет новый контракт, тоже на 7 лет, которые оказались прекрасными и мучительными. Популярность артистки росла, но в студии стремились контролировать каждый ее шаг. Вместо подростковых развлечений Тейлор вечерами оттачивала вокальное и танцевальное мастерство, учила сценарии.

Журналисты следовали за Элизабет по пятам, а каждое событие в ее жизни становилось общественным достоянием. Пытаясь вырваться из-под контроля студии, исполнительница решилась на поспешный ранний брак, что в итоге обернулось для нее очередным разочарованием.

Перипетии личной жизни переплетались с событиями в творчестве, влияя на славу, публичный образ и предлагаемые роли. Начало взрослой карьеры Тейлор ознаменовала премьера фильма «Заговорщик», на момент съемок в котором ей было 16 лет. В прокат лента вышла в 1949-м.

Но критики оценили талант актрисы, когда была выпущена картина «Место под солнцем». Роль избалованной богачки Анжелы позволила продемонстрировать новые грани мастерства. В интервью Элизабет отмечала, что это первый проект, на площадке которого ее попросили играть, а не быть собой.

Embed from Getty Images Элизабет Тейлор и Майкл Тодд

Далее фильмографию пополнили ленты «Девушка, у которой было все» и «Айвенго». Последний оказался самым дорогим проектом студии на тот момент, но ролью Тейлор осталась недовольна. Она все чаще выражала несогласие с политикой MGM, но из-за финансовых проблем была вынуждена подписать очередной контракт.

После этого власть представителей студии над Элизабет стала сильнее, чем когда-либо до этого. Ей приходилось безропотно соглашаться на участие в любых проектах, а в 1954 году актрису даже отдали в аренду Paramount Pictures на замену Вивьен Ли, которая не могла участвовать в съемках картины «Слоновья тропа».

Тогда же на MGM вышел фильм «Бо Браммелл», который Тейлор позже назвала худшим в карьере. Но темная полоса в биографии актрисы завершилась с ростом популярности телевизионных лент. Из-за конкуренции представителям студии пришлось сделать упор на качестве проектов, что обеспечило Элизабет более серьезные драматические роли.

В 1956 году вышел фильм «Гигант», который стал последним для Джеймса Дина. Артистке лента принесла номинацию на премию «Оскар». Вскоре появилась «Кошка на раскаленной крыше», ее Тейлор назвала вершиной карьеры. Фильм является экранизацией пьесы Теннесси Уильямса, как и вышедший следом «Внезапно, прошлым летом». За него Элизабет получила «Золотой глобус».

Но главную кинопремию артистке принесла лента «Баттерфилд, 8», где она сыграла элитную проститутку. Публичный имидж, который сформировался у Элизабет после ряда событий в личной жизни, стал лучшей рекламой для фильма, что обеспечило кассовый успех. А критики оценили актерское мастерство, присудив звезде ее первый «Оскар».

Проект стал точкой в отношениях с MGM. После завершения контракта Тейлор получила заманчивое предложение от 20th Century Fox, где планировались съемки «Клеопатры». Актриса думала отказаться от роли, поэтому попросила невиданную по тем временам сумму $ 1 млн. До этого столько не платили ни одной артистке, но на студии охотно согласились. В целом производство обошлось в $ 44 млн и, несмотря на кассовый успех, окупилось только спустя 4 года после премьеры.

На волне успеха последовал еще ряд проектов с партнером по «Клеопатре» Ричардом Бёртоном. Самый удачный из них — «Кто боится Вирджинии Вульф?», за который Элизабет получила второй «Оскар». Ради роли Тейлор набрала 15 кг, сбросить которые оказалось непросто.

В дальнейшем карьера звезды пошла на спад. Продюсеры уже не находили ее внешность столь привлекательной, на ней отразились возраст, проблемы со здоровьем и пристрастие к алкоголю. Вышедший в 1976 году фильм «Синяя птица» — результат сотрудничества США и СССР — тоже не оправдал ожиданий.

Embed from Getty Images Элизабет Тейлор и Майкл Джексон

Элизабет не расстроилась, а сосредоточилась на помощи другим людям. Снималась она редко и не особо удачно — фильм «Флинстоуны» даже был номинирован на «Золотую малину». Последней работой стала лента «Старые клячи по-американски».

Бизнес и общественная деятельность

Тейлор стала первой звездой Голливуда, которая выпустила под своим именем парфюмерную линию. В 1987 году вышли духи Passion, затем появились White Diamonds. По оценкам экспертов, на продаже авторских ароматов Элизабет заработала больше, чем за всю актерскую карьеру.

Часть вырученных средств Тейлор тратила на благотворительность. Внимание звезды было сосредоточено на борьбе с ВИЧ и СПИДом. Она основала организацию для исследования заболевания, а также фонд для помощи инфицированным. Элизабет часто устраивала благотворительные вечера и выступала на публике, чтобы привлечь внимание к проблеме.

В 1993 году актриса получила третий «Оскар» «за вклад в дело гуманизма». В новом веке за благотворительную работу Элизабет была удостоена медали президента США.

Внешность Элизабет Тейлор

Актриса имела редкую генетическую мутацию — дистихиаз: имела два ряда ресниц, что придавало ее взгляду выразительность. Цвет глаз Элизабет определяется как фиалковый или же фиолетовый, на самом же деле у синей радужки был лавандовый оттенок.

Обсуждаемой была не только внешность Тейлор, но и ее стиль одежды. Модницы мечтали заполучить платья, которые артистка носила в фильмах «Место под солнцем» и «Кошка на раскаленной крыше». Среди стилистов звезды была знаменитая Эдит Хэд, которая признавалась, что одевать Элизабет — непростая работа. При росте 157 см исполнительница обладала пышными формами, ее вес был около 65 кг.

Личная жизнь Элизабет Тейлор

Тейлор была замужем 8 раз за 7 мужчинами. Позже в интервью она признавалась, что всегда вступала в интимную связь только с теми, с кем была в браке, поэтому ее личная жизнь была не такой уж и насыщенной, как кажется.

Первым мужем Тейлор стал наследник империи Хилтонов Конрад Николас, которого коротко называли Никки Хилтон. Стараниями представителей MGM свадьба превратилась в пиар-кампанию к выходу фильма «Отец невесты». На момент бракосочетания актрисе было всего 18 лет, и вскоре она поняла, какую ошибку совершила.

Молодой муж оказался неприспособленным к супружеской жизни — он пил, гулял и поднимал на жену руку. Из-за этого Тейлор потеряла ребенка, после чего решила подать на развод. На студии были против, но актриса отказалась возвращаться к Никки.

После этого в MGM подсуетились и спешно выдали Элизабет за некогда популярного актера Майкла Уайлдинга. Супруг был на 20 лет старше, и кинобоссы надеялись, что он обуздает нрав молодой жены. Тейлор, казалось, остепенилась — в этом браке она родила двоих детей, Майкла и Кристофера.

Но в скором времени Элизабет надоело тащить все на себе, обеспечивая не только сыновей, но и мужа. Тогда артистка подала на развод и спешно вышла за состоятельного продюсера Майкла Тодда. На тот момент звезда уже была беременна и вскоре родила дочь Элизабет Фрэнсис.

Этот брак мог стать самым удачным из всех, ведь муж обожал актрису, часто дарил подарки. Но счастье обернулось трагедией — Майкл погиб в авиакатастрофе. В это время рядом с безутешной вдовой оказался Эдди Фишер, который впоследствии стал ее супругом.

Ричард Бёртон

Брак с Фишером закончился после того, как на съемочной площадке «Клеопатры» у Тейлор вспыхнул роман с партнером Ричардом Бёртоном. Он был женат, но артисты не могли сопротивляться нахлынувшим чувствам. Они оба развелись и сыграли тайную свадьбу.

Элизабет и Бёртон стали самой обсуждаемой парой Голливуда. Журналисты преследовали их, а фото супругов регулярно публиковались в прессе. Но это не мешало семейному счастью — их союз продержался почти 10 лет. Все это время Ричард не прекращал восхищаться женой, задаривая ее драгоценностями.

Embed from Getty Images Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон

В браке с Бёртоном у актрисы появился четвертый ребенок — они удочерили девочку Марию из Германии. Но чувства все же не выдержали проверку временем — последовал развод. Позже звезды попробовали спасти отношения и вновь поженились, но на этот раз прожили вместе только 9 месяцев.

После развода

Сенатор от штата Вирджиния Джон Уорнер, ставший очередным супругом Элизабет, многим был обязан ей за удачную избирательную кампанию, которую она поддерживала в 1978 году. Но этим его интерес к союзу и ограничился, вскоре последовал развод.

Последний официальный муж Тейлор, Ларри Фортенски, был гораздо моложе нее. Они прожили вместе недолго, но навсегда сохранили дружеские отношения. Он был тем, кому актриса звонила незадолго до смерти.

Смерть

Всю жизнь звезда страдала от проблем со здоровьем. Она перенесла 40 операций и 100 госпитализаций. У нее была доброкачественная опухоль головного мозга, рак кожи, болезни легких и сердца. Элизабет пришлось перенести процедуру по замене тазобедренных суставов на обеих ногах.

Умерла Тейлор 23 марта 2011-го, причина смерти голливудской легенды — сердечная недостаточность. Похоронили актрису на кладбище Форест-Лаун, где нашли последнее пристанище многие звезды.

Цитаты

«Я спала только с теми, за кем была замужем. Много ли женщин могут похвастаться тем же?»
«Я — верная жена. Вероятно, слишком верная, раз была замужем восемь раз»
«Совесть у большинства людей — не более как боязнь мнения других»

«Если режиссёр настолько глуп, что готов мне предложить миллион долларов за фильм, тогда я не настолько глупа, чтобы отказаться»

Фильмография

  • 1942 — «Каждую минуту рождается человек»
  • 1950 — «Отец невесты»
  • 1951 — «Место под солнцем»
  • 1956 — «Гигант»
  • 1958 — «Кошка на раскаленной крыше»
  • 1960 — «Однажды прошлым летом»
  • 1960 — «Баттерфилд, 8»
  • 1963 — «Клеопатра»
  • 1966 — «Кто боится Вирджинии Вульф?»
  • 1976 — «Синяя птица»
  • 1980 — «Зеркало треснуло»
  • 1988-1998 — «Мёрфи Браун»
  • 1994 — «Флинтстоуны»
  • 2001 — «Старые клячи по-американски»

Интересные факты

  1. Артистка обожала бриллианты и написала книгу «Мой роман с драгоценностями». В ее коллекции были бриллиант Круппа, бриллиант Тейлор-Бёртона и «Блуждающая жемчужина» — подарки от мужа.
  2. В 27 лет звезда перешла из христианской веры в иудаизм, поскольку он оказался ей ближе. Она взяла имя Элишева Рахель.
  3. Знаменитый художник Энди Уорхол написал портрет Элизабет, назвав его «Лиз № 5». В 2007-м актер Хью Грант продал картину за $ 23,6 млн, а спустя 4 года она вновь была выставлена на аукцион и ушла за $ 26,9 млн.
  4. Среди друзей актрисы были певец Майкл Джексон и актер Колин Фаррелл, которые поддерживали ее в благотворительных проектах.
  5. Считается, что Мэрилин Монро видела Тейлор главной соперницей и даже согласилась на откровенную фотосессию у бассейна, желая ее затмить.

Биография Элизабет Тейлор

Элизабет Тейлор

Мужья - Конрад (Никки) Хилтон-младший (06.05.1951-01.02.1952), Майкл Уайлдинг (21.02.1952-1957), Майкл Тодд (1957—1958), Эдди Фишер (12.05.1959-1961), Ричард Бёртон (1964—1974,1975—1976), Джон Уорнер (1977—1982), Ларри Фортенски (1991—1996)
Дети - Майкл Говард, Кристофер Эдвард, Элизабет Френсис, Мария (удочерена)

Элизабет Роузмонд Тейлор (1932-2011) – легендарная американская актриса, её называли «королевой Голливуда». Трижды получала премию «Оскар», стала первой в мире и в истории кинематографа актрисой, чей гонорар за съёмки в одной картине составил миллион долларов. В 1999 году Американским институтом киноискусства был составлен список величайших звёзд кино, Тейлор заняла в нём седьмое место. Ещё больше, чем творчество, привлекает внимание её личная жизнь, актриса побила все рекорды, она выходила замуж восемь раз.

Детские годы

Элизабет появилась на свет 27 февраля 1932 года в северо-западном пригороде Лондона – Хэмпстеде. Здесь проживала богатая аристократия и всё было застроено шикарными особняками.

Её родители, американские актёры Фрэнсис Ленн Тейлор и Сара Виола Вомбродт (сценическое имя Сара Созерн), на момент рождения дочери жили и работали в Англии. Они были знакомы ещё со школы в Арканзас-Сити, отец помогал маме носить книжки после уроков.

Дядя Фрэнсиса Тейлора, Говард Янг, был мультимиллионером и известным нью-йоркским арт-дилером. Он научил племянника тонкостям художественного бизнеса, и тот сумел открыть в Лондоне свою галерею. Мама к тому времени тоже перебралась в Англию и играла в лондонском театре. Отец ходил на все мамины спектакли, носил ей в гримёрную цветы. Потом они поженились и родили двух детей – мальчика Говарда и девочку Элизабет.

Элизабет Тейлор

Говорят, от смешения кровей получаются самые красивые дети. В роду Элизабет были англичане, швейцарцы, ирландцы, немцы, шотландцы, итальянцы и французы. С ранних лет было понятно, что девочка растёт невероятной красавицей. Чего стоили одни только её глаза редкого синего цвета с оттенком лаванды. А ещё малышка родилась с аномалией – позади нормально растущих у неё был дополнительный ряд ресниц, что придавало взгляду особенную выразительность.

В три года Элизабет уже каталась на пони, которого ей подарил дедушка за то, что малышка хорошо танцевала перед его гостями. Танцы увлекали девочку с того момента, как она твёрдо научилась стоять на ногах. Словно маленькая цыганка, едва заслышав звуки музыки, она бросалась в пляс. Элизабет росла настойчивой и упёртой, несмотря на множественные падения, она довольно быстро освоила верховую езду на подаренном пони. Ей разрешали скакать, как хочет и сколько хочет, но только в пределах дедушкиного имения в Кенте.

С ранних лет маленькая Лиз познала и остальные признаки богемной жизни. Мать занималась с ней актёрским мастерством, отец часто брал с собою в художественную галерею. С трёхлетнего возраста малышке преподавали уроки балета, этот вид искусства увлёк её не на шутку, даже дома Элизабет постоянно ходила на пуантах.

Она была ещё совсем крошкой, когда впервые вышла в свет на серебряный юбилей Георга V. Среди толпы придворных малышка важно прохаживалась с отцом, крепко держа его за руку. В этот день ей тщательно уложили чёрные, как смоль, локоны. Девочке надели модные туфли с маленьким каблучком. А каким шикарным было платье, пошитое из матовой органзы и привезенное из Парижа!

Раннее начало кинокарьеры

В Америке Элизабет ожидала совершенно другая жизнь. Её мама понимала, что раз она в Лондоне не смогла выбиться дальше из категории провинциальных актрис, то вряд ли ей что-то большее светит в Голливуде. Поэтому она решила устраивать кинокарьеру своей дочери. Сара учила Лиз хорошим манерам и игре на фортепиано, тренировала сценическую речь и постоянно таскала по различным кинопробам.

Элизабет Тейлор

Мамины старания даром не прошли. В 1942 году Лиз сыграла свою первую маленькую роль в картине «Каждую минуту рождается человек». А уже в следующем 1943 году юной Тейлор достались две главные роли:

  • Присциллы в «Лесси возвращается домой»;
  • Элен Бёрнс в «Джейн Эйр».

Фильмы получились успешными, девочка сыграла превосходно и получила гонорары, которые стали на тот момент для семьи основным источником дохода.

Полувековой творческий путь в кино

В 1944 году вышел драматический фильм Кларенса Брауна «Национальный бархат». Лиз сыграла в нём главную роль девушки Вельвет Браун, которая увлекается лошадьми. И хотя критики пока скептически относились к актёрским способностям Тейлор, зрители запомнили и полюбили юную всадницу. Спустя шестьдесят лет эта картина была отобрана и внесена в Национальный реестр фильмов.

Элизабет Тейлор

Красота Элизабет пленяла не только зрителей, но и режиссёров. Молоденькая актриса становилась всё более востребованной, мамина мечта постепенно сбывалась. В год уже выходило по две картины с её участием:

  • 1947 – «Синтия» и «Жизнь с отцом»;
  • 1948 – «Джулия плохо себя ведёт» и «Свидание с Джуди»;
  • 1949 – «Заговорщик» и «Маленькие женщины»;
  • 1950 – «Большое похмелье» и «Отец невесты».

Наконец-то вышедший на экраны в 1951 году фильм «Место под солнцем» заставил критиков поменять своё мнение об актрисе Элизабет Тейлор. Она великолепно сыграла роль неотразимой девушки из высшего общества Анджелы Викерс. Картина в шести номинациях выиграла премию «Оскар» и получила «Золотой глобус» как «Лучший фильм (драма)».

Два следующих фильма «Гигант» и «Кошка на раскалённой крыше» прочно закрепили за Элизабет статус голливудской звезды. Картина «Внезапно, прошлым летом» в 1959 году принесла актрисе первую серьёзную награду – «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. А уже в следующем 1960 году за роль Глории Вэндроуз в фильме «Баттерфилд, 8» Тейлор получила свой первый «Оскар».

Элизабет Тейлор

В 1961 году Лиз предложили сыграть Клеопатру в историческом фильме, и она стала первой в истории кинематографа актрисой, получившей неслыханный гонорар – миллион долларов.

Яркая, красивая и талантливая Элизабет сыграла множество непревзойдённых ролей и по праву получила звание «эпохальной актрисы Голливуда»:

  • «Укрощение строптивой»;
  • «Рапсодия»;
  • «Айвенго»;
  • «Девушка, у которой было всё»;
  • «Комедианты»;
  • «Бум!»;
  • «Анна на тысячу дней»;
  • «Зи и компания»;
  • «Синяя птица»;
  • «Зеркало треснуло»;
  • «Происки в Стране чудес»;
  • «Север и Юг»;
  • «Молодой Тосканини».

В 1966 году Элизабет стала обладательницей «Оскара» во второй раз за роль Марты в картине «Кто боится Вирджинии Вульф?»

Элизабет Тейлор

Личная жизнь

Своею бурной личной жизнью Тейлор прославилась ещё больше, чем ролями в кино. Актриса вступала в брак восемь раз.

Лиз вышла замуж при первой же возможности, как только ей исполнилось восемнадцать лет. Первым, кто повёл голливудскую красавицу под венец, стал сын знаменитого владельца отелей по всему миру, миллионер Конрад Хилтон. Элизабет ласково называла его Никки, ей тогда казалось, что она влюбилась, а этот брак будет раз и навсегда. Свадебное платье создавала на заказ дизайнер Хелен Роуз, она работала над атласным нарядом три месяца, украшая его натуральным жемчугом и бисером.

На свадьбу пригласили 700 гостей, к этому бракосочетанию было приковано внимание мировых СМИ. Разве могла тогда подумать Лиз, что спустя девять месяцев уже будет разводиться с Никки, а шикарное платье через много лет уйдёт с аукциона за 188 тысяч долларов. На суде она не стала называть настоящую причину расставания. За время помолвки Тейлор не успела узнать своего жениха, который оказался ужасным человеком. Особенно жесток он был, когда напивался или употреблял наркотики.

Элизабет Тейлор

Но неудачное первое замужество не остановило Элизабет перед вторым браком. 1 февраля 1952 года она оформила развод с Хилтоном, а уже через двадцать дней вышла замуж за актёра Майкла Уилдинга. Лиз увела Майкла из семьи. Эта свадьба была намного скромнее, актриса надела платье с жакетом и украсила волосы цветами.

У них была двадцатилетняя разница в возрасте, что не помешало браку продержаться пять лет. Супруги жили счастливо, Элизабет много снималась, а в перерывах между съёмками успела родить двух сыновей – Майкла Говарда (1953) и Кристофера Эдварда (1955). Однако пять лет спокойной семейной жизни наскучили страстной Лиз, и в январе 1957 года она ушла от мужа.

Спустя месяц актриса снова вышла замуж за популярного голливудского продюсера, безумно щедрого и страстного мужчину – Майкла Тодда. Шикарную свадьбу сыграли в Акапулько, а невеста вновь поразила весь мир своим роскошным белым платьем и фатой.

Майкл тоже был старше Элизабет, по возрасту годился ей в отцы, с ним она чувствовала себя любимой избалованной девочкой. Он буквально заваливал супругу подарками: картины Дега, бесчисленные бриллианты и дорогие наряды, автомобили и самолёт. Тодд организовывал для неё безумные по стоимости вечеринки, на которые специально доставляли слонов из Африки и Индии.

Элизабет Тейлор

Тейлор родила дочь Элизабет Френсис. Но им не сужено было прожить долгую и счастливую жизнь. В 1958 году Майкл разбился на самолёте, подаренном жене. Актриса должна была лететь с ним, но заболела и осталась дома. После случившейся трагедии Лиз впала в жуткую депрессию. Это был единственный раз, когда Тейлор не променяла мужа на нового возлюбленного, а овдовела. Замужество с Тоддом Лиз называла самым лучшим в своей жизни.

Тем не менее, горевала вдова не слишком долго, уже в мае 1959 года она опять сочеталась браком с другом покойного супруга, популярным певцом Эдди Фишером. Ради красавицы Лиз он оставил семью, а журналисты прочно закрепили за Тейлор звание коварной разрушительницы. Фишер был евреем, накануне свадьбы Элизабет приняла иудаизм, венчание проходило в синагоге в Лас-Вегасе.

Но в 1961 году этот брак распался, на съёмках фильма «Клеопатра» Лиз закрутила новый роман с актёром Ричардом Бартоном. Их отношения обсуждал весь мир, долгое время они оставались со своими прежними семьями, но в 1964 году оформили разводы и поженились. Этот брак стал чередой безумной страсти и грандиозных скандалов, в результате чего Лиз начала употреблять алкоголь и наркотики. Они удочерили девочку Марию, но это не спасло их отношения. Прожив вместе десять лет и вымотав друг друга бесконечной ревностью, супруги расстались.

Элизабет Тейлор

Однако вскоре после развода Элизабет и Ричард поняли, насколько сильно привязаны друг к другу, в 1975 году бывшие супруги вновь поженились. Чуда не произошло, вместе со страстью и любовью, вернулись ревность, ссоры и скандалы. Прожив год, Тейлор с Бартоном оформили развод.

В 1977 году актриса вышла замуж за сенатора штата Вирджиния Джона Уорнера. Они жили тихо и мирно в его поместье, но счастья в этом браке Лиз не нашла, муж постоянно был занят на работе, а она страдала от одиночества. В 1982 году по обоюдному согласию супруги развелись.

Последний раз Лиз сочеталась браком спустя девять лет со скромным рабочим-строителем Ларри Фортенски, знакомство с которым произошло в клинике, где оба проходили курс лечения от алкоголизма. Они сыграли пышную свадьбу в 1991 году, но спустя пять лет, когда Лиз сломала шейку бедра и оказалась прикованной к постели, муж попросту сбежал от неё, и в 1996 году пара оформила развод.

Так в череде многочисленных романов и замужеств актрисы была поставлена точка.

Источники:

  • https://teleprogramma.pro/persons/elizabet-teylor
  • https://biographe.ru/znamenitosti/elizabet-teylor/
  • https://24smi.org/celebrity/4399-elizabet-teilor.html
  • https://stories-of-success.ru/elizabet-teilor
Марина Терехова
Марина Терехова
Я Марина Терехова, журналист с более чем 10-летним опытом работы в сфере шоу-бизнеса. С юных лет я обожала кино и музыку, что привело меня к карьере в этом увлекательном мире. На моем сайте вы найдете эксклюзивные интервью с актерами, музыкантами и другими знаменитостями, а также последние новости и слухи из мира шоу-бизнеса. Я стараюсь держать вас в курсе самых интересных событий и скандалов.