Хохряков Виктор Иванович биография, новости, фото
Хохряков Виктор Иванович - советский актер: биография, семья, фильмография
Хохряков Виктор Иванович - известный народный артист СССР, дважды лауреат премии Сталина. Прославился благодаря съемкам в «Великой силе» и «Молодой гвардии». Помимо театральной, актерской и режиссерской работы, с удовольствием участвовал в озвучке мультфильмов, участвовал в передачах на радио.
Детство
Родился Хохряков Виктор Иванович в 1913 году, по различным данным, 13 или 26 июля, в городе Уфе. С детских лет особого тяготения к актерскому мастерству у мальчика не наблюдалось. Более того, когда в девятилетнем возрасте отец записал его в кружок драматического творчества, функционировавший при детской больнице, где сам числился счетоводом, первое время мальчик ходил с неохотой. В общем, и отец не прочил ему карьеру артиста, а только лишь хотел приобщить сына к самодеятельности, которой сам с удовольствием занимался в юношеские годы.
Однако вскоре Виктор настолько увлекся театром, что стал участвовать в школьных постановках и даже сам руководил кружком в 15-летнем возрасте. В свободное от занятий время он подрабатывал подмастерьем в Башкирском драматическом театре. Начал с помощника реквизитора, затем стал рабочим сцены и иногда появлялся в массовках.
Начало карьеры на театральных подмостках
В возрасте 16 лет Виктор Хохряков становится учеником Ленинградского техникума сценического искусства, позже ставшего институтом, поступив на курс Н. В. Петрова. Наряду с учебой, он активно принимает участие в спектаклях в эпизодических, мелких ролях.
После окончания техникума в 1933 году юноша устраивается на службу в театр им. А. С. Пушкина, однако поработать там сколько-нибудь долгое время ему не довелось. В том же году его учителя Н. В. Петрова приглашают возглавить основанный в Харькове Русский театр, и он с несколькими сокурсниками следует вместе с учителем.
В этом театре В. И. Хохряков служил семь лет и сыграл множество интересных и разноплановых ролей. Это был Митрофан («Недоросль»), Прозоров («Три сестры») и множество других. Здесь же он пробует себя в роли чтеца художественных произведений на сцене, что ему, несомненно, удается.
Военные годы
Актеры порой давали по два-три спектакля в день, а ночью передвигались в соседний населенный пункт. Причем репетиции старых и новых постановок зачастую проходили в пути. Коллектив чувствовал огромную усталость, но ни от кого не было слышно стонов и нареканий. Наоборот, люди испытывали потребность помогать другим в такое трудное время.
Из-за отсутствия дополнительного состава в обязанности актеров входило самостоятельное изготовление костюмов, грим и так далее. Сам Хохряков был ответственным за бутафорский цех, где ему пригодились столярные навыки.
Первые кинороли
Как актер, Виктор Хохряков начал свою карьеру в кинематографе в первые годы после войны. Одними из его дебютных киноработ стали роли на актуальную в то время рабочую тематику. Среди них образы:
- хирурга Петрова в киноэпопее «Во имя жизни» (режиссеры - Александр Зархи и Иосиф Хейфиц);
- инженера Валерьяна Хомутова в киноленте «Страницы жизни» (Борис Барнет и А. Мачерет);
- председателя села Кузьмы Вешняка в комедийном фильме «Новый дом» (Владимир Корш-Саблин).
Сделала актера популярным и всеми узнаваемым картина «Молодая гвардия», снятая в 1948 году. Она повествует о комсомольском подвиге молодых ребят во время войны, которые ценой своих жизней боролись с немецкими захватчиками. В фильме В. Хохряков сыграл роль Проценко, обкомовского секретаря, который руководил работой подпольной ячейки, куда входили бывшие школьники и более старшие активисты, что остались на оккупированной территории. За эту работу он был награжден премией Сталина.
Снова он получил эту награду в 1951 году за образ Милягина в «Великой силе», киноленте Фридриха Эрмлера. Однако, несмотря на премию, критики считают эту работу самой слабой в карьере Хохрякова. В детском фильме «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева» (1959 г.) игру актера признали хорошей. Веселая приключенческая лента о путешествии маленького мальчика по стране очень понравилась зрителям.
Служба в малом театре
К моменту перехода в 1953 году в Малый театр В. И. Хохряков имел звание заслуженного артиста и был награжден двумя премиями Сталина. Его дебютной ролью на новом месте стала работа в постановке «Московский характер», где он сыграл директора Потапова. Потом последовали другие интереснейшие роли:
- привратника в Шекспировском «Макбете»;
- Воротынского в спектакле «Иван Грозный»;
- Овчаренко в пьесе «Крылья»;
- Ивана Рыбакова в одноименной постановке.
В Малом театре Виктор Хохряков прослужил до конца своих дней. Несмотря на то что он являлся одним из ключевых актеров и профессионалом в жанре комедии и драмы, играл классический и современный репертуар, продолжал расширять границы своего творческого диапазона, не боясь экспериментировать. Так появляются на свет нехарактерные для актера роли:
- Карандышева из «Бесприданницы» Островского.
- Земляники в «Ревизоре» Гоголя.
- Шельменко в «Шельменко-денщике».
- Фамусова в «Горе от ума» Грибоедова.
Актерская карьера В. И. Хохрякова не всегда была гладкой и безоблачной, периоды, когда все удавалось, сменялись темными полосами. Однако он смог добиться настоящего профессионализма и мастерства, чем с охотой делился с теми, кто нуждался в помощи. В этом ракурсе критиками не раз упоминался фильм «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева» (1959 г.). Игра актера характеризуется, как достоверная, простая и проникновенная. Он старался подчеркнуть положительные черты своих героев, смягчая и нивелируя отрицательные. Оттого они становились ярче и правдоподобнее.
Другие занятия
Еще в юношеском возрасте Хохряков ставил спектакли, будучи руководителем театрального кружка. Во время службы в театре Транспорта, Виктор Иванович начинает режиссировать свой первый профессиональный спектакль «Случайные встречи».
В Малом театре огромной популярностью пользовались созданные им спектакли «Не все коту масленица», «Каменное гнездо» Вуолийоки (совместная работа с М. Н. Гладковым), также была востребованной постановка «Без вины виноватые» Островского (последняя работа Хохрякова как режиссера совместно с А. Бурдонским).
Кроме того, Виктор Иванович озвучивал многочисленных киногероев зарубежных фильмов, среди них: «Граф Монте-Кристо», «Спартак», «Крестоносцы», «Руки над городом», «Полицейские и воры», а также другие популярные киноленты. С большим удовольствием дублировал актер и нескольких мультипликационных героев.
В. И. Хохряков участвовал в многочисленных радиоспектаклях, записывал там в своем исполнении произведения многих советских и русских писателей.
Личная жизнь
О жене и детях актера Виктора Хохрякова сведений в источниках не найдено. Он всю свою энергию и жизнь посвятил театру и кино, беззаветному служению людям.
Ушел из жизни артист 20 сентября 1986 года.
Фильмография
Согласно многим известным источникам в сети, снялся Виктор Хохряков в фильмах:
- «Во имя жизни» - 1946 г.
- «Новый дом» - 1947 г.
- «Страницы жизни», «Путь славы», «Повесть о настоящем человеке», «Молодая гвардия», «Мичурин» - 1948 г.
- «Сталинградскя битва», «Великая сила» – 1949 г.
- «Донецкие шахтеры» - 1950 г.
- «Римский-Корсаков» – 1952 г.
- «Два друга» - 1954 г.
- «Судьба барабанщика» - 1955 г.
- «Крылья», «Выигрышный билет», «В добрый час!» – 1956 г.
- «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева», «В степной тиши» – 1959 г.
- «Чужая беда», «Евгения Гранде», «Время летних отпусков» - 1960 г.
- «Суд сумасшедших», «Наш общий друг», «Музыка Верди», «Зеленый патруль», «Братья Комаровы», «А если это любовь?» – 1961 г.
- «Ход конем», «Семь нянек», «Павлуха» - 1962 г.
- «Остров Ольховый» – 1962 г.
- «Чистые пруды», «Погоня», «Игра без правил» – 1965 г.
- «Улыбнись соседу», «Ошибка Оноре де Бальзака», «Ошибка Оноре де Бальзака» - 1968 г.
- «Каждый день доктора Калинниковой», «Истоки» - 1973 г.
- «Повесть о человеческом сердце» и «Любовь земная» - 1974 г.
Кроме фильмов, Виктор Иванович сыграл большое количество театральных ролей, прожив богатую и насыщенную творческую жизнь.
Хохряков Виктор Иванович биография, новости, фото
Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети
Оцените материал (0 голосов)Краткая информация об актере
Виктор Иванович Хохряков
13 26 июля 1913
Уфа, Российская империя
20 сентября 1986 73 года
Москва, РСФСР, СССР
актёр
театральный режиссёр
МДТ имени Н. В. Гоголя, ГАМТ
Биография актера Хохряков, Виктор Иванович
Ви́ктор Ива́нович Хохряко́в (1913—1986) — русский актёр, театральный режиссёр, мастер художественного слова (чтец). Народный артист СССР (1973). Лауреат 2-ух Сталинских премий (1949, 1951). Член ВКП(б) с 1939 года.
Биография
Виктор Хохряков родился 13 (26) июля 1913 года в Уфе.
Работу в театре начинал во вспомогательном составе Башкирского театра драмы (1926).
В 1933 году закончил Ленинградский техникум сценических искусств (преподаватель Н.В. Петров).
Работал в Харьковском театре российской драмы (1933—1940), в Столичном центральном театре транспорта (1940—1953). В Харькове стал известен как чтец на эстраде. Много работал на радио. Работал и как режиссёр.
С 1953 года и до конца жизни - актёр Академического Малого театра Союза ССР.
В. И. Хохряков погиб 20 сентября 1986 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Признание и заслуги
- Сталинская премия первой степени (1949) — за выполнение роли Ивана Фёдоровича Проценко в кинофильме «Молодая гвардия» (1948)
- Сталинская премия третьей степени (1951) — за выполнение роли Милягина в кинофильме «Великая сила» (1949)
- Народный артист СССР (1973)
- Народный артист РСФСР (1965)
- Заслуженный артист РСФСР (1950)
- Орден Октябрьской революции (1974)
- Орден Трудового Красноватого Знамени (1983)
- Два ордена «Знак Почёта» (1945, 1950)
- Нагрудный символ «Почётный железнодорожник» (1944)
- Медали
- КФ республик Закавказья и Украины (1969, Премия за наилучшую мужскую роль, кинофильм «Ошибка Оноре де Бальзака»)
Творчество
Роли в театре
- «Недоросль» Д. И. Фонвизина — Митрофан Простаков
- «Три сестры» А. П. Чехова — Андрей Сергеевич Прозоров
- «Со всяким может случиться» Б. С. Ромашова — Очередько
- «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина — Иван Антонович Расплюев
- «Испанский священник» Ф. Бомонта и Дж. Флетчера — Лопес
- «Шельменко-денщик» Г. Ф. Квитки-Основьяненко — Потап Шельменко
- «Поют жаворонки» К. Крапивы — Пытлеваный
- «Бесприданница» А. Н. Островского — Юлий Капитонович Карандышев
- «Русские люди» Симонова — Иван Иванович Глоба
- «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова — Вершинин
- «Хождение по мукам» А. Н. Толстого — Иван Ильич Телегин
- «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта - Повар
- «На берегу Невы» К. Тренёва - Буранов
- «Московский характер» А. В. Софронова — Алексей Кирьянович Потапов
- «Иван Грозный» А. Н. Толстого — М. И. Воротынский
- «Иначе жить нельзя» А. В. Софронова — Курт Штейгер
- «Варвары» М. Горьковатого — Василий Иванович Редозубов
- «Когда ломаются копья» Н. Ф. Погодина — Замминистра
- «Иван Рыбаков» В. М. Гусева — Иван Сергеевич Рыбаков
- «Сердце не камень» А. Н. Островского — Потап Каркунов
- «Крылья» А. Е. Корнейчука — Гавриил Онуфриевич Овчаренко
- «Волки и овцы» А. Н. Островского — Василий Иванович Беркутов
- «Доктор философии» Б. Нушича — Животика Цвийович
- «Макбет» В. Шекспира — Привратник
- «Власть тьмы» Л. Н. Толстого — Митрич
- «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки — Владелец Симола
- «Васса Железнова» М. Горьковатого — Сергей Петрович
- «Весёлка» Н. Я. Зарудного — Антон Кряж
- «Карточный домик» О. Н. Стукалова — Отец
- «Браконьеры» Э. Раннета — Яагуп
- «Перед ужином» В. С. Розова — Егоров
- «Нас кое-где ждут» А. Н. Арбузова — Орёл
- «Волки и овцы» А. Н. Островского — Василий Иванович Беркутов
- «Порт-Артур» И. Ф. Попова и А. Н. Степанова — Адмирал Макаров
- «Привидения» Г. Ибсена — Энгстранд
- «Украли консула» Г. Д. Мдивани — Антонио
- «Главная роль» С. И. Алёшина — Виталий Андреевич
- «Ревизор» Н. В. Гоголя — Артемий Филиппович Земляника
- «Доктор философии» Б. Нушича — Животика Цвийович
- «Твой дядя Миша» Г. Д. Мдивани — Ермаков
- «Страница дневника» А. Е. Корнейчука — Гроза
- «Волшебное существо» А. П. Платонова к Р. И. Фраермана — Череватов
- «Джон Рид» Е. Р. Симонова — Полицейский
- «Дачники» М. Горьковатого — Двоеточие
- «Эмигранты» А. В. Софронова — Глазырин
- «Инженер» Е. С. Каплинской — Малиновский
- «Самый последний день» Б. Л. Васильева — Комиссар
- «Не всё коту масленица» А. Н. Островского — Ахов
- «Царь Фёдорвей Иоаннович» А. Н. Толстого — Андрей Петрович Луп-Клешнин
- 1975 — * «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Павел Афанасьевич Фамусов
- 1976 — «Беседы при ясной луне» В.Шукшина — Матвей
- 1977 — «Признание» Дангулова — Илья Репнин
- 1978 — «Головокружение» Г.Саркисяна — Бероян
- 1981 — «Без вины виноватые» А.Островского — Дудукин
- 1983 — «Мой возлюбленный клоун» В.Ливанова — Баттербард
- 1984 — «Живой труп» Л.Толстого — Абрезков
Режиссёр
- 1956 — «Случайные встречи» В. Е. Бахнова и Я. А. Костюковского
- 1957 — «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки (вместе с М. Н. Гладковым)
- 1965 — «Доктор философии» Б. Нушича. Постановка К А. Зубова. Спектакль возобновлён В. И. Хохряковым и М. Н. Гладковым
- 1967 — «Высшая мера» М. Б. Маклярского и К. И Рапопорта (Вместе с Б. Ф. Горбатовым)
- 1973 — «Не всё коту масленица» А. Н. Островского
- 1974 — «Одиннадцатая заповедь» Ф. Ф. Шамберка
- 1981 — «Без вины виноватые» А. Н. Островского (вместе с А. В. Бурдонским)
Фильмография
- 1946 — Во имя жизни — Владимир Петров
- 1947 — Новый дом
- 1948 — Юная гвардия — Иван Фёдорович Проценко
- 1948 — Мичурин — Рябов
- 1948 — Повесть о реальном человеке — Андрей Дегтяренко
- 1949 — Величавая сила
- 1949 — Сталинградская битва — Г. М. Маленков
- 1950 — Донецкие шахтёры — А. Ф. Засядько
- 1952 — Римский-Корсаков — А. К. Глазунов
- 1955 — Судьба барабанщика — «дядя Вася»
- 1956 — В хороший час! — Пётр Аверин
- 1956 — Крылья
- 1959 — В степной тишине
- 1959 — Необычное путешествие Мишки Стрекачёва — Коренев
- 1960 — Время летних отпусков — Таран
- 1960 — Чужая неудача
- 1960 — Евгения Гранде — де Грассен
- 1961 — Братья Комаровы — папа Комаров
- 1961 — Трибунал безумных — Зигфрид Грубер
- 1961 — А если это любовь? — Отец Бориса
- 1961 — Красные паруса — Сандро, трактирщик
- 1962 — Семь нянек — Начальник колонии
- 1962 — Ход конём — Иван Кузьмич Левшин
- 1965 — Погоня
- 1965 — Игра без правил — полковник Мак-Кензи
- 1965 — Незапятнанные пруды
- 1968 — Улыбнись другу
- 1969 — Ошибка Оноре де Бальзака — Оноре де Бальзак
- 1973 — Самый последний денек — Комиссар милиции
- 1974 — Любовь земная — Олег Максимович
- 1974 — Повесть о людском сердечко — Стеклов, хирург, дедушка Вовы
Озвучивание
- 1953 — Граф Монте-Кристо
- 1958 — Притча о Мальчише-Кибальчише (мульт)
- 1961 — Дракон (мульт) - 2-ой Дракон
- 1973 — Лиса и заяц (мульт) - читает текст
- 1978 — Краденое солнце (мульт)
- 1978 — Поросёнок в колющейся шубке (мульт)
Тысяча лиц Виктора Хохрякова
Александр Фадеев по горячим следам написал роман «Молодая гвардия», Сергей Герасимов снял одноименный фильм, завоевавший поистине всенародную популярность.
Режиссер рискнул: он доверил сыграть главные роли своим студентам, обучающимся во ВГИКе. Рискнул — и выиграл. Студенты стали лауреатами Сталинской премии. Вместе с ними этой высокой награды был удостоен и профессионал, исполнивший роль секретаря обкома партии Проценко, Виктор Хохряков — самый знаменитый и именитый русский актер из тех, кто родился в Уфе. Народный артист СССР, дважды лауреат Сталинской (Государственной) премии.
«Сероблузник»
В детстве Виктор Хохряков был довольно равнодушен к театру. Однажды отец привел его в драмкружок при детской больнице. В юности отец сам участвовал в любительском кружке и посчитал, что занятия в художественной самодеятельности Виктору не повредят.
Подросток против всех ожиданий всерьез увлекся театром. Он играет в школьных спектаклях, участвует в постановках коллектива «Серая блуза», созданного при Доме народного просвещения. Чтобы смотреть спектакли в профессиональном театре, Виктор становится учеником реквизитора, выходит на большую сцену в массовках.
В 1929 году Хохряков посылает заявление в Ленинградский техникум сценического искусства, который был преобразован в институт, и попадает в мастерскую педагога Николая Петрова.
Студенты проходили стажировку в прославленном Ленинградском театре драмы имени А. Пушкина, им доверяли эпизодические роли. Так они постигали азы профессии.
Театр на колёсах
В 1933 году он был принят в труппу академического театра. В ту пору в Харькове, столице Украинской Республики, создавался русский театр. Из Ленинграда, наряду с опытными актерами, была направлена группа выпускников мастерской Н. Петрова, среди них был и Хохряков. В Харьковском театре он сыграл десятки разноплановых ролей, в том числе такие значительные, как Митрофан («Недоросль» Фонвизина) и Андрей Прозоров («Три сестры» Чехова).
В 1940 году подающего большие надежды молодого артиста Хохрякова пригласили в Москву, в Центральный театр транспорта.
Ведомственный театр министерства путей сообщения колесил по необъятной стране, обслуживая многочисленную армию железнодорожников.
Война с Германией застала театр в Тюмени. Коллектив выступал в воинских частях Дальнего Востока, перед колхозниками и рабочими Урала и Сибири. Гастроли растянулись на два года.
Жили в вагонах. Актеры были рабочими сцены, гримерами, декораторами. Хохряков заведовал бутафорским цехом, он был мастеровит и при случае мог вполне заменить столяра.
Неустроенность быта на колесах не помешала режиссеру Петрову ставить новые спектакли. В пьесе Константина Симонова «Русские люди» Хохряков играл военфельдшера Ивана Глобу. Роль сложная, характер героический. Чтобы ему доверяли фашисты, Глобе надо было убедить своих товарищей, будто он — предатель. Он не боялся смерти, но умирать, сознавая, что тебя считают изменником, — согласитесь, на это решится не каждый. В этой роли проявилась фирменная черта актера: он, как никто другой, мог очеловечить любой, даже схематичный и ходульный образ. Позднее ему пришлось сыграть немало номенклатурных героев, но у Хохрякова они были в большинстве случаев живыми, близкими, земными и даже симпатичными людьми.
Этапной стала роль Вершинина в спектакле «Бронепоезд-69» Всеволода Иванова. Именно она обеспечила безоговорочный успех этому спектаклю. Режиссер-постановщик И. Судаков написал актеру на фотографии: «Отличному исполнителю роли вождя партизан, отличному потому, что органически сочетал бытовую мужицкую правду с правдой высокой, романтической, социальной».
«Английский мужичок-философ»
В Малый театр Хохряков был принят уже известным актером, лауреатом Сталинской премии, заслуженным артистом РСФСР. Малый театр славился выдающимися актерами. Хохряков пришелся ко двору. Он много и успешно играл в пьесах современного и классического репертуара. Его творческий диапазон был поистине безграничным. Хохряков не вмещался в понятие «актерское амплуа». Для таких есть банальное, но точное определение: «человек с тысячью лиц». Он играл героические, комедийные и острохарактерные роли: директора завода и старого рабочего, полицейского и прохвоста, вождя партизанского движения и предателя.
Хохряков не был обделен вниманием столичной прессы.
В 1955 году Малый театр поставил «Макбета» Шекспира. Хохряков играл эпизодическую роль Привратника, да так ярко, что она стала одной из самых заметных. Ни один из рецензентов, писавших о спектакле, не оставил ее без внимания.
А. Штейн, в частности, писал: «Постановщикам удалось добиться гармонического сочетания трагических и комических элементов спектакля.
Привратника, который стоит у ворот замка Макбета и считает, что он стоит у дверей ада, играет Хохряков. Играет без гротеска и карикатурности, внутренне убедительно и вместе с тем ярко, сочно, с тонким юмором, создавая образ английского мужичка-философа, шутника и балагура».
В Малом театре Хохряков совместно с другими режиссерами поставил несколько спектаклей. Были у него и самостоятельные работы.
В кино он снимался с 1946 года. Для режиссеров Хохряков был беспроигрышным вариантом. В любой роли он был органичным и достоверным.
Виктор Хохряков успевал записывать на радио произведения выдающихся русских и советских писателей, участвовать в радиоспектаклях, озвучивать мультипликационные и зарубежные фильмы.
Он ушел из жизни 20 сентября 1986 года.
Биография нашего знаменитого земляка требовала, как минимум, ответа на два вопроса: знают ли его любители театра и кино нового, XXI века; каков он в воспоминаниях близких и коллег. Выручил вездесущий интернет. Актера знали, помнили, любили. Им восхищались в Челябинске, Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону, Кельне, Польше.
Разносторонне талантливый актер Леонид Филатов, будучи неизлечимо больным, руководствуясь благородными намерениями, затеял цикл телевизионных передач об актерах — «Чтобы помнили». Одну из них он посвятил Хохрякову.
Завершается Год культуры в России. Давайте, хотя бы на его исходе, забудем о мускулах Ван Дамма, Шварценеггера и Сталлоне и вспомним всесторонне одаренного, подлинно народного артиста Виктора Хохрякова, нашего земляка.
Дочь Наталья:
— Культа семьи у нас не было. Можно было по пальцам пересчитать дни, когда обедали все вместе. Папа и мама в театре. Репетиции, спектакли. Это было поколение, для которого главное — работа. В кино за папой закрепилось амплуа благородного советского отца.
Любимый партнер отца — Виталий Соломин. Отец, по-видимому, видел в нем себя молодого. Они нежно относились друг к другу, понимали друг друга с полуслова.
Из Малого театра он пытался уйти в «Студию киноактера». Не получилось.
Широко известно на этот счет высказывание Михаила Царева: «Из Малого театра не уходят, отсюда выносят».
Юрий Соломин: — Хохряков вошел в обойму актеров, которыми Малый гордился тогда
и гордится сейчас.
В филиале Малого театра несколько лет с аншлагом шел спектакль «Украли консула» Г. Мдивани. Я играл мальчишку-итальянца, а Хохряков полицейского — потрясающе. Были концерты в Колонном зале Дома Союзов. На них приглашали прежде всего Хохрякова, это было имя. Он всегда помогал людям. Всегда.
Виктор Коршунов:
— Удивительная актерская индивидуальность. Крупный, большой, в чем-то бытовой. Актер, который любил хорошо поесть. Любил жизнь, компанию, веселье и при этом был пронизан романтическим началом. Это сказывалось во всех ролях. От него исходили добро, свет, удивительный оптимизм.
Александр Потапов:
— Квартира Хохрякова напоминала музей. Стеллажи, которые он сам делал, монеты, афиши. Не было мещанских бытовых вещей. Это был художник. Одно из кресел он подарил Виталию Соломину.
В последние часы он удивительно мужественно вел себя. Сказывались широта и доброта его натуры. Спрашивал, как у меня идут дела.
Источники:
- https://fb.ru/article/434113/hohryakov-viktor-ivanovich---sovetskiy-akter-biografiya-semya-filmografiya
- https://onteatr.ru/aktery/khokhryakov-viktor-ivanovich
- https://resbash.ru/articles/kultura/2014-11-14/tysyacha-lits-viktora-hohryakova-703605